Все о покупке и продаже автомобилей

Масло 5 w 30 расшифровка полусинтетика. Как правильно расшифровать маркировку моторных масел

В статье будет рассмотрен тест всем известного журнала ЗР, проведенный на маслах SAE-5W30, в условиях приближенных к реальным, а именно на новеньких машинках Форд Фокус (Ford Focus), только что выпущенных с завода.

Условия теста

Тест всех масел 5w-30 проходил при одинаковых условиях.

Условия, при которых проводился тест моторных масел 5w30:

  • 10 000 км, из них холостой ход — 54 часа,
  • 100 часов при оборотах 6000 в минуту, в которые входил городской цикл по пробкам, и холодные 45 пусков.

При чем стоит обратить внимание на то, что масло в машины доливалось постоянно, соответственно, это ставит валидность тестирования под сомнение.

Результаты теста

В результате проведенных экспериментов в тройку лидеров вошли Castrol, G-Energy и Mobil. Вся таблица претендентов на звание лучших сформирована ниже.

1. Castrol Magnatec А1 5W-30

Синтетическое автомасло 5W-30 — Castrol Magnatec А1 .

Заявлена производителем повышенная очистка деталей двигателя продолжительного действия, основанная на молекулярном построении по технологии Intelligent Molecules. База масла — синтетика. Продукт рекомендуем для всех типов современных двигателей.

Показатели теста — по угару Castrol дал не плохие показатели, но среди испытуемых масел оказался середнячком, остаток железа в отработке не намного превысел нормы, что говорит о хороших моющих способностях только вначале, остатки по хим. окислению так же превысили нормы, поэтому масло рекомендуется менять после 10000км, для него это критический показатель.

2. G-Energy F Synth EC 5W-30

Синтетика от G-Energy F Synth EC .

Заявка производителя на сверхзащиту, как при низких, так и при высоких температурах, благодаря устойчивой защитной пленке. Была выделена особенность этого масла к повышенному энергосбережению, что предполагает использование в сверхновых двигателях Форд (рекомендации от Форда). Продукт подходит для всех типов двигателей и может использоваться на микроавтобусах, джипах и всех видах легковых авто.

Тестирование — по изменению вязкости средние показатели, по содержанию железа неплохие, угарание в норме — средненькое масло от Газпрома, но итальянского происхождения. G-Energy F Synth EC не рассчитано на длинные заезды без замены, запас его моющих резервов очень невысок.

3. Mobil Super FE Special 5W-30

Синтетическое масло моторное Mobil Super FE Special.

Громкая заявка от производителя — что именно это моторное масло относит к классу VIP, и гарантирует надежную и качественную защиту двигателя автомобиля при предельных нагрузках на длинные дистанции. База — гидрогрекингоковая основа. Применение — сверхновые двигатели легковых машин.

Показатели теста — масло действительно подтвердило свои отличные моющие свойства, но заняло первое место с конца по угару, так что экономичным его никак назвать нельзя. Далее тест показал очень большое содержании железа при слитии, что тоже не совсем хорошо и масло все же нужно менять после 10000 не экспериментируя с длинными дистанциями.

4. Motul 8100 Eco-nergy 5W-30

Синтетическое масло Motul 8100 Eco-nergy.

Заявление от французского производителя — экономичное, с превосходными моющими и защитными характеристиками, с присутствием противоизнашивающегося эффекта, хороший антикоррозийные свойства, стоп на вспенивание, антиоксидантное. Производитель рекомендует использовать масло для всех групп автомашин A1/B1 и A5/B5 по ACEA.

Тестировка — неплохое масло со всеми средними показателями, с устойчивыми средними характеристиками при средних нагрузках, стабильно средний класс.

5. Shell Helix Ultra Extra 5W-30

Моторная синтетика Shell Helix Ultra Extra.

Презентация от производителя — моторное синтетическое масло класса «Премиум», с отменными моющими характеристиками и полной защитой всех деталей автомобиля. Экономично в расходе, может работать на любых двигателях при предельных нагрузках с продленным интервалом замены. Обладает эко характеристикой всех продуктов от Shell за счет пониженного содержания хлора. Признано концернами Mercedes Benz, VW и BMW. Идеально подходит для современных дизельных двигателей и силовых агрегатов старого образца.

Тестирование — масло показало самые высокие показатели и полностью соответствовало заявленному. Содержание железа низкое, угар минимален, что подтверждает его работу без доливов, кислотный показатель отработки не высокий, стойкий параметр вязкости без координальных скачков с учетом температурных изменений.

6. THK Magnum Professional F 5W-30

Синтетическое моторное масло THK Magnum Professional F.

Заявка от производителя — полностью синтетическое масло с хорошим энергосбережением, ориентированное на машины от компании Форд, что подтверждает автопроизводитель. Характеристики работы по категории stay-in-grade. Показано для применения в бензиновых двигателях (и с модификациями турбонадув и прямой впрыск) в машинах класса легковые.

Итоги тестирования — Масло очень хорошо себя показало, вышло в лидеры по параметрам угара, отлично сохранило детали двигателя, так как содержание железа в отработке было минимальным, щелочное число так же изменилось в пределах допустимого (по России). Интересный продукт, на который стоит обратить внимание, если учесть еще и его невысокую стоимость, то THK Magnum Professional F явно займет первое место.

7. Total Quartz 9000 Future fuel economy 5W-30

Синтетическое масло для автомобилей Total Quartz 9000 Future fuel economy.

Всесезонное масло с устойчивыми характеристиками, показано для работы в любых режимах — город, трасса, пробки. Обеспечивает хорошую защиту двигателя, предотвращая попадание в него грязи и шлама. Экономичное, не рассчитано для превышение дистанций по замене, максимум 10000км.

Тест — масло не прошло испытание даже на 10000, его приходилось доливать через каждые 4000км. При этом его вязкость оказалась очень низкой, масло густело и образовывало комки из сажи.

8. ZIC XQ LS 5W-30

Синтетическое масло ZIC XQ LS.

От производителя — база для ZIC XQ LS масло YUBASE + пакет присадок от Lubrizol, Infinium, Oronite (США) по технологии VHVI. Такие параметры гарантируют низкий расход моторного масла, идеальную защиту двигателя, исключительно высокие моющие характеристики, продленный цикл замены. Собственно мы уже встречались такие параметры при тестировании ZIC XQ LS 5W40, тогда масло отлично показало себя и практически выбилось в лидеры.

Данные теста — стойкое на угарание, но не держит вязкость слишком большие изменения, содержание железа в отработке выше нормы, что говорит о некачественной защите двигателя, щелочное число так же превысило допустимые пределы в изменении. Почему практически два одинаковых продукта показали такие разные результаты не понятно, возможно причина в присадках — загустителях, содержание которых в 5W40 больше.

Каждый водитель должен хотя бы приблизительно знать классификацию, которую имеют моторные масла, чтобы без труда определить, какую смазывающую жидкость нужно купить в то или иное время. Чаще всего пользуются автовладельцы всесезонными смесями, поскольку это очень удобно и практично. В России одним из наиболее распространенных является масло SAE 5W30. Оно может использоваться как при морозах (от -35° до -25°С), так и в теплую погоду (25–30°С). Как и все другие смазки, эта жидкость может быть минеральной, полусинтетической или синтетической. Первый из вариантов длительное время не производится, а вот два других пользуются широкой популярностью. Но чем же они отличаются, и какое из них лучше?

Синтетические масла

Синтетика является лучшим типом моторного масла. Однако объясняется это не только стоимостью. Благодаря технологии производства и составу смазывающая жидкость обеспечивает стабильный запуск транспортного средства в любую погоду, эффективную защиту и экономный расход топлива. Создается масло полностью из искусственных компонентов (в отличие от полусинтетики, которая включает в себя также натуральные элементы). Это позволяет смазке быть устойчивой к воспламенению и горению, за счет чего испарение происходит гораздо медленнее.

Несомненным преимуществом масла является его расширенный температурный диапазон. Синтетика 5W30 позволит заводить двигатель при самых неблагоприятных погодных условиях.

К примеру, средней минимальной температурой жидкостей данной категории является отметка -30°С, однако синтетические смазки Liqui Moly вязкости 5W30 способны завести машину даже при -35°С. Верхняя тепловая точка также зависит от производителя, при этом значение ее обычно не превышает 25°С. В противном случае масла должны быть маркированы классом вязкости 5W40.

К плюсам синтетических составов также нельзя не отнести надежную масляную пленку, которая образуется в результате наполнения смазочной системы. Этот важный компонент позволяет защитить трущиеся детали двигателя от износа. По той же причине с синтетикой силовой агрегат автомобиля шумит несколько меньше, поскольку скольжение улучшается.

Главным недостатком синтетики является ее цена. Хорошее масло 5W30, сгенерированное полностью из искусственных компонентов, будет стоить примерно в 2 раза дороже, чем полусинтетика. Кроме того, к минусам стоит отнести большее количество нагара, однако это компенсируется наличием в большинстве смазок активных моющих присадок, которые хорошо удаляют остатки продуктов горения.

Каждый производитель использует свою технологию производства двигателей, поэтому одно и то же масло может не подходить разным агрегатам. Некоторые концерны выпускают свои варианты смазки 5W30 синтетика, например, Ford, Volkswagen, Nissan. Есть и иные всесезонные смазки данного класса, которые могут подойти большинству машин. Лучшими из них можно назвать Castrol Magnatec А1 5W30, Petro-Canada Supreme Synthetic 5W30 и Shell Helix Ultra Extra 5W30.

Полусинтетические масла

Качественная синтетика порой отсутствует в доступных магазинах, или же на нее денег может не хватать. В таких случаях предпочтительнее будет купить надежную 5W30 полусинтетику. Создаются такие смеси из искусственных и натуральных компонентов. Те масла, которые стоят подороже, содержат более высокий процент синтетики (до 70%). Если же цена расходного материала невелика, то, скорее всего, минеральные элементы в нем могут занимать до 50%.

Полусинтетическое масло – это вовсе не синоним низкого качества. Спрос на такие смеси относительно велик, поэтому производители стремятся их делать не хуже синтетических. Серьезным преимуществом данной категории смазывающих материалов являются их улучшенные очищающие свойства. Полусинтетика защищает трущиеся детали агрегата заметно лучше, чем полностью искусственные аналоги, за счет чего она не засоряется остатками продуктов горения.

Защитные свойства смесей 5W30 проявляются ничуть не хуже. Все подвижные элементы двигателя работают стабильно и без лишнего шума, что меняет в лучшую сторону звуковой фон работы ДВС. Конечно, износ замедляется не так сильно, тем не менее, надежная защита деталей обеспечена (естественно, если сама смесь является качественной). Кроме того, хорошая полусинтетика должна медленно испаряться за счет более густого состава, а это также большой плюс.

Основным недостатком моторных масел с минеральными компонентами является уменьшенный интервал замены.

Лучше всего с определенной периодичностью доливать смесь, иначе опустошенная система смазки может застать водителя врасплох. Кроме того, некоторые натуральные элементы не столь подвижны и эластичны, как искусственные, поэтому масляная пленка может иногда повреждаться (исправить можно доливанием жидкости).

Какой сделать выбор?

Итак, синтетика или полусинтетика? Ответ на данный вопрос кроется в двух вещах: марке автомобиля и кошельке автовладельца. Первый фактор касается тех транспортных средств, в которых лучше всего (а иногда и обязательно) нужно использовать синтетику. Это касается машин с высокопроизводительными многоклапанными силовыми агрегатами, в том числе турбированными, которые могут выдавать необходимую мощность и крутящий момент только при правильном масле в системе.

Кроме того, финансы водителя играют также немаловажную роль. Если денежных средств на качественную синтетическую жидкость нет, то лучше взять хорошую полусинтетику. В случае же если автовладелец может себе позволить материалы подороже, лучше приобрести надежную синтетику.

Заключение

Моторное масло играет важнейшую роль в работе двигателя. Без него машина не будет ни заводиться, ни ехать. Поэтому крайне важно использовать надежные смазывающие жидкости, чтобы эксплуатировать транспортное средство без проблем.

Каждому автомобилисту известно, что от правильного выбора моторного масла зависит эксплуатационный срок двигателя. Владельцам современных машин необходимо меньше думать о том, какое вещество лучше выбрать, ведь нынешние изготовители рекомендуют товары под конкретные характеристики разных двигателей. Сложнее определиться с выбором пользователям старых транспортных средств. Чтобы агрегат не преподнес неприятных сюрпризов, к примеру, зимой, им нужно со всей ответственностью и внимательностью отнестись к обозначениям масел, представленных на канистрах. Но ведь символика настолько разнообразна, как сделать правильный выбор?

Основные параметры

Если вы решили без профессиональной помощи выбрать моторное масло, значит необходимо ознакомиться с рекомендациями производителя авто, учитывая основные отличия между нынешними смазочными продуктами. Примером послужит полусинтетика 5w40 и всесезонное масло 5w30. В чем же разница между представленными продуктами, какое масло лучше подходит для вашей модели авто?

Главным параметром масла является вязкость. Согласно классификации SAE (Американская ассоциация автомобильных инженеров) двойное число в классификации, к примеру, 40 говорит об универсальности продукта. Его можно использовать в любую пору года.

Рассмотрим обозначения на примере 5w40. В этом случае первое значение 5W описывает вязкость при низкой температуре. Полусинтетика загустевает сильнее при понижении температуры. Следовательно, насосу прокачивать жидкость сложнее. Вторая цифра говорит о высокотемпературности жидкости. Весомая вязкость 5w40 способствует образованию прочной пленки, обеспечивающей хорошую защиту трущимся деталям силовой установки. Что касается числовых значений, все рассматриваемые жидкости отличаются лишь индексом вязкости температуры.

Сходство товаров

Полусинтетика ультра 5w40 – высококачественный продукт, обеспечивающий хорошую смазку всем движущимся элементам двигателя. Приемлемая вязкость продукта позволяет запускать мотор даже при низких температурах зимой. В жаркую пору при этом масло шелл 40 обеспечивает защиту за счет формирования хорошей смазывающей пленки.

Моторное масло 5w30 – полусинтетика с классом применения 5w. Товар отличается обеспечением прочной пленки и предлагает хорошие характеристики работы. Даже учитывая, что вязкость существенно влияет на функционирование мотора, в силу чего выбирать масло нужно с учетом рекомендаций изготовителя, данный продукт подходит для большинства современных транспортных средств. Буква «W» в названии товара говорит о том, что масла можно использовать в холодную пору.

Сравнение параметров

Будь то синтетика или полусинтетика любой продукт состоит из основных масел, а также загустительных присадок. Последние элементы отвечают за необходимые характеристики в зимнее и летнее время. Последнее время потребители чаще обращают внимание на всесезонные продукты, ведь они гораздо эффективнее и удобнее. От количества присадок непосредственно зависит класс вязкости. Масло 5w40, как и 5w30 способно менять указанную характеристику за счет изменения скорости сдвига. Соответственно, чем она меньше, тем вязкость масла шелл 40 выше. К примеру, индекс полусинтетики 5W30 варьируется в пределах от 9.3 до 12.6 мм2/с. Для 40 диапазон меньше — составляет от 12.6 до 16.3 мм2/с.

Сравнивая масло 5w30 и 40, следует учесть, что они располагают разным количеством загустительных присадок. Следовательно, определить, какое лучше использовать масло для двигателя следует, отталкиваясь от характеристики вязкости, рекомендаций производителя, погодных условий. В нашем случае при высоких температурах показатель равен 30 и 40. Параметры отвечают за то, сколько будет держаться защитная пленка в летнее время на деталях агрегата. Речь идет о важной характеристике полусинтетики, ведь пленка отвечает за преждевременный износ силовых установок. Если вы будете использовать неподходящую жидкость, вполне вероятна непредсказуемая остановка мотора в жаркую пору.

  • Увеличится трение между движущимися деталями.
  • Уменьшится гидравлическое сопротивление.
  • Снизится расход топлива.
  • Масляное голодание.
  • Учитывая, что чем больше вязкость, тем выше сопротивление насос станет работать в сторону меньшего расхода. Следовательно, пользователь допустит преждевременный износ силовой установки в целом. Из-за масляного голодания детали станут выходить из строя и двигатель постепенно ломаться. Соответственно, если рекомендуется 5w40, но будет залита моторная полусинтетика 30, то масляная пленка будет недостаточно прочной, а масло слишком жидким. Таким образом, в трибосистемах (система узлов, подверженных трению) тоже произойдет преждевременный износ комплектующих деталей.

    Разница моторной жидкости 5w40 от остальных масел заключается в том, что 40 является усредненным показателем. Данный продукт справляется с поставленными производителем задачами, как зимой, так и летом превосходно. Характеристики полусинтетики с индексом 30 скорее рассчитаны на современные марки авто. Разница вышеуказанных продуктов между маслами с индексом 50 и выше заключается в более широком диапазоне применения. В последнем случае рекомендуется использовать продукт для авто с большим пробегом.

    В целом отличия между моторными жидкостями 5w40 и 5w30 не существенны, однако если температура двигателя составляет 100-120 градусов лучше использовать 40. Вязкость будет в полтора-два раза большей. По этой причине моторное масло серии 5w40 можно использовать даже для двигателей внутреннего сгорания, которые отличаются высокой тепловой нагрузкой. Полусинтетика привлекает сохранением первоначальных свойств при высоких напряжениях. Даже при высоких сдвигах скорости и высокой температура смазка позволит создать прочную пленку для защиты запчастей.

    Говоря о том, какое лучше задействовать масло при весомых нагрузках на двигатель, ответ очевиден — полусинтетика с индексом 40! Но выбирая между описанными вариантами для зимы, следует рассмотреть и 30. Возможно, такой вид будет рациональнее применить в силу того, что оно эффективнее запускает силовую установку, когда холодно, ведь обладает меньшей вязкостью. При высоких же нагрузках жидкость становится слишком текучей.

    Таким образом, мы рассмотрели нюансы разных масел. Вывод один: следует учитывать рекомендации завода, выбирая между разными маслами и учитывать, в каких условиях будет использоваться продукт!

    Основным параметром при выборе моторного масла является степень его вязкости. Многие автолюбители слышали этот термин, встречали его на этикетках канистр с маслом, но вот что означают изображенные там цифры и буквы, а также зачем нужно применять эту технологическую жидкость с определенной степенью вязкости на определенном моторе, знают не все. Сегодня мы раскроем секреты вязкости моторных масел.

    Прежде всего, определим значимость степени вязкости масла для двигателя. В двигателе множество деталей, которые во время работы соприкасаются друг с другом. В «сухом» двигателе работа таких деталей продлится недолго, так как из-за взаимного трения они истачиваются и относительно быстро выходят из строя. Поэтому в двигатель заливают моторное масло – техническую жидкость, которая покрывает все трущиеся детали масляной пленкой и предохраняет их от трения и износа. У каждого масла есть своя степень вязкости – то есть, состояние, в котором масло остается достаточно жидким для выполнения своего главной функции (смазки рабочих частей двигателя). Как известно, в отличие от охлаждающей жидкости, температура которой во время езды всегда стабильна и находится на уровне 85-90 градусов, моторное масло более подвержено воздействию внешних и внутренних температур, колебания которых весьма существенны (при некоторых условиях эксплуатации масло в двигателе разогревается до 150 градусов).

    Чтобы избежать закипания масла, вследствие которого может быть нанесен ущерб двигателю машины, специалисты по изготовлению этой технической жидкости определяют его вязкость – то есть способность оставаться в рабочем состоянии при воздействии критических температур. Впервые степени вязкости масла были определены специалистами Американской ассоциации автомобильных инженеров (SAE). Именно эта аббревиатура встречается на упаковках масла. Следом за ней идут цифры, разделенные латинской буквой W (она означает приспособленност ь моторного масла к работе при низкой температуре) – например, 10W-40.

    В этом ряду цифр 10W обозначает низкотемпературн ую вязкость – порог температуры, при которой двигатель автомобиля, заправленный этим маслом, может завестись «на холодную», а масляный насос прокачает техническую жидкость без угрозы сухого трения деталей мотора. В указанном примере минимальной температурой является «-30» (от цифры, стоящей перед буквой W отнимаем 40), в то время как, отняв от цифры 10 цифру 35, получаем «-25» — это так называемая критическая температура, при которой стартер сможет провернуть мотор и завестись. При этой температуре масло становится густым, но его вязкости все еще хватает, чтобы смазать трущиеся части двигателя. Таким образом, чем больше цифра перед буквой W, тем при меньшей минусовой температуре масло сможет пройти через насос и оказать «поддержку» стартеру. Если же перед буквой W стоит 0, то это означает, что масло прокачается насосом при температуре «-40», а стартер прокрутит двигатель при минимально возможной температуре «-35» — естественно, учитывая жизнеспособность аккумуляторной батареи и исправность .

    Цифра «40», стоящая после буквы W в приведенном нами примере, обозначает высокотемператур ную вязкость – параметр, определяющий минимальную и максимальную вязкость масла при его рабочих температурах (от 100 до 150 градусов). Считается, что чем число после буквы W больше, тем вязкость моторного масла выше при указанных рабочих температурах. Точной информацией о том, с какой высокотемператур ной вязкостью масло необходимо для определенного двигателя, располагает исключительно производитель автомобиля. Так что рекомендуем соблюдать требования автопроизводител я к моторным маслам, которые обычно указываются в руководстве по эксплуатации.

    Определяется степень вязкости масла по принятой международной номенклатуре SAE J300, в которой масла по степени вязкости делятся на три типа: зимние, летние и всесезонные. К зимним маслам по степени вязкости относят жидкости с параметрами SAE 0W, SAE 5W, SAE 10W, SAE 15W, SAE 20W. К летним маслам по степени вязкости относят жидкости с параметрами SAE 20, SAE 30, SAE 40, SAE 50, SAE 60. Наконец, к самым распространенным в настоящее время маслам по степени вязкости относятся всесезонные — SAE 0W-30, SAE 0W-40, SAE 5W-30, SAE 5W-40, SAE 10W-30, SAE 10W-40, SAE 15W-40, SAE 20W-40. Они – наиболее практичные из всех, так как их температурные параметры оптимально сбалансированы для применения при различных критических температурах.

    Чтобы подобрать масло с оптимальной для вашего двигателя степенью вязкости, нужно руководствоватьс я двумя правилами.

    1. Выбор степени вязкости масла по климатическим условиям. Не секрет, что масло с одной и той же степенью вязкости (например, SAE 0W-40) будет вести себя по-разному, когда автомобиль эксплуатируется в регионе страны с жарким или, напротив, холодным климатом. Поэтому при подборе масла нужно помнить, что чем выше температура воздуха в регионе, в котором эксплуатируется автомобиль, тем больше должен быть класс вязкости моторного масла, который можно определить по цифре, стоящей перед буквой W. Вот как выглядят температурные режимы, при которых рекомендуется использовать масло с той или иной степенью вязкости:

    SAE 0W-30 — от -30° до +20°C;

    SAE 0W-40 — от -30° до +35°C;

    SAE 5W-30 — от -25° до +20°C;

    SAE 5W-40 — от -25° до +35°C;

    SAE 10W-30 — от -20° до +30°C;

    SAE 10W-40 — от -20° до +35°C;

    SAE 15W-40 — от -15° до +45°C;

    SAE 20W-40 — от -10° до +45°C.

    2. Выбор степени вязкости масла по сроку . Чем старше автомобиль, тем более изнашиваются в нем трущиеся пары – детали, которые в процессе работы силового агрегата соприкасаются друг с другом, и зазоры между ними увеличиваются. Соответственно, чтобы эти детали и в дальнейшем могли выполнять свои функции, необходимо, чтобы масляная пленка на их поверхностях была более вязкой. То есть, для двигателей, выработавших половину своего ресурса, необходимо покупать масла с большей степенью вязкости, а для новых – с меньшей.

    Одной из главных характеристик моторного масла, по которой автомобилисты ориентируются при выборе подходящего состава, являются параметры вязкости. При этом производитель смазочного материала большой роли не играет, важнее подобрать высококачественный состав, подходящий конкретной модели двигателя, следуя рекомендациям изготовителя авто. Наиболее востребованными среди потребителей являются всесезонные синтетические или полусинтетические масла с индексом SAE 5w30, 5w40, соответствующие умеренному климату средней полосы России.

    На сегодняшний день при огромном количестве брендов трудно определить, какой продукт является лучшим, каждый из лидирующих изготовителей автохимии демонстрирует превосходные показатели качества в той или иной категории. Безусловного победителя по всем номинациям отыскать не получится. Производители смазочных материалов часто сотрудничают с известнейшими автоконцернами, а многие из составов разрабатываются специально под определённую модель авто. Так, максимально идеальный вариант для одного двигателя не покажет нужных результатов при использовании в агрегате другого.

    Рейтинги составляются по популярности продукта с учётом спроса потребителя и отзывов, по результатам лабораторных исследований, а также тестов на специальных стендах с моторами известнейших компаний. Сегодня каждое солидное автомобильное издание проводит собственные тестирования, выявляя победителей в разных категориях. Популярные составы с параметрами SAE 5w30 не раз проверялись специалистами различными способами проведения испытаний. Тесты проходили как в нормальных, так и в самых жёстких режимах работы на стендах и автомобилях. Наиболее объективную оценку может дать только независимая экспертиза, определив лучшие моторные масла с вязкостью 5w30 по итогам проведённого исследования.

    Ключевые особенности масел 5w30

    Моторное масло оказывает непосредственное влияние на работу двигателя. Выбирая смазку, лучше руководствоваться рекомендациями автопроизводителя, указанными в мануале, ведь имеющиеся одобрения говорят о соответствии продукта требованиям изготовителя, а перед тем как наделить смазочный состав своими допусками, гиганты автомобилестроения его тестируют.

    Все моторные масла можно разделить на три основных вида:

    • синтетические;
    • полусинтетические;
    • минеральные.

    Синтетика обладает несомненным превосходством, поэтому лучшее моторное масло с индексом 5w30 производится на основе компонентов, произведённых методом синтеза с пакетом присадок, придающих составу дополнительные характеристики. Полусинтетика является альтернативным вариантом использования и часто демонстрирует вполне впечатляющие результаты в эксплуатации, но всё же она не так долговечна, как синтетические смазки. Минеральные составы используются крайне редко, в основном на старых автомобилях, и не отличаются высокими характеристиками. Такие масла совсем неприменимы в классе вязкости SAE 5w30, так как при минусовых температурах замерзают.

    Смазочные материалы выпускаются для дизельных или бензиновых агрегатов. Существуют также универсальные составы, применяемые в разных типах двигателей. Главный параметр, характеризующий свойства продукта – это его вязкость. Маркировка SAE указывает на температурный диапазон, в котором способно работать моторное масло, обеспечивая деталям двигателя надёжную защиту от износа, а также выполняя другие возложенные на средство функции.

    Всесезонные смеси имеют характеристики летних и зимних составов, поэтому обозначены индексом с двумя цифрами, означающими предельно допустимые низкие и высокие температуры. Буква W говорит о возможности использования продукта зимой (от англ. – winter). Расшифровывая индекс вязкости 5w30, получим следующую информацию:

    • чтобы узнать допустимую температуру со знаком минус, вычитаем из первой цифры индекса число 35, следовательно, жидкость можно использовать при показателях на термометре не ниже -30° С;
    • максимальная плюсовая температура применения продукта определяется путём вычитания из второй цифры индекса числа 5, а значит, масло может работать при +25° С.

    Рассматриваемые продукты с параметрами вязкости 5w30 не теряют своих свойств в температурном диапазоне от -30° С до +25° С. Применение составов с данными характеристиками при отклонениях от этих норм существенно снизит ресурс двигателя. Многие моторные масла позиционируются как продукты с увеличенным интервалом замены, именуемым Long Life, но на деле в совсем неидеальных условиях эксплуатации продлить период замены до 30000 км. пробега – что-то из ряда фантастики.

    Ритм жизни больших городов предполагает неминуемое наличие пробок на дорогах, остановок и большой загазованности. Двигатели вынуждены много работать на холостом ходу, что увеличивает износ механизмов. Ухабистая сельская местность, бездорожье также оказывают негативное влияние на ресурс масла. По этой причине рекомендуемые автопроизводителем интервалы замены смазочного состава не всегда совпадают с действительностью. Ещё один немаловажный фактор, влияющий на работоспособность смазки – качество используемого топлива. Результатами многочисленных проверок подтверждено, что низкокачественные сорта горючего значительно снижают сроки эксплуатации масел.

    Моторные смеси 5w30 для поддержания ресурса агрегата должны выполнять свои функции при разных режимах нагрузок. Стандарты современного смазочного материала с данными параметрами вязкости и комплектом присадок предполагают, что продукты обладают следующими качествами:

    • улучшение производительности агрегата;
    • хорошее обволакивание элементов двигателя, создание прочной защитной плёнки, благодаря которой уменьшается трение деталей;
    • , предупреждение коррозии;
    • отведение тепла от трущихся элементов;
    • удаление следов износа из зоны трения;
    • очищение механизмов от продуктов сгорания и других отложений.

    Перед тем как смазочному составу будет присвоен параметр, тест определяет его соответствие существующим стандартам. На основании экспертной оценки в ходе тестирования и формируется рейтинг моторного масла 5w30.

    Условия теста

    Полноценное исследование моторных смесей – процесс довольно длительный, он совмещает лабораторную экспертизу и испытания на практике. Масла подвергают химическому анализу и проводят ряд тестов, чтобы продукт мог получить спецификацию, маркироваться определёнными допусками. На канистрах смазочных составов можно найти эту информацию и проверить, подходят ли характеристики средств мотору, для которого будет использоваться продукт. Тестирования в лабораторных условиях не дают полной картины, как и в ходе испытаний с помощью стендов определить настоящую стойкость масла можно лишь относительно, потому как на практике двигатель может подвергаться серьёзным нагрузкам и влиянию многочисленных неблагоприятных факторов.

    Чтобы более объективно составить рейтинг синтетических моторных масел 5w30, были использованы продукты одной категории, в процессе исследования их характеристики тщательно изучены. Несмотря на различия составов, результаты выявили соответствие имеющимся в наличии допускам и стандартам этой группы смазок. Комплекты присадок у всех конкурсантов тоже отличались, но особенности каждого продукта не помешали уровнять шансы по итогам химико-физического исследования. Далее испытуемые составы, имеющие аналогичные параметры и претендующие на звание лучшее моторное масло 5w30, тестировались в одинаковых условиях. Проверка производилась длительностью в 10000 км. пробега (интервал стандартной замены), 55 часов из заезда двигатели работали на холостом ходу, 100 часов работы на средних оборотах 6000 в минуту, куда вошли 45 холодных пусков агрегата, а также нагрузки, создаваемые пробками.

    В ходе проводимых испытаний все моторные масла вели себя по-разному, при оценке каждого из параметров одни показали себя лучше, другие хуже, но всё же впоследствии сравняли счёты. Смазку в процессе эксперимента приходилось доливать в двигатели. При составлении рейтинга автомобильных масел невозможно стопроцентно определить, какой из конкурирующих продуктов лучший. Всё дело в том, что самый подходящий вариант для одного мотора не даст той же эффективности для другого, и при выборе состава для своей машины однозначно следует руководствоваться рекомендациями изготовителя, указанными в мануале.

    Распределение брендов по результатам тестирования

    Каждый рейтинг относителен, так как автопроизводители, независимые автомобильные издания и другие заинтересованные в тесте масел организации номинируют разные марки масел и проводят собственный тест на лучшее синтетическое моторное масло 5w30. Экспертная оценка не всегда объективна и зачастую находится другой взгляд, подкреплённый весомыми аргументами. В данном случае топ моторных масел 5w30 выглядит таким образом:

    Состав применяется для бензиновых и дизельных моторов, на протяжении срока эксплуатации поддерживает чистоту деталей благодаря уникальным молекулам «Intelligent Molecules», но по истечении 10000 км. масло необходимо менять, в конце испытаний в отработанной жидкости имелись остатки износа деталей. небольшой расход на угар, присвоенным стандартам соответствует.

    Моторное масло подходит для всех типов двигателей, обладает энергосберегающими свойствами и может использоваться на новых агрегатах Форд. Состав обеспечивает надёжную защиту на протяжении эксплуатационного периода, но моющие характеристики оказались не на высоте, поэтому не рекомендуется откладывать замену смазочного материала.

    Масло на гидрокрекинговой основе для новых двигателей легкового транспорта. Производитель заверяет в обеспечении надёжной защиты при тяжёлых условиях эксплуатации и длительных пробегах. Продукт показал себя в процессе испытаний неплохо, но имеет больший расход на угар и долю железа в отработке, чем соперники, так что увеличивать интервалы замены больше 10000 км. всё же не стоит.

    Экономичная синтетика с высокими моющими, противоизносными свойствами для двигателя любого типа. В ходе тестирования продукт продемонстрировал средние показатели по всем параметрам, отличается стабильностью работы, соответствует имеющимся в наличии допускам.

    Продукт премиум качества с хорошими моющими, защитными, противоизносными свойствами, работает на любых двигателях в разных режимах нагрузок. По результатам забега показал минимум угара, небольшое содержание продуктов износа в отработанной жидкости. Моторное масло соответствует заявленным характеристикам.

    Синтетический энергосберегающий продукт с рекомендациями Форда применяется для бензиновых моторов легковых автомобилей. с небольшим расходом на угар, минимальным количеством следов износа. С учётом стоимости продукта превосходный вариант, соответствующий заявленным производителем характеристикам.

    Предназначенный для работы моторов при разных режимах эксплуатации, отличается экономичностью. Тесты не выявили стойкости к высоким нагрузкам, интервал в 10000 км. жёстких условий пробега масло не выдерживает.

    Смазочный состав рекомендуется для всех типов двигателей, снижает расход топлива, обеспечивает защиту деталям агрегата. При проведении других XQ LS 5W40 с такими же характеристиками показал намного лучшие результаты, чем продукт с вязкостью 5W-30. Моторное масло отличается небольшим расходом на угар, но в отработке обнаружилось много следов износа.

    Рассматриваемые продукты распределились в топе на разных позициях, но это не означает, что какая-либо смесь хуже предыдущей, располагающейся на строчку выше. Все составы выдержали испытания и соответствуют спецификациям, указанным на упаковке, но всё же чудодейственных свойств не проявили. Перед тем как заливать в движок своего автомобиля смазочный материал, приправленный громогласными заявлениями от его изготовителя, сверьтесь с рекомендациями автопроизводителя и меняйте моторное масло своевременно, не надеясь на долговечный ресурс смазки.

    Вам также будет интересно:

    Красный лук: уникально полезный и изысканный
    О пользе , в частности, о его способности улучшать пищеварение, укреплять иммунитет,...
    Оверсайз – комфортный тренд-абсолют!
    Свобода стиля и свобода кроя, комфорт и непринужденность - преимущества одежды oversize...
    Что такое оверсайз, и как его носить?
    Сегодня мы расскажем вам про оверсайз. Что это такое, детально рассмотрим также. Также...
    Чувствительность тестов на беременности: когда покажет результат и на какой день задержки следует делать
    Статья Беременность - это приятный период. В этот промежуток времени женщина носит под...
    Причины и виды выделений из груди желтого цвета при надавливании
    Причины выделений из молочных желез могут быть природными и патологическими, то есть...