Все о покупке и продаже автомобилей

Камаз 44108 технические характеристики. Вездеход с отличными внедорожными характеристиками

Модернизированный к 2010 году седельный тягач КамАЗ-44108 сохранил внедорожные и эксплуатационные качества своего предшественника, но при этом получил новый двигатель и обновленную цельнометаллическую откидную кабину с более современным дизайном, удобными подножками с противоскользящим покрытием, улучшенной обзорностью и новой системой зеркал заднего вида. Как и ранее, его кабина снабжена высокой крышей, получившей более аэродинамичный профиль, и спальным местом позади переднего ряда кресел.

Длина колесной базы обновленного КамАЗа «44108» составляет прежние 3690 мм. Габаритная длина тягача при этом снизилась до отметки 7220 мм. Во многом это обусловлено сокращением переднего свеса, на который отныне приходится всего 1360 мм. Добавим, что расстояние между осями задней тележки, в ходе модернизации, затронуто не было и оно по-прежнему равно 1320 мм. Высота седла обновленного тягача, как и ранее, составляет 1540 мм при снаряженной массе или 1510 мм при полной массе. Габаритная высота также не изменилась – 3250 мм. Ширина автомобиля без учета зеркал – 2500 мм. Дорожный просвет в самой нижней точке – 385 мм.

Снаряженная масса модернизированного тягача выросла до 9 275 кг. Грузоподъемность (нагрузка на седельно-сцепное устройство) при этом прибавила гораздо заметнее – увеличившись до 12 200 кг. Увеличилась и полная масса автомобиля, добравшаяся до планки в 21 155 кг. Отметим, что максимально допустимая нагрузка на передний мост при этом равна 5 570 кг, а на заднюю тележку не более 15 780 кг.

Обновленный седельный тягач КамАЗ 44108 способен буксировать полуприцеп с общей массой 28 650 кг, полная масса автопоезда при этом не должна превышать 38 000 кг.

В качестве силовой установки для этой машины производитель решил использовать модернизированный V-образный 8-цилиндровый дизельный агрегат«740.55-300» с рабочим объемом 11,76 литра, прямым впрыском топлива и турбонаддувом с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. По данным производителя номинальная мощность этого двигателя равна 300 л.с., при этом его максимальная полезная мощность составляет 280 л.с., развиваемых при 2200 об/минуту, а верхний предел крутящего момента приходится на 1158 Нм, достигаемых в диапазоне от 1300 об/минуту до 1500 об/минуту.
В качестве КПП используется импортная 9-ступенчатая «механика» ZF 9S1310 с передаточным числом главной передачи 6,53, агрегирующаяся с двигателем через однодисковое диафрагменное сцепление с гидравлическим приводом. Также отметим, что «рестайлинговый» тягач оборудуется стандартной 2-ступенчатой механической раздаткой с пневматическим управлением и блокируемым межосевым дифференциалом. Передаточное отношение раздатки составляет 1,692 и 0,917 для низшей и высшей передачи соответственно.

Как и «дорестайлинговый» вариант, обновленный седельный тягач КамАЗ-44108 получил рамную платформу, внедорожное полноприводное шасси с колесной формулой 6х6 и межколесной блокировкой, рессорную подвеску, а также барабанные тормозные механизмы на всех колесах. Отметим, что диаметр тормозных барабанов составляет 400 мм, ширина используемых в них колодок не превышает 140 мм, а общая площадь рабочей поверхности тормозных накладок равна 6300 см².

Максимальная скорость движения модернизированного тягача (с груженым полуприцепом) составляет минимум 80 км/час, а его внешний габаритный радиус поворота не превышает 11,5 метра.

В базе обновленный КамАЗ-44108 оснащается: двумя топливными баками (350+210 литров), двумя аккумуляторами по 190 А*ч каждый, 28-вольтовым генератором, камерными шинами R21 с регулировкой давления, гидроусилителем руля, трехщеточным стеклоочистителем, регулируемой рулевой колонкой, четырехточечной пневмоподвеской кабины, а также регулируемым сидением водителя.
Средняя стоимость «рестайлингового» КамАЗа «44108» в 2017 году составляет порядка 2 900 000 рублей.

Седельные тягачи КамАЗ пользуются большой популярностью среди водителей, поскольку могут использоваться в качестве базы для работы с огромным количеством полуприцепов (бортовых, тентовых, полуприцепов-цистерн и пр.) и работать в составе автопоезда. К тому же, оптимальные характеристики, которыми обладают эти автомобили, подходят для большинства потребителей. Модельный ряд тягачей производства Камского автозавода весьма широк, так же как и спектр отраслей, в которых они используются.

Особым спросом пользуются вездеходные автомобили-тягачи, например, КамАЗ 44108, которые подходят для грузоперевозок в условиях сложных дорожных условий. Это может быть необходимость доставить груз в деревню или село, проехать в которые сможет далеко не каждый грузовик, или на строительную площадку, подъездные пути к которой бывают разбиты тяжелой спецтехникой. Незаменимыми тягачи-внедорожники становятся и при выполнении работ в северных регионах страны - им не страшны даже самые суровые погодные условия.

Вездеход с отличными внедорожными характеристиками

Благодаря колесной формуле 6х6, тягач КамАЗ 44108 имеет повышенную проходимость, что неудивительно. Ведь при создании этой модели за базу было взято вездеходное , разработанное по заказу и при активном участии МО и МЧС РФ. От своего предшественника новый полноприводный КамАЗ унаследовал не только отличную проходимость, но и высокую надежность и простоту в обслуживании. Высокая степень унификация с основными узлами и агрегатами других моделей, выпускаемыми челнинским заводом, позволяет легко устранять возникающие проблемы. Поиск необходимых запчастей также не займет много времени.

КамАЗ вездеход 44108 является многоцелевым тягачом и прекрасно заменяет собой обычные тягачи, которые оказываются не в состоянии преодолеть некоторые, особо сложные участки дороги. Он успешно эксплуатируется, как гражданскими организациями (особенно активно предприятиями нефтегазовой и добывающей промышленности), а также вооруженными силами (наряду со своим прародителем КамАЗ-44118). Автомобиль при соответствующим оснащении может быть задействован для транспортировки огнеопасных грузов. Для этого необходимо обеспечить защиту топливного бака и установить проблесковые маячки.

Как правило, седельные тягачи, которые используются для транспортировки тяжелых и больших грузов, имеют достаточно большой собственный вес, что значительно снижает их проходимость. Что касается этой модели, то при полной массе автомобиля в 19 тонн, она может использоваться для буксировки полуприцепов полной массой до 23 тонн и эксплуатироваться в составе автопоезда, масса которого не должна превышать 32 тонны. Грузоподъемность и проходимость 10-тонного седельного тягача КамАЗ 44108 максимально сбалансированы, что является решающим фактором в пользу выбора этой модели во многих случаях.

Основные характеристики и устройство тягача

Современный тягач и должен быть таким - удачно сочетать в себя универсальные возможности и оптимальные технические характеристики. КамАЗ 44108 в базовой комплектации оснащен камским двигателем 740. 30 мощностью 260 л.с., соответствующим по нормам выхлопов стандарту Евро-3. 8-цилиндровый V-образный мотор имеет рабочий объем 10,85 л. Также производитель предлагает грузовик с более мощным дизельным 9-литровым двигателем Cummins L325 (Евро-3). Его мощность составляет 325 л.с., максимальный крутящий момент - 1 200 Нм.

Тягач с двигателем Cummins обладает рядом преимуществ перед аналогичными машинами, поскольку не имеет электронное управление ТНВД, а управление подачей топлива полностью механизировано. Все это обеспечивает более простое обслуживание автомобиля и снижает требования к качеству топлива.

Мощный двигатель Cummins работает в паре с девятиступенчатой механической трансмиссией Fast Gear, которая производится по лицензии известной компании Eaton, и двухступенчатой раздаточной КПП с блокируемым межосевым дифференциалом. Эти агрегаты обеспечивают отличные тягово-скоростные характеристики тягача и его высокую проходимость в условиях бездорожья и при движении в гору. Угол подъема, который может преодолеть этот тягач составляет 28°. Максимальная скорость, которую способен развить груженый автомобиль достигает 80 км/час. Также на тягач может быть установлена девятитупенчатая коробка передач ZF.

Что касается автомобилей с двигателем КамАЗ, то они комплектуются десятиступенчатой КПП КамАЗ 154 и двухступенчатой раздаточной коробкой передач также с блокируемым межосевым дифференциалом. Более подробно ознакомиться со схемой и принципом работы КПП можно в Руководстве по эксплуатации и техобслуживанию автомобиля. Там же можно найти подробную электросхему КамАЗ 44108.

Судя по отзывам водителей, расход топлива тягача КамАз 44108 составляет около 43,5 литров. Экономичным этот автомобиль назвать трудно, но для своего класса этот показатель является приемлемым. Грузовик комплектуется двумя топливными баками: основной рассчитан на 350, дополнительный - на 210 литров.

Тормозная система имеет пневматический привод. Высокую эффективность торможения обеспечивают четыре автономных тормозных системы, которыми комплектуются современные камские грузовики. Несмотря на то, что эти системы связаны между собой и имеют некоторые общие элементы, их работа не зависит друг друга. Рабочая тормозная система КамАЗ 44108 используется для снижения скорости автомобиля при движении или для его окончательной остановки.

Расположенная над двигателем кабина КамАЗ 44108 является комфортабельной и характеризуется хорошими условиями труда и отдыха водителей. Рестайлинговая версия с высокой крышей предусматривает наличие одного спального места. Опция гидроподъема кабины существенно упрощает доступ к обслуживанию автомобиля.

Как мы уже упоминали, базовое шасси этой модели может быть дополнено целым рядом надстроек. Большой популярностью пользуется КамАЗ 44108-24 с манипуляторами разной грузоподъемности. При этом фирмы-производители КМУ могут быть абсолютно разными - Канглим, Сусан, Юник, Палфингер, Хиаб, Инман, Фасси и пр. КамАЗы 44108 с бортовым полуприцепом или самосвальным кузовом также довольно востребованы.

Помимо неплохих эксплуатационных характеристик 44108 имеет и вполне демократичную цену, что выгодно выделяет его среди аналогичных грузовиков. Стоимость новых тягачей этой модели начинается от 1,8 - 2,1 млн. рублей. За машины с установленным спецоборудованием просят от 3 - 3,5 млн. рублей и выше.

Фото тягача

КамАЗ-44108 – седельный тягач Камского автомобильного завода. Модель является универсальной и оборудуется полным приводом. Основное предназначение автомобиля – транспортировка грузов различных категорий в составе автопоезда. Машина активно применяется не только на гражданском, но и на военном направлении. Причиной тому является небольшая полная масса и высокие показатели проходимости модели. Также тягач востребован в нефтегазовой сфере.

Общие сведения

На основе КамАЗ-44108 выпускают прицепные составы, способные проезжать по бездорожью. Машина хорошо чувствует себя при различных погодных условиях и отрицательных температурах.

Грузовик представляет собой почти оптимальный баланс между стоимостью, проходимостью и грузоподъемностью. Помимо этого, модель может взаимодействовать с большим количеством полуприцепов (цистерны, тентовые и бортовые варианты). Именно потому среди водителей тягач пользуется огромной популярностью. Особенно востребованы вездеходные автомобили на базе КамАЗ-44108, способные передвигаться в сложных дорожных условиях, доставляя груз в село или деревню, куда другие машины проехать не могут.

Высокая проходимость автомобиля обусловлена несколькими причинами. В основу модели взято вездеходное шасси КамАЗ-44118, созданное при участии сотрудников МЧС РФ. От предшественника грузовик унаследовал простоту в обслуживании и надежность. Благодаря высокой унификации устранить появляющиеся проблемы особого труда не составит. Не займет много времени и поиск запчастей для машины. Колесная формула шесть на шесть позволяет не бояться вязкого грунта и бездорожья.

КамАЗ-44108 – многоцелевая модель, способная заменить несколько грузовиков. С момента старта производства автомобиля прошло немало времени, но он и сейчас довольно популярен. Рестайлинговый вариант Камский автозавод продолжает выпускать небольшими партиями. В настоящее время на отечественных дорогах КамАЗ-44108 встречается довольно редко.

Камский автомобильный завод предлагает несколько исполнений грузовика:

  • КамАЗ-44108-010-10 с гидроподъемником кабины, 260-сильным мотором, межколесной блокировкой, двумя топливными баками и анатомическим сиденьем водителя;
  • КамАЗ-44108-910-10 дополнительно оснащается защитным кожухом и улучшенной системой выхлопа;
  • КамАЗ-44108-91910-10 – топовое исполнение, включающее дополнительные системы управления.

Технические характеристики

Максимальная скорость КамАЗ-44108 составляет 80 км/час. Автомобиль способен преодолевать подъемы с углом в 18%.

Весовые характеристики и нагрузки модели:

  • снаряженная масса – 8850 кг;
  • полная масса в составе полуприцепа – 23000 кг;
  • полная масса в составе автопоезда – 32000 кг.
  • нагрузка на седельно-сцепное устройство – 10000 кг.

Габариты машины:

  • длина – 7525 мм;
  • высота – 4000 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • дорожный просвет 385 мм;
  • колесная база – 3690 (+1320) мм;
  • внешний габаритный радиус поворота – 11500 мм;
  • колея передних (задних) колес – 2050 мм.

Расход Топлива

Средний расход топлива на 100 км у КамАЗ-44108 составляет порядка 43,5 л. Данную модель тяжело назвать экономичной, но для данного класса показатель является вполне приемлемым. Автомобиль оборудуется двумя топливными баками. Главный вмещает 350 л горючего, дополнительный рассчитан на 210 л. Подобная компоновка обеспечивает повышенный запас хода.

Двигатель

КамАЗ-44108 комплектуется одним из двух вариантов силовой установки.

Наибольшее распространение получили модификации с отечественным двигателем «КамАЗ-740.51-300», соответствующим экологическому классу «Евро-2». Дизельный агрегат имеет 8 цилиндров с V-образным расположением, промежуточное охлаждение наддувочного воздуха и турбонаддув. Характеристики мотора «КамАЗ-740.51-300»:

  • рабочий объем – 10,85 л;
  • номинальная мощность – 191(260) кВт(л.с.).

Некоторые версии КамАЗ-44108 оснащаются иностранным дизельным двигателем Cummins L325. Мощный агрегат обеспечивает повышенные тяговые характеристики и соответствует нормам «Евро-3».

Параметры агрегата Cummins L325:

  • рабочий объем – 9 л;
  • номинальная мощность – 325 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 1200 Нм.

КамАЗ-44108 имеет ряд преимуществ в сравнении с аналогичными грузовыми автомобилями. В модели нет электронного управления ТНВД, подача топлива регулируется механическим способом. Это снижает требования к топливу и делает обслуживание машины более простым. Также грузовик комплектуется предпусковым подогревателем «ПЖД 15.8106-01», облегчающим пуск мотора в зимнее время.

Фото

Устройство

КамАЗ-44108 оснащается тормозной системой с пневматическим приводом. Четыре тормозные системы, работающие автономно, обеспечивают высокую эффективность торможения. Несмотря на наличие в них общих элементов и некоторой связи, функционально систем друг от друга не зависят. Так, рабочая тормозная система автомобиля применяется для снижения скорости при движении до окончательной остановки.

Кабина КамАЗ-44108 находится над силовой установкой и характеризуется комфортными условиями труда. Водитель может отдохнуть в ней благодаря наличию одного спального места. Кабина модели в сравнении с предшественниками прошла рестайлинг и получила высокую крышу. Опция гидроподъема позволила существенно упростить доступ к обслуживанию машины.

Внешность обновленной кабины также несколько отличается. Причем изменения заметны даже невооруженным взглядом. Появились дополнительные подвесные ступени, которые существенно облегчили доступ в кабину. При этом силовой каркас данного элемента разработчики сохранили прежним. Новый трехщеточный стеклоочиститель эффективно очищает цельное лобовое стекло машины. Данное решение улучшило обзор за счет повышения площади очистки.

Базовое шасси грузовика обзавелось множеством дополнительных надстроек. Большое распространение получили версии с манипуляторами различных брендов («Палфингер», «Инман», «Канглим», «Юник», «Фасси» и другие). Востребованы также версии с самосвальным кузовом и бортовым полуприцепом.

Среди ключевых изменений, произошедших в модели, следует выделить:

  1. новую радиаторную решетку и интегрированные боковые обтекатели. Они предохраняют зеркала заднего вида, двери и ручки от попадания грязи. На некоторых модификациях устанавливаются дверные ручки, имеющие старую конструкцию;
  2. пластиковый литой бампер, имеющий аэродинамическую форму. Данный элемент сменил прежний незатейливый стальной отбойник, знакомый многим водителям. Элемент окрашен в цвет кабины;
  3. новую оптику с единым блоком-фарой, включающим габаритные фонари, головные фары и поворотники. Элемент интегрирован в бампер;
  4. доработанные зеркала заднего вида. Здесь была изменена конструкция кронштейнов, сбоку которых появились дополнительные сферические зеркала. На дополнительный кронштейн установлено бордюрное зеркало;
  5. дополнительные топливные баки, размещенные по бортам автомобиля;
  6. односкатные шины.

Цена нового и б/у КамАЗа 44108

КамАЗ-44108 помимо отличных эксплуатационных характеристик имеет весьма демократичную цену, что обуславливает повышенный спрос на данную модель. Новый вариант в минимальной комплектации обойдется в 1,8-2,1 миллиона рублей. Автомобили со специальными надстройками будут стоить дороже – 3,-3,5 миллиона рублей.

Подержанные модели обойдутся дешевле. КамАЗ-44108 2013-2014-го года выпуска будет стоить 1,6-2 миллиона рублей, 2009-2010-го года выпуска – 1,3-1,6 миллиона рублей.

Арендовать грузовик можно за 1200-1500 рублей в сутки.


Продукция Камского автозавода традиционно пользуется популярностью в России и странах СНГ благодаря сбалансированным показателям грузоподъёмности и проходимости. Технические характеристики КамАЗ-44108 превосходят параметры предшествующего бортового грузовика КамАЗ-44118, созданного для нужд МЧС и армии.

Сфера использования КамАЗ-44108

Автомобиль активно применяется в качестве тягача широкого назначения в гражданской и военной сфере, нефтегазодобывающей отрасли. Машина незаменима при отсутствии подъездных путей или их крайне плохом состоянии, в суровом климате и условиях Сибири и регионов Крайнего Севера. Седельный тягач КамАЗ-44108 используется:

  • как база для прицепов, полуприцепов, цистерн;
  • в составе автопоезда;
  • для транспортировки огнеопасных грузов при наличии соответствующего оснащения.

Технические параметры КамАЗ-44108

Автомобиль-тягач КамАЗ-44108 – многофункциональная техника широкой сферы использования. Как и его предшественник, седельный тягач отличается надёжностью и прочностью при эксплуатации в самых неблагоприятных дорожных и климатических условиях.

Основные рабочие параметры:

  • габаритные размеры (длина/ширина/высота) – 7,525*2,5*4 м;
  • колёсная база – 3,69 (+1,32) м;
  • внешний радиус поворота – 11,5 м;
  • дорожный просвет – 0,385 м;
  • эксплуатационная масса – 19 т;
  • – 5, 436 т; – 13,565 т;
  • колёсная формула – 6*6;
  • максимальная скорость – 80 км/ч;
  • угол подъёма – до 28 градусов;
  • расход топлива – 42-43 л/100 л;
  • объём основного и вспомогательного бака – 350 и 210 л.

При собственной массе 19 тонн КамАЗ-44108 может буксировать прицеп массой до 23 тонн или использоваться в составе автопоезда до 32 тонн. Оптимальное сочетание технических характеристик КамАЗ-44108 и стоимости обеспечивает высокую востребованность седельного тягача.

Силовой агрегат КамАЗ-44108

Производитель предлагает два типа двигателя для КамАЗ-44108. Чаще всего седельный тягач оснащается дизельным силовым агрегатом собственного производства КамАЗ-740.51-300 с системой турбонаддува и промежуточным охлаждением со следующими рабочими параметрами:

  • количество цилиндров – 8, с V-образным расположением;
  • объём – 10,85 л;
  • номинальная мощность – 260 л. с.;
  • соответствие экологическим нормам – класс Евро-2.

На модернизированных версиях седельного тягача установлен мотор КамАЗ-740.55-300 с турбонагнетателем и интеркулером:

  • экологический стандарт – Евро-3;
  • мощность – 300 л. с.;
  • максимальный крутящий момент – 1177 Нм при 1400 обор/мин.

Второй возможный вариант силового агрегата для седельного тягача КамАЗ-44108 – модификация Cummins L325 бразильского или китайского производства с механизированной системой подачи топлива. Отсутствие электронного управления значительно упрощает процесс обслуживания и ремонта, снижает требовательность к качеству горючего. Мотор имеет следующие параметры:

  • объём – 9 л;
  • номинальная мощность – 325 л. с.

Седельный тягач оснащён системой предпускового подогрева ПЖД 15.8106-01 для беспроблемного запуска мотора в зимнее время.

Трансмиссия машины

Двигатель автомобиля-тягача КамАЗ-44108 работает с 10-ступенчатой коробкой передач. Двухступенчатая механическая раздаточная коробка, с блокируемым межосевым дифференциалом.

Двигатель Cummins дополнен 9-ступенчатой трансмиссией FastGear или ZF.

Седельный тягач не отличается быстрой динамикой, что для техники этого класса является вполне нормальным – проходимость и тяговые характеристики, в том числе в гору более важны. По этим показателям машина практически не имеет конкурентов.

Электросхема оборудования

Электрооборудование тягача КамАЗ-44108 включает:

  • два аккумулятора 12В/190 Ач;
  • генератор 28 В/2000 Вт;
  • Напряжение сети – 24 В.

Сцепление и тормозная система

Седельный тягач имеет двухдисковое сухое сцепление фрикционного типа, одно- или двухдисковое.

Гидравлический привод - с пневмоусилителем.

КамАЗ-44108 оснащён четырьмя независимыми системами торможения. Тип тормозов на базовой модели – барабанные на все колёса, более поздние версии дополнительно оснащены системами антиблокировки тормозов.

Сцепление КамАЗа-44108

Устройство и оборудование кабины КамАЗ-44108

Кабина КамАЗа-44108 внутри

Цельнометаллическая кабина характеризуется достаточным уровнем комфорта для техники подобного класса. Для полноценного отдыха водителя спроектировано одно спальное место с мягким матрасом. Внутренняя отделка выполнена с использованием современных видов пластика. В последних модифицированных версиях КамАЗ-44108 традиционная приборная доска заменена на единую панель управления с антибликовым стеклом.

Есть современное эргономичное кресло с пружинным или пневматическим типом подвески, которая значительно снижает уровень вибрации и увеличивает плавность хода. Усовершенствованная система воздуховодов и мощный обогреватель обеспечивают быстрый нагрев кабины в самые суровые морозы. Улучшены показатели шумо- и пылеизоляции, по сравнению с предшествующими моделями.

Модификации автомобиля КамАЗ-44108

Седальный тягач КамАЗ-44108 выпускается в нескольких модификациях:

  • – оснащен гидроподъёмником кабины, анатомическим водительским сидением и системой межколёсной блокировки;
  • КамАЗ-44108-910-10 – получил улучшенную систему выхлопа, имеется дополнительный защитный кожух;
  • – является топовой модификацией с дополнительными функциями управления.


КамАЗ-44108 имеет унифицированные детали и узлы, подходящие для всего модельного ряда КамАЗ, взаимозаменяемость и доступность запчастей обеспечивает высокую ремонтопригодностью седельного тягача даже во время перевозки грузов, что значительно сокращает время простоя.

Автомобиль прекрасно зарекомендовал себя как универсальный вездеход с отличными рабочими характеристиками, которому не страшны бездорожье и распутица. При этом конструкторы уделили внимание комфорту водителя и сделали тёплую удобную кабину на пневмоподвеске.

КамАЗ-44108 представляет собой седельный тягач, который производится автозаводом с Камы. Машина имеет полноценный привод и предназначена для перевозки различных грузов.

Технические характеристики

Этот грузовой автомобиль может заменить сразу несколько машин. Технические характеристики:

  1. Наибольшая скорость составляет 80 км/ч.
  2. Вес автомобиля — 8850 кг.
  3. Нагрузка на седельную область равна 10 тыс. кг.
  4. Габаритные размеры: 7525х4000х2500 мм.
  5. Грузоподъемность — 23 т.
  6. На машину устанавливаются мощные турбированные дизельные двигатели ЯМЗ-238.
  7. Мотор развивает высокую мощность 330 л. с.
  8. Объем бака имеет параметры 14,8 л.
  9. Крутящий момент 1715 Нм.
  10. Частота оборотов в минуту — 1300.
  11. Расход топлива составляет 43 л на 100 км.
  12. Колесная база — 3690 (+1320) мм.
  13. Радиус поворота равен 11500 мм.
  14. Дорожный просвет составляет 385 мм.
  15. Колея колес равна 2050 мм.


Машина снабжена двумя топливными баками. Основной бак имеет объем 350 л. Дополнительный бак вмещает 210 л. Для КамАЗа-44108 технические характеристики бензобака позволяют обеспечить более высокий запас бензина и улучшить производительность труда.

Устройство

Конструкция КамАЗа имеет тормозную систему с пневматическим управлением. 4 тормозные системы работают одновременно, что повышает эффективность торможения. Кабина расположена над мотором и создает водителю комфортные условия труда.

В ней оператор может отдыхать, т. к. она дополнена спальным местом. Кабина снабжена высокой крышей. Была введена возможность гидроподъема, что упрощает доступ к ремонту агрегата. Созданы подвесные ступеньки, установлен стеклоочиститель из трех щеток. В результате улучшился обзор для водителя. Шасси получили дополнительные надстройки.


Машина имеет высокую проходимость благодаря вездеходному шасси, которое было сконструировано с участием работников МЧС.

В грузовом автомобиле применена колесная формула 6х6, что обеспечивает возможность езды по бездорожью.

В данной модели появились такие изменения:

  1. Новая радиаторная решетка и боковые обтекатели. Они защищают двери и зеркала заднего вида от загрязнения.
  2. Пластиковый бампер аэродинамической формы, он окрашен в тот же цвет, что и кабина.
  3. Новая оптика с единым блоком фар, в который входят габаритные фонари, главные фары и поворотники. Этот блок установлен в бампер.
  4. Усовершенствованы зеркала заднего вида. Улучшилась конструкция кронштейнов, сбоку в них появились сферические зеркала. На запасной кронштейн поставили бордюрное зеркало.
  5. Дополнительные топливные баки по бокам автомобиля.
  6. Усовершенствована система воздуховодов.
  7. Машина снабжена односкатными шинами.

Смотрите » Вездеход КамАЗ на базе шасси повышенной проходимости 43118


Имеются различные модификации грузовика:

  • КамАЗы 44108 10;
  • КамАЗы 44108 24;
  • КамАЗы 44108 rf.

Преимущества и недостатки

Преимущества автомобиля состоят в следующем. Седельный тягач КамАЗ-44108 адаптирован к различным погодным условиям, в нем улучшен ряд показателей, например, динамических и др. Установлен мощный мотор ЯМЗ, который требует эффективную КПП. В связи с этим грузовик был снабжен десятиступенчатой коробкой передач.

Машины с этим мотором более тяжелые. Поэтому разрешается снижать вес прицепа. Эксплутуационные свойства конструкции в результате становятся выше. Таким образом увеличивается скорость автомобиля, снижается расход топлива. Эти устройства наиболее просты в обслуживании, обладают большим сроком эксплуатации. Такие машины можно легко ремонтировать и модернизировать.


Недостатком является высокий расход бензина. По инструкции расход топлива на 100 км составляет 33 л летом и 42 л — зимой. Зарубежные машины имеют в этом направлении лучшие показатели.

Вам также будет интересно:

Красный лук: уникально полезный и изысканный
О пользе , в частности, о его способности улучшать пищеварение, укреплять иммунитет,...
Оверсайз – комфортный тренд-абсолют!
Свобода стиля и свобода кроя, комфорт и непринужденность - преимущества одежды oversize...
Что такое оверсайз, и как его носить?
Сегодня мы расскажем вам про оверсайз. Что это такое, детально рассмотрим также. Также...
Чувствительность тестов на беременности: когда покажет результат и на какой день задержки следует делать
Статья Беременность - это приятный период. В этот промежуток времени женщина носит под...
Причины и виды выделений из груди желтого цвета при надавливании
Причины выделений из молочных желез могут быть природными и патологическими, то есть...