Все о покупке и продаже автомобилей

Штрафы гибдд за тонировку с 1 июля. Штрафы за тонировку

Хотя большинство современных автомобилей поступают в продажу с уже готовой заводской тонировкой, многие владельцы ТС предпочитают дополнительные средства затемнения. Причины указываются разные: защита салона от выгорания, защита от взглядов любопытных прохожих, от летней жары.

В любом случае, водитель должен подчиняться действующим правилам дорожного движения. А они предписывают строгие запреты на отдельные виды тонировки. В течение прошлого года в Госдуме активно обсуждали законопроекты, связанные с ужесточением наказания для тех, кто игнорирует нормы, предъявляемые к обеспечению обзорности. В статье разберемся, какой грозит собственнику штраф за тонировку 2019 года — новый закон, ужесточающий ответственность для автовладельцев, стоит ожидать или нет.

Нормы затемнения стекол

Поскольку конструктивные изменения автомобиля могут стать сопутствующим фактором в ДТП, манипуляции с транспортным средством регламентируются Правилами дорожного движения и другими нормативными актами. Что касается тонировки, то полного запрета на нее нет.

Затемненные стекла автомобиля не вызовут нареканий со стороны ГИБДД, если тонировка выполнена с учетом требований к обеспечению обзорности, прописанных в Техническом регламенте Таможенного союза 018/2011 (приняты решением №877 от 09.12.2011) и стандарте ГОСТ 32565-2013:

  • светопропускание ветрового и передних боковых стекол составляет не менее 70% (пункт 4.3 приложения №8 техрегламента). С 11 ноября 2018 года данный показатель снижен до 60% для бронированных автомобилей (решение Совета Евразийской экономической комиссии №29 от 16.02.2018);
  • в верхней части лобового стекла допустима светозащитная полоса или цветная пленка шириной до 140 мм (светопропускание не нормируется);
  • ограничений на затемнение задней полусферы нет, если автомобиль оснащен наружными зеркалами заднего вида;
  • запрещена зеркальная тонировка авто (пункт 4.5).

При этом стоит учесть, что даже у нового автомобиля показатель светопропускания не будет 100-процентным: машины сходят с конвейера с заводской тонировкой.

Ответственность за нарушение – какой штраф за тонировку в 2019 году?

С 1 января штраф за управление автомобилем с низкой степенью светопропускания стекол не изменился, хотя об этом сообщили некоторые интернет-ресурсы. Он остался на уровне, установленном в конце 2014 года. С этого времени с ТС нарушителей перестали снимать номера за неправильную тонировку (Федеральным законом №307-ФЗ от 14.10.2014 внесены поправки в КоАП), и автомобилисты получили послабление в виде небольшого размера денежного взыскания.

Штраф за тонировку с 1 января 2019 года составляет 500 рублей (пункт 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ).

Но на практике водители привлекаются к ответственности не только за управление тонированным с нарушениями авто. Выписывая протокол о штрафе, автоинспектор выдает письменное требование исправить нарушение в отведенный срок, как правило, в течение суток. Если за это время автовладелец не снимет пленку (большинство предпочитают съемную тонировку) и вновь привлечет внимание сотрудников ГИБДД, то отвечать ему придется уже по статье 19.3 КоАП РФ (неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции). Наказание по этой статье жестче:

  • штраф от 500 до 1 000 рублей;
  • либо до 15 суток ареста.

Избежать такого развития событий поможет добровольное снятие пленки при инспекторе ДПС. Этот факт будет зафиксирован в предписании, а фотография с подтверждением исполнения требования и фрагмент пленки приложены к протоколу. В таком случае, если гражданин вновь попадется на нарушении, он отделается штрафом в 500 рублей, так как оговорки о наказании за повторное в статье 12.5 нет.

Для проверки уровня светопропускания стекла используется специальный прибор – тауметр. Замер тонировки строго регламентирован: перед процедурой сотрудник Госавтоинспекции обязан предоставить автовладельцу подтверждения о наличии навыков пользования прибором и корректной работы последнего, а по окончании – занести данные измерений в протокол.

Если инспектор действовал не по регламенту, гражданин может оспорить штраф за тонировку. На сайте ГИБДД размещено пояснение, как направлять обжалование постановлений об административном правонарушении через онлайн-сервис «Прием обращений».

Тонировка фар по ГОСТу

Требования к внешним осветительным приборам автомобиля, в том числе цвету фар и излучаемому свету, содержатся в приложении №8 (пункт 3) Техрегламента 018/2011.

Согласно этому разделу документа, разрешенные цвета для передних фар:

Установленные цвета для светотехники на задней части авто:

  • белый – для фонарей заднего хода и подсветки номера;
  • красный – для габаритных огней, сигнала тормоза (в том числе дополнительного), светоотражателей и противотуманных фар;
  • оранжевый – для поворотников.

Аналогичные требования прописаны и в стандарте ГОСТ 33997-2016.

Штраф за тонировку фар

За несоблюдение правил эксплуатации внешних световых приборов, а именно – ненормативную тонировку фар, грозит лишение водительских прав сроком от полугода до 12 месяцев с изъятием техники. Такое наказание предусмотрено за езду на автомобиле с красными передними фарами и приборами (вмонтированными в переднюю часть ТС), а также другого не соответствующего требованиям цвета (пункт 3 статьи 12.5 КоАП).

Собственно установка такого оборудования на передней части авто (часть 1 статьи 12.4) повлечет штраф в сумме:

  • 3 000 рублей – для граждан (водителей);
  • от 15 000 до 20 000 рублей – для должностных лиц;
  • от 400 000 до 500 000 рублей – для юрлиц.

Независимо от статуса нарушителя приборы будут конфискованы.

В КоАП РФ не прописана ответственность автовладельцев конкретно за нанесение тонировочной пленки на задние фонари. Но у сотрудников Госавтоинспекции возникнут основания привлечь водителя к административной ответственности, если наклеенная пленка изменит цвет излучаемого света либо повлияет на его яркость. В таком случае на нарушителя будет составлен протокол по части 1 статьи 12.5 КоАП (управление неисправным ТС) и выписан штраф в 500 рублей. Светопроницаемость и плотность покрытия инспекторы ДПС определяют визуально.

Какие изменения могут внести в закон о тонировке в 2019 года?

Официальный сайт ГИБДД не приводит статистику по дорожным происшествиям с участием тонированных машин. Противники же затемненных автомобильных стекол утверждают, что с отменой действенной меры (снятие номеров) число аварий, связанных с управлением машин с тонировкой, резко возросло. Именно такой довод привели законодатели – инициаторы повышения штрафа за тонировку (законопроект под номером 826959-6 внесен в Госдуму летом 2015 года):

  • до 1 500 рублей при первом нарушении;
  • до 5 000 рублей или лишение водительских прав сроком от одного до трех месяцев – в случае повторного.

Инициаторы поправок в КоАП сослались на анализ правоприменительной практики ГИБДД по части 3.1 статьи 12.5.

Проект закона прошел длительную процедуру согласования. Из окончательной редакции документа его авторы исключили пункт, ставший причиной отрицательного отзыва правительства, – о лишении прав, оставив только увеличенный штраф за тонировку, но 21 февраля 2018 года депутаты отклонили законопроект. Повторно аналогичная инициатива обсуждалась в Думе уже в апреле 2018 года, но принятием закона дело не закончилось. О новых проектах с подобным содержанием в 2019 году не сообщается.

Сотрудники ГИБДД регулярно устраивают рейды для выявления нарушителей правил тонировки автомобилей. В конце апреля-начале мая 2019 года такие рейды прошли в Санкт-Петербурге, Самаре, Орле, Саранске, Сызрани, на Ставрополье и в ряде других регионов РФ, и в каждом было выявлено значительное число нарушителей.

Тонировка на машине... К ней можно относиться по-разному, в зависимости от применения и общепринятых норм использования. Попробуем перебрать все возможные варианты, не столько по значимости, сколько по ассоциативным картинкам и образам, присутствующим в нашей жизни.
Во-первых, что приходит в голову, это практично. Тонировка значительно сдерживает попадание солнечных лучей в салон машины, тем самым сберегая обивку салона от выгорания и перегрева. Она экономит энергию на охлаждение салона, при включении кондиционера, особенно если автомобиль до этого стоял на стоянке, на солнцепеке.

Во-вторых, она меняет автомобиль визуально. Темные стекла не просвечивают, кузов становится более «целостным». Кому-то это нравится, а кому-то нет, но тонировка меняет автомобиль визуально, это точно.
В-третьих, тонировка может стать для кого-то признаком «крутизны», когда она наклеена на лобовом стекле и на передних боковых стеклах. К этому факту большинство относятся презрительно. От таких "крутых", к большому сожалению, мы все же избавиться в наших реалиях так и не можем. Насколько далеко не шагнул бы прогресс и насколько многомиллиардными не были бы вложения в систему образования, которая в том числе занимается воспитанием подобных… Тем не менее, есть еще и закон, который действует и иногда даже исполняется. Именно о штрафе за тонировку, при использовании таковой не по общепринятым правилам и нормам, мы и расскажем в нашей статье.

Нормативные документы на использование тонировки на машине

Стандарт по тонировке, вернее ГОСТ 5727-88 разработан аж в далеком 88 году прошлого века, и принят к исполнению в 1990 году. (взамен выпущен ГОСТ 32565-2013, но он еще не прописан в ПДД, июль 2015). По нему светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:

75% - для ветровых стекол;
70% - для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора, фактически для передних боковых.

Светопропускание прочих не ветровых стекол не нормируется. Кроме того ветровые стекла, окрашенные и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.
На лобовом стекле допускается затемненная или непрозрачная полоса шириной не более 14 см от верхнего края лобового стекла.
На самом деле ГОСТ не фигурирует в статье КоАП (за тонировку), но из него позаимствованы характеристики в (018/2011), приложение №8. Такие данные о тонировке, вернее о светопропускании есть в пункте

4.3. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
Данное требование не применяются к задним стеклам транспортных средств категории M1 при условии, что транспортное средство оборудовано наружными зеркалами заднего вида, которые удовлетворяют требованиям настоящего приложения.
В верхней части ветрового стекла допускается наличие светозащитной полосы, выполненной в массе стекла, либо крепление светозащитной полосы прозрачной цветной пленки: на транспортных средствах категорий M1, M2 и N1, а также L6 и L7 (с кузовом закрытого типа) - шириной не более 140 мм...

4.5. Не разрешается применять стекла, покрытие которых создает зеркальный эффект.

Именно по данному регламенту сегодня и будут судить о возможности эксплуатации ТС, преимущественно. Однако о ГОСТе мы еще вспомним… То есть по факту имеем два документа, это ГОСТ и «Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств"» .
В каком случае и по какому документу будут наказывать, мы и постараемся разобраться в следующем абзаце.

Какой статьей регламентируется штраф за тонировку и каков он будет

Сразу скажем, если бы наши гуманитарии «сочиняющие» законы, и сидящие в высшем правительстве, имели бы дело с точными науками, то больших успехов они, пожалуй, не добились. А мы бы это явно ощутили это на себе… По крайней мере, дело до процессорной техники точно не дошло, и вы вряд ли читали бы нашу статью…

Давайте разберемся, что же получается!? Итак, есть статья 12.5 КоАП РФ и часть 3.1 в котором говорится:

Примечание: Здесь имеется виду "Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств", но по факту ему сейчас пришел на смену "Технические регламент Таможенного союза...", о котором мы упоминали выше. В этом случае штраф будет 500 рублей.

Но что делать, если тонировка со светопропусканием ветрового стекла между 75 и 70 процентами!? Здесь будет нарушение ГОСТа, но не будет нарушение Технического регламента. Это значит по факту нарушение "Основных положений по допуску ТС...", точнее п. 7.3 (Перечень неисправностей и условий при которых запрещается эксплуатация ТС). В этом случае будет снова статья 12.5 КоАП РФ, но часть 1, а не 3.1.

То есть если у нас есть условия или неисправности при которых запрещено эксплуатировать ТС, то за это грозит предупреждение или минимальный штраф. Давайте постараемся отыскать эти неисправности относящиеся к тонировке в списке "Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств ". Обратимся к п. 7.3.

Получается несколько абстрактная ситуация. Если вы нарушили требования "Технического регламента...", то штраф составит 500 рублей (статья 12.5 КоАП РФ, часть 3.1), если же нарушили требования п. 7.3 (Основных положений по допуску ТС...), то это предупреждение или штраф составит 500 рублей, но уже по части (статья 12.5 КоАП РФ часть 1).
Однако это еще не все. Ведь в случае нарушения статьи 12.5 КоАП РФ часть 1 многие могут подумать о том, что к ним могут применить 27.13 КоАП РФ (задержание ТС).

Задержание ТС за тонировку (тонировочную пленку)

Так ТС может быть задержано на основании 27.13 КоАП РФ. Так ли это?

Как вы заметили, в статье 27.13 КоАП РФ упомянута часть 2, применяемая для статьи 12.5 КоАП РФ. А у нас нарушение по части 1 или 3.1 той же статьи. То есть, проще говоря, задержание ТС недопустимо. Полицейские ГИБДД не имеют права шантажировать водителя тем, что машину могут забрать на штрафную стоянку.

Как проверить светопропускание стекол (тонировку)

Вы заметили, что мы уже отталкивались от факта, что светопропускание стекол уже установлено. Если это так, то можно сделать заключение о привлечении к административной ответственности или отказе от этого в отношении водителя. На самом деле установить светопропускание стекол (тонировки) не так просто. Объем по этой теме довольно значительный, а мы не хотели бы «лепить» все в одну кучу. В связи с чем, этой тематике будет посвящена отдельная статья, на которую и появится ссылка с этого абзаца. Вот и эта .

Можно ли избежать штрафа за тонировку

Вопрос этот сложный, так будет сплетен из "ноток" закона и из вашего личного общения с инспектором ГИБДД. Скажем сразу, что если штраф будут выписывать по статье 12.5 часть 3.1 КоАП РФ, что скорее всего, то штрафа не избежать. Так как эта часть просто не предусматривает предупреждения. Если же вам удастся склонить инспектора, что данное правонарушение можно трактовать и по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ, как нарушение "Основных положений...", то здесь можно уже сослаться и на альтернативу о предупреждении. Часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ предусматривает такую норму.

Можно ли заплатить штраф за тонировку со скидкой в 50 процентов

Вопрос – ответ на тему «Штраф за тонировку на машине»

Вопрос: Какой будет штраф за тонировку ветрового и (или) передних боковых стекол?
Ответ: Если это тонировка со светопропусканием в диапазоне от 75 процентов до 70, то здесь по нормам закона будет считаться нарушение п. 7.3 (Основных положений по допуску ТС). Штраф составит 500 рублей (12.5, часть 1 КоАП РФ). В случае если светопропускание менее 70 процентов, то это нарушение можно квалифицировать как нарушение тех регламента, то есть штраф – 500 рублей (12.5, часть 3.1 КоАП РФ).

Видео о штрафе за тонировку

Среди автомобилистов вот уже много лет популярно тонировать стекла машины – в солнечные дни это отлично спасает от прямых лучей. К тому же, затемненные стекла скрывают от посторонних глаз подробности жизни водителя и пассажиров. В сети периодически появляются новости о том, что штраф за тонировку автомобилей в 2020 году поднимется в несколько раз. Попробуем разобраться, так ли это на самом деле.

Тонировка автомобилей: что разрешено

ПДД и административный закон не предусматривают правил тонировки, но отсылают к Регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», в котором содержатся технические требования светопропускания стекол. Общее правило – стекло автомобиля должно пропускать не менее 70% дневного света. Исключения сделаны для так называемой «пассажирской полусферы», то есть заднего стекла и задних боковых стекол – их можно тонировать как угодно, если автомобиль оборудован зеркалами заднего вида.

Что касается обзора водителя (лобового, ветрового и передних боковых стекол) – здесь снижение допустимой видимости (то есть менее 70%) недопустимо и является безусловным основанием к административной ответственности.

Следует учесть, что легкая «заводская» тонировка добавляет затемнения, если вы наклеите дополнительную пленку. В результате пропускная способность стекол может быть менее 70%. Чтобы это обстоятельство не стало для вас неожиданностью при остановке сотрудником ГИБДД, нужно заранее позаботиться о соответствии водительского обзора стандартам. Для этого практически в любой автомастерской имеется свой тауметр.

Регламентом Таможенного союза допускается установка затемненной пленки-полосы в верхней части лобового стекла, которая должна быть менее 14 см.

Применение зеркального красителя при затемнении автомобиля не допускается.

Как выявляется нарушение

Инспектор ГИБДД, прежде чем привлечь водителя к административной ответственности за затемненные стекла, обязан произвести замер светопропускания специальным прибором – тауметром. Если показатель ниже 70%, составляется соответствующий протокол.

Если на переднем стекле водителя установлена полосная пленка, то ее параметры инспектор также вправе измерить и составить протокол, если ее ширина будет превышать 140 мм.

Следует отметить, что инспектор вправе делать такие замеры и фиксировать соответствующие нарушения не только на стационарном посту ГИБДД, но и на любом участке дороги.

Прибор, которым инспектор измеряет процент тонировки, должен быть сертифицирован. Технические характеристики тауметра, в зависимости от модели и инструкции к ней, должны периодически (раз в год) проверяться специалистом. Несоблюдение этих требований, а также нарушение рекомендованной процедуры измерения, содержащейся в инструкции, может повлечь признание результатов недействительными.

Моделей приборов множество, из них сотрудниками ГИБДД чаще всего применяются «Свет», «Тоник», «Блик-Н». Инструкция этих тауметров предусматривает простую процедуру измерения:

  1. прибор подносится к стеклу и прислоняется (поверхность при этом должна быть чистой и сухой). Для точного результата рекомендуется измерять уровень светопропускания в 2-3-х местах на одном стекле;
  2. через несколько секунд на табло прибора появляется информация, сформированная автоматически.

Большинство приборов (в том числе и модели, названия которых мы привели для примера) способны измерить процент тонировки и в темное время суток. В то же время, есть различия в их работе в зависимости от показателей температурного режима. Например, тауметр «Свет» способен выдать достоверные данные при температуре от -40 до +40 градусов, тогда как «Тоник» - только от -10 до +40. Кроме того, имеет значение и влажность воздуха: в дождливую погоду тауметр «Блик-Н» даст более точный результат, поскольку способен работать при влажности воздуха до 95%.

Статья 12.5 КОАП РФ

Тонировка, не соответствующая техническим требованиям, автоматически относится к условиям, при которых эксплуатация транспорта запрещена. В части 3.1 ст. 12.5 КОАП РФ (в действующей редакции по состоянию на 2020 год) за управление таким автомобилем предусмотрена административная ответственность в виде штрафа 500 рублей .

Еще несколько лет назад нарушение, связанное с излишней тонировкой машины, могло повлечь снятие государственных номеров. В настоящее время применение такой меры исключено и законом не предусматривается.

Наказание за тонировку не предусматривает лишения прав и помещение ТС на штрафстоянку.

Несмотря на то, что нарушение касается наличия неисправностей, при которых эксплуатация транспорта формально запрещена, инспектор не вправе задержать автомобиль или отстранить водителя от управления (это допустимо только при наличии неисправности тормозной системы или рулевого механизма).

Согласно п. 259 Регламента ГИБДД 2017 года, инспектор вправе потребовать устранить немедленно допущенное нарушение (иными словами, сорвать пленку на месте). Если сделать это тут же невозможно, водителю разрешается доехать до ближайшего сервиса с соблюдением необходимых мер предосторожности.

Если же объективно устранить нарушение возможно, но автолюбитель отказывается это сделать – у инспектора есть все основания привлечь его к ответственности по ст. 19.3 КОАП РФ за неповиновение законному требованию, наказание за такие действия может быть в виде административного ареста.

Повышение штрафа: миф или реальность

Действующий закон остается весьма лояльным к автолюбителям, которые предпочитают тонировать свой транспорт, превышая при этом предусмотренные законодательными актами нормы - штраф в 500 рублей нельзя назвать слишком суровым. Не увеличена сумма штрафа за тонировку и в случае повторного нарушения ч. 3.1 ст. 12.5 КОАП РФ тем же водителем .

В то же время, в Государственной Думе уже длительное время обсуждается законопроект, предусматривающий ужесточение наказания для водителей машин с темными стеклами. Инициативная группа этого законопроекта намерена доработать его в 2018 году, принять замечания коллег и внести следующие изменения в ст. 12.5 КОАП РФ:

  • увеличить штраф за несоблюдение правил тонировки до 1500 рублей;
  • ввести штраф в размере 5000 рублей за повторное нарушение аналогичного характера в течение года.

Кроме того, отдельным пунктом рассматривается вопрос о повышении минимального процента видимости переднего стекла – возможно, его увеличат до 75%, в отношении других стекол автомобиля правила останутся теми же, с разрешением тонировки не менее 70% светопропускания.

На первоначальном этапе обсуждения (в 2016 году) в законопроекте предлагалось также ввести лишение прав до 6 месяцев при трехкратном и более нарушении правил о тонировке. В настоящий момент оно исключено из проекта.

В некоторых СМИ, в том числе и в сети интернет сообщается о еще одном грядущем изменении – введении запрета затемнять стекла автомобиля цветом, искажающим восприятие окружающей обстановки. Вместе с тем, это правило давно действует и не относится к нововведениям: в п. 4.4 Регламента Таможенного союза уже предусмотрена недопустимость искажения правильного восприятия водителем белого, голубого, красного, зеленого и желтого цветов (то есть тех красок, которые задействованы в дорожных знаках и светофорах).

Введение в действие нового закона ожидается к середине 2018 года.

Тюнинг фар

В заключении обратим внимание на соблюдение правил тонировки фар. Нередко водители, использующие тюнинговые новинки «по максимуму», тонируют не только стекла машины, но и фары ближнего, дальнего света, а также противотуманные. Для этого используется виниловая пленка или специальный лак. Тонкая виниловая пленка, снижающая до 15% светопропускания, создает дополнительную защиту от механических повреждений и вполне допустима, если не меняет цвет, излучающий фарами. Пленка при необходимости может быть легко снята, что исключено при нанесении лака: он не только существенно снизит светоотражательную способность фар, но и с трудом удаляется.

Запрет изменения заводского цвета излучения, типа, количества внешних световых приборов содержится в Основных положениях по допуску ТС к эксплуатации, - это одно из разъяснительных приложений к ПДД. Исключением является разрешение устанавливать световые приборы от других марок и моделей машин на транспортные средства, уже снятые с производства. Но и в этом случае цвет излучения передних фар должен быть белым или желтым, задних – желтого, оранжевого или красного, фонари заднего хода должны быть исключительно белыми.

Административное законодательство предусматривает ответственность:

  • по ч. 1 ст. 12.4 КОАП РФ - за изменение цвета излучения передних фар , а равно за установку в передней части ТС световых приборов красного цвета - штраф 3000 рублей с конфискацией приборов и используемых приспособлений, (для должностных лиц – до 20000 рублей с конфискацией приборов, для юридических лиц – до 500000 рублей с конфискацией);
  • по ч. 1 ст. 12.5 КОАП РФ – за слишком сильную тонировку передних фар , значительно снижающую светопропускание (более 15%) – предупреждение или штраф в размере 500 рублей;
  • по ч. 3 ст. 12.5 КОАП РФ – за управление автомобилем, на котором из-за тонированных фар изменен цвет излучения на недопустимый , а равно за управление ТС с установленными в передней части световыми приборами красного цвета – лишение права управления на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией приборов.

Если стекло фар слегка тонировано уже на стадии создания заводом-изготовителем, в действиях водителя признаки административного правонарушения отсутствуют.

Время чтения: 8 мин.

Как избежать штрафа за тонировку

Какой штраф ГИБДД за тонировку в 2020 году? Как избежать штрафа за тонировку? Как оплатить штраф за тонировку со скидкой 50%. Как оспорить этот штраф.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений.

Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.

Для бесплатных уведомлений о новых штрафах.

Проверить штрафы

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Действующие на сегодняшний день 2020 года штрафы ГИБДД за тонировку достаточно небольшие (500 рублей / со скидкой 250 рублей), номера за непрозрачные передние стекла больше не снимают. На фоне , или пустяк. Тонировка защищает от чужих взглядов, не пропускает солнечные лучи – чем не повод «затонировать» свою машину вопреки правилам КоАП?

В 2019 году законодатель попытается увеличить штраф за тонировку до уровня 2500-5000 рублей. Изменения проходят этапы согласований в Госдуме. С учетом этого справедливо еще раз уточнить информацию по этому виду штрафов в 2020 году?

Тонировка автомобилей получила широкое распространение с середины XX- века. Технология затемнения стекол путем нанесения пленок, красок и паст пришла в транспортную отрасль из архитектуры, где с помощью тонирования окон проектировщики боролись с перегревом внутренних помещений зданий.

Химики и физики без труда назовут сразу несколько способов производства затемненных стекол. В условиях крупных предприятий прозрачные изнутри и наглухо затонированные снаружи стекла автомобилей можно создавать десятками способов. Впрочем, в 99% дорожных ситуаций, в том числе связанных со штрафами ГИБДД за тонировку, приходятся на так называемое пленочное затемнение.

Полимерные пленки различных по качеству и оттенкам цвета в России сейчас наиболее доступное сырье для создания так называемых тонированных автомобилей. Сделать непрозрачными все стекла легковушки по этой технологии в нашей стране можно, располагая денежной суммой в 1000-1500 рублей, за самый простенький вариант.

По мнению автолюбителей, тонирующих свои машины вопреки штрафам и запретам, затемнение стекол автомобиля способствует:

  1. Сохранности вещей, оставленных в салоне автомобиля
  2. Снижению количества дорожных конфликтов
  3. Экономии топлива
  4. Снижению температуры
  5. Уменьшению бликов, отвлекающих от управления
  6. Улучшению внешнего вида автомобилей

Важно знать!

В 2020 году, как и в прошлые года, полная тонировка легкового автомобиля запрещается законодательством Российской Федерации. Полностью тонировать можно лишь заднюю полусферу (заднее стекло и задние боковые стекла), кроме того допустима темная полоска в верхней части лобового стекла шириной не более 140 мм. Лобовое стекло и передние боковые стекла должны иметь коэффициент светопропускаемости не ниже 70%.

Для многих автомобилистов такая оговорка в законе служит призывом к оклеиванию передней полусферы автомобиля «слабыми» пленками. Однако современные машины уже с завода, как правило, имеют предельно допустимый уровень тонировки передка и дополнительное тонирование может привести к штрафам ГИБДД.

Штрафы ГИБДД за тонировку в 2020 году постоянно хотят изменить. Этот вид дорожных штрафов вообще один из самых «маятниковых» - законодатель то ослабляет данные штрафы, то вводит дополнительные санкции. Так, еще до 15.11.2014 года за тонировку сотрудники ГИБДД снимали номера и назначали штрафы в 1500 рублей.

В 2020 году штраф за темные стекла Москве и Московской области, Петербурге, Казани, Краснодаре, Самаре, Нижнем Новгороде, Воронеже, Екатеринбурге, том же Челябинске и других городах, установлен на уровне 500 рублей (то есть штраф за тонировку со скидкой 50% равен 250 рублям) и номерные знаки за тонированные стекла теперь не снимаются. Некоторые автомобилисты до сих пор считают тонировку стекал серьезным нарушением. Однако это примерно то же самое что искать в интернете .

Зная о таких послаблениях, состоятельные автомобилисты продолжают ездить тонированными, время от времени попадаясь и оплачивая небольшие штрафы. Тем более, что контроль светопропускаемости стекол автомобиля по закону осуществляется только на стационарном посту ДПС с применением средств технического диагностирования. Насколько такое поведение оправдано, каждый для себя решает сам.

Тем более, что в прошлом году зазвучали предложения поднять штраф за тонировку до 5000 рублей. Авторы предложений мотивируют изменение в правилах борьбой против провоза в машинах незаконных грузов, скрытых за непрозрачными стеклами машин.

Впрочем, все на самом деле не так однозначно. Ряд законодателей и экспертов, представляющих южные регионы страны, на полном серьезе считают тонировку полезным дополнением к автомобилю. Бытует мнение, что яркое солнце Причерноморья и Кавказа мешает управлять машиной больше, чем темные стекла. В ряде теплых зарубежных стран именно такие аргументы были заложены в основу законодательного разрешения тонировки. В отдельных случаях, например, в Калифорнии (США) тонировка стекол автомобиля и вовсе обязательное условие эксплуатации транспортного средства. Власти посчитали, что прозрачные стекла вызывают чрезмерный перегрев салона и, как следствие, злоупотребление кондиционерами, увеличивающими расход топлива. Тут нет штрафа за тонировку стекол, а есть штраф за отсутствие тонировки!

Закон о тонировке 2020

Пункт 2.2.4 ГОСТ 5727 – 88:

Светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол - не менее 70%.

Часть 3.1 Статьи 12.5.КоАП РФ:

«Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (часть 3.1 введена Федеральным законом от 23.07.2010 N 175-ФЗ).

В том случае, если вы снимаете тонировку на месте, где вас остановил инспектор, то вы сможете избежать, пусть даже и незначительного, но штрафа.

Штраф за тонировку задних фонарей

Тонировка задних фонарей вызывает штраф, равно как их окраска или переделка. В 2020 году тонировка фар прямо запрещена законом. Это указано в пункте 3.6 Технического регламента РФ.

3.6. Отсутствие, разрушения и загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе, бесцветных или окрашенных оптических деталей и плёнок) не допускаются.

Повторный штраф за тонировку

В 2020 году, в законодательстве России отсутствует понятие «повторный штраф за тонировку». Любой случаи поимки нарушителя ПДД на машине с тонированными передними стеклами приводит к одинаковому штрафу в 500 рублей. Обычный штраф за тонировку 2020 года всегда равен пятистам рублям.

Это утверждение справедливо для всех нарушений, квалифицированных по Статье 3.1 12.5 КоАП РФ - «Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента».

Однако, в некоторых случаях сотрудники ГИБДД квалифицируют затемненные стекла автомобиля альтернативным способом. О хитрости сотрудников ГИБДД рассказано в разделе, расположенном ниже.

Как оплатить штраф за тонировку со скидкой 50%.

С 1 января 2016 года российские автомобилисты получили право оплачивать некоторые виды дорожных штрафов со скидкой 50%. Новые законы о штрафах за тонировку выпускаемые до 2020 года также не запрещают это. Впрочем, возможность погасить штраф путем оплаты лишь половины изначальной стоимости имеет ряд ограничений.

Скидка 50% на штраф ГИБДД распространяется на все дорожные взыскания, не противоречащие двум условиям

  1. С момента получения постановления (письма) прошло не более 20 дней.
  2. Штраф не входит в список наиболее социально опасных видов штрафов.

    Список штрафов ГИБДД, по которым нет скидки 50% на оплату

    • Статья КоАП РФ 12.1.1.1 - Незарегистрированный автомобиль или автомобиль без технического осмотра
    • Статья КоАП РФ 12.8 – Управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения
    • Статья КоАП РФ 12.9.6 – Повторное крупное превышение скорости в рамках года
    • Статья КоАП РФ 12.9.7 - Повторное особо крупное превышение скорости в рамках года
    • Статья КоАП РФ 12.12.3 – Проезд на красный свет светофора
    • Статья КоАП РФ 12.15.5 – Повторный в рамках года выезд на «встречку»
    • Статья КоАП РФ 12.16.3.1 – Повторное пренебрежение знаками или разметкой
    • Статья КоАП РФ 12.24 – ДТП с пострадавшими
    • Статья КоАП РФ 12.26 – Отказ от медицинского осмотра на состояние опьянения
    • Статья КоАП РФ 12.27.3 – Употребление алкоголя после ДТП

Примечание: все десять указанных выше статей КоАП РФ не подразумевают предоставление скидки на оплату штрафа в размере пятидесяти процентов. На остальные штрафы в том числе на штрафы за тонировку скидка распространяется.

Штраф ГИБДД за тонировку предусмотренный частью 3.1 Статьи 12.5 составляет 500 рублей. При оплате этого взыскания в течении 20 дней с момента получения постановления или копии постановления штраф будет снижен в два раза и составит 250 рублей.

Как оспорить штраф за тонировку

Поскольку штраф ГИБДД за тонировку не выписывается автоматическими средствами фиксации дорожных нарушений технический сбой в процессе замера светопропускаемости стекла автомобиля крайне маловероятен.

Приборы типа измерителя светового коэффициента пропускания стекол «БЛИК-Н», «БЛИК-+» и их аналоги, используемые ГИБДД, регулярно проходят проверку и должны иметь соответствующие отметки.

Опротестовывать если и можно, то скорее процессуальную сторону определения степени затонированности стекол. В допусках к приборам, применяемым для измерения световой пропуска мости стекол, как правило, приведен внушительный список ограничений на использование – атмосферные осадки, температура, и даже состояние «прикуривателя», в который может быть вставлен прибор для измерения тонировки.

Правила обжалования типовые. В течении первых десяти дней после получения постановления о штрафе автомобилист отправляется в суд по месту совершения правонарушения и используя представленные образцы заполняет бланк искового заявления.

Уловка сотрудников ГИБДД

Еще в 2017 году в прессе появилось множество региональных публикаций, касающихся различных уловок, которые используют сотрудники ГИБДД для того, чтобы выписать штраф за тонировку автомобиля или вовсе арестовать водителя за затемнение стекол.

Так, некоторые дорожные полицейские при обнаружении на лобовом и боковом стекле тонировочной пленки, которая не соответствует нормам светопропускаемости, будет стремиться составить на вас письменное предупреждение, в котором будут указаны сроки, в которые необходимо устранить причину неисправности. Если водитель не попытается устранить тонировку, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД его ожидает протокол с наказанием в виде штрафа от 1000 рублей или ареста, сроком до 15 суток.

Выход из ситуации

Так получилось, что на данный момент шарфы ГИБДД за тонировку не являются драконовскими. Как не крутите, но 250 рублей 1-2 раза в месяц после остановки на стационарном посту, небольшая сумма даже для очень скромного автомобилиста – регионала.

Дело скорее не в законах и штрафах за тонировку, а в вашей личной ответственности за безопасность в автомобиле перед собой и своими близкими. Управление транспортным средством с затонированными передними стеклами в темное время суток существенно увеличивает риск ДТП.

Наиболее оптимальным вариантом тонировки является частичное затемнение стекол автомобиля. Непрозрачные снаружи стекла задней полусферы авто защитят вас и ваших близких от косых взглядов и помогут сохранить имущество, оставленное в авто. Тонировка задних стекол автомобиля полностью законна в 2020 году.

Штраф за тонировку с 1 января 2017 года, в соответствии с новым законом остался прежним несмотря на различные слухи, что он должен был увеличиться в несколько раз, и составляет 500 рублей.

Введут ли новые санкции? Последует ли ужесточение наказаний? Мы расскажем, в чем заключается суть запланированных нововведений, о штрафах, действующих на данный момент, а также дадим несколько полезных советов, которые пригодятся вам при общении с сотрудниками ГИБДД.

Как замеряют степень тонированности стекол

Условия замера светопропускаемости лобовых и передних стекол авто прописаны в ПДД,— каждый сотрудник ГИБДД должен строго выполнять данные предписания:

  • Проверять уровень затонированности стекол автомобиля имеет право любой сотрудник ГИБДД, в соответствии с Законом «О полиции».
  • Приборы, которые используются для контроля светопропускаемости, должны входить госреестр средств измерений, а также иметь соответствующие сертификаты, где стоит отметка о дате последней проверки прибора.
  • При проведении замеров стекло должно быть чистым и сухим, в противном случае проводить процедуру невозможно, поскольку замеры будут неточными.
  • Делать замеры разрешено только при температуре воздуха от -10 до +40°С.
  • Во время дождя или в условиях высокой влажности воздуха в 45-80% проводить проверку запрещено.
  • Сотрудник ДПС должен сделать замеры в разных точках — среднее арифметическое число будет являться показателем светопропускаемости.
  • Проверка степени тонированности может проводиться где угодно, поскольку наставление по техническому надзору ГАИ утратило свою силу. Ранее проверки могли проводиться исключительно на стационарном посту ДПС.

Приборы для замера светопропускаемости стекол

Прибор, которым инспектор ГИБДД замеряет уровень светопропускаемости, называется «тауметр». При этом модели приборов могут быть разными. Как правило, используется тауметр «Блик», который подключается к прикуривателю машины. Прибор прикладывается к стеклу, и на его экране высвечивается цифра — например, 70. Это значит, что степень светопропускаемости составляет 70%. Если вас остановил сотрудник ДПС и собирается провести проверку автостекол, вы имеете полное право потребовать действующий сертификат на тауметр. Также обязательно убедитесь, что устройство опечатано. Если ни сертификата, ни печати нет, то проверка будет считаться незаконной. Внимательно следите за всеми действиями инспектора, если вы заметите какие-то ошибки и нарушения в его действиях, сообщите об этом. Озвучивать неточности в проведении процедуры рекомендуется после составления протокола — так в дальнейшем вам будет легче защищать свои права.

Допустимые нормы затемнения стекол по ГОСТу

Пока новый закон, который должен был вступить в силу 1 января 2017 года, окончательно не принят, никаких изменений в правилах тонирования не появилось. Они остались такими же, как и в 2016 году:

  • Лобовое стекло

Норма светопропускаемости ветрового стекла осталась прежней — 75%. При этом спереди, на верхней части стекла водитель имеет право приклеить пленку в виде цветной полоски, но не шире 14 см.

  • Передние двери

Для этих стекол допустим чуть больший уровень затемнения. Их светопропускаемость должна быть не менее 70%.

Для фар также предусмотрена своя норма: тонировка должна поглощать не более 15% света. Задние и пассажирские стекла разрешается тонировать без ограничений. Однако для остальных окон запрещено использовать пленки SP80 и SP90. Все эти нормы прописаны в ПДД. Там же прописан и ГОСТ 5727-88, которому должна соответствовать автомобильная тонировка . Небольшое исключение сделано для туристских автобусов — в них позволено использовать шторки на окнах. Такие же шторки и жалюзи разрешается вешать в салонах легковых автомобилей, но только на задние стекла и только при условии наличия обоих зеркал.

Можно ли тонировать передние стекла?

Окна передних дверей авто можно тонировать, только если тонировка будет пропускать не менее 70% света. Соответственно, допустимая степень затемнения для этих стекол составляет 30%. Раньше многие автовладельцы, стремясь «прокачать» свою машину, ставили зеркальную тонировку. Теперь она полностью запрещена. Так что, если вы еще ездите с зеркальными стеклами, и каким-то образом вас еще не оштрафовали, самое время снять пленку. Отдельным пунктом в законодательстве прописано, что тонировка не должна препятствовать восприятию цветов для водителя. Речь идет, в первую очередь, об основных цветах: красном, зеленом, желтом, синем и белом. Именно поэтому нельзя делать тонирование разных цветов — это может привести не только к штрафу, но и к опасной ситуации на дороге.

Наказание за тонировку для неплательщиков штрафа

На сегодняшний день штраф за тонировку, которая не соответствует нормам светопропускаемости, по-прежнему составляет 500 рублей. Сотрудник ДПС вместе с постановлением о наложении штрафа предъявляет нарушителю предписание о снятии тонировки , которое необходимо произвести в течение определенного срока. Как правило, он составляет 10 дней. Измениться ли что-то в случае принятия нового закона? В соответствии с законопроектом, который должен был вступить в силу 1 января 2017 года минимальная сумма штрафа будет немного повышена. При этом законодательством определен лимит нарушений — владелец тонированного авто может отделаться штрафом всего 12 раз. При 13-м нарушении или при многократном отказе выплачивать положенную сумму грозит повторный штраф за тонировку.

Как избежать штрафа

Конечно, самый эффективный способ избежать штрафа — строго следовать нормам затемнения, которые мы привели выше. Однако если вы не хотите расставаться с темными окнами своего транспортного средства, можете попробовать один из этих способов:

  • Оспорить законность протокола

Если вы заметили ошибки или прямое нарушение правил проведения замеров, всегда есть возможность оспорить составленный протокол в судебном порядке.

  • Недействительный протокол

Если сотрудник ДПС собирается проводить замеры в плохую погоду (в условиях дождя и/или высокой влажности), сразу сообщите ему, что такая проверка незаконна, поскольку прибор не сможет определить точные показатели светопропускаемости. В том случае, если инспектор все равно собирается провести проверку, вы всегда можете обжаловать ее результаты в суде.

  • Установка съемной тонировки

Некоторые водители делают съемную статическую тонировку , которую легко отклеить, если вас остановили на посту ГАИ, а затем так же легко заново наклеить на стекло. Но если инспектор заметит наличие такой тонировки, обойти закон не получится — придется платить штраф.

  • Установка автоматической тонировки

Еще один вид «хитрой» тонировки — так называемое «двойное стекло» или автотонировка. В машине устанавливаются дополнительные стеклоподъемники и дополнительные тонированные стекла, которые при необходимости можно опустить. Но и здесь есть свой минус: если инспектор ГИБДД попросит вас поднять второе стекло, то проводить замеры он будет именно на нем. Существует еще один способ уменьшить сумму штрафа. В соответствии с поправками в КоАП от 1 января 2016 года, водители имеют право заплатить всего лишь половину штрафа. Но это возможно лишь в том случае, если штраф был оплачен в течение 20 дней после получения предписания о снятии тонировки.

Какая тонировка стекол автомобиля разрешена в 2017 году?

Подводя итоги, напомним, какая тонировка официально разрешена с января 2017 года. На сегодняшний день позволяется выполнять тонировку:

  • Заднего стекла авто — с любым уровнем светопропускаемости.
  • Задних боковых стекол — также с любой светопропускаемостью.
  • Лобового стекла при условии затемнения не более 25%.
  • Передних боковых стекол — с затемнением не более 30%.

Однако возможность оплатить всего половину штрафа, при условии, что вы сделаете это в течение 20 дней, значительно облегчает жизнь любителям тонировки. 250 рублей — не такая большая сумма за нарушение. Конечно, не стоит накапливать штрафы в большом количестве, но, пока не ввели новый закон, можно пользоваться моментом. Перед тем, как тонировать свое транспортное средство, мы рекомендуем ознакомиться с основными документами, в которых прописаны все правила тонирования в 2017 году. Главным образом, это Постановление Правительства России «О ПДД», а также КОАП РФ, включая новые поправки — часть 3.1 статьи 12.5. Вся информация содержится на сайтах соответствующих инстанций. Многие автовладельцы с негодованием отнеслись к нововведениям, особенно к увеличению штрафов, которые обещает ввести правительство еще с прошлого года. Тем не менее, на данный момент ситуация не изменилась, а, значит, пока можно не бояться огромных штрафов и тонировать свое авто.

Вам также будет интересно:

Красный лук: уникально полезный и изысканный
О пользе , в частности, о его способности улучшать пищеварение, укреплять иммунитет,...
Оверсайз – комфортный тренд-абсолют!
Свобода стиля и свобода кроя, комфорт и непринужденность - преимущества одежды oversize...
Что такое оверсайз, и как его носить?
Сегодня мы расскажем вам про оверсайз. Что это такое, детально рассмотрим также. Также...
Чувствительность тестов на беременности: когда покажет результат и на какой день задержки следует делать
Статья Беременность - это приятный период. В этот промежуток времени женщина носит под...
Причины и виды выделений из груди желтого цвета при надавливании
Причины выделений из молочных желез могут быть природными и патологическими, то есть...