Все о покупке и продаже автомобилей

Заз шанс что может быть. ZAZ Chance не оставляет Chevrolet Lanos шансов

Общее впечатление:

[перевставлено с другого моего отчета - когда писал не было модели Шанс в списке, отчет был начат от 21.12.2010г https://cars.mail.ru/reviews/chevrolet/lanos/2009/33964/ ]Вёл отчет я как дневник авто - так что в поле "Недостатки" продолжу "бортовой журнал".Нормальный семейный авто, лучший в своей ценовой категории, но перед покупкой имейте ввиду, что на приведение авто в боеготовность придется вложить еще немалую сумму, пусть и постепенно. Кому нужно все и сразу и в масле - не ваш выбор. Лучше добавьте тыщи 3-4 долларов и возьмите "все и сразу" Кстати, машина 2010 года, просто в списке нельзя было выбрать больше 2009-го. Т.е. это Chance, собираемый на ЗАЗе. Сборка - июнь 2010 года. + (добавлено по истечении года эксплутации) обращайте внимание на дилера, у которого приобретаете авто, по несчастью мой дилер перестал возить машины этой марки и не держал запасных частей для этого авто. Сейчас у них один аргумент, что то что по гарантии подходит с Нексий, а по всему остальному (фары, мелочи разные по салону и кузову) они запчасти не держат и ничего не обещают. Так что не ошибитесь при выборе продавца, это позволит сберечь нервы в будущем.

Достоинства:

на машину без проблем влезли колеса 195/60 R15, на таких титанах смотрится как машина другого класса, и дорожный просвет выше и колеса шире, управляемость на 5+, правда руль крутить немного тяжелее.----добавил 10.03.2015---Клиренс машины - ее сильная сторона. залезет туда, куда взбираются только внедорожники)) однако на практике за 4 года эксплуатации склоняюсь к более осторожной езде машины по бордюрам - есть предположение, что радиатору я этим сильно сократил жизнь - удары по бамперу и передней части машины не прошли для него незаметно)пятый год езжу и пока менять не хочу. крепкий авто! летели по трассе, попали в вырезанный кусок асфальта(яма), удар сильнейший. подлетело авто. на подъёмнике потом ничего не нашли,все ок))

Недостатки:

Забрал с салона 19 ноября, стало быть, впечатления самые-самые первые. 1. Шумность салона. Обесшумка гадкая или ее вообще нет, точно не знаю пока. Установка зимней шипованной резины Cordiant SNO-MAX особенно сильно это показала. Думаю, по весне буду делать обесшумку: так ездить можно, но не без ущерба для своей психики. 2. Не знаю, субьективно это или нет, но после установки всех четырех "шипов" появился посторонний шум спереди, будто по ходу вращения колеса. Доказать на сервисе, что я полдня проездил с этими колесами и проблемы не было, я так и не смог. Обращался к знакомому автослесарю - диагноз был для коробки: стоит какое-то похрипывание из нее. Одним словом, идем по поговорке "хороший стук наружу вылезет". Будем мотать кэмэ и наблюдать. 3. Запотевание стекол в салоне решилось прочтением книжки по автомобилю. отключил рециркуляцию - и о чудо - все ок. Т.е. это НЕ ПРОБЛЕМА 4. ПОГАНЫЙ ШТАТНЫЙ ДОМКРАТ. ВСЕМ КУПИВШИМ ДАННЫЙ АВТО рекомендую выкинуть его и взять другой, я взял гидравлику. Родной не держит, машина соскочила с него - царапнул порог(сразу закрасил), одним словом, я помянул создателей этого домкрата нехорошим словом. На наклейке этой дряни метка "ЗАЗ", разумеется. Уже б положили корейский, не позорились, е-мое... +4500 домкрат гидравлический 5. Не нашел обивки капота и багажника. Как выяснилось, на задок ее не существовало с самого начала, а на капот хлопцi пожалели.На заказ от Ланоса отказались везти обивку на капот, т.е. базар и +1000тг Кошма - условия наши не позволяют без утепления ездить. 6. В коробку (КПП) была залита какая-то гадость, при -26 не позволившая двинуть рычаг КПП. Порылся в инете - оказалась частая проблема, решаемая заменой масла. Замена все исправила. Заменил на Castrol 75w90. + 2500тг. 7. Моторное масло, хоть и везде ругают залитое изначально, тем не менее позволяет провернуть двигатель с брелка при -18 градусах. На 2 тысячах буду менять на синтетику Кастрол или Мобил. +4500-6000тг 8. Изначально хлопцi на машину "забыли" одну галогенку в противотуманку и силовой предохранитель. Рекомендую пррверять комплектацию еще в салоне до оформления. Предохранитель 500 тенге, лампа у официалов тоже 500 тенге 9. Недозагнули скобку нижней части заднего складывающегося сидения - отклячивалась все время - быстро устранили на сервисе. 10. Какая-то детонация с приходом сильных морозов, возможно, из-за топлива, пока не выяснил. Ощущется как вибрация,более сильная чем при теплой погоде. При включении обогревателя заднего стекла начинается вибрация, отдает в руль(в теплое время тоже усиливается, но в -35 особенно сильно). Выключаешь - тоже вибрация, но поменьше. Вот вроде и все. не думаю, что это все так страшно, скорее неприятно. Будем решать, по ходу напишу. ----------- вот тут буду писать. по пунктам 10) морозы спали, при -19 вчера уже вибрация сама исчезла. работает тихо, чуть дрожь в руле есть и все. т.е. 2 варианта - или топливо было не очень, или из-за мороза резиновые подушки на двигателе задубели. во всяком случае не неисправность, уже этому рад:) ---------- добавлено 14 ноя 2011г.-- Ко 2)-му пункту - через год эксплуатации - все ок, в том стуке была виновата шумная резина Кордиант теперь новое что повылезало. 1. Побежала трубка гироусилителя (даже не побежала, а вся в испарине масляной была) - исправили, ее недотягивают вроде на заводе, или она расслабляется. Мастера сказали что ее затягивают, и проблема более не проявится. Будем смотреть. 2. Хрустят задние сидения, такое поскрипывание на больших кочках, нашел причину - в районе нижних петель хваленого раскладного сидения Пока проблему не устранил, честно говоря со временем перестаешь замечать, учитывая плохую шумоизоляцию салона. 3. скрипит педалька тормоза и одна из дверей, думаю можно будет смазать. 4. Кажется что сцепление не до конца выжимается, читал что на Шансах иногда бывают проблемы с гидравлическим цилиндром сцепления когда приближаешься к 20 тысячам пробега (не у всех, конечно). в общем пока езжу, но иногда бывает трудно скорость включить. на гарантии доказать что-либо сложно, у них все всегда хорошо, до тех пор пока уже конкретно не работает и носом можно ткнуть. 5. сейчас подумываю о том что неплохо было бы такую машину с автоматом иметь;) ибо ЭБУ почему-то работает так как будто под автомат разрабатывался, задерживает обороты при переключении передач, что влияет на расход. Подумываю о перешивке ЭБУ. Расход по моим расчетам в городе(по трассе у меня нет) в районе 13,7-14,3 л/100 км в среднем (с незначительными прогревами - оставляю чтоб запускать дистанционно движок можно было на автозаводке, движок еще пару минут работает, пока все с машины заберу и не закрою сигнализацией). Начитавшись умных статей "выкинул" 25 баксов на новый регулятор холостого хода от Шевроле Нивы (они 1:1 подходят и якобы с завода стоят плохие и из за них обороты не сбрасываются до холостых). Ничего не изменилось, так что советую не заниматься как я ерундой, не выбрасывать деньги на ветер, а лучше сменить прошивку компьютера-= 2013=-поменял стойки передние в паре - поставил газомасляные.подшипник ступицы-=2014=-поменял натяжной ролик и ремень грмремень генератора-= 10.03.2015 года =- Пробег близится к 70000.езжу пятый уже год.в декабре 2014 года поменял сцепление - все в сборе Valeo (родное оказалось тоже Валео стояло). корзина, выжимник, ферридо.при осмотре оказалось, что лепестки странно у старой корзины выгнуты были. отсюда и возможные проблемы с работой сцепления. сейчас вот после замены уже 3 месяц все работает идеально.в декабре же заменил радиатор основной (тек). радиатор металлопластиковый. на стыке пластик-металл и бежал. стандартная болячка всех таких радиаторов и не только на моей машине. но 4 года отбегал). пару резиновых патрубков треснули - подрезали их и натянули.в этом месяце поменял натяжной ролик ремня кондиционера - начал противно выть. по деньгам копейки - 1000тг ролик и 2000 работа. даже меньше 20$. автомеханик заметил слабый шум на генераторе и гуре, но сказал что машина еще долго с ними бегать будет, без проблем.По расходу без изменений - так и не прочиповался я (просто как-то не нашел у кого это можно сделать у нас, в Астане). с той же прошивкой езжу. по трассе расход радует - 7л. а по городу от 13 до 15. особенность программы ЭБУ такая, подвисают обороты, что делать - езжу.в общем недостатков пока два. 1) маловата становится, а семья растет))) и 2) расход великоват(но это касается лично моего-середина 2010г.в. - с 2011г.в. таких проблем ни у кого нет)

Трамвай накатывал справа неизбежно, как сама судьба. Я уже видел перекошенную физиономию вагоновожатой, буквально повисшей на рычажке звукового сигнала - пронзительная трель приближалась... Минуту назад мой «Шанс» заглох на пересечении трамвайных путей и напрочь отказывался тронуться с места. На поворот ключа в замке зажигания откуда-то из-под передней панели раздавалось лишь угасающее пи-и-и, и подозрительно попахивало дымом...

Наполненный благодарной публикой 11-тонный вагон замер рядом, а я, оставив попытки оживить двигатель, уже толкал автомобиль к обочине. Первый же день знакомства с украинским хэтчбеком принес неожиданно острые впечатления.

Довольствуясь малым

Если бы кто в советские времена заявил, что «Запорожец», мол, лучше «Жигулей», его бы подняли на смех. Но «Ланос», собранный на том же заводе, из ворот которого некогда выезжали «ушастые» и «горбатые», оказался лучше любой современной вазовской модели. Иные «Шевроле» по сей день служат в такси и ДПС, а по популярности незатейливый, зато и неприхотливый седанчик уступал лишь «Логану». Но контракт на использование бренда «Шевроле» истек, а спрос на машину оставался высоким. Идея сохранить ее на рынке, пусть и под другой вывеской, лежала на поверхности.

И как все неплохо начиналось... Утром, впервые разглядывая серебристый пятидверный «Шанс», я не нашел, как ни старался, ни шагрени на краске, ни неровных кузовных зазоров. Смена эмблемы никак не отразилась на качестве. Кузов по-прежнему добротно сварен, окрашен и собран. Да и выглядит детище ателье «Италдизайна» по сей день вполне себе на уровне. Простовато? Да. Без модных художественных изысков? Безусловно. Но чем современный ЗАЗ уступит толстушке «Калине» или еще более пышнотелой «Приоре»?

Добавить ему диски из легкого сплава или хотя бы прикрыть штампованные черные колеса декоративными колпаками, получилось бы даже нарядно. Впрочем, таких эстетических излишеств и у «Ланоса» не было. Да и покупатели бюджетных машин люди по определению нетребовательные, привыкшие довольствоваться малым, не так ли?

Вот и не серчайте, что дверь багажника «Шанса» не всегда открывается с первого раза - замок подклинивает. Привыкайте и к тому, что заднюю полку можно снять, лишь терпеливо открутив резиночки крепления. Муторно? Да ерунда... Зато в трюм 5-дверного ЗАЗа уместится даже огромный кинескопный телевизор! «Ланос»-седан на такие грузовые подвиги не сподобился бы.

Словом, эту машину нужно научиться прощать. Вот больно приложился о руль, у которого нет никаких регулировок, да и расположен он слишком близко к подушке сиденья. Терплю. Затем выяснилось, что водитель, дерзнувший вырасти больше 185 см, попросту упрется головой в потолок. Но мне при более скромном росте вполне сойдет. Между прочим, все огрехи эргономики, как и в целом мягко говоря не самое пышное убранство салона, «Шансу» достались в наследство от «Ланоса». Чего роптать-то?

А вот это уже что-то новенькое - странная схема переключения передач. Запоминайте: задняя включается вправо и вперед, а если решительно сдвинуть рычаг коробки вправо и назад, то можете поймать пятую. Вот именно, что поймать. Кому-то везет больше, кому-то меньше. Кроме того, рычаг наклонен назад, так что на второй почти упирается в кресло водителя. М-да... «Шевроле» тоже не отличался немецкой точностью переключений, но все поточнее был.

Поворачиваю ключ в замке зажигания, и салон наполняется шумом и начинает мелко вибрировать. Звукоизоляции - минимум. Правда, прогревшись до рабочей температуры, мелитопольская 1,3-литровая «четверка» работает потише. В целом 70-сильный 8-клапанник совершенно не располагает к активной езде, ровно и неспешно везет во всем диапазоне оборотов. Ускорения с 70–80 км/ч даются с трудом, чтобы раскочегарить машину до 130–140 км/ч, прямая нужна «отсюда и до обеда». «Ланос» с мотором в 1,5 л, в родословной которого прослеживались «опелевские» корни, ездил явно бойчее.

Подвеска же перекочевала на «Шанс» с «Ланоса» без всяких изменений. И это правильно. Она неплохо справляется со своими обязанностями, хотя и допускает заметные крены кузова в поворотах и раскачку на пологих волнах. Зато небольшие ямы нью-«запорожец» проглатывает без проблем. Жаль, что в движении вибрации в салоне заметно усиливаются. Неприятней всего зудят педали - даже ступням становится щекотно.

И все же «Шанс» ехал, продирался со мной сквозь пробки, пусть и не без натуги, но разгонялся в общем потоке, гораздо увереннее тормозил и, самое приятное, при 34 градусах жары за бортом одаривал живительной прохладой. К пяти часам вечера я начал к нему привыкать, но...

Доеду - не доеду?

Что было дальше на одном из московских перекрестков, вы знаете. Конец этой грустной истории положили коллега с тросом, эвакуатор и стойкое впечатление, что «Шанс» с «таврическим» мотором и коробкой передач при нынешнем качестве электрооборудования покупать не стоит.

Что сломалось? Диодный мост генератора, прямо как на отцовских «Жигулях». Только даже на вазовской «классике» есть лампочка, которая вовремя предупредит о неработающей системе подзарядки аккумулятора. В «Шансе-1,3» такой нет. А ворох проблем с электрикой при этом признают даже дилеры.

Базовая цена в 245 000 руб. (седан еще на 10 тыс. дешевле) - это, конечно, здорово. Еще за 18 тысяч можно докупить усилитель руля, «противотуманки» и передние электростеклоподъемники. Есть в списке опций и кондиционер. Та же «Калина» или ВАЗ-2114 стоят 257 и 250 тысяч соответственно. Причем «четырнадцатой» с кондиционером не бывает, «Калина» с прохладой потянет минимум на 295 тысяч, а «Приора»-хэтчбек - это и вовсе порядка 350 000 руб. Как видите, современный «Запорожец» действительно самый дешевый.

Однако с мелитопольским мотором он потребует от вас не только умения прощать его мелкие, средние и прочие недостатки, но и быть готовым к неприятностям покрупнее. Вот почему, если уж, несмотря ни на что, «Шанс» приглянулся, брать его нужно с двигателем 1,5 л за 289–339 тысяч. Экономам же, которым невмоготу путешествовать на метро, а машина нужна непременно новая и с кондиционером, имеет смысл присмотреться к «Матизу». И дешевле выйдет, а главное, не придется гадать, как вы доберетесь до места назначения - своим ходом или «на галстуке».

Однако взглянем на эти ретрочерты глазами практичного клиента. Передняя панель выполнена как единая деталь, а значит, скрипеть и расшатываться в салоне попросту нечему. Пластиковые панели салона хорошо подогнаны. Эргономика водительской зоны неплоха, особенно если вы привыкли к машинам корейского и японского автопрома, где сидишь близко к полу и вертикально. Жаль, однако, что сиденья не регулируются по высоте, а рулевая колонка, смещающаяся в вертикальной плоскости, пока недоступна для заказа. Такая позиция есть в списке опций, но, как я выяснил у московских дилеров компании, на данный момент все машины поступают на наш рынок с нерегулируемым рулем.

Расхожее мнение о том, что на “галерке” ZAZ Chance тесно, несколько надуманно. На заднем диване вполне могут расположиться три взрослых человека, хотя тому, кто сядет по центру, будет неудобно - ноги упрутся в трансмиссионный тоннель. Двоим же на заднем ряду вполне комфортно, особенно если они не “дяди Степы”. Я предложил сесть туда редакционному фотографу, рост которого 186 см, и зазор между его макушкой и потолком составил примерно 1 см, колени оказались опять-таки в сантиметре от спинки переднего сиденья. Я же при моих 175 см уселся сзади без проблем и не почувствовал стесненности. Не понравилось лишь то, что задеваешь головой нескладывающийся потолочный поручень.

Багажник ZAZ Chance объемом 320 л, конечно, не рекордсмен, но спинки заднего сиденья можно сложить в пропорции 60/40, увеличив отсек до 958 л. Ровного пола при этом не образуется, однако возить длинномеры можно. Под фальшполом лежит полноразмерная “запаска”, и это еще одно достоинство, которое оценят практичные владельцы.

На все случаи

Продвижение ZAZ Chance на российском рынке происходит под корпоративным лозунгом “Автомобиль для жизни”, то есть производитель акцентирует в первую очередь утилитарные качества машины. Наш опыт показал, что Chance действительно неплохой выбор для тех, кто не хочет переплачивать за новейшие технологии и дизайн.

Седан, оказавшийся у нас на тесте, предлагается в нашей стране с одним из трех бензиновых моторов - 1,3-литровым 70-сильным агрегатом Мелитопольского моторного завода, 1,5-литровым 86-сильным двигателем, известным по Daewoo Nexia, и, как в нашем случае, с 1,4-литровым 101-сильным мотором корейского производства. При этом 1,3- и 1,5-литровый агрегаты сочетаются с “механикой”, 1,4-литровый - с “автоматом”.

Принципиально, что агрегатная база тестовой машины (бензиновый мотор объемом 1,4 л и 4-диапазонный “автомат” с гидротрансформатором) позаимствованы у Chevrolet Aveo прошлого поколения, что является несомненным плюсом, поскольку эта связка надежна и проверена годами. Конечно, тестовый автомобиль стоит существенно дороже базовой 1,3-литровой модификации за 275 000 рублей: машины в комплектациях S и SX предлагаются за 409 000 и 419 000 рублей соответственно.

В движении Chance довольно динамичен - спасибо бодрому 101-сильныму мотору и небольшой снаряженной массе - 1194 кг. Производительности силового агрегата хватает с лихвой для городской эксплуатации, однако на шоссе быстрые обгоны становятся проблемой: совершить резкий рывок вперед со скорости 100 км/ч не получится.

Автоматической коробке передач не свойственны рывки при переключениях, равно как и сильные задержки при активации “кикдауна”. Хотя коробка не имеет ручного и спортивного режимов, характер ускорения можно все же менять. Клавиша “HOLD” вводит запрет на высокие обороты двигателя и является, по сути, аналогом зимнего режима, облегчающего, в частности, старт на скользкой дороге. Можно также перевести селектор в положение “2” или “1”, не позволяя коробке переключаться на высшие передачи. Этот режим особенно полезен, когда требуется ускорение со средних скоростей или, например, при движении на подъемах и спусках, когда по ряду причин нужно активировать пониженную передачу.

Вам в помощь

Подвеска, пожалуй, главный козырь украинcкого седана. Шасси отличается хорошей энергоемкостью, а значит, Chance не страшны ямы и стыки, часто встречающиеся в российских городах. В то же время подвеска мягковата - при резких перестроениях и на асфальтовых волнах шоссе проявляются горизонтальная и вертикальная раскачка. Однако, несмотря на это, автомобиль хорошо держит траекторию и быстро стабилизируется после резких маневров.

Рулевое управление, оснащенное гидроусилителем, позволяет ощущать приемлемый контакт с дорогой при размеренной езде. Однако стоит поехать с огоньком, и руль, радовавший информативностью, становится слишком легким, а в связках поворотов усилие на ободе меняется нелогично. Тем не менее “баранка” не становится совсем “аморфной”, что позволяет во всех случаях контролировать машину.

А вот тормозная динамика откровенно средненькая. Дисковые тормоза используются только на передних колесах, задние тормоза барабанные. У педали очень длинный ход, активная стадия замедления начинается, когда продавливаешь ее почти до пола. Причем Chance не оснащается не только системой стабилизации, но и ABS, которая доступна в топовых комплектациях ближайших конкурентов - Renault Logan и Lada Granta. Как удалось выяснить в представительстве “ЗАЗАВТОРУС”, возможность установки антиблокировочной системы на Chance существует. Более того, оснащение этой системой планируется, однако это вряд ли произойдет ранее 2014 г. С другой стороны, порадовало, что даже без ABS и ESP седан оттормаживается предсказуемо, не соскакивая с траектории.

Итак, украинская машина справляется с возложенными на нее задачами ежедневной эксплуатации. При этом ZAZ Chance демонстрирует приемлемую динамику и предсказуемое поведение на дороге, равно как и приспособленность к российским реалиям (дорожный просвет 170 мм, надежные силовые агрегаты, производительная система отопления). И если вам нужна практичная и неприхотливая “рабочая лошадка”, то к этому автомобилю вполне можно присмотреться.

Дополнительные аргументы

Маркетологи украинской компании полагают, что автомобиль будет пользоваться популярностью у студентов, “бюджетников”, жителей регионов, а также как корпоративный транспорт. В пользу “украинца” говорит полноценная четырехлетняя гарантия при ограничении пробега 120 тыс. км и невысокие цены на запчасти и техобслуживание. Правда, межсервисный интервал составляет лишь 10 тыс. км - меньше, чем у конкурентов. Существенно, что кузов машины выполнен из бельгийской оцинкованной стали, и на него действует шестилетняя гарантия от коррозии. Наконец, седан в топовой комплектации SX, побывавший у нас на тесте, неплохо укомплектован: кондиционер, подушка безопасности водителя, передние электростеклоподъемники, обогрев передних сидений и зеркал, противотуманные фары, центральный замок.

Успешный дебют Chance (с июля реализован уже 1061 экземпляр) обусловлен тем, что этот автомобиль, ранее продававшийся под брендом Lanos, представлен на российском рынке уже 3 года и заслужил доверие потребителей. Немаловажную роль сыграло и ценовое позиционирование автомобиля - со сменой торговой марки он стал дешевле (более чем на 50 тыс. руб. за аналогичные комплектации), что стало возможным благодаря условиям долгосрочного сотрудничества ЗАЗа и "Квингруп", говорит директор по маркетингу компании "Квингруп" Екатерина Березий.

Таким образом, самый дорогой Chance (седан 1.5 SX, 295 тыс. руб.) оказался дешевле Chevrolet Lanos в базовой комплектации (седан 1.5 S, 310150 руб.). При этом ценовой диапазон Chance начинается от 289 тыс. руб. за автомобили с 1,3-литровым двигателем, которые на Chevrolet Lanos не устанавливались. По словам Е.Березий, автомобили с 1,3-литровым мотором составляют основу продаж - на них приходится 62% реализации. Кроме того, в отличие от Chevrolet Lanos новый Chance представлен и в кузове "хэтчбек" - их доля в продажах модели достигает 21%.

Успешный выход Chance на рынок не состоялся бы без развитой дилерской сети, отмечает Е. Березий. На сегодняшний день она включает 80 торгово-сервисных центров по всей России, еще 30 дилеров уже акцептованы и начнут продажи в ближайший месяц, 63 дилера ждут рассмотрения, пишет "Автостат". До конца года "Квингруп" планирует расширить дилерскую сеть минимум до 150 работающих предприятий.

Напомним, что с 1 июля 2009 года ЗАЗ прекратил производство и поставки Chevrolet Lanos для GM-DAT СНГ, и теперь аналогичные автомобили представлены на российском рынке под брендом Chance. Между тем, продажи Chevrolet Lanos запорожского производства все еще превышают объемы реализации Chance - в августе было продано 1388 Lanos.

До конца года российские дилеры Chevrolet планируют распродать остатки автомобилей Chevrolet Lanos, после чего эта модель в России продаваться не будет, сказал директор по связям с общественностью GM CIS Сергей Лепнухов. В будущем году Chevrolet представит "адекватную замену" Lanos - это будет автомобиль в том же ценовом диапазоне, отвечающий критерию "надежное качество за доступную цену".

Что касается дальнейших перспектив Chance на российском рынке, до конца нынешнего года "Квингруп" рассчитывает продать 20 тыс. автомобилей, в 2010 году увеличить реализацию до 50 тыс., а в 2011 - до 80 тыс. машин. Уже в середине будущего года компания планирует начать продажи рестайлинговой модели Chance, которая будет отличаться новой оптикой, остеклением, кузовными деталями, полностью измененными интерьером и приборной панелью. Основными конкурентами Chance на российском рынке в "Квингруп" считают модели Daewoo Nexia и Renault Logan.

Это мой первый отзыв, и мне хотелось бы непредвзято рассказать об опыте владения автомобилем ЗАЗ Шанс 1.5 2011 года выпуска. Это был мой первый автомобиль. При покупке руководствовался следующими критериями:

Бюджет до 200 000 рублей,

Наличие обязательно кондиционера и ГУРа,

Небольшой пробег до 60000 км,

Авто не старше пяти лет.

Июнь 2015 года. После осмотра всевозможных вариантов как отечественных, так и иностранных, мой взор остановился на Шансе 1.5 2011 года выпуска с небольшим пробегом 34000 км и механической коробкой передач. Один хозяин. Доки в порядке. Сервисной книжки не было. Хорошее состояние салона, незатертый руль, штатная неизношенная летняя резина, тщательный осмотр авто знакомым механиком подтвердил тот факт, что пробег скорее всего не скручен и автомобиль эксплуатировался мало. Было решено приобрести этот авто. Имелись косяки по кузову, требовалась замена деформированной гофры на глушителе, и после торга цена составила 180 000 руб. В нашем городе многие таксисты ездят до сих пор на Шевроле Ланосах, и мне на тот момент показалось, что этот бюджетный авто как минимум пару лет не доставит мне серьезных проблем при его эксплуатации.

К сожалению, тогда я ещё был не в курсе, что Шевроле Ланос 2005-2010 годов производства и ЗАЗ Шанс, который начали выпускать после, это совершенно два разных автомобиля с точки зрения качества изготовления и надежности эксплуатации. Но обо всем по порядку.

Первым делом, я исправил обнаруженные косяки и провел небольшое ТО. Была переварена в автосервисе гофра глушителя (2000 руб. + 2000 руб. работа), заменил масло на Shell Helix HX8 5/30 (1600 руб. + 400 руб за работу) и все фильтра.

Первая мелкая проблемка вылезла через два месяца. В один момент я обнаружил, что перегорели лампочки габаритов, а также же лампа освещения госномера. В ближайшем автосервисе эти неприятности были оперативно устранены. Но в процессе работы механик заметил неисправность на передних амортизаторах. После обследования была выявлена и мне показана их течь. Замена обошлась относительно недорого в 4000 руб., из которых 2000 руб. отдал за работу.

Спустя еще месяц что-то странное начало происходить с движком. Машина стала заводится с 2-3 раза и глохнуть на холостых оборотах. На тот момент опыта ремонта авто и в особенности его двигателя у меня не было и вновь я поехал по автосервисам, дабы выяснить и исправить причину. Но это оказалось непросто. Диагностика двигателя (500 руб.) показала ошибки по большей части связанные с датчиком кислорода. Замена свечей зажигания (500 руб.) также не привела к устранению неисправности. Наконец другой мастер выявил засор дроссельной заслонки и необходимость ее прочистки. Сделал быстро (250 руб. за жидкость + 600 руб. работа), и машина вновь как ни в чем ни бывало перестала глохнуть на холостом ходу.

Наступила осень, стоял октябрь, и при первом похолодании в одно "прекрасное" утро мой Шанс вообще не смог завестись... Позвонил знакомому механику, он правильно меня сориентировал насчет аккумулятора. Вызвал такси, прикурили авто, и я поехал опять в сервис. Там сразу диагностировали, что аккумулятор под замену, так как произошло разрушение пластин электродов.

Сьездил, купил, цена 2650 руб. и в сервисе его заменили (400 руб. за работу), и авто вновь стал исправно заводится. Тогда я впервые задумался, что мои мысли насчет того, что авто не потребует вложений себя полностью не оправдали. Мне через хороших знакомых подсказали автосервис, который специализируется на ремонте и обслуживании Шевроле Ланос/Заз Шанс. Плюсом я нашел единственный специализированный магазин в нашем городе, где можно купить запчасти для моего авто. К моему удивлению и вопреки словам бывшего владельца поиск этих запчастей и расходников оказался не такой уж легкой задачей.

Ноябрь. Ударили первые ночные морозы. И утром я реально охренел. Замерзла коробка передач. Причем так, что переключение передач было практически нереальным в первые 5-10 минут с момента запуска двигателя. Машина прогревалась реально очень медленно, приходилось по 15 минут ее греть и параллельно потихоньку разрабатывать коробку передач, чтобы масло внутри ее растеклось и "оттаяло". Только после этого я мог тронуться и поехать. Пробывал прогревать на ходу, но некомфотно очень, и чуткие рывки сопрождали каждое переключение передачи. Позвонил в сервис, там посоветывали поменять масло в коробке на трансмиссионное синтетическое. Дескать в коробку с завода масло очень плохое заливают. Оставил машину им на ночь, с утра они подтвердили мою проблему, и я согласился на замену масла (1450 руб масло + 550 работа). Но проблема не решилась полностью. Стало лучше, но в сильные морозы ситуация всегда повторялась.

Что касается эксплуатации авто в осенний и весенний период, то также хочу отметить проблему сильного запотевания стекол. Даже обдув стекол кондционером полностью не решает эту проблему. Приходилось всегда возить с собой сухие тряпочки из микрофибры, чтобы протирать стекла внутри автомобиля. Очень неудобно и опасно, когда на ходу авто может неожиданно превратиться в аквариум, в котором ничего не видно сквозь лобовое или боковое стекло. Что касается эксплуатации зимой, то машина реально холодная. Зачастую печка прогревала салон только к моменту, когда я уже на работу приезжал. Моя попытка улучшить работу печки путем замены всего антифриза на новый, а также замены термостата (500 руб. + 300 руб. работа) проблему вообще никак не решила. Обогревов зеркал и лобового нет, поэтому в ручную приходилось по 2-3 раза в день все это дело очищать от льда.

Той же осенью начались серьезные проблемы с подвеской. Я стал все чаще замечать, что появились посторонние звуки из под колес и под капотом. Диагностика подвески на 37000 км пробега выявила следующие неисправности:

Требуется замена подшипника передней левой ступицы (900 руб+1000руб. работа)

Требуется замена левой шаровой опоры (заклёпки) (600 руб. + 650 руб. работа)

Требуется замена обводного ролика ремня кондиционера (выявлен свист при работающем двигателе) (600 руб.+250 руб. работа)

Требуется замена передних тормозных колодок (900 руб)

Требуется замена передних амортизаторов, пыльника (опорной чашки) (5540+1000+2000 руб. за работу)

Замена сцепления комплект (5400+3000 руб. работа)

Что касается амортизаторов, то, похоже, что мне их в первом сервисе поставили б/у. Тупо развели по неопытности. А замену сцепления я заодно затеял, так как схватывать оно стало в самом конце, что было не очень удобно. Первый собственник авто был также неопытен, так что вероятно мы его на двоих «убили» уже на 37000 км пробега. Честно говоря, денег на свой первый авто я тогда не жалел, мне хотелось его поддерживать в технически исправном состоянии, тем более, что я часто ездил с маленьким ребенком. Заменил все вышеперечисленное, хоть это и вылилось в достаточно серьезную сумму для такого бюджетного авто. К счастью ближайшие полгода никаких проблем с автомобилем больше не возникало.

Теперь о личных ощущений от Заз Шанс. В городе мощности движка в принципе хватает. На трассе уже все сложнее. Разгоняться больше 100-110 км/час не советую, так как авто начинает рыскать по полосе, неустойчив, двигатель набирает больше 3000 оборотов и ревет. Обгон фур зачастую проблематичен и небезопасен. Шумоизоляции в авто практически нет. Передняя панель проборов гремит, что не избавляет от ощущения дешевизны автомобиля. Подвеска гремит и пробивается на любых неровностях дороги. Забегая вперед, отмечу, что большинство элементов подвески это расходники, которые приходилось часто менять. За два года владения, потратив кучу денег, я так и не смог добиться ее правильной работы. Дизайн авто морально устаревший. Салон, впрочем, мне показался более удобный и привлекательный, чем в отечественных машинах. Кондиционер дует нормально, летом нареканий к нему не было. Штатная резина дубовая, что летняя, что зимняя. Штатная музыка никакая. Кузов оцинкован, ржавчины не было. Но заметил к шестому году два жучка на крыше. Свет фар ближний ужасен, особенно ночью и в дождь. Менял лампочки на более мощные, эффекта ноль (Philips H4 3200K Vision +30% 400 руб)

Спустя год после покупки, повторилась проблема с дроссельной заслонкой. Опять машина стала глохнуть на холостом ходу. Заехал в сервис, промыл ее, стало вновь все нормально. Заодно заправил кондиционер к пятому году жизни авто, так как он перестал холодить (1750 руб.). Сделал ТО пробег (46000 км) с заменой масла и фильтров. Сделал диагностику подвески, и вновь выявились проблемы:

Замена подшипников передней ступицы (2680+2000 руб. работа)

Замена передних тормозных шлангов, тупо сгнили (740+700 руб. работа)

Замена задних тормозных колодок (1400+850 руб. работа)

Замена пыльника наружного шруса (1100+1200 руб. работа)

Замена рабочего тормозного цилиндра (1020+500 руб. работа)

Расстроился. Но делать было нечего и все вышепечисленное заменил на новое. Тогда впервые задумался о продаже ввиду постоянных немалых вложений. А через месяц опять застучали, а потом и потекли передние амортизаторы. Заехал в сервис, там помимо амортизаторов приговорили еще и передние стойки. Плюс мастер указал на необходимость замены потрескавшегося ремня ГРМ, а также сальника распредвала.

Итого получилось:

Замена передних амортизаторов (5540+2000 руб. работа)

Замена передних опорных стоек (4250 руб)

Замена ремня ГРМ с помпой (5270+2500 руб. работа)

Замена сальника распредвала (210+150 руб. работа)

Очередные незапланированные вложения в авто лишь утвердили мою мысль о необходимости ее продажи. Запланировав это дело на весну, как на лучшее время для продажи, я стал собирать деньги на новый автомобиль, анализуя предложения на рынке.

Весной неожиданно сломалась штатная магнитола. Взял самую дешевую под замену. Появился неприятный бряцающий звук из передней подвески. Диагностика показа, что это рулевая рейка. Регулировка ее на какое-то время звук скрыла, но меня предупредили, что проблема скорее всего вернется. Причем цены на них назвали космические (порядка 40000 руб.). Я срочно выставил машину на Avito. К моему удивлению забрали машину за неделю за 145000 руб. Какой-то армян купил ее своему брату в качестве первой. Наверное, судьба такая у этой машины.

Что в итоге. Чистых вложений в нее за 2 года включая сигналку, ТО, навигатор, обслуживание, расходники и запчасти составили почти 90000 руб. то есть половину ее рыночной стоимости. На мой взгляд, это морально устаревший автомобиль, который не отличается ни надежностью, ни дешевизной обслуживания. Я бы не советовал ее к покупке людям, которые сами не могут ее обслуживать, так как это довольно затратно.

Вам также будет интересно:

Красный лук: уникально полезный и изысканный
О пользе , в частности, о его способности улучшать пищеварение, укреплять иммунитет,...
Оверсайз – комфортный тренд-абсолют!
Свобода стиля и свобода кроя, комфорт и непринужденность - преимущества одежды oversize...
Что такое оверсайз, и как его носить?
Сегодня мы расскажем вам про оверсайз. Что это такое, детально рассмотрим также. Также...
Чувствительность тестов на беременности: когда покажет результат и на какой день задержки следует делать
Статья Беременность - это приятный период. В этот промежуток времени женщина носит под...
Причины и виды выделений из груди желтого цвета при надавливании
Причины выделений из молочных желез могут быть природными и патологическими, то есть...