Все о покупке и продаже автомобилей

Какое масло надо заливать. Какое моторное масло лучше использовать в вашем автомобиле? Дополнительные параметры выбора

Выбор масла зависит от типа двигателя, пробега, температурных условий эксплуатации и других факторов. Давайте разберемся, чем отличаются друг от друга современные смазочные материалы, в чем особенности их применения в тех или иных условиях, и какое масло лучше залить в ваш автомобиль.

1 Современные смазочные материалы – в чем их особенности?

На сегодняшний день есть несколько общепринятых параметров, которые определенно стоит учитывать при выборе оптимального смазочного состава для двигателя. Считается, что единственным правильным критерием выбора является следование рекомендациям производителя, которые можно найти в технической документации.

Однако современные двигатели способны работать со смазкой различного типа и состава, поэтому перед тем, как выбрать подходящий вариант, необходимо знать основные параметры, по которым они различаются, а именно:

  • Классификация по вязкости. Вязкость – обязательный параметр, который следует учитывать при выборе моторного масла. Она разработана системой SAE и имеет соответствующие коэффициенты и обозначения, например, 0W-30, 10W-30, 20W-30 и т.д. От параметра вязкости зависит густота и способность смазочного материала выполнять свои функции в различном диапазоне низких или высоких температур.
  • Производственная основа. На сегодняшний день масло может быть синтетическим, минеральным или полусинтетическим. От основы и количества присадок зависит пуск двигателя в холодную погоду, время его прогревания и другие факторы, которые позволяют ему нормально функционировать.
  • Соответствие стандарту качества. Существует три признанных стандарта – Европейский (ACEA), Американский (API) и Азиатский (ILSAC). Обычно они указываются на упаковке вместе с индексом вязкости и типом смазочной жидкости. Соответствие смазочного материала одному из указанных стандартов – обязательное условие при выборе состава, независимо от типа двигателя и пробега.
  • Производитель. Как правило, автомобильные компании рекомендуют определенные марки от проверенных и признанных производителей, которые прошли необходимые испытания и не имеют в своем составе опасных присадок. Выбор производителя – это дело вкуса и финансовых возможностей каждого автомобилиста, но среди признанных лидеров европейского рынка смазочных материалов можно выделить такие бренды, как Shell, Helix, Total, ESSO, Castrol, ZIC, Mobil.

Еще один параметр, на который стоит обратить внимание – рекомендации производителя по интервалу замены. Если в инструкции сказано, что масло необходимо менять через 10 или 20 тысяч километров, значит, для нормальной работы двигателя его нужно менять строго в этом рекомендованном интервале, даже если производители масел обещают повышенный срок службы, увеличенные характеристики своего продукта и т.д.

2 Какое масло выбрать для авто – все варианты

Технологические особенности производства любого моторного масла, будь то синтетика или "минералка", практически идентичны. Любое масло содержит определенный базовый компонент, который смешивается с пакетом присадок в соответствующей пропорции. Присадки, в свою очередь, могут быть антикоррозийными, моющими, антиокислительными, антипенными.

Таким образом, "минералка" содержит в своем составе минимум присадок антипенного и антикоррозийного типа, при этом в составе содержится много депрессорных элементов, которые обеспечивают смазке постоянный показатель вязкости не ниже индекса 10W. Стандартные обозначения минерального масла – 10W-20, 10W-40, 15W-30.

Что касается синтетики или полусинтетики, то наличие большего количества специфических присадок позволяет производить жидкости с более низким показателем вязкости (например, 0W-30, 5W-40), которые способны работать при более низких или высоких температурах. Главным преимуществом использования синтетики, в отличие от минерального масла, является более низкая способность к окислению, то есть во время работы двигателя синтетическое масло меньше окисляется и обладает лучшими защитными свойствами для различных металлических деталей двигателя.

Масло на полностью минеральной основе практически не используется на современных типах инжекторных двигателей, ввиду своих нестабильных показателей и отсутствия каких-либо дополнительных присадок. Поэтому его можно заливать в автомобили преимущественно с карбюраторными типами двигателя.

Зимой лучше использовать полностью синтетическую смазку низкой вязкости, в летний сезон можно спокойно заливать полусинтетическое моторное масло.

Если бензиновый двигатель имеет высокий пробег (свыше 200 тыс.), рекомендуем узнать, какое масло в нем было до замены, но, в любом случае, лучше лить исключительно полусинтетику, из-за износа сальников и поршневой группы мотора, а при необходимости провести комплексную промывку двигателя. Также не рекомендуется смешивать между собой жидкости различных производителей и, тем более, с разными свойствами.

3 Замена своими силами – как залить новый состав?

Смазку можно менять в специализированном сервисе. Но если вы приобрели качественное моторное масло от проверенного производителя, в котором вы уверены, новый масляный фильтр, то состав лучше заливать в двигатель самостоятельно. Для этого автомобиль нужно загнать на эстакаду или смотровую яму, обязательно поставить его на ручник и проследить за тем, чтобы он стоял максимально ровно.

Дайте мотору поработать на холостом ходу в течение 10–15 минут, чтобы он прогрелся до нужной рабочей температуры. Затем откройте пробку заливной горловины и залейте немного промывочной жидкости. Закройте пробку, снова заведите мотор и дайте ему поработать несколько минут до тех пор, пока на панели не загорится лампочка-индикатор давления масла. Открутите специальные шайбы на поддоне в районе картера и дайте отработке стечь из поддона в заранее подготовленную емкость.

Как только отработанный материал стечет, закрутите пробки сливного отверстия. Теперь снимите масляный фильтр и замените новым, а после и залейте новое масло до рекомендованного уровня. Запустите мотор, пусть он немного поработает на холостом ходу, а в это время проследите, чтобы нигде ничего не текло. Если все в порядке, то заглушите двигатель. После того, как мотор полностью остынет, проверьте несколько раз уровень масла на щупе и при необходимости долейте до нужного индикатора.

Замена смазочного материала своими руками позволяет быть уверенным в качестве и типе залитой жидкости. Нередко на сервисах недобросовестные сотрудники заливают более дешевый и менее качественный тип жидкости взамен того, которое им принесли. Проверяйте уровень масла не реже одного раза в неделю, ни в коем случае не допускайте его снижения и проводите замену строго в рекомендованном производителем временном интервале.

Доброго дня всем читателям! А знаете ли вы, какое масло лучше заливать в двигатель? На самом деле, это не такой простой вопрос. Правильный выбор смазочной жидкости определяет работу автомобиля в сложных условиях. А также увеличивает или уменьшает ресурс мотора. Поэтому, моторное масло нужно выбирать обдуманно.

Виды моторных масел

Прежде чем начинать рассуждать о том, какое масло лить в двигатель, стоит разобраться, какие существуют смазочные жидкости. Все моторные масла делятся на три большие группы:

  1. Синтетическое .
  2. Полусинтетическое .
  3. Минеральное .

Казалось бы, все просто – выбирай, какое моторное масло лучше и лей в двигатель. Тем более, сделать выбор из трех видов не так уж и сложно. Но, на практике, все обстоит сложнее. Потому что не совсем правильно сравнивать показатели масла отдельно от машины.

Т.е на вопрос, что лучше синтетика или полусинтетика, нельзя дать конкретный ответ, не зная характеристик двигателя в котором оно будет использоваться. Поэтому, лучше не слушать специалистов, которые берутся давать советы как выбрать моторное масло, не зная элементарных характеристик автомобиля.

Например, какой у машины пробег. На самом деле, износ двигателя один из определяющих факторов при выборе масла. Но об этом позже. А сейчас давайте разберемся, чем отличаются разные виды смазок.

Синтетика

Это самый совершенный и дорогой вид моторного масла. Синтетика, это полностью искусственный продукт, который получается в результате синтеза молекул нефтепродуктов. Эта смазка имеет самый высокий индекс вязкости и стабильность.

Поэтому способно обеспечить ровную работу двигателя при экстремально высоких и низких температурах. Синтетика – это лучшие масла из всех существующих. Но за все приходится платить – у нее самая высокая цена среди других видов.

Полусинтетика

Это смесь минерального и синтетического масла. Пропорции смешивания 50-70% минералки и 50-30% синтетики. Она вобрала в себя преимущества обоих видов, но при этом, стоимость смазки существенно ниже, чем у чистой синтетики.

Полусинтетика так же способна работать при низких и высоких температурах, правда, с более низкими предельными значениями. Кроме того, менять ее нужно чаще, чем синтетику.

Минеральное масло

Полностью органический продукт. Масло самое дешевое, но в то же время, обладающее наихудшими техническими характеристиками. Минералка довольно нестабильна – поэтому быстро теряет свои свойства при низких и высоких температурах. Например, в мороз оно густеет. Частично, эта проблема решается присадками.

Но в отличие от синтетического, в котором присадки внедряются на молекулярном уровне, в минералку они добавляются в обычных условиях. Поэтому быстро вырабатываются и выпадают в осадок. Не рекомендуется выбирать эту смазку для двигателя.

Выбор бренда

Пожалуй, в первую очередь, нужно определиться с маркой масла. Технические характеристики можно оставить на потом – в линейке каждого производителя можно подобрать нужную жидкость.

Если вы уже являетесь приверженцем определенной марки, и она вас устраивает – нет смысла ее менять. Если же подбор делается впервые – в помощь будет рейтинг лучших моторных масел.

При этом стоит учитывать, что однозначно сказать какая смазочная жидкость лучше, просто невозможно. В силу вступают такие параметры как:

  • возраст двигателя ;
  • условия эксплуатации ;
  • что было залито раньше ;
  • манера езды .

А также много других. Даже тот факт, прогревается ли машина или нет – повлияет на работу смазки. Но, в качестве ориентира стоит учитывать бренды, занимающие в рейтингах первые места.

  1. Mobil – одна из самых популярнейших марок. Масла этого бренда имеют допуски всех автопроизводителей, например MOBIL Super 3000 X1 5W-40 одобрено даже ВАЗ, и самые последние спецификации по API и ACEA. Единственный минус – высокая цена.
  2. Castrol – Английская марка. Это хороший выбор, который обеспечивает высокую стабильность и на ура выдерживает работу от замены до замены без заливки. Как и Мобил, относится к дорогим брендам.
  3. Shell – еще одна британская марка. Отличные характеристики смазки при разумной стоимости.
  4. Лукойл – отечественная смазка, которая соответствует международным стандартам. Радует покупателей низкой стоимостью при высоких эксплуатационных характеристиках.
  5. Liqui Moly – германская марка. Как известно, немцы предъявляют самые строгие требования к качеству продукции. Хорошо защищает двигатель от износа. Кстати, смазки этой марки не рекомендуют смешивать с продуктами других брендов.

Перечисленные марки, обычно встречаются во всех рейтингах моторных масел, тестах и сравнениях. Выбор этих брендов гарантирует стабильность жидкости на всем сроке эксплуатации и качественную работу в заявленных условиях.

Среди популярных производителей моторных масел также находятся:

  • Zic – южнокорейское масло, хорошее соотношение цена-качество;
  • Petro Canada – канадская марка, хорошо показывает себя при низких температурах;
  • G-energy – итальянская марка, обладает хорошей стабильностью, защищает двигатель от коррозии и трения;
  • Xado – голландская марка, выпускает жидкости разных ценовых категорий со стабильно высоким качеством;
  • Газпромнефть – российский производитель. Выпускает минералку, синтетику и полусинтетику. В составе автомобильных масел используются эффективные присадки, продлевающие срок службы двигателя.

Таким образом, выбрать есть из чего. Масло найдется на любой вкус и бюджет. Но, при выборе, в первую очередь нужно ориентироваться на допуск производителя. Соответствующая маркировка на канистре – гарантия совместимости с двигателем и эффективной работы в тяжелых условиях.

Где применяются разные виды масел

В современных автомобилях минералка практически не применяется. Это удел старых карбюраторных двигателей. Конечно, такие агрегаты будут работать и на других видах, но в этом мало смысла.

Современные автомобили изначально рассчитаны на применение синтетики – именно она заливается в двигатель на заводах. Но, с увеличением пробега двигатель изнашивается и появляется одно неприятное явление – повышенный угар масла. Т.е. двигатель начинает его активно кушать. Использование полусинтетики с минеральными составляющими позволяют снизить этот эффект.

Итак, что мы имеем в сухом остатке:

  • синтетика – для новых машин;
  • полусинтетика – для машин с пробегами от 60-100 тысяч км;
  • минералка – лучшее масло для старых двигателей, изначально рассчитанных на применение этого вида.

Основные различия

Давайте выделим основные отличия между моторными маслами разных видов:

  • стоимость ;
  • стабильность ;
  • частота замены ;
  • устойчивость к внешним факторам .

Принципиальное различие всех видов смазочных жидкостей в их стабильности и устойчивости к внешним факторам. Т.е. насколько долго, смазочная жидкость сможет сохранять свои характеристики.

Если взять минералку и синтетику одинаковой вязкости, например 10w40, то синтетика проходит гораздо дольше, чем минералка, сохраняя при этом свои характеристики. Стоит учитывать это, решая какое масло залить в автомобиль.

Переход с минералки на синтетику

Часто встречается ситуация, когда после покупки б\у автомобиля, новый владелец решает сменить автомасло. На самом деле, замена масла весьма желательна – неизвестно, сколько времени прошло после предыдущей замены.

Итак, варианта обычно два:

  1. Налить такое же масло, какое и было.
  2. Заменить на лучшее.

И вот тут, многие новички делают грубую ошибку. Например, в движке была минералка. Естественно, на радостях от покупки, человек хочет залить качественную жидкость, и нередко выбор падает на синтетику – оно же самое лучшее.

Как результат, в двигателе появляются течи. Отчего так происходит? Когда мотор долгое время работает на минералке – внутри появляется масса отложений, а также масляная пленка. У синтетики – абсолютно другой принцип работы. Жидкость вымывает и растворяет все, что только можно. Поэтому двигатель, гораздо чище.

И при такой смене, синтетика в первую очередь выедает все отложения. Как результат, масло начинает подтекать из под сальников и прокладок. Кроме того, нужно учесть еще и степень изношенности двигателя. Если километраж перевалил за сотню тысяч, лучше лить полусинтетику.

Сервисы по подбору масла

С одной стороны, выбор масла для автомобилей кажется легким делом. Но если копнуть поглубже, выясняется, что у смазочных жидкостей куча характеристик, которые влияют на выбор. А, как известно, неподходящая смазка, может запросто угробить двигатель. Самый простой пример описан выше – необдуманный и резкий переход с минералки на синтетику.

Если вы не хотите вдаваться в технические подробности, спецификации и маркировки разных автомобильных масел, можно пойти другим путем. Добрые производители решили пойти навстречу автомобилистам и сделали подбор масла по марке автомобиля в режиме онлайн.

Например:

  • https://mymotul.ru/podbor-masla — подбор от Мотюль;
  • https://mobiloil.com.ru/ru/product-selector — сервис подбора от Мобил;
  • http://liquimoly.ru/podbor.html — онлайн подбор от Ликви Моли.

Этот список можно продолжать долго – он есть практически у каждого производителя.

Чтобы воспользоваться подбором, достаточно зайти на нужный сайт и ввести данные своего авто или вин код. Система выдаст подходящие моторные масла для автомобиля. Даже если вы и не захотите покупать его – результат послужит своеобразным ориентиром для выбора.

Класс вязкости по SAE – это основная характеристика, определяющая показатели жидкости при низких и высоких температурах. При этом нужно понимать, что SAE не имеет никакой связи с технологией ее изготовления.

Класс может быть:

  • летний, например 20, 30;
  • зимний, например 5w, 15w;
  • всесезонный, например 10w40.

Летние и зимние автомобильные масла уже потеряли свою актуальность, т.к. всесезонное позволяет эксплуатировать автомобиль в любое время года без потери своих свойств.

Индекс вязкости, определяет зависимость густоты смазки от окружающей температуры. Значение перед буквой w обозначает показатель текучести жидкости при отрицательных температурах. Чем значение ниже, тем при более сильных морозах можно эксплуатировать двигатель. Например:

  • 10w40 – минимальная температура сохранения оптимальной вязкости для пуска двигателя равна -25оС;
  • 5w40 – минимальная температура пуска равна -30 оС, такое масло лучше лить на зиму.

Значение после буквы w, определяет сохранение вязкости при эксплуатации в высоких температурах. Например:

  • 5w40 – рекомендуемая температура окружающей среды равна +35 оС;
  • 14w40 – максимальная температура эксплуатации равна +45 оС.

Таким образом – в первую очередь стоит обратить внимание на эту маркировку. Кстати, чем длиннее вязкостная цепочка (разница предельных температур), тем чаще нужно менять смазочную жидкость. Например, 5w50 потребует замены раз в 5-6 тысяч, а 5w40 – раз в 10 тысяч.

Эксперимент

Кстати, интересный эксперимент провел журнал за рулем. В обычную восьмерку, была залита жидкость с индексом температурной вязкости – 50. Производитель автомобиля (ВАЗ) рекомендует использовать масло с индексом 40.

В результате, было обнаружено увеличение износ двигателя и падение его мощности. Вот так вот. Поэтому не стоит думать, что чем выше показатель вязкости у жидкости, тем лучше будет для автомобиля.

А если дизель

Масло для дизеля требовательнее к пакету присадок, чем для бензиновых двигателей. Отчего так? Все дело в принципе работы мотора. В двигателе остается больше продуктов сгорания, а в самой солярке значительно больше серы, чем в бензине. Кроме того, у дизелей активно наблюдается процесс старения смазки.

Поэтому масло для дизельных двигателей должно:

  • содержать больше моющих присадок;
  • включать в себя присадки против окисления;
  • быть более стабильным.

По API масло имеет обозначение C или C/S, по ACEA – В или С.

Допуски

Очень важный критерий выбора – допуск. Что это такое? Многие производители автомобилей проводят внутреннюю сертификацию разных масел. А это значительно облегчает жизнь автомобилисту, т.к. допуск определяет какое моторное масло совместимо с автомобилем. Если на канистре со смазочной жидкостью есть соответствующая маркировка – его можно брать.

Например, MOBIL 1 ESP Formula 5W-30 имеет такие допуски:

  • Volkswagen 504 00 / 507 00;
  • Porsche C30;
  • BMW LL-04;
  • GM dexos2TM;
  • Peugeot Citroen Automobiles B71 2290 и B71 2297;
  • MB Approval 229.51;
  • Chrysler MS-11106.

Вот такое вот универсальное масло.


Стандарты API и ACEA

Если кто не знает, любое масло для двигателя, продающееся на международных рынках, должно соответствовать этим стандартам. На самом деле, очень удобно. В спецификациях подробно расписано соответствие жидкостей для разных моторов и годов их выпуска. Поэтому, легко понять, какое масло заливать в двигатель, а какое не стоит.

По API масла имеют такую классификацию:

  • S – бензиновый двигатель;
  • С – дизельный;
  • S\С – универсальное масло.

После буквы отвечающей за тип двигателя, идет еще одна латинская буква – она отвечает за принадлежность масла к определенной спецификации. Чем она ближе к концу алфавита, тем лучше.

Классификация по ACEA:

  • A – легковой бензин;
  • B – легковой дизель;
  • C – универсальный;
  • E – грузовой транспорт.

После буквы, обычно идет цифра, обозначающая уровень технических характеристик и год принятия спецификации. Цифирное обозначение, является аналогом буквенной спецификации в API.

Таким образом, чтобы понять какое автомобильное масло лучше всего использовать, нужно учесть перечисленные выше критерии. Естественно, чтобы разобраться в технических тонкостях потребуется время. Зато ваш автомобиль, скажет вам спасибо.

Надеюсь, статья была полезной. Не забывайте оставлять комментарии.

Сегодня мы немного отойдем от обычной структуры подобных рейтингов - «лучшее минеральное/полусинтетическое/синтетическое масло». Причина проста: конкретно взятому двигателю в первую очередь необходима заданная производителем вязкость масла, а современные двигатели используют маловязкие смазки (это, как правило, высокотемпературная вязкость 30, на многих моторах - 20). Обсуждать в этом контексте что-то, кроме синтетики, глупо. Не менее странно выглядит и разделение на категории «масло для бензиновых/дизельных двигателей» с учетом того, что 90% современных масел имеют допуски для использования в двигателях обоих типов, обсуждать чисто «дизельное» масло применительно к легковым автомобилям имеет смысл только в сегменте масел, предназначенных для моторов с сажевыми фильтрами.

Поэтому мы сегодня разделим моторные масла по категориям их конкретного применения, а не по виртуальным и не имеющим практического смысла параметрам:

  • Масла с высокотемпературной вязкостью 40 (5W40 в нашем рейтинге) - лучший вариант для двигателей, выпускавшихся в 90-е годы - начало 2000-х. Для районов крайнего Севера имеет смысл рассматривать масла 0W40, это способно заметно облегчить запуск мотора зимой.
  • 5 W30 на сегодняшний день можно считать универсальным: эта вязкость используется и в бюджетных иномарках, и в двигателях автомобилей премиум-класса.
  • 0 W20 - маловязкие моторные масла, применяемые в большом количестве современных двигателей. Причем заливать более вязкие масла в них категорически не рекомендуется: поршневые кольца, специально имеющие сниженную упругость для уменьшения механических потерь, не справляются с более прочной масляной пленкой, начинается рост угара масла.
  • Высокотемпературная вязкость 50 актуальна для владельцев, жестко эксплуатирующих свои автомобили - недаром масла 5W50, 10W60 получили в обиходе название «спортивных».
  • 10W40 - стандартный выбор владельцев старых автомобилей, как правило, это бюджетная полусинтетика устаревших классов качества - SH, SJ.
  • Дизеля с сажевыми фильтрами должны иметь минимальный угар масла, которое при этом не должно давать заметный твердый осадок (низкая зольность ). Этот параметр является критическим, поэтому в моторы подобных автомобилей допускается заливать только масла, имеющие соответствующую сертификацию. Подавляющее большинство легковых дизелей этого типа используют масла с вязкостью 5W30, и мы будем рассматривать именно их.

На вопрос, какое моторное масло лучше, многие автовладельцы пожмут плечами или сошлются на рекомендации в мануале к автомобилю. Некоторые и вовсе отметят, что выбор масла - прерогатива водителя, а главной разницей между «синтетикой» и «минералкой» является срок службы. Но такой подход к определению качества слишком поверхностный. Ниже рассмотрим вопрос подробнее.

Общие положения

Чтобы точно определиться с маслом для вашего авто, стоит заглянуть в инструкцию от производителя. Кто, как не создатель транспортного средства, знает его потребности. В мануале указываются виды масла, которые идеально подходят двигателю и позволяют продлить срок его службы.

Кроме общих советов, производитель дает рекомендации, в отношении летней и зимней смазывающей жидкости. При этом ждать четких указаний здесь не стоит. Как правило, в документах прописаны предпочтения по уровню вязкости, без точного указания марки. Поэтому, какое масло лучше («синтетика» или «минералка») и стоит ли его заливать в двигатель, будет решать сам автовладелец.

При выборе моторного масла, стоит обращать внимание еще на ряд критериев, среди которых уровень износа автомобиля и двигателя, в частности. К примеру, если в течение длительного срока, применять «минералку», то на резиновых уплотнителях могут появиться трещины. Со временем, места повреждений забиваются грязью или отложениями смазывающих составов. Что произойдет, если залить после «минералки» синтетическое масло? Грязь, которая накопилась в трещинах, вымывается. В итоге, это приводит к появлению течи из двигателя, а далее - к необходимости замены уплотнителей и сальников.

Итак, подведем промежуточные итоги, какое масло лучше покупать, а далее заливать в двигатель. Если автомобиль является старым, то ему лучше подойдет «минералка». В этом случае, можно избежать преждевременного ремонта двигателя и дополнительных затрат. При этом менять смазывающий состав придется чаще. Что касается новых автомобилей, то лучшим вариантом будет «синтетика».

Как подобрать масло для дизеля?

После рассмотрения общих моментов по выбору смазывающего состава, стоит перейти к изучению вопроса более предметно. Если покупать масло для дизельного двигателя, стоит исходить из следующих моментов:

  • Многие автовладельцы отдают предпочтение полусинтетическим маслам. По сути, это такая же «минералка», но прошедшая дополнительную химическую обработку. Главные преимущества полусинтетических масел - более низкая цена (если сравнивать с «синтетикой») и уменьшение частоты замены масла.
  • Выбирая, какое масло лучше всего лить в двигатель, работающий на солярке, важно ориентироваться на несколько критериев. Среди них - рекомендации производителя, режимы, в которых эксплуатируется автомобиль, а также уровень износа мотора.
  • Низкое качество дорог в РФ и странах СНГ заставляет автовладельцев чаще менять моторное масло. Причина - тяжелые условия эксплуатации двигателя. Следовательно, не стоит слепо соблюдать регламент. Если заменить масло раньше срока, то автомобиль от этого явно выиграет.
  • Для дизельных моторов, оборудованных турбированным наддувом, кроме выбора масла, важно обращать внимание на частоту его замены. Наличие турбонаддува требует более частой смены масла.

Итог один. Вне зависимости от выбранного масла, менять его в дизельном двигателе рекомендуется, следуя рекомендациям производителя. Решающим фактором при выборе масла должно стать его качество.

Как классифицируются моторные масла

Если вы определились, какое масло будете заливать в двигатель, и изучили их основные виды, разберитесь с классификацией изделий.

Классификация SAE - международный стандарт, назначением которого является определение уровня вязкости масла. Чаще всего, именно в этой классификации, производитель дает рекомендации по выбору.

По уровню вязкости, все масла делятся на три типа - летние, всесезонные и зимние. Каждый имеет свои маркировки. Например, зимние масла можно распознать по маркировке W и установленным, рядом с латинской буквой, числовым индексом.

Многие автовладельцы считают, что для масла 10W, 20W или 30W минимальная температура составляет -10, -20 и -30 градусов мороза, соответственно. Это не так. Расчет минимального температурного показателя происходит по другой формуле. От числового параметра перед W требуется вычесть число 35. Полученное значение - это и будет минимально допустимый показатель температуры, для конкретного продукта.

Какое масло лучше подойдет в вашем регионе? Что лить в двигатель? Если температура зимой не снижается ниже 30 градусов мороза, то подойдет 5W (лучше брать с небольшим запасом). Но опять-таки, рассмотренная формула больше подходит для минеральных масел.

О тонкостях выбора моторного масла, о вязкостных присадках, .

Следующий тип моторных масел - всесезонный. Особенность его маркировки - в наличии на упаковке зимних и летних параметров. Один из вариантов - SAE-5W-40. Последняя цифра «40» берется из летних вариантов масел, поэтому, при выборе масла для теплого сезона, стоит ориентироваться именно на эту цифру.

Как подобрать марку масла

Чтобы упростить выбор, проанализируем рынок и его особенности, рассмотрим плюсы и минусы масел для каждого сезона. Рассмотрим три варианта:

  • Motul (Мотул) 8100 X-clean 5W40.
  • Шелл Хеликс Ultra Synthetic 5W-40.
  • Bardahl (Бардахи) Xtec 5W30 C3.

Перечисленные масла имеют незначительные отличия, по качеству, и различную стоимость. Из приведенной «троицы» наиболее бюджетным вариантом считается Shell, которое, по своим характеристикам, уступает рассмотренным выше конкурентам Bardahl и Motul, но все равно достаточно хорошо защищает двигатель. Главное - своевременно делать замену, и проблемы будут исключены.

К плюсам упомянутых марок стоит отнести:

  • Снижение потребления топлива.
  • Увеличение эффективности работы в пять раз (если сравнивать с действием обычной «минералки»).
  • Легкость запуска двигателя, в условиях мороза.
  • Популярность марок среди известных производителей, например, Ferrari.

Недостаток только один - высокая цена.

Рассмотрим следующее масло - LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40. К его плюсам стоит отнести защиту мотора от износа, отличные характеристики, при работе двигателя в широком температурном диапазоне, а также приемлемая цена. Недостаток - невозможность совмещения этой марки с другими маслами.

Следующий продукт, достойный внимания - межсезонное масло Mobil 1 5W-50. К его плюсам стоит отнести качество, универсальность, устойчивость к замерзанию, а также возможность заливки в дизельные двигатели с турбированным наддувом. Единственный минус - высокая стоимость.

Когда производится замена

Выяснив, какое масло лучше выбрать, чтобы затем заливать в двигатель, стоит определиться и с периодичностью его замены. Это важно, ведь для каждого типа масел имеются свои рекомендации по замене (сроку службы). Здесь стоит отметить следующее:

  • Минеральные масла должны меняться чаще, ведь в их основе лежат продукты переработки. Они не могут «очищаться» самостоятельно. Рекомендуемая периодичность замены (указывается производителем) составляет раз в 8-10 000 км. Но лучше менять «минералку» чаще - раз в 5 тыс. км.
  • «Полусинтетика». Как уже отмечалось, главная особенность полусинтетического масла - дополнительная химическая обработка. Благодаря этому, ресурс масла возрастает до 10 000 — 15 000 км. Если не произвести замену своевременно, двигатель изнашивается быстрее. Здесь предельный километраж, в который должна быть произведена замена, составляет 7 000 км.
  • Синтетическое масло - продукт, который считается рекордсменом по долговечности. По заверению производителей, его можно менять раз в 20 тыс. км. Соответственно, стоимость выше, чем на «минералку» или «полусинтетику». На практике, замену лучше производить в два раза чаще - не позднее, чем через каждые 10 тыс. пробега.

Стоит учесть, что приведенные выше параметры относятся к бензиновым двигателям. У дизелей подходы отличаются. В частности, в них замену масла приходится делать чаще. Даже в случае применения «синтетики», максимальным сроком пробега до замены является 10 000 км. Причина - в особых конструктивных особенностях и принципах работы дизельных моторов.

Как самостоятельно заменить моторное масло, .

Зная, какое масло лучше лить в двигатель, вам будет проще. Остается следовать рекомендациям в статье и взвешенно подойти к выбору моторного масла.

Виды моторных масел для автомобиля

3 основных типа моторного масла

Синтетическое /Fully Synthetic
Синтетическое масло - это синтез базовых масел на основе синтетики, а также присадок, придающих ему полезные свойства (повышенную износостойкость, чистоту, защиту от коррозии). Такие масла подходят для эксплуатации в самых современных двигателях и в экстремальных режимах эксплуатации (низкие и высокие температуры, высокое давление и т. д.).
Особенностью синтетического масла является то, что оно сохраняет свои свойства продолжительное время.
Специалисты не рекомендуют использовать его для двигателей с большим пробегом, в остальных случаях эксплуатационный срок жидкости довольно продолжительный. Качество состава напрямую зависит от использованных присадок. В то же время, цена на такое масло достаточно высокая.

Минеральное / Mineral
Минеральное моторное масло имеет минеральную основу, поскольку является продуктом нефтяного происхождения и производится путем перегонки мазута. Оно отличается нестабильностью своих характеристик и высокой степенью испаряемости. Минеральные масла также могут изготавливаться из технических сельскохозяйственных культур. Поскольку технология производства «минералки» относительно не сложная - цена таких масел значительно ниже, нежели синтетических масел.
Чаще всего используется для моторов с пробегом более 100 тыс. км. Эксплуатационные характеристики масел минерального происхождения не позволяют выдерживать слишком высокие температуры, также они требуют более частой замены.

Полусинтетическое / Semi-Synthetic
Полусинтетическое масло получают при смешивании двух различных основ в следующих пропорциях: 30-50% синтетики и 50-70% минерального масла.
Полусинтетика обладает большей стабильностью, чем минеральное масло, но уступает синтетическому. Но если автомобиль имеет значительный пробег, то можно использовать полусинтетику, так как синтетика дает высокую угарность. Полусинтетику можно использовать и тогда, когда автомобиль не эксплуатируется при низких температурах (ниже двадцати градусах Цельсия), в том случае, если остальные характеристики масла подходят к данному автомобилю. Менять полусинтетическое масло придется несколько чаще, чем синтетическое.

Для подбора моторного масла по марке автомобиля

Основным элементом для производителей масел выступает нефть, которую дополняют различными добавками, такими как минералы, полимеры, олигомеры или синтетика.

Дополнительно в состав входят различные присадки:
-вязкостные . позволяют сохранить необходимую консистенцию при любых погодных условиях, улучшают свойства масла как смазки;
-антиокислительные . благодаря уменьшению действий окислов, что возникают в процессе горения, присадки увеличивают срок службы мотора;
-антикоррозийные . препятствуют возникновению ржавчины;
-моющие . отвечают за поддержку чистоты, не дают частицам грязи попадать на фильтр и элементы двигателя.

Маркировка моторного масла

Чтобы упорядочить и упростить процедуру подбора масла для конкретного типа двигателя по требуемым характеристикам и возложенным на него задачам, разработан ряд международных стандартов.
У моторного масла выделяют два главных параметра, по которым проводится его классификация:
- область его применения (дизельный мотор, старый бензиновый двигатель, современный турбодизель и т.д.)
- вязкостно-температурные свойства.

Ведущие мировые производители используют следующие общепризнанные классификации моторных масел:
SAE – Общество автомобильных инженеров/Society of Automotive Engineers
(маркировка моторных масел по вязкости) ;
API – Американский институт нефти/ American Petroleum Institute
(связывает эксплуатационные свойства масел с условиями работы двигателя) ;
ACEA – Ассоциация европейских производителей автомобилей. ;
ILSAC – Международный комитет по стандартизации и апробации моторных масел;

Отечественные масла также проходят сертификацию по ГОСТ .

Что можно увидеть на этикетке канистры с маслом?
Класс вязкости SAE.
Спецификации API и ACEA.
Допуски автопроизводителей.
Штрих-код.
Номер партии и дата производства.
Псевдомаркировка (не является общепризнанной стандартной маркировкой, а применяется как маркетинговый ход, например fully syntetic, HC, с добавлением умных молекул и т.п.).
Специальные категории моторных масел.

На канистре, наряду с другой маркировкой, также указывается химический состав.

SAE – несет информацию о густоте состава и рекомендуемом температурном режиме использования.

SAE 15W-40

Буква W - это сокращение от английского слова Winter- зима.
В данном примере, жидкость предназначается для круглогодичного использования.
Большинство масел сегодня - «универсальные», т.е. пригодны и для зимнего, и для летнего использования. Их класс SAE записывается двумя цифрами через дефис, с буквой W в промежутке. Буква W означает, что это масло пригодно для зимнего использования, а цифра перед ней - это показатель низкотемпературной вязкости (грубо говоря - какой мороз выдержит это масло). Чем он меньше, тем легче стартует мотор в сильный мороз.
Когда букву дополняет лишь одна цифра (SAE 5W), значит, масло зимнее.
Вторая цифра - это показатель высокотемпературной вязкости (т.е. какую летнюю жару выдерживает масло).
Если масло пригодно только для летнего использования, то его обозначение будет без буквы , например, как SAE 30.

Запомните: до буквы W указывается значение уровня вязкости при максимальных отрицательных температурах, после – при положительных.

Расшифровка моторного масла - цифры SAE

Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:
* 0W- масло пригодно к использованию при морозах до -35-30 град. С
* 5W- масло пригодно к использованию при морозах до -30-25 град. С
* 10W- масло пригодно к использованию при морозах до -25-20 град. С
* 15W- масло пригодно к использованию при морозах до -20-15 град. С
* 20W- масло пригодно к использованию при морозах до -15-10 град. С

Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее:
* 30 - масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С
* 40 масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С
* 50 масло пригодно к использованию при жаре до +45-50 град. С
* 60 масло пригодно к использованию при жаре до +50 град. С и выше

Чем меньше цифра - тем «жиже» масло, чем больше цифра - тем оно более густое. Таким образом, масло 10W-30 можно использовать при температуре окружающей среды от -20-25 градусов мороза, до +20-25 градусов жары.

Средние границы температурной вязкости масла
5W - 30 от минус 25 до плюс 20
5W - 40 от минус 25 до плюс 35
10W - 30 от минус 20 до плюс 30
10W - 40 от минус 20 до плюс 35
15W - 30 от минус 15 до плюс 35
15W - 40 от минус 15 до плюс 45
20W - 40 от минус 10 до плюс 45
20W - 50 от минус 10 до плюс 45 и выше
SAE 30 от 0 до плюс 45

3 вида масел в зависимости от вязкости

В основном масла обязательно делятся на три вида в зависимости от величины вязкости:

зимние масла , они более текучие и обеспечивают беспроблемный запуск двигателя в холодное время года. В обозначении показателя SAE такого масла будет присутствовать буква «W» (например 0W, 5W, 10W, 15W и т.д.). Чтобы понять граничное значение нужно отнять число 35. В жаркое время такое масло не способно обеспечивать смазывающую пленку и поддерживать нужное давление в масляной системе из-за того, что при высокой температуре его текучесть чрезмерна;
летние масла применяются, когда среднесуточная температура не ниже 0°C, поскольку его кинематическая вязкость достаточно высокая, чтобы в жаркое время текучесть не превышала нужного значения для хорошего смазывания деталей двигателя. При минусовых температурах запуск двигателя с такой большой вязкостью невозможен. Обозначаются летние марки масел числовым значением без букв (например: 20, 30, 40, и далее; чем больше число, тем выше вязкость).
всесезонные масла наиболее популярны, поскольку они способны работать как при минусовых, так и плюсовых температурах, граничное значение которых указывается в расшифровке показателя SAE. Такое масло имеет двойное обозначение (пример: SAE 15W-40).

Практические варианты применения масел

Масла с высокотемпературной вязкостью 40 (5W40) – лучший вариант для двигателей, выпускавшихся в 90-е годы – начало 2000-х. Для районов крайнего Севера имеет смысл рассматривать масла 0W40, это способно заметно облегчить запуск мотора зимой.
5W30 на сегодняшний день можно считать универсальным: эта вязкость используется и в бюджетных иномарках, и в двигателях автомобилей премиум-класса.
0W20 – маловязкие моторные масла, применяемые в большом количестве современных двигателей. Причем заливать более вязкие масла в них категорически не рекомендуется: поршневые кольца, специально имеющие сниженную упругость для уменьшения механических потерь, не справляются с более прочной масляной пленкой, начинается рост угара масла.
Высокотемпературная вязкость 50 актуальна для владельцев, жестко эксплуатирующих свои автомобили – недаром масла 5W50, 10W60 получили в обиходе название «спортивных».
10W40 –стандартный выбор владельцев старых автомобилей, как правило, это бюджетная полусинтетика устаревших классов качества – SH, SJ.
Дизеля с сажевыми фильтрами должны иметь минимальный угар масла, которое при этом не должно давать заметный твердый осадок (низкая зольность). Этот параметр является критическим, поэтому в моторы подобных автомобилей допускается заливать только масла, имеющие соответствующую сертификацию.
Подавляющее большинство легковых дизелей этого типа используют масла с вязкостью 5W30 .

Масло с маркировкой 5W - наиболее жидкое на холоде, применяется в любые морозы. Масло с маркировкой 10W обеспечивает пуск мотора до -30°С (применимо зимой в зоне умеренного климата). Масло с маркировкой 15W может создать пусковые трудности при температуре около -25°С, однако при мощном стартере и хорошем аккумуляторе возможно расширение диапазона. В умеренном климате - подходящее масло для езды круглый год.

При выборе вязкости масла (из допущенных к применению в двигателе вашего авто) нужно руководствоваться таким правилом: чем больше пробег/старше мотор – тем больше должна быть высокотемпературная вязкость масла.

Вязкостные характеристики, являются самым первыми и важными элементом классификации и маркировки моторных масел, но не единственным - выбирать масло только по вязкости неправильно. Всегда необходимо выбирать правильное отношение свойств масла и условий его эксплуатации. Каждое масло кроме вязкости обладает различным набором эксплуатационных свойств (моющие, антиокислительные свойства, противоизносные, склонность к возникновению различных отложений, коррозионная активность и другие). Они позволяют определить возможную область их применения.

Область применения масла классифицируется в основном по API. В классификации по API главными показателями являются: тип двигателя, режим работы мотора, эксплуатационные свойства масла, условия применения и год выпуска.

Маркировка моторных масел AP

В обозначении API используется две буквы (например, SJ или CF).
Первая обозначает тип двигателя: S-бензиновый мотор, C-дизельный .
Вторая буква конкретизирует условия применения масла - современный двигатель или старый, с турбиной или без .
Если масло обозначено API SJ/CF - значит, оно подходит и для бензиновых и для дизельных моторов данной категории.

Маркировка моторных масел в соответствии с API может включать:

аббревиатура EC , которая находится сразу после API - обозначает энергосберегающие масла ;
римские цифры после этой аббревиатуры говорят об уровне экономии топлива ;
буква S (Service) - обозначает применения масла для бензиновых двигателей ; буквой C (Commercial) обозначаются масла для дизельных моторов ;
после одной из этих букв указывается уровень эксплуатационных свойств , указываемый буквами от A(самый низкий уровень) до N и далее (чем выше алфавитный порядок второй буквы в обозначении, тем выше класс масла);
универсальное масло имеет буквы обеих категорий через косую линию (например: API SL/CF );
маркировку API для дизельных разделяют на двухтактные (цифра 2 в конце) и 4-тактных (цифра 4).

Те моторные масла, которые прошли испытание API/SAE и соответствуют требованиям действующих категорий качества, обозначаются на этикетках круглым графическим знаком. Вверху имеется надпись - «API» (API Service), в середине степень вязкости по SAE, а также возможная степень энергосбережения.

Обозначения API для бензиновых моторов:
* SC - автомобили, разработки до 1964 годов
* SD - автомобили, разработки 1964-1968 годов
* SE - автомобили, разработки 1969-1972 годов
* SF - автомобили, разработки 1973-1988 годов
* SG - автомобили, разработки 1989-1994 годов, для жестких условий эксплуатации
* SH - автомобили, разработки 1995-1996 годов, для жестких условий эксплуатации
* SJ - автомобили, разработки 1997-2000 годов, лучше энергосберегающие свойства
* SL - автомобили, разработки 2001-2003 годов, увеличенный срок эксплуатации
* SM - автомобили разработки с 2004 года, SL+повышенная стойкость к окислению

Обозначения API для дизельных моторов:
* CB - автомобили до 1961 г., высокое содержание серы в топливе
* CC - автомобили до 1983 г., работающие в тяжелых условиях
* CD - автомобили до 1990 г., много серы в топливе и тяжелые условия работы
* CE - автомобили до 1990 г., двигатель с турбиной
* CF - автомобили с 1990 г., с турбиной
* CG-4 - автомобили с 1994 г., с турбиной
* CH-4 - автомобили с 1998 г., под высокие нормы токсичности США
* CI-4 - современные автомобили, с турбиной, с клапаном EGR
* CI-4 plus - аналогично предыдущему, под высокие нормы токсичности США

При использовании масла по «своей» спецификации снижается износ и риск поломки двигателя, уменьшается «угар» масла, потребление топлива, уменьшается шум, улучшаются ходовые характеристики двигателя (особенно при низких температурах), а также увеличивается срок службы катализатора и системы очистки выхлопа.
При смене типа масла, по классификации API можно идти лишь «по возрастающей», и менять класс лишь на парочку пунктов. К примеру, вместо SH использовать SJ, обычно масло более высокого класса уже содержит необходимые присадки «предыдущего» масла. Однако, к примеру переходить с SD (для старых авто) на SL (для современных авто) не следует - масло может оказаться слишком уж агрессивным.

Классификация моторных масел по ACEA

Классификация ACEA была разработана Ассоциацией Европейских Автопроизводителей. В ней указаны эксплуатационные свойства, назначения и категория моторного масла. Классы ACEA также разделяются на дизельные и бензиновые.
Последнее издание стандарта предусматривает разделение масел на 3 категории и 12 классов:
A/B – бензиновые и дизельные двигатели легковых автомобилей, фургонов, микроавтобусов (A1/B1-12, A3/B3-12, A3/B4-12, A5/B5-12);
C – бензиновые и дизельные двигатели с катализатором отработавших газов (C1-12, C2-12, C3-12, C4-12);
E – дизельные двигатели грузовых авто (E4-12, E6-12, E7-12, E9-12).

В обозначении по ACEA помимо класса моторного масла указывается год его введения в действие, а также номер издания (когда были обновления технических требований). Отечественные масла также проходят сертификацию по ГОСТ.

Классификация моторных масел по ГОСТ

Согласно ГОСТ 17479.1-85 моторные масла разделяются на:
классы по кинематической вязкости;
группы по эксплуатационным свойствам.
По кинематической вязкости масла делятся на такие классы:
летние – 6, 8, 10, 12, 14, 16, 20, 24;
зимние – 3, 4, 5, 6;
всесезонные – 3/8, 4/6, 4/8, 4/10, 5/10, 5/12, 5/14, 6/10, 6/14, 6/16 (первая цифра указывает на зимний класс, вторая на летний).
Во всех перечисленных классах, чем больше числовое значение, тем больше вязкость.
По области применения все моторные масла делятся на 6 групп – обозначаются от буквы «A» до «E».
Индексом “1” обозначаются масла предназначенные для бензиновых двигателей, индексом “2” – для дизельных, а масла без индекса указывают на его универсальность.

Классификация моторных масел по ILSAC

ILSAC – совместное изобретение Японии и Америки, международный комитет по стандартизации и апробации моторных масел издал пять стандартов моторных масел: ILSAC GF-1, ILSAC GF-2, ILSAC GF-3, ILSAC GF-4 и ILSAC GF-5. Они полностью аналогичны классам по API, разница только в том, что масла соответствующие классификации по ILSAC – энергосберегающие и всесезонные. Данная классификация лучше всего подходит для японских авто.
Соответствие категорий ILSAC относительно API:
GF-1 (устарела) - требования по качеству масла аналогичны категории API SH; по вязкости SAE 0W-XX, 5W-XX, 10W-XX, где XX-30, 40, 50,60.
GF-2 - соответствует требованию по качеству масла API SJ, а по вязкости SAE 0W-20, 5W-20.
GF-3 - является аналогом категории API SL и введен в действие с 2001 года.
ILSAC GF-4 и GF-5 - соответственно аналоги SM и SN.
Кроме этого, в рамках стандарта ISLAC для японских автомобилей с турбированными дизельными моторами, отдельно используется класс JASO DX-1. Данная маркировка автомобильных масел предусматривает двигатели современных автомобилей с высокими параметрами экологичности и встроенными турбинами.

Главные производители моторных масел

Shell
Совместное производство Британии и Голландии
Признанный мировой лидер в плане изготовления синтетических и полусинтетических масел.
Shell – знаменитый и не слишком недорогой бренд качественного моторного масла. Особой заслугой компании является создание, наверное, самых эффективных промывочных составов.
Один из лучших вариантов в плане баланса между стоимостью и качеством.

Mobil
США
Mobil – один из лидеров в производстве масел на основе синтетики.
Богатый ассортимент позволяет подобрать рабочую жидкость практически для любого двигателя. Цены – умеренные, главное преимущество – существенная экономия топливо, благодаря уникальному технологическому процессу.

Motul
Франция
Motul – всемирно известный производитель с 150-летней историей

Лукойл
Россия
Один из немногих производителей моторных масел в России, который поставляет продукцию, соответствующую всем мировым стандартам.
Масло достаточно качественное, обеспечивает неплохие эксплуатационные свойства. При этом цена достаточно приемлемая, учитывая высокие эксплуатационные свойства товара.

Castrol
Castrol – официальное масло болидов Формулы 1
В его составе отсутствуют какие-либо примеси, которые оказывают не лучшее влияние на детали мотора. Цена достаточно высокая.

Total
Total – одно из лучших масел на рынке.
Однако основная производственная мощь компании направлена на выпуск автомасел для моторов Volkswagen. В составе масел снижено количество серы и фосфора, благодаря чему продукция отличается повышенной экологической чистотой.

Xado
Нидерланды
Выпускаются все классы масел. Стоимость продукции достаточно невысокая, при этом инновационный пакет присадок позволяет подобрать состав, который подходит именно вам. Благодаря технологии Atomic Oil предотвращается преждевременный износ мотора.

Liqui Moly
Германия
Надежное масло из Германии. Liqui Moly радует постоянно обновляющимся списком присадок и отличным качеством.
Если вы ищите состав, который поможет сократить количество потребляемого топлива, то это именно он. При этом масло сохранит свои эксплуатационные свойства в любом температурном режиме.

General Motors
США
General Motors - знаменитый бренд на автомобильном рынке.
Этот вариант является одним из наилучших в плане экономии финансовых средств. Смазка элементов мотора происходит очень быстро и качественно, применение масла позволяет существенно уменьшить уровень расхода горючего. С маслом от General Motors мотор сразу же заведется, даже при очень низких температурах.

ZIC
Zic – гигантский промышленный центр, в состав которого, входят более 80 заводов, расположенных по всей планете.
Под этим логотипом можно встретить любой тип автохимии и в том числе моторное масло.
Среди продукции от данного бренда больше всего выделяется высококачественный синтетический состав XQ LS 5W-30, который содержит минимальное количество серных и фосфорных добавок, а также золы. Из основных преимуществ тут стоит выделить невысокую цену, возможность работы при низких и высоких температурах, а также возможность длительного использования масла.

Petro
Канада
Представлены линейки для всех типов силовых агрегатов, при этом масло может быть и полусинтетическим, и синтетическим, и минеральным. Благодаря оригинальной рецептуре и инновационным присадкам, продукция демонстрирует неплохие параметры.
Выделяют также высокие экологические свойства состава.

Газпромнефть
Россия
Производитель подготовил несколько линеек для разных сезонов и силовых агрегатов. Такие составы хорошо защищают от окислов, коррозии и преждевременного износа. Нагар небольшой, температура в моторе поддерживается на стабильном уровне.

  • Используйте максимально качественную продукцию даже для старых двигателей, если вы хотите продлить срок службы силового агрегата.
  • Качество масло не всегда пропорционально цене. Важно следить за развитием конкретной линейки. Некоторые компании-производители, заслужившие мировое имя, выпускают устаревшие составы. И наоборот, ряд новых фирм выпускает достаточно качественные смазочные материалы.
  • Учитывайте. Что для каждого мотора разработаны специальные линейки составов. Они оптимально подходят для конкретного ДВС. Перед тем как приобрести моторное или трансмиссионное масло, следует изучить рекомендации производителя автомобиля;
  • Температурный диапазон, указанный на упаковке масла, носит лишь рекомендательный характер;
  • Использовать смазочные продукты, имеющие более высокий уровень качественных свойств, не всегда оправдано, так как это может негативно отразиться на стабильности работы самой системы смазки;
  • Важно производить замену масла в сроки, указанные в рекомендациях завода-изготовителя авто.
    При тяжелых условиях эксплуатации (городские пробки, бездорожье) замену масла следует производить в 1,5-2 раза чаще, поскольку масло при использовании низких передач быстрее «старится»; то же самое рекомендуется для автомобилей со старыми, изношенными двигателями;
  • При замене масла желательно менять и масляный фильтр;
  • Недопустимо смешивать минеральное и синтетическое масло, это может привести к образованию нерастворимого осадка; не доливайте минеральное масло в полусинтетическое из-за разной растворимости присадок;
  • Доливать следует тот же сорт масла, который залит в двигатель, так как смешивание разных присадок приведет к значительному ухудшению свойств масла;
  • Периодически следует делать промывку системы смазки двигателя с помощью специальных жидкостей; нельзя допускать снижения уровня масла ниже установленного минимума, это неизбежно приведет к быстрому износу трущихся деталей;
  • Маркировка масел для двигателя и трансмиссии должна обязательно содержать дату изготовления продукта, ориентируясь на которую, можно определить его пригодность (максимальный срок хранения смазочных материалов составляет 5 лет);
  • Хранить моторное или трансмиссионное масло нужно только в герметичной емкости, предохраняющей продукт от воздействия влаги и воздуха.
  • Не оценивайте масло по цвету, поскольку большинство присадок в нем делают масло более темным;
  • Добавление в масло различных препаратов может улучшить одни свойства и резко ухудшить другие, поскольку вы нарушаете точно сбалансированный пакет присадок; изменяйте состав масла только в крайних случаях.

Вам также будет интересно:

Красный лук: уникально полезный и изысканный
О пользе , в частности, о его способности улучшать пищеварение, укреплять иммунитет,...
Оверсайз – комфортный тренд-абсолют!
Свобода стиля и свобода кроя, комфорт и непринужденность - преимущества одежды oversize...
Что такое оверсайз, и как его носить?
Сегодня мы расскажем вам про оверсайз. Что это такое, детально рассмотрим также. Также...
Чувствительность тестов на беременности: когда покажет результат и на какой день задержки следует делать
Статья Беременность - это приятный период. В этот промежуток времени женщина носит под...
Причины и виды выделений из груди желтого цвета при надавливании
Причины выделений из молочных желез могут быть природными и патологическими, то есть...