Все о покупке и продаже автомобилей

Новинки a t резины для suv. Сравнение летних шин для кроссоверов

Думать о покупке лучшей летней резины 2017 года желательно зимой, особенно когда еще не закончились новогодние распродажи. Чтобы помочь вам сделать правильный выбор, мы изучили профильные ресурсы и составили рейтинг летних шин 2017 года . При его составлении учитывались такие критерии как стоимость, популярность и соотношение положительных и негативных комментариев на Яндекс.Маркете.

Средняя цена — 9 380 руб.

В негативных отзывах пользователи упоминают о том, что шины легко прокалываются и о слабой боковине, на которой быстро появляется «грыжа».


Средняя стоимость — 8 820 руб.

Недостатки: сильно шумят при скорости свыше 90 км, свистят в поворотах, очень мягкая боковина.


Можно купить, в среднем, за 8 241 руб.

Практически бесшумные японские шины, отлично тормозят и входят в повороты и на сухой дороге и на трассе после дождя. Благодаря толстым и жестким боковинам на шинах не появляется «грыжа» после поездок по российским дорогам. Эти шины легко найти в продаже, поэтому заменить их при необходимости не проблема.

Минусы: из-за жесткости шин ездить на них при наличии еще и жесткой подвески может быть некомфортно.


Стоят, в среднем, 3 062 руб. за штуку.

Один из наиболее дешевых и при этом качественных вариантов в топ-10 летних шин 2017 года. Эти шины мягкие, тихие, экономят бензин и хорошо идут по небольшим ямам, гася удары. Отличный выбор для автолюбителей, предпочитающих спокойную езду. Даже в сильный дождь устойчивы к аквапланированию.

Недостатки: в жару могут «посвистывать» при вхождении в поворот и торможении.


В среднем, можно приобрести за 10 648 руб.

А вот это весьма дорогой вариант, в отличие от седьмого номера в рейтинге шин лета 2017 года. Какие выгоды получат автовладельцы от покупки? Отличную управляемость авто на больших скоростях, как на сухом, так и на последождевом асфальте, комфорт и курсовую устойчивость при езде и отличную износостойкость. Эта резина прослужит не один сезон, к тому же у нее есть бортик защищающий литые диски от царапин при столкновении с бордюром.

Из минусов: не для холодной погоды, дубеет уже при плюс 5 градусах.


Усредненная цена — 3 040 руб.

Лучшие летние шины, если вам важнее всего стоимость, а во вторую очередь — тишина шин при езде. Эта японская резина хорошо справляется с глубокими лужами, а в одном из отзывов говорится, что за 15 тысяч км износ составил всего 1.8 мм протектора.

Возможные проблемы: мягкие боковины, из-за которых лучше не прижиматься вплотную к бордюрам, плохо едет по грязи.


Средняя стоимость — 6 310 руб.

Одни из лучших летних шин 2017 года (r16). Снижают расход бензина примерно на 0.4 л на сотню км, если верить комментариям автомобилистов. Практически не восприимчивы к колее, устойчивы на влажной и сухой трассе.

Недостатки: при резких маневрах слегка ощущается валкость, мало размеров (только 16 / 17 / 18 «).


Средняя цена — Nokian Nordman SX

Недорогие и устойчивые к износу шины. Отличная управляемость на сухом асфальте, «не плавают» в колее.

Минусы: не самые тихие летние шины, посредственно ведут себя на грязной и мокрой дороге.


Средняя цена в магазинах — 5 010 руб.

Очень тихая шина, которая уверенно держит дорогу, «проглатывая» неровности. С торможением на сухом и мокром асфальте у ContiPremiumContact 5 тоже проблем нет.

Недостатки: мягкая боковина, плохая проходимость на дороге без асфальта.

Продается, в среднем, за 3 410 руб.

Первым номером шинного чарта идет лучшая летняя резина по соотношению стоимости и качества. Устойчива к аквапланированию, обеспечивает тихую и комфортную езду по мокрой и сухой дороге. Благодаря изогнутой конструкции на шашках протектора во внутренней плечевой зоне шины вода устремляется и ускоряется из продольных канавок в поперечные.

Недостатки: тонкая боковина.

Как выбрать летние шины?

Рейтинг летних шин «За рулем»

Специалисты «За Рулем» провели тест летних шин, чтобы выяснить какие новинки и популярные покрышки лучше использовать в летнем сезоне 2017 года. Мы приводим сравнительную таблицу результатов испытаний и рейтинг редакции «За Рулем».


Подавляющее большинство автовладельцев выбирают себе покрышки по рейтингам, которые составляются по результатам тестов, проводимых различными автомобильными изданиями.

Однако нередко бывает так, что в тестах разных изданий одни и те же модели шин занимают различные места в итоговом рейтинге. Это создаёт трудности выбора для покупателей.

Из этой статьи вы узнаете:

Редакция сайта «Первый по шинам» составила общий рейтинг летних шин R16 для 2017-го года на основе данных тестов различных изданий, с учётом отзывов к этим покрышкам на Яндекс Маркет, и, самое главное - стоимости этих моделей шин. На первые места в нашем рейтинге попали покрышки, занявшие хорошие результаты в тестах и, одновременно, имеющие самую привлекательную стоимость.

На момент написания материала (02.2017) российскими автомобильными изданиями тестов летних шин R16 не проводилось достаточно продолжительное время. Самыми свежими тестами на этот момент были тест от журнала «За рулём» от 2015-го года и тест журнала АвтоРевю, от 2014-го года.

Поэтому, при подготовке рейтинга летних шин R16 для 2017-го года по версии сайта «Первый по шинам», были использованы результаты тестов российских изданий, а так же более свежий материал авторитетного немецкого издания AutoBild от 2016-го года.

Однако, стоит отметить, что тесты шин, проводимые иностранными автомобильными изданиями зачастую не учитывают модели, продающиеся на российском рынке. Поэтому, с появлением новых тестов летних шин R16 в российских автомобильных изданиях, данный рейтинг будет скорректирован. Для своевременного получения обновлений подпишитесь на нашу рассылку или на наши группы в соцсетях.

Летние шины R16

По результатам тестов AutoBild первая десятка лидеров (из 50 участников) распределилась таким образом:

  1. Cinturato P7 Blue
  2. Ventus Prime³
  3. Semperit Speed-Life 2
  4. Uniroyal RainSport 3
  5. EfficientGrip Performance
  6. Sport BluResponse
  7. EcoControl HP
  8. Turanza T001
  9. PremiumContact 5
  10. Primacy 3

По результатам теста «За рулём» первая десятка лидеров распределилась таким образом:

  1. Pirelli Cinturato P7 Blue
  2. Nokian Hakka Blue
  3. Goodyear EfficientGrip Performance
  4. Michelin Primacy 3
  5. Hankook Ventus Prime2
  6. Nordman SX
  7. Toyo Proxes CF2
  8. Bridgestone Ecopia EP 200
  9. Cordiant Sport 3
  1. Continental ContiPremiumContact 5
  2. Pirelli Cinturato P7
  3. Hankook Ventus Prime2
  4. Toyo Proxes CF2
  5. 1 Michelin Primacy 3
  6. 2 Goodyear EfficientGrip Performance
  7. Matador MP44 Elite 3
  8. Nokian Hakka Blue
  9. Yokohama C.drive 2
  10. Pirelli Formula Energy

Стоимость покрышек размерности 205/55R16 из первой пятёрки лидеров во всех трёх тестах (на февраль 2017):

На картинке можно видеть, что за исключением моделей Pirelli Cinturato P7 Blue (модель появилась недавно), Hankook Ventus Prime3 (так же появилась недавно), Semperit Speed-Life 2 (модель малоизвестна на Российском рынке) и Nokian Hakka Blue (имеет рейтинг ниже, чем у других), рейтинг отзывов на Яндекс Маркет примерно одинаков (цифры на зелёном фоне рядом с названием модели).

В то же время стоимость этих моделей шин заметно отличается, и это влияет на распределение мест в нашем рейтинге.

Рейтинг лучших летних шин R16

Первое место можно с уверенностью отдать модели Hankook Ventus Prime2 . Шина имеет самую низкую стоимость, хороший рейтинг отзывов на ЯндексМаркет и заняла не самые плохие места в тестах: 3-е место в тесте «АвтоРевю» и 5-е место в тесте «За рулём».

Второе место можно отдать сразу нескольким моделям:

Сюда можно отнести модель Goodyear EfficientGrip Performance , как занявшую 3-е место в тесте «За рулём», 4-е в тесте «АвтоРевю» и 5-е в тесте AutoBild, имеющую среднюю стоимость и средний рейтинг по отзывам.

Так же сюда можно отнести модель Continental ContiPremiumContact 5 , как имеющую относительно невысокую стоимость, хороший рейтинг по отзывам на ЯндексМаркет. Но с оговоркой, что модель имеет очень разные места в тестах (1-е место в тесте «АвтоРевю», 6-е место в тесте «За рулём» и 9-е место в тесте AutoBild). Её характеристики лучше изучить отдельно.

Ещё одна модель, с оговорками подходящая на второе место — это Nokian Hakka Blue , как имеющая сравнительно невысокую стоимость. Но в то же время не самый лучший рейтинг по отзывам на ЯндексМаркет и большой разброс по занятым местам в тестах (2-е место в тесте «За рулём» и 6-е место в тесте «АвтоРевю», AutoBild модель вообще не тестировал). Характеристики модели так же лучше изучить отдельно.

Третье место можно отдать модели Michelin Primacy 3 , как имеющей хороший рейтинг по отзывам на ЯндексМаркет, но большую чем у рассматриваемых выше моделей стоимость. Что касается тестов, то модель показала 4-е место в тестах «За рулём» и «АвтоРевю», но только 10-е место в тесте AutoBild.

С каждым годом кроссоверы начинают занимать всё более значительную часть Российского автомобильного рынка. Даже несмотря на общую кризисную ситуацию в сегменте автомобильной промышленности, потребительский спрос на автомобили такого класса даже не думает падать. Не удивительно, что вслед за ростом доли автомобилей на рынке, возросло и предложение различных комплектующих и аксессуаров. В данной статье мы поговорим о наиболее оптимальных шинах для кроссоверов.

Критерии тестирования

Перед тем, как озвучить наши личные топ-7 шин для кроссовера, стоит отметить, что всё ниже написанное является личным мнением автовладельцев, которые уже не один год эксплуатируют автомобили такого класса и на собственном опыте смогли убедиться в достоинствах и недостатках того или иного типа шин.

В данном топе будут рассмотрены исключительно летние типы шин, а оценка их качества будет осуществляться по следующим критериям:

  1. Уровень управляемости автомобиля на различных покрытиях, особенно обращается внимание дорожное покрытие с неровностями и мокрое дорожное полотно.
  2. Уровень шума, производимый шинами при движении по различным поверхностям
  3. Возможность «адаптации» под меняющиеся дорожное покрытие, например, при резком переходе с сухого асфальта на мокрый.
  4. Наличие заводского индикатора износа резины.
  5. Поведение при движении накатом
  6. Сохранение устойчивости и управляемости на высоких скоростях. При этом обращается внимание на поведение автомобиля в поворотах и на дорогах, имеющих различное по своим свойствам покрытие.
  7. Тормозной путь автомобиля. Конечно, основную роль в данном случае играет исправность тормозной системы автомобиля, но стоит отметить, что протектор колёс также занимает далеко не последнее место в этом показателе.
  8. Износостойкость. От уровня этого показателя будет напрямую зависеть то, сколько времени прослужит комплект шин до момента, пока придёт в полную негодность.

Естественно, что этот список можно было бы продолжать бесконечно, приводя огромное количество данных, ссылаясь на химические формулы и результаты испытаний. Однако, гораздо более разумным показалось построить рейтинг именно на реальном мнении людей, а не на сухих маркетинговых цифрах.

Заранее также стоит объяснить и причину, по которой большинство перечисленных далее шин являются продукцией достаточной известных производителей. Дело в том, что т. к. рейтинг считается народным, то и выбирались наиболее популярные модели. При этом никто не спорит, что менее популярная и известная резина не может дать тех же показателей, просто её «звёздный час» ещё не настал.

ТОП-7 летних шин для кроссовера

Ежегодно на рынке автомобильных шин появляется огромное множество различных новинок, поэтому рынок буквально перенасыщен предложением.

Ниже перечислены достаточно популярные о действительно достойные варианты, найти которые сегодня не составит большого труда:

ContinentalContiCrossContact AT. Достаточно распространенные летние шины, производитель предлагает несколько типоразмеров, предназначенных для дисков диаметром от 15 до 18 дюймов. Отличительно особенностью является наличие двунаправленного симметричного рисунка протектора, который был разработан с использованием компьютерного моделирования, именно отсюда и происходит рисунок достаточно сложной и замысловатой формы. В свою очередь, именно благодаря своей форме протектор позволяет обеспечить максимальное сцепление с дорожным покрытием, независимо от его происхождения. В том числе, тщательно продуманная система дренажей позволяет максимально быстро избавиться от влаги в момент возникновения пятна контакта. Ну и, наконец, главное, несмотря на своё внедорожное назначение, данные шины обеспечивают отличный комфорт и обладают крайне низким уровнем шума.

ContiCrossContact LX 2. Это второе поколение довольно известной резины, в котором производителю удалось окончательно избавиться от мелких недочётов и сделать конструкцию по-настоящему эффективной. Новинка обладает ненаправленным симметричным рисунком, который примечателен наличием массивных блоков, соединённых между собой перемычками. Данная модель выгодно отличается от конкурентов тем, что значительно улучшается управляемость автомобиля, буквально малейший поворот руля будет вызывать быструю реакцию. Отлично себя показали шины и на износ. Они достаточно устойчивы к проколам, а срок их службы обычно на 10-20 процентов длиннее, чем у аналогов.

CooperDiscoverer A/T3. Ещё одни шины с очень большой износостойкостью. Производитель выпускает размеры, для дисков диаметром от 15 до 20 дюймов. Особый состав резины обеспечивает высокую прочность от боковых порезов. Протектор имеет необычный зигзагообразный рисунок, что обеспечивает быстрый отвод воды и предотвращает его забивание. Помимо прочего, столь необычная структура протектора позволила значительно снизить уровень шума и обеспечить отличную управляемость автомобиля.

BFGoodrich All-Terrain T/A KO2. Легендарные внедорожные шины, представленные для дисков от 16 до 18 дюймов. Примечательно то, что, несмотря на отличные внедорожные свойства, их вполне можно использовать и в городских условиях. Успех данной резины обусловлен тем, что при проектировании протектора использовались знания и технологии, которые применяются при производстве шин для легендарного ралли «Дакар». Выносливости данной резины можно только позавидовать, не зря большинство подготовленных к тяжёлым условиям автомобилей используют именно эти покрышки.

NokianHakkaBlue SUV. Данные шины выпускаются для дисков с диаметром 15-18 дюймов. Данная резина является довольно универсальным решением для автомобиля, т. к. удачно сочетает в себе достаточно хороший протектор, обеспечивающий хорошее сцепление с дорогой, неплохую износостойкость, и при этом шины создают достаточно низкий уровень шума. Главной «фишкой» этой резины является устойчивость к аквапланированию и высокий уровень «самоочистки» протектора.

Matador MP47 Hectorra 3 SUV. Покрышки, рассчитанные на диски диаметром от 17 до 21 дюйма. Недостатком данных шин является их низкая эффективность на бездорожье. Протектор обеспечивает отличную курсовую устойчивость при движении по твёрдому покрытию, такой тип резины отлично подойдёт автолюбителя, эксплуатирующим транспортные средства исключительно в городе.

MichelinLatitudeSport 3. Ещё одни городские шины, которые широко используются ведущими мировыми производителями кроссоверов. Достаточно выносливые и с маленьким уровнем шума, они обеспечивают высокий уровень комфорта, а протектор с эффективным отводом воды способен обеспечить устойчивость даже в сильный дождь на достаточно высокой скорости.

Рейтинг лучшей летней резины для кроссоверов, которая встречается в таких популярных типоразмерах: 215/65 R16, 215/55 R17, 235/55 R17, 225/60 R17 и т.д. В топ вошли как легковые модели шин, так и шины SUV-класса, предназначенные для шоссе, проселочных дорог или смешанных условий эксплуатации.

Шины отсортированы по стоимости от дорогих к более дешевым.

1.

Сегмент: премиум.

Тихая, мягкая и комфортная скоростная покрышка с асимметричным рисунком протектора, которая неоднократно занимала призовые места в тестах от европейских и отечественных журналов. У шины относительно слабая устойчивость к аквапланированию, но при этом короткий тормозной путь и эффективная управляемость на сухом и мокром асфальте.

Страна производитель: Россия, Германия, Испания, Италия.

2.

Сегмент: премиум.

Ещё одна летняя скоростная шина — многократный победитель тестов от автомобильных журналов. Это сбалансированная покрышка, которая уверенно ведет себя на сухом и мокром асфальте, имеет высокую устойчивость к аквапланированию и обеспечивает тихий и комфортный ход. Отличный вариант для города и загородных поездок на дальние расстояния.

Страна производитель: Франция, Португалия, Чехия, Германия, Румыния.

3.

Сегмент: премиум.

Летняя шина для внедорожников, которая подойдет для эксплуатации в городе, проселочных дорог и легкого бездорожья. У покрышки достаточно слабая топливная экономичность, но при этом она обеспечивает хорошую устойчивость к аквапланированию, эффективное торможение и управляемость на мокром и сухом асфальте.

Страна производитель: Китай, Германия, Япония.

4.

Сегмент: премиум.

Ещё одна покрышка от немецкой Goodyear с шоссейным рисунком протектора для скоростной езды. Это тихая, экономичная и комфортная в ходу шина, которая эффективно тормозит и обеспечивает хорошую управляемость на мокром и сухом асфальте. Отличный вариант для города и дальних загородных поездок.

Страна производитель: Словения, Польша, Германия, Франция.

5.

Сегмент: премиум.

Шоссейная летняя шина с асимметричным рисунком протектора для скоростных кроссоверов и внедорожников, которая подойдет для города и дальних поездок. У покрышки слабый потенциал на бездорожье, однако в тестах она демонстрирует высокую устойчивость к аквапланированию, низкий уровень шума и неплохие результаты на сухом и мокром асфальте.

Страна производитель: Япония, Польша.

6.

Сегмент: премиум

Шоссейная покрышка от финской компании Нокиан. У шины слабые внедорожные качества, но очень высокая сопротивляемость к аквапланированию, короткий тормозной путь и эффективная управляемость как на мокром, так и сухом асфальте. Также в составе резиновой смеси присутствует арамид (кевлар), который существенно увеличивает прочность стенок покрышки и её стойкость к боковым ударам.

Страна производитель: Россия, Финляндия.

7.

Сегмент: премиум

Скоростная летняя шина с асимметричным рисунком протектора от итальянской компании Pirelli. Покрышка достаточно жесткая в ходу и не отличается высоким уровнем комфорта, однакоона обеспечивает высокую устойчивость к аквапланированию, короткий тормозной путь и эффективную управляемость на мокром и сухом асфальте.

Страна производитель: Италия, Румыния, Китай, Англия, Мексика, Россия.

8.

Сегмент: медиум.

Шоссейная летняя покрышка, представленная голландской компанией Vredestein в 2011 году. Это мягкая в ходу шина со спортивным характером и сбалансированными высокими результатами в торможении и управляемости на мокром и сухом асфальте. Оптимальное соотношение цены и качества делает шину хорошим выбором для города и трассы.

Страна производитель: Голландия, Индия.

9.

Сегмент: медиум.

Тихая и экономичная летняя шина с асимметричным рисунком протектора для кроссоверов и внедорожников от японской компании Toyo. В тестах не особо впечатляет управляемостью и тормозными качествами, однако назвать их слабыми также нельзя. На сухом асфальте ведет себя немного лучше, чем на мокром. Неплохой середнячок за вменяемые деньги для эксплуатации в пределах города и на трассе при умеренном скоростном режиме.

Страна производитель: Япония.

10.

Сегмент: медиум.

Летняя шина от корейской компании Hankook с симметричным рисунком протектора. В тестах шина показывает слабую топливную экономичность, однако компенсирует это хорошими внедорожными качествами, коротким тормозным путем и эффективной управляемостью на уровне премиальных покрышек.

Страна производитель: Венгрия, Корея.

11.

Сегмент: медиум.

Скоростная летняя шина от корейской Hankook для города и дальних междугородних поездок. Это экономичная и тихая в ходу покрышка, которая лучшие свои качества раскрывает на сухом асфальте и немного отстает в торможении и управляемости на мокром.

Страна производитель: Корея, Венгрия, Китай.

12.

Сегмент: медиум.

Очень сбалансированная покрышка, которая отлично подойдет для города, проселочных дорог и легкого бездорожья. Шина обеспечивает среднее торможение и управляемость на сухом и мокром асфальте, а также высокий внедорожный потенциал на грязи, песке и гравии. Отличный недорогой вариант для смешанных условий эксплуатации.

Страна производитель: Венгрия, Испания.

13.

Сегмент: медиум.

Летняя «дождевая покрышка», которая обеспечивает максимальную безопасность на мокром асфальте. На сухой поверхности она немного уступает в тормозном пути и управляемости, но компенсирует это низкой ценой, высоким комфортом и низким уровнем шума. Отличный вариант для городской эксплуатации при умеренных скоростных режимах.

Страна производитель: Франция, Германия, Румыния, Португалия.

14.

Сегмент: медиум.

Шоссейная летняя шина с асимметричным рисунком протектора. Обеспечивает высокий уровень топливной экономичности, комфорта и среднее торможение и управляемость на сухом и мокром асфальте. Отличное соотношение цены-качества для города и дальних поездок.

Страна производитель: Франция, Германия, Польша, Словения, Турция, Таиланд.

15.

Сегмент: медиум.

Мягкая, тихая и комфортная шина с относительно грубым рисунком протектора, которая пригодна как для городской эксплуатации, так и легкого бездорожья. В тестах на мокром и сухом асфальте демонстрирует средние результаты в торможении и управляемости.

Страна производитель: Германия, Чехия, Португалия, Словакия, Словения.

16.

Сегмент: бюджет.

Летняя шина с асимметричным рисунком протектора от словацкой компании Матадор, которая принадлежит немецкому концерну Continental. На фоне аналогичных бюджетных покрышек шина демонстрирует короткий тормозной путь и хорошую управляемость на мокром асфальте и немного отстает в результатах на сухом. Достойный вариант для города за небольшие деньги.

Страна производитель: Чехия, Франция, Германия, Португалия, Словакия.

17.

Сегмент: бюджет.

Летняя шоссейная шина с асимметричным рисунком протектора от тайваньской компании Maxxis. Покрышка относится к UHP-классу и в тестах на фоне дорогих премиальных моделей демонстрирует относительно короткий тормозной путь и эффективную управляемость на мокром и сухом асфальте.

Страна производитель: Китай.

18.

Летние покрышки диаметром пятнадцать дюймов для компактных автомобилей – самые массовые на рынке, ведь именно «обувь» такого размера чаще всего в России устанавливается на недорогие машины (причем как B-класса, так и более высокого сегмента «C»). Ну а главная причина выбора «пятнадцатидюймовых покрышек» заключается не столько в их «бюджетности», сколько в комфортности и долговечности при эксплуатации по российским дорогам (которые в большинстве случаях всё ещё не отличаются качеством). Помимо этого, «высокий профиль» положительно сказывается на стойкости «расходных материалов» ходовой части (амортизаторы, сайлент-блоки, шаровые опоры), оберегая их от повышенных ударных нагрузок.

К сожалению, шинники не часто балуют автолюбителей новинками в «бюджетных размерностях» – оно и понятно, ведь «индивидуальные» разработки и использование «новейших технологий» для подобных покрышек не оправданы с экономической точки зрения… Потому дольше всего производят именно доступные малоразмерные модели, чем крупные (хотя периодически некоторые производители обновляют свою «бюджетную продукцию» по части состава смеси и других материалов – но это, в первую очередь, делается для снижения затрат на производство, ну и, обычно, несколько улучшает характеристики самих шин).

Как бы то ни было, попробуем выяснить – какие из «пятнадцатидюймовых шин» лучше выбрать к лету 2017 года? Чтобы ответить на этот вопрос, мы провели испытания дюжины летних покрышек типоразмером 195/65 R15 – от «топовых» до «откровенно бюджетных» вариантов.

Верхнюю «ценовую планку» задают уже «немолодые» шины Continental ContiPremiumContact 5 чешского «происхождения» и Goodyear EfficientGrip Performance «родом» из Германии – которые оценены в 3600 и 3400 рублей, соответственно. Немногим дешевле стоят Pirelli Cinturato P1 Verde (3150 рублей), которые выпускаются в Турции, а также достаточно «свежая» модель Nokian Hakka Green 2 (3200 рублей) с российской «пропиской» (имеющая увеличенный индекс нагрузки – 95).

На вершине среднего ценового сегмента обосновались истинные японские покрышки Toyo Proxes CF2 и разработанные в Ю.Корее, но выпускаемые в Венгрии Hankook Kinergy Eco – и те, и те предлагаются за 2800 рублей. Чуть меньше (2700 рублей) просят за «свежие» шины Nordman SX 2 отечественного производства и сделанные в Поднебесной Kumho Ecowing (2600 рублей).
Далеко не новая отечественная резина Cordiant Sport 3 разместилась четко на границе бюджетного и среднеценового предложения – 2500 рублей. Дешевле обойдутся выпускаемые в России «свежие» шины Matador Elite 3 (2300 рублей), известные также в качестве MP 44.

Ну а наиболее доступными участниками тестов оказались китайская «обувь» GT Radial Champiro FE1 и белорусские покрышки Belshina Artmotion (также известна как Bel-261): первые доступны по цене 2200 рублей, а вторые – 2100 рублей.

Для испытаний двенадцати комплектов шин был выбран популярный автомобиль «гольф-класса», а проводились они на одном из южно-российских полигонов в то время когда температура наружного воздуха колебалась в диапазоне от 22 до 37 градусов по Цельсию.

Тестирование покрышек протекало по уже отработанной схеме, а начальным упражнением стала оценка топливной экономичности. Но для большей корректности результатов ей предшествовал прогрев шин и узлов и агрегатов самого автомобиля – с этой целью на каждом из представленных комплектов было покрыто расстояние порядка десяти километров на скоростном кольце. Ну а чтобы эти заезды не проходили впустую, во время них оценке подверглись курсовая устойчивость на скорости до 130 км/ч, салонный шум и плавность хода.

Лучшими в плане курсовой устойчивости стали покрышки Nokian и Pirelli – «облаченный» в них автомобиль отличился не только четкими реакциями, но и понятным, информативным рулем. Хуже остальных проявили себя Cordiant, Belshina, Matador и GT Radial – эта четверка «отличилась» широким «нулем», низкой информативностью управления, задержками в реакциях машины, а также солидными углами поворота «штурвала» при корректировке курса.

Замеры топливной экономичности проводились на ровном двухкилометровом участке дороги в безветренную погоду. Но даже при таких условиях заезды в каждую сторону повторялись по несколько раз, дабы исключить влияние на конечные результаты совершенно всех факторов. Наименее «прожорливыми» здесь оказались GT Radial и Matador – ближайших преследователей они опередили сразу на 0.2 литра на 100 км при 60 и 90 км/ч. В свою очередь покрышки Cordiant выдали худшие показатели: на «городских» скоростях они уступили лидерам 0.3 литра, а на «загородных» – 0.5 литра.

После этих упражнений для оценки комфортности была преодолена четырехкилометровая петля по служебным участкам полигона, отличающимся различными неровностями – начиная от трещин и швов на асфальте и заканчивая серьезными колдобинами. Причем каждый из комплектов шин испытывался по строго определенному маршруту с одинаковой скоростью.
Громче других шумят Belshina, Toyo и Kumho, но и они показали вполне себе неплохой результат. Кроме того, покрышки GT Radial удостоились замечания за «самолетный гул» при движении по шероховатому асфальту.
В плавности хода «на лопатки всех положили» Hankook – на них автомобиль отличился самым мягким преодолением дорожных неровностей. Остальные покрышки продемонстрировали себя немногим хуже, за исключением GT Radial – именно они стали аутсайдерами в этой дисциплине, передавая вибрации на органы управления и сиденья от асфальта, да еще и пропуская совершенно все толчки от любых неровностей.

Помимо основных упражнений все комплекты шин подверглись и дополнительному испытанию, не включенному в общий зачет – это старт и движение в подъем с уклоном 12% по грунтовому покрытию. Наиболее уверенно по такой дороге «гребут» Cordiant и Matador, в то время как GT Radial, Pirelli, Hankook, Toyo и Kumho постоянно буксуют, теряя тягу.

Следующий цикл испытаний – сугубо асфальтовый, где покрышкам приходилось «тереться об твердое покрытие». И первое упражнение – торможение на влажном асфальте , поскольку здесь протектор изнашивается в минимальной степени. При этом участок, на котором проводились замеры, перед каждым заездом тщательно очищался от мелких камешков и пыли. Кроме того, здесь стоит отметить один нюанс: когда машина двигалась на скорости 83-85 км/ч и находилась на расстоянии нескольких корпусов до стартовой точки торможения, ее колеса смачивались с использованием мобильной брызгалки. Величина тормозного пути замерялась при убавлении скорости с 80 до 5 км/ч, а не до максимальной остановки – дабы искоренить вмешательство в процесс ABS.
На мокром покрытии лидерские результаты продемонстрировали покрышки Nokian, на которых для замедления автомобилю потребовалось всего 26.2 метра. На шинах Goodyear, Continental и Pirelli он укатился дальше всего на 0.5 метра, а на Belshina – и вовсе уехал на 31 метр (разница с «золотым медалистом» – больше корпуса машины).

Торможение на сухом асфальте , также предварительно очищенном от всякого рода мусора, производилось со скорости 103-105 км/ч, но замер осуществлялся при уменьшении скорости со 100 до 5 км/ч. В данном случае первенствовали Pirelli с показателем в 37.5 метров, а шины Nokian, Continental и Goodyear уступили им соответственно 1, 0.4 и 0.3 метра. В аутсайдерах – опять Belshina, на которых автомобиль замедлялся целых 42.9 метра.

Финальным упражнением стали «переставки на мокром и сухом покрытии » – такой маневр является наиболее сложным для водителей. Ну а выполнялись они в самом конце по той причине, что резина здесь стирается словно наждаком. Сама по себе переставка – это смена полосы, при которой имитируется резкое маневрирование. И такое упражнение весьма актуально, ведь его часто приходится применять на обычной дороге при объезде неожиданно возникающих перед машиной препятствий. Служит оно для оценки комплекса поперечных сцепных качеств и уводных характеристик покрышек, а также четкости реакций автомобиля.
Задача испытателя при переставке состояла в том, чтобы определить предельно возможную скорость ее выполнения. При этом машина в данном случае не должна была покидать ограниченную конусами полосу движения. На мокром асфальте быстрее других при смене полосы ехал автомобиль, «обутый» в шины Goodyear – 69 км/ч. Всего 0.5 км/ч лидерам проиграли Pirelli и Continental, а вот Belshina и GT Radial выдались самыми «неторопливыми» – 61 км/ч и 61.5 км/ч соответственно.
Максимальный балл за управляемость на мокром покрытии во время переставки получили Nokian, Pirelli, Nordman и Toyo – на них автомобиль «щеголял» понятным поведением и четкими реакциями. А вот у покрышек GT Radial дела с экстремальным маневрированием откровенно не заладились – они неожиданно уносили машину в занос, а после весьма неохотно восстанавливали траекторию.
На сухом асфальте лавров победителя удостоились шины Nokian, позволив автомобилю развить 69.7 км/ч. «Серебро» досталось Continental (69.1 км/ч), в то время как Belshina вновь плелись в арьергарде (65.9 км/ч).
С «экстремальной» управляемостью на сухой дороге лучше других справились те же самые покрышки, что и в аналогичной дисциплине на мокром покрытии, правда, к ним еще примкнули Hankook. Интересно другое – покрышки GT Radial здесь повели себя очень предсказуемо, лишь слегка уступив лидерам. Ну а аутсайдеры – Belshina и Matador.

Что же в итоге? После всех испытаний первое и второе места поделили между собой шины Nokian Hakka Green 2 и Pirelli Cinturato P1 Verde – которые практически лишены отрицательных моментов. Ну а третья и четвертая позиции достались Continental ContiPremiumContact 5 и Goodyear EfficientGrip Performance – в итоге на «условном пьедестале почета» оказались сразу четыре комплекта покрышек. «Вторых», кстати, тоже особо не за что упрекнуть – все их недостатки сводятся к небольшим придиркам испытателей.

Девятое и десятое места между собой поделили Cordiant Sport 3 и Matador Elite 3 – их можно отнести к «удовлетворительным». Они показали недостаточные сцепные свойства и сложную управляемость при переставке. Но если не доходить до фанатизма, то данные шины – «вполне себе приличный выбор». А с точки зрения экономичности Matador даже еще более привлекательные – стоят они дешевле, да еще и способствуют экономии топлива.

В категорию «удовлетворительных» также так же можно отнести китайские покрышки GT Radial Champiro FE1 – они неплохо экономят топливо и предлагаются по доступной цене. Но и недостатков у них хватает – шумность, жесткость, низкая предсказуемость при маневрировании на мокром асфальте.

А вот шины Belshina Artmotion, несмотря на самый привлекательный ценник – замкнули «табель о рангах». Хотя здесь стоит оговориться: несмотря на целый «букет» недостатков, белорусская «резина» оказалась впереди всех по соотношению стоимости и качества. И тут можно сказать только одно: «они не настолько хуже конкурентов, насколько доступнее».

Вам также будет интересно:

Красный лук: уникально полезный и изысканный
О пользе , в частности, о его способности улучшать пищеварение, укреплять иммунитет,...
Оверсайз – комфортный тренд-абсолют!
Свобода стиля и свобода кроя, комфорт и непринужденность - преимущества одежды oversize...
Что такое оверсайз, и как его носить?
Сегодня мы расскажем вам про оверсайз. Что это такое, детально рассмотрим также. Также...
Чувствительность тестов на беременности: когда покажет результат и на какой день задержки следует делать
Статья Беременность - это приятный период. В этот промежуток времени женщина носит под...
Причины и виды выделений из груди желтого цвета при надавливании
Причины выделений из молочных желез могут быть природными и патологическими, то есть...