Все о покупке и продаже автомобилей

Технический уход за автомобилем. Советы по уходу за своим автомобилем

Психологи выяснили, что для женщин важнее внутреннее пространство автомобиля. Мужчины ценят технические качества железного друга, но особенно - его внешний вид. Возможно, именно по этой причине уход за автомобилем превращается в настоящий ритуал. На автомойках владельцы зорко следят за всеми действиями персонала и, в случае необходимости, вносят свои коррективы. Качественно позаботиться о своей машине можно и самостоятельно: мойка своими руками сэкономит и деньги, и нервы.

Чистота железного друга

Специалисты из чешской автомобильной компании Skoda Auto изучали устойчивость лакокрасочного покрытия к воздействию моющих средств, ультрафиолета, грязи и воды. Оказалось, что обычная грязь способна существенно повредить краску. Если после длительной поездки машина не была вымыта, грязь въедается в поры лака и постепенно разъедает его.

Было установленно, что автомобильная грязь состоит из четырех слоев:

  1. Смесь силикатов и органических веществ. Легко смывается водой.
  2. Смесь насекомых, сажи, частиц асфальта, жирных веществ и остатки отработанных газов. Смывается с помощью шампуней.
  3. Третий слой состоит из частиц поврежденного лакового покрытия и окислившихся остатков полировочных средств.
  4. В этот слой входят частицы, выделившиеся из синтетических смол. Последние два слоя возможно удалить только химическим путем, а также с помощью абразивных паст.

Сохранить целостность покрытия и насыщенность его цвета можно с помощью регулярного очищения кузова. К сожалению, иногда владельцы могут переусердствовать в своем желании качественно отмыть автомобиль. Неправильный уход за машиной способен нанести вред краске.

Распространенные ошибки

Неправильный уход за кузовом автомобиля может стать причиной появления царапин, ржавчины и даже плесени в салоне. Поэтому, перед тем как приступить к процедуре удаления грязи, стоит ознакомиться с основными ошибками и стараться их не допускать:

Государственные номера, из-за своего расположения, подвержены сильному загрязнению. Несмотря на это, не стоит оттирать их с особым рвением. Краска на цифрах и буквах не выдержит мощного напора очищающих средств, и номера придется менять.

Мытье кузова

Вода неспособна отмыть загрязненные участки и полностью смыть грязь и пыль, поэтому поливать автомобиль водой и смывать тряпкой неэффективно. Необходимо использовать специальное средство по уходу за кузовом автомобиля, например, автошампунь. Кроме этого, понадобится специальная губка, с мягкой и зернистой поверхностью. Крупные поры губки втягивают песчинки и легко промываются. Благодаря этому, покрытие кузова не царапается.

Необходимо заранее позаботиться о фибровом полотенце. Оно поможет полностью убрать остатки влаги. В противном случае капли, словно линза, будут концентрировать солнечный свет. Это приведет к появлению пятен на кузове.

Начинать очищение кузова рекомендуется с удаления грязи из-под лобового стекла. Затем можно приступать непосредственно к мытью. Некоторые автовладельцы предпочитают использовать для этого шланг высокого давления. Другие утверждают, что это вредно для покрытия, и используют обычный шланг, надетый на водопроводный кран. Отдельно стоит приготовить ведро с водой и растворенным в ней специальным шампунем.

Кузов обильно смочить водой, затем с помощью губки нанести моющее средство. Особое внимание уделить самым загрязненным местам. Шампунь полностью смыть водой, поверхность вытереть насухо фибровым полотенцем.

Диски, уплотнители и окна

Как и кузов, необходимо сначала смочить. Протереть губкой, смоченной шампунем. Нагар, который образуется из-за работы тормозных колодок, можно удалить с помощью специального очистителя. Средство распыляют на колесный диск. Оставляют на несколько минут. При необходимости дополнительно очищают с помощью щетки. Смывают водой.

Резиновые уплотнители из-за загрязнений могут становиться ломкими, поэтому им также необходимо уделять внимание. Очистить уплотнители можно, протерев их влажной тканью. Высушенные уплотнители рекомендуется смазать вазелином.


Стекла достаточно протереть влажной тряпкой. В том случае, если они существенно загрязнены, поможет нашатырный спирт и теплая вода. Можно использовать специальный стеклоочиститель.

Удаление грязи с фар

Ближний свет освещает дорогу перед водителем на 50−60 метров, а дальний, - почти на 100. Кроме этого, горящие фары ночью видят водители встречных машин на расстоянии около двух километров. Если что-то пойдет не так, они успеют среагировать.

Грязные фары существенно влияют на видимость, которая может уменьшиться на 95%. На трассе, особенно на больших скоростях, будет невозможно разглядеть что-то, даже в нескольких метрах впереди. Быстро среагировать на опасность также будет невозможно. Поэтому : это не только сделает автомобиль более красивым и ухоженным, но и спасет жизнь.

Стандартной мойки, вместе с кузовом, обычно бывает достаточно. Но летом, особенно после поездки на природу, решетка и фары бывают залеплены трупами насекомых. Если эта масса застынет на горячих фарах, избавиться от нее будет очень сложно.

Очиститель для стекол и тряпка смогут справиться с проблемой, если очистить фары как можно быстрее. Если грязь успела застыть, рекомендуется использовать средства для удаления насекомых. Многие водители советуют проверенное годами средство - жидкость WD40.

Устранение мелких дефектов

Неглубокая царапина до грунта или скол не является серьезной угрозой для покрытия. Ее легко убирают при помощи специального карандаша. Конечно, дефект не исчезнет полностью, но станет менее заметен.

Более глубокие царапины требуют использования специальных полиролей. Они бывают:

  • восковыми;
  • абразивными.

Восковые средства являются временным решением. После нескольких моек воск будет смыт, а царапины снова проявятся. Абразивная полироль способна навсегда устранить дефект. К сожалению, вместе с царапиной она снимает и небольшой слой лака, который совсем не бесконечен. Если применять это средство часто, кузов покроется матовыми пятнами.

Забота о салоне

Мытье кузова не способно обеспечить уют и комфорт внутри машины. Уход за салоном автомобиля требует не менее ответственного отношения. Процесс может показаться простым, но это не совсем так. Очищающие средства нужно подбирать исходя из специфики материалов (синтетические, натуральные или искусственные).

Очистку салона начинают с пылесоса. Особое внимание уделяют креслам. После пылесоса тряпкой с микрофиброй . Дополнительно следует использовать специальный очиститель.

Обновление обивки

Пятна на обивке недостаточно протереть влажной тряпкой. Ими придется заняться серьезнее и приобрести очищающие средства, которые наносятся в виде густой пены. Предпочтение необходимо отдавать качественным продуктам. Дешевые средства могут оставить разводы и пятна.

Некоторые пятна необходимо дополнительно обрабатывать - перед использованием очистителя. Засохшую кровь будет легче отчистить, если предварительно положить на пятно кубики льда. Загрязнения от сладких соков или детского питания замывают чистой водой. Шоколадные пятна смачивают горячей водой. Только после этого можно втирать пенный очиститель.

Кожаный салон очищают влажной губкой и очистителем, предназначенным для обработки кожи. После этого мягкой и чистой тряпкой стирают остатки химического средства. Затем наносится специальное масло или крем. Его оставляют впитаться в течение 30 минут и наносят средство повторно.

Качественный крем не дает коже прилипать к телу, при этом он делает ее мягкой на ощупь. Он должен полностью впитываться и не затвердевать. В противном случае создается твердая пленка, которая мешать обивке растягиваться под весом человека. Она будет трескаться, затем рваться. Некачественный очиститель существенно сократит срок эксплуатации кожаной обивки.

Злоупотреблять кремами и очистителями не стоит. Это может привести к появлению пятен. Усилитель цвета - также бесполезная трата денег. Эффект будет заметен не больше недели.

Качественное средство по уходу за кожей способно существенно обновить обивку. Салоны Audi и Mercedes используют средства американской фирмы Meguiar’s. Бренду уже более 100 лет. Все это время Meguiar’s изготавливает лучшую профессиональную автохимию. В последние годы у компании появилась любительская серия, в которой можно найти средства для очищения кожи, текстиля, винила, резинок, кузова, фар и даже шин.

Важные нюансы уборки

Недостаточно просушенный после уборки и мойки салон может стать причиной ржавления металлических деталей и даже развития плесени. Кроме этого, в холодную и сырую погоду повышенная влажность в салоне станет причиной запотевания окон. Это существенно ухудшит обзор водителю и может спровоцировать аварию.

Избавиться от проблемы поможет сушка автомобиля. В теплое время года машину просушивают на улице, в холодное - в отапливаемом гараже. Предварительно из салона вынимают все коврики, а двери и окна оставляют открытыми. Дополнительно можно использовать фен. В зависимости от ситуации, сушка может занять несколько дней.

Важно правильно ухаживать за машиной, чтобы продлить срок ее службы. Кроме этого, рано или поздно железного коня придется продавать. Ухоженный автомобиль будет иметь гораздо меньше конкурентов в своем классе.

Любой автомобиль, новый или подержаный, нуждается в заботе, чтобы прослужить долго и качественно.

Многие знают, что самыми популярными подержанными автомобилями по всему миру являются японские бренды. Такие транспортные средства хорошо известны своим качеством и технологиями. Но даже им нужен правильный уход время от времени. Особенно если речь идет о подержанной машине.

Вот несколько советов по уходу за машиной, которые помогут вам сэкономить деньги и сократить количество посещений автомастерских:

  • Прочтите руководство пользователя;
  • Ведите книгу обслуживания;
  • Ежегодно отдавайте свой автомобиль на станцию обслуживания;
  • Регулярно меняйте масло;
  • Постоянно проверяйте уровень жидкостей;
  • Контролируйте давление и выравнивание шин;
  • Следите за работой тормозов и других систем.

С чего начать?

Внимательно изучите руководство пользователя, чтобы понимать устройство вашего автомобиля. Это поможет вам обнаруживать и решать мелкие проблемы самостоятельно. Не выбрасывайте его и держите поблизости, чтобы по мере необходимости заглядывать в него.

Данная книга содержит информацию с подробными сведениями о датах обслуживания, смене деталей, смене масла, любых проблемах, возникших с вашим авто. Это поможет вам понять, как быстро устранить многие проблемы в будущем.

Книга обслуживания: нужна или нет?

Если есть книга обслуживания, то необходимо ее вести. Проверка каждой детали и настройка не только повышают производительность, но и обеспечивают вашу безопасность. Возьмите за правило отвозить машину в ближайшую зарегистрированную сервисную станцию регулярно.

В дилерских центрах квалифицированные специалисты дадут ценные рекомендации, и решить проблемы, возникшие в процессе эксплуатации транспортного средства. Кроме того, там можно легко купить любую новую деталь, не беспокоясь об оригинальности и качестве.

Замена масла: особенности процедуры

Каждая марка обеспечивает график замены масла в зависимости от времени и расстояния, которое эксплуатируется машина. Поэтому время от времени необходимо менять моторное масло. Эта процедура является залогом надежной и стабильной работы двигателя и его частей. Смазка увеличивает срок службы авто и экономит выброс выхлопов в окружающую среду. При каждой замене масла меняйте масляный фильтр.

Что проверять при эксплуатации подержанного автомобиля?

Для обеспечения высокой производительности и долговечности вашей машины, вы должны постоянно проверять и поддерживать необходимый уровень жидкостей, таких как трансмиссионная и охлаждающая. Не забывайте о проверке уровня жидкости в батарее. Записывайте даты изменений в книжке, а затем вы можете составить расписание самостоятельно, чтобы настроить свой автомобиль без посторонней помощи.

Правильное выравнивание колес и правильное давление шин очень важны для работы и увеличения срока службы автомобиля. Их следует проверять еженедельно, если это возможно. При обнаружении дисбаланса, закрепите его, чтобы избежать дальнейшего повреждения.

Регулярно проверяйте тормозные колодки автомобиля и при необходимости сразу же заменяйте их. Исправность тормозов является одним из самых важных факторов для безопасности автомобиля и пассажиров, поэтому никогда не игнорируйте эту деталь.

Мытье автомобиля — важная процедура

В процессе эксплуатации автомобиль загрязняется, как снаружи, так и внутри. Это не только портит его эстетичный вид, но и негативно воздействует на состояние кузова, обивки салона и прочее. В итоге верхний слой покрытия, краска со временем разрушаются.

Данная процедура должна выполняться по мере загрязнения транспортного средства. Но, как минимуму, два раза в месяц. Даже в сухую погоду на нем оседает пыль и другие виды загрязнения.

Вымыть автомобиль можно самостоятельно, но лучше отправиться в специально отведенное место, где работают профессионалы. Они быстро и качественно справятся с поставленной задачей. Знают особенности и тонкости этой работы, применяют специальные моющие средства и оборудование, которое не нанесет вред автомобилю, а наоборот поможет ему вернуть первозданный вид.

Как избежать коррозии кузова?

Владельцы подержанных автомобилей сталкиваются с разными проблема во время их эксплуатации. Одна из самых распространенных заключается в коррозии кузова. Этот процесс неизбежен для любого транспортного средства, но если обеспечить ему правильный уход, то может быть сведен к минимуму.

Не стоит дожидаться появления ржавчины на кузове, необходимо предупредить ее. В этом поможет регулярная мойка, полировка. Последняя процедура выполняется с применением специальных антикоррозийных средств. Она позволяет не только тщательно очистить поверхность кузова, но и восстановить его структуру, создать защитный слой.

Подержанный автомобиль требует особенного ухода от своего владельца. Так как он был ранее в эксплуатации и менее стоек к воздействию негативных факторов извне. Все это негативно сказывается на его внешнем виде и работе. Поможет продлить жизнь транспортному средству правильный уход. Если регулярно выполнять определенные мероприятия, то машина будет радовать владельца красивым видом и надежной работой долгие годы.

Как ухаживать за подержанным автомобилем was last modified: 11 ноября, 2018 by Administrator

Как ухаживать за автомобилем при помощи автохимии?

Современная химия способна творить чудеса, а постоянное использование автокосметики приносит более эффективный результат. Уход за автомобилем должен быть постоянным и аккуратным, тогда вознаграждение в виде чистой и сверкающей машины гарантировано.

В данной статье мы поговорим как ухаживать за автомобилем при помощи автокосметики и автохимии.

Какой препарат автохимии выбрать для авто?

Производители основательно поработали, чтобы у автомобилистов "кружилась" голова от ассортимента предлагаемой продукции. Но автокосметика - дело недешевое. Так что же выбрать, когда бюджет ограничен, а хочется, чтобы машина сверкала как новая?

Первым делом, критически посмотрите на свой автомобиль и ответьте на несколько вопросов:

  • В каком состоянии находится ЛКП (лакокрасочное покрытие) - есть ли сколы, царапины, разводы, потертости, пятна ржавчины?
  • Устраивает ли Вас внешний вид деталей салона - обивки, приборного щитка, стекол, обивки сидений.
  • Есть ли повреждения пластиковых бампера?
Обнаружив, что именно не устраивает во внешнем виде автомобиля, ответьте на вопрос посложнее: "Чего я хочу добиться?"

И вот именно с этого момента начинается формирование "косметички" для авто - ведь понятно, что перед владельцем "новой иномарки" и обладателем "старой машины" стоят совершенно разные задачи. Если первому нужно сохранить и защитить автомобиль в первоначальном виде, то другому жизненно необходимо поддерживать машину в хорошем внешнем виде.

Основные виды препаратов автохимии

1. Автошампуни - растворяются в воде и используются для мойки автомобиля. Могут содержать полирующие добавки, придающие ЛКП блеск и недолговременную защиту от воздействий внешней среды. Читайте подробнее в статье Выбор автошампуня для ручной мойки автомобиля.

2. Шампуни-очистители (в концентрированном виде удаляют устойчивые пятна от насекомых, смолы с ЛКП, в разбавленном - используются как обычный автошампунь.

3. Безводные смывки - применяются для локального удаления загрязнений (например, птичьего помета) с кузова и деталей отделки машины.

4. Полироли. Про полироли подробно описано в статье Полироли для автомобиля. Назначение и основные виды.

5. Очистители пластика, винила и резины в салоне машины - очищают, освежают цвет и придают новый вид деталям обшивки и отделки салона. Хорошо растворяют налет от табачного дыма, следы масла, смолы. При регулярном использовании предохраняют детали обшивки от растрескивания и преждевременного старения. Хороший результат при удалении следов полироли с окантовок стекол, молдингов и прочих элементов кузова. Не портят ЛКП автомобиля.

6. Очистители колесных дисков - используются для ухода за поверхностями дисков, удаляют загрязнения от гудрона, позволяют продлить срок жизни поверхности. Применяются для дорогих кованых и литых дисков.

7. Очистители поверхностей от насекомых и смолы - удаляют следы от насекомых и другие устойчивые загрязнения, растворяют битум, удаляют застарелые пятна.

8. Полироли приборного щитка - мягко очищают и придают новый, блестящий вид пластиковым деталям, приборному щитку. Кондиционируют поверхность и препятствуют дальнейшему налипанию пыли. Обычно выпускаются в аэрозольной форме.

9. Очистители двигателя - подразделяются на пенные (подлежат дальнейшей смывке водой, после растворения загрязнений) и жидкости для протирки поверхностей подкапотного пространства. Эффективно растворяют отложения устойчивых загрязнений.

10. Очистители стекла - составы с нашатырем (стоит пометка “With Ammonia”) для протирки стекол. Удаляют грязь, налет от табачного дыма.

11. Антидождь - специальный состав, наносимый на чистое сухое стекло автомобиля, на боковые зеркала. Улучшает видимость при движении в дождь, позволяет в течение какого-то времени обойтись без “дворников”. Подробнее написано в статье: антидождь для авто - личный опыт использования .

12. Полироли стекла - способность сошлифовывать мелкие царапины и потертости с лобового стекла явно преувеличена. Эффективен на новых стеклах, придает “хрустальную” прозрачность. Неплохой эффект достигается при полировке стекол фар. Подробнее в статье: полировка стекол автомобиля своими руками

13. Очистители и полироли для пластика и винила - используются для обновления внешнего вида пластиковых бамперов и шин, возвращают “новый” вид, придают блеск и защищают от преждевременного старения.

14. Очистители и полироли хрома - удаляют следы коррозии с бамперов и других хромированных поверхностей и защищают от появления новых пятен.

15. Преобразователи ржавчины - для вытравления пятен коррозии и подготовки обработанной поверхности к подкраске. Две основные категории: для локального применения и для обработки обширных поверхностей, поврежденных коррозией. Подробнее в статье: советы как бороться с ржавчиной на автомобиле

16. Ремонтные (восковые) карандаши - используются для косметической заделки царапин и мелких сколов, поверх карандаша требуется защитная полировка. На “плоские” сколы карандаш не ложится, ему не за что “зацепиться” при нанесении. Места, обработанные восковым карандашом требуют периодического подновления, поскольку результат подкраски не очень стойкий.

17. Ремонтные флакончики - небольшие флакончики с акриловой краской мгновенной сушки, используются для подкраски сколов. В крышку флакончика вставлена маленькая кисточка, что позволяет обрабатывать мелкие сколы и царапины. Перед нанесением поверхность необходимо промыть, удалить следы коррозии и обезжирить (уайт-спиритом).

Как правильно мыть машину с авто шампунем?

Регулярная и качественная мойка автомобиля - это продление жизни ЛКП. Регулярное посещение мойки - дело недешевое, поэтому многие, особенно в теплое время года, моют машину самостоятельно . К сожалению, нередки случаи, когда мойка производится на берегу болота грязной водой с песком. Такая мойка в перспективе принесет лишь разочарование - ЛКП будет повреждено и на его восстановление уйдет немало сил, времени и денег. Поэтому данный раздел посвящен тому, как вымыть машину правильно и эффективно, не повредив ЛКП.

Понадобится ведро, большая губка с крупными порами (из них легче вымывать песок) или щетка с мягкой щетиной на длинной ручке, большая чистая тряпка без ворса (или специальный “скребок” - как на мойках), .

ВНИМАНИЕ: Никогда не используйте стиральные порошки для мойки автомобиля, поскольку ЛКП потеряет блеск очень быстро. Если нет средств на автошампунь, мойте машину просто водой.

Наливаем ведро чистой воды - и губкой начинаем смывать верхнюю грязь с кузова. Губку надо очень тщательно отжимать и прополаскивать, чтобы песок, как можно меньше попадал обратно на кузов и не оставалось царапин. Воду в ведре надо по мере загрязнения заменять чистой. При смене воды губку и ведро - ополаскивать от остатков песка. Не забудьте открыть двери и промыть боковины - на них скапливается много пыли. Внимание: колесные диски, арки, пороги моются в последнюю очередь.

После того, как грязь отмыта, надо налить в ведро чистую воду, добавить шампунь и слегка взбить его в пену. В зависимости от загрязненности машины добавляемое количество может быть разным. Обычная рекомендованная производителем автошампуня доза составляет от 0.5 до нескольких колпачков, но это указание следует скорректировать так, чтобы вода с шампунем хорошо пенилась. Раствором шампуня тщательно промыть машину, отжимая губку от грязного раствора и меняя его по мере загрязнения. Отдельные, наиболее устойчивые загрязнения следует локально промыть концентрированным шампунем или применить средство для удаления данного типа загрязнений.

Для смывки шампуня налить чистую воду и тщательно промыть машину. Не надо жалеть воды, крышу лучше всего смывать “накатом” - вылив на нее сверху ведро воды . Плохо смытый шампунь (особенно, с восковыми полирующими добавками) оставит разводы и пятна, поэтому смывать надо тщательно.

Промытую машину нужно протереть. Хорошо, если есть “скребок” с резинкой - позволит удалить воду и практически насухо. Но можно обойтись и большой тряпкой - подойдет чистый кусок старой простыни. Накрываем, к примеру, крышу, даем воде слегка впитаться в ткань и медленно стаскиваем тряпку за края. Остается микроскопическое количество воды, которое мгновенно высохнет. Таким образом “в одно касание” протираем всю машину. Стекла, зеркала, фары протираем отдельно.

Подкраска царапин и сколов. Как это происходит?

Сколы, царапины, вздувшиеся пузырьки краски - все это очаги коррозии. Особенно опасны они зимой, так как на металл попадает соленая влага, что многократно ускоряет коррозию. До применения средств автокосметики все эти “прыщи” должны быть тщательно обработаны и нейтрализованы.

Обработка царапин

1. Царапины по верхнему слою краски - “волосяные” царапинки или “лучики” вполне можно скрыть восковым карандашом или/и цветообогащенной полиролью. В случае более глубоких тонких царапинок подойдет восковой карандаш. Перед нанесением состава карандаша следует промыть царапины от грязи - подойдет уайт-спирит. Можно отполировать абразивной полиролью. Если царапины широкие - потребуется подкраска. Краску нужно очень аккуратно нанести на царапину, постаравшись не намазать вокруг.

2. Царапины до грунта - особо тонкие можно заделать карандашом, но его придется периодически обновлять, поскольку стойкость такой обработки не очень хорошая. Более широкие - необходимо подкрасить. Чтобы не выходить за границы, можно обвести царапину по периметру узким лейкопластырем или клейкой лентой. Подкраску следует выполнять в два слоя, слои краски должны быть тонкими.

3. Царапины до металла - заделка только с подкрашиванием. Причем на грунтованных машинах рекомендуется хотя бы один тонкий слой грунта - помимо дополнительного слоя (поскольку глубина получается приличная), нанесение грунта позволит краске лучше держаться. После того, как грунт высох, нанести краску в 2-3 тонких слоя и тщательно просушить. Если обнаружена желтизна - протравить уайт-спиритом до чистого металла, протереть влажной, затем сухой тканью и нанести грунт On-Rust (грунты с антикоррозийными добавками, наносимые на поверхность, пострадавшую от ржавчины).

4. Царапины на окрашенных пластиковых бамперах - имеет смысл аккуратная подкраска из ремонтного флакончика.

Обработка сколов

Сколы краски. При кажущейся безобидности сколы довольно коварны - в этих местах машина начинает ржаветь, “зацветает”. Поэтому желательно регулярно проводить "ревизию" и заделывать эти дефекты.

Заделка сколов аналогична заделке царапин, за исключением одного момента - скол имеет небольшую глубину и относительно обширную поверхность. Поэтому восковой карандаш применять практически бесполезно. И лучше все же подкрасить (если скол до металла - это обязательно, если до грунта - можно попробовать заретушировать цветообогащенной полиролью и закрыть защитной). На крайний случай, рекомендуется хотя бы закрыть сколы мовилем до "лучших времен" - немного не эстетично, зато не пойдет ржавчина. Впоследствии мовиль можно смыть (уайт-спиритом) и не торопясь заделать поврежденное место.

Перед подкраской и полировкой сколы необходимо очистить от желтизны (если есть), обезжирить уайт-спиритом.

Пузырьки краски

Явление, хорошо знакомое владельцам - краска вздувается пузырьками, которые затем лопаются,обнажая точки коррозии. При обнаружении такого дефекта лучше не ждать, пока краска “слезет” , обнажив ржавый металл, а вскрыть пузырек, осторожно удалить отстающую краску до места надежного соединения с металлом, промыть участок уайт-спиритом.

Подготовленную "лунку" (она получается довольно глубокой) подкрасить в несколько слоев. В качестве первого слоя можно использовать грунтовку, которая может наноситься на поврежденный коррозией металл. Лунку заполнить краской в несколько слоев, доведя до уровня поверхности ЛКП, затем можно отполировать, чтобы убрать границу подкраски.

Уход за автомобилем. Проблемы и их решения

Ниже приведены наиболее часто встречающиеся случаи, при которых хозяин машины решает, что полировка необходима, а также общие рекомендации по использованию препаратов в зависимости от случая.

Уход за новой машиной

Уход за новой машиной себя оправдывает. Меньше сколов краски, поскольку защита в определенной мере укрепляет ЛКП. Легче мыть, грязь липнет не так сильно, машина дольше сохраняет “новый“ вид и менее чувствительна к воздействиям влаги и соли. Рекомендуется полировка цветообогащенной полиролью (в осенне-зимний период), летом можно обойтись защитной полировкой.

Уход за подержанной машиной

Поддерживать в приличном состоянии можно даже самый поддержанный автомобиль. Надо следить за сколами, царапинами, пятнами коррозии, заделывать их качественно и вовремя. И для такой машины понадобится и абразивная, и цветообогащенная и защитная полировка.

Заделать царапины и сколы, ликвидировать пятна коррозии на кузове. Выполнить абразивную полировку до восстановления гладкости и блеска ЛКП, отполировать цветообогащенной полиролью (желательно, полировочной пастой для получения более плотного слоя). Финишный слой - защитная полироль.

Предпродажная подготовка

Что в первую очередь замечает потенциальный покупатель? Правильно, внешний вид машины. И он должен быть привлекательным. Поэтому в данном случае надо, чтобы машина заблестела "глубоким" блеском. И тут очень кстати придется полировка воском или восковой полиролью с предварительной подготовкой абразивом (по необходимости).

Если машина старая, убрать сколы, царапины и пятна коррозии, обработать абразивной полиролью. Далее выполнить полировку хорошей "восковой" полиролью. Не забудьте про элементы пластиковой и хромированной отделки, уборку салона.

Самооборона от коррозии

Полировка защитной полиролью, с обязательным и тщательным контролем точек коррозии и сколов. Выполняется перед началом неблагоприятного сезона и по возможности, в течение этого сезона. Особенно важна при консервации машины на зиму . С особой тщательностью закрыть сколы и царапины, по необходимости выполнить полировку цветообогащенной полиролью. Далее обработать защитной полиролью с тефлоном.

Помутнение краски, разводы, отсутствие блеска

Обычно, это результат плохой покраски или просто возраст машины. Всё можно исп авить, но придется поработать. Матовость покрытия удаляется полировкой абразивными полиролями, причем возможно, придется полировать несколько раз, сначала более грубой полиролью, затем более нежной, закрывать защитным слоем. В зависимости от состояния ЛКП, обработать абразивом один или несколько раз, до блеска поверхности. Сделать защитную полировку с уретаном или тефлоном.

Пятна, разводы, неравномерное изменение цвета

Результат локальной (самостоятельной) подкраски, отличие оттенков по тону. Плохой подбор краски. Исправляется не всегда успешно, но кое-что можно сделать. Въевшиеся пятна также оставляет не смытый птичий помет, отработанное масло, особенно это справедливо для не нового, уже имеющего микротрещины ЛКП. В зависимости от характера дефекта, отполировать абразивной полиролью подходящего типа, сделать защитную полировку.

Исцарапанное ЛКП

Царапины во всех проявлениях - от тонких и по краске до безобразных до металла. В этом случае полировка сама по себе довольно бесполезна - надо предварительно подготовить поврежденные места к обработке. Полировка способна лишь ретушировать заделку царапин. Узкие (тонкие), но относительно глубокие царапины можно скрыть восковым карандашом. Более широкие - подкрасить краской из ремонтного флакончика. Отполировать цветообогащенной полиролью. Сделать обработку защитной полиролью.

Пластиковые бамперы и другие элементы внешней отделки

Пластик внешней отделки имеет шершавую поверхность, что способствует оседанию грязи, пыли, с другой стороны, затрудняет промывание этих поверхностей. Поэтому довольно быстро эти элементы приобретают неухоженный вид. Вернуть их первоначальное состояние довольно несложно.

Средства для ухода за пластиком и резиной предназначены для черных поверхностей. Удаляют загрязнения, создают защитное покрытие, предотвращающее “налипание” грязи в поры пластика. Можно сделать и проще и дешевле - бамперы и другие пластиковые элементы отмываются, высушиваются и протираются тряпкой.

Хромированные поверхности

Очистители хрома довольно легко отмывают страшные рыжие пятна и приводят хром в благообразное, зеркальное состояние. Способ применения - намазать, подождать 2-3 мин, вытереть чистой тряпкой пока не засохло. Средство расходуется очень экономно.

Очистка текстиля в салоне

В данном случае речь идет об удалении слабых загрязнений, поскольку от серьезных пятен может спасти лишь профессиональная химчистка на станции, уборка моющим пылесосом или стирка чехлов.

Способ применения: встряхнуть баллон, распылить пену по ткани, щеткой или губкой втереть пену в поверхность. Чистой сухой тканью, с небольшим нажимом протереть поверхность, как бы отжимая впитавшееся средство. Дать просохнуть (минут 30-40). Данная обработка освежает текстиль, удаляет желтоватый налет от табачного дыма с потолков, обшивки дверей, создает защитное покрытие, препятствующее повторное налипанию грязи. Удаляет статическое электричество.

Пластик, винил, резина в салоне машины

Наиболее распространенное средство - полироль приборного щитка. Используется для удаления слабых загрязнений и придания “нового” вида элементам пластиковой отделки салона. Придает поверхностям блеск, дезодорирует, снимает статическое электричество. Однако неэффективна при наличии более серьезных загрязнений (масло, технические смазки, старые пятна).

Способ применения: нанести на поверхность или кусок ткани, почистить, протереть насухо. В случае сильных загрязнений, предварительно “замочить” пятно. По совместительству, это средство неплохо удаляет грязь с двигателя и других элементов подкапотного пространства.

В статье «Уход за автомобилем личный опыт» мы поведаем вам, как ухаживать за авто, используя собственный личный опыт. При выборе автомобиля будущий обладатель присваивает внешнему облику автомобиля огромное значение. Чтоб по способности подольше услаждаться им, и сохранить его первозданный вид, необходимо часто ухаживать за салоном и кузовом. Кузов автомобиля в наших критериях раз в день подвергается воздействию осадков, «обстрелу» камнями на дорогах, солевых ванн. И очень важен постоянный и верный уход, и когда время придет продавать авто, его стоимость благодаря уходу, будет еще выше.

Если в автомобиле много сварочных швов, зазоры, перекрытия, все это делает отличные условия, чтоб проникала грязь, влага, что содействует развитию коррозии.

Подходящую обстановку, чтоб развивалась коррозия, могут создавать:

— вибрации несущих кузовов и высочайшие напряжения,

— конструкции, у каких есть сокрытые полости, комфортны для того, чтоб скапливалась грязь и влага,

— различные декорации, навешенные в салоне, вступают в контакт с металлом, что становится очагом коррозии,

— сама окружающая среда, в какой содержатся продукты сжигания двуокиси серы и горючего, при содействии с влагой, образует серную кислоту.

Основное условие, чтоб продлить жизнь автомобилю, в течение всего срока его службы, необходимо содержать авто в чистоте. И наперекор всему при помощи санитарно-гигиенической обработке, это позволит продлить жизнь автомобилю. До того как давать различные советы, как мыть автомобиль, обрабатывать, побеседуем о загрязнениях. Загрязнения состоят из минеральных масел, смазок, частиц асфальта, пыли, сажи и газа.

Как установили чехословацкие спецы: верхний слой состоит из силикатов, которые смешались с органическими субстанциями, его совершенно несложно будет смыть водой. 2-ой слой состоит из жирных веществ, насекомых, частиц асфальта, сажи, остатки отработавших газов. Используя шампуни для мойки автомашин, можно смыть этот слой. 3-ий слой уже содержит продукты частиц разрушенного лакокрасочного покрытия, продукты окисления консервирующих и полирующих средств. 4-ый слой содержит частички пигмента, которые окружены свободными частичками, которые выделились из полимерных смол. Эти два последних слоя можно удалить с помощью абразивных паст либо хим методом.

После длительной езды по грязной и влажной дороге, автомобиль не должен длительно ожидать, пока его промоют. Ведь грязь очень каверзная штука, когда она просачивается в краску, то наносит покрытию большой вред. Следует мыть автомобиль по правилам. Идеальнее всего мыть кузов теплой либо прохладной водой, добавляя шампунь для мойки автомобилей. Некие автовладельцы пробуют ускорить этот процесс и моют автомобиль струей воды под давлением. Не надо следовать такому примеру, лучше растолкуйте им, что для автомобиля таковой метод очень вредоносен. Также вредоносна и другая крайность, когда автовладелец, смущаясь ехать на грязном и пыльном автомобиле, не прибегая к помощи воды, стирает грязь и пыль обыкновенной тряпкой.

Самым хорошим вариантом будет промыть автомобиль: наденем на шланг водопроводный кран, в ведре приготовим 6 либо 7 л. моющего средства, для этого разведем в воде шампунь для мытья автомобилей. Автомобиль вымоем щеткой с мягеньким ворсом либо кистью. Поролоновая губка либо тряпка задерживает песчинки, которые могут бросить собственный след, позже обильно смочим из шланга грязный кузов, грязь размягчается и при всем этом просто смывается. Нанесем моющий раствор щеткой либо кистью, сразу поверхность автомобиля смачиваем водой и отлично смоем весь моющий раствор, по другому, если плохо вымоем, остатки этого шампуня негативно подействуют на покрытие автомобиля.

Но не стоит очень увлекаться шампунем для мойки автомашин, употребляем его менее 2 раз в неделю. После мойки автомобиль вытрем насухо. А все дело в том, что когда капли высыхают, они оставляют следы, которые небезопасны, если выглянуло солнце. В этой ситуации, капля работает, как будто линза, которая собирает в пучок солнечные лучи и оставляет резкие отметины. Необходимо знать, что нельзя на солнце либо после остановки мыть автомобиль, так как перепады температуры могут попортить покрытие автомобиля.

Но бывают и ситуации, когда необходимо применить струю под давлением. А это зимой, когда посыпают дороги солью, и единственным средством, чтоб мало облегчить «муки» кузова от соли - мощная струя воды. Необходимо отлично помыть арки задних и фронтальных колес, днище.

Мойка

Сейчас подведем итоги:

— Грязный автомобиль немедленно вымоем.

— На солнце не сушим, и не моем автомобиль, ведь пятна от резвого высыхания очень тяжело убрать.

— Сначала обильно смачиваем кузов водой, замачиваем пятна грязищи и мертвых насекомых.

— При мойке используем мягенькую губку либо мягенькую щетку с насадкой под шланг.

— Чтоб защитить лакокрасочное покрытие, добавляем моющий консервант в воду.

— Поливаем кузов водой, загрязнения стираем равномерными движениями, двигаясь от крышки и вниз к днищу.

— Щетку либо губку повсевременно смываем водой от грязищи.

— После чистки какого-либо участка, здесь же смывает грязь водой.

— Остатки моющих средств смываем водой.

— Одним ведром не вымоем весь автомобиль, остатки грязищи на губке вызовут возникновение микроскопичных трещинок.

— После мойки протрем автомобиль замшевой тряпкой, дадим ему высохнуть, и консервируем.

Консервация

— Чисто вымытую и сухую поверхность кузова защищаем консервирующим средством, исключим, таким макаром, воздействие на краску наружных воздействий. Консервацию осуществляем восковым водоотталкивающим слоем, который закрывает само покрытие от воды и солнечных воздействий.

— Консервацию проводим, когда вода на покрытии кузова разливается по большой поверхности. Делая регулярную консервацию можно сохранить сияние краски и начальный цвет автомобиля. Применяем только те консерванты, которые содержат синтетические воски. Консервирующие средства применяем после мойки автомобиля моющими средствами. Не проводим консервацию на открытом солнце.

Чистка окон

Стекла окон протираем незапятанной мягенькой тряпкой. При очень сильных загрязнениях помогают теплая вода, нашатырный спирт, спирт и особый стеклоочиститель. Вкупе с мойкой ветрового стекла очищаем щетки стеклоочистителя.

Уход за обивкой сидений

Когда сидения автомобиля закрыты чехлами, не значит, что таким макаром они защищены от грязищи и пыли. А вот панели устройств, обивка потолка, дверей, сиденья изготовлены из синтетических материалов. Со времени они выцветают, теряют упругость, стареют. Старение является естественным процессом, и с ним тяжело биться. Но можно биться с масляными и другими загрязнениями, с грязюкой, которые разрушают обивки и содействуют старению.

Чтоб удалить пятна с кожаной либо пластмассовой внутренней обшивки, для этого нужна влажная тряпка. Велюровую обивку поначалу пропылесосим, позже ототрем салфеткой, пропитанной ацетоном. Чтоб сделать первоначальную свежесть кожаного салона, подойдет «Formula 2001Superprotectaut», она очищает, защищает и восстанавливает без всяких усилий обработанную поверхность. Для пластмассовых покрытий поможет продукт «Trim Clean Cockpit Shine», этот продукт возвращает начальный вид резиновым, виниловым и пластмассовым деталям. А тканевой обивке поможет продукт «Renew», он удаляет грязь и также делает слой защиты.

Напомним одно правило, до того как воспользоваться каким-либо пятновыводителем, попробуем применить его в неприметном месте.

— Тканевую обивку обработаем пылесосом и не очень мягенькой щеткой. Если сильное загрязнение, чистим в сухой пене. Пятна масла и жира выводим пятновыводителем либо незапятнанным бензином. Сильные загрязнения удаляем химчисткой.

Борьба с коррозией кузова

После того, как автовладелец приобретает автомобиль, на первом месте у обладателя автомобиля стоит неувязка защиты от угона, а на втором месте — борьба с коррозией кузова.

У нового автомобиля нет коррозии, и меры борьбы с коррозией это, вероятнее всего профилактические меры.

У старого автомобиля, когда его кузов в некий мере поражен коррозией, нереально стопроцентно избавиться от нее. Но зато, можно остановить действие коррозии и защитить эти места.

Смотрим за кузовом, вымоем автомобиль и полируем его, и он будет защищен. Днище, обработанное средством против коррозии, не может длительно сопротивляться перепадам температур, воздействием соли, гравия, песка. Заводское покрытие автомобиля под воздействием этих причин разрушается. У крыльев автомобиля есть кармашки, в каких накапливается влага и грязь. Даже у нового автомобиля можно снять колеса и поглядеть на качество битумной мастики и если качество нехорошее, то такое колесо может быть подвергнуто коррозии.

Уязвимыми также становятся полости порогов, они, естественно, обрабатываются на заводе, но не исключена возможность огрехов. Пороги оказываются в томном состоянии, если оказываются, забиты дренажные отверстия, которые созданы для слива, воды, которая просочилась в пороги.

Дело не хитрое подвергнуть противокоррозийной защите новый автомобиль. Для этого необходимы орудия для его нанесения и материал. Труднее выполнить операцию на автомобиле, уже не новеньком. Много усилий и времени уйдет на подготовку поверхности. Не надо откладывать эту операцию на позже время. Для работы приготовим ветошь, противокоррозионную мастику, преобразователь ржавчины, Уайт-спирит, наждачную шкурку, древесный скребок, железную щетку.

Следует держать в голове, что средства и труд не будут потрачены напрасно, если отлично приготовить поверхность. Ее необходимо очистить от различных жиров, старенького разрушенного покрытия, кропотливо очистить от грязищи. Лишь на обезжиренной, незапятанной поверхности может быть надежное сцепление металла с мастикой. Подготавливаемые поверхности необходимо помыть сильной струей воды. Только избавившись от грязищи, можно поглядеть на старенькое покрытие и узреть в каком оно состоянии. Если оно отслаивается, то скребок и железная щетка доведут свое дело до конца. Железная щетка очищает от пластовой и рыхловатой ржавчины. Потом зачищают поверхность наждачкой и обезжиривают с помощью Уайт-спирит.

Химики изобрели действенный состав, он конвертирует ржавчину. Таковой состав за куцее время, нанесенный на заржавелую поверхность, может сотворить волшебство. И ржавчина преобразуется в размеренное и не вредное соединение. И готово для нанесения противокоррозийных материалов. Пасты и мастики зависимо от вязкости, наносим рукою в рукавице, шпателем, наносим кистью. Главное правило, чтоб не было обнаженных мест.

Технологично наносить вручную битумные мастики. Они противостоят действию соли и воды, но отличаются низкой морозостойкостью, недостаточно стойки против щебня и песка. При низких температурах покрытие становится очень хрупким, и от удара камнем она начинает крошиться. Для краткосрочной защиты крыльев и днища используют восковые составы. У этих составов есть свои недочеты и достоинства. Они попадают вовнутрь, заполняют кармашки, трещинкы, поры, но не могут выносить удары. Автовладельцы стали восковые средства наносить поверх битумных составов, чем при низких температурах обеспечили наименьшую хрупкость.

Все детали, которые имеют коробчатое сечение, подвержены коррозии, ввиду того, что там, где недостающая вентиляция, всегда мокро. Эти полости обработать противокоррозионными составами, не всегда удается стопроцентно, тогда и становится ясно, почему эти места «облюбовала» коррозия.

Ранее эти сокрытые полости не обрабатывались, но позже изобрели способ борьбы с коррозией. Этот продукт увлекателен к тому же тем, что он наносится на поверхности, которые были затронуты коррозией либо покрыты маслом. Это принципиально тем, что не всегда от старенькых покрытий можно очистить внутренние поверхности.

Места нанесения противокоррозионного покрытия в багажном отделении и под капотом на станциях техобслуживания моют водой. А в домашних критериях способности для сушки ограничены, эти места можно отлично протереть увлажненной тряпкой. Идеальнее всего обработку кузова делать на подъемнике.

Чтоб добраться до поперечины под фронтальными сиденьями, до ниши запасного колеса, вовнутрь порогов, необходимо достать пробки-заглушки. Эти пробки размещены по одной с каждой стороны под фронтальными сиденьями, в центре углубления под запасным колесом, по одной штуке с каждой стороны в арке заднего колеса, по две с каждой стороны под фронтальным крылом. Также необходимо прочистить дренажные отверстия порогов.

Недоступные сокрытые полости, арки колес, днище необходимо помыть водой под напором, или вся работа окажется просто напрасной. С помощью сжатого воздуха можно стремительно высушить влажные участки кузова. Для того чтоб колеса не мешали, лучше их снять, автомобиль установить на подставку, а коробку, карданные вал, задний мост, тормозные барабаны, диски, диски обернуть бумагой. Остается открыть крышку багажника, капот, двери и начать обработку.

Если вы осмотрите колпаки колес и бамперы автомобиля, который был в эксплуатации более 4 либо 5 лет, то отыщите на их следы коррозии. Не забудьте про таможенное оформление продукта. И хромирование не очень надежная защита. У хромового покрытия слабеньким местом является его пористое покрытие. По этой причине детали покрывают слоями никеля и меди, позже хромируют. Но сернистый газ, соль, влага, а позже коррозия находят свои пути и через поры попадают в покрытие. Необходимо чтоб декоративные детали были в неплохом состоянии.

Технологию ухода за деталями можно поделить на 2 стадии: мойка автомобиля, удаление следов потускнения и следы коррозии. Очень узкий слой покрытия, это медь, никель, хром, он узкий, и сухой тряпкой очень вредоносно протирать декоративные блестящие детали, колпаки и бамперы. Тогда покрытие царапается и очень разрушается. Детали после мытья вытирают насухо, позже обрабатывают «Автоочистителем для блестящих деталей». Но не следует увлекаться таким составом, потому что в составе находится абразивный материал, который снимает слой покрытия и удаляет налет коррозии. Если использовать это средство 1 раз в 2 либо 3 месяца, то это обеспечит деталям не плохое состояние.

Зимой усложняется окружающая обстановка, тогда и на помощь автоочистителю приходит смазка либо защитный лак. Детали необходимо покрывать со всех боков, потому что детали заржавевают с хоть какой стороны.

Новый автомобиль

Необходимо очистить от грязищи и пыли, ниши, днище и какие-то другие нижние поверхности. Нанести слой мастики на кузов, колесные ниши, открытые полости. Консервантами — водянистыми продуктами с помощью распылителя необходимо обработать сокрытые полости. С помощью кисти можно обработать зону фронтальной облицовки, в багажнике, технологию ухода за деталями, изнутри низ дверей. На неких автомобилях сокрытые полости заполняют пеной из резины. Крепежный элемент в отсеке мотора и снизу полезно обрабатывать консервантами.

Старый автомобиль

Весь объем работы, чтоб защитить от коррозии автомобиль, находится в зависимости от терпения, интереса и от состояния кузова. Лучше воспользоваться эстакадой, опрокидывателем, в яме не очень комфортно. Порядок работы таковой: Необходимо провести ревизию покрытия фронтальной облицовки, днища, колесных шин и других доступных мест.

Если есть какое-то подозрительное, поврежденное покрытие, его необходимо снять, направить внимание на все соединения и полости, где может скапливаться грязь.

Вымыть все элементы кузова снизу, колесные ниши, днище автомобиля, пока грязь на сто процентов не удалится.

Все обнаженные места необходимо зачистить щетками, скребками и т.д.. Провести обработку преобразователями ржавчины. Обезжирить все другие поверхности кузова и обработанные поверхности. Необходимо покрыть грунтом и отлично высушить, позже покрыть мастикой и по слабеньким местам необходимо пройтись водянистыми консервантами.

Да и тогда вы не избавитесь от очагов коррозии, вы ее уменьшите и затормозите ее развитие. Чем тщательнее будет выполнена эта работа, тем на больший срок отодвинется ремонт кузова.

Снутри автомобиля:

— оглядеть покрытие в отсеке мотора, кузова под ковриком, в багажнике,

— необходимо снять покоробленную краску и мастику до незапятнанного металла,

— обработать металл,

— покрыть грунтом, при желании нанести слой защиты мастики, выкрасить.

Наружняя поверхность у автомобиля

— оглядеть панели кузова,

— зачистить сколы, трещинкы, снять вздутия краски.

— проверить состояние металла и покрытия,

— оценить состояние поверхности кузова, перекрасить либо подкрасить,

— зачистить до незапятнанного металла,

— недостатки протравить и обезжирить,

— металл покрыть грунтом,

— загрунтованные места подкрасить подобранной по колеру и цвету краской.

— поверхность высушить, отполировать.

По замкнутым полостям

— отверстия открыть и прочистить,

— полости помыть под напором, продуть сжатым воздухом и летом в течение 1 либо 2 дней просушить

— с помощью распылителя обработать водянистыми консервантами.

— Автомобиль необходимо содержать в отлично вентилируемом помещении с относительной влажностью от 50 до 70 %, в отлично вентилируемом помещении, сухом и черном, при температуре не ниже 5 градусов Цельсия. В таких критериях содержания с автомобиля лучше не снимать радиоприемник и аккумуляторную батарею. Зимой же в прохладном помещении можно снять радиоприемник и аккумуляторную батарею, и лучше их хранить раздельно.

— Из бачка смывателя ветрового стекла слить жидкость.

— Если в помещение, где содержится автомобиль, просачивается солнечный свет, то шины, кузов необходимо накрыть чехлом из влагопроницаемого материала. Если чехлы состоят из влагонепроницаемого материала, и это пленка либо брезент, не имеют в зоне заднего и ветрового стекол отверстий, то это будет содействовать конденсации воды, которая при продолжительном воздействии приведет к тому, что повредится расцветка кузова.

— Если при низких температурах автомобиль хранится под чехлом на открытой стоянке, то чехол не должен прилегать к окрашенному кузову, может быть образование отслаиваний и образование вздутий. Чтоб была обычная вентиляция под чехлом, помещают прокладки, высота у каких не меньше 20 мм.

Подготовка автомобиля к его содержанию

Порядок работы

— Вымыть автомобиль и вытереть кузов насухо. Если у автомобиля поврежденное покрытие, его необходимо подкрасить и нанести на кузов «Автовоск» либо «Автоконсервант». Консервирующее покрытие можно снять «Автодеконсервантом» в аэрозольной либо водянистой упаковке.

— Запустить движок, затянуть ручной тормоз, включить передачу, отпустить педаль сцепления, довести до буксования, тогда движок не глохнет. Так повторить 3 либо 4 раза. Благодаря таковой операции можно высушить сцепление и предупредить его слипание.

— Запустить движок и дать поработать на холостом ходу, пока не израсходуется весь бензин из топливного насоса и карбюратора.

— На прогретом движке выкрутить свечки в каждый цилиндр залить по 25 либо 30 гр моторного масла, провернуть на 3 либо 5 оборотов коленчатый вал и закрутить свечки.

— Промасленной лентой заклеить отверстие вентиляционной трубки топливного бака, выходное отверстие отводящей трубы глушителя, отверстия воздухозаборного патрубка корпуса воздушного фильтра.

— Чтоб защитить движок от пыли закройте его промасленной бумагой, пленой либо брезентом.

— Очистите от грязищи проводку автомобиля и протрите ее насухо.

— Автомобиль подставьте на подставки, чтоб колеса над опорной поверхностью были приподняты. Установите подставки под крепления, которые размещены вкупе с гнездами для рычага домкрата. Давление в шинах понизить.

Проверить шоферский инструмент, чтоб был укомплектован, смазать инструмент консервационной смазкой и обернуть промасленной бумагой.

— Автомобиль накрыть чехлом.

Сервис автомобиля

Один раз в 2 месяца необходимо делать

— Вывернуть свечки зажигания, включить 4 передачу, покрутить фронтальное колесо автомобиля 3 либо 4 оборота и закрутить свечки.

— Покрутить управляющее колесо на 1 либо 1,5 оборота в каждую сторону. Ручной тормоз и педали тормоза привести в действие в 3 либо 5 раз.

— 2 либо 3 раза выжимать до конца педаль сцепления.

Сейчас мы знаем, какой нужен уход за автомобилем, и личный опыт дает подсказку, какой уход должен быть за автомобилем, чтоб, как можно подольше отодвинуть ремонт автомобиля.

Автомобиль - это друг, помощник, создающий имидж владельцу. Машина, покрытая толстым слоем грязи, - зрелище плачевное как для хозяина, так и для окружающих. Одним из самых простых способов привести своего «железного коня» в надлежащее состояние является автомойка, но по салонам каждый день не наездишься. Правильный уход за автомобилем - гарантия ухоженного внешнего вида, продлевающая жизнь транспорту.

Чистота автомобиляМытьё кузоваДиски и уплотнители Чистка фар Устранение мелких дефектов Средства для ухода Забота о салоне Новая обивка Нюансы уборки Хранение автомобиляvar index=document.getElementsByClassName ("index-post");if (index.length>0) {var contents=index .getElementsByClassName ("contents");if (contents.length>0) {contents=contents ; if (localStorage.getItem ("hide-contents") === "1") {contents.className+=" hide-text"}}}

Чистота автомобиля

Знаете ли вы? В штате Миннесота (США) за грязные колёса можно получить штраф в 2 тыс. долларов, а стёкла, не очищенные от снега и льда, в Финляндии обойдутся в 35 евро.

Мойка авто зависит от сезона: в летний период желательно проводить процедуру раз в неделю, а зимой - раз в месяц. Работы автолюбителям прибавляют осадки. Новичку особо трудно понять, с чего начать, как подобраться к труднодоступным местам, чтобы ликвидировать всю пыль, грязь и мусор.

Мытьё кузова

Самый надёжный способ привести авто в надлежащий вид - ручная мойка.

Для этого понадобятся:

таз для воды;ткань из микрофибры;щётка на палке с поролоновым валиком и резинкой для сгона воды;губка;ёршик или обычная щётка для дисков;моющие средства;вода.

Перед мойкой кузова авто необходимо промыть обычной водой. Это позволит убрать с поверхности мелкие частички пыли и грязи и не поцарапать лак. Шампунь желательно приобрести в автомагазине, так как любимое моющее средство для посуды сотрёт воск, сокращая срок службы лакокрасочного покрытия. Намыливать кузов удобнее тканью из микрофибры: пористая губка втянет в себя остатки пыли и мелкие камни, поцарапав краску при дальнейшем использовании мочалки. Вымыв начисто кузов, его необходимо насухо протереть микрофиброй.

Важно! Использование ткани из замши или х/б приведёт к разводам на поверхности покрытия и может его поцарапать мелкими крошками. Микрофибру можно прополоскать в воде, выжать и продолжить вытирать.

Теперь можно удалить мелкие царапины с кузова, применив специальный комплект, купленный в магазине. Далее - полировка. Не стоит использовать болгарку для полировки: новичкам достаточно сложно определить степень силы нажатия, да и дешёвые маломощные инструменты попадаются часто, что может привести к стиранию краски. Для получения «мокрого» эффекта при помощи губки-аппликатора нанести воск на машину, стереть его остатки можно микрофиброй. Также можно использовать жидкий воск.

Диски и уплотнители

Чистые колёса не только прибавят лоска, но и улучшат сцепление с дорогой, торможение. Колёсные диски, шины, уплотнители дверей можно вымыть, используя ёршик. Уплотнители стоит смазать силиконовой смазкой от прилипания, особенно зимой.

Важно! Шины и диски необходимо вымывать, используя отдельную воду. Так жир с колёс не перенесётся на кузов.

Для этой процедуры смазку нужно нанести на ткань и аккуратно смазать уплотнитель. Тщательно вымытые труднодоступные места - лучшая защита от коррозии, именно в них накапливается большее количество грязи.

Диски моют при помощи специальных средств, исходя из их типа:

Стальные диски имеют чёрный цвет, покрыты колпаками. Хромированные, алюминиевые диски серого или серебряного цвета.

Средство наносят на диск, оставляют на время, указанное в инструкции, и смывают водой. После необходимо насухо протереть кузов. Нанесение воска предотвратит сильное налипание грязи на диски в будущем.

Чистка фар За время эксплуатации на фарах скапливается приличный слой пыли и грязи, что ухудшает освещение, делая его тусклым и рассеянным. Проще всего снять стекло и промыть детали, но в большинстве автомобилей установлены неразборные линзы. В этом случае их придётся снимать. Если владелец - новичок, лучше посмотреть в руководство по эксплуатации транспортным средством и узнать, как снять фары.

Последовательность очистки фар:

Снять с фары все лампы. Залить в отверстие очиститель (купленный или мыльную воду). Закрыть отверстие и хорошенько потрусить. Когда цвет жидкости станет грязно-жёлтым, можно считать, что чистка фар удалась. После мыльной воды стоит сполоснуть ёмкость. Просушить колбу феном на небольшой температуре. Вставить лампы обратно.

Вместо мыльной воды или очистителя можно использовать мицеллярную воду для снятия макияжа без содержания спирта. Лампы моют, не касаясь колбы, держа её за цоколь. Так срок службы продлится, а на лампочке не останется следов от кожного жира. При отсутствии такой возможности используйте резиновые перчатки. Внешнюю сторону можно вымыть при помощи специальных моющих средств, но самое надёжное всегда под рукой: обычная зубная паста прекрасно справляется с этим заданием.

Устранение мелких дефектов

Нередко во время эксплуатации автомобиля на поверхности кузова появляются царапины и сколы. Они могут стать причиной возникновения ржавчины. Чтобы избежать неприятностей и привести машину в ухоженный вид, требуется мелкий ремонт.

Лакокрасочное покрытие состоит из нескольких слоёв:

лак, защищающий от воздействий окружающей среды;базовая эмаль;грунтовка;фосфатный слой.

Если затронут только слой лака, прибегают к косметической полировке. Для этого на чистую, сухую поверхность наносят полироль и натирают царапину. Поверх покрывают лаком. Царапины и сколы удаляют при помощи автомобильной замазки. На обезжиренную чистую поверхность наносят массу, заполняющую повреждение. В этом случае главное - угадать с цветом. Такой же принцип действия у восстанавливающих карандашей.

Бесконтактная мойка автомобиля, чем отличается от обычной

Как очистить воздушный фильтр автомобиля, виды фильтров

Популярное оборудование для химчистки автомобиля

Как очистить машину от птичьего помёта и какие средства для этого нужны

Мойка под капотом

Средства для ухода

На поверхностях автомобиля собираются пыль, масляные пятна, копоть, пыльца, клейковина от почек и листьев и т. д. Отмыть их бытовыми средствами достаточно проблематично. Для этих целей существуют специальные шампуни для автомобилей. Ручная мойка предполагает нанесение шампуня на поверхность при помощи тряпки или губки. Правильно подобранные активные вещества действуют на загрязнения, позволяя с лёгкостью удалить их с поверхности. Мягкой тканью поверхность натирают насухо.

Более быстрый способ - бесконтактная мойка машины. Весь процесс займёт 20 минут, но для её применения понадобятся специальные приспособления: пенообразователь, аппарат высокого давления. Метод простой, быстро и идеально очищает машину. Существуют шампуни с эффектом полировки, без него, средства для мойки автомобиля с повреждениями. В последнем случае шампунь защищает кузов от коррозии.

Важно! Проводить чистку автомобиля необходимо в перчатках: агрессивные вещества моющего средства негативно влияют на кожу.

Забота о салоне

Мойка салона состоит из протирания пластиковых поверхностей, уборки ковриков и ухода за обивкой. Для придания пластику первозданного вида используют полироль. Существует полироль матовый и с блеском. Наносится средство аэрозольным баллончиком и растирается тканью. Антистатик применяют для отталкивания пыли. Коврики и обивку пылесосят, но для более тщательной уборки применяется химия.

Новая обивка

Тканевый салон вычищают при помощи пенных очистителей. Эти простые, но действенные средства вспенивают грязь и выталкивают её на поверхность, после чего остаётся просто стереть пену. Кожа и кожзам требуют более тщательного ухода. Эти материалы плохо переносят перепады температуры, влажности, прямые солнечные лучи.

За такими поверхностями правильно ухаживать при помощи кремов и масел. На очищенную кожу наносят крем, спустя 30 минут после впитывания, действие повторяют. После нанесения крема или масла на кожу можно нанести тонирующий крем.

Важно! Крем не должен стягивать материал, оставлять корочки.

Нюансы уборки

Существуют некоторые хитрости, которые будут интересны новичку при уходе за автомобилем:

Перед мойкой важно остудить кузов. Резкие перепады температур негативно влияют на двигатель. Толстый слой грязи лучше заранее смочить водой, так легче его ликвидировать, не оставляя царапин. Обильную пену можно создать, применяя пористую губку. Использовать необходимо только специальные шампуни. Мойку производят сверху вниз тёплой водой. После того как машина будет вытерта насухо, её стоит обработать воском.

Хранение автомобиля

Особое внимание стоит уделить правильному хранению автомобиля. Открытая стоянка медленно убивает ТС прямым солнцем, дождями и морозом. Металлический гараж - выход, но от перемены температур не защитит. Оптимальным выбором может стать стационарный гараж, но это удовольствие не всем по карману.

Знаете ли вы? Самый первый в истории автомобиль, который мог разгоняться до 100 км в час, был электрический.

На открытой площадке авто рекомендуется накрывать чехлом так, чтобы ткань неплотно прилегала к поверхности. Таким образом, кузов оберегается от прямых солнечных лучей и осадков, при этом машина хорошо проветривается. При заезде на стационарную площадку в зимний период или после мойки, дождя из-за недостаточной вентиляции и перепада температур внешнее покрытие высыхает, а внутренние пустотелые части остаются влажными, что способствует развитию коррозии.

Подобная ситуация наблюдается и в холодных гаражах. Чтобы уменьшить риск порчи металла, машину обрабатывают специальными антикоррозийными составами, смесями для консервации и, конечно, регулярно моют от пыли и грязи. При температуре ниже +5°С из авто необходимо вынимать аккумулятор, видеорегистратор и приёмник.

При длительном хранении зимой (консервации) между чехлом и кузовом необходимо положить мягкую ткань толщиной 1–2 см. Перед продолжительным хранением машину надо подготовить: помыть, провести ремонт мелких повреждений, нанести консервант. Также необходимо вывернуть свечи, слить горючее и залить в цилиндр 20–30 мл моторного масла, несколько раз прокрутить коленвал и вставить свечи на место. Прикрыть двигатель и поставить машину на подставки. Колёса немного приспускают и накрывают автомобиль до следующего сезона.

Итак, правильно ухаживать за машиной - значит своевременно мыть авто, следить за появлениями мелких повреждений и производить их ремонт, защищать «железного коня» специальными средствами от внешних негативных воздействий. Условия хранения - важная составляющая, которая влияет на срок службы транспорта. При соблюдении вышеперечисленных правил уход за автомобилем не доставит трудностей даже новичку.

Вам также будет интересно:

Красный лук: уникально полезный и изысканный
О пользе , в частности, о его способности улучшать пищеварение, укреплять иммунитет,...
Оверсайз – комфортный тренд-абсолют!
Свобода стиля и свобода кроя, комфорт и непринужденность - преимущества одежды oversize...
Что такое оверсайз, и как его носить?
Сегодня мы расскажем вам про оверсайз. Что это такое, детально рассмотрим также. Также...
Чувствительность тестов на беременности: когда покажет результат и на какой день задержки следует делать
Статья Беременность - это приятный период. В этот промежуток времени женщина носит под...
Причины и виды выделений из груди желтого цвета при надавливании
Причины выделений из молочных желез могут быть природными и патологическими, то есть...