Все о покупке и продаже автомобилей

Отзывы FIAT Doblo. Технические данные о двигателе автомобиля - расположение, объем, способ наполнения цилиндра, количество цилиндров, клапаны, степень сжатия, топливо и т.д

, году выпуска авто , дате отзыва

Отзывы владельцев позволяют понять достоинства и недостатки FIAT Doblo, а также помогут оценить надежность автомобилей ФИАТ Добло. Голубым цветом выделены отзывы владельцев FIAT Doblo , которые положительно оценены другими читателями нашего портала. Будем рады видеть ваши отзывы, оценки и комментарии.

СТРАНИЦА:

Год выпуска: 2015 (150 л.с.) КПП: M5

Плюс этой модели - приятный внешний вид и неплохой двигатель. В остальном Дукато совсем не адаптирован для российских дорог. Стуки и скрипы начались уже после 20 000 км На 30 000 км пришлось полностью менять электрику. Коробка тоже проблемная - на 1 и 2 переключаешься с большим усилием и хрустом. Но самое моё большое разочарование - днище цепляет вообще за все, дорожный просвет очень маленький. Не спорю, может по трассе где-нибудь в Европе это и хорошая машина, но для наших дорог это сплошные проблемы. И цена неоправданно высокая.

Средняя оценка: 4.5

В основном был недорогой ремонт по ходовой части. В 2017 году пробег 195000 км. Стала очень жрать масло. За ремонт двигателя объявили от 60000 до 100000. Думаю перейти на моторное масло с молибденом или продать, если это не поможет. Или взять б/у движок с меньшим пробегом. Пока не решил.

Фиат Добло – довольно успешный конкурент французским и немецким коммерческим автомобилям. Прежде всего, Renault Kangoo и Volkswagen Caddy. В отличие от своих аналогов, итальянец имеет более привлекательную внешность, поэтому не удивительно, что многие люди выбирают именно его. К сожалению, для транспортных средств подобного типа экстерьер кузова не является наиболее важным показателем – при выборе таких машин важнейшими характеристиками является объем салона и багажного отделения, а также различные технические характеристики.

С доступным свободным пространством в Fiat Doblo все в полном порядке, да и большая часть технических характеристик находится очень на высоком уровне, учитывая скрупулезное отношение итальянских производителей к этим показателям. Поэтому остается еще один очень важный вопрос – какой расход топлива на 100 км у этого средства передвижения? Так как для автомобилей коммерческой направленности очень важно понятие экономичности.

Естественно, что в случае с итальянской моделью все очень сильно зависит от объема двигателя и того топлива, которое используется при эксплуатации. Понятно, что большой расход характерен для моторов, работающих на бензине и обладающих повышенным объемом, чем для небольших дизельных силовых агрегатов.

Определяем реальный расход бензина Fiat Doblo на 100 км

Отличительной особенностью этой модели является огромное разнообразие силовых агрегатов, которые можно встретить у нее под капотом. Естественно, что и показатели расхода горючего будут отличаться.

Вот что сообщает об этом важнейшем моменте для коммерческих авто официальный представитель компании-производителя:

  • Объем движка – 1.3 литра. Топливо – дизель. Расход в городской черте – от 6 до 6.7 литра. Трасса – не более 4.8 л. В среднем – 5.5 л;
  • Бензиновый силовой агрегат на 1.4. В городе должен затрачивать около 9.3 литров, за его пределами – 6.2. В смешанном режиме – 7.2.

От линейки моторов на 1.5 итальянский производитель решил отказаться, зато предложил сразу два варианта двигателей на 1.6, давая возможность людям выбрать между бензиновой и дизельной альтернативой:

  • Дизель. Расход в пределах населенного пункта – 6.8, по трассе – 4.7, смешанный режим – 5.5;
  • Бензиновый вариант. Должен тратить на каждые сто километров 11.1/7.2/9 литров горючего в режимах город/трасса/смешанный.

Самый мощный предложенный вариант с объемом 1.9 работает только на дизтопливе и имеет следующие показатели расхода:

  1. Эксплуатация в городской черте – от 7.5 до 9.2 литров.
  2. Передвижение по трассе – от 4.8 до 6.
  3. Езда в смешанном режиме – от 5.8 до 7.2.

Такая разница связана с тем, что итальянцы, при равном объеме дизельного силового агрегата, предложили сразу три варианта двигателей, которые отличаются по своей мощности (63, 105 и 120 лошадиных сил).

К сожалению, но многие автолюбители отмечают, что некоторые автопроизводители иногда предоставляют сведения по расходу топлива, которые могут не соответствовать действительности. Как обстоят дела с правдивостью информации, связанной с Фиатом Добло?

Реальные отзывы автолюбителей об экономичности силовых агрегатов Фиат Добло

Итак, что обычные люди говорят об экономичных характеристиках вышеописанных моторов:

  1. Движок на 1.3 тратит по городу примерно 6 литров, по трассе 5. То есть, если сравнивать с официальными данными, то производитель предоставил правдивую информацию.
  2. Если проанализировать данные, связанные с бензиновым силовым агрегатом, то реальные замеры показали расход топлива для Фиат Добло немногим больше от тех цифр, которые предоставила итальянская компания. Но разница очень не существенная – всего несколько сот грамм на каждые сто километров.
  3. Схожие результаты дали проверки силовых агрегатов с объемом на 1.6 литра. Разница в большую сторону, но очень незначительная.

Единственное реальное несоответствие показал дизельный мотор с самым большим доступным объемом (1.9). К сожалению реальные и заявленные показатели расхода в его случае могут отличаться на один литр и более. Как заявляют некоторые автовладельцы, для этого силового агрегата необходимо более качественная настройка его параметров, чтобы привести характеристики к заявленным производителем нормам.

4.3 / 5 ( 6 голосов )

Фиат Добло, куда можно отнести небезызвестные Fiat Doblo Panorama и Fiat Doblo Cargo, является многофункциональным пятиместным или семиместным фургоном подразделения М, подходящим для перевозок немаленькой семьи или грузов в коммерческих целях. Выпускать автомобиль начали в 2000 году и продолжают это делать по сегодняшний день.

На рынке России авто не сильно распространено. Для наших водителей машину предлагают с двумя вариантами – minivan Panorama и грузовая версия Cargo. Транспортное средство отличается гибкостью во время использования и рациональностью всех элементов, что очень важно для коммерческого сегмента. Весь модельный ряд Фиат .

Машина сразу получила пассажирскую и грузовую модификацию и небольшой перечень силовых агрегатов (среди них были моторы на бензине, солярке и даже на газе). Внешний облик бизнес-машины трудно назвать броским. Прародителем авто считают Citroen Berlingo и Peugeot Partner.

Fiat Doblo первого поколения

Как раз вслед за их появлением в начале последнего десятилетия ХХ века интерес водителей к подобным моделям данной ниши стал увеличиваться как у коммерческих, так и у простых покупателей.

Невзирая на то, что итальянская машина вышла на свет немного «запоздало», в этом она и получила весомый плюс. Отдел разработчиков мог исследовать достоинства и недоработки соперников, создав собственный автомобиль более дешевым и качественным.

История автомобиля

Первое поколение

Дебютное семейство Фиат Добло 1 продержалось на рынке довольно короткий период. Когда пришла весна 2004 года «итальянец» перенес модернизацию. Стоит заметить, что усовершенствованная модель обзавелась новыми силовыми агрегатами, другой внешностью и модификациями.

С другой стороны, все преимущества, которые были в первом поколении Фиат Добло, были сохранены. Среди них можно выделить наличие удобного доступа в машину, огромный размер багажного отделения и возможность транспортировать существенный вес. Учитывая все это, внешний облик модернизированного автомобиля стал более гармоничным.


Рестайлинговая версия первого поколения

Ощутимо изменился экстерьер носовой кузовной части. Заменили впереди и сзади блоки фар. Труды итальянской компании не остались незамеченными, поэтому машина засветилась и на мировой арене. Когда наступил 2005 год Fiat Doblo 1-го поколения забрал премию на выставке коммерческих автомобилей RAI 2005. По итогам конкурсов коллегия судей отметила не только привлекательный экстерьер, но и немалую функциональность модели.

Основным производством рестайлинговой модели стала Турция, однако, собирали машины и во Вьетнаме, Бразилии и России. Но с 2011 года выпускать отечественные Fiat Doblo перестали, а для России поставляют транспортные средства из Турции.

Весьма интересно, что до 2016 года отечественный рынок продавал только модернизированные версии авто с 77-сильной силовой установкой объемом 1.4 литра, а также коробкой на «механике», невзирая на то, что итальянская компания уже официально представила следующую серию модели.

Второе поколение

Компактвэн Фиат Добло 2-го поколения в первый раз показали для всего мира в конце 2009 года. Если сравнивать авто с прошлым семейством, то оно стало намного красивее, заметно выросло в габаритах, получило новенький салон и улучшенную техническую оснастку. Теперь итальянцы предлагали покупателям новенькие «движки», функционирующие на бензине и солярке.

Уровень комплектаций стал ощутимо лучше и выглядит богато. Перемены просто не могли не затронуть экстерьер автомобиля. Fiat Doblo 2-го поколения обладал новой оптикой и стал смотреться более современным. Благодаря измененной кузовной геометрии получилось достичь эффекта приземленности – авто смотрится немного по-спортивному.


Фиат Добло второго поколения

Помимо всего прочего новая версия компактвэна стала менее пригодной для плохой дороги. Проектировщики приняли решение избавиться от увеличенного дорожного просвета в сторону комфортабельности и мягкой езды. Получается, что второе семейство решили направить меньше на рабочие будни, нежели первую версию.
Фиат Добло 2000 – 2009 годов производства по сегодняшний день продолжает быть популярной моделью на рынке поддержанных автомобилей. Необычно, но дорогая версия универсальной машины 2-го семейства не является такой востребованной. Отдел итальянских дизайнеров смог наградить семейную машину ярким и самобытным экстерьером.

На фоне посредственного во внешнем плане прошлого семейства и уже привычного внешнего облика главнейших соперников в роли Фольксваген Кадди, Renault Kangoo и Ситроен Берлинго Мультиспейс, новинка второго поколения смотрится самым реальным джентльменом.

Впереди можно заметить огромную вертикальную плоскость кузова, где есть крупные капли фар головного освещения, высокая трапеция решетки фальшрадиатора, монолитное тело бампера, получившего противотуманные фары и стильную и функциональную аэродинамическую юбку внизу.

Боковая часть автомобиля, невзирая на форму «коробки», тоже смотрится уникально и необычно. Тут можно встретить наличие ломаной восходящей подоконной линии, которая вносит утилитарной модели динамичности, крупной выштамповки, стильно расширяющей арки колес и нижнюю часть дверей авто.

Большие габариты «каблучка» располагают 16-дюймовыми «катками», которые немного теряются в тени массивного «туловища» Фиат Добло 2. Также можно заметить ровную линию крыши под прямым углом, соседствующую с кормовой областью машины вертикального типа.

Задняя часть итальянца получила гигантскую одностворчатую поднимающуюся вверх дверь, благодаря чему обеспечивается прекрасный доступ в багажное отделение. Установить стекло огромной площади, которое продолжается вставкой из пластика, получившего глянцевую поверхность и черный цвет, была весьма оригинальным решением, которое придает задней части воздушности и легкости.

При помощи высоких вертикальных секций габаритных огней, которые расположились на стойках, а также компактного бампера, подчеркивается аккуратная стилистика итальянской семейной машины. Когда выбирают семейный минивэн, то потенциальный владелец зачастую интересуется изначально размерами внутреннего убранства и багажного отделения.

Также рассматривается вопрос монтирования дополнительных сидений для двух человек дополнительно, выделяется немало внимания отделениям для сохранности различной мелочевки. Уровень удобства трансформации салона и погрузки багажа играет тоже немаловажную роль.

Поэтому Fiat Doblo 2013 года получил 5 полноценных сидячих мест и солидное багажное отделение. Опционально можно докупить установку двух дополнительных кресел, однако, усесться удобно взрослому пассажиру на подобных «стульях» не выйдет. Между головой и потолком, а также и по ширине свободного места хватает, однако ноги будут упираться в спинки сидений 2-го ряда, а сами сидения третьего ряда очень неприятные.


Опционально можно докупить установку двух дополнительных кресел

Получается, что на 3-м ряду могут комфортно расположиться только дети. А вот объем багажного отделения итальянской машины получил 790 литров, и это с 5 пассажирами. При необходимости можно сложить 2-й ряд кресел и получить 3 200 литров полезного пространства. Хотя нагружать автомобиль сильно не получится – по паспорту грузоподъемность только порядка 500 килограмм.

Водитель и его четыре попутчика получили немалый запас полезного объема, особенно для головы. Если обратить внимание на сидения, установленные впереди, то с первого взгляда создается ощущение, будто они плоские. Однако это далеко не так, ведь посадка получается глубокой и комфортной.

Предусмотрели длинную подушку и еле уловимые взором валики боковой поддержки, которые хорошо удерживают владельца и сидящего рядом пассажира. Сами сиденья получили высокую посадку, поэтому качество обзора с сиденья водителя превосходное. Установленная впереди панель, вместе с центральной консолью, не получили особого изыска, но все просто и удобно.

Руль обладает правильным хватом и регулировками по высоте и глубине. Незамысловатую приборную панель дополнили скромным дисплеем компьютера, а рычаг КПП установили на «островке» центральной консоли довольно удобно, дотягиваться не приходится. На торпедо много открытых ниш, а над головой сидящих впереди есть уже привычная для подобного класса машин массивная функциональная полочка.

Для пассажиров второго ряда сидений установили также комфортный диван. Свободного пространства по всем направлениям хватает, поэтому тесно сидящим там не будет. От головы до потолка примерно 30 см свободного места. Жалко только то, что второй ряд не получил возможность перемещения по салону, а раздельная спинка кресла не изменяет угол наклона.

Садиться, равно как и вставать из машины, очень удобно. Отчасти это благодаря сдвижным дверям, которые образуют солидный проем, получивший прямоугольную форму. Если говорить про уровень отделки, то применяли мягкий пластик, ткань и ковролин. Уровень качества этих элементов приятно порадовал.

В качестве технического оснащения итальянские специалисты применили нетрадиционные для многих конкурентов решения. Например, решили применить независимую подвеску, где впереди поставили стойки McPherson, а на задней оси двухрычажную схему (Dual-Link). Полноценно независимая подвеска хорошо сказалась на уровне управляемости и комфортабельности.

Благодаря высокой энергоемкости деталей подвески, получилось более уверенно ездить по разбитой и даже грунтовой дороге. Ходовая часть без особых проблем справляется со средними и крупными ямами, отдавая вовнутрь авто только глуховатые тычки.

Под капотом предлагаются 4 мотора, представляющие 4-цилиндровое исполнение. Из них 3 питаются дизельным топливом, а 1 работает на бензине. Бензиновым представлен мотор с объемом 1.4 литра, который развивает 95 лошадиных сил.

Вместе с пятискоростной механической коробкой передач он позволяет семейному автомобилю разогнаться до первой сотни за 15.4 секунды, а предельная скорость на уровне 160 километров в час. На каждые 100 километров пути такой мотор потребляет от 5.9 литра на загородной трассе и до 9.3 литра в городском режиме.

Однако отзывы о Фиате Добло свидетельствуют, что в реальности «движок» кушает в диапазоне от 8 до 11 литров, смотря какая степень загруженности транспортного средства. Дизельную линейку начинает самый слабый 90-сильный двигатель Multijet II, получивший полезный объем 1.3 литра и механическую пятиступенчатую коробку.

Все это позволяет авто разгоняться до скоростной отметки в 100 км/ч за 15 сек., а уровень максимальной скорость не превышает 156 км/ч. По паспорту мотор потребляет в смешанном режиме 4.9 литра. Приятно, что моторы на дизельном топливе получили систему Start/Stop, которая позволяет достичь такого скромного расхода солярки.


2-х литровый двигатель

Далее идет 1.6-литровая 105-сильная установка Multijet, которая функционирует вместе с 6-скоростной «механикой». Первая сотня достигается уже за 13.4 секунды, а максимальная скорость – 164 километра в час. Аппетит у среднего брата не сильно отличается от младшего «движка» — 5.2 литра в комбинированном цикле.

Завершает линейку дизелей 135-сильный двигатель Multijet, получивший объем 2 литра. В пару к нему поставили 6-скоростную «механику», которая позволяет разогнаться до первой сотни за 11.3 секунды, а предельная скорость не превышает 180 километров в час. По паспорту силовой агрегат потребляет в смешанном режиме 5.7 литра дизельного топлива.

Второе поколение рестайлинг

Рестайлинговую модель итальянского производства Фиат Добло второй серии 2015-2016 модельного года уже в этом году можно было приобрести в Российской Федерации. Автомобиль был официально представлен еще осенью 2014 года на международной выставке коммерческого транспорта в Германии (Ганновер).

Реализация в европейских странах стартовала в начале 2015 года. Производством данной машины занимается завод Tofas (Bursa Turkey). Данный автомобиль является грузопассажирским минивэном 2-го семейства, и получил зеленый свет еще в 2009 году, а позже получил обновления, о которых мы сегодня упомянем. Изменения коснулись интерьера и перекроенной внешности.

Экстерьер

Начать хотелось бы, конечно, с перемен, которые произошли во внешности коммерческого автомобиля Fiat Doblo. Они тут есть, пусть их не так много, однако, они, все же, есть. Носовая часть машины вышла полностью новой, так что следа от предшественников не нашлось. Изменил свою форму капот, стали другими передние крылья, широкая и большая решетка фальшрадиатора, которая смотрится, будто приветливая улыбка.

Не следует забывать о весьма стильной головной оптике, оригинальном воздухозаборнике, который нашел свое место на бампере, довольно классических противотуманках, обладающих круглой формой. Это выглядит достаточно необычно и освежающе, иногда даже весело. Носовая часть фургона стала более гладкой и волнистой, что отразилось на омолаживании кузова и придании ему современного оттенка.

Решетка радиатора была изготовлена из пластика, который окрашен в черный цвет и предстает перед нами матовым. Он имеет крупные ячейки. Передний бампер предстает единой конструкцией с крыльями и капотом. Если посмотреть на боковую часть машины Fiat Doblo 2-го поколения, то здесь уже не заметить новых элементов оформления.

Признаться, этого стоило ожидать, ведь второе семейство Фиат Добло гордилось грамотным расположением дверей, наличием солидных арок колес, стильными выштамповками и другими деталями внешнего облика автомобиля, которые выгодно подчёркивают все преимущества машины.

Двери, установленные впереди, можно открывать нараспашку. Они имеют серьезный запас пространства, задние двери вообще сдвижные, что дает гарантию легкой посадки в салон, несмотря на габариты людей. Общую кузовную стилистику новенького фургона тоже подвергли переменам, что отчасти наблюдается по бортам.

Угол наклона крыши был поднят, что позволило придать форме кузова квадратную форму, дабы увеличить внутреннее свободное пространство. Смотря какая будет установлена комплектация, в машине будут на бортах массивные окна или полноценно закрытый корпус для грузовых целей.

Кормовая часть выполнялась, как и раньше, со строгой вертикальной дверью багажника, позволяющей открыть немалый доступ к багажному отделу. Если говорить в общем, то архитектурная составляющая задней части Фиат Добло осталась почти прошлой.

Пережила обновление, разве что, задняя оптическая светоусилительная система. Также поменяли размеры заднего остекления, сделав его еще больше, что позволило увеличить и расширить обзорность. Однако тут многое зависит от модификации автомобиля.

Интерьер

Мы поговорили о внешних обновлениях Fiat Doblo, но что же произошло внутри автомобиля? Тут изменения выглядят куда более серьезней, чем внешний облик. Панель, установленная впереди, теперь предстает перед нами совершенно другой, более продуманной, ощущается стильность интерьера.

Для водителя предусмотрено новенькое, весьма изысканное рулевое колесо, обладающее удобным хватом и 3-спицевым строением. Вслед за рулем расположена продуманная панель приборов с довольно хорошей информативностью и удобным считыванием необходимой информации, несмотря на освещенность интерьера.

Дизайнеры коснулись и центральной консоли, которая получила серьезные перемены, если брать во внимание прошлое поколение. Внутри машины было принято при обшивке применять более качественные материалы. Качество шумовой изоляции на хорошем уровне, так как она была улучшена, куда можно отнести и звуковую изоляцию.

Если говорить про декоративную составляющую, то те, кто не дождался обновленную версию, будут явно расстроены. Но то, за что любят данный фургон Фиат Добло, находится сзади, не на задних сидениях, а за ними – в багажном отделении. На самом деле, багажное отделение просто поражает большими показателями полезного пространства.

Учитывая тот момент, что все пассажиры рассажены по своим местам, это не будет помехой в штатный автомобиль поместить порядка 790 литров багажа. Не стоит забывать про комплектацию Maxi, какая может вместить уже 1 050 литров.

Понятное дело, что спинки задних сидений можно при необходимости сложить, что позволит получить большую, почти идеально ровную площадку для погрузки, какая в стандартной комплектации располагает наличием 3 200 литров, а в удлиненной версии — 4 000 литров свободного места.

Интересно, что исходя из ширины задней двери багажного отделения в 1 230 мм и высоты на 20 мм больше, чем в прежней версии, то есть 1 250 мм, Вам не составит труда загружать/выгружать крупногабаритные вещи даже в городских условиях. Была проделана немаленькая работа по улучшению качества материалов.

Инженерный состав из Италии постарался сделать все возможное, чтобы улучшения были заметны и ощущались покупателями. В прошлых моделях создавалось чувство, будто это самая настоящая «дешевка», однако после рестайлинга все поменялось.

Поменялась и сама панель, установленная в центре, на которой можно найти элегантный жидкокристаллический экран, поддерживающий сенсорный ввод, датчики движения, которые спрятались за многофункциональным рулем. К слову, заметно преобразилась подсветка интерьера – она стала более мягкой, не яркой и менее агрессивной.

Свободного места внутри автомобиля Fiat Diablo более чем достаточно. Семь человек с комфортом смогут разместиться в машине. Кроме этого, инженеры предусмотрели путешествие немаленькой компанией, поэтому интерьер пестрит различными карманчиками и подставками.

Помимо классической системы климат- и круиз-контроля, изменилась система аудио. В результате можно наслаждаться звучанием музыки при помощи Блютуз и USB. Также в обновленном фургоне есть наличие системы контролирования мертвых зон, системы старт-стоп, какая призвана понизить потребление горючего, а также системы стабилизации машины.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Но что касается технических характеристик, то они почти остались без перемен. В качестве исключения стоит упомянуть силовые агрегаты объемом 1.3 и 1.6 литра, которые функционируют на дизельном топливе. Специально для них была немного перебрана начинка, чтобы двигатели лучше могли реагировать на нажатие акселератора.

Кроме того, это дало возможность понизить чуть-чуть расход горючего, примерно до 4.4 литра на сотню. Во всем остальном, как и раньше, машина доступна с парой бензиновых и 4 дизельных моторов. Дизельный мотор объемом 1.3 литра отдает 90 лошадей. Вслед за ним идет мотор с объемом 1.6 литра, который выдает порядка 110 лошадиных сил.


Дизельный мотор объемом 1.3 литра

Аппетит данного силового агрегата тоже снизили до 4.8 литра на 100 км. Топовая силовая установка, работающая на дизельном топливе, имеет 2.0 литра и выдает 135 лошадей. Значение в 100 км/ч фургон достигнет за 11.3 секунды. Предельная скорость равняется 180 км/ч. Среднее потребление дизеля будет на уровне 5.7 литра на 100 километров.

Кроме этого, для итальянского семейного автомобиля предусмотрели «движок», функционирующий на сжиженном углеводородном газе. В результате он выдает порядка 120 лошадиных сил и 206 Нм вращающего момента.

Трансмиссия

Дизельная 1.3-литровая 90-сильная силовая установка работает вместе с пятискоростной механической коробкой переключения передач. Благодаря всему этому автомобиль Fiat Doblo достигает первой сотни за 15 секунд, а предельная скорость составляет 156 км/ч.

1.6-литровая 110-сильная силовая установка синхронизируется вместе с 6-скоростной механической коробкой передач. Автомобиль достигнет первой сотни за 13.4 секунды, а предел скоростного режима упрется в значение 164 км/ч. Также для топового «движка» предусмотрена роботизированная коробка переключения передач Dualogic.

Подвеска

Касательно подвески, то она везде независимая. Если впереди стоят стойки McPherson со спиральными пружинами и поперечным стабилизатором, то сзади — подвеска Dual-Link с двухрычажной архитектурой, подвешенной на продольно установленных рессорах.

Рулевое управление

Оно представлено на компактвэне реечным рулевым механизмом, где присутствует гидравлический усилитель управления. Поэтому управлять удобно как машиной Fiat Doblo 2010 года выпуска, так и 2017-го.

Тормозная система

Работники компании Fiat поставили на рестайлинговую модель второго поколения Добло вентилируемые 284-миллиметровые дисковые тормозные механизмы впереди и 228-миллиметровые барабанные устройства сзади. Независимо, какая будет комплектация, система ABS есть везде.

Габариты

Говоря про Fiat Doblo габариты, стоит упомянуть, что существует две версии кабины: стандартная и удлиненная Maxi. Так, автомобиль Fiat Doblo в длину составляет 4 390 (4 740) мм, в высоту — 1 845 мм, по ширине равняется 1 832 мм. База колес на уровне 2 755 (3 105) мм.

Безопасность

Для того, чтобы обеспечить безопасность, кузовная составляющая обладает зонами с запрограммированной деформацией и усилителями в боковых дверях. В обоих бамперах тоже присутствует наличие встроенных элементов с запрограммированной деформацией, а ремни для кресел, установленных впереди, идут с настраиваемым верхним креплением.

В антиблокировочной тормозной системе есть четыре канала, которые предоставят Вам спокойную езду вместе с системой распределения тормозных усилий и подушками безопасности (фронтальными и боковыми). Основными системами безопасности являются:

  • Передняя кузовная часть с зонами запрограммированной деформации;
  • Наличие педального узла, который разрушается при ударе;
  • Телескопического рулевого вала и защиты ног шофера;
  • Усилителей в дверях;
  • Системы предотвращения пожара;
  • Трехточечных ремней безопасности с настройками по высоте;
  • Трехточечные ремни установлены и на задних креслах;
  • Наличие подголовников на всех креслах;
  • Четырехканальной антиблокировочной системы тормозов;
  • Фронтальных боковых подушек безопасности.

Оснастку различными системами безопасности можно выбирать при покупке автомобиля. Необходимые средства пассивной безопасности, которые мы упоминали выше (энергопоглощающие зоны и так далее), дополнены стандартными подушками безопасности, боковыми Airbag, защищающими грудную клетку и голову водителя, и переднего пассажира. Также предусмотрели систему стабилизации, систему контроля мертвых зон. Подобные элементы устанавливают и на Fiat Doblo Cargo, и на Fiat Doblo Panorama.

Цены и комплектации

Как и ранее, машина итальянского происхождения Fiat Doblo будет идти в модификации с 2 и 3 рядами посадочных мест. Стартовая комплектация 1.4 Active MT с бензиновым 1.4-литровым силовым агрегатом и механической 5-ступенчатой коробкой переключения передач будет идти от 786 500 рублей.

Комплектация 1.4 Active+ MT с тем же мотором и коробкой оценивается от 818 000 рублей. 1.4 Dynamic MT с теми же техническими характеристиками будет идти с ценником от 866 500 рублей.






Понятно, что премиум оснастки не будет в машине, которая предназначается для коммерческого использования. Однако уровень комплектаций на довольно солидном положении. В стандартное оснащение входит наличие:

  • Стандартной аудиосистемы с экраном Active Matrix;
  • Поддержки USB;
  • Bluetooth;
  • iPod;
  • Продвинутой мультимедийной системы;
  • Цветного сенсорного дисплея с диагональю 5 дюймов;
  • Навигационной системы;
  • Фронтальных подушек безопасности;
  • Боковых подушек безопасности;
  • Систем безопасности;
  • ABS, EBD, ESC, ASR, HBA;
  • Систем помощи при старте в гору;
  • Электрических стеклоподъемников на всех дверях;
  • Светодиодных противотуманных фар;
  • Датчиков света и дождя.

Конкуренты

Соперников на рынке универсальных автомобилей у нового Fiat Doblo не так уж и много. К примеру, можно привести Toyota Alphard, которая прекрасно собрала в себе стиль, качество и пространство.

По этим параметрам японец выигрывает у итальянца. Но стоит заметить, что и стоимость у Toyota намного больше, чем у Doblo. Однако тут есть за что переплатить. Кроме этого есть , и .

Тюнинг

Усовершенствование Fiat Doblo стоит делать даже для того, чтобы подстроить просторное транспортное средство под собственные надобности. Первое, что можно сделать – шумоизоляцию. Автомобиль Добло смог зарекомендовать себя в роли отличной машины не лишь для работы, а еще для семейных поездок.

Авто оснастили почти всем требуемым для комфортабельного передвижения в городской черте и за городом. Но во время производства компактвэна итальянцы по каким-то причинам не оснастили свою машину качественной шумовой изоляцией.

В том случае, когда Вы работаете на данном авто, такой недочет можно пропустить, а вот если часто выезжать отдыхать с семьей или друзьями, то посторонние звуки и шумы внутри итальянца начинают немного раздражать. Хорошо, что поменять «шумку» внутри Добло не так тяжело и сделать это можно самому. Чтобы это сделать, Вам не обойтись без :

  • Мощного строительного фена;
  • Небольшого прокаточного ролика;
  • Ножниц;
  • Уайт-спирита;
  • Небольших болтов для лучшей фиксации материала на кузове.

После того, как необходимый инструмент и место работы будет готово, можно отправиться за покупкой шумоизоляционного материала. Спешить с выбором не стоит, потому что выбор материалов достаточно огромный, однако не все они подойдут для тюнинга кабины вашего семейного автомобиля. Также не стоит забывать про Вибропласт Silver.

Некоторые водители говорят о нестабильной работе силовых агрегатов на собственных машинах. Поэтому в качестве оптимального варианта для повышения показателей двигателя можно сделать перепрошивку ЭБУ.

Такой вариант поможет правильным образом оптимизировать функционирование «движка» и прочих систем машины. Да и цена будет меньше, чем у турбины – около 15 000 рублей, не больше. Если выполнять подобные работы самому, то в результате работа обойдется и вовсе в 7 000 – 8 000 рублей.


Тюнингованный Fiat Doblo

Помимо всего этого можно сделать внешний тюнинг для своего авто, что позволит выделяться среди городской толпы. Среди всего прочего есть наличие защитных дуг, накладок на дверные ручки, элегантных накладок на пороги, накладок на внешние зеркала и стильных молдингов.

Кроме этого, можно установить багажник на крышу Фиат Добло, брызговики, дефлектор капота, дефлекторы окон, дневные ходовые огни, заднюю и переднюю защиту.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Большое пространство в салоне;
  • Очень вместительное багажное отделение;
  • Многофункциональный интерьер;
  • Небольшая стоимость;
  • Свежая, новая и довольно интересная внешность;
  • Улучшенное качество салона;
  • Небольшой расход топлива;
  • Наличие сенсорного дисплея;
  • Обеспечение хорошей безопасности;
  • Различные системы, призванные помочь водителю с управлением автомобилем;
  • Приемлемая комплектация даже в базовом исполнении;
  • Хорошая обзорность;
  • Удобное открытие боковых дверей;
  • Интуитивно понятная и простая центральная консоль;
  • Регулируется рулевое колесо;
  • Много всевозможных отделов для мелочевки;
  • Светодиодное освещение;
  • Возможность установки третьего ряда сидений.

Минусы машины

  • Большие габариты машины;
  • Неуклюжесть в движениях;
  • Качество салона, все-таки, еще далеко от идеала;
  • Слабоватые силовые агрегаты;
  • Высота дорожного просвета в последнем поколении немного снизилась;
  • Шумоизоляция все еще далека от идеала;
  • Маленькие колеса.

Подводим итоги

Обновление, которое коснулось Fiat Doblo, смогло улучшить уже существующее хорошее впечатление о данном автомобиле. Внешний облик стал более грациозным и приятным, появилось светодиодное освещение. Машина стала смотреться более свежо. Внутри также повысилось качество используемых материалов.

Появился 5-дюймовый экран, который также поддерживает сенсорный ввод, и это в базовой комплектации. Свободного места, как и раньше, предостаточно. Багажное отделение просто огромное и является лидером среди подобных машин. О комфортабельности в компании не забыли, снабдив автомобиль всем необходимым.

Радует то, что можно при желании установить и третий ряд сидений. Не забыли в компании и об обеспечении должного уровня безопасности. Компактвэн славится хорошей обзорностью и высокой посадкой, что позволяет легко следить за дорогой и всей необходимой информацией на приборной панели.

Благодаря удобным боковым дверям сесть или погрузить/выгрузить из машины какие-то вещи можно даже в очень узком месте. Силовые агрегаты хоть и не самые мощные, но со своими задачами вполне справляются, обеспечивая при этом небольшой расход топлива. Приятно, что фургон даже в базовой комплектации имеет богатый перечень функций.

Автомобиль Фиат Добло отлично подойдет не только для коммерческого использования, а и для большой семьи и путешествий. Хотя, все равно, авто еще не лишено недостатков. Например, работники не смогли существенно улучшить шумовую изоляцию.

Тест драйв

Видео обзор

7 мая 2010 → пробег 63000 км

Fiat Doblo Panorama 1.4.

Продолжение отзыва

Итак, за бортом63.000км. За это время многое переосмыслил и развеял свои собственные мифы. Хочу повториться, что машину брал всё же для семейных нужд, а не для работы, поэтому оценивать могу в большей степени с точки владения семейного компактвэна, нежели коммерческого транспорта.

Подвеска.

В общем, хочу заявить, что причину небывало жёсткой подвескивыявили. И кроется она в банальной жадности завода сборщика (Набережные Челны). Дело в том, что уже на новых машинах проседают передние пружины и ход подвески существенно сокращается. Машина при малейшей нагрузке тупо ложится на отбойники, причём это актуально и для задних рессор. Они изгибаются, причём не в зоне отбойника, а рядом. До кучи задние резиновые буферы не такие уж и резиновые. Они из какого-то пористого гидроскопичного материала, который осенью и просто в слякоть(первая половина зимы) впитывают в себя влагу как губка, а потом на морозе просто замерзают и дубеют. А так как машина практически ложится на них при малейшей нагрузке, то и нет никакой амортизации. Да к тому же стучат, как будто на пеньках едешь. Для себя я решил эту проблему заменой отбойников на аналогичные от Газели (они чуть короче), стоят копейки и работают по-честному. Раньше расстояние до подушки было 1.5см, теперь 5-6см.

Передние пружины поменял (2500р за 1шт) за свои, что называется, потому как наслышан с форума Доблоомучениях с гарантийным ремонтом, да и там пытаются впарить те же пружины, что ставят на заводе. А по каталогу я купилна 1мм толще, поменял и совсем другое ощущение машины. Клиренс увеличился заметно. Подвеска начала работать. Жалею, что раньше не поменял. Как седан конечно не поедет, но и душу не вытрясает. Да ещё свою лепту сыграла замена резины. Штатная Пирелли была узкая и жёсткая. Поставил Мишлен Энерджи – доволен. Очень жаль, что при цене машины в 1/2ляма приходится ломать голову над такими вещами, да и за свои деньги. Как можно производить машину в России и не думать о её приспособленности под климат и условия эксплуатации.

Тормоза.

Тормоза меня очень радуют. Так и должна тормозить тяжёлая машина. Когда требуется помощь жены в качестве «трезвого водителя», приходится понервничать, пока она перенастроится после своего Матиза, так и норовит меня на торпеду вытряхнуть. При пробеге 30т.км. поменял передние колодки и думаю, что зря я раньше этого не сделал, родные сожрали диски нереально, со следующей заменой попаду и на их замену (по 2900 за шт.). Новые мягенько тормозят, не слышно никаких скрежетов, прошли уже 35000 и ещё походят. По-любому завод что-то мутит, ставить такие колодки можно только на радость дилерских СТО. Кстати, почему-то не стали ставить ABS на первые две комплектации, на Турецких машинах стоят, а наши решили может так понизить стоимость.

Двигатель.

Движок 1.4 (77л.с.). Налог в Москве 543р. Сейчас я понимаю, что не хватает как минимум лошадей 15-20. Нет, конечно приятно экономить на топливе, в городе двигателя хватает. Но на трассе только если «тошнить» 80-90км/ч, то расход 7-8л, а если притопить на 130-140 – сразу 10-11л. Ездили на Юг на трёх машинах (Двенашка 1.6, Спектра 1.6 и я на Добло). Добло держался молодцом, учитывая то, что багажник был под завязку (коллективно решили, что если у меня багажник огромен, то и грузить надо под завязку), да и в салоне трое и два ребёнка, в креслах. На подъёмах конечно приходилось на 4ую переключать, да и крутить движку до предела. Приноровился разгонять под гору, потом заскакиваешь на подъём по инерции. В общем, в городе себя двигатель чувствует лучше, чем на трассе.

На сервисе делал только ТО1, потом стал сам обслуживать (после «скорпа» не могу отвыкнуть крутить гайки. Чего-то не хватает, думаю, что я не одинок). Всё несложно, правда свечи менять неудобно. Расходники все есть в продаже, проблем нет. Да и экономия приличная, не только денег, но и времени. Не тот я человек, чтобы из-за перегоревшей лампочки кататься по сервисам и трепать свои нервы. Правда поехална замену ремня ГРМ в Альфа клуб. Начитался про какие-то спец приспособления для замены. В общем, метки мастер сам нарисовал и в путь. За работу отдал 2200, на запчасти 6500:

  • ремень ГРМ
  • ремень приводной
  • ремень гидроусилителя
  • ролики 2шт.
  • помпу оригинальную (кстати, заводская начала сопливиться, видимо от знатных морозов этой зимой)
  • антифриз Кастрол 6л.

Думаю, что нормально отоварился за такие деньги.

Коробка.

Коробка только механика. Мне нравится. Но вот какой«косяк»: потеет сальник кулисы (89 р.), не течёт, но неприятно. Всё-таки машину покупал новой. И что интересно – это на всех машинах нашей сборки (даже на Альбеях). Могу об этом уверенно заявлять, т.к. на профильном форуме Доблоэто не новость. Думал поменять призамене масла, да поленился. На уровень масла почти не влияет. Когда буду сцепление менять, тогда и займусь.

Салон.

Салон не сказать, что верх изыска, неттебе ни очечника, подсветки зеркала, даже нет подсветки в бардачке.Но всё удобно и функционально. Очень нравится расположение ручки КПП на приливе торпеды. Удобно, что место под магнитолу расположено сверху торпеды, сразу поставил музыку с выдвижным экраном (кстати, штатно есть проводка и 6 колонок). Не нравится, что кнопки регулировки зеркал находятся в углу двери, приходится тянуться, но делаю это редко, зеркала супер – большие сферические, при парковке видно задние колёса без дополн.регулировки. Жена за руль садится, настройки не сбивает. Отлично задумана полка под потолком, у меня там аптечка, карты, диски. Кстати, диски лучше хранить в специальном футляре, в родных коробках они выскакивают с полки в тот момент, когда этого не ожидаешь.

Посадка водителя высокая, всё прекрасно видно. Хотя сиденья мне не нравятся, никакой боковой поддержки, жёсткие, обивка быстро пачкается. Задние сиденья не регулируются, хоть разделеныи складывается вперёд. Любопытно, что передние подголовники не снимаются, не регулируются продольно, была необходимость загрузить шкаф в разобранном виде, в любой другой машине снимаешь подголовник, наклоняешь сиденье пассажира на торпеду и облокачиваешь все длинные панели на него, но не в этот раз. Пришлось откручивать сиденье и тогда хоть слона заводи…Потом уже нашёл информацию про то, как побороть подголовники: нужно снизу расстегнуть родной чехол, засунуть руку под обшивку и скинуть какую-то хитрую скобу. Информация эта с форумов. Мучается народвот и изобретают. Как-нибудь проделаю это, но судя по фоткам и инструкции это непросто… В общем, ни о какой трансформации салона, скрытых бардачках и т.д. речи нет. Из приятного только подсветка салона хорошая, есть большой плафон для задней части салона, он загорается при открывании сдвижной двери. Задние сиденья расположены выше передних, удобно смотреть видео. Есть дополнительная розетка, типа как для прикуривателя, хоть я и не курю, но туда удобно подключать телефон или навигатор.

На этом сайте любят обсуждать качество пластика салона. Это опять не про Добло, пластик жёсткий как в Матизе, зато легко мыть, что важно, думаю, для машин такого класса и депрессовать по этому поводу не собираюсь. Кстати, знакомый купил новый Тахо за 1800000, так там тоже такой же пластик (в смысле, не мягкий), так-то… Про шумоизоляцию тоже сказать хорошего нечего, сам всё разбирал и проклеивал (двери, потолок), когда делал музыку, не стал только пока пол особо трогать, там вроде есть что-то заводское. В общем,я с салоном смирился, ведь главный его плюс - это простор, за что я лично многое могу простить. Загрузить можно что угодно (поедет даже лучше), низкая погрузочная высота. Оценил это тогда, когда загружал большой двухкамерный холодильник. Подумываем купить велосипеды, так о перевозке даже голова не болит. Наконец-то поставил сабвуфер, места полно.

Кондиционер тоже нормальный, уверенно охлаждает. Кстати, в салоне «рассказывают» про атермальные стёкла. Мне так не показалось, на солнце нагревается. Тонировка помогает… Была возможность ещё раз убедиться в пользе тонировки. Как-то жена ездила на Добло к родителям (Тульская область) и на обратной дороге умудрилась словить камень от фуры в водительское стекло. Стекло понятно в «щепки», но осталось на плёнке и до дома доехало не осыпавшись. На следующий день обзвонив магазины поехал на рынок (южный порт) и взял неоригинал за 2450р., против 4500 за оригинал. Поменял сам. Оказалось несложно, один фиксатор внизу. Нет даже планки, как обычно на нижней кромке. Получается одна опора и пластмассовый ползунок, который вставляется в направляющую дверной резинки, чтобы не перекашивало, и ничего не надо регулировать.

Зима.

В зимней эксплуатации ведёт себя достойно. Аккумулятор не подводил, хоть я и навешал на него музыки. Всегда заводится, прогревается салон конечно не быстро, но печка неплоха. Есть правда непонятка с направлением потока воздуха в ноги, дует как бы в голень, не на ступни. Так что приходится ждать, пока прогреет весь салон, потом комфортно. Но желания ехать в футболке не возникает.

Клиренс супер, я даже не ставил защиту картера и не советую, есть большой пластиковый пыльник под всем подкопотным пространством, от грязи защищает, да и лезть на бездорожье на Добло не советую, хоть и передний привод, но машина тяжёлая, закапывается (кстати, летом Пирелли даже на мокрой траве заставит напрячься).

Задние распашные двери надо открывать аккуратно, если на бампере намёрз лёд, то загребают с жутким скрёжетом. Надо прежде счищать. Но всё же думаю, что лучше распашные двери, чем одна подъёмная. В маленьком гараже, как у меня или на тесной парковке, очень удобно.

Кузов.

У меня нет никаких проблем с покраской, все зазоры ровные, дверь о дверь не бьёт. Хорош задний бампер, на него можно вставать при мойке крыши, крепкий.

Аэродинамика как у ледокола (не мудрено, что расход на трассе 9.3л), в любой (даже в маленький) дождь зад машины так закидывает, что салонным зеркалом не хочется пользоваться. Кстати, дворник только на одной створке.

Не нравится закрывание топливной горловины на ключ, к тому же там какой-то странный секрет, жена даже звонила с заправки, не могла открыть. Надо повернуть сначала ключ в одно положение, придерживая крышку, а потом её поворачиваешь. Лучше бы запирался изнутри. Помню, на Пассате было здорово - стоял электропривод от центрального замка.

Поставил дефлекторы (клеящиеся). Очень советую, не так закидывает окна. Думаю всё, надо или нет поставить на капот, а то на трассе поймал 4 скола на стекло, не расползаются, но неприятно. 2.5 месяца ждал замены по КАСКО. Боковые стёкла сдвижные как в Газели, но мне они не особо и нужны, вот ведь была головная боль для тонировщика…

Со временем думаю поставить рейлинги, а то не всякий длинномер запихнёшь в салон. Всегда в такие моменты вспоминаю Скорпио, в салон укладывал 5 межкомнатных дверей.

Сейчас в продаже есть новый Peugeot Partner Tepee, был бы он тогда… я бы покопался в выборе. К сожалению, дороговат Ford Tourneo Connect, а другие даже не рассматривал. Говорят, что в этом году появится новый Добло, но по мне он страшноват, да цены, думаю, задерут. Надеюсь, что со временем куплю S-MAX. Кстати, его тоже собираются обновлять. Но в одном я уверен - теперь только минивэны. Нравится, когда над головой пространство, да и в машину заходишь, а не падаешь…



Если купите?! Не спешите рассказывать родственникам и друзьям об достоинствах салона, а то потом пойдут просьбы типа: Зятёк, надо привезти холодильник (очередной); Дружище, надо в Икею съездить за мебелью; Братан, привези капот из Москвы, вся надежда на тебя... Ну, это личное. А серьёзно думаю, что для многих при выборе машины надёжность её играет не последнюю роль и как пример - мой правдивый отзыв может поможет при выборе, всё-таки за 2 года и пробег 63000км замена только расходников (пружины не считаю, потому как можно было и по гарантии поменять). В общем, я о покупке не жалею. Положительного больше, чем негативных моментов...

Достоинства:

  • Внешний вид
  • Огромный салон
  • Оцинковка
  • Экономичный

Недостатки:

  • Наша сборка - Наша Раша

Безопасность Комфорт Ходовые качества Надежность Внешний вид

Вам также будет интересно:

Красный лук: уникально полезный и изысканный
О пользе , в частности, о его способности улучшать пищеварение, укреплять иммунитет,...
Оверсайз – комфортный тренд-абсолют!
Свобода стиля и свобода кроя, комфорт и непринужденность - преимущества одежды oversize...
Что такое оверсайз, и как его носить?
Сегодня мы расскажем вам про оверсайз. Что это такое, детально рассмотрим также. Также...
Чувствительность тестов на беременности: когда покажет результат и на какой день задержки следует делать
Статья Беременность - это приятный период. В этот промежуток времени женщина носит под...
Причины и виды выделений из груди желтого цвета при надавливании
Причины выделений из молочных желез могут быть природными и патологическими, то есть...