Все о покупке и продаже автомобилей

Новый комментарий. Новый комментарий Какой двигатель ленд крузер 100

Часть третья.

Рестайлинг 08. 2002-04.2005.

В конце 2002 года Toyota обновила Land Cruiser 100 как внешне, так и технически. Появилась новая автоматическая пятиступенчатая КП, для турбодизелей она стала доступной с 2004 года (подробнее в первой части статьи). С 2002-го года блокировка заднего моста на Российских дилерских машинах шла только на турбодизелях. Немного модернизировали бензиновый двигатель - увеличили мощность с 205 л.с. до 238 л.с. Турбодизельному двигателю также прибавили мощность до 204 л.с. Из внешних изменений: появилась новая решётка радиатора, передняя и задняя пластиковая оптика, на двери багажника появилась новая планка с надписью Land Cruiser, немного изменили передний бампер, появились новые колесные диски 275/65R17. В качестве опции предлагали рулевое управление VGRS (Variable Gear Ratio Steering) с переменным передаточным числом (от 2.4 до 3.5 оборота руля от упора до упора).

Навигация была только для США, Европы, Японии и Китая. В этом случае центральная консоль была полостью другой в отличии от Российских и остальных версий.

Центральная консоль без навигации. С самой дорогой стерео системой, которая была одним цветом с консолью.

Центральная консоль с навигацией .

В этом случае CD-чейнджер располагался под передним сидением,

или как на дорестайлиновых моделях в ящике между сидений.

Изменилась отделка под дерево, теперь она стала светлой.

Но в Австралии в качестве опции можно было заказать темные вставки. Стерео система для каждых рынков предлагалась разная, где-то попроще, где-то получше - под цвет панели, например, для России и арабов. Поэтому все стерео системы особо не учесть, где и для каких рынков.

Для США в базовой комплектации отделка под дерево не предлагалась, она предлагалась только в качестве опции (фото ниже). Либо можно было заказать отделку под мрамор. Для рынка Японии консоль также была без отделки под дерево.

Отделка под дерево тоже была тёмной (или светлой, как на фото) как на Австралийских версиях. Сама накладка была не раздельной и вертикальной, как на всех остальных версиях, а горизонтальной как на LX 470. И на LX 470 она была полностью цельной, в то время, как на 100-й серии она состояла из 3-х частей.

В салоне обновилась центральная консоль. Дизайнеры сохранили предыдущую стилистику салона, но сделали ее более рациональной, с одной стороны, и более роскошной, с другой. Появилась новая панель приборов Optitron для VX (в базе), для STD и GX были по проще, обычные переработанные аналоговые приборы.

На более простых версиях например для STD и GX, а также для версий США или для версий VX предназначенных для Австралии и третьих стран, панели приборов Optitron не было - вместо неё была обычная панель приборов. На фото версия с дизельным мотором.


Новая панель приборов Optitron. На фото турбодизельная версия, с гидроподвеской.

Появился новый мультифункциональный руль. Система голосовой связи была только на Европейцах и на машинах предназначенных для США.

Новая пятиступенчатая КП с электронным управлением. На фото хорошо виден блок управления гидроподвески. Для России и третьих стран её не было. За место двух заглушек был подогрев передних сидений, но устанавливался он только для рынков с холодным климатом.

За место блока управления печкой для задних пассажиров (на некоторых версиях была заглушка), появилось радио, но работало оно только при включенной гарнитуре.

В версиях STD и GX и GXL, управление печкой и кондиционером осуществлялось с помощью крутилок (как на дорестайлинговых версиях). На версиях VX, VX-comfort, VX-R, Sahara был климат контроль.

Салон остался без изменений, если не считать обновлённую центральную консоль.


Обновлённая решётка радиатора.

Сзади немного освежили фонари, поворотники стали светлыми.

Рестайлинг 04.2005-04.2006.

Land Cruiser 100 после второго рестайлинга конца 2005 года. Решётка радиатора стала более массивной, стал больше и логотип тойота. Фары стали единым цельным блоком.

Обновилась передняя и задняя оптика, она стала светодиодной, также появилась новая решётка радиатора. У мотора объемом 4.7 литра появилась версия мощностью 275 л.с. с фирменной системой управления фазами VVT-i. Также под капотом уже не было таблички с VIN номером, вместо неё был стикер в проёме водительской двери и VIN номер под лобовым стеклом.

Появилась новая передняя...

...и задняя светодиодная оптика.

В результате чего, фары стали светить намного лучше и ярче. Да и корма машины стала выглядеть намного симпатичнее и свежее.

Рестайлинг 04.2006-10.2007 .

Решётка радиатора стала хромированной.

Это был самый последний рестайлинг. Он был минимальным, и не включал каких-либо технических изменений, а лишь внешние отличия. Из технических изменений можно назвать, разве что, добавление боковых подушек безопасности. На европейских и Российских дизельных версиях, блокировка заднего моста теперь шла как опция.

Светящиеся накладки Land Cruiser на порогах.

Руль с деревянными вставками.

Версия с механической КП .

Появилось 6-ть подушек безопасности для Российских и третьих рынков (версии для Европы комплектовались подушками ещё с 2002 года).

VX-Comfort.

Новая комплектация для России, коротая в силу ГОСТов и других обстоятельств, пришла на смену STD и GX. Сопоставима с комплектацией GXL. В отличии от Российской версии "Люкс", комплектация "Комфорт" не имела люка, подсветки порогов, кожаного салона (за место него был велюр), подогрева сидений и отделки под дерево (салон был от GX (10-ти местный)), но имела подушки безопасности и климат контроль. Руль не был мульти-функциональным и не имел электрорегулировки, стояла простая стерео-система, в задней части салона не было блока управления кондиционером и печкой для задних пассажиров. А также некоторых систем безопасности вроде системы EBD, BA и системы курсовой устойчивости (VSC A-TRC). Снаружи не было хромированной решетки радиатора, литых колёсных дисков (за место них стояли штампованные колёса) и задних датчиков парковки. Комплектовался только турбодизельным двигателем в паре с механической КП, автоматическая КП не предлагалась.

Наклейки.

Решётки радиатора.

Их было 8 видов, для некоторых рынков дизайн решёток был разный. Дорестайлинговая решётка (первое фото), рестайлиновая 2002 года (второе фото), и далее рестайлинговая решётка конца 2005 года (третье фото). Лейба Toyota стала более массивнее и больше, как и сама решётка. На рестайлинговой версии 2007 года, она стала полностью хромированной (четвертое фото), до этого хромом были покрыты только часть решётки. На простых версиях G, STD, GX независимо от рестайлинга, решётка была чёрной неокрашенной, что её заметно удешевляло. Для ближневосточных рынков и Китая (пятое фото) стиль решётки был выполнен в форме клюшек, могла быть как позолоченной так и хромированной. Появилась такая рестайлинговая решётка в 2002 году и комплектовалась модель ей вплоть до окончания производства. Данной решёткой комплектовались версии "Limited". На обычных версиях решётка была от обычной рестайлинговой модели. На шестом фото показана позолоченная решётка радиатора, комплектовались ею ближневосточные версии и версии для Китая. Позолоченная решётка радиатора, а также лейба и все возможные позолоченные шильдики, указывают на то, что это опция. Позолоченную решётку и шильдики можно было просто заказать у дилера. На седьмом фото показана решётка, которой комплектовалась только японская версия "Off Road Version". Выпускались также и китайские подделки под эту решётку радиатора, которые весьма популярны у владельцев Land Cruiser 100. На восьмом фото хромированная версия дорестайлинговой решётки радиатора. Устанавливалась только на версии "Sporty Version" и "Field Version"


Специальные и лимитрованные версии.

В период с 2002 года по 2007 их было предствалено 4 версии.

  1. Kakadu Limited Edition
  2. VX-Limited Premium Edition G-Selection
  3. VX-Limited G-Selection Touring Edition
  4. 60th Special Edition

"Kakadu Limited Edition" "2004.

24 октября 2004 года Toyota представила на Австралийском рынке новую лимитированную версию "Kakadu Limited Edition". Она была выпущена ограниченной серией в количестве 800 единиц. Основана на базе комплектации GXL , но с более расширенным списком опций . Была дороже обычной GXL на 2800 австралийских $ . Версия "Kakadu ", впервые представленная в мае, является по сути продолжением когда-то ограниченной версией "Blue Marlin", которая в свою очередь была выпущена ограниченной серией в 1994 году. Land Cruiser 100 "Kakadu" предлагает на выбор два двигателя - бензиновый Quad Cam V8 2UZ-FE, и шестицилиндровый 4.2 литровый турбо-дизельный двигатель 1HD-FTE. Оба двигателя были с электронным управлением и предлагались только с автоматической коробкой передач.


На фото машина окрашена в цвет "Gold Metallic".

Версия "Kakadu" имела дополнительные опции, это :

Экстерьер

  1. 17- дюймовые легкосплавные диски
  2. Надпись "Kakadu" на двери багажника


Интерьер

  1. Кожаный салон темный или светлый в зависимости от выбора цвета кузова
  2. Специальные ковровые коврики
  3. Электро-регулировка передних сидений руля и зеркал (что всегда было стандартом для комплектаций с кожаным салоном).
  4. Двойной климат контроль (Land Cruiser 100 GXL имел только однозонный кондиционер )
  5. Х олодильник .

Окрашивался в ч етыре цвета: Powder White, Pewter, Gold Metallic и Ebony.
Цены на Land Cruiser Kakadu начинались от 67990 австралийских $ . Это была рекомендованная розничная цена для модели с бензиновым двигателем Quad Cam V8.

VX-Limited Premium Edition G-Selection " 02.2004.

Особенности версии:

  1. Ключ и брелок и надписью Land Cruiser.
  2. Святящееся надпись Land Cruiser на порогах.
  3. Камера заднего вида
  4. Рейлинги на крыше окрашены в цвет кузова.

VX-Limited G-Selection Touring Edition "2007.

Самая полная и последняя рестайлинговая версия из всех Land Cruiser серии 100.

Особенности версии:

Экстерьер

  1. Легкосплавные колёсные диски 275/60R18+18X8JJ (известные по американским версиям)
  2. Задний спойлер со стоп сигналом
  3. Рейлинги на крыше в цвет кузова

Интерьер

  1. Серый салон из алькантары в паре с чёрной отделкой ручек дверей и центральной консоли
  2. Отделка салона деревом (орех)
  3. Светящиеся надписи Land Cruiser на порогах

Окрашивался в три цвета, это черный (202), серый (1F7), и серебро (1E9). Выпускался как с бензиновым 4.7 литровым двигателем 2UZ-FE (в комплектации Wagon) так и с турбодизелем 1HD-FTE (в комплектации Van).


60th Special Edition "04.2006-07.2007.

Последнее специальное издание, так называемая прощальная версия.

Особенности версии:

Экстерьер

  1. Легкосплавные колёсные диски 275/60R18+18X8JJ
  2. Задний спойлер окрашенный в цвет кузова
  3. Хромированная решётка радиатора

Интерьер

  1. Внутри салон из серой алькантарной замши
  2. Отделка салона черным деревом

Цены начинались от 5166000 иен за турбодизель и до 5691000 иен за бензиновую версию.

Окончание производства Land Cruiser 100.

Land Cruiser Autana, не имела противотуманных фар, рейлингов, подножек, и литых колёсных дисков, по сути можно сказать, что она внешне полностью соответствует австралийской комплектации GXL.

В октябре 2007 года 100-ю серию официально сменила её приемник - 200-я серия. Новая модель стала более технологичная, комфортнее, мощнее, в общем модель существенно перешагнула на шаг вперед. 100-я серия просуществовала 10-лет, что не мало для авто такого класса. Такой большой срок выпуска обуславливался колоссальным успехом на рынке. Примечательно, что спрос на 100-ю модель в последние годы и месяцы своего производства и не думал падать.


Land Cruiser Autana на штатных колёсных дисках.

После того как в сентябре 2007 года 100-ю серию прекратили выпускать в Японии, из за стабильного спроса её продолжили выпускать, но теперь уже для местных рынков в Колумбии (Костадо), под названием Land Cruiser Autana. А также в Кении (Момбаса), в Бангладеш (Дхака), во Вьетнаме (Путанг), в Малайзии (Селангор), ну и наконец самое большое производство оставалось в Китае, выпускался на заводе совместно с FAW, в Танжинь. Цена на китайские машины была от 685 000 юаней до 828 000 юаней.


Комплектовался как бензиновым 4.7 литровым двигателем, так и турбодизельным 4.2 литровым двигателем, климат-контролем, ABS, до 4-х подушек безопасности. Для некоторых рынков опционально и навигацией, или обычной магнитолой, также кожаным салоном. В 2009-м году, последние автомобили 100-й серии сошли с конвейера, с того момента 100-ю серию окончательно сняли с производства.

Возможные проблемы.

Двигатель:

Форсунки требуют регулярной промывки.
Плохой пуск двигателей ближневосточных версий.

Выход из строя топливного насоса из-за плохого топлива.

Пробой картера двигателя и деформация защитных поддонов из-за экстремального офф-роуда.

Через 100 - 150 тыс. км пробега у мотора V8 прогорают один или оба выпускных трубопровода, которые выполнены не чугунными, а стальными.

У машин до 2001 года выпуска, оснащенных турбодизелем, может выходить из строя топливный насос высокого давления.

На версиях первых лет выпуска ремень ГРМ на бензиновом моторе V8 меняется через 100 тыс. км пробега, а на тех автомобилях, что выпущены после 1999 года, - через 150 тыс. км. На бензиновом рядном моторе вместо ремня в приводе ГРМ используется цепь, которая способна прослужить более 200 тыс. км.

Ремень ГРМ у турбодизеля заменяется через 150 тыс. км пробега, у атмосферного - через 100 тыс. км. На обоих дизельных двигателях через 40 тыс. км пробега необходимо снимать и чистить форсунки, а через 100 тыс. км - менять (у "атмосферника" заменяются только распылители).

Трансмиссия:

Выход из строя раздаточной коробки из-за неправильной эксплуатации.

Течь сальников переднего редуктора (пробег 70 тыс. км).

Сапуны мостов нуждаются в своевременной чистке.

Ходовая часть:

Износ задней подвески (свыше 150 тыс. км).

Кузов:

К кузову автомобиля никаких претензий нет, он качественно собран и обладает высокой стойкостью к коррозии. Из недостатков можно отметить то, что от попадания камней сбивается краска с боковых молдингов. Салон также нареканий не вызывает.

Наличие двух контуров охлаждения снижает надежность системы кондиционирования (Для ближнего востока и стран персидского залива).

Великобританский филиал Toyota объявил об отзыве 348 машин Land Cruiser Amazon, которые были проданы только в Великобритании за период июля 2002 года по сентябрь 2006 года, также это касалось и Lexus LX 470. Отзыв обуславливался в неисправности в кронштейне рулевого механизма. По этой причине было два ДТП. Все владельцы были осведомлены, и неисправность была устранена совершенно бесплатно у оф. дилера. В 2016 году

Технические характеристики.

Модель двигателя Бензиновый двигатель
2UZ-FE
Дизельный двигатель
с турбонаддувом
1HD-FTE
Дизельный двигатель
1HZ
Количество цилиндров и их расположение 8-цилиндровый, V-образный 6-цилиндровый, рядный, с непосредственным впрыском и интеркулером 6-цилиндровый, рядный
Клапанный механизм 32-клапанный
с двойным распредвалом
и ременным приводом
24-клапанный
с верхним распредвалом
и ременным приводом
12-клапанный
с верхним распредвалом
и ременным приводом
Материал блока Чугун Чугун Чугун
Материал головки блока Алюминий Чугун Чугун
Диаметр и ход поршня 94 х 84 мм 94 х 100 мм 94 х 100 мм
Рабочий объем 4664 см 3 4164 см 3 4164 см 3
Степень сжатия 9,6:1 18,8:1 22,4:1
Тип системы впрыска Электронный впрыск топлива (EFI) Распределительного типа
Система зажигания Встроенные в колпачки свечей катушки зажигания Воспламенение от сжатия, система непосредственного зажигания Тойоты
Октановое число бензина 95 или более 48 или более
Максимальная мощность 173 кВт/4800 об/мин. 150 кВт/3400 об/мин. 96 кВт/3800 об/мин.
Максимальный крутящий момент 434 Нм/3400 об/мин. 430 Нм/1400 - 3200 об/мин. 285 Нм/2000 об/мин.

Передаточные числа механической 5-ступенчатой коробки передач (VX)

1-я передача 2-я передача 3-я передача 4-я передача 5-я передача Задний ход
4,081 2,294 1,490 1,000 0,881 4,313

Передаточные числа автоматической 4-ступенчатой коробки передач

1-я передача 2-я передача 3 -я передача 4 -я передача Задний ход
Бензин 4.7 2,804 1,531 1,000 0,753 2,393
Дизель с турбонаддувом 2,950 1,530 1,000 0,765 2,678

Передаточные числа автоматической 5-ступенчатой коробки передач

1-я передача 2-я передача 3-я
передача
4-я
передача
5-я
передача
Задний ход
Бензин 4.7 3.520 2.042 1.400 1.000 0.716 3.224
Дизель с турбонаддувом 3.520 2.042 1.400 1.000 0.716 3.224

Передаточные числа дифференциала - передний/задний мост

Расшифровка VIN автомобилей Toyota Land Cruiser до 2002 года выпуска.

Заполнение J T 1 11 T J A0 08 123456
Позиция 1 2 3 4-5 6 7 8-9 10-11 12-17

Что обозначают позиции.

1 Страна производства Япония
2 Производитель Toyota
3 Для какого рынка 1- Европа, 2 - США, 3, 4, 8, В, С - страны Персидского залива
4-5 Тип транспортного средства 11 - внедорожник
6 Тип двигателя T - бензиновый, Р, Н - дизельный
7 Модель автомобиля J - Land Cruiser
8-9 Контрольные символы
10-11 Свободные символы
12-17 Производственный номер транспортного средства

Расшифровка VIN автомобилей Toyota Land Cruiser с 2002 года выпуска.


Как и множество других моделей Ленд Крузер 100 - цена которого обязывает постоянно следить за мнением потребителей, постоянно претерпевал некоторые изменения. Представители компании Тойота старались учесть предпочтение людей, которые уже имели опыт вождения данного автомобиля и могли с практической точки зрения оценить удобства, технические характеристики и прочие показатели.

Так, со временем менялась решетка радиатора - она становилась больше. Задние фонари немного меняли цвет поворотников, поскольку в качестве светоизлучателя компания решила применить светодиоды. Передняя панель со временем стала мягче и несколько привлекательнее. Задние пассажиры получили возможность управлять радио, а также появился обдув задних сидений с потолка.

С 2006 года производитель сменил оптику как спереди, так и сзади. Задние фонари стали все светодиодные. С 2002 года автомобили этой модели стали оснащать 5-ти ступенчатой автоматической коробкой. Машина стала более комфортной. Для людей, которые готовы ради этого пожертвовать динамикой, обновленный Toyota Land Cruiser 100 стал более привлекательным.

Также специалисты Тойота разработали и внедрили на сотой модели рулевое управление с переменным передаточным числом. Благодаря такому нововведению большая машина стала более управляема.

Все эти нововведения в принципе положительно сказались на отзывах владельцев. Среди достоинств, которые отмечают большинство, купивших сотую модель:

  • хорошая проходимость;
  • устойчивость на дороге даже при высоких скоростях;
  • большой запас мощности.

Это и не удивительно, ведь машина разработана как раз для условий бездорожья, а по городу ведет себя более чем уверенно. Однако помимо тех владельцев Крузера 100, которые эксплуатируют машину по 10 лет и пишут только в восторженных тонах о своем стальном коне, остаются еще и такие, которые откровенно говорят о том, что продал «кукуруйзера» в силу большого числа проблем с различными узлами, чему очень рад.


Далее рассмотрим, какие же недостатки и достоинства выявили владельцы в ходе эксплуатации данного автомобиля.

Удобства и недостатки внутри

На что в первую очередь обращает внимание каждый водитель, так это на комфортабельность салона автомобиля, а именно на то насколько ему будет удобно вести машину. Если просмотреть Ленд Крузер 100 отзывы владельцев относительно расположения элементов управления в салоне, то здесь явно можно заметить присутствие некоторых неудобств.

Владельцы отмечают плохо продуманное расположение кнопок омывателя фар, подогрева руля и сидений. Чтобы иметь возможность сделать соответствующие регулировки, необходимо тянуться вбок и вниз, при таком положении тела значительно снижается видимость дороги. Кроме того кнопка «электроподсоса» расположена так, что вовсе не попадает на глаза, а дублирующего индикатора на панели приборов нет. Поэтому о нем часто забывают, и подсос работает тогда, когда он уже не нужен.

Одним из недостатков эстетичности и комфорта в салоне, признанными компанией Тойота, является то, что при подсоединенном USB перекрывается гнездо прикуривателя. Это важно ввиду наличия достаточного количества устройств (FM приемники, кипятильники, зарядные устройства для мобильных телефонов), которые подсоединяются в это гнездо. Для такого солидного, именитого производителя достаточно непонятная ситуация.


Среди достоинств салона большинство владельцев автомобиля отмечают комфортабельность сидений и огромное количество места для ног. Также сидения отличаются особой практичностью, их достаточно трудно испачкать и на них безопасно и комфортно разместятся целых пять взрослых пассажиров, кроме того останется еще места для небольшого багажа.

Что касается интерьера салона, то по мнению многих, он все-таки оставляет желать лучшего. Присутствуют посторонние скрипы, исходящие от сидений, пластик передней панели тоже не смотрится на свои деньги (машина ведь не из дешевых). Хотя тут дело вкуса, для половины водителей гораздо важнее хорошие технические характеристики, которые у Ленд Крузера 100 надо сказать достаточно внушительные.

Расход топлива

Самый главный вопрос, который волнует каждого автовладельца при эксплуатации автомобиля - это наверное расход топлива. Для начала отметим, что для Тойота Ленд Крузер 100 предлагается два варианта двигателя: бензиновый и дизельный.

Как заявляет производитель бензиновый агрегат объемом 4, 7 литров отличается высокими техническими характеристиками и динамичностью. Второй дизельный мотор объемом 4, 2 литра по их мнению все же считается более надежным и экономичным.

Как известно к вопросу расхода нужно подходить исходя из объема двигателя, топлива, на котором ездит машина (ДТ или бензин), а также условий эксплуатации. Так многие водители, которые имеют бензиновый двигатель на Ленд Крузер 100 расход отмечают в районе 17 литров по трассе при скорости 150 км/час. А владельцы дизельного движка при скорости 100-110 км/час отмечают расход 9-10 литров на сотню.

Как видно, реальные данные по расходу топлива не сильно отличаются от заявленных заводом-изготовителем. Для первого случая Тойота регламентирует 16.3 литра на сотню, а во втором 11.1 литра в смешанном цикле. Конечно, все расчеты происходят при скорости автомобиля в районе 100 км/час. Поэтому бензиновый 4.7 при 150 км/час несколько перебирает топлива, но едет быстро.

То есть, в принципе, можно сказать, что для внедорожника такой расход вполне приемлем. Однако жителям севера все же приходится тратиться на топливо больше, поскольку на морозе расход возрастает. Зимой при средней температуре в 25-35 градусов мороза, как отмечают владельцы, расход топлива увеличивается аж до 22 литров.

Что еще отмечают владельцы

Только во время эксплуатации автомобиля можно выявить все его достоинства и недостатки, поэтому было бы полезно узнать еще несколько нюансов, о которых говорят владельцы.

Часто отзывы тойота Ленд Крузер 100 говорят о недостаточной антикоррозийной обработке в местах, которые скрыты от повседневного осмотра, например, под фонарями, на внутренних поверхностях дверей. После некоторого времени там появляются следы ржавчины. Чтобы этого избежать приходится затрачивать дополнительные средства на хорошую антикоррозийку.

Проблема качественного топлива одинаково остро стоит как для дизелей, так и для бензиновых агрегатов. На дизелях, в первую очередь, забиваются форсунки и фильтры. Ремонтировать самому практически невозможно из-за сложности топливной системы, нужно вести в сервис. Стоимость замены форсунок может составлять 60 тыс. рублей. Кроме того, повышенное содержание серы плохо влияет на моторное масло, вследствие чего оно теряет моющие свойства. Бензиновые агрегаты становятся менее приемистыми, повышается расход.


При больших разбежностях во мнении на счет надежности того или иного узла, все замечают, что слабым местом машины, особенно в условиях плохих российских дорог, является нижний рычаг передней подвески. Производителю не мешало бы увеличить ресурс данного узла. Кроме того, проблемным местом можно назвать и рулевую рейку.

Радуют цены на запчасти. По сравнению с другими авто этого класса у «сотки» все несколько доступнее. Так, для модели 2006 года стоимость оригинального крыла составляет по средним оценкам около 12 тыс. рублей, стоимость бампера - 5 тыс. Естественно для какого-нибудь седана такая ценовая категория была бы непосильным грузом, но и возможности у него совершенно иные.

Ленд Крузер 100 получил легендарную славу благодаря своей выносливости , неприхотливости и проходимости . Но возраст неумолим и при покупке б /у экземпляра нужно учесть все «слабые » места . О них читайте ниже в статье .

К Ленд Крузер 100 в наших краях особое отношение . Рейтинги популярности среди состоятельных автовладельцев эта машина возглавила сразу . И почти сразу же обозначилась одна из основных её проблем . И это совсем не какие —то поломки , а повышенная угоняемость , которая сейчас не так актуальна . Но проверять номера кузова и рамы следует с особой тщательностью и в первую очередь . Усугубляет ситуацию то , что VIN номер кузова выбит на табличке , которая крепится на заклепках . Только в конце 2005 ее стали дублировать наклейкой в дверном проеме (но это тоже не особо надежная защита от подделок ).

Номер на раме выбит физически и находится в районе правого переднего колеса . В случае с ним главная опасность — коррозия . Если есть какие —либо следы не заводской сварки или присутствует заметная коррозия металла , лучше откажитесь от такого варианта . С поврежденной рамой практически гарантированы сложности при постановке на учет , даже если у машины нет реального криминального прошлого .

Общая Land Cruiser 100 сильно зависит от климата , в котором эксплуатируется автомобиль . Слабые места довольно традиционны : арки колес , крылья и задняя дверь . Кроме возраста, основная причина кроется в слабом лакокрасочном покрытии . Чем больше повреждений ЛКП , тем больше ржавчины . Поэтому Крузеры с активным «бездорожным » прошлым гниют быстрее .

Немного истории

Разрабатывать модель начали еще с 90- х годов , финальный дизайн утвердили уже в 1994 году . А в продажу «сотка » поступила только в 1998 году . Крузер 100 стал первым джипом в линейке Тойота , который оснастили бензиновым мотором V8 объемом 4 ,7 литра . По комфорту это был первый внедорожник в истории марки , который приблизился к уровню представительского класса .

В 1998 г . Land Cruiser 100 выбрали для поставок в ООН как очень надежный внедорожник (или по «блату »). Крузер использовали как служебный авто спецслужбы и спасатели . А это работа в сложных условиях , там , где другие марки и модели «погибали » очень быстро .

Тойота Ленд Крузер 100 дважды подвергалась рестайлингу – в 2002 и 2005 г . В 2002 немного изменили внешность , добавили автоматическую яркость в приборную панель , двухзонный климат —контроль и боковые «шторки » безопасности . А также появилась новая пятиступенчатая АКПП . Опционально стало доступно рулевое управление с переменным передаточным числом . Второй рестайлинг был несущественным . Бензиновому мотору 4 ,7 л добавили мощности до 275 л . с . и новую систему ГРМ .

Модификации

После выпуска Toyota Land Cruiser 100 в 98 —м году многие фанаты бездорожья были разочарованы независимой передней подвеской . Поэтому существует модификация с индексом 105 , основные отличия :

  • у 105- го задняя дверь распашная , а не откидная . Кузова и рама похожи , но не взаимозаменяемы;
  • у «стопятого » более бедные комплектации (STD или GX ). Самая дорогая VX доступна только «сотому », как и топовый бензиновый двигатель 4 ,7 литра;
  • главное отличие - неразрезной передний мост у 105- й модели;

Явно Ленд Крузер 105 «заточен » на экстремальное бездорожье , а в «сотый » заложили чуть больше комфорта и роскоши .

«Арабская » модификация будет не самым лучшим выбором (несмотря на богатые комплектации ), они существенно отличались от европейских :

  • нет антикоррозийного покрытия (более вероятны озвученные выше проблемы с рамой );
  • иногда нет печки (если выбираете машину летом , то обратите на это внимание );
  • два кондиционера — на двигатель и повышенный расход ;
  • уменьшенный радиатор .

Двигатели Тойота Ленд Крузер 100

Самый мощный и в то же время самый распространенный из бензиновых моторов – это V8 2UZ- FE , 4 .7 л (235 л . с .). Эти силовые агрегаты ломаются нечасто , ресурс у них огромный (1 млн км пробега реальный показатель ). Но сейчас больше значения имеет как двигатель обслуживался в процессе эксплуатации .

Рядный V6 1FZ- FE не уступает по надежности , но встречается редко . Основной недостаток этих моторов в том , что они пьют бензин просто «ведрами ». Средний расход Ленд Крузер 100 – 20- 25 литров на сотню в городском режиме . Кого смущает такой расход топлива , может поискать себе дизельный вариант .

Есть турбодизельный 1HD 4 ,2- литровый агрегат мощностью 204 л . с . Правда , в те времена дизельные автомобили не были в таком почете , как сейчас . Поэтому найти такую машину в хорошем состоянии будет непросто . Зато расход будет около 15 литров солярки на 100 км пробега . Однако у дизельных машин есть одна дорогостоящая деталь – ТНВД (топливный насос высокого давления ). Его срок службы редко переваливает 250 тыс . км . В случае плохой диагностики перед покупкой , цена ремонта будет высокой (от 1000 $ и выше ).

Ремень ГРМ у этих двигателей по регламенту меняется раз в 150 000 км , но лучше подстраховаться и делать это раз в 100 000 км . И также для дизелей очень важно , чтобы обслуживание было качественным и регулярным . Несмотря на предписания , масло и фильтра лучше менять каждые 10 тыс . км . Топливный фильтр каждые 20 тыс . км и не забывать о чистке форсунок каждые 40 000 пробега .

Если вы никуда не торопитесь и предпочитаете «супер надежность », то выбирайте шестицилиндровый дизель 1HZ 130 л . с . Он «переваривает » солярку любого качества и практически никогда не ломается . Но от проверки перед покупкой это не избавляет . Из —за «неубиваемости » и высокого ресурса мотора , предыдущий хозяин мог полностью «забить » на обслуживание .

КПП

Четырехступенчатый автомат AW30 —41LE ставили до 2002 года только на топовые комплектации , а также на версии из Китая и Эмиратов . Остальные варианты шли с механикой . Первые турбодизельные «сотки » после рестайлинга 2002 –2003 гг. , для европейского и российского рынков , были еще с 4 —ступенчатым автоматом . Позже эта АКПП заменили на пятиступенчатую A750F . Бензиновая же версия после рестайлинга сразу шла в комплекте с 5 —ступенчатой АКПП .

После рестайлинга в 2005 году АКПП Ленд Крузера стала необслуживаемой . Это ограничило срок её службы до 250 000 км . Если проигнорировать предписания и менять масло каждые 60 000 км , то можно продлить срок службы без ремонта на 100- 150 тыс . км . На арабские и китайские версии четырехступенчатый автомат устанавливали до 2006 г ., но только в связке с рядной бензиновой шестеркой 4 ,5 литра .

Механические коробки по надежности отличные . Они ходят по 350- 400 тыс . км пробега . Сцепление также не подводит — 200 000 это вполне нормальный его ресурс . У пятиступенчатого автомата некоторое время была проблема: между четвертой и пятой передачей происходили пробуксовки . При подключении к коробке диагностического оборудования выдавалась ошибка на датчик положения дроссельной заслонки . Но на большинстве автомобилей эти проблемы уже были устранены .

Полный привод

Все Ленд Крузер 100 комплектовались двухступенчатыми раздаточными коробками с межосевым дифференциалом. Он автоматически включался в пониженном режиме (в нормальном нужно включать вручную ). «Раздатка » с понижающей передачей управляется рычагом из салона . Механизм полного привода Ленд Крузер 100 очень надежен. Но в силу возраста могут быть проблемы , связанные с коррозией некоторых элементов . А именно сливной пробки . При откручивании закисшей пробки , может лопнуть корпус раздаточной коробки .

Конечно же, состояние подвески и полного привода напрямую зависит от режима эксплуатации . При регулярном агрессивном вождении по бездорожью ресурс сокращается в два раза . Не рекомендуется постоянно ездить с заблокированными дифференциалами . Передний редуктор был слабым местом Ленд Крузер 100 только первые два года выпуска (до 2000 г.). В дальнейшем его усилили . А также нужно помнить , что полный привод не вечный и его нужно обслуживать . Нужно периодически смазывать крестовины карданных валов (каждые 10 тыс . км ).

В среднем подвеска Land Cruiser 100 требует вмешательства не чаще , чем раз в 150 000 км пробега . Нижние рычаги Ленд Крузер 100 просто монументальные , поэтому «живут » очень долго. 200 000 пробега без замены вполне реально . Ресурс передних амортизаторов тоже часто «перешагивает » 150 тыс . км .

Несмотря на популярность даунсайзинга, очередное ужесточение экологических норм и всемирный призыв к ограниченному потреблению ресурсов, такие автомобили, как Toyota Land Cruiser J100 всегда будут иметь верных поклонников, которые знают, что покупают и используют их по назначению (хотя и не всегда). Большой Land Cruiser – это реальный внедорожник, а не роскошный SUV для передвижений по асфальту. Он был создан специально для того, чтобы стойко переносить даже самые суровые условия эксплуатации.

История модели

Ленд Крузер J100 был представлен в 1997 году. Первый рестайлинг состоялся в 2003 году. Он затронул интерьер, а задние фонари получили прозрачные рассеиватели указателей поворота. Изменения затронули и решетку радиатора.

В 2005 году был проведен очередной фейслифтинг. Снаружи его можно распознать по обновленной светотехнике. Центральная консоль приобрела более эстетичный вид и дополнительный дисплей вверху. В стандартное оснащение вошли системы стабилизации и антипробуксовки A-TRC.

Все версии в обязательном порядке имели постоянный полный привод с редуктором, а в некоторых экземплярах присутствовала и блокировка заднего моста.

Кузов и интерьер

Хотя J100 и принадлежит к группе дюжих Ленд Крузер, он всего лишь на 8 см длиннее популярного Toyota Prado 120. Зато более ощутима разница в ширине - на 15 см в пользу «сотки», что, безусловно, заметно в интерьере.

Наверное, не стоит добавлять, что качество отделки салона бескомпромиссно высокое. Единственное к чему можно придраться – вытирающаяся кожа на рулевом колесе. Кресла до 300 000 км, как правило, не показывают никаких признаков износа.

Запаса пространства в избытке в любом из направлений. Багажник располагает объемом 1300 литров (до крыши). Многие экземпляры на борту имеют все что возможно. Правда, навигация встречается реже - шла в комплекте с камерой заднего вида. За дополнительную плату предлагался третий ряд сидений из двух кресел, которые в сложенном положении располагались вдоль бортов багажника.

Двигатели

Бензиновые:

4.5 л R6 (212 и 215 л.с.) – 1FZ-FE

4.7 л V8 (228 и 231 л.с.) – 2UZ-FE

Дизельные:

4.2 л R6 (165 и 167 л.с.) - 1HD-T

4.2 л R6 (201 и 204, 250 л.с.) – 1HD-FTE

Все силовые агрегаты Лендкрузер 100 имеют ГРМ, приводимый в действие зубчатым ремнем.

Главный враг турбодизеля 1HD – нагар в головке блока, образованию которого способствует закоксованный клапан EGR (после 300-400 тыс. км). Предвестником напасти послужит стук или звон. Чтобы избежать проблем, клапан EGR необходимо либо регулярно прочищать, либо просто заглушить. Кроме того, 4,2-литровый турбодизель нуждается в периодической регулировке клапанов – каждые 50 000 км.

Топливные форсунки (от 15 000 рублей) и турбина (от 46 000 рублей) служат 400-500 тыс. км. А вот ТНВД может потребовать внимания уже спустя 200 000 км. Новый агрегат обойдется в 42 000 рублей. В некоторых случаях возможен ремонт - 5 000 рублей за ремкомплект. Кроме того, сбоить может управляющий соленоид SPV (от 22 000 рублей) или клапан опережения (от 10 000 рублей).

Многие покупатели предпочли бензиновый 4,7-литровый V8. Он имеет две важные особенности: неограниченное количество крутящего момента при любых оборотах и отсутствие оборудования, которое может выйти из строя. Впрочем, все бензиновые моторы очень надежные. Менять приходится разве что катушки зажигания (около 5 000 рублей за штуку).

Коробка передач

5-ступенчатая механика полагалась только дизельным агрегатам. Она практически вечная. Тем не менее, большинство машин оснащены автоматом. До 2003 года он имел четыре передачи (A340F), а после пять (с дизельными моторами только с 2004 года). Обе АКПП разработаны Aisin.

4-скоростная A340F весьма надежная и неприхотливая - приезжает на ремонт после 400 000 км. Чаще всего изнашивается гидротрансформатор, что приводит к вибрациям и биениям, а так же к износу насоса, сальника и втулки.

5-диапазонная A750F оказывается в сервисе раньше – уже после 200-250 тыс. км. Первыми вырабатывают свой ресурс соленоиды, тефлоновые и резиновые кольца, бумажные прокладки. При регулярных выездах на бездорожье возникают проблемы с гидротрансформатором и гидроплитой. Для ремонта понадобится свыше 60 000 рублей.

Трансмиссия

К 300-400 тыс. км при смене режима движения в трансмиссии возникают удары или толчки. Это суммарный люфт, который складывается из небольшого люфта каждого элемента трансмиссии. Для устранения проблемы в отдельных случаях понадобится 200 000 рублей. Впрочем, нередко избавиться от недуга удается после ликвидации люфта в приводах и шлицевых соединениях переднего моста.

Со временем перестают включаться блокировки. Проблема в сервоприводах и проводке – они сдаются под воздействием воды.

В конечном итоге настает черед и переднего редуктора – изнашиваются сателлиты. Стоимость ремонта – около 20 000 рублей. Задний редуктор гораздо выносливее. Возрастные машины страдают от подтекающих сальников полуосей.

Ходовая

Самая большая разница между J100 и предшественником J80 наличие независимой 2-рычажной торсионной передней подвески вместо жесткого моста. Такое решение, безусловно, повысило комфорт движения, однако получило много критики со стороны поклонников off-road. В первую очередь из-за снижения прочности и ресурса конструкции. Сайлентблоки, шаровые опоры и амортизаторы ходят более 60-100 тыс. км даже в жестких условиях эксплуатации.

Другой источник проблем – сложная система гидравлической подвески АНС с системой активного регулирования высоты. После тяжелого бездорожья зад может «осесть». Иногда достаточно заменить датчик уровня/положения кузова, но порой нанесенный ущерб гораздо больше. После 150-200 тыс. км могут потечь амортизаторы (20 000 рублей за штуку), что приводит к более частой работе «моторчика» и, как следствие, его износу. Кроме того, с возрастом рвется мембрана в гидроаккумуляторах.

Радикальное решение – замена всей подвески вместе с торсионами на обычную - пружинную. Комфорт от такой переделки снижается незначительно.

Через 200-300 тыс. км может застучать или потечь рулевая рейка. Спустя 300-400 тыс. км приходится менять неисправный насос ГУР. Стоимость оригинала – от 31 000 рублей, а аналога – от 14 000 рублей. Ремкомплект за 1 000 рублей продлит жизнь насосу ненадолго. Порой приходится бороться и с люфтом рулевого вала.

Не для города

Что касается тормозной системы, то ее низкая эффективность вовсе не является признаком неисправности. Это особенность «сотки». Тем не менее, тормозов вполне достаточно для безопасного движения по шоссе и тем более на бездорожье, но стоит признать, что скорость замедления для городских условий не достаточная. Большая масса потребовала установки на передние колеса четырехпоршневых тормозных суппортов. Они не слишком долговечные, но подлежат ремонту. С 2004 года все J100 стали оснащаться задними дисковыми тормозами.

При больших пробегах сдается главный тормозной цилиндр – начинает проваливаться педаль тормоза. Стоимость нового ГТЦ 100 000 рублей, а «бэу» - 20-70 тыс. рублей. Узел лучше заменить, так как после ремонта он ходит очень мало.

Надежность

Многие экземпляры уже перешагнули рубеж 500 000 км, что, конечно же, сказывается на техническом состоянии. Наиболее уязвимые места Тойота Ленд Крузер 100 – подвеска и трансмиссия, которые требует больших вложений для восстановления. Поэтому следует избегать предложений с заманчивой низкой ценой и признаками неисправности.

К сожалению, возраст берет свое, и коррозия активно атакует кузовное железо. В зоне риска колесные арки, пороги, дверь багажника, усилитель заднего бампера, полка переднего крыла, рамка ветрового стекла и крылья. Ржавчина поселяется и на раме. Регулярная обработка антикоррозионным составом – обязательна. Кроме того, коричневая чума приканчивает и трубки второго контура кондиционера.

Спустя 250-300 тыс. км нередко отказывает электропривод дверных замков и стекол. Что радует, так это отсутствие каких-либо систематичных проблем с электрикой.

Land Cruiser 105

TLC 105, несмотря на то что очень похож на «сотку», имеет существенные отличия. Он построен на базе TLC 80 и оснащался зависимой передней подвеской с неразрезным мостом на пружинах. Вместо рулевой рейки использовался редуктор. Двигателей предусмотрено всего два: атмосферный 4,2-литровый дизель 1HZ (R6 / 129 и 131 л.с.) и бензиновый 1FZ-FE объемом 4,5 л (R6 / 212 и 215 л.с.). Модель, прежде всего, предназначалась для рынков Африки, Австралии, России и Южной Америки.

Заключение

Поездки за рулем Toyota Land Cruiser 100 могут стать тяжелым испытанием для вашего кошелька. Однако сложно найти более универсальный и выносливый внедорожник на все случаи в жизни. А если что-то и ломается или чрезмерно быстро изнашивается, то, как правило, из-за частых выездов на бездорожье.

Технические характеристики Toyota Land Cruiser J100 (1998-2007)

Версия

4.2 BITD

Двигатель

турбодизель

турбодизель

Рабочий объем

Цилиндры / клапаны

Максимальная мощность

Крутящий момент

Динамика

Максимальная скорость

Разгон 0-100 км/ч

Средний расход топлива, л/100 км

Toyota Land Cruiser 100 по праву считается одним из самых успешных представителей своего класса. Название «сухопутный крейсер» (так переводится имя модели с английского) эта модификация полностью оправдывает вот уже много лет.

Концептуальная версия Toyota Land Cruiser 100 была представлена в октябре 2007 года на Международном автосалоне в Токио и называлась Grand Cruiser.

Toyota Land Cruiser 100 - полноразмерный внедорожник, по внутренней классификации концерна относящийся к категории Station Wagon. Кузов 5-дверный, количество мест варьируется от 5 до 9. Все модификации оснащаются системой постоянного полного привода с понижающей передачей. В качестве допонительной опции предлагается блокировка межколесного дифференциала. Конструкция кузова – рамная. Рама оснащена встроенными ударопоглощающими элементами. Автомобиль имеет внушительный даже по меркам класса дорожный просвет − 220 мм.

С одной стороны, благодаря высокому качеству отделки и уровню комфорта, машина считается весьма престижной и представительской, а с другой, высокая проходимость делает ее отличным вариантом для бездорожья.


История внедорожника

Land Cruiser - это старейший внедорожник в модельном ряду японского концерна. Его история берет свое начало в далеком 1953 году и продолжается по сей день. «Сотая» модификация - это седьмое по счету поколение модели.

Оно было представлено публике в 1997 году в Токио, продажи начались в 1998 году. Новинка пришла на смену сверхнадежному Toyota Land Cruiser 80. По сравнению со своим предшественником, новый Land Cruiser получил более современную внешность и стал более комфортабельным (новые системы, облегчающие езду по неровным поверхностям, независимая передняя подвеска на двойных рычагах, реечное рулевое управление).

Также на рынке был представлен Toyota Land Cruiser 105. По сути, он был сильно модернизированным Land Cruiser 80 в новом «сотом» кузове. Машина отличалась повышенной проходимостью и неприхотливостью в эксплуатации. Она имела два неразрезных моста, блокировки всех дифференциалов и более узкую колею.

В 2003 году модель Land Cruiser 100 претерпела небольшой рестайлинг, получив измененную головную оптику, бамперы и новую отделку салона. Обновленный Land Cruiser для американского рынка стал называться Amazon.


В 2007 году производство Toyota Land Cruiser 100 было завершено, на смену ему пришла модель Land Cruiser 200.

Технические особенности Land Cruiser 100

При разработке нового поколения Land Cruiser специалисты Toyota уделяли особое внимание моторам, которые должны были сочетать в себе мощь и надежность. Для автомобиля было предложено сразу несколько новых силовых агрегатов. Это 4,7-литровый бензиновый V8 мощностью 235 л.с. и рядный шестицилиндровый дизель объемом 4,2 литра и мощностью 205 л.с. (стоит отметить, что бензиновый V8 был ориентирован, в первую очередь, на американский рынок). Кроме них Land Cruiser 100, как и его предшественник, комплектовался 4,5-литровой рядной «шестеркой». Также на некоторых рынках дизельный мотор предлагался в турбированной версии.


На первом этапе в списке КПП значились 5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатый «автомат», впоследствии автоматическая коробка также получила пять ступеней.

Через два года после начала производства у Toyota Land Cruiser 100 слегка изменился список предлагаемых опций. В частности, внедорожник впервые получил независимый климат-контроль для задних пассажиров.

Плюсы и минусы Land Cruiser 100

Преимуществами модели по сравнению с одноклассниками всегда считались надежность и высокая проходимость. В частности, для улучшения внедорожных характеристик модели на нее устанавливалась система AHC (гидравлическая регулировка клиренса), поддерживающая постоянный уровень дорожного просвета вне зависимости от загруженности машины.

Двигатели внедорожника позволяют ему чувствовать себя уверенно и в городе, и на трассе, и на бездорожье. Однако это чувство весьма ощутимо бьет по карману водителя, так как крупный Land Cruiser 100 не отличается экономичностью.

Еще одно достинство автомобиля - это просторный салон, в котором достаточно пространства на каждом посадочном месте.


Слабыми местами всех экземпляров Toyota Land Cruiser 100 считаются рулевая рейка, а также передняя подвеска. Оба элемента стали новшествами для «сотки», и у обоих ресурс при эксплуатации на плохих дорогах оказался весьма невелик.

Интересные факты о модели

К началу 1998 года, когда Land Cruiser 100 появился на рынке, название Land Cruiser уже стало нарицательным и считалось синонимом проходимости и надежности. Именно поэтому свежевыпущенные экземпляры Toyota Land Cruiser 100 закупала для своих нужд Организация Объединенных Наций.

На внутреннем японском рынке с 1998 по 2007 год была представлена модификация Land Cruiser Cygnus. Это была более престижная разновидность "сотки" с роскошной отделкой интерьера и множеством люксовых опций. Cygnus комплектовался исключительно 4,7-литровым мотором в сочетании с АКПП. В Россию эта машина поступала под именем Lexus LX470.

В 2000 году компания Toyota отмечала полувековой юбилей продаж модели Land Cruiser. По этому случаю была выпущена особая серия под названием 50th Anniversary. Машина выделялась алюминиевыми колесными дисками, логотипами золотистого цвета, кожей и деревом на рулевом колесе, а также юбилейным шильдиком на кузове. 400 экземпляров из этой органиченной серии были отправлены на российский рынок.

Награды и статистика Land Cruiser 100

За всю историю Toyota Land Cruiser стал самым продаваемым внедорожником в мире. В 2000 году, в год 50-летия выхода модели на рынок, объем его продаж по всему миру составил 191 000 экземпляров. Всего же к этому времени было реализовано более 3,7 млн. экземпляров Land Cruiser всех поколений.

Громких побед на автомобильных конкурсах Toyota Land Cruiser 100 не одерживал, однако успеха и признания у публики добился. До сих пор эти автомобили пользуются спросом на вторичном рынке.

Однако у популярности есть и обратная сторона: машина нередко появлялась в списках самых угоняемых в России.

Вам также будет интересно:

Красный лук: уникально полезный и изысканный
О пользе , в частности, о его способности улучшать пищеварение, укреплять иммунитет,...
Оверсайз – комфортный тренд-абсолют!
Свобода стиля и свобода кроя, комфорт и непринужденность - преимущества одежды oversize...
Что такое оверсайз, и как его носить?
Сегодня мы расскажем вам про оверсайз. Что это такое, детально рассмотрим также. Также...
Чувствительность тестов на беременности: когда покажет результат и на какой день задержки следует делать
Статья Беременность - это приятный период. В этот промежуток времени женщина носит под...
Причины и виды выделений из груди желтого цвета при надавливании
Причины выделений из молочных желез могут быть природными и патологическими, то есть...