Многие считают, что переоборудование – это превращение коммерческого транспортного средства в пассажирское.
На самом же деле, спектр работ существенно шире.
С помощью переоборудования можно увеличить базу грузовика, изменить двигатель или кузов, перевести транспорт на другой вид топлива. Грамотное проведение изменений приводит к экономии денег.
Как правильно переоборудовать авто, чтобы извлечь из этого максимальную выгоду? Как после этого не оказаться нарушителем закона? В данной статье вы найдете подробные ответы на эти и другие вопросы.
Переоборудование грузового автомобиля в пассажирский – способ сэкономить деньги
Первое достоинство такого переоборудования – экономия средств.
Даже с учетом затрат на материалы и услуги это всё равно выйдет дешевле, чем покупка пассажирского авто аналогичных размеров.
Второе достоинство – точная «настройка» машины под свои нужды.
К примеру, человеку не нужны лишние сидения – и он их просто не устанавливает.
Основные работы, проводимые при переоборудовании грузовика в легковое авто:
- врезка и монтаж окон;
- установка потолка и пола, их покрытие;
- установка пассажирских сидений;
- прикрепление ремней безопасности;
- монтаж салонных перегородок;
- тепло-, шумо- и виброизоляций салона;
- установка автомобильного кондиционера.
Также можно установить в салоне автомобильную мебель, телефон и другие средства связи, акустические и мультимедийные системы, плазменные панели.
Переоборудование грузовика по принципу «всего и побольше» обойдется намного дешевле, чем покупка пассажирского автобуса с такими же характеристиками.
Переоборудование грузового авто в самосвал. Что для этого нужно?
Чтобы сделать из грузовика самосвал, чаще всего приходится полностью заменить электропроводку и тормозные трубки.
Нужно увеличить длину борта – это сделает самосвал более вместительным.
В зависимости от сферы использования можно установить боковой, задний или трехсторонний способ разгрузки.
Базовый комплект гидравлики, необходимый для переоборудования в самосвал, выглядит так:
- шестеренный насос;
- бак с креплением;
- коробка отбора мощности;
- распределитель;
- соединительные шланги;
- пульт для управления самосвалом.
Не всякий грузовик может стать полноценным самосвалом. Если у машины маленький кузов, то лучше отказаться от идеи переоборудования, ведь затраты на перевозки будут очень высокими.
ГБО – это выгодно! Как переоборудовать грузовик на газ?
Главная причина для установки ГБО (газобаллонного оборудования) – низкая стоимость.
Бензин и дизельное топливо постоянно дорожают, а газ относительно стабилен и стоит намного дешевле других видов топлива.
Устанавливать ГБО можно на любой автотранспорт, работающий на бензине или дизеле, в том числе и на грузовики.
Есть 2 вида газомоторного топлива:
- метан (КПГ) – используется большими коммерческими и муниципальными предприятиями, а также на спецтехнике;
- пропан-бутан (СУГ) – используется небольшими предприятиями и физическими лицами.
Переоборудовать грузовой автомобиль на СУГ – дешевле, чем на КПГ. Но при этом метан, как топливо, стоит дешевле пропан-бутана. Установка газобаллонного оборудования позволяет существенно снизить затраты.
Услуги по переоборудованию стоят недешево, но сумма полностью окупается за полгода или год. Процесс установки ГБО довольно прост и занимает не более 1 дня.
Установка ГБО не подразумевает устранение заводского двигателя. Грузовик становится битопливным. Если у водителя нет возможности заправиться газом, он может использовать бензин или дизель.
Какие законы регулируют регистрацию переоборудованного авто?
С февраля 2015 главным документом, регулирующим этот вопрос, стал приказ МВД №1123.
После его принятия многие нормативные акты утратили свою силу.
Теперь любой процесс переоборудования нужно согласовывать с ГИБДД.
Владелец грузовика (как и другого ТС) не имеет права изменять характеристики своего авто, пока его заявление в ГИБДД не будет одобрено начальником отделения.
Приказ МВД №1123 стал главным и единственным законом, на который нужно опираться. В нем содержится вся необходимая информация, поэтому владелец грузового автомобиля должен изучить его досконально.
Какие документы нужны и порядок подачи
Владелец машины должен написать грамотное заявление и подать его в местное ГИБДД.
Чтобы правильно составить заявление, следует сразу пойти в отделение – там должны быть образцы.
Начальник ГИБДД рассмотрит это заявление и установит порядок переоборудования.
В этих организациях можно получить заключение о совершенных работах.
Вместе с заявлением на переоборудование нужно подать ряд документов:
- заявление от компании, проводящей переоборудование;
- паспорт владельца автотранспортного средства;
- свидетельство о регистрации авто и ПТС;
- документ, подтверждающий право собственности;
- диагностическую карту и сертификат на переоборудование (копию);
- декларацию об объеме и качестве изменений транспортного средства.
Заявление от компании, которая проводит изменения грузового авто, можно получить уже в конце переоборудования. Диагностическую карту можно получить по итогам проверки автомобиля на безопасность.
Только после этого нужно нести в ГИБДД полный список документов. В отделении будет оформлено свидетельство о безопасности грузовика, а также будут внесены изменения в регистрационные документы на автомобиль.
Список документов может измениться. Актуальные данные можно найти в разделе «Нормативные документы» официального портала ГИБДД.
Размер штрафа за незаконное переоборудование
Проведение переоборудования своими силами или в компании, которая не имеет на это права, чревато наказанием.
Согласно ст. 12.5, сотрудники ГИБДД могут оштрафовать водителя за управление транспортным средством с неисправной конструкцией.
Штраф маленький – всего 100 рублей. Но проблема в том, что после выписки штрафа с машины снимают номера и задерживают ее в ГИБДД.
Попав в такую ситуацию, водитель может сделать только одно – вернуть автомобиль к прежнему состоянию. Для него это означает трату денег сначала на незаконное переоборудование, а затем – на возвращение прежних параметров грузового авто.
Компания «Геркулес-Альфа» оказывает услуги по сертифицированному переоборудованию автомобилей отечественных и зарубежных марок. Эта процедура регулируется специальными нормативными актами и отступление от них может повлечь санкции в отношении водителей или хозяев автотранспортных средств. Если вы провели процедуру переоборудования самостоятельно или в компании, не обладающей разрешительными документами, то сотрудник ГИБДД может взыскать с владельца ТС штраф. Об этом гласит статья 12.5 – управление ТС с неисправной конструкцией. По этой статье грозит штраф в 100 рублей. Такой незначительный штраф не означает, что владелец сможет легко откупиться и продолжать ездить. После выписки штрафа транспортное средство задерживается в ГИБДД и с него снимают регистрационные номера.
Правила переоборудования автомобилей
Согласно действующим нормативным актам, переоборудование автомобильного транспорта представляет собой комплекс технико-технологических мероприятий, направленных на изменение его модели, типа, назначения или параметров. Как правило, при выполнении таких работ, производят замену и установку номерных агрегатов, которые для данного автомобиля не предусмотрены нормативно-технической документацией по его эксплуатации. Такими элементами являются:
- Кузов, кабина и их конструктивные элементы;
- Детали, узлы и устройства, существенным образом изменяющие технические характеристики;
- Специальное оборудование, не предусмотренное технической документацией и комплектацией;
- Изменение габаритов транспортного средства;
Таким образом, внесение изменений в конструкцию машин - не только технически сложный вид работ, но и деятельность, требующая соблюдения соответствующих правовых регламентов. Для того чтобы избежать недоразумений и соблюсти все необходимые правила, производить переоборудование автомобилей лучше всего в компаниях, имеющих аккредитацию от госорганов, опыт решения подобных задач и соответствующие технико-технологические ресурсы.
Алгоритм действий, предписанный нормативными актами при необходимости внесения изменений в конструкцию авто, следующий:
- обратиться с заявлением в подразделение ГИБДД с описанием предполагаемых изменений;
- получить решение руководителя отделения ГИБДД об условиях выполнения работ, в котором будут указаны организации, имеющие соответствующие сертификаты;
- после проведения всех мероприятий получить от компании-подрядчика заключение о проделанных работах;
- обратиться с данным заключением, декларацией о качестве и объеме внесенных изменений в конструкцию, копией сертификата и диагностической картой в подразделение ГИБДД для перерегистрации переоборудованного авто.
Только после этого автотранспорт допускается к эксплуатации.
Наши специалисты выполнят все этапы прохождения Вашего ТС по процедуре оформления документов по переоборудованию в ГИБДД.
Услуги по переоборудованию грузовых автомобилей, микроавтобусов и коммерческого транспорта в Москве от ООО «Геркулес-Альфа»
Мы работаем с организациями и предприятиями любых форм собственности. Наша компания выполняет полный комплекс работ по переоборудованию грузовых авто, микроавтобусов и коммерческого транспорта:
- установка КМУ;
- установка гидробортов
- изготовление и ремонт автофургонов;
- ремонт, усиление и удлинение рамы;
- монтаж любова спецоборудования;
- изготовление и ремонт задних распашных ворот на грузовики;
- изготовление каркасов для тентов;
- замена бензинового двигателя на дизильный;
- установка и изготовление европлатформ;
- установка самосвалов;
- установка бортовых платформ;
Переоборудованием грузового автомобиля считается всякое вмешательство в его конструкцию. Переделка грузового авто в пассажирское, установка ГБО, установка манипулятора и иные изменения в конструкции транспортного средства требуют официальной регистрации в МРЭО ГИБДД. Игнорирование этого требования может привести к наложению штрафа на водителя, а также к прекращению регистрации транспортного средства. Можно ли переоборудовать грузовой автомобиль и как это правильно сделать? Как правильно оформить переоборудование грузового ТС? Какие документы для переоборудования грузового автомобиля нужны? Является ли наращивание бортов грузовика переоборудованием и нужно ли его регистрировать? Дадим ответы на эти вопросы в данной статье.
Что является изменением конструкции?
Изменение конструкции грузового автомобиля - это установка на транспортное средство элементов, не предусмотренных заводом изготовителем, и влияющих на общую безопасность эксплуатации транспортного средства. Также, к переоборудованию относится исключение из конструкции ТС элементов, предусмотренных там заводом изготовителем, если таковое изготовление влияет на общую безопасность эксплуатации ТС.
Поскольку наращенные борты не предусмотрены заводом изготовителем и очевидно, что они влияют на безопасность использования транспортного средства - их установка будет считаться внесением изменений в конструкцию грузового автомобиля. В то же время пункт 7.18 приложения к ПДД о перечне условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, постановил, что всякое изменение в конструкции ТС, не зарегистрированное должным образом в ГИБДД, приводит к автоматическому запрету на эксплуатацию ТС до устранения указанных изменений или до их регистрации.
Как происходит регистрация?
Регистрация переоборудования грузового автомобиля осуществляется в соответствии с требованиями главы 5 техрегламента Таможенного союза. Так, пункты 75-80 сообщают, что прежде чем переоборудовать свое транспортное средство водитель должен пройти экспертизу, подтверждающую возможность такого переоборудования. Более того, после внесения изменений в конструкцию нужно будет пройти еще одну экспертизу, подтверждающую, что переоборудование не повлияло на снижение уровня безопасности эксплуатации ТС. Таким образом, порядок действий по переоборудованию грузовых автомобилей следующий:
- Найти испытательную лабораторию, где может быть произведена проверка возможности переоборудования грузового автомобиля. Например, в Москве такие лаборатории находятся при МАДИ.
- Написать заявление в технадзоре ГИБДД на основании заключения от данной лаборатории, указав при этом, какие конкретно изменения будут внесены. На этом же этапе требуется сфотографировать свой автомобиль и заверить фотографии здесь же, в ГИБДД. Фотографировать необходимо те места авто, где будет происходить переоборудование. Также нужно предоставить авто к осмотру.
- Найти сертифицированный центр, который выполнит указанный вид работ. По их окончанию сервис должен будет предоставить также документы на установленное оборудование, акт приема-передачи выполненных работ, а также заявление-декларацию , по форме, установленной письмом МВД России № 13 от 2015 года. Также необходимо сфотографировать получившийся результат для дальнейшего предоставления фото в ГИБДД.
- Вернуться в испытательную лабораторию и пройти еще одну экспертизу. На этот раз, на предмет технической безопасности переоборудованного транспортного средства.
- Пройти технический осмотр на любой подходящей диагностической станции.
- Вернуться в тот же отдел технического надзора, где было написано заявление на переоборудование грузового автомобиля. При этом сотрудникам ГИБДД необходимо представить все указанные выше документы и фотографии. Кроме того, необходимо предоставить сам автомобиль к осмотру. Если все в порядке, технадзор ГИБДД выдаст свидетельство СКТС (соответствие конструкции транспортного средства), с которым можно отправляться в МРЭО.
Поскольку законодательством не предусмотрено иного порядка, все, кто желает переоборудовать свой грузовой автомобиль должны руководствоваться приведенными рекомендациями. В том числе, это касается и наращивания бортов. Но при написании заявления в отделе технадзора ГИБДД можно уточнить, что планируется самостоятельное переоборудование авто. Если такую возможность подтверждает и первоначальная экспертиза на предмет возможности переоборудования, ГИБДД разрешит самостоятельное внесение изменений в конструкцию. В таком случае пункт 3 можно исключить, а вместо этого самостоятельно переоборудовать автомобиль и заполнить заявление-декларацию
Оформление в МРЭО
В МРЭО можно отправляться только после получения СКТС. С собой необходимо взять также паспорт и свидетельство о регистрации транспортного средства и свой личный паспорт. Кроме того нужно оплатить пошлины, установленные 333.33 статьей Налогового кодекса РФ (500 рублей за новое СТС и 350 рублей за внесение изменений в ПТС) и иметь действующий полис ОСАГО (без него регистрационные действия не совершаются).
В окно подачи документов нужно обратиться за получением заявления на внесение изменений в СТС и ПТС. После его заполнения нужно предоставить авто к осмотру. Далее все указанные документы (ПТС, СТС, СКТС, личный паспорт и заполненное заявление) необходимо предоставить в окно подачи документов. После проведения проверки водитель получит на руки обновленные ПТС и СТС с указанием в графе «Особые отметки» вида переоборудования автомобиля.
Штрафные санкции
К собственнику авто, использующему грузовой автомобиль с незарегистрированными изменениями в конструкции, может применяться несколько видов санкций. Так, в случае первого нарушения инспекторы ГИБДД могут выписать водителю предупреждение или наложить штраф в размере 500 рублей, что определено статьей 12.5 Кодекса административных правонарушений. Также, водитель может попасть под действие положений 3 пункта Приказа МВД № 1001 от 2008 года «О порядке регистрации транспортных средств», где указано, что регистрация транспортных средств с незаконно внесенными в конструкцию изменениями запрещена. Это значит, что под угрозой прекращения регистрации грузового автомобиля водителя могут обязать ликвидировать изменения в конструкции (снять борта, демонтировать ГБО и т.д.).