Все о покупке и продаже автомобилей

Определение норм времени на погрузку и разгрузку транспортных средств. Нормы простоя автомобилей под погрузкой и разгрузкой Калининград – Травемюнде

Мука злаковая и всякая техническая

Бункером

Нормы времени простоя бортовых автомобилей при погрузке и разгрузке навалочных грузов механизированным способом (мин. на 1 т)

Наименование груза

Способ

Грузоподъемность бортовых автомобилей, т

погрузки

разгрузки

Свыше 1,5 до 3,0

Свыше 3 до 5

Свыше 5 до 7

Свыше 7 до 10

Свыше 10 до 15

Свыше 15 до 20

Удобрения навоз и т. п.

Экскаватором до 1 куб. м

Скребками, сетками

Экскаватором от 1 до 3 куб. м

Скребками, сетками

Зерновые (рожь, ячмень, пшеница и др.)

Бункером, зернопогрузчиком, транспортером

Автомобилеразгрузчиком

Овощи (картофель, свекла и Др.)

Из бункера комбайна, погрузчиком

Автомоби-ле разгрузчиком

Нормы времени простоя бортовых автомобилей при погрузке и разгрузке кранами, погрузчиками и другими аналогичными механизмами грузов упакованных и без упаковки, не требующих специальных устройств для их крепления (мин.)

Масса груза при одновременном подъеме механизма, т

До 1,0

Свыше 1,0 до 3,0

Свыше 3,0 ДО 5,0

Свыше 5,0

Свыше 1,5 до 3,0

Свыше 3,0 до 5,0

Свыше 5,0 до 7,0

Свыше 7,0 до 10,0

Свыше 10,0 до 15,0

Свыше 15,0 до 20,0

Свыше 20,0

Нормы времени простоя бортовых автомобилей под погрузкой и разгрузкой грузов в пакетах механизированным способом и сдельные расценки (мин. на 1 т)


Грузоподъемность автомобиля

Поддоны массой брутто, т

козловыми, мостовыми и другими кранами

авто-и электропогрузчиками

Нормы времени простоя автомобилей-цистерн при наливе и сливе наливных грузов

Эксплуатационный объем цистерны, куб. м, тыс. л

Самотеком

При помощи насоса

Налив при помощи насоса, слив самотеком, и наоборот

темные нефтепродукты

грузы пищевые и светлые нефтепродукты

темные нефте-продукть

грузы пищевые и светлые нефтепродукты

темные нефтепродукты

До 1,5

Свыше 1,5 до 3,0

Свыше 3,0 до 5,0

Свыше 5,0 до 7,0

Свыше 7,0 до 10,0

Свыше 10,0 до 15,0

Свыше 15,0 до 20,0

Свыше 20,0

Нормы времени простоя автомобилей-цистерн при погрузке через верхние люки и разгрузке гравитационным и пневматическим способами

Эксплуатационный объем цистерны, тыс. л, куб. м

Норма времени на эксплуатационный объем цистерны, мин.

мучнистое сырье

До 3,0

Свыше 3,0 до 5,0

Свыше 5,0 до 7,0

Свыше 7,0 до 10,0

Свыше 10,0 до 15,0

Свыше 15,0 до 20,0

Свыше 20,0

Примечание. Нормами учтено дополнительное время для обдувки цистерны и продувки разгрузочного шланга.

Нормы времени простоя бортовых автомобилей и контейнеровозов при погрузке или разгрузке контейнеров кранами, погрузчиками и другими аналогичными механизмами

Примечание. В нормы времени включено время, необходимое на погрузку (разгрузку) груза с подноской или отноской груза, на маневрирование автомобиля (автопоезда), увязывание и развязывание груза, покрытие груза брезентом и снятие брезента, открытие и закрытие бортов (дверей) автомобиля и прицепов, а также оформление документов на завоз (вывоз) грузов. Указанные нормы времени простоя распространяются также на автомобили-тягачи с полуприцепами.

Нормы времени простоя бортовых автомобилей и автомобилей-фургонов общего назначения при погрузке и разгрузке вручную грузов навалочных, упакованных и без упаковки

Нормы времени простоя бортовых автомобилей при погрузке или разгрузке вручную грузов в контейнер без снятия его с автомобиля

Масса контейнера, т

Норма времени простоя автомобиля при погрузке или разгрузке грузов, мин.

на первый контейнер

на второй и каждый последующий контейнер в данной ездке

До 0,5

Свыше 0,5 до 1,25

Свыше 1,25 до 2,0

Свыше 2,0 до 3,0

Свыше 3,0 до 5,0

Свыше 5,0 до 10,0

Свыше 10,0 до 20,0

Свыше 20,0

Нормы времени простоя специализированного подвижного состава для контейнерных перевозок грузов при погрузке или разгрузке контейнеров при помощи грузоподъемного оборудования

Подвижной состав

Норма времени простоя при погрузке или разгрузке одного контейнера, мин.

Масса одного контейнера, т

до 0,25

от 0,25 до 0,45

от 0,45 до 0,625

2,5 (3,0)

Автомобиль-самопогрузчик с грузоподъемным бортом (модель ЦПКТБ А130)

Автомобиль-фургон с грузоподъемным бортом (модель ЦПКТБ - А130Ф)

Автомобиль-самопогрузчик с крановой установкой 4030П

Автомобиль-самопогрузчик с портальным краном на базе автомобиля ЗИЛ-130 (модель НИИАТ-А825)

Автомобиль-самопогрузчик с портальным краном (модель НИИАТ-П404)

Автомобиль-самопогрузчик с портальным краном на базе автомобиля КамАЗ-5320 (модель 5983)

Полуприцеп-самопогрузчик ХЛС-200.78 ТК

Примечание. Норма времени простоя под погрузкой или разгрузкой автомобиля определяется умножением нормы времени, установленной на один контейнер, на количество контейнеров.

Нормы времени простоя автомобилей при выполнении дополнительных работ в процессе погрузки или разгрузки грузов

Наименование работ

Норма времени простоя, мин.

1. Взвешивание груза на автомобильных весах:
1.1. На каждое определение веса груза в автомобиле или в прицепе (взвешивание порожнего и груженого автомобиля или прицепа) независимо от класса груза и грузоподъемности автомобиля

1.2. На каждое определение веса груза в автопоезде (взвешивание порожнего и груженого автомобиля с прицепом или полуприцепом) независимо от класса груза и грузоподъемности автомобиля

2. Взвешивание или перевешивание груза на десятичных или сотенных весах на автомобиль (автопоезд) грузоподъемностью, т: до 4 включительно свыше 4 до 7 включительно свыше 7

3. Пересчет грузовых мест на каждый автомобиль, полуприцеп или прицеп независимо от класса груза и грузоподъемности

4. Заезд в каждый промежуточный пункт погрузки или разгрузки независимо от грузоподъемности автомобиля (автопоезда)

Нормы времени на отцепку и зацепку обменных полуприцепов

Таблица 7.13

Расчетные нормы пробега грузовых автомобилей

Нормы времени на 1 т-км Н(вр) рассчитывают по следующей формуле:

60 Н(вр) = -------,
V хр х q

где 60 - переводной коэффициент 1 ч в минуты; V - расчетная норма пробега грузового автомобиля, км/ч; Р - коэффициент использования пробега, (3 = 0,5; q - грузоподъемность автомобиля, т.

а) при работе за городом:

б) при работе в городе - независимо от типа дорожного покрытия для автомобилей и автопоездов грузоподъемностью до 7 т (автоцистерна до 6 тыс. л) - 25 км в час, а для 7 т (автоцистерна 6 тыс. л) и выше - 24 км в час.

За время работы водителя автомобиля по дорогам различных групп в одной ездке нормы времени при разовых ездках устанавливаются по преобладающей группе дорог.

Расчетные нормы пробега грузовых автомобилей могут быть снижены руководителем предприятия:

при перевозке грузов, требующих особой осторожности (кислоты, огнеопасные вещества, жидкости в стеклянной посуде, изделия из стекла, музыкальные инструменты, телевизоры, радиотовары, приборы и т. д., а также грузы в громоздких высокогабаритных контейнерах, легковесные грузы, перевозимые с увязкой по высоте погрузки сверх установленных габаритов автомобиля, пылящие (грузы, взрывчатые вещества) - в пределах до 15%;

при работе на расстоянии до 1 км, а также в условиях бездорожья , в карьерах и на труднодоступных участках пути (во время распутицы, при отсутствии дорог и т. п.) - в пределах до 40% против норм, установленных для естественных грунтовых дорог;

при работе на расстоянии свыше 1 до 3 км на дорогах групп А, Б, В - в пределах до 20%.

При работе тягача с полуприцепом нормы времени на 1 ткм принимаются с коэффициентом 1,2, а при работе соответственно с полуприцепом и прицепом или двумя прицепами - 1,0.

По грузам 4-го класса, обеспечивающим коэффициент использования грузоподъемности ниже 0,5 при полной загрузке автомобиля по габариту с применением наращенных бортов, разрешается устанавливать нормы времени по фактическому коэффициенту использования грузоподъемности автомобиля.

В тех случаях, когда в результате применения наращенных бортов и других подобных мероприятий при перевозке грузов 2-4-го классов грузоподъемность автомобиля используется полностью, поправочные коэффициенты к нормам времени не применяют.

Нормы времени на 1 т. км при работе на автомобилях I группы (бортовые автомобили и автомобили-фургоны общего назначения)

Грузоподъемность автомобиля, т

Норма времени, мин.

В городе

Вне города по группам дорог

Нормы времени и сдельные расценки на 1 т. км при работе на автомобилях II группы (специализированные: самосвалы, фургоны, рефрижераторы, контейнеровозы и др.; седельные тягачи с полуприцепами и балластные тягачи с прицепами)

Грузоподъемность автомобиля, т

Норма времени, мин.

В городе

Вне города по группам дорог

При использовании указанных норм времени работникам, занимающимся организацией перевозок , а также тем, кто отвечает за организацию труда водителей, необходимо в расчетах времени на перевозку учитывать новые Межотраслевые нормы времени на погрузку, разгрузку вагонов, автотранспортных средств и складские работы, утвержденные постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 01.01.2001 N 76.

Таблица 2 – Нормы времени простоя бортовых автомобилей при погрузке и разгрузке навалочных грузов механизированным способом

Наименование груза

Способ

погрузки

разгрузки

свыше 1,5 до 3,0

свыше 3,0 до 5,0

свыше 5,0 до 7,0

свыше 7,0 до 10,0

свыше 10,0 до 15,0

свыше 15,0 до 20,0

свыше 20,0

Удобрения, навоз и т.п.

Экскаватором до 1 куб. м

Скребками, сетками

Экскаватором от 1 до 3 куб. м

Скребками, сетками

Бункером, зернопогрузчиком, транспортером

Автомобилеразгрузчиком

Из бункера комбайна, погрузчиком

Автомобилеразгрузчиком

Таблица 3 – Нормы времени простоя бортовых автомобилей при погрузке и разгрузке кранами, погрузчиками и другими аналогичными механизмами грузов упакованных и без упаковки, не требующих специальных устройств для их крепления

Грузоподъемность

автомобиля, т

Масса груза при одновременном подъеме механизма, т

до 1,0

свыше 1,0 до 3,0

свыше 3,0 до 5,0

свыше 5,0

норма времени, мин.

норма времени, мин.

норма времени, мин.

норма времени, мин.

Свыше 1,5 до 3,0

Свыше 3,0 до 5,0

Свыше 5,0 до 7,0

Свыше 7,0 до 10,0

Свыше 10,0 до 15,0

Свыше 15,0 до 20,0

Таблица 4 – Нормы времени простоя автомобилей-самосвалов при механизированной погрузке навалочных грузов, разгрузке их самосвалом

Наименование груза

Способ

погрузки

Емкость ковша, куб. м

Грузоподъемность автомобилей-самосвалов, т

свыше 1,5 до 3,0

свыше 3,0 до 4,0

свыше 4,0 до 5,0

свыше 5,0 до 6,0

свыше 6,0 до 7,0

свыше 7,0 до 9,0

свыше 9,0 до 10,0

свыше 10,0 до 12,0

свыше 12,0 до 15,0

свыше 15,0 до 20,0

свыше 20,0 до 25,0

свыше 25,0

На 1 т груза норма времени простоя, мин

Удобрения, навоз и т.п.

Экскаватором

Строительные и другие грузы, легко отделяющиеся от кузова автомобиля-самосвала (песок, земля, щебень, гравий, камни природные, керамзит и т.п.)

Экскаватором

Свыше 1 до 3

Свыше 3 до 5

Вязкие и полувязкие грузы (глина, сырая порода и т. п.), а также частично смерзшийся и слежавшийся грунт

Экскаватором

Свыше 1 до 3

Свыше 3 до 5

Зерновые (рожь, ячмень, пшеница и др.)

Бункером, зернопогрузчиком

Овощи (картофель, свекла и др.)

Из бункера, комбайна

Гравий, щебень, камни природные, уголь каменный и т. д.

Бункером, транспортером

Растворы, строительные массы (бетон, цемент, асфальт и др.)

Бункером

Смесителем

Мука злаковая и всякая техническая

Бункером

Примечание. Нормы времени простоя распространяются также на автомобили-тягачи с полуприцепами-самосвалами.

Таблица 5 – Нормы времени простоя бортовых автомобилей под погрузкой и разгрузкой грузов в пакетах механизированным способом

Грузоподъемность автомобиля, т

На 1 т груза норма времени простоя, мин

автокранами

козловыми, мостовыми и другими кранами

авто- и электропогрузчиками

Поддоны массой брутто, т

Таблица 6 – Нормы времени простоя бортовых автомобилей и контейнеровозов при погрузке или разгрузке контейнеров кранами, погрузчиками и другими аналогичными механизмами

Таблица 7 – Нормы времени простоя бортовых автомобилей и автомобилей-фургонов общего назначения при погрузке и разгрузке вручную грузов навалочных, упакованных и без упаковки

Норма времени, мин.

Грузоподъемность автомобиля, т

Норма времени, мин.

Согласование работы транспортных и погрузочных средств. Понятие о нормах простоя автомобилей под погрузкой и разгрузкой.

Согласование работы транспортных и погрузочных средств

Во избежании непроизводительного простоя автомобилей в погрузочных и разгрузочных пунктах должно быть обеспечено согласование их работы.

Условием бесперебойной (синхронной) работы пунктов погрузки и автомобилей является равенство ритма работы пункта и интервала движения автомобилей на маршрутах.

где R - ритм работы пункта (период времени между отправлением двух последовательно уходящих из пункта погруженных (разгруженных) автомобилей; 1 а - интервал движения автомобилей (период времени между приходом двух автомобилей в пункт).

и , то (1)

где t об -- время оборота автомобиля, А М - количество автомобилей на маршруте.

Преобразуя равенство 1 получаем:

(2)

(3)

Равенство (2) позволяет определить потребное количество автомобилей работающих на маршруте и обеспечивающих ритмичную работу постов погрузки (разгрузки).

Равенство (3) позволяет определить необходимое количество постов пункта погрузки (разгрузки), которые обеспечат ритмичную работу заданному количеству автомобилей.

Время простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой зависит от большого числа факторов, а также и время оборота автомобилей определяется рядом факторов, поэтому этот процесс целесообразно рассматривать как случайный и расчет соотношения количества постов погрузочно-разгрузочных пунктов и автомобилей на маршруте целесообразно проводить по формулам теории массового обслуживания.

Нормы простоя автомобилей под погрузкой и разгрузкой

Устанавливается следующая продолжительность простоя автомобилей в пунктах погрузки и разгрузки (табл. 1, 2, 3).

Таблица 1

Нормы времени на погрузку (разгрузку) бортовых автомобилей и автофургонов

Таблица 2

Нормы времени для самосвальных автомобилей



Таблица 3

Нормы времени погрузки (разгрузки) универсальных контейнеров

Устанавливают также нормы времени на дополнительные виды работ:

взвешивание автомобиля, прицепа - 4 мин.;

пересчет грузовых мест - 3 мин.;

заезд в промежуточные пункты погрузки (разгрузки) - 9 мин.;

взвешивание на малых весах - 3 мин. на 1 тонну.

Нормы времени работы и простоя автомобилей

Нормы времени простоя автомобилей под погрузкой и разгрузкой грузов установлены в зависимости от:
Способа выполнения погрузочно-разгрузочных работ.
Вида применяемых погрузочно-разгрузочных машин и механизмов.
Типа и грузоподъемности подвижного состава автомобильного транспорта.
Рода грузов.
Состав времени простоя автотранспорта можно представить в виде следующей схемы.

При определении состава времени простоя автотранспортных средств имеется в виду, что погрузка и разгрузка автомобилей производятся без заезда в промежуточные пункты.
Для определения нормы времени на полную грузоподъемность автомобиля следует норму времени, установленную на 1 т, умножить на грузоподъемность автомобиля.



Эксплуатационные свойства дороги. Влияние Эксплуатационные свойства на вероятность возникновении ДТП. Нормативные требования к параметрам, оценивающим эксплуатационные свойства автомобильных дорог.

Надежностью автомобильной дороги как комплексного транспортного сооружения является способность обеспечивать безопасное расчетное движение транспортного потока со средней скоростью, близкой к оптимальной, в течение нормативного или заданного срока службы дороги при достаточных значениях других показателей.

Критериями эксплуатационной надежности автомобильных дорог являются следующие:

непрерывное, безопасное и удобное движение транспортных средств;

работоспособность как состояние дороги, при котором она выполняет заданные функции с параметрами, установленными требованиями технической документации;

фактический, по сравнению с требуемым, срок службы дороги;

степень запаса по пропускной способности и прочности дорожной одежды;

ремонтопригодность как приспособление сооружения к предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов, повреждений и устранению их последствий проведением ремонтов и технического обслуживания.

К дорожным факторам, определяющим потенциальный риск ДТП, можно отнести тип дороги, ее геометрические параметры, число пересечений и примыканий второстепенных дорог, обустройство перекрестков, скоростной режим.

Ширина полосы движения и проезжей части являются важными факторами, влияющими на безопасность движения. Например, при ширине полосы дороги вне населенного пункта 3 м во время встречных разъездов безопасность обеспечивается лишь на небольшой скорости. В противном случае возможно столкновение или съезд транспортных средств на обочину. На дорогах низших категорий обочина не имеет усовершенствованного покрытия, поэтому съезд на нее может привести к боковому скольжению и опрокидыванию транспортного средства.

При ширине полосы 3,5 м безопасность разъезда существенно повышается. Полоса движения шириной 3,75 м допускает встречный разъезд транспортных средств без снижения скорости, даже если она близка к предельной у обоих транспортных средств.

Для лучшего ориентирования водителей относительно правого края проезжей части и сохранения дорожного покрытия на новых дорогах вдоль проезжей части укладывают краевые полосы шириной до 0,75 м. Наезжать на них не разрешается, однако водитель может уверенно вести транспортное средство у самого края проезжей части. На автомагистралях с разделительной полосой краевые полосы устраивают по обеим сторонам.

На дорогах с неоднородными условиями движения (крутые повороты, уклоны, чередующиеся с прямыми участками) относительное число ДТП выше по сравнению с дорогами, обеспечивающими плавные и спокойные условия движения. Среднее соотношение между радиусами горизонтальных кривых и числом ДТП с пострадавшими на 1 млн. авт.-км следующее:

Радиус кривой Относительный риск ДТП

Прямой участок…………………………………………………………..1

400 м и более……………………...…………………………………..1,5 - 2

400...200 м………………………………………………………………2 - 4

200...100 м………………………………………………………………4 - 8

Пересечения и примыкания. По статистике, с увеличением числа пересечений и примыканий на 1 км дороги число ДТП возрастает, поскольку возрастает вероятность неправильной оценки ситуации и возникновения ошибок водителей:

Число пересечений и примыканий Относительный риск ДТП

на 1 км дороги

0 - 5…………………………………………………………………………1

6 – 15…………………………………………………………………1,25 - 2,5

16 – 30………………………………………………………………..1,75 - 3

30 и более…………………………………………………………….2,5 - 6

Параметры, оценивающие эксплуатационные свойства автомобильных дорог,

в приказе МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Цель работы: ознакомление с методическими рекомендациями по применению Единых норм времени на погрузку и разгрузку транспортных средств, усвоение особенностей методики определения норм времени на механизированную и немеханизированную погрузку и разгрузку различных видов грузов.

Теоретические положения. Методические рекомендации по применению норм времени на перевозку грузов автомобильным транспортом устанавливаются Едиными нормами времени на перевозку грузов автомобильным транспортом.

Единые нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом предназначены для расчета расценок на оплату услуг по перевозке грузов автотранспортными предприятиями, нормирования и оплаты труда водителей.

Эти нормы применяются в отношении перевозок грузов практически всеми видами грузового транспорта: бортовыми автомобилями и автомобилями-фургонами общего назначения, специализированными автомобилями - самосвалами, фургонами, цистернами, рефрижераторами, контейнеровозами и др., а также тягачами с прицепами и полуприцепами.

В основу разработки Единых норм времени положены:

· технические расчеты и фотохронометражные наблюдения;

· технические характеристики подвижного состава автомобильного транспорта, погрузочно-разгрузочных машин и механизмов, автомобильных дорог и т.п., а также результаты анализа организации труда и мероприятия по ее совершенствованию. Единые нормы времени разработаны с учетом:

· рациональной организации перевозок грузов и производства погрузочно-разгрузочных работ;

· применения средств механизации: экскаваторов с различной емкостью ковша, автомобильных, мостовых, портальных, козловых кранов, погрузчиков (автомобильных, аккумуляторных и тракторных), транспортеров, механических лопат и других погрузочно-разгрузочных машин и механизмов;

· особенностей перевозимых грузов - вида их упаковки, удельного веса, физического состояния и др.;

· максимального использования грузоподъемности и грузовместимости подвижного состава автомобильного транспорта и контейнеров;



· различных дорожных условий эксплуатации автомобилей;

· соблюдения Правил дорожного движения, Правил техники безопасности и Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта.

Единые нормы времени предусматривают рациональную организацию транспортного процесса, которая обеспечивает:

Сокращение сверхнормативных затрат времени на простой автомобилей под погрузкой и разгрузкой грузов за счет: расширения фронта погрузочно-разгрузочных работ и применения их комплексной механизации; составления и строгого соблюдения графиков подачи и работы автомобилей; создания подъездных путей и площадок для маневрирования автомобилей, особенно автомобилей с прицепами, тягачей с несколькими прицепами или полуприцепами; предварительной подготовки грузов и т.д.

Рациональную укладку грузов, применение съемных щитов и др., позволяющих максимально использовать грузоподъемность и вместимость подвижного состава.

Правильное размещение грузов в кузове, способствующее равномерному распределению весовой нагрузки на ходовую часть транспортного средства и облегчению управления им.

Оптимальные режимы движения автомобилей (автопоездов) на соответствующих участках пути с учетом состояния дорожного покрытия, обзорности, интенсивности движения и других факторов при строгом соблюдении Правил дорожного движения, а также знания водителями основных технических характеристик и правил эксплуатации различных марок подвижного состава автомобильного транспорта при перевозке соответствующих грузов. Перевозка грузов должна осуществляться по рационально построенным маршрутам с учетом кратчайших расстояний, режимов движения на каждом участке пути, с обеспечением загрузки автомобилей в обоих направлениях.

Уплотнение режима работы автомобилей за счет организации бригадного метода работы водителей.

Единые нормы времени установлены:

· при простое автомобилей под погрузкой и разгрузкой грузов 1-го класса (кроме контейнеров, а также наливных и пылевидных грузов в автоцистернах, не имеющих класса) - на одну тонну; для контейнеров на один контейнер; для наливных и пылевидных грузов в автоцистернах - на полный эксплуатационный объем цистерны;

· при перевозке грузов 1-го класса - на один тонно-километр. Для грузов 1, 2, 3 и 4-го классов нормы времени применяются с поправочными коэффициентами, приведенными в таблице №1:

Таблица №1.

Примечание 1. Поправочные коэффициенты рассчитаны исходя из поправочного коэффициента использования грузоподъемности автомобиля в соответствии с таблицей №2:

Таблица №2.

Классы грузов при перевозке на автомобилях со стандартными бортовыми и самосвальными кузовами определяются в соответствии с номенклатурой и классификацией грузов. При перевозке на автомобилях со стандартными бортовыми и самосвальными кузовами грузов, не предусмотренных прилагаемой номенклатурой и классификацией, а также различных грузов на специализированных автомобилях (со специальными платформами), в фургонах, скотовозах, цистернах и т.п., поправочные коэффициенты определяют исходя из среднего фактического коэффициента использования грузоподъемности бортового или специализированного автомобиля при условии полной загрузки его кузова по допускаемому габариту (объему).

Примечание 2. Поправочный коэффициент определяется путем деления единицы на коэффициент использования грузоподъемности.

В таком же порядке определяют поправочные коэффициенты по грузам 4-го класса, обеспечивающим коэффициент использования грузоподъемности автомобиля ниже 0,5 при полной загрузке автомобиля с наращенными бортами по допускаемому габариту (объему).

Примечание 3. Нормы времени, указанные в таблицах 3 и 4 в данной практической работе, увеличиваются:

а) на 10%, если погрузка или разгрузка грузов производится из автомобилей типа фургон;

б) на 25% - при погрузке и разгрузке промышленных и продовольственных грузов, требующих особой осторожности (стекло, фарфоровые и фаянсовые изделия, жидкость разная в стеклянной таре, музыкальные инструменты, телевизоры, радиотовары, приборы, мебель), а также мелкоштучных грузов, перевозимых навалом или в мелкой упаковке и требующих пересчета (белье, обувь, головные уборы, одежда, галантерея, трикотаж, ткани разные, писчебумажные принадлежности, книги, игрушки, мясо и мясопродукты, молочные продукты).

На погрузку и разгрузку крупногабаритных и тяжеловесных грузов, требующих специальных устройств для их крепления, нормы времени устанавливаются в зависимости от конкретных условий по соглашению сторон.

При подаче автомобилей к нескольким секциям складов или отдельным складским помещениям по взаимному согласию сторон, подписывающих договор на централизованный завоз (вывоз) грузов, могут быть установлены средние комплексные нормы простоя автомобиля (автопоезда) под погрузкой или разгрузкой и выполнением дополнительных операций, с учетом установленных норм и фактического количества выполняемых дополнительных операций.

Время простоя автомобиля (автопоезда) под погрузкой или разгрузкой исчисляется с момента подачи автомобиля (автопоезда) к месту погрузки или разгрузки и вручения шофером транспортных документов на перевозку грузов до момента окончания погрузки или разгрузки и вручения шоферу надлежаще оформленных транспортных документов.

В нормы времени, указанные в таблицах 3 и 4, включено время, необходимое на погрузку (разгрузку) груза с подноской или отноской груза, на маневрирование автомобиля (автопоезда), увязывание и развязывание груза, покрытие груза брезентом и снятие брезента, открытие и закрытие бортов (дверей) автомобиля и прицепов, а также оформление документов на завоз (вывоз) грузов.

Работникам автотранспортных предприятий, занимающихся организацией перевозок, а также тем, кто отвечает за организацию труда водителей, необходимо в расчетах времени на перевозку учитывать Межотраслевые нормы времени на погрузку, разгрузку вагонов, автотранспортных средств и складские работы.

Номы времени, представленные в таблицах 3 и 4, содержат данные на погрузку и разгрузку вагонов, автотранспорта и складские работы, выполняемые механизированным способом, а также вручную без применения или с применением простейших приспособлений на следующие категории грузов: тарно-упаковочные и штучные, мясные, хлебобулочные изделия, тяжеловесные грузы, металлы и металлические изделия, лесоматериалы, огнеупорные грузы, навалочные, зерновые и другие.

Указанные нормы времени предусматривают следующие варианты погрузочно-разгрузочных работ:

· железнодорожный подвижной состав - склад, склад - железнодорожный подвижной состав;

· железнодорожный подвижной состав - автотранспорт, автотранспорт - железнодорожный подвижной состав;

· железнодорожный подвижной состав - железнодорожный подвижной состав;

· автотранспорт - склад, склад - автотранспорт.

Таблица №3. Нормы времени на механизированную погрузку и разгрузку автомобилей (автопоездов) (в минутах)

Примечание 4. Механизированной погрузкой или разгрузкой считается, когда укладка груза в кузов автомобиля или снятие его из кузова автомобиля производятся подъемно-транспортными машинами.

Таблица №4. Нормы времени на немеханизированную погрузку и разгрузку автомобилей (в минутах)

Примечание 5. Немеханизированной погрузкой (разгрузкой) считается, когда укладка груза в кузов автомобиля или снятие его из кузова автомобиля производятся вручную.

Порядок определения времени на погрузку и разгрузку грузов.

1. Определяем полную загрузку автомобиля:

где - грузоподъемность автомобиля, т;

Коэффициент загрузки, определяемый с учетом коэффициента использования грузоподъемности :

, (2)

2. В соответствии с таблицей 1 определяем поправочный коэффициент k п к общему времени, затрачиваемому на погрузку или разгрузку грузов.

3. С учетом полученного значения полной загрузки автомобиля по таблицам 3 и 4 и в соответствии с условиями погрузки и разгрузки, определяют время, затрачиваемое погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые с автомобилей требуемой грузоподъемности.

4. Необходимое число транспортных средств для доставки груза:

, (3)

где - средне суточная перевозка груза одним автомобилем, т;

, (4)

где - количество дней, необходимых для перевозки груза, дн.

5. Среднесуточное число поездок автомобильным транспортом при перевозке груза:

, (5)

где - суммарное количество поездок автомобильным транспортом для перевозки груза.

Пример выполнения расчета по практической работе №1.

Задание. Определить необходимое число транспортных средств и общее время, затраченное на перевозку груза 3-го класса (400 штук телевизоров), требующего при механизированной погрузке и немеханизированной разгрузке, особой осторожности, на расстояние 56км автомобилем – фургоном, грузоподъемностью 6т и полезным объемом фургона 12м 3 .

1. Первоначально устанавливаем полную загрузку автомобиля в соответствии с выражением (1) и с учетом поправочного коэффициента k гр (2), получаем:

т (6)

2. Общее время, затраченное на доставку всего груза, определяем в соответствии с выражением:

где Т пог – время, затрачиваемое на механизированную погрузку одного автомобиля, определяемое с учетом значения поправочного коэффициента, k п =1,66 для 3-го класса груза и с учетом примечания 3 с поправкой времени для таблицы 3, час:

где Т м пог – время механизированной погрузки, определяемое по таблице 3, Т м пог =20 мин = 0,3час;

Т пер – время, затрачиваемое при одной поездке автомобилем на заданное расстояние, час, определяем из выражения, при этом принимаем среднюю скорость движения автомобиля равной 60 км/час:

час (9)

где Т раз – время, затрачиваемое на немеханизированную разгрузку одного автомобиля, определяемое с учетом значения поправочного коэффициента, k п =1,66 для 3-го класса груза и с учетом примечания 3 с поправкой времени для таблицы 4, час:

где Т нм раз – время немеханизированной разгрузки, определяемое по таблице 4, Т нм раз =28 мин = 0,47 час

3. С учетом выражений (3), (4) и (5) находим требуемое число транспортных средств для доставки груза. При этом принимаем суммарное количество поездок автомобильным транспортом для перевозки груза равным 2, а количество дней, необходимых для перевозки груза равным 3 дням. Приняв данные условия, получим:

(11)

Принимаем число автомобилей для перевозки груза равным 2.

4. Подставив полученные значения при вычислении выражений (8), (9), (10) и (11) в выражение (7) получим общее время, затраченное на доставку всего груза:


Таблица №5.

Варианты заданий для выполнения самостоятельной работы студентов

№ вар-та Погрузка Разгрузка Класс груза Расс-е, км Груз-ть, т Тип ав-ля Особые требов. Объем, куб.м Скор., км/час Кол-во дней Кол-во поездок
мех-я немех-я мех-я немех-я
+ + 1,4 фургон +
+ + 2,0 - -
+ + 2,5 фургон +
+ + 4,0 - -
+ + 4,2 фургон +
+ + 5,2 - -
+ + 6,0 фургон +
+ + 6,5 - -
+ + 8,0 фургон +
+ + 8,4 - -
+ + 10,0 фургон +
+ + 12,0 - -
+ + 16,0 фургон +
+ + 20,0 - -
+ + 25,0 фургон +
+ + 30,0 - -

Практическая работа №2

размер шрифта

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ (утв- Минавтотрансом РСФСР 30-07-71) (2020) Актуально в 2018 году

НОРМЫ ВРЕМЕНИ НА ПОГРУЗКУ ИЛИ РАЗГРУЗКУ АВТОМОБИЛЕЙ (АВТОПОЕЗДОВ)

1. Нормы времени на выполнение погрузочно - разгрузочных работ, выполняемых средствами железных дорог при централизованном завозе (вывозе) грузов на станции железных дорог автомобильным транспортом общего пользования, приведены в табл. 1, 2, 3.

Таблица 1

НОРМЫ ВРЕМЕНИ НА МЕХАНИЗИРОВАННУЮ ПОГРУЗКУ - РАЗГРУЗКУ АВТОМОБИЛЕЙ

(в минутах)

Погрузка Разгрузка
грузы, перевозимые со счетом мест (шт.) грузы, перевозимые без счета мест (навалом)
До 1,5 включительно 9 4 9 4
10 5 10 5
" 2,5 до 4 " 12 6 12 6
" 4 до 7 " 15 7 15 7
" 7 до 10 " 20 8 20 8
" 10 до 15 " 25 10 25 10
" 15 до 20 " 30 15 30 15

Примечание. Механизированной погрузкой или разгрузкой считается, когда укладка груза в кузов автомобиля или снятие его из кузова автомобиля производится подъемно - транспортными машинами.

Таблица 2

НОРМЫ ВРЕМЕНИ НА НЕМЕХАНИЗИРОВАННУЮ ПОГРУЗКУ И РАЗГРУЗКУ АВТОМОБИЛЕЙ

(в минутах)

Грузоподъемность автомобиля (тонн) Погрузка Разгрузка
грузы, перевозимые со счетом мест (шт.) грузы, перевозимые без счета мест (навалом) грузы, перевозимые со счетом мест (шт.) грузы, перевозимые без счета мест (навалом)
До 1,5 включительно 19 14 13 8
Свыше 1,5 до 2,5 включительно 20 15 15 10
" 2,5 до 4 " 24 18 18 12
" 4 до 7 " 29 21 22 14
" 7 до 10 " 37 25 28 16
" 10 до 15 " 45 30 34 19
" 15 до 20 " 52 37 40 25

Примечание. Немеханизированной погрузкой (разгрузкой) считается, когда укладка груза в кузов автомобиля или снятие его с кузова автомобиля производится вручную.

Таблица 3

НОРМЫ ВРЕМЕНИ НА ПОГРУЗКУ (РАЗГРУЗКУ) КОНТЕЙНЕРОВ НА АВТОМОБИЛИ

(в минутах)

2. Нормы времени, указанные в табл. 1 и 2, увеличиваются:

а) при взвешивании груза на автомобильных весах или пересчете грузовых мест - на 4 минуты на каждое определение веса груза или на пересчет в каждом автомобиле или прицепе независимо от класса груза и грузоподъемности автомобиля и прицепа;

б) при взвешивании и перевешивании груза на десятичных, сотенных весах на автомобиль (автопоезд) грузоподъемностью до 4 тонн включительно - на 9 минут, грузоподъемностью свыше 4 до 7 тонн - на 13 минут и для автомобилей (автопоездов) грузоподъемностью свыше 7 тонн - на 18 минут;

в) на 10%, если погрузка или разгрузка грузов производится из автомобилей типа фургон;

г) на 25% - при погрузке и разгрузке промышленных и продовольственных грузов, требующих особой осторожности (стекло, фарфоровые и фаянсовые изделия, жидкость разная в стеклянной таре, музыкальные инструменты, телевизоры, радиотовары, приборы, мебель), а также мелко штучных грузов, перевозимых навалом или в мелкой упаковке и требующих пересчета (белье, обувь, головные уборы, одежда, галантерея, трикотаж, ткани разные, писчебумажные принадлежности, книги, игрушки, мясо и мясопродукты, молочные продукты).

3. На погрузку и разгрузку крупногабаритных и тяжеловесных грузов, требующих специальных устройств для их крепления, нормы времени устанавливаются в зависимости от конкретных условий по соглашению сторон.

4. При подаче автомобилей к нескольким секциям складов или отдельным складским помещениям по взаимному согласию сторон, подписывающих договор на централизованный завоз (вывоз) грузов, могут быть установлены средние комплексные нормы простоя автомобиля (автопоезда) под погрузкой или разгрузкой и выполнением дополнительных операций, с учетом установленных норм и фактического количества выполняемых дополнительных операций.

5. Время простоя автомобиля (автопоезда) под погрузкой или разгрузкой исчисляется с момента подачи автомобиля (автопоезда) к месту погрузки или разгрузки и вручения шофером транспортных документов на перевозку грузов до момента окончания погрузки или разгрузки и вручения шоферу надлежаще оформленных транспортных документов.

6. В нормы времени, указанные в табл. 1, 2, 3, включено время, необходимое на погрузку (разгрузку) груза с подноской или отноской груза, на маневрирование автомобиля (автопоезда), увязывание и развязывание груза, покрытие груза брезентом и снятие брезента, открытие и закрытие бортов (дверей) автомобиля и прицепов, а также оформление документов на завоз (вывоз) грузов.

Приложение N 4
к Правилам централизованного завоза
(вывоза) грузов автомобильным
транспортом общего пользования
на станции железных дорог,
расположенные
на территории РСФСР

Вам также будет интересно:

Красный лук: уникально полезный и изысканный
О пользе , в частности, о его способности улучшать пищеварение, укреплять иммунитет,...
Оверсайз – комфортный тренд-абсолют!
Свобода стиля и свобода кроя, комфорт и непринужденность - преимущества одежды oversize...
Что такое оверсайз, и как его носить?
Сегодня мы расскажем вам про оверсайз. Что это такое, детально рассмотрим также. Также...
Чувствительность тестов на беременности: когда покажет результат и на какой день задержки следует делать
Статья Беременность - это приятный период. В этот промежуток времени женщина носит под...
Причины и виды выделений из груди желтого цвета при надавливании
Причины выделений из молочных желез могут быть природными и патологическими, то есть...