Все о покупке и продаже автомобилей

Обслуживание приоры. Регламент технического обслуживания автомобиля лада приора

Так вот, «нулевое ТО» надо было пройти где-то на 2~3 тыс. километров пробега, но я решил пройти его раньше. Причин тому было несколько:

Так вот, приехал я на это самое «нулевое ТО», постоял немного в очереди (на мойку и оформление) и сразу попал на подъёмник.

Тут мне смазали замки (ЦЗ), проверили лампочки, посмотрели электрику (сделали вид, что поднастроили сигналку — об этом подробнее потом), поменяли масло (на универсальную полусинтетику Shell Helix Plus 10W-40).

Потом перекатили ее на стенд для регулировки рулевого и развала/схождения — где, собственно и совершили данные действа.

Кроме того меня позабавило то, что они сначала предложили «перешить» мою Приору на 92-ой бензин (я согласился было), потом что-то там пошептались и заявили, что у них якобы сейчас сломался аппарат для прошивки/диагностики.
Я спрашиваю (уже же решил, что надо перепрошить на 92-ой): а когда же можно будет «перепрошится» ? Они: может через месяц.
Это я потом (когда решил перепрошится у местных спецов по рекомендации с форума приороводов) узнал (у этих самых спецов), что моя машина 2009-го года выпуска и для нее еще «не придумали как перепрошить» (читаем «обойти защиту» — бортовой компьютер имитирует процесс перепрошивки, но ни чего не перепрошивается)... так и передумал я пока ее перепрошивать.

Ну а про «глючную штатную сигналку» — да, они сделали вид, что что-то поднастроили, но (опять же забегая вперед) скажу сразу — она продолжала глючить ни сколько не меньше. Как потом оказалось — дело было в том, что при установке доп. оборудования, когда я заказал установить «датчик удара» — дело как раз в нем. Этот невнятный датчик удара (потому как добиться от него реакции на удар у меня так и не получилось) именно в совокупности с «штатной сигналкой приоры» почему-то реагировал на некоторые другие сигнализации (на сигнал их брелока). Устранялось это лишь отключением этого датчика... ну да не суть — я к зиме поставил сигналку StarLine Twage C9 (но об этом подробнее позже).

Ну вот как-то так я прошел (точнее моя Лада Приора) свое первое (нулевое) ТО. Которое, кстати, стоило мне почти 3 тыс. рублей (без двадцатки).

Техническое обслуживание с соблюдением регламента работ, установленного автопроизводителем, - залог долголетней безотказной службы вашего автомобиля. Многие из нас всецело доверяют эту работу автосервису. Между тем многие операции по обслуживанию автомобиля просты технически и не требуют больших физических сил. При этом стоимость некоторых простых операций на сервисе может значительно превышать стоимость заменяемых деталей.

Так, для Lada Priora периодичность технического обслуживания производителем принята кратной 15 тыс. км пробега. За выполнение предписанного регламентом комплекса работ по замене расходных материалов и проверке систем, узлов и агрегатов автомобиля на СТОА могут выписать счет на сумму до 7500 рублей . И это без учета стоимости самих расходных материалов!

Мы не предлагаем вам становиться специалистами по ремонту, этакими «на-все-руки-мастерами», какими славился некогда каждый двор или каждый гаражный кооператив. Мы просто предлагаем вам немного сэкономить время и деньги.

Регламент технического обслуживания Лада Приора

Наименование операции Пробег или продолжительность эксплуатации (тыс. км/годы, что наступит раньше)
2,5 15 30 45 60 75 90 105
- 1 2 3 4 5 6 7
Двигатель и его системы
Замена моторного масла и масляного фильтра + + + + + + + +
Проверка состояния и натяжения ремня привода генератора - + + + - + + +
Замена ремня генератора - - - - + - - -
Проверка и при необходимости замена ремня привода вспомогательных агрегатов на автомобиле с кондиционером. - + + + + + + +
Проверка отсутствия посторонних стуков и шумов на работающем двигателе + + + + + + - +
Проверка герметичности систем охлаждения и питания. Оценка состояния шлангов, трубопроводов, соединений + + + + + + + +
Проверка токсичности отработавших газов + + + + + + + +
Замена сменного элемента воздушного фильтра - - + - + - + -
Замена свечей зажигания - - + - + - + -
Проверка герметичности двигателя (отсутствие течи масла и охлаждающей жидкости) + - + - + - + -
Замена топливного фильтра - - + - + - + -
Проверка уровня охлаждающей жидкости - + + + + - + +
Замена охлаждающей жидкости * - - - - - + - -
Замена датчиков концентрации кислорода - - - - - + - -
Проверка работоспособности системы управления двигателем + + + + + + + +
Проверка отсутствия кодов неисправностей в памяти контроллера + + + + + + + +
Очистка деталей системы вентиляции картера, дроссельного узла и регулятора холостого хода - - - - + - - -
Подтяжка креплений системы выпуска отработавших газов, кронштейнов и опор силового агрегата, навесного оборудования двигателя - - - - - + - +
Проверка состояния и натяжения ремня привода ГРМ. Замена при необходимости - - - - - - - +
Трансмиссия
Проверка и регулировка привода управления коробкой передач + - - + - - + -
Проверка отсутствия посторонних шумов и стуков при работе сцепления, коробки передач, приводов передних колес + + + + + + + +
Проверка уровня масла в коробке передач - + + + + - + +
Замена масла в коробке передач* - - - - - + - -
Проверка герметичности коробки передач + - + - + - + -
Проверка состояния защитных чехлов и шарниров приводов передних колес, тяги управления коробкой передач и реактивной тяги коробки передач + + + + + + + +
Проверка состояния приводов передних колес + + + + + + + +
Подтяжка креплений картера сцепления и коробки передач + + + + + + + +
Ходовая часть
Проверка состояния элементов передней и задней подвесок + + + + + + + +
Регулировка углов установки передних колес + - + - + - + -
Подтяжка креплений: телескопических стоек, рычагов, растяжек, штанги и стоек стабилизатора поперечной устойчивости, поперечины передней подвески, амортизаторов и рычагов балки задней подвески + + + + + + + +
Проверка состояния дисков и шин, балансировка и перестановка колес по схеме - - + - + - + -
Рулевое управление
Проверка исправности механизма регулировки рулевой колонки - + + + + + + +
Проверка суммарного люфта рулевого управления - + + + + + + +
Подтяжка креплений рулевого механизма + + + + + + + +
Проверка состояния наконечников рулевых тяг, их чехлов и чехлов рулевого механизма + + + + + + + +
Проверка работоспособности усилителя рулевого управления + + + + + + + +
Диагностика усилителя рулевого управления - + + + + + + +
Тормозная система
Проверка уровня жидкости в бачке гидропривода - + + - + + - +
Проверка герметичности гидропривода, состояния шлангов и трубок тормозной системы + + + + + + + +
Проверка состояния колодок тормозных механизмов передних колес - + + + + + + +
Проверка состояния колодок тормозных механизмов задних колес - - + - + - + -
Проверка регулировки стояночной тормозной системы + - + - + - + -
Замена тормозной жидкости ** - - - + - - + -
Проверка исправности вакуумного усилителя тормозов + + + + + + + +
Проверка работоспособности регулятора давления в тормозных механизмах задних колес + + + + + + + +
Проверка эффективности работы тормозных механизмов передних и задних колес + + + + + + + +
Электрооборудование
Проверка работоспособности элементов электрооборудования: генератора, световой сигнализации, освещения , звукового сигнала, отопителя, обогрева заднего стекла, регулятора направления пучков света фар, электроприводов стеклоподъемников, наружных зеркал и блокировки замков дверей, очистителей и омывателей стекол, обогрева передних сидений - + + + + + + +
Проверка уровня и плотности электролита обслуживаемой аккумуляторной батареи - + + + + + + +
Зачистка клемм проводов и выводов аккумуляторной батареи, нанесение на них смазки - - + - + - + -
Регулировка направления пучков света фар + - - + - - + -
Кузов
Проверка работоспособности замков дверей и капота + + + + + + + +
Проверка исправности системы подушек безопасности + + + + + + + +
Смазка петель дверей и поводка пружины крышки багажника - + + + + + + +
Смазка поверхностей трения ограничителей дверей, шарнира крышки лючка заливной горловины топливного бака, цилиндровых механизмов замков дверей и крышки багажника - - + - + - + -
Замена фильтра системы отопления, вентиляции и кондиционирования - + + + + + + +
Проверка состояния болтовых соединений системы кондиционирования - + + + + + + +
Проверка работоспособности системы кондиционирования и давления хладагента*** - + + + - + + +
Замена ресивера системы кондиционирования - - - - + - - -
Расходные материалы (ориентировочная цена, руб.)
Моторное масло, 4 л 1200–2400 1200–2400 1200–2400 1200–2400 1200–2400 1200–2400 1200–2400 1200–2400
Масляный фильтр 250–350 250–350 250–350 250–350 250–350 250–350 250–350 250–350
Воздушный фильтр - - 300–400 - 300–400 - 300–400 -
Фильтр системы отопления и вентиляции - 600–900 600–900 600–900 600–900 600–900 600–900 600–900
Свечи зажигания, 4 шт. - - 600–800 - 600–800 - 600–800 -
Тормозная жидкость, 1 л - - - 450–750 - - 450–750 -
Топливный фильтр - - 450–650 - 450–650 - 450–650 -
Ремень привода генератора - - - - 450–600 - - -
Охлаждающая жидкость - - - - - 2500–3500 - -
* Или через 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше.

** Или через 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше.

*** При необходимости дозаправить.

Если автомобиль эксплуатируется в условиях большой запыленности, низкой температуры окружающей среды, используется для транспортировки прицепа, частых поездок с небольшой скоростью или на короткие расстояния, то обслуживание необходимо проводить чаще.

При пробеге автомобиля больше 105 тыс. км операции регламента технического обслуживания следует проводить с периодичностью, указанной в таблице.

ВАЗ Приора с двигателями 1.6 л, восьмиклапанными и шестнадцатиклапанными. График всех работ по ТО приведён согласно сервисной книжке. Также указываются цены заменяемых деталей для каждого ТО (в долларах США на дату написания). Цены указаны для Москвы. По маслу и жидкостям цены не приводятся, из-за множества различий разных производителей. Стоимость работ показывается в диапазоне предложений СТО Москвы. Необходимо также иметь ввиду что, при тяжелых условиях эксплуатации, рекомендуется менять моторное масло с фильтром каждые 10 000 км.

Работы и проверки при всех ТО

  1. и масло в двигателе. Применяется масло имеющее спецификацию по API SM, SN. выбирается в зависимости от региона эксплуатации. Объём масла 3,5 л. Номер масляного фильтра 21080-1012005-09. Стоимость оригинального фильтра от 0.89$ до 1.22$. Цены на работы в диапазоне 7.08$ - 18$.
  2. Подтянуть крепления трансмиссии.
  3. Подтянуть крепления в задней и передней подвеске.
  4. Проверить отсутствие стуков в двигателе, уровень токсичности выхлопа, .
  5. Проверить отсутствие стуков в КПП, сцеплении и приводах колёс. А также приводы управления КПП, переключение передач.
  6. Проверить герметичность и состояние тормозной системы, эффективность тормозов всех колёс.
  7. Проверить крепление рулевой колонки и исправность ЭУР.

Работы при ТО 1 (пробег 2500 - 3000 км)

Проверки при первом ТО

  • герметичность системы охлаждения;
  • герметичность и целостность системы питания;
  • уровень токсичности выхлопа;
  • герметичность КП;
  • герметичность и состояние тормозной системы;
  • состояние пыльников и смазки направляющих пальцев тормозов передних колёс;
  • регулировку ручника;

Список работ при ТО 2 (пробег 14500 - 15000 км или 1 год)

  1. Работы и проверки при всех ТО.

Проверки при втором ТО

  • уровень ОЖ;
  • уровень масла в КПП;
  • износ передних тормозных колодок.

Список работ при ТО 3 (пробег 29500 - 30000 км или 2 года)

  1. Работы и проверки при всех ТО.
  2. . Код 21120370701000. Цены 0.76$ - 1.35$.
  3. . Код детали 21230-1117010-02. Цена от 4.60$ до 19.57$.
  4. . Код 21120-1109080-06. Стоимость от 3.36$.

Проверки при третьем ТО

  • уровень ОЖ;
  • уровень масла в КПП;
  • герметичность КП;
  • состояние приводов колес и реактивной тяги;
  • состояние передней и задней подвесок;
  • проверка и регулировка углов передних колёс;
  • состояние шин, дисков колёс, их балансировку, а также переставить согласно схеме;
  • состояние рулевых тяг и пыльников рулевого механизма, а также люфт руля;
  • уровень тормозной жидкости и указатель уровня;
  • износ задних тормозных колодок;
  • герметичность рабочих тормозных цилиндров и регулировку ручника;
  • работоспособность «колдуна».

Список работ при ТО 4 (пробег 44500 - 45000 км или 3 года)

  1. Работы и проверки при всех ТО.
  2. . Ремень 16-ти клапанной 21126-1006040-00, цены 11.16$ - 32.82$. Цена на работы от 15$.
  3. . Жидкость используется DOT-3 или . Объём системы 0,45 л. Стоимость работы от 5$.

Проверки при четвёртом ТО

  1. Все проверки ТО 2.
  2. Проверить вакуумный усилитель тормозов.

Список работ при ТО 5 (пробег 59500 - 60000 км или 4 года)

  1. Работы и проверки при всех ТО.
  2. Все проверки ТО 3.

Список работ при ТО 6 (пробег 74500 - 75000 км или 5 лет)

  1. Работы и проверки при всех ТО.
  2. Подтянуть крепёж двигателя.
  3. . Объём 7,84 л. Стоимость работы от 10,5$.
  4. . Код детали 21123850010. Цены 29.57$ - 35.07$.
  5. . Группа по API GL-4. Объём 3,1 л. Стоимость работ от 5$.

Проверки при шестом ТО

  • состояние приводов колес и реактивной тяги;
  • состояние передней и задней подвесок;
  • состояние рулевых тяг и пыльников рулевого механизма, а также люфт руля;
  • уровень тормозной жидкости и указатель уровня;
  • износ передних тормозных колодок;

Список работ при ТО 7 (пробег 89500 - 90000 км или 6 лет)

  1. Работы и проверки при всех ТО.
  2. Заменить тормозную жидкость.

Проверки при седьмом ТО

  • все проверки ТО 3;
  • проверить вакуумный усилитель тормозов.

Список работ при ТО 8 (пробег 104500 - 105000 км или 7 лет)

  1. Работы и проверки при всех ТО.

Проверки при восьмом ТО

  • все проверки ТО 6;
  • уровень ОЖ;
  • уровень масла в КПП;

Сколько стоит ТО Лада Приора

Стоимость базовой диагностики при очередном ТО составляет около 3000 р (45,4$). Проверка состояния и уровней жидкостей до 1000 руб. (~15$). Добавим стоимость масла (минимум 7.11$ за 4 л), фильтра в среднем 1$ и стоимость замены от 7$, получаем ~60$. На третьем ТО добавляется к сумме первого фильтры топливный, воздушный и свечи в сумме около 16$ (вместе со стоимостью их замены). Сумма третьего уже около 66$. Четвёртое ТО может обойтись в 57$. И самое дорогое шестое ТО, плюс ~ 100$ к стоимости первого ТО.

Мотор Лады требует бережного отношения

У каждого силового агрегата есть определенный срок его работы без значительного вмешательства в его конструкцию, это так называемый ресурс двигателя. Касается данное понятие всех силовых агрегатов, в том числе и .

Ресурс двигателя зависит от многих факторов. Любой мотор, даже без частичного вмешательства, отработает непродолжительный срок. Чтобы продлить его ресурс, требуется периодическая замена рабочих жидкостей и элементов, которые в силу своей нагрузки очень быстро изнашиваются. В народе операции по замене жидкостей и быстроизнашиваемых элементов называется «замена расходников».

Двигатели, которые устанавливаются на Приора, считаются новым поколением силовых агрегатов, монтируемых на отечественные автомобили. Особенностью первых агрегатов, устанавливаемых на Приора, в отличие от последующих поколений было то, что у них на каждый цилиндр приходилось по 2 клапана. Последующие двигателя уже комплектовались 4 клапанами на каждый цилиндр. Каждый из этих двигателей имеет определенные условия эксплуатации и ухода за ними.

Правила эксплуатации

Проблемные места двигателя

Владельцы Приоры за время эксплуатации выявили несколько слабых мест у двигателя:

Слабое место Описание
Жидкостной Нередко данный элемент выходит из строя. И если водитель вовремя не обратил внимание на показания температурного датчика, поломка помпы приведет к серьезным последствиям. Силовая установка быстро перегреется и заклинит. Чтобы потом его привести в работоспособное состояние, придется протачивать цилиндры и заменять поршневую группу.
Радиатор Нередко в местах спайки появляются течи, их следует незамедлительно устранять.
Натяжной ролик ремня газораспределительного механизма Если при работающем моторе на Приоре под капотом появился гул в районе крышки ремня ГРМ, следует незамедлительно принять меры. Если гул появился во время длительной поездки, восстановить работоспособность ролика можно при помощи обильной его смазки. Но надолго это не поможет, ролик все равно придется менять.

Если же проигнорировать гул, то это приведет к тому, что из-за повышенной нагрузки ремень привода ГРМ слетит или порвется. Следствием этому будут погнутые клапаны и капитальный ремонт двигателя.

Часто владельцы Приоры жалуются на подтекание масла из-под крышки клапанного механизма. Данная проблема устраняется заменой прокладки крышки.

Техническое обслуживание силового агрегата

Периодичность обслуживания двигателя Приора заводом-изготовителем составляет 15 тыс. км. Первое же обслуживание рекомендуется проводить уже через 3 тыс. км. Основное внимание при этом нужно уделить проверке всех мест крепления навесного оборудования. Во время этого же обслуживания проводится первая замена масла и масляного фильтра. Если двигатель 8-клапанный, стоит проверить зазоры клапанов. У 16-клапанного двигателя эта мера не нужна, поскольку на этом силовом агрегате установлены гидрокомпенсаторы. Подобные работы проводятся и после 15 тыс. км .

После достижения на одометре значения в 30 тыс. км, кроме замены масла и масляного фильтра, требуют замены свечи зажигания и фильтры системы питания. Часто на этом значении пробега постепенно начинает выходить из строя натяжной ролик ГРМ. Если на Приоре установлен двигатель на 8 клапанов, не лишней будет замена прокладки крышки клапанного механизма.

При пересечении значения в 45 тыс. км снова меняется масло. Стоит обратить внимание на натяжение ремня привода ГРМ, причем это касается любого двигателя, как 8-клапанного, так и 16-клапанного.

Тестирование мотора

Следующее обслуживание проводится после 60 тыс. км. На этот раз желательно заменить и свечи. Возможно, придется проводить и промывку системы питания, особенно дроссельного патрубка. Желательно заменить и датчик холостого хода.

При 75 тыс. км на 8-клапанном двигателе заменяется ремень привода ГРМ и кислородный датчик. К этому времени охлаждающая жидкость частично потеряет свои свойства, поэтому она тоже заменяется.

Далее работы по техническому обслуживанию Приоры повторяются. Таким образом, получается, что минимальный ресурс двигателя составляет более 100 тыс. км. В некоторых случаях, при правильном и своевременном проведении технического обслуживания, пробег на Приоре без капитального ремонта может составлять свыше 200 тыс. км. При этом любое вмешательство в конструкцию двигателя, так называемый тюнинг, конечно может повысить мощность двигателя, но это и снижает ресурс силового агрегата.

Но даже при всем соблюдении правил проведения ТО, со временем придется проводить капитальный ремонт, а соблюдение этих правил лишь несколько отсрочит время до него.

Наименование операции
тыс. км
годы

Проверка отсутствия посторонних стуков и шумов на работающем двигателе

Подтяжка креплений деталей системы выпуска отработавших газов, кронштейнов и опор силового агрегата

Проверка токсичности отработавших газов

Замена масла и масляного фильтра

Проверка герметичности систем охлаждения, питания и выпуска отработавших газов.
Оценка состояния шлангов, трубопроводов, соединений

Проверка состояния и регулировка натяжения ремня привода ГРМ*

Замена сменного элемента воздушного фильтра

Замена свечей зажигания

Замена топливного фильтра

Замена охлаждающей жидкости**

Замена датчиков концентрации кислорода

* Замену ремня привода ГРМ завод-изготовитель рекомендует проводить через 200 тыс. км пробега.
** Или через пять лет, в зависимости от того, что наступит раньше.

ТРАНСМИССИЯ

Наименование операции
тыс. км
годы

Пробег или продолжительность эксплуатации (что наступит раньше)

Проверка и регулировка привода управления коробкой передач

Проверка отсутствия посторонних стуков и шумов при работе сцепления, коробки передач, приводов передних колес

Подтяжка креплений картера сцепления и коробки передач

Проверка уровня масла в коробке передач и герметичность агрегата

Проверка состояния защитных чехлов и шарниров приводов передних колес, тяги управления коробкой передач и реактивной тяги коробки передач

Замена масла в коробке передач**

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Наименование операции
тыс. км
годы

Пробег или продолжительность эксплуатации (что наступит раньше)

Проверка состояния элементов передней и задней подвесок

Регулировка углов установки передних колес

Подтяжка креплений: телескопических стоек, рычагов, растяжек, штанги и стоек стабилизатора поперечной устойчивости, а также поперечины передней подвески; амортизаторов и рычагов балки задней подвески

Проверка состояния дисков и шин, перестановка колес по схеме

Наименование операции
тыс. км
годы

Пробег или продолжительность эксплуатации (что наступит раньше)

Проверка исправности механизма регулировки рулевой колонки по углу наклона

Подтяжка креплений рулевого механизма

Проверка суммарного люфта рулевого управления

Проверка состояния шарниров наконечников рулевых тяг, их чехлов и чехлов рулевого механизма

Проверка исправности электроусилителя рулевого управления

Наименование операции
тыс. км
годы

Пробег или продолжительность эксплуатации (что наступит раньше)

Проверка исправности сигнального устройства уровня жидкости в бачке, герметичности гидропривода, состояния шлангов и трубок тормозной системы

Проверка состояния колодок тормозных механизмов передних колес

Проверка состояния колодок тормозных механизмов задних колес

Проверка регулировки стояночной тормозной системы

Проверка исправности вакуумного усилителя тормозов

Проверка работоспособности регулятора давления в тормозных механизмах задних колес

Замена тормозной жидкости*

Наименование операции
тыс. км
годы

Пробег или продолжительность эксплуатации (что наступит раньше)

Проверка отсутствия следов замыканий и видимых повреждений изоляции проводов

Проверка работоспособности элементов электрооборудования: генератора, осветительных и контрольных приборов, отопителя, обогрева заднего стекла, регулятора направления пучков света фар, электроприводов стеклоподъемников и блокировки замков дверей

Проверка состояния и регулировка натяжения ремня привода генератора

Замена ремня привода генератора

Проверка уровня и плотности электролита обслуживаемой аккумуляторной батареи

Зачистка клемм проводов и выводов аккумуляторной батареи, нанесение на них смазки

Регулировка направления пучков света фар

Наименование операции
тыс. км
годы

Пробег или продолжительность эксплуатации (что наступит раньше)

Прочистка дренажных отверстий дверей и порогов

Замена фильтра системы вентиляции и отопления

Проверка работоспособности замков дверей, капота, крышки багажника, механизмов сидений и ремней безопасности

Смазка троса привода замка капота, замков дверей, поверхностей трения ограничителей и петель дверей, шарнира крышки лючка заливной горловины топливного бака

Вам также будет интересно:

Красный лук: уникально полезный и изысканный
О пользе , в частности, о его способности улучшать пищеварение, укреплять иммунитет,...
Оверсайз – комфортный тренд-абсолют!
Свобода стиля и свобода кроя, комфорт и непринужденность - преимущества одежды oversize...
Что такое оверсайз, и как его носить?
Сегодня мы расскажем вам про оверсайз. Что это такое, детально рассмотрим также. Также...
Чувствительность тестов на беременности: когда покажет результат и на какой день задержки следует делать
Статья Беременность - это приятный период. В этот промежуток времени женщина носит под...
Причины и виды выделений из груди желтого цвета при надавливании
Причины выделений из молочных желез могут быть природными и патологическими, то есть...