Все о покупке и продаже автомобилей

Какие машины самые надежные и долговечные. Какие автомобили лучше по надежности

В мире? Вопрос интересный. И на него есть ответ. Хотя, безусловно, автомобили - это тема, в которой решающую роль играют вкусы. Кому-то нравятся модели только определенной марки, и он делает выбор исключительно в их пользу, причем несмотря на то, что другой концерн производит более функциональные авто. Так что всё относительно. Но общепринятое мнение есть, и вот о нем стоит рассказать.

Надежность

Первым делом хотелось бы сказать, что самые хорошие машины в мире - это те автомобили, которые отличаются добротным качеством сборки и надежностью. Именно на эти параметры рекомендуется обращать вниманием при выборе модели. И перед тем как рассказывать про самые хорошие машины в мире, надо поговорить и о тех моделях, которые являются полной их противоположностью.

Наиболее ненадежным автомобилем считается Citroen XM, который выпускался шесть лет (с 1994 по 2000 год). Конечно, ремонт стоит недорого, зато ломается это авто чаще, чем ездит. Возможно, именно поэтому данная модель не нашла популярности в России. На втором месте - Range Rover. Пусть он мощный, динамичный, комфортный, но вот только владельцам этого внедорожника приходится ездить в сервис, как к себе на работу. Правда, представители нового поколения стали получше своих предшественников - понадежнее.

Знаменитый спортивный Porsche 911 (996 кузов) тоже является причиной появления головной боли у своих владельцев. Потому что средняя стоимость визита в сервис составляет примерно 1 160 фунтов. Так что не всегда громкое имя - это показатель качества.

В чью пользу делать выбор?

А теперь - про самые хорошие машины в мире. В плане надежности одной из наиболее добротных моделей оказалась Honda HR-V. Также её полноценными конкурентами считаются такие машины, как Suzuki Alto и Vauxhall (Opel) Agila. Правда, на российском рынке их найти очень трудно.

Но из всех существующих автомобилей “в возрасте” многие критики признали Mitsubishi Lancer выпуска 2005-2008. К слову! Это - самая угоняемая иномарка во всей Российской Федерации. Видимо, преступники разбираются в надежных автомобилях.

Азиатские представители

Теперь стоит озвучить ТОП самых лучших машин мира по пробегу, выпущенных в странах Азии. В этот рейтинг однозначно входит Subaru Impreza. Авто, которое упускают из виду многие люди. Это действительно надежная машина компактного класса. Да, она стоит дороже, чем модели её конкурентов. Но у неё есть турбина, плюс полный привод. И это - весомое преимущество.

Honda Civic тоже частенько оказывается в различных рейтингах. Начиная с 2002 года эта машина завоевывает популярность, благодаря своей надежности. Toyota Corolla - тоже добротное авто. Экономичное, популярное, качественное. Критики советуют делать выбор в пользу представительниц первых двух поколений. Если купить одно из таковых авто, то можно надолго забыть о серьезных проблемах, связанных с поломками машины.

Kia Rio также входит в ТОП. Эта машина - прямой конкурент всех вышеперечисленных моделей. Она не только хороша по многим показателям. Данное авто стоит недорого и является очень экономичным. Hyundai Accent идет следом за “Рио” в ТОПах. Обе машины - маломощные и внешне смахивают друг на друга. Зато экономичные. А вот далее по рейтингу конкурируют Honda Accord и Но сколько бы споров о них ни было - всё равно каждая модель находит своего покупателя.

Немецкие авто

Если изучать рейтинги, называющиеся “10 самых лучших машин мир”, то среди наименований стопроцентно будет как минимум два И даже не нужно объяснять, по какой именно причине. Всем хорошо известно, что немецкие производители выпускают наилучшие модели. “Ауди”, “БМВ”, “Мерседес-Бенц”, “Фольксваген”, “Опель”, “Порше” - эти концерны разрабатывают действительно качественные авто. И неудивительно, что на вопрос: “Какая самая лучшая марка машины в мире?” - большинство критиков, специалистов, экспертов да и просто любителей отвечают одним из перечисленных выше названий.

Сейчас в Германии выпускают модели любых категорий. Так, например, в малом классе абсолютным лидером считается Mercedes A-Klasse. Строгие линии, классические пропорции, динамичный кузов, максимальная комфортабельность - всё это и многое другое является характерным для данной компактной машинки.

Динамичные представители

Одним из наиболее приемлемых по цене и динамичных авто признан Audi A4. К тому же он безопасных и надежный - краш-тесты показали, что в случае столкновения вероятность получить травму у пассажиров и водителя минимальна.

Вне конкуренции находится и Mercedes-Maybach S600. Многие люди уверяют - вот какая машина самая лучшая в мире! И с этим трудно не согласиться. Вместительный багажник, изысканная отделка, огромное количество инновационных решений, комфортабельное шасси, безопасный прочный кузов и, конечно, безупречные характеристики. Перечисленного достаточно, чтобы понять, почему это авто входит в ТОП-10 самых лучших машин в мире.

Самый дешевый бизнес-класс

Продолжая рассказывать про самые лучшие мира, нельзя не затронуть вниманием и концерн “Фольксваген”. Ведь именно эта компания разработала и выпустила модель, которую в прошлом, 2015, году признали автомобилем года в Европе. И это - “Фольксваген Пассат”. Самый экономичный представитель бизнес-класса.

Эта модель хороша всем. Внешностью, салоном, техническими характеристиками. Но главное её преимущество - это экономичность. К данному вопросу в процессе разработки специалисты подошли очень серьезно. Им удалось добиться, чтобы двигатель потреблял на 100 километров на трассе всего 5 литров топлива. В городской черте расход укладывается в диапазон от 6 до 9 литров. Все зависит от стиля езды водителя.

К тому же “Фольксваген” получил довольно широкую гамму силовых агрегатов. Есть двухлитровый TDI - экономичный, но мощный. Предлагается два варианта - либо на 150, либо на 190 л. с. Есть также мотор BiTDI. Объем составляет два литра, а мощность - 240 л. с. Что касательно цены? Стоит данный автомобиль примерно 36 тысяч долларов. Очень скромный ценник для немецкого бизнес-класса.

Версия Popular Mechanics: первая “пятерка” лидеров

Popular Mechanics является известнейшим научно-популярным журналом. Не так давно (а именно - в 2014 году) они публиковали свой рейтинг лучших автомобилей. На первом месте оказалась Mazda 6 за 21 675 долларов. Эксперты посчитали его экспрессивным, экономичным и безопасным, задающим новые стандарты в динамичности и в управляемости. Второе место заняло такое авто, как Stingray за 52 000 $. Эксперты уверяют, что машину можно было бы поставить и на первое место. Поскольку приобрести такой хороший спорткар за столь невысокую цену - это удивительно. К тому же машина весьма производительна, что не может не радовать.

На третьем месте - Nissan Versa Note за 14 780 долларов. Маленький, компактный, спортивный - пусть и не спорткар. На четвертом месте стоит Dodge Ram Heavy Duty. Лучший полноразмерный пикап, которому не страшны никакие ежедневные нагрузки и работы.

А пятое место отдали Mercedes-Benz S-Class. Если бы не стоимость в 94 000 долларов, то штутгартская новинка 2014 года лидировала бы. В этом авто очень много технических и инновационных сюрпризов - потому его и признают одним из лучших.

Машины, замыкающие рейтинг

Шестое место эксперты Popular Mechanics отдали модели Lexus IS за 36-42 тысячи долларов. Агрессивный облик, несколько предлагаемых подвесок и высокопроизводительный двигатель - это главные его отличительные черты.

На седьмом месте находится Jaguar F-Type стоимостью в 69-92 тысячи долларов. Истинно в котором удачно сочетаются великолепные ходовые характеристики, мгновенная реакция на любые движения водителя и повседневный комфорт.

Восьмое место отдали машине Jeep Cherokee. Наверное, благодаря его цене, за которую купить такую модель, в принципе, не так уж и плохо. Обойдется этот автомобиль в 24-29 тысячи долларов.

На девятом месте находится Ford Fiesta ST. Он стоит 22 тысячи долларов. В этой машине радует всё - начиная от разгона (менее чем за 7 секунд до сотни) и заканчивая производительностью. Мотор данной модели обеспечивает на 1/5 больше мощности, в отличие от предыдущих версий! Кстати, стоит отметить, что в прошедшем, 2015 году, концерн “Форд” стал лучшей маркой в мире. И это неудивительно, ведь в автомобилях Ford есть всё - стиль, комфорт, экономичность, экологичность, мощь, скорость, динамика и скромная цена.

А замыкает ТОП-10 самых лучших машин мира 2014 года Chevrolet Cruze Diesel. Его отличает самый чистый дизельный мотор, который был когда-либо создан General Motors.

Каждое транспортное средство время от времени нуждается в техническом обслуживании. К нему относится плановая замена деталей и незапланированный ремонт поломок - в том числе, полученных . При этом устойчивость к неполадкам у каждого автомобиля разная, из чего следует, что те или иные модели могут дольше обходиться без ремонта. Кроме того, надёжные машины способны в целом служить водителю большее количество времени, так как выдерживают многочисленную починку. Чем более автомобиль устойчив к поломкам, тем выгоднее получается его эксплуатация. Учитывая, что машины приобретаются не на один год, речь может идти о сотнях тысяч рублей. Именно поэтому важно выбрать модель, которая максимально сохранит свою работоспособность спустя 5–10 лет использования.

Таким образом, к параметру надёжности транспортного средства относятся качества:

  • Безотказность при эксплуатации. От этого свойства машины зависит, как долго она сохраняет работоспособность, не нуждаясь в серьёзном ремонте.
  • Срок службы. В течение какого времени автомобиль может служить владельцу. При этом рассматривается, что транспортное средство получает своевременное необходимое обслуживание.
  • Ремонтопригодность. Свойство отвечает за возможность починки автомобиля после очередной поломки - мелкой или серьёзной.
  • Работоспособность. От параметра зависит соответствие реального срока использования автомобиля указанному производителем.

Как определяется степень надёжности автомобиля

Аналитические агентства (как независимые, так и представляющие различные бренды) составляют рейтинги транспортных средств по различным параметрам - к ним относится и надёжность. ТОПы, созданные для той или иной номинации транспортных средств, их года производства, свойств или рынка сбыта упрощают задачу водителям, которые выбирают машину для покупки. Так, рейтинг самых надёжных автомобилей с пробегом от 5 до 10 лет включает в себя автомобили, которые лучше всего подходят для долгой и выгодной эксплуатации. Они могут быть неоднократно отремонтированы, что позволит владельцу как можно дольше не задумываться о покупке новой машины. Кроме того, как правило, самые не так чувствительны к топливу и агрегатам низкого качества - это делает их очень экономичными.

  • Доступность того или иного автомобиля для покупки на современном рынке.
  • Дата производства машины - в этом случае учитываются те, которые были выпущены в промежутке между 2005 и 2010 годом.
  • Количество предусмотренных и внеплановых поломок, с которыми среднестатистический водитель сталкивается при её эксплуатации - эти данные, как правило, поступают из сервисов обслуживания.
  • Показания владельцев определённого автомобиля, которая нужна для того, чтобы составить общую картину эксплуатации.
  • Результаты, полученные при теоретическом сравнении машины с конкурентами в плане надёжности и долговечности.
  • Результаты исследования на практике - большинство агентств проводит независимый тест-драйв и осмотр, позволяющие выявить слабые места машин.

Положение, которое занимает тот или иной автомобиль в рейтинге надёжности относительно других, зависит от совокупности нескольких свойств. При сравнении для составления топа используется информация о надёжности узлов машины, от которых зависит её эксплуатация:

  • Ходовая часть. От надёжности устройства топливной и тормозной системы, трансмиссии и подвески зависит срок службы машины. Эти элементы подвергаются серьёзной нагрузке и износу, поэтому к ним предъявляются особые требования. Поломка узла ходовой части может косвенно принести вред всем участникам движения. Также учитывается способность автомобиля работать с компонентами (в том числе - топливом) не .
  • Кузов. Для долговечной, а главное - безопасной эксплуатации каркас машины должен быть прочным и устойчивым к механическому воздействию и коррозии. Надёжный кузов легче восстановить. Это касается и всех его компонентов, таких как стёкла, пластиковые вставки и подвижные элементы.
  • Узлы, требующие замены расходных деталей. В зависимости от надёжности и качества сборки агрегаты той или иной машины нуждаются в замене компонентов с разной периодичностью. Более надёжные модели также способны работать с запчастями плохого качества.
  • Интерьер. Долговечность и устойчивость покрытия салона, функционала и его системы управления также влияет на общий уровень надёжности. Особые требования предъявляются к устройствам безопасности.

После того как собраны результаты опросов, сравнений и тестирований, а также статистика из автосервисов, начинается подсчёт результатов. Коэффициент, рассчитанный во время анализа, определяет общую надёжность машины в эксплуатации. От него зависит положение автомобиля в абсолютном рейтинге среди моделей возрастом от 5 до 10 лет.

Статистика показывает, что на этом сроке использования транспортные средства чаще всего сталкиваются с проблемами:

  • Кузова. Из-за долгого воздействия погодных условий, грязи и влаги на поверхности автомобиля появляется коррозия и сходит лакокрасочное покрытие. Появляются дефекты каркаса, которые отражаются на общем состоянии машины.
  • Управления. Автомобили последнего десятилетия оснащаются множеством электронных и механических функций. Водитель часто сталкивается с поломками, даже если узлы довольно надёжны - это происходит из-за их количества.
  • Салона. Спустя 5–10 лет после покупки машины начинает портиться покрытие интерьера, в том числе сидений и органов управления.
  • Электроники. Множество , многие из которых являются экспериментальными, в сумме также имеют большое количество неполадок.

Рейтинг десяти самых надёжных автомобилей с пробегом

Топ 2019 года включает в себя машины, которые заслужи ли своё положение в рейтинге исходя из надёжности совокупности всех систем, от которых зависит эксплуатации. Выбирая среди этих моделей, водитель сможет приобрести наиболее долговечное и выгодное транспортное средство.

Corolla – самая продаваемая модель в мире, о чем свидетельствует запись в книге рекордов Гинесса. Её востребованность – результат не столько ценовой доступности, сколько исключительной надёжности и практичности. На вторичном рынке России это самый надёжный автомобиль.

Стоит обратить внимание на десятую генерацию с 1,6-литровым 124-сильным силовым агрегатом. Количество предложений с 1,4-литровым двигателем гораздо меньше, да и мотор этот для такого автомобиля слабоват. Механические/автоматические трансмиссии очень надёжны, а вот роботизированные коробки – самое слабое место модели (ресурс выжимного подшипника – порядка 50 тысяч км., примерно столько же ходит сцепление и актуатор рычага селектора).

Будет замечательно, если пробег окажется меньшим 100 тысяч км. – вам еще долго не нужно будет серьёзно вкладываться в ремонт деталей подвески. Качество противокоррозионной обработки отличное, если авто не было в авариях, ржавчины на кузове вы не увидите.

После 100 тысяч возможен увеличенный расход масла, может начать течь помпа и сальники натяжителя цепи газораспределительного механизма. Более-менее нормальный автомобиль будет стоить от 400 тысяч рублей.

Logan – автомобиль откровенно бюджетный. У большинства сложилось мнение, что такие машины не могут быть надёжными и иметь большой ресурс. Как оказалось, эта точка мнения ошибочна.

Да, это относительно дешёвая модель, которая по карману многим даже в новом состоянии. Но бюджетность здесь сопряжена с откровенно бедным оснащением, сам же французский седан оказался на удивление практичным. Именно поэтому мы поставили Renault Logan на второе место в нашем перечне самых надежных автомобилей с пробегом для России.

Кстати, Sandero, появившийся в автосалонах в 2010 году, по технической составляющей является братом-близнецом Logan – у них различия на уровне оформления экстерьера/интерьера.

Базовым мотором является 1,4-литровый. И он, и его старший 1,6-литровый собрат обладают большим ресурсом, более мощный силовой агрегат считается чуть более надёжным. Из слабых мест отметим помпу (ресурс – около 50 тысяч км.) и ремень ГРМ (60 тысяч). Сцепление ходит дольше – до 100 тысяч километров. Автоматическая трансмиссия DP2 проявила себя не очень хорошо, она быстро перегревается, особенно при активном режиме езды. К подвеске претензий нет – она в меру плавная и довольно энергоёмкая.

Логан первого поколения в рабочем состоянии можно купить за 200 тысяч рублей, автомобиль 5-летней давности стоит от 330 тысяч.

Несмотря на молодость (автомобиль производится с 2010 года), эта модель сумела завоевать расположение российской автомобильной публики. Что не удивительно: Поло в корпусе седан разрабатывался специально для России, с учётом всех местных нюансов (зарплаты, не дотягивающие до европейского уровня, плохое состояние дорог и более холодный климат). Адаптированный вариант сумел занять третье место в нашем рейтинге надёжности среди подержанных автомобилей, эксплуатирующихся в России.

На вторичном рынке больше всего машин с 1,6-литровым 105-сильным мотором, есть экземпляры и с более слабым 85-сильным двигателем, но они не в почёте. После 2015 рынка модель комплектуется новым силовым агрегатом того же литража мощностью 90/110 лошадиных сил.

Назвать Polo чисто немецкой машиной, конечно же, нельзя, но качество оцинковки – достойное, о чём говорит и 12-летняя гарантия от сквозной коррозии. Многие кузовные детали произведены из высокопрочной стали (включая лонжероны, пороги и стойки).

При покупке машины внимательно прислушайтесь к работе двигателя – если слышны посторонние шумы, вероятнее всего – это результат задиров в ЦПГ. Ремонт такого двигателя (а он неизбежен) обойдётся вам «в копеечку».

Купить «живой» экземпляр с относительно неплохим оснащением можно за 400-450 тысяч рублей.

Kia Rio/Hyundai Solaris

Оба корейских автомобиля являются бестселлерами, оба обладают схожей внешностью, поскольку спроектированы на одной платформе. Более того, техническая начинка у них также практически идентична. На отечественном , и Solaris зарекомендовали себя как практичные, не подверженные частым поломкам седаны. Так что – заслуженное четвёртое место в топ-10 самых надёжных б/у машин в России. К слову, у таксопарков именно эти модели на протяжении ряда последних лет – самые востребованные, как в обеих столицах, так и на периферии.

О силовых агрегатах много говорить не будем. Оба мотора, 107-сильный 1,4-литровый и более распространённый 123-сильный объёмом 1,6 л. лишены каких-либо явных минусов. Трансмиссий две, механическая считается надёжной, а вот пятидиапазонная АКПП имеют детскую болезнь – залипание клапанов, что приводит к усилению рывков при переключении.

Качество ЛКП – сносное, у многих других корейских моделей оно хуже среднего. Но качество самого металла вызывает вопросы: при наличии сколов возникновение очагов коррозии без оперативной обработки неизбежно. Ещё одним слабым местом автомобилей является катализатор, при его поломках многие автовладельцы модернизируют выпускную систему, чтобы не ставить новый.

Относительно свежее авто с 1,4-литровым мотором и механикой можно купить за 400 тысяч рублей, вариант с более мощным мотором обойдётся на 50 тысяч дороже.

Ещё одна популярная во всём мире модель прижилась и в России. «Японец» замыкает топ-5 самых надёжных в России автомобилей с пробегом.

Чаще всего встречаются автомобили, оснащённые 1,8-литровым двигателем, и это не обязательно будет седан (нередки хэтчбеки). На пятидверки устанавливалась роботизированная коробка, поэтому такие варианты не пользуются популярностью. На седанах встречается как механика, так и АКПП – обе коробки надёжны и прослужат долго при хорошем уходе.

Хотя считается, что Civic имеет «неубиваемый» мотор и стол же ресурсоёмкую трансмиссию, возраст берёт своё. Чаще всего приходится менять катушку зажигания. Впрочем, с любой поломкой можно справиться, если использовать неоригинальные запчасти. Оригинальные – слишком дороги. ЛКП довольно тонкое, но противостоит коррозии очень хорошо.

Из минусов отметим невысокий ресурс передних амортизаторов – их приходится менять каждые 60 тысяч км вместе с опорными подшипниками. Проблемной считается рулевая рейка, однако её ремонт не слишком дорогой.

Civic восьмой генерации в хорошем состоянии можно найти за 430-450 тысяч рублей, послерестайлинговый экземпляр стоит от 500 тысяч.

Неплохим приобретением может стать Focus второй генерации, продававшийся с 2005 года. Через три года модель подверглась лёгкому рестайлингу, коснувшемуся элементов экстерьера. Большинство автомобилей, представленных в автокаталогах – российской сборки, но встречаются и «немцы», а изредка – и «испанцы».

Такой Ford Focus довольно популярен среди отечественных автомобилистов, многие считают эту модель одной из самых надёжных на рынке б/у автомобилей России.

Что отрадно – вы можете выбрать один из пяти вариантов кузова: двух разновидностей хэтчбека (различающихся количеством дверей), седана, кабриолета и универсала. Выбор моторов также велик, от 1,4-литрового до двухлитрового. Самыми практичными считаются 80-сильный 1,4-литровый и 100-сильный 1,6-литровый силовые агрегаты. Если исправно менять каждые 80 000 км. ремень ГРМ, они смогут выходить порядка 300 тысяч без капремонта.

Focus II – тот случай, когда к автоматической коробке претензий меньше, чем к механике – последняя в паре с 1,8-литровым мотором может отказать из-за поломки сателлитов. Кстати, оба топовых 1,8/2,0-литровых мотора имеют вместо ремня ГРМ цепь, который следует менять гораздо реже (каждые 25 тысяч км.). Не радует качество ЛКП, особенно подвержены коррозии зона багажника, пороги, арки и крыша.

Стоимость подержанного Focus с мотором средней мощности стартует с отметки 330-350 тысяч рублей.

Если вы большой поклонник габаритных седанов, вам наверняка понравится Mondeo 4-го поколения, который запустили в производство в 2007 году, модифицировали в 2010 и через четыре года сняли с производства. Версия для Европы собиралась в Бельгии, в отечественные салоны поставлялся автомобиль российской сборки.

Рестайлинг практически не задел техническую компоненту, если не считать появление роботизированной трансмиссии и моторов EcoBoost. Но экземпляры с такой комбинацией стоят дорого, и они считаются капризными.

Большинство предложений – это машины с 2-литровым мотором и МКПП либо с 2,3-литровым двигателем и автоматической трансмиссией с цепью вместо ремня.

Обе коробки не имеют детских болезней, ресурс сцепления – порядка 150 тысяч (первым «страдает» выжимной подшипник).

В российском рейтинге надежности б/у автомобилей на вторичном рынке Mondeo отведено седьмое место. Слабым звеном автомобиля считается рулевой гидроусилитель, а также наконечники и рулевые тяги, которые на наших дорогах служат не более 70 тысяч километров.

Место в нашем рейтинге Ford Mondeo с пробегом заслужил во многом благодаря привлекательной стоимости. Габаритный седан в хорошем состоянии и неплохо оснащённый можно найти за 450 тысяч рублей. Авто после рестайлинга, выпущенные в 2011-2012 годах, стоят дороже, около 600 тысяч.

Пятое поколение седана бизнес-класса в нашей стране пользуется повышенным спросом. Производилась XV40 недолго, на протяжении 2006-2011 годов. Но и этого времени хватило, чтобы сделать рестайлинг модели в 2009 году.

Японские автомобили независимо от марки и модели считаются очень долговечными. Camry XV40 попала в рейтинг лучших б/у автомобилей в России по надёжности благодаря практически неубиваемой подвеске (только при 120-150 тысячах может потребоваться ремонт замена стоек/втулок стабилизаторов) и столь же ресурсоёмкому 167-сильному 2,4-литровому мотору, который одним из первых причислили к категории миллиоников (то есть способных без капремонта отъездить 1 000 000 километров). 277-сильный 3,5-литровый мотор не столь надёжен, да и стоит такой автомобиль намного дороже.

И механическая, и автоматическая трансмиссии считаются беспроблемными. Сроки замены трансмиссионного масла в коробке-автомате – 60 тысяч километров.

Не впечатляет ресурс помпы – её нужно менять каждый 80 000-100 000 км., однако в финансовом плане это необременительно. С такой же периодичностью производят замену натяжного ролика приводного ремня.

Чтобы отыскать достойный экземпляр этой модели, скорее всего, придётся проводить немало времени за компьютером/смартфоном, а когда такая машина появится – не мешкайте. 650 тысяч рублей – хорошая цена за такой автомобиль.

Этот кроссовер – настоящий бестселлер как среди новых, так и подержанных авто данной категории. Особо ценится семиместный вариант, появившийся в 2008 году. На автомобиль, независимо от наличия или отсутствия полного привода, устанавливался 1,6- и 2,0-литровый двигатели, в паре с которыми работали механическая коробка и бесступенчатый вариатор. Хотя в нашей стране к вариаторам отношение негативное, в данном случае трансмиссия оказалась вполне надёжной, особенно в связке с более мощным силовым агрегатом – её средний ресурс составляет порядка 200-250 тысяч км. Если исключить такой вариант поведения, как агрессивная езда по неровным дорогам и вовремя менять трансмиссионное масло, то проблем с вариатором удастся избежать.

Чаще всего выходят из строя задние опоры двигателя, из-за чего двигатель немного перекашивается и работает под большей нагрузкой, так что за их состоянием нужно внимательно следить. Диагностировать проблему можно по появлению рывков при переключении передач и движении на высоких скоростях.

В рейтинге надёжности подержанных автомобилей в РФ Qashqai занимает достойное девятое место. К его моторам претензий нет, проблемными является рулевая рейка, подшипники ступицы, задние амортизаторы, стойки стабилизаторов, но это проблемы, характерные для большинства автомобилей внедорожного класса.

Ранний Qashqai можно приобрести за 500 тысяч рублей, экземпляры 2012–2013 годов стоят 800-900 тысяч.

Второе поколение Sorento производилось в 2009-2014 годах, и было подвергнуто плановому рестайлингу в 2012. Переднеприводные автомобили оснащались только 2,2-литровыми дизельными моторами, на переднеприводные устанавливались и бензиновые 2.4-литровые агрегаты.

Дизель, несмотря на меньший литраж, оказался более тяговитым и при этом менее прожорливым, но достаточно дорогим в обслуживании. У полноприводных кроссоверов необходимо каждые 60 тысяч км менять смазку в заднем дифференциале и раздатке. Средний срок службы амортизаторов – 100 тысяч километров, их замену следует производить вместе с опорными подшипниками. Как и у большинства кроссоверов, быстро выходят из строя и другие элементы подвески – шаровые опоры, втулки стабилизаторов, стойки, подшипники ступицы.

Механическая коробка традиционно хороша, АКПП также способна отходить до 3 500 тысяч. Ресурс сцепления – 100 000 км.

Соренто замыкает список самых надёжных в России автомобилей с пробегом. Его стоимость на рынке б/у авто – от 900 тысяч рублей, послерестайлинговый вариант обойдётся на 300 тысяч дороже.

Покупка подержанного автомобиля всегда большой риск: невозможно знать достоверно, как он эксплуатировался, какие запчасти ставил прежний владелец и где обслуживал авто. Конечно, каждая машина - индивидуальный случай, но мы все же обратимся к статистике, выбрав 10 самых надежных автомобилей старше 10 лет с помощью рейтинга немецкой экспертной организации TUV.

10-е место - Audi A2

В кузове этой машины нет практически ни одной стальной детали. С одной стороны, это очень хорошо - солидный выигрыш в весе. Машина получилась легкой (895 кг) и экономичной. К тому же алюминий не ржавеет, а элементы, изготовленные из этого металла, хорошо поглощают энергию удара. Но есть и обратная сторона - кузовной ремонт : качественно восстановить алюминиевый кузов Audi A2 не сможет ни один "гаражник", впрочем, большинству СТО такое тоже не под силу - на каждом кузове 1800 заклепок, 17 метров швов MIG-сварки (Maschinelles Inertgas-Schweissen, "автоматическая сварка в среде инертного газа") и 30 метров лазерной сварки. Из неудобств еще можно отметить низкий дорожный просвет и маленький багажник - всего 390 л.

Но, если все же решились на покупку, берите автомобиль с дизельным двигателем, желательно объемом 1,4 л. В смешанном цикле он потребляет всего 4,2 л/100 км. Бензиновый 1,6 FSI же капризен и требователен к топливу.

Цена 10-11-летней A2 в Беларуси - $9-10 тыс.

9-е место - Volkswagen Golf

Volkswagen Golf IV в представлении не нуждается: добротный надежный автомобиль, который не преподносит своему владельцу больших сюрпризов. Самые распространенные и самые надежные моторы - 8-клапанный 1,6-литровый мощностью 100 л.с. и 105-сильный вариант с 16 клапанами. Они могут без проблем пройти более 300 тыс. км. Главное - не забывать его вовремя обслуживать, следить за количеством масла и не перегревать двигатель.

Течь антифриза из растрескавшихся пластиковых патрубков системы охлаждения и корпуса термостата - это "болезнь" данной модели, которая относится к мелким неудобствам.

С проблем тоже особых нет: бывает, что ломается моторчик заднего "дворника", может закиснуть трапеция переднего стеклоочистителя, еще может выйти из строя выключатель стоп-сигнала, расположенный в педальном узле. Подвеска машины простая: спереди "Макферсон", сзади, у переднеприводных версий, простая Н-образная балка, у полноприводных - многорычажка. Срок службы ходовой напрямую зависит от скорости прохождения ям.

Цена в Беларуси 10-11-летнего Golf - $7-10 тыс.

8-е место - Suzuki Jimny

Малыш Jimny не так прост, как кажется - это настоящий рамный проходимец, который без труда даст фору многим внедорожникам. Конструкция джипа предельно проста: рама лестничного типа из закрытого сварного профиля с трубчатыми поперечинами, неразрезные мосты, двухступенчатая раздаточная коробка, которая соединяется с 4-ступенчатым автоматом или 5-ступенчатой посредством промежуточного карданного вала, надежные трехрычажные пружинные подвески.

Кузов машины основательно фосфатирован, со всех сторон защищен пластиковыми щитками от механических повреждений, а днище покрыто антигравием.

Конструкция машины очень прочная: подвеска не побеспокоит владельца 150 тыс. км пробега.

Что касается мотора, то после 2001 года на автомобиль устанавливается агрегат объемом 1298 куб. см, мощностью 80 л.с. - практически вечный, легко пройдет 300 тыс. км без особого ремонта.

Цена 10-11-летнего Jimny - $7-10 тыс.

7-е место - Mazda MX-5

С белорусской точки зрения этот автомобиль - очень непрактичный: крошечный бардачок, маленькое багажное отделение, куда помещаются две небольшие сумки. К тому же, содержимое багажника запросто нагревается от близко расположенной выхлопной трубы. Но это автомобиль для одного-двух человек, у которых минимум багажа и проблем. Самый простой и надежный в двигательной линейке - мотор объемом 1,6 л, но с ним особой динамики не будет: разгоняется до первой "сотни" за 10,6 с. Поэтому стоит обратить внимание в сторону моторов 1,8 turbo и 2,0 л.

С начала производства Mazda MX-5 была удостоена более 170 наград и титулов, разошлась тиражом 870 тыс. экземпляров. Автомобиль занесен в "Книгу рекордов Гиннеса" как самый продаваемый 2-местный спорткар.

6-е место - Toyota Avensis

Стоит дорого, теряет в цене медленно - такой формулировкой можно снабдить практически любую модель под маркой Toyota. И Avensis здесь не исключение. Машина практически не ржавеет, если не побывала в аварии, электрооборудование отличается надежностью, а моторы - долговечностью, но не все.

Определенные претензии есть к 1,8-литровому двигателю серии 1ZZ-F, страдающему из-за недостаточного отвода масла и неэффективного охлаждения днища поршня. В результате маслосъемные кольца этих моторов теряют подвижность в поршневой канавке уже при небольших пробегах. Если запустить процесс, то автомобиль будет "радовать" расходом масла порядка 1 л/1000 км, а также повышенной шумностью в работе. Лечение известно: замена поршней и поршневых колец или замена "короткого блока" в сборе.

А дизелистов следует предостеречь от покупки Avensis, оснащенного 2,2-литровым дизелем Clean Power, который очень требователен к качеству солярки.

Коробки передач - как автоматическая, так и "механика" - могут похвастаться огромным ресурсом, что говорить, если даже сцепление МКПП может продержаться все 200 тыс. км.

Что касается подвески, нередки случаи, когда покупатели подержанных Avensis с пробегом более 120 тыс. км получают машину со всеми родными элементами подвески.

Цена 10-11-летней Toyota Avensis - $7-13 тыс.

5-е место - Toyota Yaris

Не самый популярный в нашей стране автомобиль - стоит практически как Corolla, а по размерам гораздо меньше. Тем не менее, пассажирам даже на задних сидениях довольно комфортно: все благодаря небольшой хитрости - возможности регулировки второго ряда кресел по длине. Правда, если сзади сядут двое рослых взрослых, то багажник уменьшится до неприлично малых размеров - 205 л. Все двигатели, объемом от 1,0 до 1,5 л, очень надежные. В машине с пробегом в 100 тыс. км к двигателю вопросов не будет, после 200 тыс. км поменяете разве что цепь ГРМ.

К 5-МКПП претензий нет, даже сцепление меняется после 200 тыс. км, а вот ее собрат - механическая коробка с системой автоматического выжима сцепления под названием Freetronic - не радует надежностью, долго соображает и часто дергает машину. Лучше всего взять автомобиль с 4-ступенчатым автоматом, но такие машины достаточно редки - они выпускались только для американского и японского рынков.

Ну и в подвеске Yaris с пробегом 100 тыс. км ничего менять, как правило, не требуется.

Цена 10-11-летней Toyota Yaris - $6-8 тыс.

4-е место - Toyota Corolla [^]

Девятое поколение Toyota Corolla - уже не те автомобили-миллионники, которые были прежде, но машина все же радует своей надежностью. Материалы отделки салона неожиданно качественные и даже после пробега в 100 тыс. км не затираются.

Двигатели по-прежнему надежны, но уже с оговорками. У моторов серии ZZ повышенный расход масла на угар, дизельные моторы с пометкой D4D отличаются дорогим ремонтом, а 1,4-литровый дизель, вдобавок ко всему, боится перегрева.

Механическая коробка сохранила свою надежность, а вот "робот" таковой не отличается. Владельцы М-МТ должны быть готовы к недешевой замене электронного блока управления, вместе с которым обычно меняют и сцепление.

В итоге на фоне одноклассников автомобиль отличается только отсутствием проблем с электрикой.

Цена 10-11-летней Toyota - $7-11 тыс.

3-е место - Mercedes-Benz SLK

Не самый правильный представитель семейства Mercedes - коробка радует четкостью переключения передач, прямо как в BMW, низкая посадка, хорошая управляемость. Не зная, что это Mercedes-Benz SLK, трудно определить, в салоне какого спорткара находишься. Впрочем, роскошным внутреннее убранство назвать сложно, оно по-европейски сдержанно. По запчастям особых проблем нет, большинство деталей подходит от 124, 202, 210 и 140 кузовов, максимальное же сходство с 202-ым - например, большая часть подвески и даже рулевая рейка.

Цена 10-11-летнего Mercedes-Benz SLK - $11-13 тыс.

2-е место - Toyota RAV4

У этого автомобиля есть, наверное, только один существенный минус - он все еще "женский". Хотя по надежности и неприхотливости в своем классе этому автомобилю равных нет. Будь "рафик" хоть немного брутальней, мужская половина бы в нем души не чаяла. Как таковых претензий к надежности машины нет, хотя поводы для беспокойства особенно "рафики" американского происхождения подкинуть могут немало. Например, у них периодически загорается Check Engine, но это не говорит о серьезной неисправности - все расходы, в основном, сводятся к оплате услуги СТО, чтобы потушить лампочку.

Автомат и редкая "механика" также надежны, а во многих проблемах АКПП частенько виноват сам двигатель: блок управления мотора объединен с блоком управления коробкой, в результате ошибки, возникшие в блоке двигателя, влияют на работу коробки.

Цена 10-11-летней Toyota RAV4 - $10-16 тыс.

1-е место - Porsche 911

Достаточно редкий в Беларуси, Porsche 911 из тех машин, которые не приобретают, чтобы возить детей в школу или ездить за покупками в магазин. Стихия такой машины - скорость, поэтому серьезная диагностика перед приобретением не помешает. Кузов спорткара имеет двойное гальваническое покрытие, металл применяется качественный и прочный, электрика проблем не доставляет.

По мнению экспертов TUV,это самый беспроблемный 10-летний автомобиль, но серьезные неисправности встречаются и у него.

Так, владельцы должны своевременно менять свечи - если с этой процедурой промедлить, то в работе двигателя могут случиться сбои, что повлечет большие затраты на ремонт. К 6-ступенчатой "механике" претензий нет, а вот 5-скоростная АКПП "Tiptronic" от ZF надежностью не блещет - ремонтировать придется каждые 50-70 тыс. км и недешево.Цена 10-11-летнего Porsche 911- $24-30 тыс.

Автомобили за последнее десятилетие заполонили не только Россию, но и весь мир. С каждым годом количество подержанных автомобилей также возрастает, так как будущие автовладельцы предпочитают приобрести машину, бывшую в употреблении, так как стоимость такой покупки будет существенно ниже той, что предлагают в салонах за новое транспортное средство. В данной статье мы приведем список самых надежных автомобилей 2018-2019 годов, возраст которых будет от 2 до 10 лет.

Самые надежные автомобили 2-3 лет

Откроем список самых надежных автомобилей бывших в употреблении с немецкой модели Мercedes-Benz C-klass. По мнению многих владельцев данного транспортного средства, самым большим плюсом Мercedes-Benz C-klass проехавшего более 100 тысяч километров, является его подвеска. Нужно сильно постараться, что бы расшатать такую стойкую подвеску, единственное, что можно заменить после первой сотни, это пару амортизаторов.

О надежности японского Honda Civic ходят легенды. Основная заслуга такой репутации принадлежит оцинкованному кузову автомобиля. Корпус не будет ржаветь даже после десяти лет использования, не то что 2-3 года. Также стоит отметить весьма надежный ремень генератора, который способен проработать до 350000 километров.

Одним из самых заметных плюсов подержанного Инфинити Q70, это отличная управляемость автомобиля. Даже после 200000 километров пробега, машина уверенно ведет себя на дороге, особенно при скоростной езде по трассе. Также стоит отметить низкое потребление топлива, что для машины данного сегмента редкость.

Южно-корейский седан под названием Hyundai Solyaris еще недавно был самой продаваемой машиной в стране, и то, что данный автомобиль надежный по своим техническим характеристикам совсем неудивительно. Особенно владельцы подержанных Hyundai Solyaris отмечают плавность хода и хорошую работу автоматической коробки передач, которая и после 150000 км пробега, не нуждается во вмешательствах мастера.

Замыкает пятерку лидеров надежных автомобилей, возраст которых не больше 3 лет, Volkswagen Polo. Стоит сразу отметить, что при выборе трансмиссии к данному автомобилю, лучше всего остановиться на механической коробке передач. Особенно владельцы отмечают низкий расход масла в двигателе, а также отсутствие перегревов.

Самые надежные автомобили возрастом от 4 до 5 лет

Рейтинг самых надежных автомобилей, срок которых больше 4 лет, хотелось бы начать с японской модели Subaru Forester. Мало того, что данный кроссовер является обладателем самого высокого дорожного просвета в своем сегменте, так еще он относится к одним из самых надежных кроссоверов в плане рулевого управления. Даже по прошествии 5 лет и 200000 км пробега, водителю не нужно беспокоится о замене рулевой рейки.

Далее рассмотрим 4-летний кроссовер Toyota RAV4, с модификацией двигателя 2,0 литра и мощностью 150 лошадок. По многочисленным отзывам, по поводу данной машины, можно смело говорить, что по прошествии нескольких лет, ходовая кроссовера останется как новенькая, а вот рулевая рейка может дать сбой, так что перед покупкой такого авто, лучше обратиться к профессионалам для осмотра. Еще одним огромным достоинством данного кроссовера, является его стоимость. Всего 500 тысяч рублей потребуется для того, что бы стать владельцем подержанного Toyota RAV4.

Еще один немец, попавший в наш сегодняшний рейтинг это Volkswagen Golf. По многочисленным отзывам владельцев хетчбека, стоит отметить автоматическую коробку передач, которая не дает сбоев даже после 150000 километров пробега. Так что стоит с уверенностью сказать, что в данном случае при покупке Volkswagen Golf с пробегом, нужно выбирать автоматическую трансмиссию. Также отмечают повышенную стойкость кузова к коррозии.

Даже после 200000 километров пробега и 5 лет работы, японский Toyota prius отличаестя малым расходом топлива, что положительно влияет на благосостояние владельца данного автомобиля. Также стоит отметить, что благодаря системе рекуперативного торможения, срок работы тормозных колодок увеличивается в несколько раз. Из-за отсутствия в коробке передач деталей совершающих работу посредством трения, трансмиссия не нуждается в ремонте и замене дорогих деталей.

Начиная говорить о подержанном Volkswagen Touran, возраст, которого не превышает 5 лет, сразу стоит отметить, что состояние автомобиля, в большинстве случаев будет зависеть от владельца кроссовера. Замену масла и масляного фильтра здесь нужно производить каждые полгода. Если соблюдать это условие, машина прослужит еще десять лет без особых проблем. Еще одним большим плюсом данной модели, является ее вместительность. Как и салон, так и багажное отделение может похвастаться значительным запасом свободного пространства. Несмотря на это, салон прогревается весьма быстро, но это уже отдельная похвала системе отопления.

Рейтинг надежных автомобилей возрастом 6-7 лет

Мини автомобиль для девушек под названием Nissan micra, конечно больше подходит для женского контингента, и, судя по многочисленным отзывам, так оно и есть. В первую очередь при создании последнего поколения Nissan micra в 2010 году, японские конструкторы пытались сделать автомобиль высокого качества, и это у них получилось. По многочисленным отзывом, мини хетчбек не требует вмешательства мастеров даже после 400000 километров пробега. К тому же очень нахваливают двигатель малыша, который заводиться с пол оборота даже в 40-градусный мороз. Поэтому Nissan Micra возглавляет наш рейтинг надежных автомобилей, возраст которых больше 6 лет.

Продолжаем рейтинг еще одним легендарным автомобилем из Японии под названием Toyota Corolla. Главный его плюс, это, конечно же, демократичная стоимость. В большинстве случаев за подержанный Toyota Corolla возраст, которого не превышает 7 лет, просят всего 450000-500000 рублей. Радуют оригинальные детали, пока их замену не произведут, автовладельцу нечего боятся, главное потом менять все на оригинал, а не приобретать китайский или русский дубликат, скупой как говорится, платит дважды. Также стоит отметить механическую коробку передач, благодаря которой можно экономить на топливе, так как робот будет потреблять на 1,5 литра бензина больше.

Приобретая подержанный Honda Accord, будущему автовладельцу следует проверить сервисную книжку, так как после 7 лет работы и 200000-300000 километров пробега, автоматическая трансмиссия должна была пройти проверку с плановой заменой подшипника. Тоже самое стоит сказать и о механике. Также стоит отметить долговечность рулевой рейки, которая прослужит до 80000 километров, но потом придется менять. Подвеска и амортизаторы также могут похвастаться живучестью – срок их работы достигает 200000 километров.

Продолжает наш рейтинг надежных авто еще один представитель автоконцерна Toyota, хетчбек под названием Yaris. Из главных достоинств малыша Toyota Yaris является его управляемость, даже на заснеженной трассе, это автомобиль отлично себя ведет. По мотору тоже не должно быть нареканий, так как машина заводится даже в сильные морозы. Также стоит выделить компактные размеры хетчбека, что позволяет ему с легкостью производить развороты в городских условиях. Только есть один минус, автозавод на данный автомобиль лучше не ставить, потому, как внутреннее вмешательство может плохо закончится для всех мозгов Toyota Yaris.

Mitsubishi Padjero Sport

Подержанный внедорожник Mitsubishi Padjero Sport, конечно лучше всего приобретать в 6-7-летнем состоянии, так как в первую пятилетку, автомобиль вообще не потребует никаких вложений. Но раз уж речь идет о возрасте в 7 лет, то стоит сразу же заменить масло в коробке и двигателе, тем самым автовладелец обеспечит себе несколько лет беспроблемного вождения. Из остальных плюсов стоит отметить высокую проходимость внедорожника и рамный корпус, который сможет спасти жизнь водителя и пассажиров в аварии. Также стоит выделить опцию отключения заднего моста, которая присутствует у всех 7-летнеих Mitsubishi Padjero soprt, так как шла в базовой комплектации.

ТОП надежных автомобилей возрастом 8-10 лет

Toyota Camry

Подержанный Toyota Camry это в первую очередь возможность приобрести машину бизнес-класса по вполне приемлемой цене. При приобретении данного автомобиля, следует уточнять год производства, так как 10 лет назад сборка этой машины производилась исключительно в Японии. Затем производство наладили на пределах нашей родины, что привело к понижению качества седана. Из долговечных механизмов, сразу стоит выделить привод газораспределительного механизма, который потребует наладке только после отметки в 200-300 тысяч километров пробега. Замену подшипника в коробке передач потребуется после 100 тысяч километров пройденного пути. Сайлент-блоки прослужат до 130 тысяч километров, а вот амортизаторы намного долговечнее – 200 тысяч километров пробега. Стоимость подержанного Toyota Camry, возраст которого превышает 8 лет, составляет порядка 500-550 тысяч рублей.

Всего за 850 тысяч рублей можно стать владельцем 8-летней Mazda 6, которая относится к числу самых надежных автомобилей в мире. После 200 тысяч километров пробега, на этой машине следует произвести только плановые замены расходных материалов. В остальном японский седан не требует вмешательств мастера, если конечно бывший хозяин авто, бережно с ним обращался и производил все плановые замены масла. Недаром Mazda 6 является одним из лидеров лучших автомобилей в плане цена/качество. Отдельной похвалы заслуживает послушный руль японского седана, так что с управляемостью проблем не будет. Также стоит отметить качественно проложенную шумоизоляцию, даже на высоких скоростях в салоне автомобиля можно общаться, не повышая голос.

Автомобильный портал сайт составили свой собственный рейтинг лучших бюджетных автомобилей, главным критерием которого стала цена. А что конкретно за эту цену предлагается преобрести - читайте далее.

Условные обозначения в таблицах: 145 - хороший и 145 - плохой параметр характеристики автомобиля.

-= 1 место =-

Lada Granta, цена от 329900 руб. - самый дешевый автомобиль

Выполнена на базе , производители сделали ставку на максимальную практичность, так что дизайнерских изысков и интересных форм ожидать не приходится. Простая форма бампера, пластиковые накладки, грубые формы. Преимущество - просторный багажник, объемом 520 литров.

Салон Lada Granta

Два варианта обивки - мягкая и жесткая, довольно эргономичный руль, не самое удобное расположение кнопки для стеклоподъемников. Классический щиток прибора, небольшой бортовой компьютер. Для удешевления комплектации отказались от регулирования режимов подсветки и указателей температуры. Собрано хорошо, но глазу зацепиться не за что.

Размер Lada Granta

Лада Гранта великовата для седана В класса, многие относят ее к классу «С». Весит немногим больше 1 тонны, высота клиренса - 160 мм. Колесная база не превышает 2500 мм. Габариты: 426х170х150 см.

Технические характеристики:

  • Комплектуется только двумя типами бензиновых двигателей 1,6 - восьми- и шестнадцатиклапанным, 87 и 106 л.с. соответственно. Объем 1,6.
  • Доступен вариант с механической 5-ступенчатой КПП и автоматом Jatco.
  • До 100 км/ч в среднем разгоняется за 12 секунд.
  • Cредний расход топлива на трассе 6,6 литров (в зависимости от типа двигателя и КПП), в черте города - 9,0 литров.

После тест-драйва замечено, что управление стало более чувствительным, а вот трансмиссия не самая удачная. Подвеска качественная, при движении и водителю, и пассажирам достаточно комфортно.

Явные недостатки:
  1. Скучный дизайн.
  2. Не самая удобная трансмиссия.
  3. Низкий уровень комфорта салона.

  1. Стандартная: 1 подушка безопасности, ремни, иммобилайзер, штампованные диски.
  2. Нормальная: комплектуется передними стеклоподъемниками, гидроусилителем руля, кондиционером, подголовниками для заднего сидения, центральным замком.
  3. Люксовая: доступен подогрев сидений, 2 подушки безопасности, ABS, мультимедиа, климат-контроль, BAS, электропривод зеркал.

-= 2 место =-

Datsun On-Do, цена от 342000 руб. - бюджетный автомобиль

Бюджетный седан, выполненный на базе Lada Granta. Совместная разработка компаний Datsun и . Для максимального удешевления создатели позаимствовали многие технические решения у Lada Kalina. Да и внешнее сходство налицо. Внешне машина выглядит неплохо: широкая радиаторная решетка, удлиненные фары, обтекаемая форма. Молдинги на дверях окрашены в цвет кузова. Объем багажника у седана приличный - 530 литров, у хэтчбека - 240 литров.

Салон Datsun On-Do

Интерьер можно назвать простым, но добротным. Особых люфтов не замечено. Информативная приборная панель, удобное рабочее место, небольшой бортовой компьютер. На материалах заметно, что старались сэкономить: недорогая ткань, темный пластик, никаких изысков. Сидения удобные, но ярко выраженной боковой поддержки нет.

Размеры Datsun On-Do

Типичный автомобиль В класса. Вес полностью снаряженной машины 1160 кг. Высота клиренса - 168 мм. Колесная база 2476 мм. Габариты автомобиля: 434х170х150 см.

Технические характеристики:

  • Комплектуется четырехцилиндровым бензиновым двигателем, объемом 1, 6 литра. Мощность 82 или 87 лошадиных сил. Есть система впрыска с электронным управлением.
  • Доступно два варианта коробки передач: пятиступенчатая механика или четырехступенчатая автоматическая КП.
  • До 100 км/ч в среднем может разогнаться за 12,9 секунд.
  • Объем топливного бака: 50 литров.
  • На трассе средний расход топлива составляет 6,1 литров (в зависимости от вида коробки передач), в смешанном цикле - 7,4 литров.

Независимая подвеска типа McPherson на дороге ведет себя хорошо, находиться в салоне комфортно. Передние тормоза - дисковые, задние - барабанные. Педаль тормоза довольно тугая, при сильном боковом ветре на тестдрайве машина может проявлять парусность. Мотор скромный, поэтому чудес от него не ожидается, зато экономичный.

Явные недостатки:
  1. Типичный дизайн.
  2. Высокая парусность (следствие небольшого веса).

Доступна в трех комплектациях:
  1. Access: электроусилитель руля, подогрев передних сидений, ABS, BAS, подушка безопасности водителя.
  2. Trust: бортовой компьютер, центральный замок, противотуманные фары, зеркала с обогревом и электроприводом, передние электростеклоподъемники, хромированные элементы в салоне.
  3. Dream: медиацентр, пульт ДУ для центрального замка, легкосплавные диски, стеклоподъемники на всех дверях, 4 колонки.

-= 3 место =-

Chevrolet Cobalt, цена от 397000 руб. - недорогая машина

Внешний вид модели не менялся в 2013 года, но рейстайлинг приятно порадовал. Радиаторная решетка разделена надвое полосой, фары стали продолговатыми, большой воздухозаборник. Линии корпуса плавные и обтекаемые, форма аэродинамичная. Задняя часть стала немного длиннее, увеличился объем багажника до 545 литров.

Салон Chevrolet Cobalt

Особых изменений интерьер не претерпел, но это вовсе не значит, что салон плох. Здесь все максимально удобно и на своем месте. На дверях появились удобные подлокотники и ручки. Приборная панель лаконична, в центре находится 7-дюймовый экран. Порадовали удобные настройки руля и расположение базовых кнопок. Сидения обиты экокожей.

Размеры Chevrolet Cobalt

Автомобиль относится к классу B. Колесная база составляет 2620 мм, клиренс 160 мм. Габариты транспортного средства: 4479х1735х1514 мм.

Технические характеристики:

  • Может комплектоваться четырехцилиндровым двигателем, объемом 1,4 или 1,8 литра. Мощность 102 и 106 лошадиных сил соответственно.
  • Доступна 5-ти ступенчатая механическая КПП или 6-ти ступенчатый «автомат».
  • До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 11,7 секунды.
  • На трассе расход топлива в среднем 6,5 литров, трата бензина в смешанном режиме 7,8-8,5 литров.
  • Объем топливного бака составляет 47 литров.

На трассе машина маневренная и легко управляемая. Подвеска справляется со своей задачей хорошо. Поскольку в предыдущей версии были проблемы с замедлением, рестайлинговую модель оснастили вспомогательной системой торможения.

Явные недостатки:
  1. Не слишком читабельный шрифт дисплея.

Комплектация:
  1. Даже базовая комплектация Шевроле неплоха: водителю достанется аудио-система, кондиционер, 2 фронтальных подушки безопасности, ABS, EBD.
  2. В улучшенной комплектации доступны литые диски, кожаный салон, электростеклоподъемники, подогрев зеркал и прочие полезные примочки.

-= 4 место =-

Ravon R2, цена от 439000 руб.

Автомобиль имеет очень знакомую внешность: он напоминает , на базе которого и выполнен. Изменен вид радиаторной решетки, появились вытянутые фары, автомобиль приобрел спортивные формы. Багажник маловат - 170 литров, но всегда есть возможность сложить задние сидения, получив целых 668 литров.

Салон Ravon R2

Оформление салона напоминает - на текстиле явно сэкономили. Несмотря на то, что это малолитражка, даже человеку выше среднего роста в салоне удобно. Основная информация подается на табло в электронном виде, доступно большое меню настроек. Спидометр находится на месте тахометра, по центру приборной панели. Из недостатков можно отметить отсутствие подсветки некоторых кнопок.

Размеры Ravon R2

Типичная малолитражка А-класса. Ravon R2 весит 950 килограммов, его габариты 364х159х1522 см. Клиренс невелик - 140-145 мм (в зависимости от размеров дисков), но авто и не претендует на звание внедорожника. Длина колесной базы 237,5 см.

Технические характеристики:

  • Комплектуется четырехцилиндровым бензиновым двигателем, объемом 1,25 литров, мощность 85 лошадиных сил. Соответствует Евро 5.
  • Модель оснащена автоматической КПП с 4-мя ступенями. Механической комплектуется Ravon Matiz - так производитель разделил схожие хэтчбеки по разным ценовым категориям.
  • Топливный бак имеет объем 35 литров.
  • Расход топлива на трассе - 5,1 литра на 100 км, в черте города - 8,2 литра.
  • До 100 км/ч разгоняется за 12,4 секунды.

Машина не балует высоким уровнем комфорта, но и не является жесткой. Подвеска McPherson крепкая, передние тормоза - дисковые, задние - барабанного типа. Ход достаточно плавный, рулевое управление удобное, но не более того.

Явные недостатки:
  1. Дороже в обслуживании, чем отечественные автомобили.
  2. Не слишком просторный салон и багажник.

Доступна в трех комплектациях:
  1. Базовая. Есть передние электростеклоподъемники, электроусилитель руля, аудиосистема, штампованные диски. Больше ничего существенного эта комплектация предложить не может.
  2. Оптимум. Есть 2 подушки безопасности, ABS, кондиционер, регулировка руля, обогрев зеркал.

Элегант. В комплектации подороже 6 подушек безопасности, подогрев сидений, задний парктроник, электроподъемники для всех стекол, цельнометаллические диски, улучшенное качество обивки для салона и прочие примочки.

-= 5 место =-

Renault Logan, цена от 449000 руб.

Модель 2017 года доступна в двух вариациях - универсал и седан. Общая линия кузова не изменилась, но добавлены характерные детали - скругленная радиаторная решетка, окантовки противотуманных фар, более обтекаемая форма бампера. В целом рестайлинговая модель выглядит весьма презентабельно. Объем багажника седана не изменился и по-прежнему составляет 510 литров.

Салон Renault Logan

Сидения получили новую форму, они легко регулируются по высоте при помощи боковой ручки. В целом, оформлен салон достойно. Никаких скрипов и люфтов, фактурный пластик, удобный руль. Приборная панель эргономичная, показатели спидометра и тахометра читаются легко, можно установить большой сенсорный экран.

Размеры Renault Logan

Технические характеристики:

  • Для российского рынка предложены 2 вида двигателя: 8 и 16 клапанов, мощностью 82 и 102 лошадиных сил соответственно. Объем - 1,6 литра.
  • Доступна только пятиступенчатая механическая коробка переключения передач.
  • В среднем до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 11,4 секунды (более мощный мотор - за 10,5 секунд).
  • Расход топлива на трассе - 5,5 литров, в смешанном режиме - 7,2-8,4 литра (зависит от типа двигателя).
  • Объем топливного бака составляет 50 литров.

Перенастроенная подвеска Рено хорошо сглаживает неровности покрытия. Улучшилась и шумоизоляция салона - в машине стало комфортнее. Тормоза передние - дисковые, сзади установлена барабанная система. На трассе машина ведет себя хорошо, рулевое управление чувствительное и мягкое.

Явные недостатки:
  1. Владельцы отмечают не самую удобную приборную панель.

Доступна в нескольких комплектациях:
  1. Базовая. Есть 2 подушки безопасности, ABS, защита моторного отсека.
  2. Улучшенная. Комплектуется кондиционером, ГУР, центральным замком, передними электростеклоподъемниками.
  3. Максимальная. Есть круиз-контроль, датчик дождя, парктроник, боковые подушки безопасности.

-= 6 место =-

Nissan Almera, цена от 521000 руб.

Рестайлинговая модель стала более динамичной и эффектной. Платформой для сборки станет популярный в России . Передний бампер небольшой, но аккуратный. Хромированная решетка радиатора, небольшой воздухоотвод, интересно оформленные противотуманные фары. Профиль машины можно назвать скучным - никаких примочек вроде накладок или выштамповок там нет. Грани заднего бампера стали более четкими. Приятно радует объем багажника - 500 литров.

Салон Nissan Almera

Салон изысками не балует. Материалы использованы неплохие, но максимально простые. Скромное и простое рулевое колесо, максимально геометрические пропорции, обычная приборная панель. Консоль эргономичная, украшением служат разве что две хромированные накладки. Не самая удобная ручка переключения передач, а вот стояночный тормоз расположили подальше, так что водителю он не мешает. Сидения мелковаты, да и эргономичность спинок оставляет желать лучшего.

Размеры Nissan Almera

Седан стал несколько крупнее. Высота клиренса - 160 мм. Габариты автомобиля: 4656х1695х1522 мм. Колесная база - 2,6 метра.

Технические характеристики:

  • Комплектуется только одним вариантом двигателя - бензиновым мотором, мощностью 102 лошадиных силы и объемом 1,6 литра.
  • Трансмиссий две: 4-х ступенчатый «автомат» или 5-ти ступенчатая механика.
  • Скорость 100 км/ч набирает за 10,9 секунды.
  • Средний расход топлива по трассе 6 литров, в смешанном режиме - 8,5 литров.
  • Объем топливного бака - 50 литров.

На тестдрайве был выявлен существенный минус - узкие колеса 185/65, они частенько проваливаются в ямы. За счет высокого клиренса улучшилась проходимость автомобиля. Подвеска справляется со своей задачей хорошо, в салоне вполне комфортно и водителю, и пассажирам. Управляемость хорошая, Ниссан маневренный и динамичный.

Явные недостатки:
  1. Скудный дизайн салона.
  2. Неудобные сидения, ручка КПП.

Доступна в трех комплектациях:
  1. Базовая. 2 передних подушки безопасности, гидроусилитель руля, тканевая обивка сидений, иммобилайзер.
  2. Comfort. Кондиционер, бортовой компьютер, подогрев сидений, 2 колонки, ручки с хромированным покрытием, литые диски, передние стеклоподъемники.
  3. Tekna. Комплектуется системой навигации, электрическими стеклоподъемниками на все двери, кожаное рулевое колесо, улучшенное качество ткани обивки.

-= 7 место =-

Kia Picanto, цена от 530900 руб.

Автомобиль выглядит современно и динамично, и за внешние характеристики получает зачет. Массивные воздухозаборник, крупные фары, яркие накладки придают агрессивный, но стильный вид. Спортивные обвесы, светодиодная оптика довершают картину. Заявленный объем багажника 255 литров. Для компактного автомобиля это немало.

Салон Kia Picanto

Заметно внешнее сходство с . Похожая панель управления, эргономичное рулевое колесо. По всей длине панели можно заметить хромированную планку, в самом центре удобно расположился 7-дюймовый компьютер. Опциями пользоваться удобно, качество материалов для этой ценовой категории хорошее. В базовой комплектации обивка салона серая или черная, другие цвета и материалы опционно.

Размеры Kia Picanto

Вес автомобиля едва превышает 1 тонну. Длина колесной базы 2400 мм. Размеры машины: 3595х1595х1485 мм. Клиренс 142 мм.

Технические характеристики:

  • Оснащена компактным и экономичным двигателем, объемом 1 или 1,2 литра, с турбонаддувом, мощность 67 и 84 лошадиных сил соответственно.
  • Предполагается, что топовая модель будет оснащена 4-х ступенчатой АКПП, другие версии - с механической коробкой переключения передач.
  • До 100 км/ч автомобиль в среднем разгоняется за 13,7-14,3 секунды.
  • Расход топлива по трассе составляет 4,4-5,4 литра (в зависимости от двигателя), в смешанном режиме - 7-9 литров.
  • Объем топливного бака: 35 литров.

На дороге сразу заметен спортивный характер Киа - маневренный автомобиль хорошо преодолевает препятствия, подвеска хорошо справляется со своей задачей. Меньше кренится в повороте, улучшилась управляемость.

Явные недостатки:
  1. Малая мощность двигателя.

Сразу хочется отметить «примочки», которые будут полезны водителю: полный электропакет, система, предупреждающая об опасности лобового столкновения, ESC.

Комплектация:
  1. В базовую входят 2 подушки безопасности, центральный замок, электростеклоподъемники.
  2. В топовую входит 6 подушек безопасности, система курсовой устойчивости, экстренного торможения, легкосплавные диски, климат-контроль.

-= 8 место =-

Volkswagen Polo, цена от 559900 руб.

Это одна из немногих моделей Фольцваген, адаптированных непосредственно под Россию - климатические условия, дороги, качество топлива и прочие нюансы. Дизайн модели 2017 года стал более выразительным: рельефные наштамповки, обтекаемая форма, хищный бампер с увеличенным воздухозаборником. По-другому оформлены и противотуманные фары. Объем багажника 460 литров.

Салон Volkswagen Polo

Салон сделан по-немецки добротно и лаконично. Придраться особо не к чему. Усовершенствованы регуляторы кресел, они стали более комфортными, появились валики боковой поддержки. Рулевое колесо регулируется и по высоте, и по глубине. Пластик и текстиль даже в эконом-версии качественный и смотрится достойно. В центре консоли мультимедийная система, под ней - блок управления микроклиматом. Кнопки расположены удобно, так что проблем у водителя не возникает. Немцы, что тут скажешь.

Размеры Volkswagen Polo

Доступен в вариации седан и хэтчбек. Длина колесной базы 2564 миллиметра, высота клиренса - 163 мм. Габариты автомобиля: 4053х1751х1446 миллиметров.

Технические характеристики:

  • По традиции предложен большой выбор двигателей: трехцилиндровый литровый бензиновый, мощностью 90 лошадиных сил. До 100 км/ч разгоняется за 11,4 секунд. Средний расход топлива на сотню километров 5,8 литров. Второй вариант - бензовик с системой турбонаддува, мощностью 95-115 лошадиных сил. Разгон до 100 км/ч берет за 10,7 секунды. Потребление 4,8-5,2 на сто километров. Топовая версия - двигатель, объемом 1,5 литра. Мощность 150 лошадиных сил, до 100 км/ч разгоняется за 8,9 секунды, в смешанном режиме потребляет около 5 литров.
  • Доступна автоматическая (7-ми ступенчатая) и 6-ти ступенчатая механическая коробка переключения передач.
  • Объем топливного бака 45-55 литров.

Маневренная и простая в управлении машина. Передняя независимая подвеска МакФерсон и задняя полунезависимая хорошо сглаживают неровности и дают ощущение комфорта. Шумоизоляция салона на высоте, опционно хэтчбек можно доукомплектовать спортивной подвеской. Тормоза - дисковые, повышена жесткость кузова на кручение.

Явные недостатки:
  1. Отмечают слабое крепление бампера.
  2. Низковатая посадка.

Комплектации:

В базовую комплектацию входит 2 подушки безопасности, бортовой компьютер, электростеклоподъемники, антиблокировочная тормозная система. Всего доступно 12 вариантов комплектации: в следующую входит автоматическая коробка переключения передач, кондиционер, легкосплавные диски. По мере увеличения цены автомобиль приобретает такие примочки как боковые подушки безопасности, систему стабилизации, цвет корпуса металлик, подогрев зеркал и прочие.

-= 9 место =-

Scoda Rapid, цена от 604000 руб.

Лифтбек 2017 года - пример классического чешского дизайна. Улучшены аэродинамические характеристики, полностью пересмотрена оптика, автомобиль получил спортивные нотки. Изменились размеры решетки радиатора, а вот линии корпуса довольно строгие, разве что разбавлены черными вставками на порогах. На крышке багажника появился спойлер, на бампере - диффузор. Объем багажника - 530 литров, а если сидения сложить - 1470 литров.

Салон Scoda Rapid

Если в экстерьере изменения особо не заметны, то в интерьере они все же произошли. Изменилась форма панели управления, многие кнопки перенесены в нижнюю ее часть. Центральная часть отделена для информационного дисплея и бортового компьютера. Руль чем-то напоминает спортивный - он стал более ровным снизу и поменьше. Ткань салона качественная, сидения удобные, улучшена боковая поддержка. А вот на шумоизоляции производители все же сэкономили, желаемого комфорта в салоне нет.

Размеры Scoda Rapid

Для европейского рынка клиренс 130 мм, для России - 150 мм, но все равно этого бывает недостаточно. Длина колесной базы Scoda Rapid 2602 мм. Габариты автомобиля: 4,48х1,71х1,46 метра. Вес зависит от комплектации и составляет 1150-1217 кг.

Технические характеристики:

  • Может комплектоваться несколькими вариантами двигателей: объемом 1,4 и 1,6 литра, мощностью 90/110 и 122 лошадиных сил соответственно.
  • Двигатель попроще комплектуется 5-ти ступенчатой механической трансмиссией, более мощный мотор идет в комплекте с 6-ти ступенчатой АКПП. С двигателем 1,6 идет 7-ми ступенчатая коробка.
  • Разгон до 100 км/ч автомобиль набирает за 11 и 9,8 секунд (в зависимости от мощности двигателя).
  • Расход топлива на трассе составляет 4,5 литра, в смешанном режиме - около 5-5,5 литров.
  • Объем топливного бака - 55 литров.

Маневренный и удобный в управлении автомобиль. Подвеска довольно жесткая, и это ощущается. Мотор тяговитый, с хорошей динамикой. В повороты машина входит легко, тормозная система тоже отлажена. В целом, управлять Шкода Рапид комфортно.

Явные недостатки:
  1. Низкая шумоизоляция салона.
  2. Чрезмерно жесткая подвеска.

Комплектация автомобиля:
  1. Active. Комплектуется ABS, бортовым компьютером, электроусилителем руля, передними стеклоподъемниками, 2 подушки безопасности.
  2. Ambition. Добавляется кондиционер, подогрев сидений, литые диски, пульт ДУ центральным замком.
  3. Style. Электростеклоподъемники на всех дверях, кожаный рычаг КПП, круиз-контроль, подогрев зеркал и сидений, перчаточный ящик охлаждаемый, 6 подушек безопасности.

-= 10 место =-

Hyundai Solaris, цена от 624900 руб.

Новый внешний дизайн модели стал более агрессивным: увеличенная радиаторная решетка, крупные фары, стильные светодиодные ленты по краям. На крышке багажника появилось подобие спойлера, она приобрела более правильную форму, окна утратили свою округлость. Улучшились аэродинамические характеристики кузова, но в целом седан вполне узнаваем. В более дорогих комплектациях есть хромированные вставки на дверцах. Объем багажника в новой модели 480 литров.

Салон Hyundai Solaris

Интерьер претерпел ряд изменений. Центральную консоль слегка развернули к водителю и изменили ее дизайн. Увеличен размер многих кнопок - теперь ими пользоваться удобнее. Центральную торпеду разделили на 3 зоны, частично функционал отражен и на сенсорном дисплее. Рулевая колонка регулируется в четырех направлениях, сидения довольно удобные, лучше выражена боковая поддержка. Пластик и текстиль добротный, нет ощущения явной экономии.

Размеры Hyundai Solaris

В зависимости от комплектации автомобиль может весить 1150-1259 килограммов. Длина колесной базы составляет 2600 миллиметров, клиренс - 160 миллиметров. Размеры автомобиля: 4405х1729х1469 миллиметров.

Технические характеристики:

  • Комплектуется двумя видами двигателей: объемом 1,4 и 1,6 литра и мощностью 100 и 123 лошадиных сил соответственно.
  • Может быть оборудован 6-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач или АКПП с гидротрансформатором.
  • До 100 км/ч разгоняется за 12,2 и 11 секунд.
  • Потребление топлива на трассе 4,8-5,5 литров, в смешанном цикле - 6-6,5 литров.
  • Объем топливного бака: 43 литра.

Сцепление сделали легче, но своих качеств оно не потеряло. Передачи переключаются хорошо, на дороге машина ведет себя хорошо, маневренная, легко входит в повороты. Лучше стала задняя подвеска, амортизаторы производитель расположил практически вертикально. На бездорожье машину ощутимо потряхивает, система стабилизации работает отлично. Хюндай не любит сильный боковой ветер - машину ощутимо уводит с трассы.

Явные недостатки:
  1. Посредственная шумоизоляция.

Комплектации:

Предложено 4 вида комплектации. В базовую входят передние электростеклоподъемники, центральный замок, подушка безопасности водителя, ГЛОНАСС. По мере удорожания доступны такие опции: кондиционер, климат-контроль, нагрев передних колес, обогрев зеркал, подогрев сидений, системы парковки, навигации и прочие опции.

Список бюджетных автомобилей получился достойным. Такие машины не стыдно купить в автосалоне и ездить на них с комфортом. А комплектующие всегда можно установить опционно.

Хочется добавить, что цены указаны на минимальные комплектации машин с учетом действующих в сентябре 2017 года максимальных скидок и условий покупки (см. сайты производителей и дилеров указанных марок).

Вам также будет интересно:

Красный лук: уникально полезный и изысканный
О пользе , в частности, о его способности улучшать пищеварение, укреплять иммунитет,...
Оверсайз – комфортный тренд-абсолют!
Свобода стиля и свобода кроя, комфорт и непринужденность - преимущества одежды oversize...
Что такое оверсайз, и как его носить?
Сегодня мы расскажем вам про оверсайз. Что это такое, детально рассмотрим также. Также...
Чувствительность тестов на беременности: когда покажет результат и на какой день задержки следует делать
Статья Беременность - это приятный период. В этот промежуток времени женщина носит под...
Причины и виды выделений из груди желтого цвета при надавливании
Причины выделений из молочных желез могут быть природными и патологическими, то есть...