Все о покупке и продаже автомобилей

Как часто ломается опель мокка. Частые поломки, достоинства и слабые места Opel Mokka

К омпания Opel внедорожники никогда не жаловала, хотя в производственной гамме в разное время встречались модели повышенной проходимости. Но в основном это были клоны Isuzu, адаптированные для европейских потребителей, да «корейская» Antara в более поздние времена. Но продажи шли откровенно вяло, и даже в России внедорожники Opel большим почетом не пользовались.

«Кроссоверный бум» начала двухтысячных годов компания явно игнорировала. Antara вышла только в 2006 году, когда отсутствие в модельном ряду подобной машины стало попросту неприличным, а смещение спроса с минивэнов и универсалов на «городские внедорожники» - совершенно очевидным. Поэтому появление в 2012 году Opel Mokka иначе как чудом не назвать.

К этому моменту в модельном ряду компании из «не глобальных» авто осталась , сделанная . Все остальные модели выпускались в США и Китае под разными марками и именами. Компания стала очень похожа на сборщика, хотя как выясняется сейчас, Opel оставался ведущим разработчиком моделей. Их наработки становились «всемирными», в том числе и работы по совершенствованию моторов малого класса. Как бы то ни было, из всего богатства моделей GM Опелю ничего особенно не перепадало. Логичным шагом было бы создание чего-то полноприводного на базе Corsa D , благо модульная платформа SCCS такие возможности имела, но дальнейшее сотрудничество с итальянцами было свернуто: расходы сочли слишком высокими.

Но тут в GM «расщедрились» и выдали европейцам новейшую разработку на базе платформы GM Gamma II /GM 4300, на которой к тому моменту уже выпускали Aveo второго поколения. Прогнозировали, что эта же платформа станет базой новой Corsa E . Но «новая» Corsa E оказалась лишь глубоким рестайлингом старой, а Opel Mokka так и остался единственной машиной на новой платформе особого малого класса от GM . После покупки Opel французами и появления планов по «локализации», скорее всего, машину большое будущее уже не ждет.

В России новый маленький кроссовер приняли настороженно. Внешне он смотрелся отлично, салон вызывал восторг у потенциальных покупателей, но был маленьким. И к тому же машина получилась весьма дорогой, значительно дороже мегапопулярного Duster . Внедорожные возможности также оказались под сомнением: несмотря на опционный полный привод, машины не радовали проходимостью. И это неудивительно: дорожный просвет только по паспорту тут 190 мм, но на практике под передним бампером набирается всего 156 мм, а у бензобака просвет не достигает и 170 мм. Муфта привода задней оси по азиатской традиции оказалась чисто электромагнитной, а значит, крайне слабой. Так что любой выезд на бездорожье грозил серьезными потерями.

Сочетание моторов и трансмиссий у Моkk а очень своеобразное. С полным приводом «автомат» полагался только версии с мотором 1,8 л, весьма дорогой и при этом не быстрой. А вот вполне резвому 1,4 Turbo автоматическую трансмиссию выдали только в комплекте с передним приводом. Ну а базовую версию с атмосферным 1,6-литровым мотором до нас так и не «довезли»: её выход откладывали и откладывали, а потом Opel ушел с российского рынка. Присутствие в продаже некоторого количества машин с этими моторами, да еще и с АКПП, выглядит несколько странно: официально Opel о таких вариантах ничего не знает.

На фото: Opel Mokka Turbo 4×4 "2012–16

По комфорту маленький внедорожник сильно отставал от Astra J , на бездорожье толком не ездил, стоил много... Но, тем не менее, продажи росли, пока машины не перестали поставлять на наш рынок. Может, Opel Mokka - это всё же и вправду хорошая машина?

Кузов

Машины пока ещё совсем новые, так что о какой-то опасной коррозии говорить преждевременно. На сегодня в зоне риска может оказаться только кромка капота: он тут обычный стальной, и если вовремя не подкрашивать, ржавеет хорошо. Стоит обратить внимание на скрытые точки крепления пластикового «обвеса», причём особенно страдают места расположения передних клипс в переднем же крыле. Вспучивания краски говорят о том, что еще годиков через пять можно ждать приличных локальных разрушений. А пока просто почаще промывайте стыки пластика и металла от дорожного песка.


Обратите внимание на очистку стоков надмоторной ниши: отверстия слива воды небольшие и забиваются легко. Все явные следы коррозии тут, скорее всего, из-за некачественного ремонта или отсутствия такового после мелких ДТП.

Стекло лобовое

цена за оригинал

42 940 рублей

Открытый металл боковых частей начинает ржаветь только через-год другой после повреждения ЛКП, многих это провоцирует не обращать внимания на подобные «коцки». Тем более, для многих Mokka - это «типа джип», и они с охотой лезут на нем в грязь и на лесные дорожки, а это провоцирует появление многочисленных повреждений лакокрасочного покрытия. Которое и без того тонковато и особой стойкостью не отличается. При малом клиренсе заодно сильно загрязняются внутренние полости лонжеронов, что тоже не идет на пользу конструкции.

Очень слабое лобовое стекло склонно к образованию трещин, но это половина беды. Цена на оригинал колеблется от 33 000 рублей до 45 000, что несколько великовато за сомнительного качества деталь. К счастью, у XYG и AGC есть сравнительно недорогие альтернативы. И еще недавно Mokka была частым гостем в мастерских, изготавливающих лобовые стекла на заказ. Цена заказного – порядка 10 тысяч рублей, а «китай» стоил дороже - видимо, с оглядкой на цену оригинала.


На фото: Opel Mokka "2012–16

Бампер передний

цена за оригинал

12 122 рубля

Бамперы держатся молодцом, да и цена даже оригинальных деталей не столь шокирует. Но выбирать их надо уметь: иные варианты исполнения стоят под 50 тысяч за элемент, и китайских аналогов не водится.

Оптика вполне приличная и недорогая, но только без адаптивной системы освещения AFL . Цена на фары с последней «кусается», а у машины добавляется головная боль в виде датчиков уровня кузова по цене в 6-8 тысяч рублей.

Возможны поломки дверных ручек, причем ломается не электронная начинка, как это обычно бывает, а механика. Особенно часто подобные неприятности случаются в морозы, но у сильных и смелых людей дверная ручка может запросто остаться в руках. Например, если они забыли разблокировать сигнализацию.


На фото: Opel Mokka "2012–16

Хромированные накладки задней двери и радиаторной решетки тоже не особенно долговечны. После нескольких лет эксплуатации в Москве их надо или менять, или обтягивать пленкой. Ну, или покрасить «в матовый» - тоже весьма популярное решение. Внешний вид от этого даже выигрывает.

К сожалению, совершенно безобразно ржавеют элементы подвесок и подкапотного крепежа, так что антикоррозийные мероприятия машине очень рекомендованы. Корейский инжиниринг не лучшим образом подходит для европейской, а тем более русской, зимы. Если не хотите тратиться на ремонты слишком сильно, то позаботьтесь об обработке днища и всех элементов подвески антикоррозийными составами.

Салон

Салон у машины выглядит как маленькая сказка. Маленькая – это про размер. Чуда не произошло: в тесном кузове сделать просторный салон тяжело. Впрочем, спереди вполне удобно, разве что «чувство локтя» несколько мешает. Но кататься в одиночку вообще отлично, прямо машина для эгоиста, хотя мест тут пять.

Пять человек сюда действительно поместятся, но если этими людьми будут крупные мужики ростом за метр восемьдесят и весом за сто килограммов, то им тут будет очень плохо. Да и машинка «встанет на буфера»: хода задней подвески не хватает. А вот пять миниатюрных барышень с детьми поедут с комфортом.



На фото: Интерьер Opel Mokka "2012–16

Зато тут красиво, а множество кнопок, хорошие материалы отделки и отличные цветные дисплеи мультимедийной системы создают впечатление «дорого-богато». Эргономика пусть и уступает фольксвагеновской, но всё же очень хороша.

Правда, не надейтесь на премиальную тишину. Тут и панели немного поскрипывают, и звуков от дороги предостаточно: шумоизоляцией машину обделили.


Качество исполнения салона местами хромает. Например, сиденья с обшивкой из «экокожи» деформируются уже при пробегах менее 50 тысяч, причём под лёгким водителем тоже. Кожа спинки и подушки норовит надорваться. Если водитель заметно крупнее средних параметров, то возможны повреждения и каркаса сиденья.

Руль сделан несколько лучше - во всяком случае, даже полторы сотни тысяч пробега он выдерживает легко. Кожаная обшивка держится отлично, а вот пластик на дешевых комплектациях засаливается и при неаккуратном обращении склонен к образованию царапин.



На фото: Интерьер Opel Mokka Turbo 4×4 "2012–16

Рычаг переключения передач на машинах с МКПП со временем разбалтывается, но к счастью, этот дефект не требует серьезного ремонта, достаточно снять верхнюю накладку и подтянуть болт крепления.

Небольшие риски связаны с работой блока подрулевых переключателей и сбоями климатической системы.

Еще одна беда ждет сверху - это конденсат с крыши, появляющийся в зимнее время. Он скапливается в потолочных плафонах и может неожиданно «пролиться» на ноги водителя и пассажира.

В целом проблемы встречаются редко, и вызваны они зачастую крайне жестким обращением. В силу возраста машин каких-то еще дефектов не проявляется, оснащение салона держится хорошо.

Электрика

Электрическое оснащение Opel Mokka , к сожалению, даже при таком возрасте способно доставить некоторое количество хлопот.

Ресурс генератора часто не превышает 100-150 тысяч километров, и это не слишком хороший показатель. Подводят щетки токосъемника и подшипники, более серьезные неприятности встречаются редко.


Система зарядки имеет датчик тока аккумулятора. Специалисты сервисов его зачастую не ставят на место, в результате чего система работает в режиме недозаряда, и ресурс аккумулятора сильно падает. Шансы остаться зимой с севшим аккумулятором в автомобиле достаточно велики.

Датчики ABS передних колес и датчики уровня кузова на машинах с AFL - тоже «расходники», причем датчики уровня стоят очень недешево, а выходят из строя часто при пробеге менее 50 тысяч. И неоригинальных не существует. Поэтому помните: любая поездка по глубоким лужам или по веткам может привести к выходу из строя детали ценой в 6-8 тысяч рублей.

Фара ксенон +AFL

цена за оригинал

27 926 рублей

Модуль зажигания бензиновых моторов – еще одна типовая проблема. Слабые свечные наконечники пробивает, а сервисы обычно не заморачиваются подбором ремкомплекта и предписывают менять недешевую деталь. Да и сами катушки выходят из строя после пробега в 60 и более тысяч километров. Чаще всего потому, что никто и не думает менять свечи. Если у вас 16 000 не лишние, то не забудьте проверить состояние свечей, при необходимости поставьте новые и проверьте состояние наконечников модуля зажигания. И помните: любые проблемы со стабильностью мотора на холостых оборотах до тщательной диагностики стоит относить именно к проблемам системы зажигания.

Закончит эту не слишком благостную картину невысокий ресурс электровентиляторов радиаторов. Уже после сотни тысяч есть люфты, а после полутора сотен тысяч движения по пробкам они почти наверняка имеют разваливающийся подшипник.


На фото: Opel Mokka "2012–16

В итоге сказать, что электросистема абсолютно надежна, нельзя. Да и некоторые особенности конструкции могут причинять неудобства. Пример – датчик освещенности системы AFL в корпусе центрального зеркала заднего вида. Расположение видеорегистратора или радар-детектора с углом около 170 градусов от датчика вызывает сбои в работе системы адаптивного освещения, а именно тут так и хочется расположить подобные устройства.

Мультимедийная система и приборная панель провоцируют на внесение некоторые изменений. Приборную панель обычно перепрошивают для обеспечения показа температуры масла АКПП и заряда аккумулятора, для чего ставят прошивку от Buick .

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозная система машины на первый взгляд сделана с хорошим запасом. Во всяком случае, передние 300-миллиметровые тормозные диски для столь компактной машины кажутся даже избыточными, а это – залог малой термонагруженности суппортов и высокого ресурса элементов. Но на практике тормоза расстраивают скрипами колодок, не очень надежной работой механизма ручного тормоза и ценой деталей. Если тормозные колодки ставят аккуратно, зачищая поверхность цилиндра и давая подклеиваться колодке, с правильной установкой противоскрипных пластин, смазкой тормозных шлангов, установкой на них новых колпачков, смазкой пальцев суппортов, то особенных нареканий тормозная система не вызывает. Ресурс дисков очень хороший, более сотни тысяч пробега, а колодок умеренный – до 30-50 тысяч.


На фото: Opel Mokka "2012–16

Подвеска машины кажется простой и дешевой. Но тут подводит особенность последних моделей Opel: р ычаги официально поставляются только в сборе, и выбор сайлентблоков сильно ограничен, причем не лучшими брендами. Хорошо, что хотя бы шаровая опора меняется отдельно.

Балка сзади тоже имеет свою хитрость. На полноприводных машинах стоит та же балка, но чуть другой формы. А ее сайлентблоки тоже официально не меняются, хотя у самих деталей есть даже каталожные номера. И тут тоже не получится поставить детали хорошего качества.


На фото: Opel Mokka Turbo 4×4 "2012–16

К счастью, ресурс всех элементов подвески, кроме шаровых опор, стоек стабилизатора и амортизаторов вполне приличный, не менее сотни тысяч километров.

Особое внимание стоит обратить на шаровые опоры: уже после 30 тысяч они могут здорово люфтить, но замена не дорога, и в продаже есть хорошие неоригинальные детали.

Шаровая опора

цена за оригинал

1 301 рубль

Ресурс ступичных подшипников столь же невелик. По гарантии ступицы часто меняли даже при меньших пробегах. Проблема в использовании очень тяжелой резины с большим вылетом (для всех дотошных читателей – числовое значение вылета в этом случае как раз уменьшается), да и машина сама получилась тяжелой и мощной. А подвеска рассчитана на массу чего-то вроде Aveo с маленькими колесиками.

Рулевое управление большинства машин с мотором 1,8 литра - с обычным ГУР. Работает вполне надежно, если хотя бы после 60-100 тысяч пробега заменить жидкость в системе. Если же нет, то насос напомнит о необходимости замены воем. В морозы нужно быть крайне осторожным с рулежкой: жидкость почти не прогревается, и рейки текут очень легко.

Машины первых лет выпуска, все версии с мотором 1,4 л, дизелями и все привозные европейские автомобили оснащены электроусилителем рулевого управления, который оказался несколько капризнее. У него не очень стабильно работает датчик положения рулевого колеса, а разъемы на самом силовом модуле слабоваты - они могут выгорать или просто греться.


На фото: Opel Mokka "2012–16

Подведём предварительные итоги: ничего криминального в Opel Mokka А найти пока не удалось. Отчасти – благодаря сравнительно юному возрасту этих машин. А может, они действительно получились неплохими. Разобраться в этом вопросе станет , после подробного обзора всех преимуществ и недостатков моторов и трансмиссий.


Главная положительная черта нового кроссовера – цена . По сравнению с конкурентами, она значительно ниже. Плюс продвинутая электроника, имеющая в своем репертуаре множество функций и систем для помощи движения и управления. Бортовой компьютер также многофункционален. Комфорт тоже радует, стоит только посмотреть на фото салона в комплектации Enjoy. Если говорить насчет простора, то здесь Вы будите приятно удивлены. Несмотря на то, что Opel Mokka компактный автомобиль, в него с легкостью помещается 5 человек, и каждый чувствует себя комфортно и удобно. Добавим ко всему этому эксклюзивные опции и экономичные двигатели с низким потреблением топлива – около 7-8 литров в среднем на 100 км в смешанном режиме. Ну и самое последнее это дизайн, машина выглядит очень симпатично.

Недостатки у Опель Мокка тоже есть, автомобиль конечно не идеален. Ну, стоит сказать о двигателях , нам доступны бензиновые: турбированный на 1,4 литра и обычный на 1,8 литра. Также доступен один дизельный двигатель на 1,7 литра. Но прекрасно известно, что у компании Opel есть гораздо больше интересных двигателей, которые могли бы понравиться покупателю. Не самый большой багажник и еще одна не приятная особенность: шумный дизельный двигатель. Еще один не мало важный минус — передня губа Опель Мокка, она довольно сильно занижена.

Мы видим, что положительного гораздо больше, чем отрицательного. Но, опять же, каждый сам для себя решает.

    2016-10-03T11:45:05+00:00

    Машина Турбо передний привод 1.4, пробег 26000 двигатель СДОХ!!! Загорелись датчики двигателя и курсовой устойчивости, упала компрессия в 2х цилиндрах катушки... Машина эксплуатировалась только в городском режиме. В общем неплохая машина, но нужен ли такой головняк?! Еще на гарантии, но сервисный центр думает как ее делать.. Подменных машин нет!!

    2015-10-02T17:40:55+00:00

    Купили 1,4 Турбо передний привод. В августе, при пробеге 2700 км поехали через весь Казахстан (дороги МРАК) в Киргизию, на озеро Иссык-куль. Короче, туда и обратно 9500 км. Пару раз у кахахов попадали в серьезные ямы. Хоть бы хны... Подвеска супер, ничего и ни разу. Удобная, экономичная, хорошо управляемая машинка. Езжу на Мерседесе е класса, думал что в Опеле буду себя чувствовать не так удобно. Короче, машинка -класс! Берите, не сомневайтесь.

    2015-09-14T17:12:08+00:00

    Ха, дизельный шумный? Какая чепуха! A17DTS(дизель) тише, чем D18FA (клон A19XER), по крайней мере в движении. Дизель может немного порыкивать на сверхмалых оборотах 800-1000 если на педаль газ давануть, но после 1100 об/мин его уже не слышно (из салона).

    2015-04-11T20:11:42+00:00

    Ни в коем случае не покупайте авто у дилера Арманд. Менеджер Виктор, салон во Владыкино, поставил перед фактом о том, что машину я заберу без ПТС, когда я привез нал. ПТС обещали передать через 2 дня. На вопрос как я буду ездить без ПТС, Виктор сообщил, что у меня будет договор купли продажи... В итоге за то, что они не выполнили свою часть договора отдать мне автомобиль, когда я расплачусь за него, еще и взяли с меня 20% первоначального залога. Полный развод. Еще и начальство ездит на тест драйвовских машинах домой во время рабочих часов салона.

    2015-01-04T09:06:21+00:00

    Цитирую Евгений:

    какой минус, у меня на печке в механике печка слабо греет так что приходится ездить в куртке

    2014-09-13T18:56:20+00:00

    У полноприводных версий Мокки на двери багажника крепят шильдик 4х4, чем вводят людей в заблуждение. Должен быть AWD.

    2014-06-10T20:27:47+00:00

    не берите опеля в дилерах арманд сити, на е***ют по страшному и разводят. если обслуживаетесь обязательно перепроверять.

    2014-06-10T20:23:21+00:00

    купил 26 мая 2013 года комплектация космо, пробег 10500 выявлены проблемы: не работала правая фара 8 раз перепрошивали, на 9-тый заменили по гарантии, на первом ТО, выяснилось, что не долито масло в заднем мосту, антифриз и тормозуха. Сослались на завод изготовитель. Обязательно проверять. Стал облезать на противотуманках хром, поменяли по гарантии, выявлена болезнь проблема хромовая окантовка отваливается, слабые зажимы. Низкая передняя юбка, цепляет все подряд. по грунтовке не советую ездить. :cry:

    2014-05-02T16:55:09+00:00

    Народ! Всем у кого дв.1800 - с ГУРом есть беда. Зимой есть вероятность поломки пластмассового патрубка (отламывается от корпуса) на корпусе насоса, вследствие чего вытекает жидкость и перестает работать ГУР. Случаи не единичные - это по ГАРАНТИИ!!! Знаю-работал на приемке в СТО ДЦ Опель. Цитирую Резеда:

    Цитирую Ирина:


    Ирина! напишите пожалуйста чем у вас закончилась эта проблема.у меня сейчас тоже самое
  • 2014-02-07T20:45:19+00:00

    Дополнение. Мокка уже на Севере. Минус 52 градуса, ведет себя достойно. Климат-контроль ставлю на 18, так как жене жарко (после пятнашки). Но есть в морозы минус у механники.

    2014-02-07T20:32:07+00:00

    Купил от ОД в Москве - Космо, механнику. Проехал пол России до Красноярска, потом до Казахстана и обратно в Красноярск. Ни каких проблем. Не мог нарадоваться. За две недели 10т.км. класс. Перегнал Мокка на Север. Осень, метель, сугробы снега. Буксовал, аж снег на крышу летел. Уже 11600 км., проблем не знаю.

    2014-01-11T07:06:01+00:00

    Потом на повороте руль совсем тяжело повернула
    Чурка што ле?

    2013-11-06T11:45:08+00:00

    Цитирую Ирина:

    Всем привет. В январе мы стали счастливыми обладателями новенького Опель Мокка. Радости не было предела до сегодняшнего дня. Сегодняшним утром я поехала на работу и обнаружила странный свист в двигателе. Думала машина не прогрелась. Во время парковки колеса странно стали скрипеть и руль как то меня не слушался. Я думала показалось. Потом на повороте руль совсем тяжело повернула и он завибрировал, дальше пошел дым, я остановилась и увидела жидкость красного цвета. Друзья сказали проблема с ГУР. Теперь моя машинка ждет эвакуатор ина обследование. Вот вам и новый авто, пробег 1300 всего. Обидно, а казалось проблем не будет.


    Ирина! напишите пожалуйста чем у вас закончилась эта проблема.у меня сейчас тоже самое
  • 2013-07-07T17:54:41+00:00

    Мокку купила 7 декабря,за это время накатала 10000 км, довольна очень,цена для такой комплектации- Enjoy,просто- подарок!!Даже незаявленный блютуз есть, клавишей на руле принимаешь звонки,очень полезная опция,да что говорить-это "мелочь" приятная,а вообще столько полезного и, и как оказалось,столь необходимого в этом автомобиле, что цена-качество, наверное очень сложно переоценить и найти подобное!!! По началу были сбои при автоматическом переключении ближний-дальний, но как-то само рассосалось, А в общем очень довольна, если учесть, что до этого год откаталась на Ниссан Тииде,где много косяков выявилось, Мокка-класс!!! :P:P:lol:

    2013-04-04T17:26:38+00:00

    Всем привет. В январе мы стали счастливыми обладателями новенького Опель Мокка. Радости не было предела до сегодняшнего дня. Сегодняшним утром я поехала на работу и обнаружила странный свист в двигателе. Думала машина не прогрелась. Во время парковки колеса странно стали скрипеть и руль как то меня не слушался. Я думала показалось. Потом на повороте руль совсем тяжело повернула и он завибрировал, дальше пошел дым, я остановилась и увидела жидкость красного цвета. Друзья сказали проблема с ГУР. Теперь моя машинка ждет эвакуатор ина обследование. Вот вам и новый авто, пробег 1300 всего. Обидно, а казалось проблем не будет.

    2013-03-29T09:29:08+00:00

    Машина и в правду хорошая, она стоит этих денег, для наших дорог и налогов нужно высокий, проходимый и экономичный автомобиль! А если вы рыбак то берите какой нибудь рамник и лазайте по г...у!

"Очень хочется увидеть статью про Opel Mokka, его бензиновые и дизельные версии, трансмиссию…"

Opel Mokka выпускается с 2012 года, летом 2015-го была налажена крупноузловая сборка на предприятии . Что собой представляет данный автомобиль, мы уже . Но, судя по всему, нашего читателя Mokka интересует уже в качестве объекта second hand, а здесь главные вопросы - надежность, ремонтопригодность и так далее.

Начнем с того, что немецкий кроссовер не такой уж немецкий: он базируется на платформе Gamma II, которую разрабатывали инженеры южнокорейского подразделения GM DAT, так что в числе ближайших "родственников" оказывается Chevrolet Aveo. И, разумеется, Mokka серьезно унифицирована с другими моделями концерна GM, так что используемые моторы и коробки уже хорошо известны специалистам.

Любопытно, что базовым для европейской версии стал старый добрый "атмосферник" 1.6 (A/Z16XER) мощностью 115 л.с., который можно считать неплохим вариантом с точки зрения надежности, ремонтопригодности и стоимости обслуживания/ремонта. Но еще удивительнее, что в нашем регионе эта версия практически не встречается, а все потому, что для российского рынка был предложен другой "ветеран" - 1,8-литровый 140-сильный двигатель (A/Z18XER). Для относительно тяжелой Mokka этот вариант даже предпочтительнее с точки зрения мощности и крутящего момента. Хотя в плане надежности он отнюдь не безгрешен: недолговечный модуль зажигания, выходящие из строя датчики, текущий термостат расслабиться владельцу "бэушки" не дадут. Кроме того, двигатель чувствителен к качеству моторного масла и срокам его замены. Экономия может обернуться выходом из строя фазовращателей, а при худшем раскладе залегание поршневых колец обернется масложором.

Альтернатива "атмосфернику" - 1,4-литровый турбомотор (А/В14NET) той же мощности, но с заметно большим крутящим моментом (200 Нм против 178). Рассматривать к покупке его можно, но при выяснении сервисной истории автомобиля, который только-только вышел из-под первого владельца и фирменного сервиса, а значит, его "биография" может быть документально подтверждена. Известно, что российские владельцы Opel с таким двигателем сталкивались с отсутствием компрессии в одном из цилиндров из-за разрушения перегородок в поршне по причине детонации.

Насколько массовый характер носит данная проблема и чем именно она вызвана, использованием некачественного топлива, нарушением правил эксплуатации или же конструктивным недостатком по железу или софту, сказать пока сложно, но подобные истории как минимум повод к тому, чтобы подойти к диагностике покупаемого автомобиля максимально ответственно. Кстати, в прошлом году обновленная Mokka X получила новую версию 1.4Т с непосредственным впрыском и увеличенной до 152 л.с. мощностью, но опыта эксплуатации данного двигателя пока не накоплено.

Это же можно сказать и про полностью алюминиевый "шепчущий дизель" 1.6 CDTI (B 16 DTH) мощностью 110 и 136 л.с., который устанавливается на Mokka лишь с 2015 года. Свое название он получил из-за низкого уровня шумов и вибраций, хотя также его отличает и невысокий заявленный расход топлива - в среднем 4,1 л/100 км. Но вряд ли сейчас кто-то будет брать из Европы 136-сильный мотор с впрыском мочевины, "заточенный" под нормы Евро-6… На этом фоне 130-сильный 1.7 CDTI (A 17 DTS) кажется уже не столь сложным и прихотливым, хотя на хорошо поездивших машинах можно столкнуться с негерметичными уплотнениями, "капризами" топливной системы и отказами EGR.

Атмосферные моторы комплектуются 5-ступенчатой "механикой" D16. По сути, это производная от старой и вполне надежной коробки F16. Более мощным версиям полагается 6-ступенчатая коробка М32, рассчитанная на больший крутящий момент. Оба вариант можно считать удачными и ресурсными. Однако агрессивный стиль езды нагружает дифференциал и подшипники, что может вылиться в проблему к пробегу 200 тыс. км (что само по себе неплохой показатель). А вот четкость работы кулисы снизится при вдвое меньшем пробеге.

6-ступенчатый "автомат" 6Т40 разработки GM не так вынослив. Его ранние версии и вовсе считались проблемными, но к моменту выхода Mokka на рынок благодаря многочисленным модернизациям слабые места (гидроблок, гидротрансформатор, проблемы с перегревом) удалось подтянуть. Однако все равно лучше отдавать предпочтение экземплярам, выпущенным не раньше 2014 года, тщательно тестировать выбранный вариант перед покупкой, а в процессе эксплуатации избегать серьезных нагрузок на коробку, не допускать ее перегревов и не реже 50 тыс. км менять масло и фильтр.

А вот полноприводной трансмиссии можно не опасаться: электронно-управляемая многодисковая муфта Borg Warner достаточно надежна. Да и "нагружать" ее особо негде: Mokka с ее "паркетным" дорожным просветом и низко свисающим бампером даже к легкому бездорожью не приучена. Пожалуй, это и к лучшему: тем легче "живется" трансмиссии и ходовой части.

Подвеска конструктивно проста: спереди - McPherson, сзади - полузависимая подвеска с балкой, причем и на полноприводных версиях тоже! Еще один интересный нюанс: на версии с двигателем 1.8 установлен классический гидроусилитель руля, тогда как на остальных - электрический.

В общем, если отталкиваться сугубо от вопросов надежности, ремонтопригодности и стоимости обслуживания, лучше отдать предпочтение бензиновому двигателю 1.8 и механической коробке передач. Но опасаться турбомотора 1.4, равно как и турбодизеля 1.7 CDTI, не стоит. Главное - выбрать досмотренный экземпляр. Так что основной фактор риска - "автомат", да и новый турбодизель с AdBlue для наших реалий сложноват.

Отзывные кампании

В России Mokka дважды попадала под отзыв. Первая кампания коснулась автомобилей, реализованных в РФ с 20 августа 2012 года по 19 декабря 2014 года, всего 10.994 экземпляра. Из-за возможного дефекта преднатяжителей передних ремней безопасности имелся риск недостаточно надежной фиксации тела в момент столкновения. Под второй отзыв попали 122 автомобиля, реализованных в РФ с апреля по сентябрь 2013 года, в которых из-за незатянутой гайки крепления имелся риск перегрева проводки.

Пульс цен


Как показывает анализ предложений , на рынке преобладают бензиновые версии Opel Mokka 2013-2015 г.в. с моторами 1.8 и 1.4, как правило, с передним приводом, каждая вторая - с "автоматом". Диапазон цен - от $12.000 до $17.000, средний ценник находится в районе $15.000.

Иван КРИШКЕВИЧ
сайт

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте сайт. Оставляйте вопросы или воспользуйтесь кнопкой "Написать в редакцию"

Перечисляем «болячки» самого компактного и самого популярного в России кроссовера Opel, покинувшего наш рынок вместе с другими моделями этой немецкой марки вскоре после появления.

Вышедший на мировой, и в том числе на российский автомобильный рынок, осенью 2012 года кроссовер Opel Mokka какими-то особыми талантами не обладал. Однако он появился в нужное время - на пике моды небольших паркетников. Симпатичной внешности новому автомобилю популярного в нашей стране демократичного немецкого бренда вполне хватило, чтобы завоевать сердца российских покупателей и покупательниц.

Большинству из них, редко покидавших асфальт и вообще пределы города, было всё равно, что у Mokka небольшой клиренс, весьма условный полный привод и тесноватый салон.

Несмотря на всё это, маленький кроссовер быстро набирал популярность и уже в первый полный год продаж в России стал второй по популярности моделью «Опеля» после «Астры». А спустя ещё год он уже был бестселлером марки и входил в Топ-10 самых популярных в нашей стране компактных проходимцев. Однако невероятный успех модели на фоне общего падения продаж «Опеля» в нашей стране оборвал его внезапный уход из России. Тем не менее за три с небольшим года российские официальные дилеры успели реализовать почти 45 000 паркетников, многие из которых теперь доступны на вторичном рынке по довольно привлекательным ценам.

Предыстория

Первый компактный кроссовер марки Opel под «кофейным» именем Mokka, расположившийся в модельной линейке бренда на ступеньку ниже «Антары», впервые был представлен публике весной 2012 года на автосалоне в Женеве. Модель была построена на той же глобальной «джиэмовской» платформе Gamma II, что и Chevrolet Aveo, а также два последних поколения маленьких хэтчбеков Spark. Паркетник поступил в продажу в Европе в начале октября того же года. В Великобритании машина известна под именем Vauxhall Mokka, а в Северной Америке и Китае в перелицованном виде как Buick Encore.

Также у модели есть «брат-близнец» – Chevrolet Trax. Он же Holden Trax. Изначально паркетник выпускался на мощностях GM Korea в Южной Корее. Но осенью 2014 года в связи с большим спросом на «Мокку» компания Opel также запустила производство кроссовера на заводе в испанской Сарагосе. Паркетник обновили в 2016-м, то есть уже после прекращения продаж в России. Он получил имя Mokka X и более спортивный облик. В частности, новые бамперы, изменённую светотехнику, пересмотренные интерьер и приборный щиток, а также новый 152-сильный бензиновый двигатель 1.4.

«Вторичка»

Выбор подержанных кроссоверов Opel Mokka, проданных в нашей стране за три с лишним года, не так уж мал. Помимо трёх вариантов двигателей, двух типов коробок передач у машин с пробегом может быть как передний (50%), так и полный привод (50%). Причём и тех и других – поровну. Однако четыре ведущих колеса можно получить только на бензиновой «Мокке». В сочетании с механикой полный привод был доступен на машинах с турбомотором, а с АКП – лишь с «атмосферником».

Паркетников с 6-диапазонным автоматом (54%) встречается немногим более, чем с 5- и 6-ступенчатой механикой (46%). Подавляющее большинство Opel Mokka на вторичном рынке - с безнаддувной 140-сильной бензиновой «четвёркой» 1.8 (75%). Машин с турбомотором 1.4 той же мощности втрое меньше (24%). А со 130-сильным дизелем 1.7 под капотом в продаже единицы (1%). Ведь такие кроссоверы были самыми дорогими. Их предлагали клиентам только с автоматом и лишь в топовой комплектации Cosmo.

Кузов

Самым первым привезённым в Россию «Моккам» недавно исполнилось по 5 лет. Каких-либо серьёзных проблем от оцинкованного и неплохо покрашенного кузова кроссовера ждать не стоит, если только автомобиль не был в ДТП. Локальные очаги коррозии могут появиться разве что в местах сколов краски на капоте, крыльях, над лобовым стеклом и в нижней части дверей. Не пугайтесь рыжих подтёков под накладкой номерного знака на дверце багажника.

Виновники их появления – маленькие копеечные саморезы крепления декоративной хромированной планки с обратной стороны. Их несложно поменять. Кстати, хром на этой накладке за 7100 рублей облезает со временем в первую очередь. Затем пузырится покрытие обрамления противотуманок по 1400 рублей в переднем бампере. Реже отслаивается хром с фальшрадиаторной решётки за 4200 рублей. Проблема лопающихся лобовых стёкол, свойственная моделям «Опеля» родом из «двухтысячных», не обошла стороной и «Мокку».

Ветровое стекло может треснуть как от перепада температур в салоне и на улице, так и от попадания камня из-под колёс других участников движения. Новое оригинальное стоит больше 30 000 рублей. Но, поменяв его не один раз, владельцы паркетника обычно предпочитают более долговечные аналоги от 8000 до 12 000 рублей. Не самая прочная у «Мокки» и светотехника. Пластик головной оптики по 10 200 рублей за обычную блок-фару и по 39 200 рублей за ксенон со временем облезает, а задние фонари по 15 000 рублей иногда трескаются.

Двигатели

В России Opel Mokka официально продавался только с тремя довольно мощными моторами, хорошо известными по «Астре» J и Chevrolet Cruze. Это 140-сильные рядные бензиновые «четвёрки»: атмосферная 1.8 (А18XER) и турбированная 1.4 (А14NET). А ещё разработанный инженерами Isuzu надёжный 130-сильный дизель 1.7 (A17DTS). Проверенный временем безнаддувный 1.8 хорошо зарекомендовал себя ещё под капотом Opel Astra H. Этот двигатель с приводом ГРМ малошумным ремнём за 2500 рублей, который следует менять через 120 000 км с двумя роликами за 4800 рублей, требователен к чистоте моторного масла.

Пренебрежение его регулярной заменой может подорвать здоровье системы регулировки фаз газораспределения (CVCP). Если она не в порядке, двигатель тарахтит, как дизель. Кстати, редкий на российском рынке дизель «Мокки», судя по отзывам владельцев, весьма неплох, вполне надёжен и довольно экономичен. Залог успеха его долгой и беспроблемной эксплуатации – качественное топливо на проверенных АЗС и замена топливного фильтра от 1600 рублей каждые 30 000 км или 2 года эксплуатации. Этот мотор, как и другие дизели, не любит долгую езду по пробкам. Она может вызвать отказы в работе клапана EGR за 18 000 рублей.

«Турбочетвёрка» 1.4 с приводом ГРМ цепью за 2000 рублей - третья по надёжности в списке моторов «Мокки». Этот современный 16-клапанник при качественном топливе и квалифицированном обслуживании может прослужить до крупных ремонтов не меньше 150 000, а то и 200 000 км. Замены в ходе эксплуатации «турбочетвёрки» могут потребовать: датчик массового расхода воздуха от 7400 рублей, засорившийся клапан адсорбера стоимостью 3000 рублей или помпа за 7900 рублей. Если выйдет из строя турбина - готовьте минимум 37 300 рублей на новую.

КПП

Коробки передач «Мокке» от «Астры» достались не все. Вместо 5-ступенчатой МКП F17 бензиновый «атмосферный» кроссовер получил механику D16 с тем же числом ступеней. А вот 6-ступенчатая М32 такая же, как у хэтчей «Опеля». Выбирая машину с первой, обратите внимание на целостность сальников и прокладок – эта коробка порой страдает утечками масла. У неё, как и у второй, из-за его низкого уровня бывают проблемы с подшипниками от 400 рублей, синхронизаторами по 4500-5000 рублей и с дифференциалом.

Так что не прозевайте посторонние гулы, шумы и вибрации в коробке во время тест-драйва и обратите внимание на чёткость включения передач. Несмотря на свои недостатки, обе механические коробки «Мокки» всё же надёжнее, чем 6-диапазонный автомат GM 6T40 тоже от «Астры». К тому же он бывает задумчив и нетороплив. Чтобы АКП работала лучше, масло в ней стоит менять чаще предписанных 50 000 км. Наименее проблемными считаются модернизированные автоматы на машинах не старше 2014 года.

Они не должны перегреваться, да и работа гидротрансформатора у них не должна вызывать нареканий. Полноприводная трансмиссия с электронно-управляемой многодисковой муфтой Borg Warner надёжна и опасений не вызывает. Если только прошлый хозяин не лез на машине в грязь и не гонял по глубоким лужам, считая «Мокку» внедорожником. В этом случае потребовать ремонта или замены могут как электронный блок муфты под днищем за 14 900 рублей, так и сама муфта за 80 000 рублей.

Остальное

Ходовая «Мокки» без больших проблем и потерь служит не меньше 100 000 км. До этого пробега замены могут потребовать передние амортизаторы по 5700 рублей и стойки стабилизатора от 800 рублей. Шаровые опоры по 1300 рублей и ступичные подшипники по 3100 рублей зачастую выхаживают на кроссовере не многим более 30 000 км. Тормозные колодки от 900 рублей не часто доживают до 50 000 км. А вот тормозные диски за 3800 рублей служат вдвое больше. С электрикой же у Opel Mokka дела обстоят похуже.

Причём зачастую проблемы бывают у оборудования, от которого напрямую зависит работа двигателя. Например, модуль зажигания за 12 150 рублей у бензиновых версий паркетника порой начинает барахлить после 60 000 км пробега. Не всякая «Мокка» проезжает больше 100 000 км с одним и тем же генератором, который стоит 25 800 рублей. На таком же пробеге возможно придётся менять и вентиляторы радиаторов за 12 200 рублей из-за невысокого ресурса их подшипников. Ну и датчики ABS на передних колёсах могут с завидной регулярностью «умирать» каждые 50 000 км от попадания в них влаги.

Почём?

Цены на подержанные «Мокки» начинаются в России примерно с 580 000 рублей за ранние экземпляры 2012 года с базовым атмосферным бензиновым мотором 1.8, 5-ступенчатой механикой, передним приводом и пробегом до 150 000 – 180 000 км. Кроссоверы с турбомотором 1.4 можно найти немногим дороже - от 600 000 рублей. А за дизельные варианты их нынешние владельцы просят минимум 790 000 рублей.

Полноприводные Opel Mokka что с механикой, что с автоматом предлагаются примерно от 620 000 рублей и дороже. Самые свежие кроссоверы, проданные из дилерских остатков в 2015 году, оцениваются максимум в 1 100 000 рублей. Чаще всего это машины в топовой комплектации Cosmo c кожаным салоном, богатым оснащением, полным приводом и автоматом. Пробег у них обычно не превышает 50 000 км.

Наш выбор

Небольшой привлекательный Opel Mokka с пробегом, несмотря на наличие у него некоторых проблем и «болячек», может стать хорошим приобретением. Ведь динамичный, актуально выглядящий кроссовер с яркой внешностью, приличным оснащением и достойным качеством отделки салона примерно по цене нового «Соляриса» - отличное предложение. Выбирая такой автомобиль, лучше отдать предпочтение версии с наименее проблемной комбинацией бензинового «атмосферника» 1.8 и механики.

Найти такой кроссовер в приличном состоянии с пробегом до 100 000 км и одним владельцем в ПТС вполне можно примерно за 700 000 рублей. Если же кроссовер обязательно нужен вам с автоматом, то его тоже лучше искать с этим двигателем и желательно не старше 2014 года. Но стоить такой автомобиль будет уже заметно дороже. Переплатить за автоматическую коробку придётся как минимум 50 000 – 100 000 рублей. Но зато вы получите машину не только с АКП, но ещё и с автоматически подключаемым полным приводом.

Реклама «кофейного» кроссовера, когда он впервые появился на рынке, призывала: «Вырвись из потока!» И многие решили вырваться. На него даже принимали предварительные заказы, интерес к машине был неподдельный. Однако вырваться особенно никому не удалось. В Украину Mokka добрался почти в полном составе двигателей, включая 130-сильный турбодизель 1.7 – единственный из линейки моторов, способный хорошенько пришпорить почти полуторатонный кроссовер.

Нам перепало и два бензиновых моторчика на 140 «лошадок»: турбомотор объемом 1,4 л и старый добрый опелевский 1,8-литровый атмосферник. Последний у нас оказался более популярен. Быть может, оттого, что его можно было купить с 6-ступенчатой механикой либо с автоматом. Младшему до середины 2014 года полагалась только МКП.


Из эстетических неурядиц отмечают лишь облезший хром внешней отделки, и то не все. Отделка салона и его стойкость к нагрузкам вне критики. Процент дешевых пластиков здесь ничтожно мал. Так же дружно хвалят высокую посадку спереди, отмечают достаточный комфорт сзади и, как правило, досадуют на скромные габариты багажника

Когда мимо проносится грузовик…

В целом серьезных нареканий по машине в сети вы не найдете. Глюки, конечно, случаются. Это все-таки Opel со всеми вытекающими, но в целом, повторимся, детские хвори кроссовер обошли стороной. Его хвалят за общий позитивный фон, удобство передних кресел, великолепное оснащение, качество отделки оригинального, но в то же время эргономичного (редкость для Opel) салона. Многих устраивает даже динамика, хотя «вырваться из потока» порой бывает непросто. А вот японский автомат Aisin, похоже, вполне заслуженно пользуется уважением. Пока к его надежности претензий нет. Как нет их и к работе обоих моторов, но это уже, скорее, за молодостью лет.

Нравится людям и управляемость, хотя специалист, отдав должное неплохой для короткобазной машины курсовой устойчивости, быстро обнаружит и пустоватый руль, и вызванные высоким центром масс опасные крены в поворотах, и просто банальную парусность. Mokka вздрагивает, когда мимо проносится грузовик. Оставляет желать лучшего и шумоизоляция.

Закатай губу

Ну а коль скоро репрезентативной статистики поломок мы собрать пока не смогли, обратимся к обобщенным недостаткам, опять же, собранным на форумах владельцев. Можно ли считать недостатком короткую линейку моторов? Скорее проблема нынче в официальных сервисах, редко когда способных решить сложные вопросы с электроникой. Здесь вспоминается одна из напастей кроссовера. Система любит отключать полный привод в самый неподходящий момент, о чем на табло загорается неприятное предупреждение. Многие из-за этого уверены, что 4х4 здесь работает произвольно, а муфта склонна к перегреву. Что не совсем так.

Очевидный минус – заниженная передняя «губа», которая в сугробах собирает перед собой снег и быстро растрескивается о бордюры. Запотевают фары головного света. А адаптивная система корректировки освещения AFL частенько глючит, особенно на морозе при непрогретых фарах. Почти у всех владельцев Mokka нет согласия с дворниками. Оледеневая, они царапают стекло, а поднять их для очистки не дает кромка капота. Поиски «технологического положения» (вертикально посередине) ни к чему не приводят.

В итоге

В последнее время цены на автомобили Opel дрогнули в сравнении с конкурентами. Сегодня можно взять очень неплохой вариант по приемлемой цене. Обслуживание тоже особых затрат не принесет, однако не стоит забывать, что Opel умеет здорово терять в цене даже в коротких промежутках времени. И Mokka тут не исключение.

Подвеска

Подвеска несколько жесткая, и на высоких скоростях (свыше 140 км/ч) ощущаются скачки, которые быстро гасятся. Считается, что подвеска на Моkka одна из наиболее крепких в классе. А чтобы ее «ушатать» до 100 тыс. км пробега, нужно хорошенько постараться. Однако злоупотреблять ее прочностью тоже не стоит. Автомобиль предназначен для езды по городу.

Трансмиссия

Со временем у автомата проявляются потери при передаче крутящего момента через жидкость. В ручном режиме задержки становятся особенно ощутимы. Такими настройками, возможно, Opel сберегает свою АКП для большего срока службы. Давая в полной мере выравнять скорости вращения валов, он мягко переключает передачи.

Двигатель

Мотор 1.4 на холостых оборотах не нагружен, отчего прогреть его после запуска – проблема. В поддоне образуется излишний конденсат – он попросту не может испариться. После 100 тыс. км пробега могут зашуметь ЦПГ и фазовращатели, которые придется менять. Поэтому выбирать мы рекомендуем все же 1,8-литровый двигатель.

Вам также будет интересно:

Красный лук: уникально полезный и изысканный
О пользе , в частности, о его способности улучшать пищеварение, укреплять иммунитет,...
Оверсайз – комфортный тренд-абсолют!
Свобода стиля и свобода кроя, комфорт и непринужденность - преимущества одежды oversize...
Что такое оверсайз, и как его носить?
Сегодня мы расскажем вам про оверсайз. Что это такое, детально рассмотрим также. Также...
Чувствительность тестов на беременности: когда покажет результат и на какой день задержки следует делать
Статья Беременность - это приятный период. В этот промежуток времени женщина носит под...
Причины и виды выделений из груди желтого цвета при надавливании
Причины выделений из молочных желез могут быть природными и патологическими, то есть...