Все о покупке и продаже автомобилей

Автомобиль bmw 3 й серии. Новый седан BMW третьей серии — с самоблоком и даром речи

03.04.2017

BMW 3 series ) – компактный автомобиль, выпускающийся немецким автопроизводителем BMW AG. «Трешка» всегда был одним из самых востребованных автомобилей среди молодых автолюбителей. Пристрастия к этой машине вполне объяснимы, так как он приятен во всех отношениях: актуальная внешность, неплохое оснащение, мощные силовые агрегаты, высокий уровень комфорта и отличная управляемость. Прибавляет популярности данной модели и приемлемая цена автомобиля на вторичном рынке. А, вот, как обстоят дела с надежностью у подержанного БМВ 3 серии, и на что следует обратить внимание при выборе «трешки» с пробегом, я расскажу в этой статье.

Немного интересных фактов:

Презентация первого БМВ 3 серии, который имел индекс Е-21, состоялась в июне 1975 года, и ознаменовала собой начало истории «трешек». В 1980 году, была представлена спортивная версия автомобиля, которая получила название «BMW M3». По своей сути, это БМВ 3 серии в кузове “ купе”, но доработанное заводским отделением тюнинга BMW и комплектуется только самым мощным двигателем. На сегодняшний день уже сменилось шесть поколений этого автомобиля, но сегодня речь пойдет о пятой генерации модели, мировая премьера, которой состоялась на Женевском автосалоне в 2005 году. В зависимости от типа кузова автомобилю присваивают соответствующий индекс: седан – Е90, универсал – Е91, купе – E92, кабриолет – Е93. При разработке дизайна пятого поколения трешки, производитель не решился на кардинальную смену стиля, а ограничился эволюционными изменениями, приведя внешность трешки в соответствие с дизайном старших моделей.

Через пол года после дебюта седана, на рынке появился БМВ 3 серии в кузове универсал, а в сентябре 2006 года началось серийное производство автомобиля в кузове купе. С 2007 года на всех БМВ 3 серии начали применять систему «Дайнемикс», которая продемонстрировала, как удовольствие за рулем может гармонировать с образцово низкими показателями расхода топлива и токсичных выбросов. BMW 3 серии является самой продаваемой моделью компании - в 2008 году около 40% продаж пришлись на 3-ю серию. Модели данной серии периодически попадают в список самых продаваемых автомобилей в Европе. Всего, за период производства автомобиля данной модели было произведено 2,147,247 экземпляров.

Слабые места и недостатки БМВ 3 серии с пробегом

Кузов данной модели соответствует имиджу марки и не подвержен коррозии. Металл кузовных элементов стойко выдерживает наши реагенты, и, даже в местах сколов, после нескольких лет эксплуатации, в большинстве случаев, нет даже намеков на ржавчину. А вот, кузовное оборудование не может похвастаться образцовой надежностью. Так, например, после 2-х лет эксплуатации начинает мутнеть передняя оптика. Со временем, начинают подклинивать ручки дверей, данный недуг неприятен тем, что при его появлении приходится менять не только ручку, но и замок двери. Еще одна неприятность, которая свойственна машинам в возрасте – вываливается уплотнитель между задним стеклом и крышкой багажника. В большинстве случаев, собственники устраняют проблему самостоятельно, посадив резинку на клей. На зиму нужно заливать качественную незамерзайку для стекол, в противном случае, в сильный мороз, при попытке промыть фары, омыватели выйдут из строя.

Двигатели

Традиционно для BMW, «трешка» обладает большим количеством доступных силовых агрегатов, но у нас на вторичном рынке чаще всего встречаются автомобили с такими силовыми агрегатами: бензиновые – 2.0 (136, 150, 168 л.с.), 2.5 (215 л.с.), 3.0 (254, 268 л.с.), 3.5 (302 л.с.). Также, достаточно распространены и дизельные моторы – 2.0 (120, 141, 167, 177 л.с.), 3.0 (194, 201, 228, 242 л.с.). Силовые агрегаты БМВ всегда ассоциировались с мощностью и надежностью, однако с моторами «трешки» не все так однозначно. Одним из самых проблемных мест двигателей считается повышенный расход масла — до 2 литров на 10000 км пробега, и, чем больше у машины пробег, тем чаще придется доливать масло (до литра на 1000 км). При обслуживании двигателей необходимо заливать рекомендованное масло, в противном случае, преждевременно изнашиваются маслосъемные колпачки.

У силового агрегата объемом 2.0 клапанная крышка выполнена из пластика, из-за этого, со временем, из-под нее начинает просачиваться масло. Также, данный мотор не любит перегрева, и, если не уследить за температурой двигателя, то, в большинстве случаев клапанная крышка теряет геометрию. Раз в 60-80 тыс. км приходится менять датчик эксцентрикового вала. Стоит отметить, что при его неисправности автомобиль не заведется. Раз в 100000 км требуется замена дроссельной заслонки (Valvetronic) – закоксовывается маслом электромотор. Остальные бензиновые моторы более надежны, но все же, беспроблемными назвать их сложно. Одним из самых распространенным недугов бензиновых моторов считается небольшой ресурс катализатора, который, даже при условии заправки качественным топливом, вряд ли прослужит больше 70000 км.

Достаточно часто поводом для посещения сервисного центра служат топливные форсунки, которые в наших реалиях в среднем выхаживают всего 80-100 тыс. км. Первым сигналом о наличии проблем с форсунками послужат: плохая динамика разгона, а также сизый дым из выхлопной системы. Цепь ГРМ в среднем служит 150000 км, если вовремя не заметить что цепь начала растягиваться, все может закончиться очень печально (цепь перескакивает и поршня гнут клапана). Со временем от вибраций ослабляется болт крепления натяжителя цепи, как результат из под его уплотнителей появляются подтеки масла. К пробегу 100 тыс. км соленоид управления муфтами изменяемых фаз газораспределения забивается масляными отложениями. Это сразу сказывается на динамике, а бывает, что мотор переходит в аварийный режим работы.

Дизельные моторы

Не лучше ситуация и с дизельными моторами. Самым проблемным является двигатель 2.0 (177 л.с.), у которого, даже при незначительном пробеге, может сорвать цепь с привода распредвалов. Если данная неприятность случиться с двигателем, нужно быть готовым выложить 800-900 у.е. на восстановительные работы (стоимость с учетом оригинальных запчастей). Проблема была решена после 2008 года. Также, к недостаткам данного силового агрегата можно отнести и пьезоэлектрические топливные форсунки (средний ресурс 50-70 тыс. км), которые не подлежат восстановлению.

Двухлитровый мотор мощностью 163 л.с. оснащен турбиной от компании Митсубиси, как правило, ее ресурс не превышает 100-120 тыс. км (разрушается ось). Также, возможны проблемы с блоком управлением турбиной (меняется в сборе с турбиной). Остальные двигатели более надежны, но страдают утечкой масла из-под выпускного коллектора, которая приводит к повреждению впускных заслонок, а в дальнейшем и двигателя. При использовании некачественного топлива, преждевременно (на пробеге 50-80 тыс. км) выходят из строя элементы топливной системы (форсунки, ТНВД), а также клапан EGR и сажевый фильтр.

Трансмиссия

БМВ 3 серии может оснащаться такими коробками передач – шестиступенчатой механикой и АКПП. Если говорить о надежности трансмиссии, то при бережной эксплуатации и своевременном обслуживании обе коробки практически не доставляют никаких проблем. В редких случаях возможны неприятности с АКПП из-за сбоя в блоке управления (происходит зависание сцепления). Справедливости ради, стоит отметить, что проблема не серьезная и решается диагностикой и удалением ошибки. В механике слабым местом считается сцепление. При средних нагрузках его ресурс составляет около 100000 км, но, если использовать автомобиль как спорткар, замена сцепления может потребоваться и после 30000 км. Большинство БМВ 3 серии заднеприводные, но, на вторичном рынке встречаются и полноприводные версии. Самой распространенной проблемой таких автомобилей является небольшой ресурс раздаточной коробки, которая выходит из строя раз в 80-100 тыс. км пробега. В большинстве случаев, для дальнейшего использования полного привода, раздатку приходится менять на новую.

Надежность элементов подвески БМВ 3 серии

Ходовая ‘этого автомобиля сочетает в себе приемлемый комфорт и высокий уровень управляемости. Большинство деталей передней подвески выполнены из алюминия, такое решение позволяет существенно уменьшает вес машины, но негативно сказывается на стоимости ремонта ходовой. Если говорить о ее надежности, то и в этом компоненте подвеска «трешки» не разочарует. Многие собственники жалуются, что после 50000 км пробега, при движении по плохому дорожному покрытию из подвески появляется посторонний шум (скрип, стук). Данная особенность не является поломкой и устраняется смазкой сайлентблоков. В остальном, если не брать во внимание стойки и втулки стабилизатора (меняются раз в 30-40 тыс. км), в передней оси, при бережной эксплуатации, до 100-150 тыс км делать ничего не придется.

Задняя подвеска БМВ 3 серии также надежна. Исключением могут стать только плавающие сайлентблоки, которые очень часто на пробеге 80000. км выходят из строя. Для задней резины свойственен повышенный износ протектора из внутренней стороны. Происходит это из-за того, что колеса для повышения устойчивости установлены домиком. В рулевом, чаще всего неприятностей доставляют насос ГУР (приходится менять раз в 50-70 тыс. км) и рулевая рейка (начинает стучать на пробеге 60-80 тыс. км, замена обойдется в 500 у.е.).

Салон

Традиционно для большинства моделей компании BMW, к салону «трешки» нет нареканий, и это относится как качеству отделочных материалов, так и сборке. Что касается надежности электрооборудования салона, то здесь следует обращать внимание на работоспособность вентилятора печки (со временем начинает свистеть). Решается проблема достаточно просто (необходима смазка деталей моторчика), но, чтобы добраться до вентилятора придется разобрать пол салона. Также, есть нарекания на радиоприемник (перестает ловить радиостанции). Вызывает вопросы и работоспособность центрального замка (перестает реагировать на пульт дистанционного управления). Чтобы устранить проблему придется выложить около 200 у.е. (требуется замена антенны в крышке багажника или проводки, проблема актуальна для универсалов). Если, на панели приборов загорелся индикатор с желтым рулем, необходимо срочно обратиться в сервис. Если этого не сделать, в самый неподходящий момент руль может заклинить. В большинстве случаев недуг лечится перепрошивкой блока управления, но, нередки случаи, когда собственникам приходилось раскошелиться на замену электронной платы.

Итог:

В подержанном состоянии имеет ряд достаточно серьезных недостатков с силовыми агрегатами, для устранения которых, в большинстве случаев, придется выложить кругленькую суму. Однако, если Вы ищете стильный и быстрый автомобиль, управление которым дарит истинное наслаждение, то более подходящего варианта в этом ценовом сегменте Вам не найти.

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Этот автомобиль с самого момента своего появления вывел баварский концерн на новый уровень. Именно данная модель принесла спортивную идеологию марки в массу и удовольствие за рулем стало широкодоступным. В арсенале каждой генерации «баварца» всегда были стремительный дизайн и отличные ездовые свойства.

I генерация (Е21)

Первое поколение BMW 3-Series появилось летом 1975 года. Автомобиль удивил общественность привлекательным дизайном, а также относительно мощными двигателями.

Так, под капотом устанавливались:

  • Двигатели 1.6 литра. Мощность равна 75, 90 силам. Комплектуются 4МКП/5МКП.
  • Силовые установки кубатурой 1.8 литра. Развивают 90, 98, 105 «лошадок». Трудятся вкупе с четырех- и пятиступенчатой механической коробкой, а также с трехдиапазонным «автоматом».
  • Моторы 2.0 литра. Мощностной потенциал составляет 109, 122, 125 лошадиных сил. Оснщаются 5МКП/3АКП.
  • Силовой агрегат 2.3 литра. Выдает 143 силы. Работает с четырехскоростной механической коробкой либо с трехдиапазонной автоматической.

Мнение пользователей

БМВ 3-Серии в кузове Е21 относительно надежен в эксплуатации. Однако многие отзывы свидетельствуют о том, что система впрыска топлива требует периодической очистки. Также, внимания к себе требует подвеска, которая не выдерживает плохих дорог.

Ценовая политика

Тест

Внешность

Дизайн экстерьера БМВ Е21 можно назвать привлекательным. Кузов имеет хорошие пропорции и выразительные линии. Передняя его часть примечательна круглыми фонарями головного освещения, а также продолговатой решеткой радиатора с «ноздрями». Корма выглядит подтянуто благодаря продолговатой задней оптике и высокому бамперу.

Салон

На передней панели все скомпоновано возле водителя. В частности, центральная консоль расположена высоко и слегка повернута к нему, а сквозь четырехспицевую баранку проглядывает информативная панель приборов с тахометром.

На передних креслах удобно, но они начисто лишено боковой опоры. Багажник имеет объем в 404 литра и относительно вместителен.

На ходу

Наиболее востребован BMW 3-Series в модификации с мотором 2.3 литра. Причем, многие предпочитают механическую трансмиссию.

Такой автомобиль достаточно динамичен даже по современным стандартам и способен резво стартовать с места. Силовой агрегат обладает приемлемой тягой на низких и средних оборотах, тогда как механическая коробка радует высокой четкостью переключений.

Рулевое управление тяжелое, но информативное и вполне отзывчиво. В поворотах устойчивость высока, но присутствуют ощутимые крены. Ездовой комфорт неплох и многие дорожные ямы остаются для седоков незамеченными.

II генерация (Е30)

Преемник Е21 появился на свет в 1983 году. Новый БМВ 3-Серии стал более привлекательным и функциональным.

В первую очередь, стоит отметить существенное расширение кузовной гаммы. Для модели Е30 доступны следующие исполнения:

  • Четырехдверный седан.
  • Двехдверное купе.
  • Купе-кабриолет.
  • Пятидверный универсал.

В движение автомобиль приводится бензиновыми и дизельными силовыми установками.

  • Двигатели 1.6 литра. Выдают 75, 90, 100, 102 силы. Комплектуются 4МКП, 5МКП, 4АКП.
  • Моторы кубатурой 1.8 литра. Мощность равна 90, 102, 105, 113, 136 лошадиным силам. Работают вкупе с четырех- , пятискоростной механической коробкой, автоматической четырехдиапазонной трансмиссией.
  • Силовые агрегаты 2.0 литра. Развивают 125, 129, 192 «лошадки». Оснащены пятиступенчатой «механикой» либо четырехскоростным «автоматом».
  • Двигатели 2.3 литра. Выдают 139, 150 лошадиным силам. Работают вместе с 5МКП, 4АКП.
  • Мотор 2.5 литра. Потенциал исчисляется 170 силами. Оснащается пятиступенчатой «механикой», четырехдиапазонной автоматической трансмиссией. Доступен привод на четыре колеса.
  • Силовые установки с литражом 2.7. Мощность равна 122, 129 «лошадям». Сочетаются с 5МКП, 4АКП.

  • Двигатели 2.4 литра. Развивают 86 и 115 сил. Работают с механической коробкой на пять ступеней либо с автоматической четырехступенчатой трансмиссией.

Что думают владельцы?

БМВ 3-Серии второго поколения радует своих собственников ходовыми качествами и вместительным салоном. Двигатели относительно надежны, однако с целью продолжительного срока службы компонентов топливной системы нужно заправляться качественным топливом.

Рыночная стоимость

Испытание

Экстерьер

Агрессивный внешний вид этому «баварцу» придает решетка радиатора, в которую интегрирована оптика головного освещения в количестве четырех фонарей, низкий передний свес, а также угловатая крыша. Также стоит отметить штатные колеса, которые имеет некоторый выступ относительно выраженных колесных арок.

Интерьер

Внутри самой примечательной деталью является массивная центральная консоль, на которой располагаются блоки климатической установки, аудиосистемы, а также клавиша обогрева заднего стекла. Панель приборов на черном фоне отличается высокой контрастом и отлично читается при любых условиях.

Водительское кресло с низкой посадкой неплохо удерживает тело в поворотах и имеет широкие диапазоны регулировок. На заднем ряду также комфортно, но лишь двум пассажирам ростом не более 170 сантиметров.

В движении

Наиболее интересным из всей силовой линейки является двухлитровый бензиновый двигатель в 192 силы. А, самая подходящая для него коробка − механическая.

Такой БМВ 3-Серии весьма азартно ускоряется, при этом радует мощным подхватом на высоких оборотах и низкочастотным хрипением системы выхлопа. Избирательность коробки не вызывает сомнений, равно как и ее оптимально подобранный передаточный ряд.

На дороге автомобиль воспринимается как одно целое − рулевое управление точное и информативное. Причем, крены и раскачка невелики. С другой стороны, за спортивные повадки приходится расплачиваться низким ездовым комфортом. А именно, тряской подвеской, которая не любит любые неровности.

III генерация (Е36)

Автомобиль встал на сборочный конвейер в 1991 году. Новая модель порадовала поклонников существенным прогрессом в области дизайна, а также технологичным моторами.

Кузовная гамма:

  • Седан.
  • Трехдверный хэтчбек.
  • Универсал.
  • Купе.
  • Купе-кабриолет.

Бензиновые установки:

  • Двигатели 1.6 литра. Развивают 100, 102 лошадиные силы. Комплектуются 5МКП, 4АКП.
  • Моторы 1.8 литра. Мощность равна 113, 115, 140 силам. Трудятся вкупе с 5МКП, 4АКП.
  • Силовой агрегат 2.0 литра выдает 150 «лошадок». Оснащается пятиступенчатой механической или автоматической трансмиссией.
  • Моторы 2.5 литра. Мощностной потенциал составляет 170, 192 «лошади». На выбор − пятиступенчатая «механика» или пятидиапазонный «автомат».
  • Силовая установка 2.8 литра. Развивает 193 силы. Оснащается 5МКП/5АКП.

Дизельные моторы:

  • Установка литражом 1.7. Мощность равна 90 «лошадкам». Трудится вместе с механической коробкой на пять ступеней.
  • Двигатели 2.5 литра. Развивают 115, 143 силы. Оснащается 5МКП/4АКП.

Мнение владельцев

Об данной модели БМВ отзывы, по большей части, только положительные. Однако, машина заточена под хорошие дороги, поэтому при эксплуатации по плохому покрытию часто выходят из строя рычаги передней подвески.

Ценовая политика

Тест

Внешность

Баварская «тройка» имеет стремительный облик, но относительно предыдущего поколения это более строгое и респектабельное. Теперь, оптика головного освещения объединилась блоками, а акцент решетки радиатора сделан на «ноздри».

Внутреннее пространство

Салон напоминает кокпит − все органы управления скомпонованы вокруг водителя. Центральная консоль идет вниз под некоторым углом, но по-прежнему развернута к управляющему. На тоннеле разместились клавиши управления стеклоподъемниками, а также прикуриватель. Панель приборов радует высокой информативностью, однако ее шрифт мелковат.

Передние кресла с приятной конфигурацией отлично подходят для дальних поездок − тело не устает. На заднем диване менее комфортно, и причина тому − недостаток места для стоп.

Ходовые свойства

Повышенным вниманием покупателей пользуется БМВ Е36 с мотором 1.8 литра, который развивает 140 лошадиных сил. Вкупе с ним трудится автоматическая коробка.

Данный силовой агрегат наделяет баварский авто неплохой динамикой разгона в городе. На загородном шоссе затяжные обгоны даются сложновато из-за ухудшения тяги после 140 километров в час, однако короткие числа трансмиссии позволяют завершить начатый маневр.

Управляемость способна приносить массу радости. Стоит отметить чувствительный руль, а также маленькие крены. На дуге машина демонстрирует легкую избыточную поворачиваемость, но при желании ее можно ввести в управляемый занос.

Подвеска с короткими ходами жестковато преодолевает неровности. Поэтому в дальней дороге может возникнуть дискомфорт.

IV генерация (E46)

Очередное поколение БМВ 3-Серии было представлено на рынке в 1998 году. Автомобиль ознаменовал собой новую эпоху в развитии модели и вышел по ходовым свойствам на новый уровень.

Кузовной ряд:

  • Седан.
  • Купе.
  • Универсал.
  • Купе-кабриолет.

  • Движок 1.6 кубатурой литра. Скрывает 105 лошадиных сил. Пару ему составляют 5МКП, 5АКП.
  • Мотор литражом 1.9. Мощность приравнивается к 118 силам. Трудится вместе с 5МКП/АКП.
  • Силовые установки 2.0 литра. Потенциал исчисляется 143, 150 «лошадьми». Оснащаются пятискоростными «механикой» или «автоматом».
  • Двигатель объемом 2.2 литра. Выдает 170 лошадиных сил. На выбор − 5МКП, 5АКП.
  • Моторы 2.5 литра. Мощностная отдача составляет 170, 192 «лошадки». Трудятся на пару с пятискоростной «механикой» или автоматической пятидиапазонной трансмиссией.
  • Силовой агрегат 2.8 литра. Мощность − 193 лошадиные силы. Можно выбрать 5МКП или 5АКП.
  • Двигатель 3.0 литра. Развивает 231 силу. Агрегатируется 5МКП/5АКП. Доступен привод на четыре колеса.

Дизельные установки:

  • Мотор кубатурой 2.0 литра. Выдает 136 лошадиных сил. Работает вкупе с пятиступенчатой механической коробкой.
  • Агрегат 2.9 литра. Мощность насчитывает 184 «лошади». Оснащен 5МКП/5АКП. Есть возможность выбрать полный привод.

IV генерация (E46, рестайлинг)

В 2002 году баварская модель пережила процедуру обновления. Рестайлинг привнес заметные реформы. Так, кузовная гамма разбавилась трехдверным хэтчбеком. Дизайн кузова стал более изящным, но менее агрессивным. Внутри появился обновленный мультимедийный комплекс, а также улучшенные материалы отделки.

Бензиновый ряд пополнился мотором 1.6 литра, который развивает 116 лошадиных. Дизельная линейка получила трехлитровую установку, мощность которой равна 204 силам. Первый вариант комплектуется 5МКП/5АКП, второй − 6МКП/5АКП, а также полным приводом.

Мнение потребителей

Автомобиль радует азартным шасси, но с надежностью имеются проблемы. Так, подвеска крайне тяжело переносит плохие дороги и ее слабыми местами являются стойки амортизаторов, рычаги и сайлент-блоки. Моторы капризны к качеству топлива, а также страдают повышенным потреблением масла.

Рыночная стоимость

Тест

Экстерьер

БМВ 3-Серии выглядит привлекательно и респектабельно. Внимание падает на кузов с правильными пропорциями, выразительные колесные арки и низкий обвес. Объемные патрубки системы выхлопа придают агрессии.

Интерьер

Салон собран добротно, но качество не идеально − пластик панелей жестковат. Центральная консоль, как и прежде, слегка развернута к водителю. Однако, расположение клавиш на ней интуитивно понятно. Панель приборов не имеет ничего лишнего и читается отлично.

Передние кресла с плотными валиками боковой опоры, а также с выраженным профилем отлично подходят для активной езды. А вот, задним пассажирам будет не очень комфортно по причине малого пространства для ног и головы.

На ходу

Топовым двигателем является шестицилиндровая бензиновая установка 3.0 литра. Потенциала в 231 «лошадь» хватает на все случаи жизни. При этом, ускорение приятное благодаря утробному урчанию выхлопа и ощутимому подхвату в зоне средних оборотов.

Управляемость вопросов не вызывает. Низкий центр масс и идеальна развесовка по осям обеспечивают высокую устойчивость на дороге, а также минимум кренов. Задний привод смещает характер поворачиваемости в сторону избыточной, однако информативный руль дает возможность точно и надежно удерживать авто по намеченной траектории.

V генерация (E90/E91/E92/E93)

Автомобиль вышел на рынок в 2005 году. Над его дизайном работал скандальный Крис Бэнгл, поэтому его результат работы понравился не каждому. Тем не менее, новый BMW 3-Series с обозначениями E90 — E93 смог удивить фанатов прогрессивным оснащением и новыми моторами.

Кузовной ряд состоит из:

  • Седана.
  • Купе.
  • Купе-кабриолета.
  • Универсала.

Бензиновые двигатели:

  • Двигатель 1.6 литра. Мощность равна 116, 122 лошадиным силам. Комплектуются 6МКП.
  • Моторы кубатурой 2.0 литра. Развивают 129, 136, 156, 170 сил. Трудятся вкупе с 6МКП/5АКП/6АКП.
  • Силовой агрегат 2.5 литра. Потенциал насчитывает 218 «лошадей». Комплектуется шестиступенчатыми «механикой» или «автоматом». Доступная полноприводная трансмиссия.
  • Двигатели 3.0 литра. Имеют мощность в 234, 258, 272, 306 сил. Тандем им составляет 6МКП/6АКП. Можно выбрать модификацию с полным приводом.

Дизельные установки:

  • Моторы 2.0 литра. Развивают 122, 143, 150, 163, 177, лошадиных сил. Комплектуются шестиступенчатой механической коробкой, а также автоматической шестидиапазонной трансмиссией. Доступен привод на четыре колеса.
  • Двигатели 3.0 литра. Мощность составляет 197, 231, 245, 286 «лошадей». Трудятся вкупе с 6МКП/6АКП. Можно выбрать полноприводную трансмиссию.

V генерация (E90/E91/E92/E93; рестайлинг)

Обновление проведено в 2008 году. Снаружи незначительно изменились фары головного освещения, появились новые бамперы, а также колесные диски. Внутри обновился мультимедийный комплекс iDrive. Технические характеристики изменений не претерпели.

Мнение автовладельцев

Данное поколение Третьей серии БМВ страдает повышенным расходом масла шестицилиндровых моторов, а также их склонностью к перегреву. В подвеске внимание требуют рычаги. Система iDrive может издавать сбои, поэтому ее нужно периодически прошивать.

Ценовая политика

Испытание

Внешний облик

Привлекательный вид БМВ 3-Серии придает изогнутая оптика головного освещения, выразительные линии кузова, а также массивный передний бампер. В то же время, широкие стойки кузова серьезно ухудшают обзор, а низкий клиренс − геометрическую проходимость.

Внутреннее пространство

В салоне уютно и комфортно. Под изогнутым козырьком торпедо спрятался от солнца большой дисплей системы iDrive, который радует качественной графикой и многочисленными функциями. В их число входит камера заднего вида, навигация, проигрыватель видео, и прочее. Приборная панель читается отлично, но маленький и монотонный дисплей маршрутного компьютера выглядит анахронизмом.

Водительское кресло простовато на вид, зато может принять в свои объятия человека любой комплекции и не позволит устать в дальней дороге. А вот, на заднем диване тесно, причем по всем направлениям.

В движении

Популярный мотор у потребителя − 2.0 литра с отдачей в 156 лошадиных сил. Он комплектуется шестидиапазонной автоматической трансмиссией.

С таким двигателем и коробкой BMW 3-Series обладает приемлемой динамикой и вполне экономичен. Расход в комбинированном цикле равен 9 литрам. Тяги хватает на низких, средних оборотах, но на высоких запал сходит на нет.

Управляемость понятная и азартная. При прохождении виражей крены минимальна, а устойчивость на прямой весьма высокая. Руль немного тяжеловат, зато очень отзывчив в нулевой зоне и информативен.

VI генерация (F3x)

БМВ 3-Серии нового поколения увидел свет в 2011 году. Модель получила принципиально новый дизайн и двигатели.

Кузовная гамма:

  • Седан.
  • Пятидверный хэтчбек.
  • Универсал.

Бензиновые моторы:

  • Двигатель 1.6 литра. Мощность равна 136 лошадиным силам. Трудится вкупе с 8АКП.
  • Моторы 2.0 литра. Развивают 184, 245 сил. Оснащены восьмидиапазонной автоматической трансмиссией. Доступен полный привод.
  • Силовой агрегат 3.0 литра. Мощностная отдача равна 306 «лошадям». Работает вместе с автоматической коробкой передач на восемь ступеней.
    Дизельные установки:
  • Двигатели 2.0 литра. Мощность составляет 116, 143, 163, 184, 218 сил. Работают в тандеме с 6МКП/8АКП. Есть возможность выбора полноприводной трансмиссии.
  • Моторы 3.0 литра. Выдают 258, 313 лошадиных сил. Агрегатируются автоматической коробкой с восемью передачами. Имеются версии с приводом на четыре колеса.

VI генерация (F3x, рестайлинг)

Обновление проведено в 2015 году. Незначительно изменился внешний вид. Внутри улучшены материалы отделки.

Базовым бензиновым двигателем стал 1.5 литра мощность 136 лошадиных, который комплектуется 8АКП. Появился новый двухлитровый агрегат с отдачей в 249 сил. Мощностной потенциал топового 3. 0 литра возрос до 326 «лошадей».

Дизельная линейка пополнилась установкой 2.0 литра, мощность которой равна 190 лошадиным силам. Самый мощный 3.0 литра теперь выдает 313 сил.

Все серии объединяются общей концепцией, которая выделяет и всегда выделяла эти автомобили в модельном ряду компании. Основой этой концепции является спортивная направленность для массового сегмента рынка, которая с одной стороны делает эту серию наиболее приятной для водителя и его амбиций, с другой удешевляет автомобиль - ведь люкс и лоск в спорте не являются обязательными. Что касается других общих черт bmw 3 - размеры минимальны (порой в ущерб пассажирам), скромный вес, умеренный расход топлива, небольшая относительно других серий цена и высокая концентрация на дороге!

Все Кузова БМВ 3 серии

Модели выпускаются с 1975 года (маркировка E21). Сейчас автомобили идут в 5 видах кузова:
  • F30 - седан
  • F34 - хэтчбэк
  • F31 - универсал
  • E92 - купе
  • E93 - кабриолеты

Две последние позиции относятся к предыдущему поколению. Ещё ранее были поколения E46, E36, E30 и E21 - в порядке возрастания возраста. До E46 включительно маркировка шла в соответствии с базовым кузовом, а уже разницу между типами дописывали (например: BMW E36i или BMW E36tu). Как видите, два последних поколения идут со своими маркировками кузова.

Как правило, любая характеристика бмв 3 серии содержит слова: "спортивный", "качественный", "bmw". Эти три магических слова в сумме дают потрясающие результаты. Так, модели бмв 3 серии официально признаны самыми продаваемыми, в 2005г. 40% продаж концерна пришлось именно на третью серию. И вообще, все тройки время от времени попадают в список самых продаваемых машин на территории Европы, согласно обзоров бмв 3 серии, согласно обзоров автомобильных рынков и их результатов. Цены на актуальные сегодняшние новые модели начинаются от 1 370 000 рублей.

Вне зависимости от типа двигателя и кузова бмв 3 серии обеспечивает высокий комфорт вождения. Тройка идеально проходит повороты за счет идеального распределения веса, отличной коробки передач и точного рулевого управления.

Если говорить о новых, то самыми распространенными на рынке считаются седаны бмв 3 с заводским обозначением е90, их внешность несколько портят задние фонари, которые ассоциируются иногда с Daewoo Lanos.

Размеры Bmw 3 и в первую очередь размеры салона варьируются в зависимости от типа кузова. Универсал е91 идеально подходит для большой семьи, дальних поездок и перевозки габаритных вещей. Объем багажника у модели такой же (460 л.), но доступ к нему проще, а стекло двери багажника открывается отдельно.

Стоимость купе е92 несколько выше по сравнению с универсалом и седаном. Скромные габариты позволяют разместиться только двум людям на заднем ряду. Несмотря на это, дискомфорта при росте пассажиров до от 180 см. в поездке не будет. Для водителя и размещенного впереди пассажира предусмотрена система подачи ремня безопасности с электроприводом.

Все кузова бмв 3 серии идут с задним приводом. Встречаются также экземпляры с полным приводом xDrive. Оснащенная электронным управлением межосевая нагрузка обеспечивает распределение всей силы на одну ось, только и в том числе на переднюю. В стандартных условиях 60% крутящего момента передается также на заднюю ось.

Среди бензиновых моделей хорошо зарекомендовала себя модель 318i после 2008 г,. Среди дизельных можно отметить 320d с двухлитровым турбодизелем Common после 2008 г. Интерес представляет также модель 325d с трехлитровым турбодизелем после 2007 г., к ее недостаткам можно отнести высокое потребление топлива.....

Более детальные обзоры бмв 3 серии конкретных моделей читайте в этом же разделе. В завершение несколько картинок bmw 3 серии разных поколений.

В начале октября 2018 года, на подиумах международного парижского автосалона, немецкий производитель представил абсолютно новую BMW 3 Series. Новинка является абсолютно новым, уже седьмым, по счету поколением. Оно получило индекс G20, новую модульную платформу, измененную линейку силовых агрегатов, набор довольно интересных и необычных опций, перекроенный салон, а также новую внешность. Производитель предварительно не показывал концепт-версии. Третье семейство является одним из самых консервативных. Оно практически не изменило свои пропорции, однако, получило полностью другое оформление. В первую очередь, в глаза бросается новая оптика головного освещения. Она стала немного больше, а также рельефнее. Изменилась и графика светодиодных дневных ходовых огней. Вместо классических «ангельских глазок», автомобиль получил несколько ломаных линий. Увеличились фирменные ноздри радиаторной решетки. Отныне они получили оформление с 3D эффектом и немного заходят на капот. На переднем бампере расположился массивный воздухозаборник и новые более компактные секции противотуманных фар. Корма получила вздернутую кромку крышки багажника, новые стоп-сигналы, рельефный бампер и пару патрубков выхлопной системы.

Размеры

БМВ 3 Серии- это премиальный пятиместный седан среднеразмерного класса, универсал на нашем рынке официально не продаётся, а двухверные версии были выделены в отдельную четвертую серию. После смены поколений, он ощутимо вырос в размерах. Отныне, автомобиль насчитывает 4709 мм в длину, 1827 мм в ширину, 1442 мм в высоту и 2851 мм между колесными парами. Дорожный просвет по умолчанию небольшой. Между нижней точкой днища и дорожным покрытием остается всего 136 миллиметров. После смены поколений, автомобиль базируется на модульной платформе CLAR, которая также используется в пятой и седьмой сериях. Стоит отметить, что трешка получила несколько другую компоновку подвески. Вместо системы на поперечных рычагах, она получила стойки McPherson. Сзади также многорычажная система. Из-за такого решения, пневматическая подвеска автомобилю не достанется. На выбор как и прежде три варианта: стандартная с пассивными амортизаторами, спортивная с уменьшенным на 10 мм клиренсом и более жесткими пружинами, а также стойки M-adaptive со стойками, способными менять свою жесткость.

Технические характеристики

На отечественном рынке, пока что, предлагается несколько версий с двигателями внутреннего сгорания и исключительно восьмиступенчатыми автоматическими гидромеханическими коробками ZF. Дизельные версии BMW 3 Series будут оснащаться двумя турбодизельными двухлитровыми четверками, развивающими 150 и 190 сил, причем для старшего мотора будет предложена система полного привода. За дополнительную плату, можно заказать трехлитровую шестерку на 265 лошадей исключительно с полным приводом. Бензиновые версии также скомпонованы из двух четверок на 184 и 258 лошадей, с той лишь оговоркой, что полный привод можно заказать и для базового мотора. Топовая версия M340 будет оснащаться рядной трехлитровой шестеркой с двойным турбонаддувом, позволяющей развивать 374 лошадиные силы.

Оснащение

Седьмое поколение BMW 3 Series стало первым автомобилем немецкого производителя, получившим полноценного голосового помощника, как в современных смартфонах. Он работает на основе Microsoft Azure и не имеет своего имени, владелец волен его выбрать сам, на свое усмотрение. Система способна управлять функциями мультимедийного центра, навигацией и телефоном, а также отвечать на вопросы и вести диалог. На первое время, возможности помощника для отечественного рынка будут ограничены, однако, в дальнейшем будут расширяться посредством обновлений.

Видео

Технические характеристики BMW 3 series

седан 4-дв.

Средний авто

  • ширина 1 827мм
  • длина 4 709мм
  • высота 1 442мм
  • клиренс 136мм
  • мест 5
Двигатель Название Цена Топливо Привод Расход До сотни
2,0D AT
(150 л.с.)
318d ≈2 330 000 руб. ДТ Задний 4,2 / 5 8,3 с
2,0D AT
(150 л.с.)
318d Sport Line ≈2 508 800 руб. ДТ Задний 4,2 / 5 8,3 с
2,0 AT
(184 л.с.)
320i ≈2 520 000 руб. АИ-95 Задний 5,2 / 7,2 7,1 с
2,0 AT AWD
(184 л.с.)
320i xDrive ≈2 660 000 руб. АИ-95 Полный 5,6 / 7,3 7,6 с
2,0D AT
(190 л.с.)
320d Luxury Line ≈2 580 000 руб. ДТ Задний 4,1 / 5,1 6,8 с
2,0D AT AWD
(190 л.с.)
320d xDrive Luxury Line ≈2 720 000 руб. ДТ Полный 4,4 / 5,5 6,9 с
2,0 AT
(258 л.с.)
330i Luxury Line ≈2 870 000 руб. АИ-95 Задний 5,2 / 7,7 5,8 с
2,0 AT AWD
(258 л.с.)
330i xDrive Luxury Line ≈3 010 000 руб. АИ-95 Полный 5,7 / 7,9 5,5 с
3,0D AT AWD
(265 л.с.)
330d xDrive Luxury Line ≈3 450 000 руб. ДТ Полный 4,7 / 6,4 5,1 с
3,0D AT AWD
(265 л.с.)
330d xDrive M Sport ≈3 450 000 руб. ДТ Полный 4,7 / 6,4 5,1 с
3,0 AT AWD
(374 л.с.)
M340i xDrive ≈3 990 000 руб. АИ-95 Полный 6,1 / 9,6 4,4 с

БМВ 3 серии это компактный автомобиль бизнес-класса и относится к D-сегменту по европейской классификации. Производится немецкой компанией BMW с 1975 года по настоящее время. Является прямым преемником BMW 02 серии. За этот период автомобиль прошел шесть реинкарнаций. Это самым популярным среди автомобилей BMW, занимает около 30% объема продаж и завоевал множество наград за свою долгую историю. Является конкурентом автомобилям Фольксваген Пассат , Форд Мондео , Киа Стингер, Киа Оптима , Мерседес C-класса , Мазда 6 , Мицубиси Галант , Опель Инсигния , Пежо 408 , Рено Лагуна , Субару Легаси, Тойота Камри , Шкода Октавия и Ауди 80 ().

Первое поколение (E21; 1975–1983)

Первое поколение с кузовом E21 было представлено публике в июле 1975 года на Олимпийском стадионе в Мюнхене. Сначала был доступен кузов в виде двухдверного седана, а в 1978 году появился двухдверный кабриолет. Размер седана составлял 4355 мм в длину, 1610 мм в ширину и 1380 мм в высоту. Названия моделей состоит из трех цифр, например «320», первая из которых означает 3-ю серию, остальные объем мотора в литрах, если между ними поставить десятичную запятую. В примере мотор имеет объем 2,0 литра. Если в конце стоит буква «i», значит мотор инжекторный.

Рулевое управление с реечной передачей, передняя подвеска типа MacPherson, а задняя независимая с поперечным рычагом. Тормоза с усилителем на передних колесах были дисковыми, в то время как на задних колесах были барабанные тормоза. Мотор расположен спереди с приводом на задние колеса. Первоначально была только четырехступенчатая ручная коробка передач Getrag, в 1980 можно было выбрать пятиступенчатую трансмиссию, а также автоматическую трехступенчатую коробку передач ZF 3 HP-22.

Четырехцилиндровых моторов было три объемом 1,6, 1,8 и 2,0 литра мощностью от 74 до 123 л.с., шестицилиндровых моторов два объемом 2,0 и 2,3 литра мощностью 121 и 141 л.с. Все моторы бензиновые, дизельных вариантов не было.

Второе поколение (E30; 1982–1994)

Дизайн второго поколения был придуман в 1978 году дизайнером NSU Ro 80 Клаусом Луте, а массовое производство началось в 1982 году. Всего за период было выпущено около 2,3 млн. автомобилей. Внешне автомобиль похож на предыдущую версию с двумя фарами. Первоначально были доступны два кузова – 4-х и 2-х дверный седан, а позже появился кабриолет и 5-ти дверный универсал.

Линейка двигателей сильно расширилась. Четырехцилиндровые бензиновые двигатели объемом 1,6, 1,8 и 2,0 литра мощностью от 90 до 192 л.с., шестицилиндровые объемом 2,0, 2,3, 2,5 и 3,3 литра мощностью от 123 до 197 л.с. Впервые появились дизельные шестицилиндровые моторы объемом 2,4 литра мощностью 84 (атмосферный) и 114 (турбированный) л.с.

В общей сложности были доступны восемь коробок передач для различных моделей – пять механических и три автоматических. Механические трансмиссии 4-х и 5-ти ступенчатые фирмы Getrag. Автоматические коробки 3-х и 4-х скоростные фирмы ZF.

Третье поколение (E36; 1990–2000)

В Европе третье поколение представили в 1990 году. Автомобиль стал длиннее, выше и шире предыдущего поколения, а также удлинили колесную базу на 130 мм. Расположение мотора спереди с приводом на заднюю ось. За весь период произведено около 2,3 млн. автомобилей. Впервые кузов стал доступен в форме хэтчбека. Всего типов кузовов стало пять: 2-х дверное купе, 2-х дверный кабриолет, 3-х дверный хэтчбэк, 4-х дверный седан и 5-ти лверный универсал.

Линейка двигателей также расширилась и полностью перешли на инжекторные модели. Четырехцилиндровые моторы: два объемом 1,6 литров мощностью 98 и 101 л.с. и шесть объемом 1,8 литров мощностью от 111 до 138 л.с. Шесть шестицилиндровых моторов объемом от 2,0 до 2,8 литров мощностью от 150 до 190 л.с. Дизельных моторов пять объемом 1,8 и 2,5 л.с. мощностью от 89 до 141 л.с., все с турбонаддувом. Трансмиссий на выбор четыре варианта – 5-ти и 6-ти ступенчатая механика или 4-х и 5-ти ступенчатый автомат.

Четвертое поколение (E46; 1998–2006)

В мае 1995 года был одобрен внешний дизайн E46. Четырехдверный седан появился в 1998 году, купе и универсал появились в 1999 году, кабриолет в 2000 году и хэтчбэк (compact) в 2001 году. Корпус E46 был заявлен более жестким на 70%, чем предшественник E36. Расположение двигателя спереди с приводом на задние колеса, а также появился полноприводный вариант. Электроника стала более интегрирована, включая использование системы CAN-шины.

Линейка бензиновых двигателей 4-х и 6-ти цилиндровых включает в себя 13 модификаций объемом от 1,6 до 3,0 литра мощностью от 103 до 235 л.с., все с прямым впрыском. Дизельных моторов пять вариантов объемом 1,8, 2,0 и 3,0 литра мощностью от 114 до 201 л.с., все с турбонаддувом. Ручные коробки передач – 5-ти ступенчатая ZF S5-39 и Getrag S5D, 6-ти ступенчатая ZF S6-37. Автоматические трансмиссии – 4-х ступенчатая GM 4L30-E, 5-ти ступенчатые GM 5L40-E и ZF 5HP19 а также 6-ти ступенчатая SMG-II.

Пятое поколение (E90, E91, E92, E93; 2004–2013)

Дизайн для пятого поколения 3-й серии был заморожен в середине 2002 года, а серийное производство началось в декабре 2004 года. Расположение двигателя спереди с приводом на задние колеса или полный привод. Типы кузовов были следующие – 4-х дверный седан (E90), 5-ти дверный универсал (E91), 2-х дверное купе (E92) и 2-х дверный кабриолет (E93). Седан стал немного длиннее и шире предыдущего поколения. Спереди используются алюминиевые стойки MacPherson, а задняя представляет собой стальную 5-звенную многорычажную подвеску.

Линейка бензиновых двигателей включает в себя 19 моделей 4-х и 6-ти цилиндровых объемом от 1,6 до 3,5 литров мощностью от 114 до 322 л.с. Дизельных моторов 12 модификаций 4-х и 6-ти цилиндровых объемом от 1,6 до 3,5 литров и мощностью от 114 до 282 л.с., все с турбонаддувом. Трансмиссия на выбор автоматическая или механическая. Всего за весь период было выпущено около 3 млн автомобилей.

Шестое поколение (F30, F31, F34, F35; 2011–наст. время)

В конце 2011 года выпустили шестое поколение 3 серии БМВ. Здесь впервые стали использовать бензиновые двигатели с турбонаддувом и рулевое управление с электроусилителем (вместо гидроусилителя). Типы кузовов были 4-х дверный седан (F30), 5-ти дверный универсал (F31), 5-ти дверный хэтчбэк (F34, Gran Turismo) и 4-х дверный седан с удлиненной колесной базой (F35). Для моделей с кузовами купе и кабриолет было выделено новое название серии – BMW 4 Series.

Бензиновых двигателей девять модификаций объемом от 1,6 до 4,0 литров мощностью от 130 до 320 л.с., а также один бензиновый в тандеме с электродвигателем (гибридный) мощностью 340 л.с. Дизельных моторов 13 модификаций объемом от 1,6 до 3,5 литров мощностью от 114 до 310 л.с. Трансмиссия автоматическая (8-ми скоростная ZF 8HP45 или ZF 8HP50) или механическая (6-ти скоростная Getrag GS6-17BG или Getrag GS6-45BZ).

В 2015 году поколение прошло косметический фейс-лифтинг во внешнем виде, а также многочисленные внутренние изменения.

Вам также будет интересно:

Красный лук: уникально полезный и изысканный
О пользе , в частности, о его способности улучшать пищеварение, укреплять иммунитет,...
Оверсайз – комфортный тренд-абсолют!
Свобода стиля и свобода кроя, комфорт и непринужденность - преимущества одежды oversize...
Что такое оверсайз, и как его носить?
Сегодня мы расскажем вам про оверсайз. Что это такое, детально рассмотрим также. Также...
Чувствительность тестов на беременности: когда покажет результат и на какой день задержки следует делать
Статья Беременность - это приятный период. В этот промежуток времени женщина носит под...
Причины и виды выделений из груди желтого цвета при надавливании
Причины выделений из молочных желез могут быть природными и патологическими, то есть...