Все о покупке и продаже автомобилей

Сравнение Шкода Фабия и Хендай Гетц: какой из «малышей» лучше? Skoda Fabia — отзывы владельцев. Негативные, нейтральные и положительные отзывы Оценка динамической составляющей Škoda Fabia

Чешский язык интересен тем, что часть слов в нем имеется в двух вариантах: германском и славянском. А чешская машина Skoda интересна тем, что в ней уже есть немецкое качество, но воспринимается она еще как чешская. Она обладает немецкой надежностью и чешской привлекательностью.

Малышка Fabia часто появляется на дорогах и потому тест-драйв Шкода Фабия пришелся как нельзя кстати. Его проводили специалисты по заказу известного российского интернет сайта, и результаты были интересны широкому кругу пользователей.

Какие существуют Skoda Fabia

Skoda Fabia имеет вид небольшого ладненького автомобильчика, относится к B-классу. Занимает одно из лидирующих положений в своем классе и Восточной Европы. Сравнительно недорогая машина европейского уровня. После поглощения Skoda группой компаний Volkswagen чешская машина приобрела европейские черты. Первое поколение Fabia хорошо знакомо потребителям. Она имела некоторые «детские болезни» двигателя и ходовой части.

Новая модель, по словам производителей, та же Fabia, только в новом кузове.

Fabia выпускается в четырех комплектациях:

  • Classic, напрочь лишенная всевозможных излишков комплектации, впрочем, ABS и кондиционер можно заказать отдельно.
  • Ambiente, добавлен кондиционер, ABS и подушка безопасности пассажира.
  • Active, к предыдущей комплектации добавлены галогеновые фары и кожаный пакет отделки салона.
  • Elegance – полный набор, включающий даже регулировку пассажирского сиденья по высоте.

Вообще же довольно высок, намного больше, чем предлагают другие производители автомобилей подобного класса.

Fabia может быть оснащена тремя видами бензиновых двигателей:

  • объем 1,2 — мощностью 68 л.с;
  • объем 1,4 — мощностью 86 л.с;
  • объем 1,6 — мощностью 105 л.с.

Идет в комплекте только с двигателем объемом 1,6 л. В остальных случаях – пятиступенчатая механическая КПП.

Дизайн: машинка подросла и повзрослела

Внешне новая Fabia выглядит высокой и узкой. Производители утверждают, что она стала шире, на вид же кажется, что она теперь уже и выше. Но когда садишься в салон, складывается ощущение, что места там больше, чем казалось снаружи.

На переднем сиденье и на месте водителя и на месте пассажира места достаточно. И сидеть комфортно, и остается место над головой. На заднем ряду сидений запас высоты так же достаточный. Пространство для ног оставляет желать лучшего. И большего. Но это характерно для всех машин этого класса. Это городской автомобиль и не создан для дальних поездок. А за короткое время переезда в черте города ноги пассажиров заднего ряда не устанут.

Высокая вертикальная стойка — традиция компаний Volkswagen.

Внедрение подобной крыши начато дизайнерами еще на первой машине Golf. Как показали время и продажи, это очень удачное решение, по достоинству оцененное покупателями. К сожалению, большинство производителей строят хетчбеки по-прежнему с покатой крышей.

Внешний вид: строгость и минимализм

На вид Skoda Fabia имеет приятное впечатление, особо отличает дизайн решетка радиатора, имеющая вертикальные, ребра, при этом увенчанная хромированной полосой с закрепленным знаком Skoda. Достаточно массивный бампер вмещает в нижней части дополнительно две фары.

Внешний облик Skoda Fabia отличает узковатая передняя стойка крыши, что хорошо сказывается на обзоре автомобиля при крутых поворотах. Задняя стойка широкая, но имеет вертикальный угол наклона, что положительно влияет на внутреннее пространство Fabia. Корпус машины «железный» - двери при закрывании и во время езды не дребезжат, не складывается ощущение сделанной из конфетной фольги.

Интерьер: маленький простор

У Skoda Fabia для своего класса большой салон. Все модели конкурентов стали футуристичными, но довольно тесными. Только немного квадратная Fabia имеет хороший внутренний объем.

В водительском кресле обращает внимание тот факт, что базовая комплектация Skoda Fabia не имеет регулировки высоты подушки кресла. В базовой комплектации предусмотрены подушка безопасности, электропривод на передние стекла и центральный замок. Комплектация не богатая, но цена автомобиля намного меньше, чем у похожих моделей. Качество материалов отделки солона на хорошем уровне, но без особых ярких излишеств. В салоне просторно и впереди и сзади, багажное отделение имеет объем 300 литров, но может быть увеличено за счет сложенных задних спинок.

Простая , шкала вех приборов отлично читаются. Подсветка хорошо видна в темное время суток, но днем практически не заметна. Что впрочем, и не особо важно. Дополнительные индикаторы распределены под стрелками основных приборов. Управление бортового компьютера расположено на торце правого переключателя, на руле.

Общее впечатление от дизайна: строгое изящество. Нет каких-либо излишеств, пестрых деталей и вставок. Это позволяет отнести автомобиль в разряд унисекс и сделать ее доступной для владения, как мужчинами, так и женщинами и пригодной для семейного использования.

Технические характеристики Skoda Fabia
Марка машины Skoda Fabia
Страна производитель: Чехия
Тип кузова: Хэтчбек
Число мест: 5
Число дверей: 5
Объём двигателя, куб.см: 1197
Мощность, л.с./об.мин.: 60/70/85/105
Максимальная скорость, км/ч: 155/163/177/191
Разгон до 100 км/ч, с: 16.5/14.9/11.7/10.1
Тип привода: Передний
КПП:: МКПП/АКПП
Тип топлива: Бензин АИ-95
Расход на 100 км: 5.3 (смешанный), 6.8 (город), 4.5 (за городом)
Длина, мм: 4000
Ширина, мм: 1642
Высоты, мм: 1498
Клиренс, мм: 134
Размер шин, дюймов: 165/70R14
Снаряженная масса, кг: 1144
Полная масса, кг: 1684
Объём топливного бака: 45

Fabia может иметь двигатели объемом 1.2, 1.4, 1.6 литра. Наиболее распространен мотор 1.4, в комплектации с пятиступенчатой КПП. с

Переключение передач, работа подвески в сочетании с двигателем 1.4 одни из лучших в своем классе.

Передаточные числа подобраны удачно, автомобиль хорошо разгоняется даже с пятой передачи на 80-ти километрах в час, мотор дает 86 лошадиных сил и крутящий момент 132 н.м. Во время езды на повышенных оборотах обращает внимание . Конструкторы явно уделили этому большое внимание. Здесь, конечно, не настолько тихо как в дорогом седане, но для этого класса показатель один из лучших.

Skoda Fabia имеет толстый обод руля, рулевое управление удобно и позволяет на высокой скорости проходить виражи и повороты. Управляемость одна из сильных сторон этого автомобиля. Skoda Fabia развивает скорость до 174 километров на пятой передаче, разгон до ста километров происходит всего за 12.3 секунды.

Движение: предсказуемость и устойчивость

Рычаг КПП уверенно включает передачу с характерным щелчком. Есть некоторая неожиданность: для включения передачи заднего хода рычаг КПП нужно нажать весом руки вниз, влево и затем вверх.

Fabia не подходит для дикой езды, слишком комфортная подвеска предназначена для спокойного передвижения по городу. Тормоза на базовой модели не оснащены ABS, поэтому конструкторы сделали их немного «ватными». Теперь водитель не заблокирует колеса . Поэтому с тормозами ощущается некоторая неуверенность. Вначале торможения их не хватает. А когда и нажимаешь сильнее, то резина, даже премиум-бренда, дымит, скрипит и начинает скользить. После такого торможения на крупнозернистом асфальте практически не видно характерных черных следов.

Топливо: в городе и за ним

Проходивший тест-драйв Skoda Fabia за городом выявил , при работе без кондиционера и при наличии одного человека в машине, около 5,5 л. Скорость по дороге до 100-110 км/ч, в селах сбрасывалась до 80 км/ч. Ожидалось увидеть более впечатляющие результаты. Но в городе машина показала себя с наилучшей стороны. Расход топлива получился менее 7,0 л. Это уже неплохо. Ведь при поездке по городу встретились и пробки, и небольшие, но резкие ускорения.

Все же это действительно городская машина и именно здесь ее лучше всего использовать.

Предполагаемые дополнительные расходы

Практически сразу после покупки автомобиля любой владелец начинает доукомплектовывать его. Поэтому, в дополнение к основной затраченной сумме, добавятся дополнительные расходы. Придется вложиться, что бы не только придать комфорт поездкам, но и защитить автомобиль.

С нашей основной проблемой – дорогами, совсем не лишним будет защитить двигатель. Поставить защиту рекомендуется у официального дилера, даже если это будет немного дороже, зато надежней. Базовая версия Fabia не , так что придется позаботиться и об этом. А то без музыки как-то совсем грустно.

Зато резина в этой машине распространенного размера 185/60 R14. Рекомендуется сразу купить и комплект зимней резины.

Конкуренты Fabia на российском рынке

Одноклассники Skoda Fabia не редкость на нашем рынке. Причины тому в основном возможность иметь хороший городской автомобиль. Поэтому выбирать нужно исходя из возможностей автомобиля и дополнительных функций. Перечислить можно многих, это Seat Ibiza, Volkswagen Polo, Ford Fiesta, Hyundai i20 и, конечно Nissan Micra. Кто-то предлагает за те же деньги, больше опций, другие привлекают современным и интересным дизайном. Fabia в этой череде всевозможных предложений имеет вполне достойный вид, она готова бороться за покупателя своим простором, замечательной надежностью и отличным качеством исполнения европейского качества.

У каждого свои предпочтения, но Skoda Fabia может удовлетворить многие из них.

На улицах наших городов можно увидеть, что ей это вполне удается. Многие проголосовали за эту модель деньгами. Но все познается в сравнении можно кратко осмотреть основных конкурентов.

Стоимость несколько дороже, чем Fabia. Мощность мотора объема 1,6 литра составляет 192 л. с. По темпераменту заряженная «Корса» более спортивная, что подкреплено механической, причем исключительно, 6-ступенчатой КПП. Автоматической коробки нет в комплектации. Разгон до 100 км/ч происходит за 7,2 секунды, максимальная скорость 225 км/ч.

Внешне Corsa OPC дает понять, что это самая быстрая модель этого автомобиля. Множество спойлеров, диффузор и обвес привлекает многих поклонников городского драйва. Базовая комплектация намного богаче, чем у Skoda Fabia, что и выражается в цене.

Быстрый, хорошо управляемый, аскетичный и жесткий «Клио» постоянно держит водителей в напряжении, управляемость оставляет желать лучшего, к тому же ручная шестиступенчатая КПП требует отдельных усилий. Все вместе делает этот автомобиль не очень привлекательным для городских условий. Подвеска жесткая, довольно тяжелый руль. Но на Renault можно не бояться попасть на гоночную трассу в выходные.

Corsa OPC скорее будет куплена любящей эпатаж и состоятельной дамой, а Clio RS это автомобиль скорее для «драйверов». Двигатель объемом 2 литра дает мощности в 201 л. с. и разгоняет автомобиль до 100 км/ч за впечатляющие 6,9 секунды. Максимальная скорость при этом составляет 225 км/ч.

SEAT Ibiza FR/ Ibiza Cupra

Первая версия этого хэтчбека известного испанского концерна, входящего в группу компаний VW AG, предлагалась в 3-х и 5-дверном исполнении. Мощности куда скромнее предыдущих конкурентов всего лишь 150 л. с., впрочем, двигатель идентичный Fabia RS, но результаты выдает несколько скромнее.

Конечно, SEAT это индивидуальность. Марка достаточно редкая на российских дорогах, и внимание ее владельцу обеспечено. Ibiza FR может развить скорость в 212 км/ч, а разгоняется до ста километров за 7,7 секунды. версия Cupra выполнена только с тремя дверцами. Имея агрессивную внешность и 180-сильный мотор, такой же имеет «Фабия», эта машина доступна за гораздо большую цену, нежели ее одноклассники.

Что выявил тест-драйв Шкода Фабия

Это, конечно, не самая «драйвовая» машина. Но она предсказуема и надежна. Это явно машина для городских условий и в этом качестве очень удобна. Если по душе немецкое качество в чешском исполнении, то познакомиться с ней стоит.

Видео — тест-драйв Skoda Fabia

Заключение!

Если брать модель с полным комплектом и заказать комбинированную окраску (кузов одного цвета, крыша – другого) Fabia будет выглядеть более заманчиво и игриво, чем серая пустышка. Вложив деньги можно получить все, даже эмоциональность.

  • Новости
  • Практикум

Запрет на ручные радары ГИБДД: в некоторых регионах он снят

Напомним, что запрет ручных радаров для фиксации нарушений ПДД (модели «Сокол-Виза», «Беркут-Виза», «Визир», «Визир-2М», «Бинар» и др.) появился после письма главы МВД Владимира Колокольцева о необходимости борьбы с коррупцией в рядах сотрудников ГИБДД. Запрет начал действовать 10 июля 2016 года во многих регионах страны. Впрочем, в Татарстане инспекторы ДПС, ...

В ГИБДД Москвы возникла давка из желающих обжаловать штраф

Такая ситуация возникла из-за большого количества штрафов, выписанных в отношении водителей в автоматическом режиме, и малого времени на обжалование квитанций. Об этом на своей странице в Facebook рассказал координатор движения «Синие Ведёрки» Пётр Шкуматов. Как пояснил Шкуматов в разговоре с корреспондентом «Авто Mail.Ru», ситуация могла возникнуть из-за того, что власти продолжили штрафовать...

Московский каршеринг оказался в центре скандала

Как рассказал один из участников сообщества «Синие Ведерки», воспользовавшийся услугами «Делимобиля», компания в случае ДТП с участием арендованного автомобиля требует от пользователей компенсировать стоимость ремонта и дополнительно взимает штраф. Кроме того, автомобили сервиса не застрахованы по каско. В свою очередь представители «Делимобиль» на официальной странице в Facebook дали официальные...

Владельцы кроссовера Tesla пожаловались на качество сборки

По словам автомобилистов, проблемы возникают с открытием дверей и стеклоподъемниками. Об этом в своём материале сообщает The Wall Street Journal. Стоимость Tesla Model X составляет около 138 000 долларов, но, если верить первым владельцам, качество кроссовера оставляет желать лучшего. К примеру, сразу у нескольких владельцев заклинили открывающиеся вверх...

Автомобили Datsun стали дороже сразу на 30 тысяч рублей

Сразу отметим, что подорожание не коснулось машин, собранных в прошлом году. Прошлогодние седан on-DO и хэтчбек mi-DO в базовых версиях по-прежнему предлагаются за 406 и 462 тысячи рублей соответственно. Что касается автомобилей 2016 года выпуска, то теперь on-DO не купить дешевле, чем за 436 тысяч рублей, а за mi-DO дилеры отныне просят 492 тысячи...

Минпромторг: госпрограммы дают половину спроса на новые машины

Напомним, что сейчас на территории России действуют программы обновления парка, а также льготных автокредитования и лизинг. С помощью этого комплекса поддержки отечественного автопрома по состоянию на 28 августа 2016 года было реализовано 435 308 новых автомобилей всех типов, сообщает «Автостат» со ссылкой на пресс-службу Минпромторга. Отметим, что, согласно вчерашнему докладу...

Из Москвы в Лондон за 2,5 часа: это может стать реальностью

Новая линия высокотехнологичного транспорта между столицами России и Соединенного Королевства может появиться в течение 15 лет. Об этом владелец группы «Сумма» Зиявудин Магомедов рассказал в интервью Financial Times. Как считает Магомедов, добраться из Москвы в Лондон благодаря новой транспортной системе можно будет за 2,5 часа. Он также...

Верховный суд разрешил движение СтопХам

Таким образом, суд удовлетворил апелляционную жалобу представителей движения, которые настаивали, что их не уведомляли о заседании суда, на котором был рассмотрен иск Минюста о ликвидации, сообщает РИА Новости. Сам лидер движения «СтопХам» Дмитрий Чугунов назвал решение Верховного суда «торжеством справедливости и здравого смысла» и заявил, что ждет восстановления юрлица...

Финал Volkswagen Polo Cup — шансы есть у пятерых

В 2016 году финальный этап Volkswagen Polo Cup вновь пройдет в рамках решающего раунда Кубка России по ралли. На этот раз точки над «i» в сезоне расставит «Cupper Псков» - гонка, которая стартует и финиширует прямо у стен кремля древнего города. Причем организаторы готовят сюрприз: в пятницу, 30 сентября, спортсмены...

В США заменят 40 миллионов подушек безопасности

Как пояснили в Национальной администрации по дорожной безопасности США (NHTSA), под акцию подпадают от 35 до 40 млн айрбегов в дополнение к 29 миллионам подушек, которые уже были заменены в рамках предыдущей компании. По сообщениям Automotive News, акция затрагивает только те подушки Takata, в системе которых применяется аммиачная селитра. По данным...

Со времен первого парового движущегося устройства Кагнотона, созданного в 1769 году, автомобилестроение шагнуло далеко вперед. Разнообразие марок и моделей в настоявшее время поражает воображение. Техническое оснащение и дизайн удовлетворят потребности любого из покупателей. Покупаемость той или иной марки, самый точный...

КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.

Как выбрать свой первый автомобиль Покупка автомобиля — это большое событие для будущего владельца. Но обычно покупке предшествуют как минимум пара месяцев выбора машины. Сейчас авторынок заполнен множеством марок, в которых рядовому потребителю довольно сложно ориентироваться. ...

Самый дорогой во всём мире автомобиль

В мире существует огромное количество автомобилей: красивых и не очень, дорогих и дешёвых, мощных и слабых, своих и чужих. Однако самая дорогая в мире машина одна – это Ferrari 250 GTO, именно 1963 года выпуска и только этот автомобиль считается...

К ним можно относиться как угодно - восхищаться, ненавидеть, любоваться, испытывать отвращение, но равнодушным они не оставят никого. Часть из них - это просто памятник человеческой бездарности, выполненный из золота и рубинов в натуральную величину, часть настолько эксклюзивны, что при...

Какие машины угоняют чаще всего

К сожалению, количество угнанных машин в России со временем не снижается, только изменяются марки угоняемых авто. Трудно точно определить список самых угоняемых авто, так как каждая страховая компания или статистическое бюро имеют свою информацию. Точные данные ГИБДД о том, какие...

Устройство и конструкция стойки автомобиля

Какой бы не был дорогой и современный автомобиль удобство и комфорт передвижения в первую очередь зависят от работы подвески на нем. Особенно остро это ощущается на отечественных дорогах. Не секрет, что самой важной частью подвески отвечающей за комфорт является амортизатор. ...

Рейтинг самых дорогих автомобилей

На протяжении всей истории автомобилестроения конструкторы из общей массы серийных моделей всегда любили выделить несколько уникальных по характеристикам и возможностям. В нынешнее время такой подход к конструированию автомобилей сохранился. И по сей день многие мировые автогиганты и небольшие компании стремятся, ...

Рейтинг самых угоняемых машин в Москве остается почти неизменным в течение нескольких лет. Ежедневно в столице угоняется около 35 автомобилей, причем 26 из них являются иномарками. Самые угоняемые марки По сведениям портала «Прайм Страхование» наиболее угоняемые машины 2017 года в...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Выбираем тестю авто. Требования: хэтч, механика, кондей, попогрейки. Осталось 2 варианта:

Kia Rio (2009гв, рестайл-2010, 1.4) 455тыс

Skoda Fabia(2009 гв, 1.4) 475тыс

Комплектации примерно одинаковы: в Шкоде нет музыки и есть подогревы жиклеров и литье, а Киа — климат-контроль

почему-то я за фабию

Ничего себе ценник за ЭТО!

А вы найдите хэтч дешевле! Матиз не упоминать;)

Навскидку (без Матиза, ВАЗов и китайцев) по цене ДО 475 тыс.руб. — Спарк, Авео, Лачетти, С3, Гетц, i20, Пиканто, Кольт, 107, 206, может и еще что-то есть.

А чем плох для тестя Матиз?

Большинство перечисленных авто уже перешагнули рубеж 500, либо слишком маленькие

Все-таки в этих двух машинах и движок не самый дохлый, и размеры не мини.

Шевроле и i20 могут тягаться, но отпали по субъективным причинам.

А какой Вам нужен ценник за ЭТО? Купите Приору, она, видимо, более адекватно стоит.

Конечно фабия, во всех смыслах.

Не надо умничать

Автомат не рассматривался в принципе. А Фабия за 475 — это со скидкой дилера

Если ты так умен, то думаю с выбором справишься сам.

З.Ы.: Минусы я поставил.

Вынесено предупреждение: Флуд. Не отвлекайтесь от темы. Не засоряйте ветку. [подробнее]

У Фабии Нью 4 двигателя: 1.2 (60 л.с.), 1.2 (70 л.с.), 1.4 (80 л.с.), и 1.6 (105 л.с.).

Владельцы Фабий на своем форуме вроде бы пришли к выводу, что движки 1.4 и 1.2 (60 л.с.) — менее удачные, чем 1.2 (70 л.с.) и 1.6. Может быть имеет смысл присмотреться к Фабии 1.2 (51 кВт) в комплектации «Спорт» за 474 тыс.руб.? У комплектации «Элеганс» (со слов владельцев) неудачный материал обивок салона — он притягивает мусор. Хотя я не уверен, что можно найти в салонах живьем Фабию 2009 года за эти деньги, и присоединяюсь к drvad — реально она будет стоить дороже.

На Фабии вообще стал ценник несуразно большой — сейчас Фольксваген Поло Нью 1.2 в базе (Трендлайн, МКПП) стоит те же 475 тыс.руб.

Давайте без фантазий. Это ценники реальных машин

Только вы учтите, что Поло пустой, как барабан и за каждый «чих» вы там будете листать хорошие деньги! И лично мне Поло показался менее просторным внутри, чем Фабия, хотя сделаны они на одной платформе. Скорее всего это из-за пухлости салона Поло.

З.Ы. У всего VAGа вообще цены неадекватные!

Я тоже согласен с тем что фабию за 475 т.р. вы вряд ли найдете. Но мечтать не вредно))Советую присмотреться к Рио(сам себе такую купил)

КІА сейчас подняла качество своих авто, но, по указаных ценах, я бы брал Шкоду. Была бы разница в цене побольше — можна было бы что то думать!

Ко всему другому Фабия будет стоит дороже при перепродаже!

Ни для кого не новое, что абсолютно любой автомобиль имеет ряд плюсов и минусов. Помимо того практически в каждом автомобиле присутствует несколько или целый перечень слабых мест, о которых должен знать каждый будущий владелец анализируемого автомобиля. Не исключением в присутствии таких проблемных мест является и Шкода Фабия второго поколения. Далее будут описаны значимые слабые места Skoda Fabia в зависимости от объема двигателя и в общем.

Слабые места Шкода Фабия

Датчик положения дроссельной заслонки двигателя 1.6 л.;
Цепь ГРМ двигателя 1.2 л.;
Катушки зажигания двигателя 1.4 л.;
Электроника;
Привод стеклоочистителей.


Теперь подробнее…

Электроника.

Электроника по всему автомобилю не отличается своей надежностью. Самой первой неисправностью, из-за которой даже была отзывная компания, является неработающий подогрев сидений. Стеклоподъемники также могут выйти из строя в любой момент. Не редко владельцы автомобилей сталкивались с проблемами касаемо вентилятора двигателя. При покупке на механизмы работающие от электричества необходимо обратить особое внимание.

Привод стеклоочистителей.

Не сказать, что это серьезная проблема Skoda Fabia, но она имеет место быть. А самое главное, что привод стеклоочистителей может выйти из строя в самый не подходящий момент. Об этом стоит знать и необходимо проверить, тем более данная процедура займет считанные секунды.

По двигателю объемом 1.6 л.

Самым проблемным местом у автомобилей с данным двигателем является датчик положения дроссельной заслонки. Основными признаками неисправности данного датчика являются: потеря мощности, рывки автомобиля во время движения, неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах. При покупке необходимо с учетом данных признаков обратить на это внимание. Важно помнить, что данная проблема проявляется на многих автомобилях.

По двигателю объемом 1.2 л.

В автомобилях с данным силовым агрегатом слабым местом является цепь ГРМ. Ее ресурс на практике составляет около 100 тыс.км., что соответственно мало для цепи. В зависимости от пробега покупаемого автомобиля следует учесть это и поинтересоваться у продавца была ли замена цепи или нет. Если пробег машины в районе 100 тыс.км., то наверняка ее придется менять. А, как известно замена цепи ГРМ обходится в солидную сумму.

По двигателю объемом 1.4 л.

У Шкоды Фабия с двигателем 1.4 л. болезнью являются катушки зажигания. Не редко владельцы данных автомобилей обращаются в автосервисы именно по причине выхода из строя катушек. Основными признаками выхода из строя катушки зажигания являются – горит чек или машины дергается. При покупке автомобиля в любом случае необходимо совершить пробный пробег по разным причинам, в том числе и по этой, а также обратить внимание на отсутствие ошибок на консоли.

Недостатки Skoda Fabia

Долгий прогрев двигателя и салона в зимнее время;
Быстрое запотевание стекол при небольшой влажности;
«Сверчки» в салоне;
Слабая шумоизоляция;
Мало места задним пассажирам;
Дороговизна в обслуживании и ремонте.


В заключение можно сказать, что Шкода Фабия по некоторым параметрам надежности и качества отличается от своих конкурентов других марок. По некоторым в лучшую сторону, а по некоторым в худшую. Важно помнить, что при покупке Фабия необходимо должным образом проверить работу основных систем и агрегатов, а также внешнее состояние автомобиля. В случае отсутствия такой возможно идеальным вариантом будет это диагностика и проверка машины мастерами автосервиса. Важно помнить, что перед покупкой помимо слабых мест необходимо проверить все узлы и агрегаты автомобиля на сто процентов.

P.S: Уважаемые владельцы данной модели, в случае обнаружения часто выходящих узлов, агрегатов или отдельных деталей пишите об этом в комментариях ниже.

Слабые места и недостатки Шкода Фабия 2 was last modified: 29 марта, 2018 by Administrator

Размеры у машины компактные, цена хорошая, Фабия – это самый дешевый автомобиль среди Шкод, а что на счет надежности, мы сейчас выясним. Начиная с 2008 года огромное количество автомобилей Шкода Фабия 2-го поколения были выпущены на калужском заводе. Несмотря на это, кузов защищен хорошо и долгое время может противостоять ржавчине. Нанесено гальваническое покрытие на металл кузова, также используется качественная краска, поэтому у ржавчины шансов вообще никаких. Правда если появляются сколы, то их надо обязательно закрашивать, чтобы краска дальше не слазила.

Зато салон не такой крепкий как кузов, руль уже после 4 лет службы становится отполированным. У кресел не очень удачная конструкция, особенно у автомобилей, выпущенных после рестайлинга в 2010 году. Здесь используется пористая набивка, которая деформируется благодаря острым элементам каркаса сидений. Поэтому была проведена сервисная компания, во время которой меняли каркасы на многих автомобилях.

Также были случаи, что меняли нагревательные элементы в креслах. Потому что нежные нити, через которые проходит ток могут перегорать и даже рваться. Поэтому чтобы не случалось чего-то подобного, желательно не класть на сиденья тяжелые вещи с острыми углами. Сама обивка салона изнашивается довольно медленно, но скрипы появляются примерно после 3-х лет эксплуатации.

Бывают случаи, что при сильном дожде или во время мойки может затекать вода в место, где хранится запаска через уплотнения задних фар или через вентиляционые проходы. Это можно исправить, если сделать дополнительную герметизацию. Но самое неприятное – это когда вода течет на пол салона из-под руля. Чтобы не было такой ситуации, надо перед морозами менять воду на качественную незамерзающую жидкость, потому что трубки омывателей могут трескаться внутри центральной панели, причем, она прикручена к другим проводам.

Кроме этого, в Фабии стоит слабоватый механизм привода дворников, уже после 100000 км. пробега он может потребовать замены. Новый оригинальный механизм привода обойдется в 120 евро.
Электрика у Фабии довольно простая, но и с ней случаются некоторые поломки. Часты случаи, что по гарантии приходится менять щиток приборов, потому что не работает дисплей. Также моторчик у печки может начать громко работать. Его придется менять, потому что в нем как правило износились подшипники.

Обычно укорачивает жизнь моторчику печки – загрязнившийся салонный фильтр. Также бывают случаи, что от большой нагрузки сгорает резистор, после чего моторчик печки будет крутиться на максимальной скорости. А если вдруг стеклоподъемники или электропривод зеркал перестанут работать, то дело может быть в неисправности проводки между стойкой кузова и дверью водителя. В месте изгиба могут переломиться провода.

Обычно после 6 лет эксплуатации такое может произойти, если переломятся эти провода, то начнет глючить блок управления стеклоподъемниками, подогрев наружных зеркал и даже центральный замок.
Кроме этого, у Фабии может случится и такая проблема, как отказ микровыключателей-концевиков, которые встроены в дверные замки. Если такое случится, то блок управления не будет видеть открыты или закрыты двери.

Моторы, которые установлены в Фабии

При правильной эксплуатации любой мотор, установленный в Шкоду Фабию сможет спокойно отслужить 250000 км. пробега. Потому что, эти моторы цельноалюминиевые и работают на бензине. Есть конечно и слабые места, например, на 3-х цилиндровом атмосферном моторе с объемом 1,2 литра и 4-х цилиндровом турбированном моторе — привод механизма газораспределения, который не особо долговечен. На 3-х цилиндровых моторах, которые старше 2010 года может растянуться цепь примерно на 100000 км.

Если появится характерное громыхание, то надо срочно менять цепь и звездочки, цепь стоит 50 евро, а звездочки – по 20 евро. Главное не допустить, чтобы цепь перескочила на пару звеньев, потому что придет конец головке блока цилиндров – клапана встретятся с поршнями.

После того, как сделали рестайлинг Шкоды Фабии, то ресурс цепного привода увеличился до 150000 км. Кстати, нельзя Фабию заводить с толкача, потому что даже исправная цепь легко сможет перескочить на несколько зубьев.

А зимой надо обязательно прогревать мотор перед тем, как машина начнет движение, потому что свечи может залить топливом. А на низких оборотах могут быть пропуски зажигания, если свечи заросли нагаром. Из-за этого, кстати, могут выйти из строя катушки, каждая из которых стоит 30 евро. Как правило, если свечи заросли, то катушки в таких условиях смогут отработать не более 40000 км.

Большинство автомобилей данной модели укомплектованы мотором с объемом в 1,4 литра. На этих моторах нет цепи, поэтому и нет проблем. Но зато в этом моторе есть ремень ГРМ, который надо менять каждые 80000 км. Главное не допускать, чтобы он оборвался. Кстати, все моторы требуют только качественное топливо, если случайно залить паленый бензин, то может выйти из строя нейтрализатор, да и вообще можно попасть на капитальный ремонт мотора.

Есть еще и модификации с мотором, объем которого равен 1,6 литров. В этом моторе цепной привод ГРМ держится долго, единственное, за чем надо следить, так это над очисткой блока дроссельной заслонки от отложений.

Есть еще и мотор серии CFNA, который стали устанавливать и в послерестайлинговую Фабию, и в Фольксваген Поло, который тоже выпускают на калужском заводе. На этих моторах поршни на непрогретом моторе могут ударяться короткой юбкой об стенки цилиндров. Поначалу дилеры меняли эти поршни по гарантии, правда к серьезным последствиям эти стуки не приводят. А уже после 2013 года были поршни доработаны, на них изменили геометрию, и эта проблема прошла.

Шкоды Фабии с дизельными моторами официально в России не продавались, есть только европейские версии, которые укомплектованы мотором в 1,4 литра. Особых проблем у дизельной модификации Фабии нет, правда заправляться надо качественной соляркой, потому что каждая форсунка стоит примерно 350 евро.

Коробки передач

К бензиновому мотору с объемом в 1,6 литров в комплект идет коробка-автомат на 6 ступеней – Aisin Warner TF-61SN. Это довольно надежная коробка, единственное – она требует дорогого и чистого масла. Масло надо менять раз в 80000 км. Если появятся толчки или зависания во время переключения передач, то надо масло поменять срочно.

А вот на послерестайлинговых автомобилях с моторами, объем которых по меньше, идет в комплект коробка робот DQ200 с 2-мя сцеплениями. Она не такая надежная как автомат, поэтому лучше выбирать автомобили моложе 2012 года, именно в этом году на автомобилях преселектив был модернизирован и перестал приносить проблемы.

А на более старых автомобилях есть вероятность того, что программа управления начнет глючить, а также сцепление Luk придется менять уже после 50000 км. пробега.

Есть и механическая 5-ти ступка 02T – серии, которая отличается надежностью. На механической коробке есть одно слабое звено – подшипник первичного вала, на автомобилях, выпущенных до рестайлинга уже может барахлить после 30000 км. Выявить проблему можно если прислушаться – когда на холостом ходу слышен характерный рокот, который исчезает, если выжать сцепление.

После рестайлинга подшипник был доработан, и эта проблема стала случаться значительно реже. А если четкость включения передач пропадет, и передачи начнут туго включаться, то надо проверить механизм переключения. Также бывает ситуация, когда после 80000 км. пробега. при переключении передач появятся стуки, то искать проблему надо в опорах двигателя.

Надежность подвески

На автомобилях первых годов выпуска часто появлялись стуки в подвеске, которые издавали зад-ние сайлент-блоки на передних рычагах, каждый из которых стоит по 8 евро. Они могли прослужить не более 40000 км. пробега. После 2008 года эти сайлент-блоки были модернизированы и их запас хода увеличился до 100000 км. пробега.

Особо долго не служат и втулки стабилизаторов, примерно после 40000 км. их уже необходимо менять, а вот стойки стабилизатора выдерживают дольше – по 90000 км. Каждая стойка стоит недорого – 15 евро. Передние амортизаторы служат столько же, а стоят по 55 евро за каждый.

Но самые главные затраты на подвеску происходят уже после 100000 км. пробега. Задние амортизаторы надо менять, каждый из них стоит 60 евро. Если появляется скрип во время кручения рулем, то это значит, что опорные подшипники передних стоек требуют замены. Также желательно поменять и рулевые наконечники, каждый из которых стоит 17 евро. Поменять надо будет и ступицу, которая идет в сборе со ступичными подшипниками. А дольше всех служат шаровые опоры и сайлент-блоки задней балки, они смогут прослужить не менее 180000 км.

Рулевое управление тоже может барахлить, особенно если реечный механизм потечет, то придется менять весь рулевой механизм в сборе, это потянет примерно на 750 евро. Тормозная система особых трудностей не создает, разве что могут постукивать задние барабанные механизмы. Эту проблему можно устранить, если их прочистить и смазать.

В общем, мелкие неприятности у Фабии случаются, а серьезных проблем у нее особо нет. Поэтому для тех, кто хочет обзавестись этим автомобилем, лучше всего выбирать версию после рестайлинга с мотором в 1,6 литра неважно с какой коробкой передач. А цена на Фабию очень даже хорошая, дешевле Фабии может быть только Лада Калина, Рено Клио и Пежо 207. А вот Мазда 2, Тойота Ярис или Форд Фиеста стоят значительно дороже. Даже выпускаемый на том же калужском заводе Фольксваген Поло тоже будет стоить примерно на 50 тыс. рублей дороже.

Пожалуй, ни один хэтчбек В-класса в России не снискал такой популярности, как Fabia второго поколения. Машина до сих пор в цене, хотя при ее покупке следует выбирать верную модификацию. Хворей у машины хватает, но, вооружившись знанием, их можно минимизировать.

Исторический экскурс будет коротким. В Россию Fabia приехала в 2007 году с тремя бензиновыми моторами 1.2, 1.4 и 1.6 л. Дизели оставили европейцам. Машину встретили тепло, хотя и принадлежала она к непопулярному у нас классу хэтчбеков супермини. Цены тогда в салонах были «вкусными». В 2010 году были рестайлинг и модернизация, появились турбомоторы TSI, 180-сильная заряженная версия RS, а также «робот» DSG. Но на популярности модели это сказалось не сильно. Ее любили за азартную управляемость, эргономику и практичность.

Поскольку наддувные моторы на «вторичке» представлены слабо (их менее 7%), внимание стоит уделить атмосферникам MPI. Не все из них считаются беспроблемными, хотя на рынке можно встретить машины, что называется, 300+. Младший и старший – 1.2 и 1.6 – «цепные». Причем ресурс цепи у 70-сильного 1.2 не превышает 100 тыс. км, а ее замена стоит серьезных денег. Этот агрегат приходится сильнее выкручивать, чтобы получить отдачу. Все моторы имеют проблему с терморегуляцией. Особенно меньшие. За ними водится проблемный пуск зимой и долгий прогрев. Для них же характерны и частые отказы катушек зажигания. Так что на качестве бензина и свечах лучше не экономить.Зато «масложор» на пробегах после 120-150 тыс. км в большей степени удел старших моторов. Они, кстати, считаются наиболее надежными. Но какой из них именно, точно сказать не беремся. Многих смущают частые проблемы с дросселем, который то и дело следует промывать (и менять датчик управления заслонкой) у 105-сильного 1.6. Другие не доверяют ременному приводу ГРМ 86-сильного 1.4. А зря, ходит ремень стандартно и неожиданностей с ним не бывает. Так что наш выбор – 1.4 с МКП.

Держаться подальше от DSG

Автомат, впрочем (а его ставили в комплект с 1,6-литровым MPI), слабаком тоже не прослыл. Хотя система его охлаждения и оставляет желать лучшего. Гидроблок считается его слабым местом, но это уже после 150 тыс. км. В механике, кстати, можно нарваться на замену подшипников ведущего вала. Но это редко и, скорее, на машинах с наиболее мощными турбомоторами, сильнее нагружающими МКП. А «робот» DSG лучше не упоминать, от него стоит держаться подальше.ШРУСы, если следить за целостностью пыльников, не подводят очень долго. Как и тормоза. Накладки передних колодок могут стачиваться на протяжении 60 тыс. км. Ступичные подшипники, если и выходят из строя, то в основном в результате травм после гонок по колдобинам. Чуть хуже дела обстоят с гидроусилителем руля и его электронасосом. Уплотнения со временем могут прохудиться, 2010-2014 но если не упустить уровень и качество жидкости, то узел служит еще долго. Появившийся после рестайлинга 2010 года электроусилитель таким запасом прочности похвастать, увы, уже не может.

Не стоит рассчитывать на хорошую шумоизоляцию. Владельцы Fabia отмечают, что проблему с децибелами не решает даже дополнительная «шумка». Смиритесь, магнитола вам в помощь. Места на заднем ряду действительно маловато. Эта машина для двоих. Однако дверной проем достаточно высок, и посадка на диван будет удобной

В 2010 году на рынке появилась Fabia RS со 180-сильным 1,4-литровым мотором TSI с двойным наддувом. Машина пользовалась определенным успехом. В России также собирали универсал Fabia Combi, хотя особого отклика у покупателей эта модификация почему-то не нашла. В Европе продавалась и версия Combi Scout, но к нам ее решили не завозить

Не лучше и не хуже прочих

Несмотря на простую конструкцию подвесок, спереди McPherson, а сзади — упругая балка, после 120 тыс. км на недостаток звуков снизу вы пожаловаться не сможете. Это только поначалу затраты на ходовую будут незначительными. А после указанного рубежа по очереди то и дело просятся на замену рулевые наконечники и тяги, опорные подшипники стоек, амортизаторы и частенько сайлентблоки передних рычагов. Сзади, кстати, ломаться особо нечему.Многие считают кузов крепким и ржавоустойчивым вне зависимости от места сборки (с 2008 года машину локализовали в России по полному циклу). Однако у экземпляров постарше уже можно заметить коррозию на уголках передних крыльев в местах контакта с бампером, по нижним кромкам дверей, под пластиком накладок. Есть традиционные жалобы на затертые стекла и фары. Однако салон очень даже ничего. Руль, конечно, отполируется до блеска на машине с пробегом за 150 тыс. км, да и набивка сидений наверняка начнет потихоньку выкрашиваться. Но особого криминала нет.

Зато на электрику нареканий приходит много, особенно, учитывая небольшое количество электронных систем. Езда по лужам быстро приканчивает генератор, проводка часто перетирается в гофре дверей, бывают отказы центрального замка, обогрева сидений и электростеклоподъемников. Нередко люди меняют погасшую панель приборов. Словом, машина — не лучше и не хуже прочих. Так стоит ли брать? Стоит. Fabia доставит удовольствие при вождении, а эргономика салона выше всяких похвал. К тому же стоимость обслуживания подержанной машины не запредельная, а рынок полон недорогих, но качественных аналогов оригинальных комплектующих, включая «жестянку».

Надежность, недостатки и цена ремонта Skoda Fabia

Подвеска

Многие отмечают надежные опоры передних стоек и амортизаторы у машин с пакетом для плохих дорог. Сайлентблоки и шаровые «летят» после ряда крепких ударов. Не выходят сами по себе из строя и ступицы. А два задних сайлентблока балки запросто могут оказаться свидетелями естественной «смерти» автомобиля.

Трансмиссия

Fabia по-хорошему должна быть с МКП. Но гидроавтомат Aisin (09G) с мотором 1.6 тоже упрекнуть сложно. Он, по идее, рассчитан на работу с более мощными моторами. Правда, если гидроблок «приплыл», и машину задергало при переключениях, найти дешевый вариант решения проблемы уже вряд ли удастся.

Двигатель

Ресурс поршневой у моторов 1.4 часто выше 250 тыс. км. А причины «масложора» всех моторов хорошо известны: сальники клапанов, система вентиляции картера с ломающимся PCV-клапаном и закоксовка поршневых колец как следствие. Если вовремя сменить клапан и следить за работой вентиляции, то шансы у мотора хорошие.

Кузов

Главной напастью кузова многие называют скопление воды после дождей (до нескольких литров) в нише запасного колеса. Жидкость попадает сюда якобы через «слабые» уплотнители пятой двери. Однако сервисмены больше грешат на уплотнения задних фонарей. Лечение простое — уплотнить или просто просверлить в нише дренаж наружу.

Электрика

Пожалуй, наиболее слабое место автомобиля. Генератор может не дожить до 150 тыс. км. Проблемы с катушками зажигания. Отказы оборудования салона: центральный замок, электростеклоподъемники, обогрев сидений. По последнему в свое время даже объявляли отзывную кампанию. Нити тонкие, поэтому продавливать чем-то острым сиденья не стоит.

Технические данные

Тип кузова хэтчбек
Габариты, длина х ширина х высота, мм 4000/1642/1498
Колесная база, мм 2465
Тип привода передний
Объем багажника, л 300
Объем топливного бака, л 45
Снаряженная/полная масса, кг 1090/1565 1114/1565
Трансмиссия 5-ст. мех. 5-ст. авт.
Тип двигателя бенз., R3 бенз., R4
Рабочий объем, см3 1198 1598
Максимальная мощность, л.с. (об/мин) 60 (5200) 105 (5600)
Максимальный момент, Нм (об/мин) 108 (3000) 153 (3800)
Максимальная скорость, км/ч 156 190
Разгон 0-100 км/ч, с 16,7 10,4
Расход топлива, трасса/город, л/100 км 4,7/7,5 6,0/10,2

Вам также будет интересно:

Красный лук: уникально полезный и изысканный
О пользе , в частности, о его способности улучшать пищеварение, укреплять иммунитет,...
Оверсайз – комфортный тренд-абсолют!
Свобода стиля и свобода кроя, комфорт и непринужденность - преимущества одежды oversize...
Что такое оверсайз, и как его носить?
Сегодня мы расскажем вам про оверсайз. Что это такое, детально рассмотрим также. Также...
Чувствительность тестов на беременности: когда покажет результат и на какой день задержки следует делать
Статья Беременность - это приятный период. В этот промежуток времени женщина носит под...
Причины и виды выделений из груди желтого цвета при надавливании
Причины выделений из молочных желез могут быть природными и патологическими, то есть...