Все о покупке и продаже автомобилей

Сколько лошадиных сил в змз 406. Моторы с разными характерами


Созданный по аналогу спортивного мотора «Сааб 900», инжекторный двигатель 406 Газель с 1996 года устанавливается на автомашины марок: «Волга», «Газель», «УАЗ». Здесь вместо привычной карбюраторной системы питания установили инжекторную, которая значительно улучшила эксплуатационные характеристики – мощность, экономичность и др. Этот агрегат работает под контролем электроники, его конструкция отличается от карбюраторного.

Преимущества

Надёжность, экономичность, мощность инжекторного агрегата значительно превосходят его карбюраторного аналога. Поэтому двигатель 406 Газель устанавливается на таких марках машины, где требуются более высокие эксплуатационные показатели:

  • Надёжность, бесперебойная работа обеспечиваются, благодаря особенностям конструкции – здесь нет жиклеров, поэтому ничего не забивается в системе питания.
  • Экономичность – весь процесс регулируется электроникой.
  • Благодаря своевременной подаче топлива нужного количества, инжекторный двигатель может развивать мощность до 130 л. с. (карбюраторный – до 100 л. с.).
  • Отсутствуют холостые обороты.
  • Значительно ниже выбросы вредных веществ.

Единственный минус – из-за электронной системы регулировки, при поломке во время пути самостоятельно не получится сделать ремонт. Но при бережной эксплуатации, заправке качественным топливом, своевременном прохождении ТО инжекторный двигатель не доставит больших проблем.

Конструкция

Модель 406 инжекторного двигателя представлена рядным 4-цилиндровым мотором, количество клапанов – 16. Регулировка впрыска топлива осуществляется электроникой. Работает на бензине.

Особенности конструкции:

  • в каждом цилиндре по 4 клапана;
  • распределительные валы находятся вверху блока цилиндров;
  • степень сжатия повышена за счёт свечей зажигания, системы впрыска (составляет 9,3);
  • блоки цилиндров чугунные, более прочные, в отличие от алюминиевых, которыми оснащён карбюраторный агрегат;
  • масляный фильтр улучшен, с дополнительными элементами;
  • усовершенствована система зажигания;
  • детали изготовлены из современных технологичных материалов, уменьшены их весовые параметры;
  • поршневой ход снижен (составляет 86 мм);
  • установка цепи оригинальной конструкции, выполняющей функцию привода распределительных валов, которая оснащена натяжными гидравлическими устройствами, работающими автоматически.

Установка ГБО

Работа мотора на газовом топливе значительно экономичнее (дешевле бензина), газ не снимает защитную масляную плёнку с цилиндров, снижается риск детонации. Но для инжекторного двигателя 406 его установка нецелесообразна. Для ГБО требуется газовая дозирующая система, но все они выпускаются карбюраторного типа. Поэтому агрегат будет работать как карбюраторный – без точной дозировки топлива при разных рабочих режимах.

Возможные поломки и варианты ремонта

Инжекторный мотор 406 вполне ремонтопригоден и некоторые неполадки можно исправить самостоятельно:

  • Мотор не заводится сразу – в большинстве случаев из-за того, что сломан датчик температуры. Нужно проверить его исправность, при необходимости заменить.
  • Не заводится – возможно соскочила или сошла с меток цепь ГРМ. Необходимо её проверить, поправить, выставляя по меткам.

Хороший, достаточно современный двигатель с неплохими техническими характеристиками. Выпускается Заволжским моторным заводом. В отличии от предыдущей модели двигателей ЗМЗ, а именно 402 имеет уже 16 клапанов на 4 цилиндра, степень сжатия 9,3 и еще некоторыми деталями.

или карбюраторный имеют некоторое отличие в индексе. Инжектор имеет обозначение ЗМЗ 4062, а карбюраторный ЗМЗ 4061 и ЗМЗ4063.

Однако наибольшее отличие в другом. 406 двигатель инжектор имеет более лучшие технические характеристики по сравнению со своими карбюраторными собратьями. При равной массе (около 190 кг) и одинаковом объеме в 2,3 л мощность двигателя 150 л.с., что на намного больше чем мощности двигателей с карбюратором. (100 и 110 л.с. соответственно). Максимальный крутящий момент тоже выше 206 н*м, против 181 и 191 н*м у 4061 и 4062. Такие более высокие характеристики позволяют перевезти больший груз и легче справляться с плохой дорогой.

Может показаться, что расход топлива у более мощного двигателя, то есть у инжекторного 406 должен быть больше. Но нет. Расход топлива существенно ниже на каждую лошадиную силу. 185 грамм. А вот карбюратор 406 расходует 195-200 грамм.

Хотя инжекторный 406 двигатель и более лучший, он имеет достаточно сложную систему питания и управления, что требует к себе профессионального внимания. Однако при должном уходе этот двигатель зарекомендовал себя как надежный, мощный и скоростной и обычно не доставляет неприятностей обслуживающему персоналу.

Этот силовой агрегат устанавливается на отечественные автомобили среднего класса. Этот двигатель устанавливался на большое количество автомобилей марки ГАЗ и в частности на различные варианты автомобилей «Газель» и «Волга».

Семейство ЗМЗ-406 представляет собой бензиновые автомобильные двигатели внутреннего сгорания, производства ОАО "Заволжский моторный завод".
Прототипы собирались с 1992 года, в серийном производстве c 1997.
Впервые применен впрыск топлива.
Данное семейство двигателей широко применялось на автомобилях Горьковского автозавода, таких как: "Волга"-3102 , 31029, 3110 и "ГАЗель".
Флагман семейства - ЗМЗ-4062.10 - 16-ти клапанный двигатель объемом 2,28 литра, способный развивать мощность до 150 л.с.


Двигатель ЗМЗ-4062.10 предназначен для установки на легковые автомобили среднего класса и микроавтобусы.

Двигатели ЗМЗ-4061.10, ЗМЗ-4063.10 предназначены для установки на грузовые автомобили малой грузоподъемности типа "Газель" и микроавтобусы.


Технические характеристики

Наименование параметра ЗМЗ-4062 ЗМЗ-4061 ЗМЗ-4063 ЗМЗ-4052 ЗМЗ-409
Рабочий объем, л 2,3 2,46 2,69
Диаметр цилиндра, мм 92 95,5
Ход поршня, мм 86 94
Степень сжатия 9,1 8,0 9,5 9,3 9,0
Система питания Впрыск Карбюраторная Впрыск
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 110,3 (150) 73,5 (100) 80,9 (110) 118,8 (152) 105 (142,8)
5200 4500 4500 5200 4400
Макс. крутящий момент, Н*м (кгс*м) 206 (21) 181,5 (18,5) 191,3 (19,5) 210,0 (21,5) 230 (23,5)
Частота вращения при ном. мощности, мин-1 5200 4500 4500 5200 4400
Частота вращения при макс. крутящем моменте, мин-1 4000 3500 3500 4300 3900
Частота вращения на холостом ходу, мин-1 (мин+-50 / макс) 800 / 6000 750 / 6000 850 / 6000 850 / 5000
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л.с.*ч) 252 (185) 273 (200) 265 (195)
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Расход масла на угар, % от расхода топлива 0,3 0,4 0,3
Масса двигателя в комплекте поставки заводом, кг 187 185 187 190

Двигатели ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063

— карбюраторные, четырехцилиндровые, рядные с микропроцессорной системой управления зажиганием.

Общий вид двигателей показан на рисунке 1 и 3.

Поперечный разрез двигателей показан на рисунке 2.

Рисунок 1.
Двигатели модели ЗМЗ-4061 и ЗМЗ-4063 (вид с левой стороны)

  1. сливная пробка;
  2. масляный картер;
  3. выпускной коллектор;
  4. кронштейн опоры двигателя;
  5. кран слива охлаждающей жидкости;
  6. водяной насос;
  7. датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости;
  8. датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
  9. датчик температурного состояния двигателя;
  10. корпус термостата;
  11. датчик аварийного давления масла;
  12. датчик указателя давления масла;
  13. указатель (щуп) уровня масла;
  14. катушка зажигания

Рисунок 2.

  • 1 — масляный картер;
  • 2 — приемник масляного насоса;
  • 3 — масляный насос;
  • 4 — привод масляного насоса;
  • 5 — шестерня промежуточного вала;
  • 6 — блок цилиндров;
  • 7 — впускная труба;
  • 8 — патрубки вентиляции;
  • 9 — распределительный вал впускных клапанов;
  • 10 — впускной клапан;
  • 11 — крышка клапанов;
  • 12 — распределительный вал выпускных клапанов;
  • 13 — указатель (щуп) уровня масла;
  • 14 — гидротолкатель клапана;
  • 15 — наружная пружина клапана;
  • 16 — направляющая втулка клапана;
  • 17 — выпускной клапан;
  • 18 — головка блока цилиндров;
  • 19 — выпускной коллектор;
  • 20 — поршень;
  • 21 — поршневой палец;
  • 22 — шатун;
  • 23 — коленчатый вал;
  • 24 — крышка шатуна;
  • 25 — крышка коренного подшипника;
  • 26 — сливная пробка;
  • 27 — корпус толкателя;
  • 28 — направляющая втулка;
  • 29 — корпус компенсатора;
  • 30 — стопорное кольцо;
  • 31 — поршень компенсатора;
  • 32 — шариковый клапан;
  • 33 — пружина шарикового клапана;
  • 34 — корпус шарикового клапана;
  • 35 — разжимная пружина

Рисунок 3.

  1. диск синхронизации;
  2. датчик синхронизации;
  3. масляный фильтр;
  4. стартер;
  5. датчик детонации;
  6. трубка слива охлаждающей жидкости из отопителя;
  7. впускная труба;
  8. гидронатяжитель цепи;
  9. генератор;
  10. ремень генератора;
  11. шкив водяного насоса;
  12. натяжной ролик;
  13. бензонасос

Основными конструктивными особенностями двигателей являются верхнее (в головке цилиндров) расположение двух распределительных валов с установкой четырех клапанов на цилиндр (двух впускных и двух выпускных), повышение степени сжатия до 9,3 за счет камеры сгорания с центральным расположением свечи.

Эти технические решения позволили повысить максимальную мощность и максимальный крутящий момент, снизить расход топлива и уменьшить токсичность отработавших газов.

Для повышения надежности на двигателе применен чугунный блок цилиндров без вставных гильз, имеющий высокую жесткость и более стабильные зазоры в парах трения, уменьшен ход поршня до 86 мм, снижена масса поршня и поршневого пальца, применены более качественные материалы для коленчатого вала, шатунов, болтов шатунов, поршневых пальцев и др.

Привод распределительных валов — цепной, двухступенчатый, с автоматическими гидравлическими натяжителями цепей; применение гидротолкателей клапанного механизма исключает необходимость регулировки зазоров.

Применение гидравлических устройств и форсировка двигателя требуют высокого качества очистки масла, поэтому в двигателе применен полнопоточный масляный фильтр повышенной эффективности ("суперфильтр") однократного использования. Дополнительный фильтрующий элемент фильтра исключает попадание неочищенного масла в двигатель при пуске холодного двигателя и засорении основного фильтрующего элемента.

Микропроцессорная система управления зажиганием позволяет корректировать угол опережения зажигания, в том числе по параметру детонаций при изменяющихся режимах работы двигателя, что позволяет обеспечить необходимые показатели — мощностные, экономические и токсичности отработавших газов.

Привод вспомогательных агрегатов (насоса охлаждающей жидкости и генератора) осуществляется плоским поликлиновым ремнем.

На двигателе устанавливается диафрагменное сцепление с эллипснонавитыми накладками ведомого диска, имеющими высокую долговечность.

Марка автомобилей ГАЗ известна во всем мире. В последние десятилетия в качестве силовой установки на основной продукции этого автомобильного гиганта устанавливается 406 двигатель производства Заволжского моторного завода. Конструкция этого силового агрегата отрабатывалась в течение нескольких лет. Начало было положено в конце прошлого века, именно тогда была сформулирована основная концепция ЗМЗ 406. Сегодня – это перспективный энергонасыщенный агрегат, способный развивать мощность до 150 л. с. (110 кВт).

Технические характеристики двигателя ЗМЗ-406

ПАРАМЕТР ЗНАЧЕНИЕ
Тип конфигурации рядный
Объем, куб. м 2.28
Диаметр цилиндра, мм 92
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 86
Материал блока цилиндров чугун
Степень сжатия, атмосфер 9.3
Материал ГБЦ алюминий
Топливная система инжектор или карбюратор
Блок управления Микас
Тип топлива Бензин
Система смазки комбинированная, с автомат. регулированием температуры
Мощность, л.с/об.мин 145/5200
Крутящий момент, Нм/об.мин 200,9 /4500
Топливо 92
Экологические нормы Евро 3
Расход топлива на 100 км, л
- город 13.5
- трасса -
- смешанный -
Расход масла на 1000 км, гр до 100
Вес, кг 192

Четырехцилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров, выполнен по классической схеме, характерной для силовых установок заволжского моторного завода, именно так можно начать характеристику 406 мотора. Рабочий объем составляет 2,28 л.

Камера сгорания отличается центральным расположением свечи зажигания. ГРМ ЗМЗ 406 выполнен довольно оригинально, что позволило компактно расположить основные элементы системы питания.

Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности составляет 5200 оборотов в минуту, а максимальный крутящий момент наблюдается при значительно меньших оборотах, которые составляют 4000 об. в мин. Минимальные обороты в районе 750-800 об/мин 406 двигатель поддерживает на холостом ходу.

Особенности конструкции 406 двигателя производства ЗМЗ

В качестве прототипа для проекта был взят мотор от спортивного автомобиля «Сааб-900». Первые бензиновые двигатели ЗМЗ-406 появились в начале восьмидесятых годов прошлого столетия.

У ЗМЗ-406 есть некоторые особенности:

  1. Блок отлит из чугуна. Он, конечно, тяжелее алюминиевого, но использование этого металла позволяет отказаться от сменных гильз (цилиндров). В связи с этим жесткость конструкции увеличилась.
  2. В верхней части установлены два ГРМ ЗМЗ 406 (газораспределительные валы системы впуска-выпуска). Каждый из валов отвечает либо за впуск свежего заряда рабочей смеси, либо – за выпуск отработавших газов.
  3. В головке для каждого цилиндра имеются по четыре клапана. То есть на весь четырехцилиндровый установлено шестнадцать клапанов. Такое количество повышает эффективность продувки цилиндра при выпуске отработавших газов и увеличивает коэффициент наполнения цилиндров свежей рабочей смесью.
  4. Особое новшество было использовано впервые именно на этом силовом агрегате – гидронатяжитель цепи. Он позволил поддерживать оптимальное натяжение в приводе ГРМ ЗМЗ 406. Это техническое решение потом повторилось в десятках других конструкций. Но ГРМ ЗМЗ 406 был первенцем в отечественном двигателестроении, где это было применено.
  5. Для данного двигателя были продуманы опции по уменьшению хода поршня, которая составляет всего 86 мм, в то время как диаметр цилиндра – 92 мм. Такой подход позволил повысить степень сжатия до 9,3. Это весьма высокое значение. Но в теории утверждается, что с ростом степени сжатия растет и КПД силовой установки. Короткоходовое перемещение поршня способствует лучшему наполнению.
  6. ЗМЗ 406 решена по традиционной схеме. Охлаждающая жидкость перемещается помпой ЗМЗ 406 через блок, головку блока и радиатор.
  7. Есть и особенность – использован плоский поликлиновой ремень, исключающий вероятность неожиданного обрыва.
  8. Термостат ЗМЗ 406 позволяет организовать циркуляцию по малому кругу в период прогрева мотора, а при достижении температуры прогрева термостат открывается, пуская охлаждающую жидкость по большому кругу.
  9. Шкив коленвала ЗМЗ 406 передает крутящий момент на вал помпы ЗМЗ 406, которая подает охлаждающую жидкость и в печку автомобиля, поддерживая в холодное время года оптимальный микроклимат в кабине.
  10. Датчик температуры охлаждающей жидкости помогает водителю вести постоянный контроль за температурой.
  11. Двигатель 406 не лишен и системы смазки. Шестеренчатым насосом моторное масло перемещается из поддона картера, под давлением подается на очистку, где в масляном фильтре ЗМЗ 406 удаляются примеси размером более 40 мкм. Очищенное масло принудительно подается в каналы коленчатого вала ЗМЗ 406, движутся внутри коренных и шатунных шеек, обеспечивая стабильную смазку в этих узлах, испытывающих громадные знакопеременные нагрузки. Часть масла под давлением движется и дальше, смазывая поршневой палец. Потом же масло попадает и на поверхность поршня. Поршень взаимодействует с зеркалом цилиндра двигателя ЗМЗ 406 посредством масляной пленки, образующейся в зоне контакта.

Отличие инжекторной и карбюраторной топливной системы

В течение первого десятилетия выпуска ЗМЗ 406 двигатель карбюратор отвечал за приготовление рабочей смеси. Сейчас же выпускается инжекторная модификация этого мотора.

Использование инжектора облегчила запуск, улучшила приемистость и снизила расход топлива. В чем же здесь причина?

Из теории ДВС известно, что повышение производительности карбюратора зависит от частоты вращения коленчатого вала. Повышение расхода горючей смеси идет по мере нарастания этого показателя. Резкое нажатие на педаль акселератора приводит к тому, что в карбюраторе ЗМЗ 406 увеличивается относительное содержание паров бензина. Коэффициент избытка воздуха несколько снижается, что ведет к росту крутящего момента и повышению частоты вращения коленчатого вала.

Двигатель ЗМЗ 406 инжектор работает несколько иначе. Здесь помогает микропроцессор, который четко реагирует на положение педали управления. При необходимости повышения оборотов и легком нажатии на педаль осуществляется впрыск большего количества топлива в цилиндр. Временной промежуток между нагрузкой и ее коррекцией в любом инжекторном двигателе сокращается в несколько раз. Это повышает приемистость, позволяет улучшить динамику Газели или Волги (в зависимости на каком автомобиле установлен ЗМЗ 406 инжектор).

Главной причиной высокой работоспособности инжекторной системы по сравнению с карбюраторной является отсутствие жиклеров, которые регулярно забиваются.

Это вело к необходимости периодической продувки, а часто и механической прочистки отверстий малого диаметра. Конечно, если в дороге инжекторная система откажет, то самостоятельно её починить сумеет не каждый водитель.

Тюнинг двигателя

Тюнинг ЗМЗ 406 – это способ изменить выходные данные. Очень многие водители ищут пути повышения показателей своих автомобилей.

Кого-то не устраивает имеющаяся мощность, других смущает прожорливость мотора, третьи просто желают отличиться, выбирая ту или иную опцию, которую хотят оптимизировать.

Первое, чем занимаются специалисты по силовым установкам – это повышение мощности:

  1. Можно просто расточить цилиндр и использовать поршни большего диаметра. Но этот путь чреват снижением прочности блока.
  2. Чаще идут другим путем – форсируют увеличивая подачу воздуха за счет турбин с механическим приводом или используя турбонаддув.

Первый путь проще, но следует учесть, что требуется создать механизм с высоким передаточным отношением – обороты турбины находятся на уровне 10-15 тысяч оборотов в минуту. Такой привод, форсируя мотор, создавая тюнинг ЗМЗ 406, выполнить трудно. Чаще идут по пути использования турбокомпрессора.

Турбокомпрессор для работы использует энергию отработавшего газа. ЗМЗ 406 турбо на выхлопной части устанавливается вход для газа в систему турбонаддува. На одном валу с турбиной имеется и компрессор, который нагнетает чистый заряд воздуха в цилиндры двигателя ЗМЗ 406. Наполнение растет. Пропорционально увеличивается цикловая подача топлива, что ведет к увеличению количества рабочей смеси в цилиндре, а, соответственно, растет и давление газов, что ведет к росту крутящего момента. Далее растет и мощность.

В теории ДВС изложено, что рост мощности при турбонаддуве сопровождается и снижением удельного расхода топлива. ЗМЗ 406 тюнинг таким способом позволяет улучшить не только динамику авто, но и улучшить его экономичность.

В восьмидесятые годы прошлого столетия прорабатывалось еще одно направление наддува – это динамический наддув, суть которого сводилась к подбору параметров впускной системы так, чтобы частота пульсаций потока воздуха на впуске соответствовала резонансной частоте самой системы.

Предлагались математические модели, позволяющие рассчитать оптимальные диаметры и длины системы впуска. Ряд специалистов устанавливали и механические резонаторы, которые посредством специальных мембран передавали импульсы из системы выпуска в систему впуска. Такой путь позволяет не изменять двигатель 406 кардинально, но в то же время добиваться повышения мощности и снижение удельного расхода топлива.

Двигатель ЗМЗ 406 можно доработать и проще. Достаточно отшлифовать впускные и выпускные каналы в системе питания. Эта оптимизация при комбинации двигатель ГАЗель 406 позволяет добиться улучшения динамики. Комбинация же ЗМЗ 406 на УАЗ со шлифованными каналами приятно удивит пользователя, автомобиль приятно напомнит энергонасыщенную легковушку.

Популярные ошибки автомобилистов

Погоня за повышением мощности у некоторых автомобилистов сводится только к переделке двигателя ЗМЗ 406. Но не все переделки хороши. А некоторые вредны, в этом и заключается тюнинг наоборот или антитюнинг:

  1. В интернете ходят слухи, что повысить мощность двигателя можно, уменьшив массу маховика. При этом авторы упирают на то, что маховик отбирает мощность и увеличивает вес двигателя. На самом деле маховик накапливает энергию, которую этот двигатель получает в такте «рабочий ход» для совершения остальных циклов в четырехтактном двигателе. При увеличении числа цилиндров относительная масса маховика уменьшается, но это происходит из-за изменения числа рабочих ходов за один оборот коленвала, так как в работе участвуют большее количество поршней. В идеале, если довести количество рабочих цилиндров до бесконечности, то маховик вообще не понадобится.
  2. Есть специалисты, которые рекомендуют ставить завихрители воздуха во впускной системе. Но такие спецы не понимают, что при движении потока воздуха наблюдается турбулентный режим течения. Турбулентность по определению – это движение с вихревым потоком, что более 150 лет назад доказал Бернулли. Лишние помехи только сократят объем заряда воздуха и уменьшат мощность, что скажется и на экономичности двигателя.
  3. В последнее время появились и идеи подогревать воздух на впуске – мол, двигатель 406 инжектор прибавит в мощности. Но это неверно. Плотность заряда воздуха при нагревании и неизменном давлении снижается. Следовательно, снижается и его общее количество. А это ведет к тому, что падает давление при сгорании смеси, мощность вместо роста падает.
  4. Еще встречаются авторы, которые уже более сорока лет твердят о том, что во впускной тракт ЗМЗ 406 инжектор следует подавать капельками воду. Но вспомним, что конструкторы ищут пути разделить топливо и воду, чтобы процесс горения шел интенсивнее. Вода, попадая внутрь цилиндра при высокой температуре, начнет вызывать интенсивную коррозию. При сгорании топлива в отработавшем газе имеется окись углерода и водяной пар. Те, кто эксплуатирует моторы довольно давно, знают, что двигатель ЗМЗ 406 не нуждается в использовании путей ухудшающих его надежность.
  5. Еще появлялась группа «специалистов», которые рекомендуют оптимизировать двигатель заменой гидронатяжителя цепи. Они ратуют за установку электронатяжителя, при этом схему порочного устройства у них следует выкупать за немалые деньги. Это уже абсурд – платить за то, чтобы угробить силовую установку.

Поэтому, слушая советы разных специалистов, следует помнить, что конструкторы на разбираются в своем деле гораздо лучше обывателей. Они не зря отказываются от многих идей, которые испортят двигатель.

На каких авто используется двигатель ЗМЗ-406

Современный двигатель Заволжского моторного завода 406-й модели устанавливается на легковые автомобили ГАЗ-3110 «Волга» и грузовые 3302.

Моторный и автомобильный заводы нижегородской области проводят постоянный мониторинг своей продукции, собирают информацию об эксплуатации произведенной техники.

Конечно, иногда возникают определенные конфликтные ситуации.

Они связаны с тем, что водители обращаются по вопросам:

  • троит двигатель Газель;
  • не видны метки ГРМ;
  • отказывают форсунки;
  • выходит из строя помпа;
  • ЗМЗ поршневая;
  • подтекает масляный фильтр;
  • нестабильно работает термостат;
  • не выдерживаются основные технические характеристики и другие.

Производители всегда стараются оказать помощь через свои сервисные центры, которые разбросаны по всей России и СНГ.

ГАЗ-24 - советский автомобиль среднего класса, выпускавшийся Горьковским Автомобильным Заводом с 1968 по 1986 годы, это автомобиль был в СССР пожалуй самым …
Читать полностью …

Двигатель ЗМЗ-406

Двигатель ЗМЗ-406

В последние десятилетия в качестве силовой установки на основной продукции автомобильного гиганта ГАЗ устанавливается -406 двигатель производства Заволжского моторного завода. Конструкция этого силового агрегата отрабатывалась в течение нескольких лет. Начало было положено в конце прошлого века, именно тогда была сформулирована основная концепция ЗМЗ 406. Сегодня - это перспективный энергонасыщенный агрегат, способный развивать мощность до 150 л. с. (110 кВт).

В течение первого десятилетия выпуска ЗМЗ 406 двигатель карбюратор отвечал за приготовление рабочей смеси. Сейчас же выпускается инжекторная модификация этого мотора.
Использование инжектора облегчила запуск, улучшила приемистость и снизила расход топлива. В чем же здесь причина?
Из теории ДВС известно, что повышение производительности карбюратора зависит от частоты вращения коленчатого вала. Повышение расхода горючей смеси идет по мере нарастания этого показателя. Резкое нажатие на педаль акселератора приводит к тому, что в карбюраторе ЗМЗ 406 увеличивается относительное содержание паров бензина. Коэффициент избытка воздуха несколько снижается, что ведет к росту крутящего момента и повышению частоты вращения коленчатого вала.

Двигатель ЗМЗ 406 инжектор работает несколько иначе. Здесь помогает микропроцессор, который четко реагирует на положение педали управления. При необходимости повышения оборотов и легком нажатии на педаль осуществляется впрыск большего количества топлива в цилиндр. Временной промежуток между нагрузкой и ее коррекцией в любом инжекторном двигателе сокращается в несколько раз. Это повышает приемистость, позволяет улучшить динамику Газели или Волги (в зависимости на каком автомобиле установлен ЗМЗ 406 инжектор).

Двигатель ЗМЗ-406 технические характеристики



Изготовитель ЗМЗ
Годы выпуска 1997-2008
Марка 406
Тип бензиновый
Система питания инжектор / карбюратор
Блок управления МИКАС
Конфигурация 4-х цилиндровый рядный продольный ДВС
Зажигание коммутаторное
Максимальная мощность 100 л.с. 73,55 кВт (90 л.с.) при 4500 об/мин
Рабочий объём 2,286 см 3 (2,3 л.)
Максимальный крутящий момент 177/201 Н·м, при 4200 об/мин
Диаметр цилиндров 92 мм.
Ход поршня 86 мм
Степень сжатия 9,3
Цилиндров 4
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Местоположение первого цилиндра ТВЕ
Клапанов 16
Материал ГБЦ алюминиевый сплав
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал 2 шт. DOCH
Коленвал облегченный
Расход масла max 0,3 л. на 1000 км.
Тип масла по вязкости 5W30, 5W40, 10W30, 10W40
Рекомендованный производитель Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Рекомендовано по сезону зимой-синтетика, летом-полусинтетика
Объём масла в двигателе 6,1 л.
Рабочаа температура масла 90 o
Расход масла на 1000 км. до 100 г.
Нормативы экологии Евро-3/Евро-0
Детали двигателя ЗМЗ-406
Регулировка клапанов гирротолкатели
Система охлаждения принудительная, антифриз
Помпа с пластиковой крыльчаткой
Свечи зажигания А14ДВРМ или А14ДВР
Зазор свечи 1,1 мм.
Цепь ГРМ 70/90 с башмаком ил 72/92 со звездочками
Возлушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр с обратным клапаном
Маховик 7 отверстий со смещением 40 мм. внутренний диаметр
Болты крепления маховика М12х1,25, длина 26 мм.
Маслосъёмные колпачки Goetze светлые-впускные, темные-выпускные
Обороты холостого хода 750-800 мин -1
Усилия натяжения резьбовых соединений
Свечи 31-38 Нм
Маховик 72-80 Нм
Болт сцепления 19-30 Нм
Крышка подшипника 98-108 Нм коренной
Крышка подшипника 67-74 Нм шатунный
Головка цилиндров три стадии 40 Нм, 127 - 142 Нм + 90 o
Объём охлаждающей жидкости 10 л.
Система охлаждения принудительная, антифриз
Ресурс ДВС 150000-200000 км.
Вес агрегата 192 кг.

Вам также будет интересно:

Красный лук: уникально полезный и изысканный
О пользе , в частности, о его способности улучшать пищеварение, укреплять иммунитет,...
Оверсайз – комфортный тренд-абсолют!
Свобода стиля и свобода кроя, комфорт и непринужденность - преимущества одежды oversize...
Что такое оверсайз, и как его носить?
Сегодня мы расскажем вам про оверсайз. Что это такое, детально рассмотрим также. Также...
Чувствительность тестов на беременности: когда покажет результат и на какой день задержки следует делать
Статья Беременность - это приятный период. В этот промежуток времени женщина носит под...
Причины и виды выделений из груди желтого цвета при надавливании
Причины выделений из молочных желез могут быть природными и патологическими, то есть...