Все о покупке и продаже автомобилей

Системы комфорта автомобиля. Лучшие автомобили для комфорта Самые комфортные седаны

У каждого водителя имеется своё особое мнение о комфортности автомобиля. Для одного комфорт - это уникальная гидравлическая подвеска, для другого кондиционер, третьих радует мощные аудио и видео системы. Ещё одно из новшеств тюнинга автомобилей - это . Любителям необычного тюнинга можно посмотреть рекомендации, как сделать своими руками на сайте АвтоНоватор светодиодную подсветку , которая дает не только эстетическое удовольствие, но несет практическое значение.

Также, кто-то, создавая уют в салоне, покрывает его теплоизоляционными материалами, чтобы в зимнее время внутри всегда сохранялась летняя температура. Многие водители оценивают комфортабельность автомобиля по шумоизоляции и вибрации автомобиля . Любители громкой музыки всегда раздражаются, когда шум мотора или дорожный шум заглушает музыкальные звуки.

Но, как не удивительно и не парадоксально, именно комфортная машина становится потенциально опасной. Автопроизводители в своих желаниях делать из машины красивую игрушку, с массой дополнительных аксессуаров, оказывают тем самым медвежью услугу автовладельцам. Статистика и данные экспертов подтверждают эту мысль и предупреждают об увеличении числа аварий в ряду комфортабельных машин. Шведские исследователи, анализируя эту проблему, пришли к убеждению, что водители будут испытывать большие трудности с управлением машины. По мнению учёных автомобили, оснащённые системой шумоизоляции, пользуются спросом у молодых водителей с малым опытом вождения. Юноши в данном случае относились к дорожному шуму , как отвлекающему фактору, который мешал им слушать музыку в салоне автомобиля . Однако мнение профессионалов-водителей относительно шума на дороге совсем иное. Они считают, что в изолированной от шума машине трудно иметь представление о том, что происходит вокруг, и невозможно в полной мере оценить ситуацию на дороге. Профессионалы считают, что все звуки, поступающие из вне в салон, сигнализируют об опасности и поэтому полезны в процессе движения. По доносящимся звукам, можно определить качество работы двигателя, по какой дороге, с каким покрытием едет автомобиль , какая машина приближается для обгона.

Поэтому шведские учёные выступили с призывом к автопроизводителям не создавать для водителей вакуумные условия. Шум играет, как выяснилось, не только отрицательную роль. Дорожный шум напоминает водителю , что он едет по дороге в автомобиле , а не лежит дома на диване и слушает музыку. Между прочим учёных из Швеции поддержали люди из общественных организаций слабовидящих и слепых, для которых автомобили со слабом звуком мотора, представляют опасность.

Конечно, как говорится , красиво жить не запретишь. Ехать с комфортом, когда играет весёлая музыка, за окном мороз, а в салоне тропический климат, всегда приятно и легко. И совсем не думается о том, что там на дороге происходит, и что тебя ожидает за следующим поворотом…

Исследование условий работы водителей свидетельствует о существенном значении параметров внутренней среды в автомобиле. Эти параметры лишь с большей или меньшей вероятностью соответствуют установленным нормам, что позволяет распространить понятие надежности и на систему, обеспечивающую условия обитаемости людей в автомобиле.

Косвенным свидетельством ее недостаточной надежности в ряде случаев являются эксплутационные наблюдения. По результатам опроса 4 водителей данного автомобиля о влиянии факторов внутренней среды отрицательно оценен температурный режим в кабине (жарко летом, холодно зимой) – 75% водителей; наличие токсичных веществ (загрязнение воздуха отработанными газами) – 75%; влияние вибраций – 75%, шума – 75%.

Ненормальные климатические условия в кабине автомобиля вредно отражаются на здоровье водителя и являются одной из причин, способствующей возникновению ДТП. Под влиянием повышенной или пониженной температуры в кабине автомобиля у водителя притупляется внимание, снижается острота зрения, увеличивается время реакции, быстро наступает усталость, появляются ошибки и просчеты, которые могут привести к ДТП.

Так же проведен опрос о состоянии шумности в салоне автомобиля и 100% опрошенных констатируют присутствие среднечастотных шумов от низкого качества пластика интерьера, что вызывает повышенное раздражение во время поездки хоть они и не превышают 2 класс шумов по ГОСТ Р 51616 – 2000.

На основании выше изложенного делаю вывод о значительно низком состоянии комфорта водителя в автомобиле, что ведет у уменьшению активной безопасности автомобиля.

3. Системы пассивной безопасности автомобиля

Пассивная безопасность включает в себя множество элементов, и один из основных - ремень безопасности. Вторым по значимости элементом пассивной безопасности является кузов автомобиля. Его передняя или задняя часть должны, сминаясь, максимально рассеять высвободившуюся энергию удара, а центральная часть кузова должна предоставить как можно больше места для выживания пассажирам автомобиля. Материалы салона должны быть не только приятными на ощупь и радовать глаз в случае необходимости они должны максимально смягчить удар. При этом они не должны растрескаться, чтобы своими осколками не нанести дополнительные повреждения пассажирам.

После удара бензобак автомобиля должен не воспламениться и не растрескаться, чтобы исключить разлив топлива по дороге. Большое значение придается дверным проемам и замкам. Как показывает статистика ДТП, наиболее тяжелые травмы, часто не совместимые с жизнью, получают пассажиры, вывалившиеся в раскрывшиеся двери автомобиля. В то же время после ДТП замки и двери должны легко открыться без использования дополнительного оборудования для обеспечения быстрой и своевременной эвакуации находящихся в салоне людей.

Сложенная из ряда факторов, зачастую противоречивых, пассивная безопасность служит достижению одной главной задачи - в случае ДТП, независимо от его тяжести, сделать все максимально возможное для сохранения жизни людей, находящихся в автомобиле.

На основании исследования безопасности автомобиля ЗАЗ 1102 проведенным журналом Авторевю №3 2004г. «Капот как орудие убийства»

(Был проведен краш-тест данного автомобиля характер и тяжесть повреждений, полученных Таврией, не оставляли сомнений в исходе столкновения для этого автомобиля.

Передная часть Таврии смялась основательно - на 62 см с левой стороны. При этом вся передняя часть заметно сместилась влево, на крыше появились две солидные складки - кузов пошел винтом. От удара разбилось и вылетело лобовое стекло, водительскую дверь заклинило в проеме.

Основание передней стойки кузова сместилось назад на 33 см во что внесла свой вклад запасное колесо - оно продвинуло в салон часть моторного щита, и панель приборов из твердого пластика сместилась назад и треснула чуть левее центра, образовав острые травмоопасные кромки. С рулевой колонкой и водительским сиденьем и вовсе произошли чудеса. Колонка ушла вправо так, что рулевое колесо оказалось почти посередине и при этом сместилось внутрь на 14 см. Левое кресло сместилось вперед на 13 см, а вдобавок его сильно перекосило влево. Произошло это из-за того, что силовая структура пола кузова в районе крепления передних кресел оказалась слишком хлипкой - пол пошел волнами, изогнул салазки сиденья, и те раскрылись, не удержав кресло. Вместе с деформацией пола это уменьшило пространство для ступней и ног, а вдобавок после отскока манекена назад его голова промахнулась мимо подголовника, что чревато повреждением шейных позвонков.

Неприятно и то, что замки-фиксаторы спинки заднего сиденья от удара раскрылись и позволили ей сложиться. Расшифрованные данные от датчиков манекена показали что суммарный уровень перегрузок, действовавших в течение 20 мс на голову манекена, оказался выше допустимого.)

Каково же было наше удивление, когда при просмотре кадров скоростной киносъемки мы увидели странную и страшную картину: тем твердым предметом, о который ударился головой водитель, оказался... капот! Еще при первом осмотре кузова мы заметили, что не сработал аварийный фиксатор капота с левой стороны. Правый крюк свою работу выполнил, а левый при ударе просто оторвался "с мясом"! В общем, это неудивительно - крюк приварен к моторному щиту консольно, и при столкновении все места точечной сварки (их четыре) работали на отрыв. Крюк оторвался уже после 30 миллисекунд, а в течение следующих 60 мс острый край капота пробил лобовое стекло что привело к его выметанию из проема и сместился в салон навстречу манекену. На кадрах скоростной киносъемки хорошо видно как манекен ударился лицом об острую кромку капота. И это притом, что ремни были натянуты так сильно, как это вряд ли возможно при обычной езде.

Анализ остаточной деформации кузова машины показал, что Таврия имеет более слабую силовую структуру кузова, сиденье и рулевую колонку.

Одним из главных критериев при выборе автомобиля, которым руководствуется 90% покупателей, является как раз уровень комфорта. Определить что такое комфорт одновременно и просто, и сложно, потому что до сиих пор невозможно точно сформулировать, что это такое. И лишь в общих понятиях можно отметить, что комфорт – это то, что делает нашу жизнь легче, удобнее.

Применительно к автомобилям, производители вывели некоторые свои разработки в отдельную группу, которая носит название системы комфорта. На самом же деле, к таковым можно отнести практически все достоинства отдельно взятого автомобиля: обзорность, посадка, простота – все это, согласитесь, и создает тот или иной уровень комфорта. Тем не менее, дабы разобраться, какой же он – комфорт современных автомобилей, мы решились на весьма грубую, но в то же время понятную классификацию систем комфорта:

  • Системы непосредственного комфорта;
  • Системы увеличения комфорта

Что представляют собой системы непосредственного комфорта?

Что мы можем отнести к первой группе? С чем сталкивается автомобилист постоянно? Конечно же, это водительское сидение. Огромное количество инновационных систем, технологий, направлены на то, чтобы сделать посадку водителя, да и пассажира, максимально удобной. В результате этого, современные автомобили вместо банальных механических регулировок сидений оснащаются электрическими. Чем больше платите, тем выше уровень комфорта. Именно поэтому компания БМВ оснащает люксовые версии своих автомобилей сидениями с изменяемой геометрией. К примеру, изменяется боковая поддержка сидений, увеличивается их длинна, чтобы ноги как можно меньше находились в напряжении. Или, к примеру, система памяти положения водительского сидения – чем не система комфорта? Поэтому комфорт комфорту тоже рознь.

К непосредственным системам комфорта, то есть тому, что используется постоянно и уже считается в порядке вещей, можно отнести или , и т.д. Все это также создает высокий уровень комфорта и находится в использовании постоянно. Перечислять системы можно до бесконечности, так как все, что делается в автомобиле, делается для комфорта тех, кто будет находиться в этом автомобиле.

Системы увеличения комфорта

Что подразумевается под этой группой? К примеру, имеется автомобиль с базовой системой комфорта, о чем мы говорили ранее: АКПП, усилитель руля и т.д. Системы увеличения комфорта – это те, которые используются не постоянно, а лишь в определенных условиях. К примеру, система , которая подключается только тогда, когда водитель попадает на трассу. С одной стороны, автомобиль и так обладает высоким уровнем комфорта, но сделать передвижение еще комфортнее можно с помощью таких вот систем, которые действуют при определенных обстоятельствах, в определенных условиях.

Помимо круиз-контроля можно упомянуть также и систему контроля , систему интеллектуального и т.д.

Главное правило комфорта

Все инновационные системы, которые внедряются в автомобили, на самом деле только затуманивают разум человека и тот, видя сколько полезных опций имеет один автомобиль, отворачивается от того, который имеет комплектацию попроще, но вместе с этим является более комфортным.

Каковы же главные критерии комфорта, которыми и следует руководствоваться? Это вовсе не , в виде подогрева дворников, дистанционного запуска авто, или . Да, все это, безусловно, важно, но есть системы, которые являются определяющими. К таковым можно отнести характеристики , ведь очень важно, как автомобиль ведет себя на дороге. К примеру, он может быть напичкан электроникой, которая якобы повышает комфорт, но вот часть будет сконструирована таким образом, что каждая ямка будет проникать в салон. Да с таким положением вещей вам не захочется ни одной новейшей технологии, вы будете готовы отдать все за качественную ходовую часть. Из тех же соображений можно причислить шумо-вибро-звукоизоляцию. Комфорт невообразим без тишины. Характеристики двигателя, та же АКПП, о которой мы вспоминали – это основные и главные параметры, которые влияют на комфорт авто, а все остальные электронные системы – это лишь мелкие дополнения к тому, что уже имеется.

Если машина не комфортная, то после поездок особенно на длительное расстояние или в случае простаивания в пробках, вызовет у Вас усталость и раздражение. Российские дороги, к сожалению, оставляют желать лучшего и не все марки автомашин могут похвастаться комфортностью и удобством.

Но надо признать, что большинство современных автомобилей стали лучше по надежности, качеству и комфортности. Тем не менее, существуют модели, которые имеют огромное преимущество перед другими марками, по части комфорта. Предлагаем Вам наш рейтинг самых удобных автомобилей. отобраны по комфорту во время движения, шумоизоляции, удобству водительского сиденья и переднего пассажирского сидения. Мы намерено исключили из нашего списка компактные небольшие автомашины, спортивные автомобили и кабриолеты, которые по определению не могут быть идеально комфортными из-за своих размеров или конструктивных особенностей.

Также ознакомившись с лучшими автомобилями для комфорта, Вы также можете узнать, ли эти модели, а также какое у них , кликнув на фотографии или название модели.

А6 очень удобна и комфортна. Поездка в этом автомобиле понравится даже самому искушенному води

Новая модель Impala этого года стала современным большим седаном. Просторный салон, удобный, тихий и приятный в управлении. Обращают на себя внимание большие и просторные передние кресла. Они приятны на ощупь и отлично поддерживают поясницу и разгружают спину, что позволяет с комфортом преодолевать большие расстояния.

Один из лучших седанов на рынке. Простор и комфорт главная заслуга инженеров компа нии Chrysler. Топовая комплектация самая лучшая. Управление всеми функциями автомашины очень удобно. Различные удобства, элементы роскоши и тишина во время поездки не позволят Вам устать за рулем. Особенно идеален автомобиля на шоссе, где Вы не услышите громкую работу мотора и звук шин. Смотрите также:

Наивысшая комфортность доступна в автомобиле максимальной комплектации. В салоне тихо. Шум идет только от
вентиляции климат контроля. Также некоторый шум будет Вас беспокоить несколько минут после запуска двигателя в холодное время. После прогрева, звук мотора Вы не услышите. Передние сиденья правильной формы и очень удобны, благодаря поддержке нижней части спины. Стоит отметить, что именно кожаные сиденья лучше держат спину, чем тканевые кресла. Плюс сидения отделанные тканью несколько жесткие, чем кожаные, что может привести к усталости во время длительных поездок в пробках. Смотрите также:

Полная тишина в салоне. Даже на высокой скорости не слышен шум ветра. Интерьер Lexus ES продуман до мелочей.
Комфорт максимальный. Дорогостоящая отделка салона приятно удивляет своими текстурами. В моделях ES очень тихие двигатели и дорогая шумоизоляция. Сидения отличаются своей комфортностью благодаря ширине и сбалансированной мягкости. Рейтинг надежности

Lexus LS Флагманский седан обеспечивает, как для водителя, так и пассажиров удобство и спокойную поездку на любые расстояния. LS на дороге не доставит беспокойство на любых дорогах. Шумоизоляция на высоте. Поглощение посторонних шумов выполнено идеально. Плавный ход автомашины и отличная управляемость главное преимущество этой модели. Все сиденья очень удобны и роскошны.

Утомление – это состояние, возникшее под влиянием проделанной работы и сказывающееся на уровне работоспособности.

Утомление - сложное и многообразное явление. Часто оно не прямо оказывает влияние на результативность трудовой деятельности, а проявляется по-иному. Например, трудовые операции, которые раньше выполнялись легко, без всякого напряжения, автоматически, через несколько часов работы требуют дополнительного усилия, особого внимания. Скорость развития утомления зависит от множества факторов: динамической и статической адаптации, зрительного комфорта, рабочей среды и др.

Утомляемость оказывает решающее влияние на способность водителя правильно, быстро и безопасно ориентироваться в дорожной обстановке. Снижение работоспособности вследствие утомляемости не является чисто физиологическим явлением. Как показали многочисленные исследования, важная роль в процессах утомления принадлежит психологическим факторам, напряжению нервной системы человека.

В практике работы водителя автомобиля (трактора) различают:

Естественное утомление, последствия которого исчезают уже на другой день;

Излишнее утомление, возникающее из-за неправильной организации труда;

Вредное утомление, последствия которого не исчезают на второй день, а незаметно накапливаются и долго остаются неосознанными, пока внезапно не проявятся.

Главные факторы, вызывающие утомление водителей и другие отклонения во время работы, следующие:

Продолжительность непрерывного вождения автомобиля (трактора);

Психофизиологическое состояние водителя перед выездом в рейс или выходом в смену;

Вождение автомобиля (трактора) в ночное время;

Монотонность и однообразие вождения;

Условия труда на рабочем месте водителя.

Наиболее объективным доказательством утомления водителя при управлении автомобилем является количество ДТП в зависимости от продолжительности движения и прочих условий, сопутствующих утомлению. Установлена явная зависимость количества ДТП и несчастных случаев от продолжительности работы.

Не меньшее влияние на утомляемость водителя оказывает психофизиологическое состояние его перед выездом. Оно ухудшается от недосыпания и нагрузки водителя перед началом работы (психическое напряжение, конфликтная нервирующая обстановка, психическая травма).

Усиление утомления водителя происходит при управлении автомобилем в ночное время.

При монотонном и однообразном движении встречается особо опасный вид утомления, который вызывает заторможенное состояние высшей нервной деятельности водителя и может привести к слабости, сонливости и засыпанию за рулем. Такое состояние возникает в результате продолжительного повторения одного и того же действия.

Не менее важными факторами, ускоряющими утомление, являются условия труда на рабочем месте водителя (положение при работе, ритм и темп работы, перерывы в работе), микроклимат на рабочем месте водителя (температура, давление, влажность воздуха, загазованность, освещение, излучение) и уровень шума и вибраций.

Вам также будет интересно:

Красный лук: уникально полезный и изысканный
О пользе , в частности, о его способности улучшать пищеварение, укреплять иммунитет,...
Оверсайз – комфортный тренд-абсолют!
Свобода стиля и свобода кроя, комфорт и непринужденность - преимущества одежды oversize...
Что такое оверсайз, и как его носить?
Сегодня мы расскажем вам про оверсайз. Что это такое, детально рассмотрим также. Также...
Чувствительность тестов на беременности: когда покажет результат и на какой день задержки следует делать
Статья Беременность - это приятный период. В этот промежуток времени женщина носит под...
Причины и виды выделений из груди желтого цвета при надавливании
Причины выделений из молочных желез могут быть природными и патологическими, то есть...