Все о покупке и продаже автомобилей

• Забытые слова: прозвища отечественных автомобилей. ИЖ, ЗАЗ, ГАЗ, ЗИЛ

Все больше и больше украинцев переводят свои бюджетные (и не очень бюджетные тоже!) автомобили на сжиженный газ, желая сэкономить побольше личных средств. Время от времени появляются и заводские версии битопливных авто. Сегодняшняя новинка интересна вдвойне – этот автомобиль отечественный!

Всегда интересно и приятно опробовать новый украинский продукт (пускай на этот раз перед нами лишь новая модификация хорошо знакомой машины). Ведь патриотизм и желание поддержать отечественного товаропроизводителя в этом случае подкреплены весьма демократичной ценой.

Хороший знакомый

Хорошо знаком украинским покупателям, ведь выпускается он уже более трех лет. Наша вишневая газифицированная «Вида» внешне почти не отличается от своих бензиновых собратьев. Лишь внимательный глаз может заметить заправочную горловину в правой нижней кромке заднего бампера, но стопроцентно выдает секрет нашего авто большая желтая треугольная наклейка на заднем стекле.

Скромность украшает

Салон автомобиля, также ничем не отличается от бензиновой версии. Та же высокая посадка, те же кресла с коротковатой подушкой, те же качественно собранные панели и тот же не самый мягкий пластик для них…


Битопливная «Вида» существует только в средней комплектации Comfort, которая в себя включает водительскую подушку безопасности, крепления детских кресел Isofix, кондиционер, регулировку руля по высоте, электропакет, подогрев заднего стекла и боковых зеркал и пр. Отметим, что в дальней дороге пассажирам тестовой машины очень недоставало музыки, хотя за настоящих новоиспеченных владельцев можно скорее порадоваться.

Комплектация Comfort хоть и не предусматривает магнитолу, но включает аудиоподготовку, представляющую собой четыре инсталлированных динамика и антенну с соответствующей проводкой. Очевидно, учитывая широкий круг потенциальных покупателей «нашемарки», производитель оставил тут каждому свободу выбора: кто-то купит простенький медиаресивер «под флешку», а кто-то готов раскошелиться на медиацентр формата 2-DIN с цветным дисплеем, навигатором, Bluetooth и пр.

Отличить газовую версию «Виды» из салона можно только по круглой «таблетке» панели управления ГБО, которая, кстати, расположена не в самом удобном месте – слева от рулевой колонки, и чтобы ее увидеть необходимо либо крутить «баранку» в сторону, либо наклоняться влево от руля. Впрочем, перенести этот пультик в другое место скорее всего не составит большого труда, главное – согласовать этот момент с дилерским центром для сохранения заводской гарантии на машину и ГБО в частности.

Управление газом интуитивно понятно тем, кто хоть раз ездил на машине с ГБО. Если сверху горит зеленый диодик, значит мы едем на газе, а когда он мигает – авто временно использует в качестве топлива бензин и вскоре перейдет на газ (после прогрева мотора до температуры порядка 60 градусов). При постоянном движении на бензине, когда это топливо сознательно выбрано водителем (например, если газовый баллон опустошился), данный индикатор горит постоянным светом. Индикаторы в нижней полусфере говорят о количестве пропан-бутановой смеси в баке.

Отрадно, что ваш покорный слуга с ростом 183 см без проблем уместился в кресле водителя, при этом на галерке ему также хватило места. Сложить спинки второго ряда в пропорции 60/40 можно только из салона. Большой и вместительный багажник (400 литров в походном положении) имеет правильную, почти прямоугольную форму, которая позволяет удобно размещать не только относительно бесформенные сумки, но и вполне громоздкие ящики. Так как под полом спрятался тороидальный баллон для газа, то запаску заменили ультрамаленькой «докаткой».

Ей, кстати, нашли удачное место – на левой боковине багажного отсека. А вот место для заправочного клапана газового баллона выбрано не столь удачно – он быстро пачкается в виду своего расположения вблизи дороги и заднего колеса, которое бросает на горловину воду и грязь. Но разместить клапан под лючком бензобака, как это делают на Lanos или Logan, у Vida не получилось в виду неподходящего материала платформы, которая окружает бензиновую горловину.

Едем дальше, платим меньше

Усаживаемся за рулем седана поудобнее, ведь путь нам предстоит неблизкий – конечным пунктом назначен Луцк (местные утверждают, что в цвету абрикос и вишен замок Любарта особенно красив), и отправляемся на заправку. Сомневающиеся члены экипажа предлагали кроме полного бака газа (от пустого до отсечки получилось 36 литров, около 15% объема баллона оставили ненаправленным под газообразную фракцию пропан-бутана) заправиться еще и бензином (как-никак более 400 км в одну сторону).

Бензином мы конечно заправились, но не для страховки, а для того, чтобы двигатель мог кратковременно использовать его при каждом запуске мотора. Выезд из мегаполиса пришелся на пятничное «освобождение Киева», поэтому перед свободной и ровной львовской трассой пришлось подергаться пару десятков километров по пробкам. Несмотря на механическую трансмиссию «Виды», неплохо сбалансированные мотор и коробка позволяли нечасто переключаться в тянучках, а от аномальной апрельской жары спасал кондиционер.

На трассе машина ведет себя хорошо, не рыскает по дороге, даже при наличии волн не пытается уйти с курса. Хоть мощностные тесты «Виды» и показывают некоторую разницу в «лошадках» на газе и бензине, на ходу она не заметна. Опережая фуры и автобусы, часто даже не приходится переходить на низшие передачи – запаса мощности достаточно, чтобы быстро ускориться со 100 до 120 км/ч. Запаса мощности мотора (84 л. с. на бензине) более чем достаточно для езды по одной из лучших украинских автотрасс: как мы не старались придерживаться допустимой правилами дорожного движения отметки в 110 км/ч, стрелка неумолимо ползла вверх.

Теперь о самом интересном – о расходе топлива. С учетом езды по пробкам, транзитным плутанием по Ровно и скоростным броском по трассе (редко сбрасываясь ниже 110 км/ч), калькулятор нам показал расход на уровне 9 литров на «сотню». Яркий и вполне достойный пример расхода в смешанном цикле для 1,5-литрового мотора, не обремененного сверхновыми и суперсложными системами. На обратном пути эти показатели стали еще приятнее – 8,9 литра на 100 км пробега.

Надо отметить, что наша машина еще не прошла обкатку, да и при езде по дорогам регионального значения с меньшей скоростью топливная экономичность будет еще интереснее. Езда на бензине позволит вам сэкономить от 0,8 до 1 литра на «сотню», в зависимости от режима (трасса/город), но цена на топливо отличается более, чем на 60%!

Что касается стоимости автомобиля, то наша «Вида» обойдется покупателю 281 750 грн. Та же комплектация, но исключительно на бензине, стоит 279 300 грн. Эта разница в 2000 гривен окупится буквально за месяц-полтора.


Надо брать!

По мнению редакции, с такой ценой и топливной экономичностью битопливная ЗАЗ Vida скоро станет настоящей убийцей чисто бензиновой модификации. Судите сами: стоимость топлива меньше, при заправке обоих баков пробег увеличивается почти в два раза – одни преимущества!

Техническая сторона вопроса

На ЗАЗе установлено газобаллонное оборудование четвертого поколения итальянского бренда BRC. Интересно, что блок управления двигателем, произведенный и разработанный в Украине, общий и для бензина, и для газа – на других автомобилях обычно это два отдельных устройства. Сердце ГБО – газовый редуктор – также от компании BRC, газовые форсунки установлены pan¬jet, а 43-литровый торроидальный баллон марки Certools.


К огда бывалый автомобилист слышит это имя – ZAZ Vida – то у него на лице всегда отражается некий диссонанс и работа мысли: вроде слышится что-то «запорожцеобразное», а видится Chevrolet Aveo второго поколения (тот, что с внутризаводским индексом Т250). Все верно, в Запорожье производство этой глобальной модели стартовало в 2012-м, сразу после выхода на рынок третьей генерации Aveo.

В России автомобиль показали на ММАС-2012, но он ожидаемо «не пошел» из-за обилия более привлекательных конкурентов в сегменте, а после обострения отношений между странами и вовсе исчез из продажи. Но сайт всегда оставались вне геополитики и никогда не ограничивали себя автомобилями, представленными на российском рынке официально, поэтому с радостью согласились на предложение протестировать Виду.

Тем более что и информационный повод имеется: в начале 2016 года в прайс-листе украинских дилеров появилась ZAZ Vida с заводским газовым оборудованием. Проверим же, насколько бюджетнее окажется новинка и кому подойдет «правильно» (а не кустарно) газифицированный седан В-класса…

Просто седан

Внешний облик седанчика располагает к благодушию: прямые линии кузова, плавные линии оптики, дверные ручки под естественный хват в традиционных местах, прямая крышка багажника. Благодаря своим универсальным формам автомобиль нравится покупателям самых разных категорий: практичным жителям провинции, начинающим водителям, молодым девушкам, таксистам и курьерам. Но главными плюсами «Виды» в глазах упомянутой публики являются ее проверенная годами репутация и демократичная цена.

1 / 2

2 / 2

Внешне отличить авто родом из Запорожья от собственно Chevrolet Aveo можно только по эмблемам на решетке радиатора и крышке багажника, по шильдику и фирменным колпакам со стилизованными «доминошками» ДнепроГЭСа. Нашу газобаллонную модификацию дополнительно «обозначает» расположенный на правом «углу» заднего бампера заправочный клапан и информативный (а скорее – рекламный) желтый треугольник на заднем стекле с надписью «Газ».


Все на месте

Старым добрым ключом открываем центральный замок (он же подходит и к замку зажигания), попадаем в салон. Водительская дверь распахивается широко, да, собственно, на удобство посадки в Aveo и Vida за годы их производства не жаловался никто – какой бы комплекции ни был водитель.

Отрегулировать кресло под себя тоже не составило большого труда, несмотря на отсутствие электроприводов. Обзорность по нынешним меркам пристойная, хотя из-за достаточно высокой кормы в салонном зеркале отражается меньше, чем хотелось бы. К счастью, все «недоувиденное» восполняют боковые зеркала.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Как показало дальнее путешествие в несколько сот километров, из-за короткой подушки передних кресел у водителя и пассажира уже на половине пути начали затекать ноги. Решали проблему гимнастикой и чаепитием на заправках – при том, что тогда на АЗС мы «заправляли» только себя, машине же легко хватило баллона газа на всю дорогу в один конец.

На заднем сиденье с легкостью помещались три пассажира среднего роста, дискомфорт они могли испытывать лишь в зоне колен при условии, что спереди садился рослый человек.

1 / 2

2 / 2

Багажный отсек достаточно вместителен, в походном положении его объем равен 400 литрам. Увеличить это значение можно, сложив спинки второго ряда. Важный момент, который обычно ставят в упрек «газовым» автомобилям их недруги: место «запаски» под полом багажника действительно занято тороидальным баллоном ГБО. Но машина с завода комплектуется компактной «докаткой», которую производитель ловко пристроил так, что она не мозолит глаза: вертикально в левом крыле, как у классических «Жигулей». Таким образом, потери для полезного объема минимальны.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Оснащение тестируемого автомобиля не совсем однозначно. В единственной для битопливной машины комплектации присутствуют и подушка безопасности водителя, и электрорегулировка и подогрев зеркал, и кондиционер, и передние электростеклоподъмники, а вот даже простенького головного устройства для аудиосистемы не поставили. Хотя аудиоподготовка присутствует – четыре динамика и штатная антенна уже на местах и только ожидают установки магнитолы владельцем (в нишу можно установить как бюджетное радио, так и «голову» с большим дисплеем стандарта 2 DIN – места хватит).


Вопросы эргономики проработаны неплохо, из общего благополучия выбивается только блок управления газом, расположившийся слева, за рулем. Чтобы рассмотреть на нем количество оставшегося пропана, нужно либо отклонять голову, отвлекаясь от дороги, либо немного поворачивая руль. А к управлению системой вопросов нет, все максимально автоматизировано. Электроника сама включает подачу бензина при каждом пуске (так нужно для «профилактики» бензиновых форсунок) и сама же переводит питание на газ по мере прогрева мотора (или через несколько секунд после старта, если он уже горячий). Водитель должен только выбрать вид топлива нажатием кнопки, причем система запоминает его выбор и информировать о нем при каждом запуске мотора не нужно.


Есть ли разница?

Проверку наш подопытный проходил в крупном мегаполисе и в дальней дороге по ровной многополосной трассе. Заправив «под горлышко» баллон пропан-бутаном (в 43-литровый тор до «отстрела» пистолета вошло 36 литров газа) и немножко бензина, выдвинулись в путь. Хорошо зарекомендовавший себя еще на Lanos\Chance 1,5-литровый бензиновый «восьмиклапанник» с его 84 л. с. не показывает каких-то запредельных динамических и экономических результатов, но работает тихо и спокойно.

1 / 2

2 / 2

Должен сказать, что разница в мощности на ходу почти не заметна. Кстати, результаты замеров, проведенные на динамометрическом стенде украинскими коллегами, подтверждают мои субъективные ощущения – на газе машина теряет не более пяти «лошадок», сохраняя способность вытягивать с низких оборотов. На газу ЗАЗ показался мне несколько эластичнее, зато на бензине – резче. На крейсерской скорости в 110-120 км/ч в салоне тихо (отсутствие «музыки» в тестовой машине позволяло отлично прослушивать все аэродинамические звуки). А вот в дождливую погоду и при езде по грунтовой дороге проявляет себя недостаточная, как по мне, шумоизоляция колесных арок.

Рулевое управление с гидроусилителем можно охарактеризовать как посредственно информативное, на высокой скорости хотелось бы более точного руля. Подвеска украинского седана – традиционная для своего класса, спереди независимая со стойками «МакФерсон», а сзади – полузависимая балка с торсионным эффектом. Отрадно, что на не всегда ровных дорогах подвеска показала себя как сбитая, упругая и в определенной мере комфортная. Лежачие полицейские, среднего размера ухабы преодолеваются с небольшим шумом, а вот удары до пробоя отзываются в салоне достаточно громко, хотя на кузов сотрясения почти не передаются.


Тестируемый автомобиль оснащен газобаллонным оборудованием итальянского производителя BRC, это так называемое четвертое поколение ГБО – с управляемым электроникой впрыском газа через особые форсунки во впускной коллектор. Необычно, что электронный блок управления произведен и разработан в Украине, к тому же он общий для бензина и газа – на других автомобилях обычно это два отдельных устройства.


Экономическое обоснование

Самое интересное – это расход топлива и экономическая целесообразность использования ГБО на этом автомобиле. Собственно, тут никаких сомнений нет – во всяком случае, на родине этого авто.

Так, по киевским ценам литр «95-го» бензина стоит 21 гривну (примерно 55 рублей), а литр сжиженного газа – всего 7,7 гривны (примерно 20 рублей). Разница – почти втрое!

Конечно, в смешанном режиме расход газа где-то на литр больше (7,9 л газа против 6,8 л бензина на 100 км), но отличие в стоимости двух типов топлива покрывает этот «перерасход». Доплата за ГБО для седана в комплектации Comfort при сегодняшнем ценовом раскладе окупится за несколько месяцев.


Те, кто и раньше эксплуатировал машину с «газом», оценят то обстоятельство, что ГБО на эту Vida установлено с завода. Это означает, что на газовую аппаратуру распространяется заводская гарантия и что для ее обслуживания не нужно будет ездить на специализированную СТО.

Антикризисный вариант

Появись заводская модификация ЗАЗ Vida с ГБО на несколько лет раньше, когда покупательская способность у населения была выше и популярность пропан-бутана на местом рынке уже была на высоком уровне, такой седан ждал бы внушительный успех. Сегодня же, когда покупатели считают каждую копеечку, украинцы чаще покупают подержанные авто и оснащают их ГБО самостоятельно. Сможет ли «газифицированная» Vida соревноваться с ними? Скоро уVidим!


Наша компания выполняет подбор и установку газобаллонного оборудования на все виды как отечественных, так и иностранных автомобилей. В принципе, все ограничивается только конструкционными особенностями той или иной модели, однако наши мастера всё выполняют грамотно и точно. Упор делается на безопасность, поэтому мы применяем только сертифицированное и проверенное оборудование.

Подскажите, если я захочу установить в вашей организации газовую систему на автомобиль, мне нужно самому покупать необходимое оборудование?

В компании АвтоГаз все работы выполняются «под ключ», а поэтому заказчику не нужно ничего покупать – все оборудование закупается нашими специалистами централизованно, у проверенных поставщиков. Более того, мы не только устанавливаем оборудование, но и выполняем его настройку, поэтому автовладелец получает уже полностью готовый и укомплектованный автомобиль. Мы также даем длительную гарантию качества на всю выполненную работу, а поэтому в безопасности и долговечности оснащения можно не сомневаться.

У меня небольшой автомобиль, хочу перевести на газ, но места в багажнике крайне мало. Если установлю ГБО, то у меня ничего в машину не поместится. Есть возможность решить такую проблему?

Мы уже не раз сталкивались с такими ситуациями и можем заверить, что обязательно найдем выход. Здесь в основном речь идет о месте размещения баллона, который является довольно объемным. Однако для таких случаев мы предлагаем специальный тороидальный баллон, который можно установить в нишу, предназначенную для запасного колеса. Здесь нет абсолютно никаких сложностей, поскольку такой баллон не задействует пространство салона и багажника. Он совершенно незаметен для глаз, так что смело приезжайте к нам, и мы установим ГБО аккуратно и быстро.

Насколько сильно меняется конструкция автомобиля при установке ГБО? Нет ли вреда двигателю?

Начиная с ГБО 2-го поколения конструкционные изменения, которые вносятся в автомобиль, являются минимальными, причем безопасность автомобиля остается очень высокой. Здесь в разрыв топливопровода устанавливается клапан электромагнитного типа, который отключает подачу бензина. Все оборудование, которое мы устанавливаем, является дополнительным, поэтому в любой момент может быть снято и переустановлено на другой автомобиль. Что касается влияния на ДВС, то здесь ничего плохого не наблюдается, поскольку современные ГБО системы имеют щадящее воздействие на двигатель.

Зачем мне ставить газ?

Уменьшение затрат на топливо

В первую очередь для уменьшения затрат на топливо. При имеющейся цене на литр бензина (30 руб.-35 руб.), газовое оборудование окупается в самый короткий срок. Чем «прожорливей» автомобиль, тем скорость окупаемости выше. Расчет окупаемости ГБО конкретно для Вашего автомобиля можно найти в таблице ниже или сосчитать на нашем калькуляторе.

Надежность в дороге

Газовая система является дублирующей топливной системой, что делает автомобиль более надежным. При отказе одной из топливных систем всегда можно воспользоваться работающей и добраться до места ремонта. Также полезно и то, что на двух баках увеличивается дальность пробега без дозаправки.

Экологичность

Сохраняйте природу. Газовое топливо на порядок экологичнее бензина. Токсичнось выхлопных газов снижается в следующем порядке:

  • окись углерода (СО) — в 2-3 раза;
  • окись азота — в 1,2 раза;
  • углеводород (СН) — в 1,3-1,9 раза.

После установки ГБО я могу переключиться и ехать на бензине?

Да, нами устанавливается специальное устройство, позволяющее в любой момент перекрыть подачу газа и при необходимости перейти на работу от бензина. Таким образом, заказчик получает уникальные преимущества, которые заключаются в возможности использования и бензина, и газа.

Я слышал, что после установки ГБО на некоторых автомобилях могут прогорать клапана? Это правда или нет?

Если в момент открытия клапанов выпускного типа газовоздушная смесь продолжает гореть, то клапан очень часто перегревается, что приводит к его преждевременному износу. Чтобы этого не происходило важно своевременно выполнять регулировку клапанов и правильно регулировать подачу газа (настройка системы). Газ в качестве топлива к этому процессу не имеет никакого отношения, поскольку прогорают клапаны даже в том случае, если автомобиль работает на бензине.

Сразу следует отметить разницу между двумя газами: метан – это природный газ, который сжимается в автомобиле до уровня в 200-220 атмосфер, а пропан – это сжиженный газ, который транспортируется под давлением в 10-15 атмосфер. Вследствие такой сильной разницы в давлении здесь требуются разные баллоны, однако для безопасности лучше всего же устанавливать ГБО с работой от пропана. Такие баллоны имеют меньшую толщину стенки, а поэтому более легкие по весу. Нужно также отметить, что метан измеряется в кубах, а пропан – в литрах.

И Ж

М ашины, которые собирались в Ижевске, также получили немало ласковых прозвищ. На этой сборочной площадке делали коммерческие версии «Москвичей», которые веселые автомобилисты прозвали «Каблуком» (за характерную форму) и «Пирожком» (за развозимый товар). На самом деле, прозвищ у них было гораздо больше, просто далеко не все из них прижились. Среди них - «Чебурашка», «Маргарин».

З АЗ

С амый широкий полет фантазии начинался, когда речь шла о Запорожце. Даже одно название машины намекает на сокращение «Запор». Он же был «Зюзиком», «Жужиком», «Пузыриком», «Зайзером» и «Жужелицей». Кроме общих уменьшительно-ласкательных версий названия марки, народная любовь прикоснулась и к конкретным моделям Запорожского автомобильного завода.

З АЗ-965, помимо упомянутой в первой части статьи «Консервной банки», был известен как «Горбатый» - за характерный профиль. Это имя приклеилось к машине намертво. Следующий автомобиль с индексом 966 имел выступающие воздухозаборники на задних крыльях, за что его окрестили «Ушастым» и «Чебурашкой». Прозвище по наследству досталось и следующей модели 968, хотя после последнего обновления (индекс 968М) ее силуэт под него никак не подходил. Ее же звали «Тридцаткой» или «Сороковкой» в зависимости от того, двигатель какой мощности был установлен на машине.

К реатив забурлил с новой силой после выхода переднеприводного хэтчбека ЗАЗ-1102 «Таврия», с легкой руки народных фантазеров ставшего «Ставридой» и «Фордом Тавриусом». А вот его пятидверную версию «Дана» в силу малого тиража фольклор обошел стороной.

Г АЗ

Н ередко машины марки ГАЗ называют «Оленями». Изначально, конечно, из-за фирменной эмблемы марки, но в современном варианте он чаще, чем хотелось бы, совпадает с манерой езды водителей «Волг» и «Газелей».

А первой из газовских моделей получил народное имя грузовик ГАЗ-АА. Его грузоподъемность составляла полторы тонны, вот и прозвали его незатейливо – «Полуторка». Вездеход ГАЗ-66 получил прозвище «Шишига», созвучное с его индексом. Само это слово имеет синоним из мира нечистой силы - «Кикимора», поэтому иногда так звали и грузовик. Не иначе, за феноменальную проходимость и способность забраться в совсем глухие места.

Е сли в случае с тяжелыми машинами прозвища давались по делу, то легковые автомобили становились объектами более развитого полета фантазии. Так, ГАЗ-20 «Победа» звали «Черепашкой» за форму кузова, а первую «Волгу» ГАЗ-21 кто-то окрестил «Танком во фраке». Ну а легендарная Волга ГАЗ-24, мечта всех советских автолюбителей, за свои внушительные размеры и плавность хода в сочетании с сильными кренами в поворотах получила прозвища «Шаланда» и «Баржа». Более поздняя версия 3110 вошла в историю под гораздо менее любезным именем «Тяни-толкай». Так ее обозвали за сходное оформление передней и задней частей кузова.

Л юбопытно, что газовцы приняли правила игры, и новое поколение среднетоннажного грузовика стало официально носить имя, бывшее долгие годы «кличкой» его предшественников - «Газон».

З ИЛ

И значально завод носил имя Иосифа Сталина – ЗИС. И первым собственное прозвище получил грузовой ЗИС-5. Самыми известными были уважительное «Захар Иваныч», образованное от первых букв названия, а также «Трёхтонка», так как автомобиль мог перевозить до трех тонн груза.

В сеобщую известность и любовь обрел автобус ЗИС-8 после выхода фильма «Место встречи изменить нельзя». Правда, если в картине его величали гордым именем «Фердинанд», то в реальной жизни он получил имя «Шараповка».

В ообще, машинам этой марки везло с прозвищами от острых на язык наших сограждан практически так же, как и продукции АвтоВАЗа. Едва ли не каждая модель удостаивалась собственного имени.

З ИС-151 прозвали «Утюгом» за то, что он часто застревал, и его приходилось толкать. ЗИЛ-157 сравнивали с большим топором и нарекли «Колуном», за характерный цвет и силуэт – «Крокодилом». Так же звали ЗИЛ-164 и ЗИЛ-166 за вытянутый капот и невысокий кузов. Позже, когда их начали вытеснять с дорог более современные грузовики, появилось прозвище «Динозавр». «Крокодилом» звали и трехосный ЗИЛ-133 на шасси КАМАЗа, который еще был известен как «Щука».

Н е обошлось без народного креатива и в отношении правительственных лимузинов ЗИЛ. Их острые на язык граждане нарекли «Членовозами». Название настолько хорошо закрепилось, что теперь так называют едва ли не каждую машину, владелец которой ездит с личным шофером, но чаще эпитет употребляют в адрес чиновничьих автомобилей.

Вам также будет интересно:

Красный лук: уникально полезный и изысканный
О пользе , в частности, о его способности улучшать пищеварение, укреплять иммунитет,...
Оверсайз – комфортный тренд-абсолют!
Свобода стиля и свобода кроя, комфорт и непринужденность - преимущества одежды oversize...
Что такое оверсайз, и как его носить?
Сегодня мы расскажем вам про оверсайз. Что это такое, детально рассмотрим также. Также...
Чувствительность тестов на беременности: когда покажет результат и на какой день задержки следует делать
Статья Беременность - это приятный период. В этот промежуток времени женщина носит под...
Причины и виды выделений из груди желтого цвета при надавливании
Причины выделений из молочных желез могут быть природными и патологическими, то есть...