Все о покупке и продаже автомобилей

Камаз 53215 бортовой. Система электрооборудования грузовика

Тяговая техника на сегодняшний день очень востребована, так как она позволяет упростить множество задач и сделать большой объем работ в самых разнообразных сферах человеческой деятельности. Можно использовать как при добыче различного рода полезных ископаемых, так и при строительстве сооружений и выполнение прочих заданий, необходимых для поддержания жизни человечества.

Один из самых популярных тягачей

На данную позицию по праву претендует КамАЗ 53215, технические характеристики которого отлично подходят для выполнения поставленных задач. В зависимости от модификации, тягач может оборудоваться двигателями разной мощности. Особенность, которой обладает мотор, является топливный материал, который позволил установить турбонаддув для повышения мощности, а также довольно специфическую систему охлаждения. В роли последней выступает специальная конструкция наддувочного типа. КамАЗ 53215, двигатель которого уже считается несколько устаревшим, все равно относят к классу экологичных. Количество вредных материалов, выделяемых вместе с выхлопом, минимально.

Рестайлинг

Совсем недавно компания презентовала обновленный КамАЗ 53215. Главной особенностью его стал модифицированный двигатель, который стал сильнее, теперь его мощность составляет 320 сил. Из минусов такой модернизации стоит отметить ограниченный тираж. Из-за этого на дорогах такой тягач встретить будет очень тяжело. Несмотря на это, многих заинтересовал данный КамАЗ 53215, фото двигателя попало в сеть, тем самым привлекло еще больше фанатов данной техники.

Еще одно отличие нового двигателя - его очень большой крен. В продольной плоскости данное значение равно 20 градусов, а в поперечной - 10. Именно данные параметры позволят новому тягачу преодолевать достаточно проблемные участки, характерные не совсем однородным рельефом. Ресурс такого агрегата - тоже очень большой. Заменить масло необходимо будет только через 16 тысяч пробега. В зависимости от эксплуатационных параметров, а также режимов использования, этот параметр может изменяться как в большую, так и в меньшую сторону.

Условия эксплуатации

В зависимости от того, где используется КамАЗ 53215, применяются другие расходные материалы. Если на базе установлено погрузочное оборудование, которое работает в условиях постоянной сырости, а также при очень больших перепадах температур, то и масло необходимо менять чаще.

Если климат сухой, а перепады температур не наблюдаются (или минимальны), то эксплуатировать без замены моторного масла двигатель можно и до 20 тысяч пробега.

Общий объем материала, применяемого для смазывания всех элементов двигателя, равен 28 литров. При этом максимальная температура системы охлаждения, при которой гарантируется нормальная работа, составляет не более 95 градусов. В зависимости от модификации КамАЗ 53215, характеристика работы мотора может меняться.

Для нормальной работы и длительной эксплуатации на обновленный КамАЗ могут устанавливаться топливные баки, как на 350, так и на 500 литров, все зависит от модификации, а также назначения.

Возможности

Грузоподъёмность КамАЗ 53215 составляет целых 11 тонн. Помимо этого, благодаря мощному V-образному мотору есть возможность буксировать дополнительный прицеп, вес которого может достигать до 14 тонн. Грузовик обладает колесной формулой 6 на 4, и способен развивать скорость свыше 90 км/ч. Внешний радиус разворота - всего лишь 9,8 метра.

Схема КамАЗ 53215 также позволяет установить дополнительное рабочее оборудование: контейнер, автокран, устройство для разбрасывания песка, для полива и мойки дорог.

Шасси

Прошли многие годы с момента разработки шасси КамАЗ 53215, но конструкция актуальна и по сегодняшний день. Рама, которая и является несущей частью, изготовлена из специальной стали. Такой материал обладает очень высокой прочностью, а также невероятной устойчивостью к коррозии. Именно рама позволила тягачу выдерживать не только большой вес дополнительного оборудования, но и значительную массу грузов, предназначенных для транспортирования. Суммарный вес тягача с прицепом может достигать 33 тонн. При этом на переднюю ось приходится нагрузка в 3,6 тонны, а на заднюю - 4,7.

Масса грузовика с пустым кузовом - 8,4 тонн, это без учета веса смазочных материалов, а также заправочных жидкостей.

На схеме изображено, как установлены все шесть колес. Материал - высокопрочная сталь. При возникновении необходимости такие колеса очень быстро и легко ремонтируются и балансируются. Это, пожалуй, одно из самых больших достоинств данного тягача.

В зависимости от модели, могут применяться разные шины, но, как правило, они камерные, хотя есть комплектации, работающие с бескамерными баллонами.

Очень популярная комбинация КамАЗ 53215 - платформа с бортами. Эта конструкция завоевала особое уважение в области строительства. Ее размеры составляют 4,8 метра в длину, а в ширину - 2,32.

Кабина установлена непосредственно над двигателем, смотрится очень компактно, но внутренняя часть довольно просторная и обладает высоким уровнем комфортабельности. Оборудована высокой крышей и дополнительной регулировкой сидения водителя.

При необходимости внутри может разместиться экипаж из трех человек, вместе с водителем. Некоторые комплектации предусматривают установку спального места. Это позволяет осуществлять поездки на длительные расстояния с относительным уровнем комфорта. Шумоизоляция кабины посредственная. Двигатель работает относительно не громко, что позволяет общаться внутри кабины почти вполголоса, что тоже положительно сказывается на чувствительности органов слуха и на комфорте при езде.

Минусом такой кабины стоит отметить отсутствие подъемного механизма. При необходимости выполнить какие-то ремонтные действия нужно будет вручную поднимать всю кабину, так как именно эта модель не оборудована гидроприводом.

Трансмиссия

Двигатель КамАЗ 53215 работает в паре с механической КПП и с дополнительным демупликатором, который выполняет роль делителя. Конструкторы специально разработали такую трансмиссию для работы в особо тяжелых условиях.

Модифицированный КамАЗ 53215, фото которого ниже, оборудован двумя коробками передач. Делительная трансмиссия размещена между сцеплением и основной КПП. Использование дополнительной коробки осуществляется только в особых случаях. К примеру, мотору на второй передаче работать очень тяжело, а для третьей не достаточно оборотов.

Основная трансмиссия обладает 10 передачами. При этом передаточное число мостов составляет 7,22. Параметры основной КПП - стандартны, но присутствуют еще и дублирующие передаточные числа. Применение данных параметров возможно только при подключении делителя. Именно из-за демупликатора двигатель меньше изнашивается, что значительно повышает его ресурс, комфортность при его управлении.

Электрооборудование

На КамАЗ 53215 установлено своеобразное электрическое оборудование, которое разделяется на несколько систем, способных работать друг с другом:

  • электропроводка для отопления внутри салона, а также управления стеклоочистителем и омывателем;
  • проводка для нормальной работы как внутреннего, так и внешнего освещения;
  • оборудование силового агрегата.

Особенность КамАЗ 53215 - применение генератора с рабочей мощностью в 800 Вт, в зависимости от модификации возможна установка и генератора на 2 кВт. Комплектация с генератором в 800 Вт обладает своими достоинствами:

  • напряжение внутри сети равно 28 В;
  • в наличии блок выпрямления;
  • есть регулятор для изменения напряжения;
  • все обмотки статора соединены в "звезду".

Возможна установка на генераторе ротора от предыдущей модели, который работает на 14 В. Такое применение позволяет уменьшить риск возникновения перенапряжения, которое может возникнуть при падении нагрузки. В 53215 одновременно работает два аккумулятора, при этом напряжение на каждом равно 12 В.

Актуальность

Сегодня КамАЗ - один из самых популярных и наиболее востребованных транспортных средств данного класса. Причин этому очень много, среди которых: не очень высокая стоимость; простота осуществления ремонтных работ; неприхотливость в работе.

КамАЗ 53215, технические характеристики которого уступают только некоторым европейским аналогам, компенсирует все свои недостатки разницей в цене. Стоит отметить, что стоимость КамАЗ 53215 равна всего лишь 1,72 миллиона рублей.

КамАЗ-53215 – семейство трехосных грузовиков с колесной компоновкой «6×4», предусмотренное в двух модификациях: бортовой вариант, предназначенный для перевозки широкого спектра грузов (в том числе, в составе автопоезда), и автомобиль-шасси, который ориентирован на установку различных спецнадстроек.

На свет машина, представляющая собой модернизированную версию модели с индексом «53212/53213» появилась в 2001 году, однако на закате первого десятилетия уже покинула конвейер.

КамАЗ-53215 обладает металлической двухдверной кабиной с характерным для камской продукции дизайном и трехместной компоновкой (причем как без спальной «полки», так и с ней).

Автомобиль-шасси в длину насчитывает 7190-8040 мм, в ширину – 2500 мм, в высоту – 3110 мм. Расстояние между осями у него варьируется от 3190 до 3690 мм, а база задней тележки составляет 1320 мм.

Бортовая модель, в свою очередь, в длину простирается на 8535 мм, а по умолчанию ей полагается грузовая платформа протяженностью 6114 мм и шириной 2420 мм с металлическими откидными бортами высотой 725 мм.

В снаряженном состоянии шасси КамАЗ-53215 весит от 6 900 до 7 500 кг, а принять оно способно надстройку массой не более 12 000 кг. Вес бортового грузовика не превышает 8 500 кг, а грузоподъемность у него чуточку скромнее – 11 000 кг.

Вне зависимости от модификации, машина может работать в составе автопоезда полной массой 33 650 кг.

В движение КамАЗ-53215 приводится дизельной V-образной «восьмеркой» модели «740.31-240» рабочим объемом 10.85 литров, отвечающей экологическим требованиям «Евро-3» и оснащенной турбокомпрессором, системой охлаждения наддувочного воздуха и непосредственным впрыском. Максимальная мощность двигателя насчитывает 240 лошадиных сил (его номинальный потенциал составляет 225 «жеребцов») при 2200 об/минуту, а его крутящий момент достигает 912 Нм при 1100-1500 об/минуту.
Силовой агрегат работает совместно с 10-ступенчатой механической трансмиссией, сухим двухдисковым сцеплением с гидравлическим приводом и пневмоусилителем, а также блокируемым межосевым дифференциалом.

КамАЗ-53215 может разогнаться до максимальной скорости не менее 90 км/ч, а расход «солярки» при этом у него не превышает 24.5 литров на каждую «сотню» в комбинированном цикле в летний период времени и 27.1 литров зимой.

В основе камского грузовика лежит несущая рама, выполненная из высокопрочной стали, на которой монтированы все основные узлы и агрегаты. Передняя ось у автомобиля снабжена зависимой подвеской на двух полуэллиптических рессорах, а задняя тележка оснащена архитектурой балансирного типа с полуэллиптическими рессорами.

Этот тягач, по умолчанию, «вооружен» тормозной системой с пневматическим приводом и барабанными механизмами на всех колесах диаметром 400 мм. Рулевой комплекс машины сформирован «червячной» системой и гидравлическим усилителем управления. В зависимости от модификации, она оснащена топливными баками общим объемом от 210 до 500 литров.

На российском рынке шасси КамАЗ-53215 в 2017 году предлагается по цене от ~1.5 миллиона рублей (имеются в виду «свежие» варианты), в то время как бортовая модификация обойдется дороже – от ~1.7 миллиона рублей.


Грузовик КАМАЗ-53215 является классическим представителем автомобилей повышенной проходимости. Данная модель отличается универсальностью, надежностью и простотой эксплуатации. Ее выпустили только 2001 году и продолжают изготовлять по сегодняшний день. Аналогом для производства данной машины стали популярные советские модели, что позволило оснастить ее лучшими механизмами и системами.

Сфера применения

КАМАЗ 53215 отличается широкой сферой применения в разных отраслях промышленности и народного хозяйства:

  • нефте- и газодобыча;
  • обеспечение потребностей строительства;
  • промышленное производство;
  • обеспечение деятельности экстренных служб;
  • для лесозаготовительной отрасли;
  • сельское хозяйство (преимущественно для перевозки зерновых культур).

Грузовик может применяться для организации перевозок на ближние или дальние расстояния. На шасси данного транспортного средства устанавливают краны, фургоны, цистерны и другое оборудование, в зависимости от потребностей. При необходимости без особых трудностей автомобиль КАМАЗ 53215 можно переоборудовать для решения поставленных задач с минимальным изменением конструкции.

Эксплуатационные параметры грузовика

При изучении технических характеристик КАМАЗа 53215 следует обратить внимание на следующие показатели:

Двигатель КАМАЗ 53215

На всех модификациях КАМАЗа 53215 устанавливается дизельные двигатели отечественного производства 740-й серии. Они оснащены турбонаддувом, промежуточным охладителем воздуха. Его цилиндры расположены V-образно.

Данный двигатель является устаревшей моделью, но это не мешает относить его к классу экологичных. Он выделяет минимальное количество выхлопных газов, поэтому практически не загрязняет атмосферу.

Ходовая часть и трансмиссия грузовика

Ходовая часть грузовика отличается следующими параметрами:

  • колея передних колес составляет 2,05 м;
  • задних – 1,89 м.

КАМАЗ 53215 оснащается механической коробкой передач с делителем. Ее конструкция позволяет использовать грузовик в особенно тяжелых условиях. Присутствует и дополнительная КПП, переключение на которую происходит в крайних случаях. Основная коробка передач имеет 10 режимов работы.

Тормозные механизмы КАМАЗа 53215 обладают внушительным весом. Данная система состоит из следующих частей:

  • пневматический привод;
  • тормозные барабаны;
  • тормозные накладки.

Система электрооборудования грузовика

Электросистема, обеспечивающая эффективную работу КАМАЗа 53215, состоит из нескольких частей:

  • проводка - предназначена для отопления салона, контроля над очистителем стекла;
  • проводка, питающая освещение внутри и снаружи салона;
  • проводка КИП;
  • система пуска в работу силового агрегата.

Все модели грузовика объедены отличной базовой комплектацией, которая обеспечивает их надежную и эффективную работу.

КамАЗ-53215 — это самосвал, который производится Камским автомобильным заводом с 2001 года.

Назначение и модификации

Данная техника выпускается для транспортировки различных грузов на промышленных предприятиях и в сельском хозяйстве, поэтому ее можно использовать как лесовоз, зерновоз, сельхозник, сортиментовоз и т.д.

КамАЗ-53215 мусоровоз предназначен для выполнения работ на строительных площадках и во время проведения коммунальных работ. Также это транспортное средство используют на нефтеперерабатывающих и газодобывающих предприятиях.

Существует 2 модификации этого манипулятора: шасси для установки дополнительного оборудования и КамАЗ-53215 — бортовой автомобиль.

Вариации шасси:

  • 53215-10-31-15;
  • 53215-1050-15;
  • 53215-0301031-13;
  • 53215-0301052-13.

Каждая модификация отличается объемом топливного бака, мощностью силового агрегата, количеством передач переднего и заднего хода, максимальной скоростью передвижения и грузоподъемными свойствами.


Технические характеристики

КамАЗ-53215 технические характеристики и параметры имеет такие:

Наибольшая грузоподъемность, т 15
Максимальная скорость движения, км/ч 90
Время, необходимое для разгона, с 70
Наибольший преодолеваемый подъем 18°
Расстояние тормозного пути, м 35
Средний расход топлива на 100 км, л 33
Наименьший радиус поворота, м 19,6
Максимальный крутящий момент, Нм 912
Система управления сцеплением Пневматический гидроусилитель
Емкость бака для топлива, л 500
Мощность двигателя, л.с. 225
Автопоезд, кг 35000
Вид кузова Грузовик
Колесная база агрегата, м 3,7
ТНВД V-образный
Допустимый вес прицепного устройства, кг 26000
Количество цилиндров 8
Габариты цилиндров, см 12
Рабочий объем двигателя, л 10,8
Ход поршневой части, см 12
Сцепление Фрикционное, дисковое
Тип колес Пневматический
Колея по задним колесам, м 1,89
Колея переднего типа, м 2,05
Габаритные размеры КамАЗ 53215, м 8,53*2,5*3,99
Модель мотора 740.31
Масса, кг 19650
Год выпуска 2001


Устройство и схемы систем

В руководстве по эксплуатации подробно описаны все составляющие конструкции.

Смотрите » Обзор и технические характеристики седельного тягача КамАЗ-5410

Устройство модели 53215N включает в себя такие элементы и системы, как:

  1. Двигатель. Здесь установлен дизельный вариант, у которого увеличена степень сжатия по сравнению с аналогом, работающим на бензине.
  2. Коробка передач. Она может работать в двух режимах: первичном и вторичном. Для переключения между ними установлена специальная рукоятка.
  3. Электрическое оборудование. Оно работает от двух аккумуляторов с повышенной емкостью. Генераторная установка способна выдавать напряжение, равное 2000 Вт.
  4. Тормозной механизм. КамАЗ 53215 С оборудован четырьмя тормозными системами: рабочего, запасного, стояночного и вспомогательного типа.
  5. Кабина водителя. Она рассчитана на три человека. У кабины отсутствует гидравлический привод, поэтому во время выполнения ремонта и работ по техническому обслуживанию кабину придется поднимать вручную.

Двигатель

Здесь установлен мотор 740.31, который изготовлен в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-2:

  • степень сжатия топливной жидкости — 16,5;
  • максимальный крутящий момент — 912 Нм;
  • номинальная частота вращения — 2200 об./мин.


Двигатель состоит из:

  • топливного насоса высокого давления;
  • компрессора;
  • фильтрующих элементов;
  • маховика;
  • коленвала;
  • форсунок;
  • поршневой части;
  • шкива;
  • вентилятора.

Параметры и характеристики силового агрегата:

Коробка передач

На КамАЗе-53215-15 установлена десятиступенчатая коробка передач механического типа с дополнительным демупликатором, который выполняет функции делителя. Такой вид трансмиссии позволяет эксплуатировать транспортное средство в условиях бездорожья.


Устройство:

  1. Делитель. Он расположен между системой сцепления и основной коробкой передач.
  2. Шлицы первичного вала, каретки, муфты. Эти детали обладают повышенным уровнем надежности и прочности благодаря увеличенным по высоте зубьям.
  3. Воздушная система, которая управляется при помощи крана делителя.
  4. Подшипник опоры переднего типа вто­ричного вала.
  5. Ведущий вал.
  6. Прокладки для регулировки.
  7. Шток рукоятки.
  8. Защитное кольцо.
  9. Уплотнительные кольца.
  10. Пружина.

Смотрите » Перечень частых поломок ТНВД КамАЗа и способы их устранения

Электрооборудование

Электросхема состоит из следующих элементов:

  1. Сигнализация светового типа.
  2. Звуковая сигнализация.
  3. Наружное освещение, т.е. ближний и дальний свет, габаритные огни, фары с противотуманными свойствами.
  4. Освещение внутри кабины водителя.
  5. Система запуска двигателя.
  6. Поворотные огни.
  7. Контрольно-измерительные устройства, которые находятся на приборной панели.
  8. Индикаторы и датчики движения.


Работа электрооборудования зависит от двух узлов:

  1. Аккумуляторные батареи. Они отвечают за обеспечение системы запуска напряжением, а также за питание основного электрического оборудования при отключенном двигателе внутреннего сгорания.
  2. Генератор. Это питающий элемент для всех систем и механизмов во время движения. Он обеспечивает восполнение заряда аккумуляторных батарей, который был затрачен на запуск двигателя.

Тормозная система

Устройство тормозной системы:

  1. Компрессор с одним цилиндрическим элементом. Уровень производительности равен 380 л за 1 минуту при оборотах коленчатого вала 2200 об./мин.
  2. Тормозной кран с двумя секциями и педалью подвесного вида. Педаль расположена на передней панели в салоне транспортного средства.
  3. Защитный клапан 4-контурного типа.
  4. Клапан ускорителя. Производитель поместил его в магистрали контура тормозного механизма, чтобы уменьшить количество времени, которое затрачивается на срабатывание тормозов.
  5. Пропорциональный клапан.
  6. Пневматический двухконтурный привод.
  7. Автоматические головки.

Тормозные механизмы расположены на всех шасси транспорта. Цветная схема тормозной системы есть в руководстве пользователя.

Кабина

Агрегат оснащен трехместной цельнометаллической сварной кабиной для водителя. Она установлена на раме и зафиксирована на шарнирных элементах переднего типа и на задних подрессоренных опорных устройствах. Это помогает уберечь кабину от воздействия неровностей дорожного покрытия.


Конструкция включает в себя: ветровое окно, 2 задних окна, поворотные форточки, стекла. Все это позволяет обеспечить хороший угол обзора водителю во время выполнения работ.

За вентиляцию в кабине отвечают 2 вентиляционных люка, опускающиеся стекла.

При помощи отопительного устройства можно регулировать температуру воздуха внутри салона.

Кабина оснащена шумовой изоляцией, мягкой обшивкой и удобными сиденьями, которые можно отрегулировать по высоте.

Смотрите » Отличительные особенности и характеристики седельного тягача КамАЗ-54115

Камский автомобильный завод на протяжении более сорока лет является лидером отечественного автомобилестроения. К его проектированию были привлечены не только советские инженеры, но и американские, французские и немецкие фирмы. В строительстве и оснащении предприятия участвовали более семисот фирм из стран Европы, США, Канады и Японии. В настоящее время в состав публичного акционерного общества «КамАЗ» входит более восьми десятков предприятий и организаций, расположенных в России, а также в ближнем и дальнем зарубежье. КАМАЗовские грузовики всегда отличались надежностью, превосходными ходовыми качествами, современными техническими параметрами и низкими эксплуатационными расходами. На сегодняшний день ПАО «КамАЗ» удерживает лидирующие позиции по поставкам большегрузных грузовиков на рынок России. Кроме того, экспортные поставки осуществляются по всему миру. Сборка машин с логотипом «КАМАЗ» и изображением аргамака на капоте осуществляется на сборочных производственных линиях во Вьетнаме, Казахстане, Пакистане и Индии. Продукция отвечает всем международным стандартам качества и безопасности. В конструкции современных машин используются комплектующие от известных мировых производителей автомобильной технике. В их числе BOSCH, ZF, Grammer, Palfinger AG, и т.д. Количество выпущенных заводом модификаций большегрузных грузовых автомобилей превышает полсотни, а вариантов комплектаций насчитывается более двухсот. Первым автомобилем, сошедшим с конвейера предприятия, был бортовой автомобиль КАМАЗ 5320. В качестве продолжателя данной линейки в настоящее время выпускается современный бортовой грузовик КАМАЗ 53215, производство которого было начато в 2001 году.

Навигация по статье

Назначение

КАМАЗовские бортовые автомобили всегда отличались своей универсальностью. Еще первые модификации КАМАЗ 5320 предназначались как для обеспечения перевозок в промышленности и сельском хозяйстве, так и в множестве других сфер, включая армейское использование. Бортовая платформа и шасси КАМАЗ 53215 используются в нефте- и газодобыче, различных видах строительства, в промышленном производстве, в лесозаготовительной отрасли, а также для обеспечения деятельности экстренных служб. В сельском хозяйстве КАМАЗ 53215 удобен как тягач-зерновоз для работы с прицепом. Автомобиль успешно используется на внутрирегиональных маршрутах, а также на междугородних и межрегиональных трассах общего назначения. На универсальное шасси КАМАЗ 53215 устанавливаются коммунальные машины, автокраны, краны-манипуляторы, буры, различные виды фургонов, автомобильные цистерны и другое оборудование. Установленная оснастка в конечном счете и определяет назначение автомобиля. В случае необходимости шасси КАМАЗ 53215 можно переоборудовать с минимальным количеством изменений конструкции самой машины. Список устанавливаемого оборудования достаточно широк и включает в себя как отечественные агрегаты, так и их зарубежные аналоги.

Модификации

Универсальность автомобиля КАМАЗ 53215 обуславливает и множество различных видов комплектации. Они отличаются емкостью топливных баков (210, 250, 350 и 500 литров), наличием или отсутствием анатомических сидений, спального места, защитного кожуха выхлопного коллектора, и другими конструктивными особенностями. КАМАЗ 53215 выпускается в двух основных модификациях:

  1. Бортовой автомобиль;
  2. Шасси под установку специального оборудования.

К основным модификациям шасси можно отнести:

  • КАМАЗ 53215-10-31-15 – колесная формула 6Х4, длинна монтажной рамы 4980 мм, топливный бак емкостью 210 л, мощность двигателя 240 л.с;
  • КАМАЗ 53215-1050-15 – колесная формула 6Х4, длинна монтажной рамы 5750 мм, топливный бак 500 л, кабина со спальным местом, мощность двигателя 240 л.с;
  • КАМАЗ 53215-0301031-13 – колесная формула 6Х4, длинна монтажной рамы 5070 мм, двойная ошиновка задних колес, увеличенная грузоподъемность 12 тонн, емкость топливного бака 210 л, держатель заднего колеса, боковая защита, брус безопасности, тягово-сцепное устройство «крюк-петля», ТНВД «Язда», мощность двигателя 260 л.с., межосевая блокировка дифференциала, передаточное отношение главной передачи 5,94;
  • КАМАЗ 53215-0301052-13 – колесная формула 6Х4, длинна монтажной рамы 5750 мм, двойная ошиновка задних колес, спальное место, емкость топливного бака 500 л, боковая защита, брус безопасности, ТНВД «Язда», мощность двигателя 260 л.с., держатель заднего колеса, межосевая блокировка дифференциала, передаточное отношение главной передачи 5,43.

Хорошая динамика автомобиля обеспечивается применением во всех модификациях механической КПП 152.


Технические характеристики

КАМАЗ 53215 с бортовой платформой представляет собой трехосный грузовой автомобиль тяжелого класса со следующими параметрами:

Весовые характеристики и нагрузки

  • Снаряженная масса грузовика – 8500 кг;
  • Распределение нагрузки – передняя ось 3900 кг, задняя тележка 4600 кг;
  • Грузоподъемность автомобиля – 11000 кг;
  • Полная масса автомобиля – 19650 кг;
  • Распределение нагрузки при полной массе – передняя ось 4420 кг, задняя тележка 15230 кг;
  • Допустимая масса прицепа – 14 т;
  • Полная масса автопоезда – 33650 кг.

Параметры грузовой платформы

  • Тип – бортовая, с металлическими откидными бортами. В зависимости от модификации может комплектоваться каркасом и тентом, а также скамейками для размещения людей;
  • Внутренние размеры – 6100Х2320 мм;
  • Высота основных бортов – 500 мм. Предусмотрена установка надставных бортов.


Ходовая часть и трансмиссия

Передняя и задняя подвеска автомобиля КАМАЗ 53215 рессорная. Ошиновка задних колес двойная. На дисковые стальные колеса размером 7,5R20 (190-508) устанавливаются пневматические камерные или бескамерные шины размером 10.00R20 (280R508). На все х колесах установлены тормозные механизмы барабанного типа с пневматическим приводом. Все модификации автомобиля комплектуются механической пятиступенчатой КПП с демультипликатором. Управление дистанционное, механическое. Коробка передач обеспечивает движение 10-ю передачами вперед и 2-мя назад. Сцепление диафрагменное, фрикционное, однодисковое. Привод гидравлический, с пневмоусилителем. На последних модификациях повышенной грузоподъемности устанавливается двухдисковое сцепление. В трансмиссии применяется двухступенчатая механическая раздаточная коробка с пневматическим управлением. Передаточное соотношение главной передачи 5,43, 5,94 или 7,22.

Динамические характеристики

  • Максимальная скорость автомобиля, заявленная производителем – 95 км/ч;
  • Максимальный угол преодолеваемого подъема – 25 град;
  • Наружный радиус поворота – 9,8 м.

Электрооборудование

Автомобиль оснащается однопроводной электрической схемой номинальным напряжением 24 В. В качестве источников энергии выступает генератор переменного тока номинальным напряжением 28 В мощностью 1000 Вт с блоком выпрямления, и две последовательно соединённые АКБ емкостью 190 А/ч каждая.


Эксплуатация и особенности

КАМАЗ 53215 максимально адоптирован для работы в отечественных дорожных условиях. Специальная техника на шасси КАМАЗ 53215 является прекрасной альтернативой зарубежным грузовым автомобилям различного назначения. При этом эксплуатационные издержки сравнительно не велики. Двигатель обладает продолжительным ресурсом, со сменой масла каждые 16000 км. Расход топлива на 100 км пути в среднем составляет 24,5 литров –летом, и 27 литров – зимой, что является вполне приемлемым показателем. Модель постоянно совершенствуется и модернизируется. Если первые автомобили КАМАЗ 53215 не оснащались гидравлическим подъемником кабины, то впоследствии этот недостаток был устранен. Одной из особенностей грузовика является возможность установки высоких и низких кабин, со спальным местом и без него.

Видео

Двигатель

На всех модификациях КАМАЗ 53215 устанавливаются отечественные дизельные двигатели 740-й серии. Большая часть машин оснащается силовой установкой КАМАЗ 740.31-240.

Основные параметры КАМАЗ 740.31-240

  • Тип – дизельный, с турбонадувом, промежуточным охлаждением надувочного воздуха;
  • Количество и расположение цилиндров – 8, V- образное;
  • Рабочий объем – 10,85 л;
  • Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 2200 об/мин – 240 л.с. (176 кВт);
  • Мощность при максимальном крутящем моменте при 1400 об/мин – 186 л.с. (137 кВт);
  • Крутящий момент – номинальный 734 Нм, максимальный 932 Нм;
  • Соответствие экологическим нормам – Евро 2;
  • Масса двигателя – 885 кг.

Часть машин оснащается более мощными силовыми установками с максимальной мощностью 260 и 300 л.с.


Цена

Бортовой КАМАЗ 53215 без пробега на рынке большегрузных автомобилей в среднем предлагается за 2 млн.700тыс. руб. Средняя цена новых шасси в базовой комплектации 2 млн. 500 тыс. руб. Машины, бывшие в употреблении 5-7 лет стоят в пределах от 1 млн.700 тыс.руб. до 2 млн.руб. Цена на автомобили с установленным оборудованием в значительной степени зависит от его типа и технических параметров.

Вам также будет интересно:

Красный лук: уникально полезный и изысканный
О пользе , в частности, о его способности улучшать пищеварение, укреплять иммунитет,...
Оверсайз – комфортный тренд-абсолют!
Свобода стиля и свобода кроя, комфорт и непринужденность - преимущества одежды oversize...
Что такое оверсайз, и как его носить?
Сегодня мы расскажем вам про оверсайз. Что это такое, детально рассмотрим также. Также...
Чувствительность тестов на беременности: когда покажет результат и на какой день задержки следует делать
Статья Беременность - это приятный период. В этот промежуток времени женщина носит под...
Причины и виды выделений из груди желтого цвета при надавливании
Причины выделений из молочных желез могут быть природными и патологическими, то есть...