Все о покупке и продаже автомобилей

Новый Kia Rio — первый тест-драйв серийного автомобиля. Новый Kia Rio — первый российский тест Интерьер салона Kia Rio

Вся фотосессия

Поневоле поверишь в них, когда, казалось бы, совсем еще недавно владельцы бюджетных автомобилей считали пределом мечтаний полный набор электростеклоподъемников и подогрев зоны остановки «дворников». Сегодня относительно недорогие седанчики оснащены порой даже лучше, чем вчера - представители премиум-сегмента. Не исключение и новый Kia Rio

По большому счету, в плане богатства оснащения он прибавил не сильно. Просматриваю свой отчет о тесте рестайлинговой версии в 2015-м году - и, в общем-то, в нынешнем Rio практически не нахожу новшеств. Дневные ходовые огни? Уже были. Подогрев руля, ветрового стекла и передних сидений - тоже. Вот подушка заднего дивана раньше не подогревалась, первое отличие. Второе - я угадал, что в новом Rio подсветка приборов будет белой, а не красной, и это действительно оказалось так. Третье - крышка центрального бокса-подлокотника выполнена сдвижной. Есть и другие новинки.

Больше, еще больше!

Но сначала поговорим об изменениях во внешности. Их много, и автомобиль стал однозначно ярче, хотя предыдущая версия мне тоже нравилась. Теперь «улыбка тигра», в виде которой, якобы, выполнена фальшрадиаторная решетка (кстати, фирменное ее название - tiger nose, то есть, нос, а не рот), вытянулась в эффектную узкую полосу, а капот навис над ней небольшим «клювом». Представители фирмы заявляют, что это-де улучшает защиту подкапотного пространства от пыли и грязи. Я открывал капот одной из тестовых машин, действительно, моторный отсек был чист. Но - при смехотворном пробеге, всего-то под пару тысяч километров. И вообще, гладкая верхушка «телевизора» (так называют мастера-жестянщики рамку радиатора) так и просила наклеить на нее пару оконных уплотнителей для вящей защиты от пыли.

Капот у новинки стал длиннее и приобрел «рельеф», придающий ему околоспортивный вид. Прибавил в длину и весь автомобиль, теперь его размер достиг 4,4 м. До 2,6 м выросла колесная база. Вообще, Rio все больше напоминает по форме лифтбек, хотя таковым не является. Кстати, на презентации нам был представлен только седан, а что с хэтчбеком? Появится ли он на российском рынке? Представители компании ответили, что этот вопрос рассматривается. Но на экране борткомпьютера в седане можно прочесть недвусмысленные русские слова «передний стеклоочиститель». Значит, возможен и задний? Прежде на пятидверку приходилось 20 процентов продаж всех «Рио».

Увеличение габаритов сказалось на пространстве в районе ног задних пассажиров, теперь здесь не просто комфортно, а даже просторно. Раньше я тоже умещался сам за собой при росте 182 см, теперь убедился, что и более высокие водители садятся сами за собой с запасом, даже при том, что за рулем располагаются «вразвалку».

Чего сзади нет, так это, во-первых, воздуховодов в торце центрального подлокотника, во-вторых, собственного подлокотника, откидываемого из спинки. Ну что ж, по крайней мере, есть, о чем помечтать. Представители Kia не исключают, что сейчас, в кризисные времена, возможно, большее число владельцев предыдущего Rio пересядет в новую модель, а не в автомобили классом выше: cee`d, Cerato и Optima. Разумеется, они положительно оценят все новшества…

…впрочем, наверное, не все. Так, на презентации нам стало известно, что у нового Rio уменьшился багажник, причем, на немалые 20 л. Связано это с измененной конфигурацией задней подвески. Основным ее элементом осталась скручиваемая балка, но наклон задних амортизаторных стоек изменился с 24-х градусов до восьми с небольшим. По мнению инженеров компании, это должно уменьшить склонность автомобиля к подруливанию задней осью в поворотах. По водительским ощущениям, оно присутствует, однако не то чтобы очень заметно. В общем, возможно, объемом багажника пожертвовали не зря.

А еще новый Rio будет окрашиваться всего в семь разных цветов, вместо прежних девяти. Но четыре из этих цветов - новые.

Запаска под фальшполом топовой версии Rio имеет размер 185/65R15, а размер основных колес у нее - 195/55R16. Иными словами, только в данном случае запаска немного меньше. 15-дюймовые колеса устанавливаются на все остальные версии, поэтому запаска на них автоматически оказывается полноразмерной. Пол кузова вокруг нее практически не шумоизолирован, а панель фальшпола нельзя закрепить в поднятом состоянии, для извлечения запаски этот лист оргалита надо вынимать.

Прежде колеса размерностью 185/65R15 устанавливались на автомобили более высокого размерного класса: Hyundai Elantra , Nissan Almera. Теперь «младшеклассница» Rio перегнала их по величине колес и практически сравнялась с ними по габаритам.

Багажник нового Rio получил интеллектуальную систему открывания. Подойдя к закрытой машине (естественно, с ключом-брелоком в кармане), не спешите махать ногой под задним бампером. Просто подождите несколько секунд, автомобиль подаст звуковой сигнал, и крышка откроется сама. Очень удобно, если у вас заняты руки. Представители фирмы продемонстрировали нам работу этой опции, однако на мое присутствие рядом с багажником автомобиль почему-то не прореагировал. Что я сделал не так - не знаю.

Вернемся из багажника в салон и сообщим о еще одном важном новшестве: теперь сиденья Rio могут быть отделаны экокожей! Родственный Solaris такой роскошью похвастаться не может, ни в одной из комплектаций. Псевдокожаная отделка приятна на ощупь, не липнет к одежде, как на некоторых бюджетных «китайцах», и не источает инсектицидный аромат. В «кожаном» салоне пахнет новой машиной, но не более того.

Спокойный, «округлый» интерьера дизайн Rio прежде был мне больше по душе, нежели технократичный «солярисовский», однако при обновлении двух моделей я бы отдал пальму первенства дизайну второй. Причем, и дизайну кузова тоже. Попытки сделать из Rio уменьшенное подобие дорогого спортивного автомобиля, наверное, увенчаются успехом только через два-три поколения. А Solaris уже сейчас перещеголял «старшую» Elantra и выглядит почти как i40, только чуть поменьше. И салон у него действительно, без оговорок, технократичный, а у Rio не похож ни на спортивный, ни на премиальный, это истинный «бюджет». Только качественный и добротный, что для меня всегда было отличительной чертой Kia. Если уж что и напоминает передняя панель, так это модель Picanto .

Смещение момента

Маркетологи, инженеры, дизайнеры, пиарщики, менеджеры по продажам, в общем, все трудящиеся автомобильной и околоавтомобильной сферы изо всех сил стараются развести в глазах потребителя модели Solaris и Rio. Но достаточно сказать, что эти две модели собираются на одной нитке конвейера завода в Санкт-Петербурге, и разница между ними такая же, как между одним и тем же моторным маслом, разлитым в канистры разных брендов.

Изменились двигатели и коробки передач «Соляриса» - изменились они и на «Рио». 1,4-литровый двигатель Kappa новый, он предлагает 100 л. с. мощности и 123 Нм крутящего момента. 1,6-литровый 123-сильный мотор Gamma был модернизирован, он стал на 7 процентов «моментнее» (151 Нм против 144-х). Оба двигателя «предпочитают» высокие частоты вращения коленчатого вала: максимальную мощность они развивают, соответственно, при 6000 и 6300 об/мин. В плане трансмиссий новые «Рио» будут оснащаться только шестиступенчатыми механическими коробками передач и шестидиапазонными автоматами.

На тест нам были представлены автомобили с 1,6-литровыми моторами, автоматами и «механикой». Жаль, что не удалось познакомиться с 1,4-литровыми версиями, на «Солярисе» младший двигатель показал себя очень неплохо. Что же до 1,6-литрового, то о нем можно сказать только хорошее, либо… ничего. «Ровный» мотор, с логичной характеристикой, удачно сочетающийся с автоматической коробкой. Правда, во время теста «Соляриса» мне показалось, что ощутимый «подхват» начинается при оборотах, близких к 3000, на «Рио» же для его достижения желательно было докрутить двигатель примерно до 4000 об/мин. За отметкой же 4500 об/мин напор заканчивался, в основном, нарастал только шум.

Автомат при неспешном движении менял передачи примерно при 2500 об/мин, при более интенсивном разгоне дожидался отметки в 4000 об/мин, при же вдавливании педали «газа» в пол стрелка тахометра достигала красной зоны. Как говорится, обороты на любой вкус. И все же, как мне показалось, реализовать максимум крутящего момента удобнее вручную. При автоматическом режиме легко было проскочить обороты пика, либо коробка успевала переключиться раньше. Ручной выбор передач ставил всё на свои места.

Кстати, автомат был «улучшен», представители фирмы говорят о повышении его надежности благодаря сокращению количества клапанов и применению радиально-упорного подшипника с пластиковым сепаратором. Гидротрансформатор теперь обеспечивает более мягкое демпфирование, это выражается в том, что толчки при переключениях отсутствуют.

Приятно отметить, что работа 1,6-литрового двигателя на холостом ходу в салоне практически не слышна. Пускаешь мотор нажатием кнопки Start/Stop Engine (только в топовой версии), стартер коротко прорычит - и тишина. Замечательно. И удивительно, ведь капот не шумоизолирован изнутри, кроме того, отсутствует пластиковая крышка двигателя, хотя штифты для ее установки наличествуют. Кто и зачем снял ее? Как выяснилось, эту крышку больше не будут устанавливать на конвейере, но любой желающий сможет приобрести ее, как элемент допоборудования. Забавно.

Но при достижении примерно 3000 об/мин звук работы мотора начинает проникать в салон, что уж говорить о пиковых оборотах, на которых двигатель откровенно визжит. К тому же и общая шумоизоляция салона оставляет желать лучшего. На крупнозернистом асфальте хорошо слышно гудение низкопрофильных шин. Попробуем заглушить всё это музыкой? Выходит не очень хорошо: аудиосистема слабенькая, для различимого звучания приходится выкручивать громкость до 70-80 процентов от максимума. Да и качество звука далеко от премиального.

В плане электроники топ-версия, вообще, богата. За 7-дюймовым сенсорным экраном мультимедиа скрывается недюжинная начинка. Подключив смартфон, можно пользоваться сервисами Apple CarPlay и Android Auto. Есть система навигации, слегка чудившая в окрестностях Санкт-Петербурга, а также порой выдававшая сообщения о пробках там, где они по определению практически невозможны. Но в целом полагаться на нее было можно, как и на относительно четкую картинку с камеры заднего вида (динамические направляющие входят в стоимость). Подумайте, совсем недавно никто и не мечтал о такой роскоши. А теперь Kia предлагает такие экраны и на Rio, и даже на Picanto. Впрочем, конечно, растет уровень оснащения не только корейских автомобилей.

Вариантов коробок передач у нового «Рио» два, но для каждого сочетания двигателя и трансмиссии предусмотрена своя главная пара, так что их аж четыре! Наиболее динамичен, конечно, 1,6-литровый автомобиль с «механикой»: он готов набрать сотню с места за 10,3 с. Автоматическая версия проиграет ему почти секунду. В плане же максимальной скорости оба 123-сильных варианта почти идентичны, их «потолки» - 193 и 192 км/ч. Разгон 1,6-литровой версии с автоматом в промежутке от 60 до 80 км/ч происходит примерно за 3 секунды, а с 80 до 120 км/ч в автоматическом режиме - за 8 секунд с копейками. При обгонах лучше оперировать коробкой вручную, выбирая четвертую, а то и третью ступень. На четвертой передаче «автоматический» автомобиль начинает тормозить двигателем.

Возникает вопрос: в каком направлении будут «расти» бюджетные модели? Что из премиальных составляющих появится на них в обозримом будущем? Да о чем будете мечтать, то и появится. Производители очень внимательны к чаяниям покупателей, вот и на новом «Рио» многое было модернизировано, так сказать, по просьбам трудящихся. В частности, «смягчена» подвеска, считавшаяся излишне жесткой. Увеличен кастер (угол продольного наклона) передних стоек, изменен наклон задних стоек, а вместе с ним пересмотрена и вся «геометрия» заднего узла подвески. Применен электроусилитель руля вместо гидравлического. Немало.

В чем «сила»?

При этом, автомобиль не так уж сильно вырос в цене. В чем секрет, на чем сэкономили? Тайна сия вряд ли когда-нибудь будет раскрыта. Можно лишь подозревать, что разнообразная бортовая электроника на самом деле не так дорога, как нам ее преподносят. Так что «нафаршировать» машину в этом плане проще, намного проще, чем довести до премиального уровня управляемость.

Мне приходится в буквальном смысле на ходу раскрывать «механику» популярности модели Rio для моей коллеги, интерес которой в данной поездке больше связан с бизнесом Kia на российском рынке. Нельзя же не познакомиться с бестселлером, восхождение которого к вершинам продаж продолжается уже несколько лет подряд. В чем «сила»? Пример не заставляет себя ждать: в резком повороте моя пассажирка инстинктивно хватается за ручку над передней дверью. Вот и первое отличие от компактных моделей класса премиум - на них у вас не возникнет желание найти опору, даже если я сильно повышу скорость входа в поворот. Наоборот, вы поймете, что можно двигаться к условной цели поездки гораздо быстрее, не испытывая острых ощущений. И официальные скоростные лимиты будут казаться сущей нелепостью.

На самом деле, «Рио» едет ровно, на уровне своего класса, не ниже и не выше. В крутых поворотах, да, чуть стремится «подыграть» задней осью, под «газом» распрямляет траекторию, под сброс его не стремится «ввинтиться». Располагает к спокойному передвижению. При скоростях свыше 120 км/ч на прямой может немного рыскать, чувствительна к боковому ветру. К асфальтовым колеям - тоже. Руль под «тяжестью» электроусилителя приятнее, чем с гидравлическим механизмом, более точен, но, конечно, от идеала далек. Нет, мы так быстро проходим повороты не потому, что «Рио» это позволяет. Это позволит любой одноклассник корейской модели, просто попробуйте поучаствовать в тесте премиального автомобиля и почувствуйте разницу.

А теперь мы съедем с асфальта на песчаную площадку, и я попрошу вас взяться за ручку, причем, не дверную, а именно ту, что над дверью. «Газ» в пол, руль в сторону - видите, сноса нет, мы легко вписываем кольцевую траекторию движения между деревьями с одной стороны и непреодолимыми ямами с другой. Нет, это не имитация ралли, а всего лишь часть стандартного потребительского теста: как сработает электронная система стабилизации? Могу отметить, что не так уж рьяно она здесь срабатывает, двигатель «придушивается», но малозаметно. Возможно, на снегу или льду вы бы ощутили это лучше. Теперь еще крепче держитесь за ручку, поскольку я намерен отключить электронику. Эта возможность - безусловный плюс, она может выручить вас, если застрянете в снегу или грязи. А сейчас просто почувствуйте разницу: видите, что автомобиль гораздо легче «распускается» на круге, чем при включенной ESC?

Что нам дают такие «покатушки»? Во-первых, отметим, что Rio, в целом, готова подстраховать водителя при излишне резких маневрах. Во-вторых, большой плюс - наличие системы курсовой устойчивости во всех комплектациях модели, начиная с базовой. В-третьих, смотрите, мы весело скакали по кочкам, но ни один элемент салона не скрипнул, ни один «сверчок» не проснулся за элементами обивки. Таким могут похвастаться не все модели даже более высокого класса. А мы еще и подвеску ни разу не пробили. Вот вам очередной плюс. Низкопрофильные шины, кстати, тоже остались целыми, это легко проверить с помощью системы контроля давления. Она тоже предлагается даже в «базе».

Расход топлива 1,6-литрового Rio в начале теста совсем не порадовал: около 11-ти литров на сотню километров. Правда, во-первых, это были городские километры, не всегда свободные. Во-вторых, сказалась длительная работа двигателя на холостом ходу, пока мы распределялись по машинам, укладывали вещи, знакомились с маршрутом первого дня. После обнуления расходомера «аппетит» подскочил еще выше: аж до 15-ти литров! Будьте и вы готовы к такому: в пробках это возможно. Но к концу тестового дня средний расход снизился примерно до 8 л, а на следующий день, при движении, в основном, по загородным дорогам, уменьшился до 7 л на сотню. Топливный бак у «Рио» тоже новый, теперь он вмещает 50 л вместо прежних 43-х.

Но на шоссе автомобиль с 16-дюймовыми колесами все-таки воспринимается как излишне жесткий. Да и шумный тоже. Давайте пересядем в «механическую» версию на 15-дюймовых дисках. Ого! Даже я такого не ожидал. Вот это комфорт, вот это плавность хода. Прямо кажется, что и двигатель работает тише, хотя это, конечно, не так. Зато как приятно оперировать миниатюрным рычажком шестиступенчатой «механики», наслаждаться исключительно точным попаданием в любую позицию.

Моя коллега из бизнес-издания тоже пробует на вкус «механику» и подтверждает, что плавность хода версии на 15-дюймовых колесах действительно очень высока, а передачи, кажется, выбираются сами. Пожалуй, стоит отдать пальму первенства именно этой комплектации - Luxe с «механикой». Правда, в ней не будет красочного дисплея мультимедиа, камеры заднего вида, «экокожаных» сидений и кнопки пуска/остановки двигателя. Но стоит ли чувствовать себя в чем-то ущербным, если обычный ключ зажигания используется, например, даже в премиальной модели Audi A3 ? А если учесть, что эти «навороты» в Rio потянут на 210 тысяч рублей… В общем, лично я, не задумываясь, отказался бы от них и от такой переплаты.

Каковы цены на новый Rio? Они уже официально объявлены. Базовая версия Classic доступна в трех вариантах оснащения, но агрегаты у них одинаковы: это 1,4-литровый 100-сильный двигатель и механическая коробка передач. Стоимость - 669 900, 704 900 и 729 900 рублей, и начальная комплектация есть в продаже, это не рекламный ход. Выбор между автоматом, «механикой» и двумя вариантами двигателя появляется в комплектации Comfort (769 900 - 794 900 рублей). Версия Luxe (двигатель уже только 1,6-литровый) предлагается за 779 900 рублей с «механикой» и за 819 900 рублей с автоматом. Топовые версии также оснащаются только 1,6-литровым 123-сильным двигателем и только автоматической трансмиссией. Стоимость Prestige - 899 900 рублей, Premium - 989 900 рублей.

Представители Kia предполагают, что основная масса покупателей будет останавливать свой выбор на седанах средней оснащенности с механической коробкой передач. Есть уверенность и в том, что Rio продолжит пополнять таксопарки, а также приобретаться оптом для каршеринговых компаний. Так что «белка-каров» на наших дорогах должно прибавиться. Ведь только с января по июнь этого года в России было продано 46 тысяч Kia Rio, и доля модели в сегменте выросла до 19 процентов. Сегодня Rio лидирует не только в своем сегменте, но и на российском рынке в целом. Обновление автомобиля должно положительно сказаться на его популярности.

Технические характеристики Kia Rio 1.6 AT

ГАБАРИТЫ, ММ

4400 x 1740 x 1470

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

РАДИУС РАЗВОРОТА, М

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

R4, бензиновый

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С./ОБ/МИН

МАКС. МОМЕНТ, НМ/ОБ/МИН

передний

ТРАНСМИССИЯ

6-ст. автоматическая

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

ВРЕМЯ РАЗГОНА 0-100 КМ/Ч, С

РАСХОД ТОПЛИВА (СРЕДНИЙ), Л/100 КМ

ОБЪЕМ БАКА, Л

Автор Андрей Ладыгин, обозреватель портала "MotorPage" Издание сайт Фото фото автора

Я - счастливый человек. Потому что одним из первых (с заводским индексом FB), сборку которого только-только начали на заводе в Санкт-Петербурге. Ради этого пришлось лететь в Питер и мириться с тем, что по дорогам общего пользования пока разрешено ездить лишь на закамуфлированных машинах.

Едва ли мои оценки можно принимать за истину в последней инстанции. Прокатился я всего ничего, новые машины были из предсерийной партии (одна - с пробегом около 50 тысяч километров), а камуфляж, помимо того что скрывает обводы кузова, еще и создает заметный шумовой фон на высокой скорости. Тем не менее некоторые наблюдения есть - тем паче что удалось попрыгать из в новый и обратно.

Изменился ли характер?

Итак, главный вопрос: изменился ли характер нового Rio? Ответ однозначный: да! Перенастроенный электроусилитель руля, новая геометрия передней подвески (в частности, угол наклона оси поворота колеса увеличен на полградуса) и модернизированная задняя подвеска, в которой амортизаторы встали практически вертикально, сделали свое дело. Если старый Rio едет просто достойно, то в новом появилась живинка, которая явно порадует активных водителей. Новичок лучше чувствуется «по рулю», увереннее держит скоростную прямую и охотнее перестраивается вслед за поворотами баранки. Черт возьми, прежде таких откровений за недорогими Kia не водилось!

Но перехваливать не буду, поскольку не все однозначно. Во-первых, мне показалось, что в предельных поворотах Rio излишне охотно проваливается в занос, заметно приседая на нагруженное заднее колесо. Но это еще предстоит перепроверить на товарных машинах. К тому же вместе со мной ехало еще три человека с завода, поэтому нагрузка была заметной.

За азарт надо платить, и вы знаете чем - плавностью хода. Новый Rio чуть жестче, на руле появился легкий зуд (его отголоски заметны и на педалях), немного повысился уровень шума от дороги. Плохо ли это? Решайте сами. Для меня лучшее взаимопонимание с машиной важнее незначительной потери в комфорте.

А еще хорошо то, что 6-ступенчатый автомат перенастроили. Корейцы говорят, что это коробка нового поколения, хотя правильнее все же говорить о модернизации. На старом Rio 1.6 при мало-мальски активной езде у педали газа есть лишь два положения: или весь рабочий ход, когда практически ничего не происходит, или положение «почти в пол», когда автомат вдруг просыпается и судорожно подтыкает пониженную передачу. Нервная, драная езда. А на новой машине эта зависимость более линейна: надавил - ускорился. Надавил сильнее - коробка перешла еще на ступень ниже, машина пошла еще быстрее. Удобнее, понятнее, комфортнее и в конечном счете безопаснее.

Если уж заговорили об агрегатах, самое время напомнить, что новый Rio - практически брат-близнец Соляриса. Потому и двигатели те же: 1,4 л (100 л.с. и 132 Н∙м) и 1,6 л (123 л.с. и 156 Н∙м). Оба мотора будут сочетаться с 6-ступенчатой механикой и 6-ступенчатым автоматом. Мой выбор - 1.6 с «ручкой»: прекрасная пара!

Заводской люд уверяет, что машина заметно увеличилась в размерах, но это не совсем так. Кто заметит прибавку в 23 мм по длине? Ее можно достичь иными бамперами. Между прочим, Rio короче нового Соляриса на 5 мм, хотя технически автомобили предельно схожи. Почему? Говорю же, из-за бамперов.

Колесная база выросла на 30 мм - до 2600 мм. Вот это уже серьезнее. Но здесь нужно вновь вернуться к Солярису, у которого такая же колесная база - да и как ей быть иной, если «телега» та же?

Заявленный клиренс - приличные для этого класса 160 мм. Проверять я его не стал, поскольку оказавшиеся в моем распоряжении машины были без защиты моторного отсека, а именно она, как правило, и определяет низшую точку. Вот возьмем чуть позже товарный автомобиль и разберемся с этим вопросом обстоятельно.

Из прочих важных для наших автомобилистов решений отмечу увеличенный до 50 литров (+7 л) топливный бак. Вместительнее стал и бачок омывателя: прежде он был 4-литровым, а теперь его объем 4,6 л. Это маленькая победа, но почему его сразу не довели до 5 литров, чтобы в бачок вмещалось содержимое стандартной канистры?

В подкапотном пространстве все организовано предельно аккуратно и продуманно: легкий доступ к аккумуляторной батарее, к горловине бачка с омывающей жидкостью и к масляной пробке. Даже лампочки в фарах менять удобно - я проверил.

Специально для России

А вы заметили, что я и словом не обмолвился о дизайне? Споров будет немало (одним понравится, другим нет), и я не желаю выступать третейским судьей. Скажу лишь, что все мелькавшие до сих пор в интернете шпионские фотографии можно забыть: передний бампер у нашей машины свой - получилось эдакое совмещение китайского седана Kia K2 с бамперами от европейского хэтчбека Rio. Хотя и это не совсем точная характеристика! Наш Rio создан специально для российского рынка, и многие узлы и отдельные детали доводились под наши требования. Если тормозной диск имеет схожие размеры, но другие характеристики - это та же самая деталь? Отвечу как инженер: нет.

Живьем Rio выглядит поинтереснее, чем на фотографиях. Решение визуально объединить задние фонари мне видится крайне удачным. Да и «бумеранги» в бамперах вполне уместны. А интерьер и вовсе хорош! Новый Rio стирает грань между автомобилями классов B и С: качеству отделки позавидуют иные более дорогие автомобили. И хорошо, что корейцы окончательно ушли от сомнительных азиатских линий: умеренная европейская строгость машине к лицу.

Хотя и без странностей не обошлось. Например, корейцы свято хранят обычай размещать в ногах водителя «дергалки» замков лючка бензобака и багажника. Ну пускай, должно же быть что-то фамильное.

Оснащение Rio богатое. Понятно, что есть подушки безопасности, система динамической стабилизации, кондиционер (или климат-контроль), электростеклоподъемники, обогрев наружных зеркал, двухступенчатый обогрев заднего сиденья, система контроля давления в шинах и ЭРА-ГЛОНАСС. Но это еще не всё. Rio можно оснастить мультимедийной системой с 7-дюймовым экраном, которая поддерживает Apple CarPlay и Android Auto (навигация строит маршруты с учетом пробок), есть камера заднего вида и даже боковой свет в поворотах. А среди особых фишек - кожаный салон, которого нет у . Понятно, что это так называемая экокожа (мы-то по-простому величаем ее кожзамом), но некоторые захотят и такую. Я предпочитаю тканевые сиденья - они удобнее и приятнее хоть в жару, хоть в холод.

Сколько стоит?

В начале моего рассказа я, видимо, погорячился насчет «главного вопроса». Внятная управляемость - это прекрасно, но не всех она трогает за живое. А вот цена интересует каждого. И в этом вопросе пока что полная неопределенность.

Корейцы говорят, что продажи начнутся в третьем квартале текущего года. А третий квартал - вот он, стучится в двери. Июль? Август? Сентябрь? Пока молчок, хотя август выглядит наиболее вероятным решением. (В пресс-релизе, который российское представительство Kia распространило 23 июня в 13:00, подтвержден именно август. - Прим. ред. ) О ценах - ни слова. Но не надо быть провидцем, чтобы с точностью до 99,9% предсказать, что по цене Rio недалеко уйдет от Соляриса, цены на который варьируются от 625 тысяч рублей до миллиона с маленьким хвостиком, если рассматривать полностью упакованную машину.

Будет ли кроссовер?

И еще несколько слов для тех, кто ездит на кроссоверах или пока еще только мечтает о полном приводе. Все разговоры о небольшом кроссовере Kia можно смело свернуть - не будет у нас такового в ближайшей перспективе. Перелицованная Creta с эмблемами Kia нанесет лишь урон бренду, поскольку все будут воспринимать такую машину как вторичную. Да и не факт, что сейчас на нашем рынке есть место для двух одинаковых кроссоверов: продавать Крету в больших количествах можно, но две одинаковые машины не найдут вдвое больше клиентов - неизбежен внутренний каннибализм, чего корейцы не хотят.

Крышка багажника по-прежнему открывается из салона - напольной «дергалкой». На дорогих версиях предусмотрен бесконтактный доступ: нужно постоять в непосредственной близости от багажника с ключом в кармане несколько секунд - и «ларчик» откроется.

Крышка багажника по-прежнему открывается из салона - напольной «дергалкой». На дорогих версиях предусмотрен бесконтактный доступ: нужно постоять в непосредственной близости от багажника с ключом в кармане несколько секунд - и «ларчик» откроется.

Более того, возможности завода ограничены - он уже сейчас работает на полную катушку: пять дней в неделю по три смены. Это самое эффективное автопроизводство в стране, но его мощности выбраны практически полностью. Kia может здесь выпускать лишь около ста тысяч автомобилей в год - и вопрос в том, как распределить этот объем между разными моделями. Производить две совершенно разные машины при таком раскладе экономически невыгодно.

Понимаете, к чему я? Помимо седана через несколько месяцев на конвейер встанет Rio-хэтчбек, который, если все пойдет по плану, предложат в приподнятой «кроссоверной» версии. Сообща седан и хэтчбек выберут всю производственную квоту. А дальше…

Дальше все будет зависеть от вас, дорогие читатели. Вы же не только читатели, но и покупатели! Если в обозримом будущем вместе с ростом рынка (а таковой наметился) продажи автомобилей Kia в России поднимутся хотя бы до 200 тысяч в год, у корейцев появится серьезный повод подумать о строительстве нового завода, благо площадка близ действующего предприятия Hyundai есть - она была предусмотрена изначально. Дерзайте. Авось новый Rio поможет.

С егодня в России мало кто помнит Kia Rio первого поколения (заводской код DC), выпуск которого был начат в 2000 году. Собственно говоря, если этот седанчик чем-то и выделялся среди одноклассников, то разве что невысокой ценой.

Взлет популярности модели на российском рынке начался в 2005 году, когда появилось второе поколение модели с заводским кодом JB . В 2009-м автомобиль слегка обновил свою внешность, получив придуманный Петером Шрайером «тигриный нос», новые руль, передний и задний бамперы и спойлер в люксовой комплектации. Но, пожалуй, главной причиной ажиотажного спроса на этот автомобиль стала впервые предложенная для него пятилетняя гарантия.

В 2011 году родилось третье поколение, Rio QB . Этот автомобиль был изначально задуман как глобальный, со специальными версиями, ориентированными на американский и европейские рынки, а также для Китая. Вот на основе китайского варианта и была разработана модификация для России, сборка которой была запущена на заводе в Санкт-Петербурге 15 августа 2011 года. Два варианта кузова (седан и хэтчбэк), два двигателя (мощностью 107 и 123 л.с.), целый набор удобных комплектаций и все та же пятилетняя гарантия – вот слагаемые успеха, позволившие Rio сразу войти в число самых популярных и массовых моделей, а затем и стать абсолютным лидером по числу проданных автомобилей. Тем не менее, в современных условиях шесть лет – это солидный возраст, так что необходимость замены витала в воздухе.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Пьеса для четырех бумерангов

И вот оно, следующее поколение с кодом FB . Оно построено на новой модульной платформе, которая потенциально позволяет существенно расширить гамму двигателей. Платформа универсальная, модульная, на ней же построены новый Picanto и европейский кроссовер Kia Stonic . Как водится, при смене поколений автомобиль прибавил в размерах, вплотную приблизившись по габаритам к следующему сегменту. Длина выросла на 23, ширина на 40, а колесная база – на 30 мм. Естественно, это означает что салон стал ощутимо просторней.



Внешне Rio однозначно стал интересней. Я не назвал бы внешность новинки агрессивной, скорее – энергичной. Из бросающихся в глаза деталей экстерьера я бы отметил узкую облицовку радиатора, визуально образующую с фарами единую горизонталь, и светодиодные ходовые огни, противотуманные фары и воздухозаборники охлаждения тормозов, объединенные в единый блок в форме бумеранга.

С этими бумерангами перекликаются светоотражатели, имеющие такую же форму и расположенные на заднем бампере. Понравились агрессивные ребра на краях капота, которые видны с места водителя и по которым можно оценить, как пройдет траектория движения колес, и клиновидные подштамповки на боковинах.

Единственное, что вызывает нарекания – это большая, слегка выпуклая и абсолютно пустая поверхность задней части крышки багажника. Когда едешь за новым Rio по дороге, то тебе в первый момент кажется, что его водитель потерял номер…



Магия горизонтали

В салоне главной доминантой стал горизонтальный металлический молдинг, проходящий от борта до борта и четко делящий переднюю панель на верхнюю часть, с дефлекторами системы вентиляции и комбинацией приборов, и нижнюю, с медиасистемой и блоком управления климатом.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

На презентации автомобиля представители компании гордо заявляли о «лучшем салоне в классе». Лучший или не лучший – сказать трудно. На самом деле, как мне кажется, в салоне все-таки не хватает неких спортивно-молодежных ноток, хотя если сравнивать его с внутренним оформлением главного родственника и конкурента, Hyundai Solaris, то интерьер действительно выглядит несколько интересней.


Во-первых, из-за этой самой горизонтальной доминанты салон кажется шире, чем он есть на самом деле. Во-вторых, особый шарм придают круглая выступающая ступица руля (ее, кстати, тоже в свое время придумал Петер Шрайер) и «яхтенное» оформление рычага селектора АКПП. В третьих, есть штатный бокс-подлокотник, причем его продольное расположение можно регулировать.

Наконец, для топовых версий предлагается кожаный салон (хотя такое предложение работает скорее на солидность, нежели на молодежный имидж), а вот младшим комплектациям, по моему мнению, можно было бы и «добавить карнавала» - ну, хотя бы за счет ярких цветных вставок в тканевую обивку.





К русской зиме – готов!

Именно марка Kia первой начала оснащать автомобили младших, бюджетных классов такой опцией, как подогрев руля. Естественно, она присутствует и в новом Rio. Но подогревом руля и сидений переднего ряда дело не ограничилось. Задний диван также снабжен электрическими «грелками », и, пожалуй, это предложение можно назвать уникальным для сегмента В+.

1 / 2

2 / 2

Ну а кроме того, нагревательными элементами снабжены боковые зеркала, лобовое стекло и форсунки омывателя. А еще объем бачка омывателя увеличен с 4 до 4,6 литра. Действительно, именно этих 600 «кубиков» может не хватить для того, чтобы доехать домой по слякотной зимней дороге, не останавливаясь на обочине для доливки жидкости в бачок. С другой стороны, есть и такой момент: дорогая «незамерзайка» продается у нас в бутылях емкостью 4 литра, а вот бюджетная – 5. Какую именно выберут владельцы такого относительно недорогого автомобиля, как Rio, даже и обсуждать не стоит, а 5 литров в бачок все-таки не поместится. Придется убирать в багажник практически пустую банку, а у багажника есть свои странности.


Сим-сим, откройся!

Средний расход топлива

6,0 (6,6) л на 100 км

Дело в том, что багажник нового Rio снабжен электронным замком. Открыть его можно, либо нажав кнопку на брелоке, либо с помощью рычажка, расположенного на полу около водительской двери. Топовые версии щеголяют интеллектуальной системой отпирания багажника. Работает она так: подходишь к запертому автомобилю с ключом в кармане (естественно, сзади) и стоишь с немым укором в течение трех секунд.

Автомобиль опознает ключ, понимает, что пришел владелец, и без всякого «волшебного пенделя» с его стороны открывает багажник, причем мощные пружины сразу поднимают крышку на достаточную высоту. Система действительно работает (мы проверили) и действительно удобна, если ты вышел из супермаркета с кучей пакетов в руках.

Но, как я уже сказал, такой системой оснащены не все комплектации - это раз. И если тебе понадобилось что-то взять из багажного отсека, и ты вышел из уже открытого автомобиля, оставив ключ-брелок в салоне, забыв при этом дернуть тот самый рычажок у порога, то багажник не откроется, и тебе придется возвращаться к водительской двери - это два. Потому что никакой наружной клавиши у багажника просто нет… А жаль.


А что под капотом?

Пока что гамма силовых агрегатов включает в себя два двигателя, уже знакомых по новому Hyundai Solaris. Это новый двигатель Kappa 1,4 MPI с системой Dual-CVVT, объемом 1 368 куб. см и мощностью 100 л.с., и серьезно доработанный мотор Gamma 1,6 MPI объемом 1 591 куб. см. Он развивает 123 л.с. и способен выдавать 156 Нм крутящего момента, выходя на пиковый показатель при 6 300 оборотах.

Безусловно, такую тягу никак нельзя назвать «паровозной», но инженеры Kia серьезно повозились с настройками, повысив крутящий момент в диапазоне от 1 500 до 2 500 оборотов на 7-10% . Все представленные на тесте автомобили были оснащены именно таким двигателем с двумя вариантами трансмиссии, шестиступенчатой механической и шестиступенчатой автоматической, так что все мои комментарии относительно динамики и вообще поведения машины на дороге относятся только к этому мотору.

Проблемы интеграции

Для Rio предусмотрены два варианта медиасистемы. Первым, с монохромным дисплеем, оснащаются «младшие» комплектации Classic, Comfort , Luxe и Prestige , причем только Prestige оснащен Bluetooth- модулем для подключения телефона в режиме hands-free. Ну а поскольку для Prestige предусмотрена только автоматическая трансмиссия, то получается, что многочисленные владельцы автомобилей на "ручке" будут вынуждены либо покупать отдельное устройство громкой связи, либо нарушать закон, а заодно и рисковать безопасностью, как своей собственной, так и других участников движения.

А вот к услугам покупателей топовой версии Premium – новая медиасистема AVN 5.0 с 7-дюймовым монитором, камерой заднего вида, навигацией с возможностью приема информации о пробках и интеграции со смартфонами через системы Apple CarPlay и Android Auto. Увы, назвать такую интеграцию полной я все-таки не могу. Система обеспечивает доступ к определенным ресурсам смартфона - в частности, к музыкальным трекам и входящим текстовым сообщениям. Но вот воспользоваться множеством установленных приложений вы не сможете.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Например, включили Android Auto – будьте добры использовать навигационные возможности Google Maps, а этот пакет в принципе не способен работать в режиме оффлайн. Никакие другие навигационные сервисы, например, популярный «Яндекс Навигатор», для вас не доступны. То есть, доступны, но только непосредственно на экране смартфона. В этом плане подход, который предлагает компания , кажется мне куда более универсальным и перспективным.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Просто добавьте звук

Весь первый день тест-драйва, который стартовал на Крестовском острове в Санкт-Петербурге и прошел по дорогам Ленинградской области, я провел за рулем автомобиля в комплектации Lux c механической коробкой. Прежде всего отмечу, что без труда нашел удобное для себя положение, хотя у меня довольно специфические предпочтения: я люблю сидеть максимально высоко и с достаточно вертикально расположенной спинкой. Но даже при максимальном подъеме сиденья мне не пришлось сдвигать его до упора назад, а регулируемая не только по углу, но и по вылету рулевая колонка дала возможность найти положение, при котором и рукам удобно, и приборную панель ничего не закрывает.

То, что автомобиль получился действительно очень энергичным, я понял сразу, когда при попытке быстрого старта со светофора двигатель рыкнул и прокрутил колеса на сухом асфальте. Ну а на трассе я в полной мере оценил усилия инженеров по повышению крутящего момента на относительно низких и средних оборотах: Rio уверенно ускорялся на пятой и даже шестой передаче со скорости 50-60 км/ час.


Естественно, для обгонов нужно было переключаться вниз, но это не вызывало никаких затруднений: ходы рычага небольшие, избирательность высокая, к высшим передачам не надо тянуться, и сами переключения можно осуществлять короткими кистевыми движениями. Двигатель очень отзывчивый и охотно крутится до 5-6 тысяч оборотов, но и в «экономичной» зоне он не превращается в полное растение. При этом на холостых оборотах мотор вообще не слышно, а вот в режиме «тапочка в пол» звук наполняет салон, добавляя в кровь адреналина.

Вообще субъективно Rio и с "механикой", и с «автоматом» воспринимается как очень динамичный автомобиль. Конечно, это не спорткар, и стоит учитывать, что 10,3 (для версии с МКПП) или 11,2 (для автоматической коробки) секунды до «сотни» - это далеко не то же самое, что 5-6 секунд, которые демонстрируют мощные «горячие хэтчбеки». Но сам по себе этот показатель для сегмента B+ очень неплох: во всяком случае, и Skoda Rapid , и VW Polo sedan с 1,6-литровым мотором разгоняются чуть медленнее.


Попытка засчитана!

Объем багажного отделения

В прошлом подвеска и рулевое управление Kia Rio вызывали немало нареканий, особенно у активных водителей. Естественно, разработчики нового поколения Rio не могли оставить эти аспекты без своего внимания. Они и не оставили. Во-первых, на рулевой рейке прописался электрический усилитель, сменивший узел на основе гидравлики. ЭУР, безусловно, является устройством более гибким, и в принципе может обеспечить более высокую точность управления, но лишь при условии правильных настроек.

Так вот, с этой задачей разработчики точно справились: чувствительность в околонулевой зоне достаточно высокая, передаваемое на руль усилие позволяет весьма точно дозировать угол поворота. Сказывается и то, что геометрия передней подвески была полностью переработана, а кастор (угол продольного наклона оси поворота колеса автомобиля) увеличен с 4,1 до 4,6 градуса. Именно от этого показателя зависит сила, стремящаяся вернуть колесо в начальное положение при отклонении колеса от прямолинейного движения.

Устойчивость и стабильность поведения автомобиля и на прямой, и в поворотах определяется всем комплексом, в который входит и рулевое управление, и подвеска, как передняя, так и задняя. Тут мы тоже видим очень большие перемены. Если на Rio QB стойки задних амортизаторов были расположены под углом 25 градусов к вертикали, то в новом поколении они встали почти вертикально, с углом всего 8,4 градуса, и это сразу дало эффект. И Rio, и Solaris предыдущего поколения страдали тем, что их задний мост «переставляло» на неровностях.


Не могу сказать, что автомобиль полностью избавился от этого недуга, но вот масштабы его проявления уменьшились радикально. На прямой автомобиль вообще стабилен, как летящий лом, и даже на очень неровной дороге не требует активного подруливания. Если же неровность оказывается на траектории энергичного поворота, то задний мост все-таки переставляет, но изменение траектории легко парируется за счет точности рулевого.

Стоит отметить, что подвеска ближайшего родственника и главного конкурента Rio, Hyundai Solaris, была модифицирована примерно таким же образом, но мне показалось, что с задачей тонкой настройки инженеры Kia справились чуть лучше, причем мне хотелось бы отметить удачно найденный баланс между жесткостью, дающей возможность активной рулежки, и комфортом, в том числе на плохом асфальте с буграми и ямами.

А еще мне сразу вспомнилось, каким шумным мне показался новый Solaris . Может быть, все дело в шинах (автомобиль мы тестировали зимой, и он был обут в зимнюю резину, которая, естественно, шумит существенно больше), а может быть, конструкторы Hyundai решили сэкономить на шумоизоляции… Так или иначе, факт остается фактом: шум в салоне Rio , конечно же, присутствует, но в целом не напрягает.


Автоматчики, в атаку!

Статистика, как известно, знает все, и последние исследования неопровержимо свидетельствуют: популярность автоматических трансмиссий в России неуклонно растет. Этот рост популярности коснулся и бюджетных сегментов, где еще недавно единолично правила балом «механика».

Политика разных марок в вопросе «автоматизации» сильно различается: одни делают ставку на роботизированные коробки с двойным сцеплением, другие – на бесступенчатые трансмиссии. Но Kia

В спокойном режиме движения (а именно он все-таки является основным для автомобилей сегмента) переключения практически не чувствуются, и задержки при кикдауне не выходят за рамки приемлемых. Ну а если вам предстоит некий критический обгон (скажем, вы видите, что через несколько сот метров вы войдете в зону действия запрещающего знака), то достаточно дернуть селектор влево, а затем на себя, переведя коробку в ручной режим и переключившись на пару передач вниз. Как только автомобиль «выстрелит», можно вернуть рычаг в исходное положение и закончить маневр уже в режиме «автомата».

Подводя итог, могу сказать, что мне автомобиль понравился, причем понравился по всему комплексу параметров, от длины подушек сидений и удобства посадки до особенностей управления. Что же касается отдельных недостатков, вроде отсутствия hands-free с подключением телефона через протокол имени Харальда Голубого Зуба в младших комплектациях или внешнего замка багажника – так у кого таких недостатков нет? Тем более, что воспринимаются они как мелочи, не способные испортить общее впечатление.

Ваш голос

Тест Киа Рио 2017 — Хендай Солярис 2017 мы провели в шести упражнениях. Разницу определили в миллиметрах — очень маленькая, и где?

Видео тест Киа Рио 2017 — Хендай Солярис 2017 внизу, технические характеристики в конце статьи.

Если взять на тест Киа Рио 2017 — Хендай Солярис 2017 со 123-сильным двигателем и 6-ступенчатым автоматом, разницы не почувствуете. Точно вам говорю, проверено, даже сравнивать не интересно. Мы добавили интриги в схватку близнецов, взяв к Солярису на автомате конкурента в лице Киа Рио с механической 6-ступенчатой коробкой передач. Таким образом убиваем и еще одного зайца, будет легче понять разницу в этом семействе между автоматом и механикой.

Без ложной скромности скажу, что за корейскими близнецами слежу давно, предыдущие их версии участвовали во многих моих сравнительных тестах. Но не буду отвлекать от текущего сравнения, назову лишь два предыдущих теста:

Итак, новый Киа Рио 2017 уже размялся, продажи, как я понял, пошли успешно, и мы взяли на тест обновленную парочку.

Kia-Rio-Hyundai-Solaris

Если не хотите особенно разбираться в нюансах, то Киа Рио — Хендай Солярис текущих поколений вполне можете расценить как совершенно разные автомобили. На практике, действительно, часто встречаются случаи, когда клиент хочет Солярис и не признает Рио, ну, или наоборот. Правда, чаще это встречается на вторичном рынке. Хотя и на первичном покупатель вполне может заглянуть к дилеру одной марки, проигнорировав другую. Таким образом он освободит себя от мучений, связанных с поиском выгодного ценника.

В базовых комплектациях Солярис (справа на фото) дешевле (от 625 тыс. руб), в топовых чуть дороже (до 1 036 000 руб).

Тем не менее, за разной внешностью и позиционированием скрываются технически, если не полностью, то практически идентичные автомобили. Маркетологи вкупе с дизайнерами насколько могли постарались разделить аудиторию двух родственных автомобилей ещё в предшествующих поколениях. Причем столь профессионально, что долгие годы обе машины ходили в числе бестселлеров не только B-класса, но и российского авторынка в целом, став универсальным автомобилем для тысяч российских семей. История повторилась и с преемниками.

Мы выбрали разные трансмиссии: Rio - с шестиступенчатой механикой, Solaris - с шестиступенчатым автоматом.

Тест Киа Рио 2017 — Хендай Солярис 2017 на проселке.

По таким направлениям ездят практически все россияне на дачу или пикник. Универсальность обрекает эти машины на сложную жизнь. Они варятся в городских пробках, нередко съезжают на проселок и пилят по трассе. Поэтому езда по грунтовке для них жизненно необходимый эксперимент, который оба автомобиля выдержали с достоинством. Заявленный клиренс в 160 мм в сочетании с энергоемким шасси делают оба седана уместными и вне асфальтовых дорог. Никаких явных пробоев подвески, раскачки кузова с последующим протиранием днищем грунтовки мы не заметили. Киа Рио даже помог одному застрявшему попутчику выбраться из глубокой колеи. Правда, салон корейца при этом наполнился невыносимой вонью от горевшей накладки диска сцепления. При таких экспериментах оно, вероятно, долго не проходит.

Заявленный клиренс у КИА Рио 160 мм. Вот мы его сейчас и проверим.

У Хендай Солярис есть защита моторного отсека, а у Киа Рио ее нет (обязательно закажите).

Наезд на препятствие (покрышка высотой 200 мм).

Наше традиционное мягкое препятствие — 200-миллиметровую покрышку преодолел лучше Хендай Солярис (подробности на видео). Да, Солярис с трудом, но прожевал резину, чего не смог сделать Рио покрышка застряла в районе моторного отсека.

Пошел отсчет: Хендай Солярис лидирует, получив первый балл.

Съезжаем с роликов.

Kia-Rio: наш своеобразный инструментальный тест на проходимость.

Речь идет о троганье с места автомобиля, стоящего одним колесом на платформе с роликами, имитирующими нулевой зацеп. Правда, многое здесь зависит от режимов, в которых работает ассистирующая электроника, главном образом, противобуксовочная система и система стабилизации. Механический Киа Рио даже с активированными помощниками легко справился с заданием. Больше того, отключив «трекшн-контроль», Rio выполнил это же упражнение ещё легче, однако потом, отключив систему стабилизации полностью, так и остался стоять на месте.

И автоматический Solaris тоже справился с упражнением при неотключенных системах безопасности. С наполовину отключенной электроникой препятствие также оказалось ему по плечу, хотя с полностью деактивированной системой тоже остался стоять на месте. Здесь ничья, оба молодцы, как я и говорил, возьмем в разведку, но не дальше укатанной грунтовки.

Грузо-пассажирский тест.

Каким-то образом конструкторам Kia-Rio удалось сзади чуть поднять потолок: по сравнению с Солярисом Рио не так давит на голову рослым пассажирам.

Грузо-пассажирские возможности обоих автомобилей близки. Опять-таки не удивительно, ведь технически это ближайшие родственники. Хотя в нюансах разница есть. Например, кнопка на крышке багажника. У Киа Рио её почему-то нет. И только в богатой комплектации с системой бесключевого доступа, если простоять три секунды у крышки багажника, она распахнется автоматически. В остальных случаях открывать багажное отделение нужно с ключа или из салона. Солярис в этом отношении удобнее. Над номером у него есть прорезиненная кнопка.

Багажный проем у Киа Рио шире, что хоть и на чуть-чуть, но облегчает погрузку-выгрузку. Петли у обоих авто металлические и съедают часть объема, впрочем, сам объем одинаков и составляет 480 литров. Мы измеряли специальными кубиками по методике журнала «За рулем». При усердном размещении в багажник Соляриса даже может войти на 8 литров больше, но эти кубики при открывании выпали, поэтому мы отнесли их к погрешности измерения. Багажники одинаковые.

Киа Рио — Хендай Солярис: багажники вмещают 480-488 литров.

Объем багажника у братьев 480 литров, но его слегка ограничивают торчащие петли.

Запускаем на заднее сиденье трех пассажиров.

Несмотря на рост колесной базы по сравнению с предшественниками, на втором ряду у обоих седанов тесно, особенно в компании из трех человек. Под их весом в 275 кг Киа Рио просел на 40 мм, по сравнению со стандартным положением кузова над колесом, Хендай Солярис опустился ещё ниже - на 42 мм, однако, важнее то, что на его заднем ряду несколько теснее, чем в Рио.

В Солярисе головы пассажиров на заднем сиденье упирались в потолок и эти недостающие миллиметры решили судьбу грузопассажирского «балла» в пользу Кио Рио.

После трех упражнений 3:3.

Светофорный старт

За рулем Kia-Rio.

При светофорных стартах с места Хендай Солярис и Киа Рио идут ноздря в ноздрю. При этом автоматический Солярис по паспорту разгоняется до 100 км/ч за 11.3 секунды, в то время как механический Рио делает это 10,2 секунды. Мы преимущества механики в нашем эксперименте не обнаружили.

Счет 4:4

Езда по кругу

Для интереса отправили Хендай Солярис на подмосковный трек Москоурейсвей. Здесь он выдал максимальную скорость 180 км/ч. При одинаковых показателях на светофорном старте и одинаковых моторах в 123 лошади можно рассчитывать на те же показатели и у Киа Рио.

Kia-Rio в повороте «тещин язык».

Hyundai-Solaris повторяет поворот за Kia Rio, чуть теряя секунды.

Езду по кругу выиграл Киа Рио. Помните, он проседает под нагрузкой чуть меньше Соляриса, его подвеска жестче, в поворотах снос задней оси меньше, тормоза острее (в городе это может доставлять дискомфорт).

Время на круге у Соляриса 42,35 с, Киа Рио выиграл чуть меньше секунды — 41,43 с и повел в счете: 5:4

Футбол

Группа Hyundai — Kia официальный поставщик автомобилей на чемпионате мира по футболу в России 2018, поэтому мы не могли не сыграть в футбол (см. на видео). По счету выиграл Киа Рио, но эксперты раскритиковали его нависающий над бампером капот, при ударе его легко замять и ввести хозяина в дополнительный расход. У Соляриса капот далеко за бампером, значит при ударе меньше шансов его повредить. В футболе дали ничью.

Общий счет 6:5 в пользу Киа Рио. Он выиграл тест благодаря лишним миллиметрам над головой задних пассажиров.

Разница между корейскими братьями близнецами, действительно, незначительная. Киа Рио с «механикой» больше подходит активным пользователям со спортивным характером, Хендай Солярис — автомобиль для среднего горожанина, автоматическая коробка передач добавит ему универсальности и комфорта в езде про пробкам.

В наш век дизайна вполне логичным кажется выбор по принципу «нравится». Если внешность одного из героев теста цепляет больше, выбор очевиден. Когда в душе сомнения и на чаше весов паритет, то впору взять калькулятор и рассчитать, какой из автомобилей будет выгоднее по деньгам. С ценами у них все не так однозначно и для анализа нужно четко понимать комплектацию. В любом случае, разница будет в тех же миллиметрах.

Видео тест Киа Рио 2017 — Хендай Солярис 2017, технические характеристики внизу.

HYUNDAI SOLARIS - KIA RIO

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ Hyundai Solaris
1.6 AT
Ria Rio
1.6 MT
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
н.д. / н.д. / н.д. / 2600 4400 / 1740 / 1470 / 2600
колея спереди / сзади 1516 / 1524 н.д.
Объем багажника, л н.д. 480
Снаряженная / полная масса, кг н.д. 1160 / 1580
Время разгона 0 - 100 км/ч, с 11,2 10,3
Максимальная скорость, км/ч 192 193
Топливо / запас топлива, л А92 / 50 А92 / 50
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км 8,9 / 5,3 / 6,6 8,0 / 4,8 / 6,0
Выбросы СО2, г/км 153 н.д.
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение Спереди поперечно Спереди поперечно
Конфигурация / число клапанов Р4 / 16 Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см 1591 1591
Степень сжатия 10,5 10,5
Мощность, кВт / л.с. 90,5 / 123 при 6300 об/мин. 90,5 / 123 при 6300 об/мин.
Крутящий момент, Нм 151 при 4850 об/мин. 151 при 4850 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип переднеприводная переднеприводная
Коробка передач А6 М6
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади Мак-Ферсон / упругая балка Мак-Ферсон / упругая балка
Рулевое управление реечное с электроусилителем реечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задние дисковые вентилируемые / дисковые
Размер шин 185/65R15 н.д.

Kia Rio.Дежавю

Продажи Kia Rio четвертого поколения начнутся 1 августа 2017 года. Нам удалось познакомиться с новинкой немного загодя, побывав на тест-драйве, устроенном компанией в Санкт-Петербурге и его окрестностях

Kia Rio. Цена: от 669 900 руб. В продаже: c 2017 г.

Дизайн интерьера подчеркнуто «раздвинут в стороны», что только на пользу для общего восприятия

В моей жизни это уже однажды было. За окнами конференц-зала плескалась невская вода, на стоянке стояла дюжина отполированных до блеска новеньких Kia Rio, а на подиуме - увлеченно, не скрывая гордости, - представитель компании рассказывал, насколько сильно изменился их автомобиль к лучшему. Да все это уже было, только в 2011 году на презентации Kia Rio третьего поколения. Тогда во все то, что говорилось с подиума, верилось с трудом. Речь шла о каких-то сумасшедших цифрах продаж в будущем, о потрясающе привлекательных кредитных программах, конкурентной цене и, конечно, о самом автомобиле, который на то время действительно был невероятно интересен для покупателя как внешне, так и по своим потребительским качествам.

Щиток приборов простоват, но это и к лучшему: лишние красивости на щитке сбивают с толку

Прошло шесть лет, и снова мне говорят, что то, что сегодня будет предложено для тест-драйва, несомненно, лучшее из того, что может предложить рынок. Ведь это и бесподобный внешний вид, и улучшенные динамические характеристики, и просторный салон, и невероятный пакет опций, и даже то, что доселе в автомобилях этого класса не предлагалось. И знаете, что самое интересное? Во все это мне сегодня почему-то уже верится. И в первую очередь потому, что именно Kia Rio третьего поколения сейчас возглавляет рынок по числу проданных в В-сегменте автомобилей, став самой популярной машиной в России, а количество произведенных машин уже давно перевалило за полмиллиона. Согласитесь, на фоне этого глупо полагать, что четвертое поколение модели стало хуже. Нет, конечно, такое в истории автомобилестроения случалось, и не раз, но…

Дело в том, что, создавая четвертый по счету Kia Rio, в компании очень плотно сотрудничали с лояльными клиентами, в связи с чем учитывалась буквально каждая мелочь, которая может либо привлечь, либо же, наоборот, отвернуть будущего покупателя. Обсуждались даже возможные варианты комплектаций. Кстати, все комплектации, в которых сегодня автомобиль представлен на рынке, а всего их шесть, действительно живые. То есть среди них нет той, в которой автомобиль невозможно купить, а существует она лишь на бумаге и исключительно для того, чтобы на рекламной растяжке появилось завлекающее «от». Впрочем, это самое «от» действительно выглядит привлекательно, потому как за 699 900 рублей потребитель получает пусть и не сильно, но довольно хорошо оснащенный автомобиль, и по характеристикам с двигателем в 100 л. с., шестиступенчатой механической коробкой передач, передними подушками безопасности, системами стабилизации, электроусилителем руля, системой давления в шинах и даже кондиционером. Как говорится, для счастья нужно будет докупить только магнитолку. Если же говорить о максимальной комплектации, то тут уже докупать ничего не придется. За 989 900 рублей вы получаете полностью оснащенный автомобиль с двигателем мощностью 123 л. с., шестиступенчатым автоматом и максимально возможным набором опций, причем часть из них сегодня недоступны конкурентам, кожаный салон, например. Именно на автомобиле в комплектации Premium мне и предстояло пройти тест-драйв.

Левая часть рулевого колеса Киа немного перегружена кнопками

Но прежде чем отправиться в путь, совершим ритуальный обход автомобиля. Да, нужно признать, Rio четвертого поколения стал заметнее. Дизайнерам при незначительных увеличениях автомобиля в габаритах, а он стал длиннее на 20 мм и шире на 40 мм, удалось придать его облику больше значимости. Уж что-что, а на бюджетный седан он теперь похож меньше всего, особенно в максимальной комплектации: от более дешевых ее отличают увеличенные до 16 дюймов литые диски и задние светодиодные фонари. Что же касается проекционных фар, противотуманок и светодиодных ходовых огней, то они доступны уже с комплектации Luxe. Кстати, то, что все эти три элемента не были объединены, как это сейчас принято у многих автопроизводителей, тоже результат работы маркетологов. Дело в том, что будь все это в одной фаре, стоимость ее возросла бы значительно, а так каждый из этих элементов - самостоятельная единица, и в случае необходимости их можно заменить по отдельности. В выигрыше и производитель, и потребитель, если придется заказывать тот или иной элемент как запасную часть.

В выигрыше потребитель и от того, что колесная база автомобиля стала больше. Это особенно заметно, когда открываешь задние двери. То, что места на втором ряду стало больше, несомненно порадует тех, кто любит путешествовать на машине всей семьей. Прибавилось места для ног и спереди. Однако первое, что отмечаешь, когда садишься на водительское сиденье, - то, что салон стал шире. И пусть это ощущение в первую очередь визуальное, как уже говорилось, прирост автомобиля в ширину составил всего 4 см, но именно тот простор, которым вас встречает салон, и дает столько позитива. Для «бюджетника» это более чем хорошо. Впрочем, если далее продолжить изучать интерьер, становится ясно, что и тут определение класса автомобиля как «бюджетник» подходит меньше всего. То, чем сейчас оснащен Kia Rio, еще пять лет назад и хорошему «бизнесу» не было доступно. Система бесключевого доступа, климат-контроль, 7-дюймовый дисплей на центральной консоли, подогрев руля и сидений, причем второго ряда тоже, автосвет, блютуз, камера заднего вида. Все это делает автомобиль очень комфортным. Но комфорт автомобиля определяется не только тем, насколько он хорошо нашпигован разного рода опциями, но и тем, как он едет.

Водительское сиденье Киа Рио 4 серии имеет регулировку по высоте. Эта опция доступна в начальной комплектации

Именно для того, чтобы он ехал хорошо, инженеры в первую очередь модернизировали двигатели. Что двигатель 1.4, что 1.6 теперь имеют двойную систему изменения фаз газораспределения CVVT на впуске и на выпуске, благодаря чему удалось оптимизировать моментные характеристики. Моторы начинают тянуть с меньшего количества оборотов коленчатого вала, что положительно сказалось на их эластичности и на динамике Rio. Автомобиль, как это принято говорить, поехал с низов. Серьезным образом была изменена подвеска. Так, ради улучшения курсовой устойчивости был увеличен кастр передних колес, а ради снижения вероятного пробоя задние амортизаторы были поставлены практически вертикально. Как показал тест-драйв, машина действительно очень хорошо держит дорогу, а обратная связь благодаря электроусилителю действительно позволяет чувствовать автомобиль кончиками пальцев. А вот лежачих полицейских переезжать все же нужно очень аккуратно. Даже если ехать на незначительной скорости, все одно заднюю часть автомобиля довольно ощутимо подбрасывает вверх, что не добавляет комфорта задним пассажирам - можно и головой о потолок приложиться.

12-вольтовые розетки, USB и AUX-порт - подключить можно практически любой гаджет

Хочется также отметить, что старания инженеров по работе над шумоизоляцией не прошли даром. В машине действительно тихо даже на скорости, но уповать на то, что здесь будет точно такая же шумоизоляция, как в автомобиле представительского класса, все же не стоит.

Контроль давления в шинах есть даже в «базе», что не свойственно бюджетникам

Ждет ли новый Kia Rio такое же светлое будущее, как его предшественника, покажет время. Увы, но появился он на рынке не в самые лучшие для автопроизводителей времена, однако хочется верить, что спустя еще шесть лет я точно так же буду сидеть на презентации уже пятого поколения модели и точно так же слушать о том, что новая модель стала еще лучше прежней. Вот только тогда она уже явно перейдет в другой класс.

Увеличенная колесная база позволила отодвинуть задний ряд чуть назад, что положительным образом сказалось на комфорте пассажиров. При этом прибавилось места и в ногах водителя

Головная оптика получила функцию освещения поворотов: в блокфаре есть дополнительный источник света именно для этих целей

Объем багажника 480 л. В максимальной комплектации он открывается сам при наличии ключа в кармане

  • Запоминающийся дизайн, просторный салон, богатое оснащение уже в базовой комплектации, возможность выбора комплектации по карману
  • Отсутствие круиз-контроля даже в максимальной комплектации

Kia Rio 1.6 АТ технические характеристики

Габариты 4400x1740x1470 мм
База 2600 мм
Снаряженная масса 1259 кг
Полная масса 1610 кг
Клиренс 160 мм
Объем багажника 480 л
Объем топливного бака 50 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндр., 1591 см3, 123/6300 л.с./мин-1, 151/4850 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая, привод передний
Размер шин 195/55R16
Динамика 192 км/ч; 11,2 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 8,9/5,3/6,6 л на 100 км
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 3075
ТО-1/ТО-2, р. н.д.
ОСАГО/Каско, р. 9584 / 55 000

* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета: один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Вердикт

По всем своим потребительским качествам новый Kia Rio несомненно должен повторить успех своего предшественника, однако автомобильный рынок России настолько непредсказуем, что давать точные прогнозы пока все же поостережемся. Тем не менее, чтобы опять стать бестселлером, предпосылки есть.

Вам также будет интересно:

Красный лук: уникально полезный и изысканный
О пользе , в частности, о его способности улучшать пищеварение, укреплять иммунитет,...
Оверсайз – комфортный тренд-абсолют!
Свобода стиля и свобода кроя, комфорт и непринужденность - преимущества одежды oversize...
Что такое оверсайз, и как его носить?
Сегодня мы расскажем вам про оверсайз. Что это такое, детально рассмотрим также. Также...
Чувствительность тестов на беременности: когда покажет результат и на какой день задержки следует делать
Статья Беременность - это приятный период. В этот промежуток времени женщина носит под...
Причины и виды выделений из груди желтого цвета при надавливании
Причины выделений из молочных желез могут быть природными и патологическими, то есть...